Что значит эмансипированная девушка. Эмансипированная женщина - это хорошо или плохо? Самостоятельная женщина

Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения на основе гендерной принадлежности. Эмансипация женщин простыми словами подразумевает предоставление им полного равноправия во всех социальных проявлениях, как на уровне государства и общественности, так и в трудовой, а также семейной жизни. По сути, данное движение требует предоставления равных прав с мужчинами, возможность участвовать в выборе дальнейшего курса движения (как в политике, так и собственной семье), а также активном преобразовании действительности.

Что это такое

Понятие эмансипации приобрело свою известность в контексте борьбы женской половины за свои права, однако этот термин обозначает освобождение от любой зависимости, предрассудков или угнетения. Данная категория используется в социологических сферах и характеризует не только освобождение женщин, но также выход из-под отцовской власти детей и признание их дееспособности.

Относительно различных национальностей понятие используется для обозначения отмены угнетения в правах различных народов (особенно ярко это видно на процессе эмансипации иудейских народов). Помимо человеческих сфер, эмансипация используется в любых сферах, где необходимо подчеркнуть независимость или свободу самостоятельного выражения, даже в музыке это характеризует отсутствие необходимости попадать в диссонанс, что может приводить к рождению новых творческих произведений.

Помимо отказа неадекватной власти, эмансипация предполагает восстановление правовой сферы и наделение одинаковыми обязанностями. Эти устои обязаны соблюдать обе стороны, т.е. не бывает так, что только женщина или ребенок требуют своей независимости и равноправия, а и тот человек, который теоретически может ущемить права должен соблюдать свободу и требовать соответственное выполнение обязательств от второй стороны.

Эмансипация, как общечеловеческое движение подразумевает добровольный отказ от притеснения. Это очень важный момент, поскольку ранее человека могли формально освободить от повинностей или уничижительного отношения, а по факту передать право собственности на его жизнь и решения другому или же воздействовать на уровне психологического давления и .

В первоначальном историческом контексте термин употреблялся относительно детей, которые сепарировались от родителей и переставали пребывать под их влиянием и опекой. Только со временем это стало синонимом равноправия и стало распространяться на различные социальные группы, свободы которых ущемлялись по тем или иным причинам. Наиболее распространенной является женская эмансипация и стремление фемин к получению равных свобод.

Движение за эмансипацию женщин в 19 веке

История эмансипации женщин официально началась во времена французской революции, однако нельзя говорить, что подобные идеи только тогда и зародились, скорее это был удобный момент для переворота сознания и создания новых социальных и правовых устоев. Фемин пытались отстаивать свои права и получать новые уровни свободы, действуя подпольными методами – они устраивали демонстрации и забастовки, собирали закрытые собрания и кружки, где обсуждали роль собственного мнения и возможности реализации своего личностного ресурса. Из-за официального запрета женщинам влиять на политику, они переодевались в мужские костюмы и таким образом пытались изменить действующее законодательство, чем вызвали бурное возмущение со стороны мужчин. После подобных выходок были официально запрещены собрания и протесты, а те, кто поддерживал подобные акции, наказывались, как нарушители действующего режима.

Представители за женскую эмансипацию не остановились после наложенных запретов, и в итоге им удалось отстоять собственную точку зрения и добиться сдвига в равноправии. Естественно изначально каждая новая возможность отвоёвывалась с большим трудом, да и по настоящий момент есть сферы, куда эмансипированные деятели ещё не добрались. Многовековой уклад патриархата, восприятие женщины, как более низкого существа надолго отпечатались в истории, законодательстве и психологии невозможно искоренить из психики и общемирового уклада за один день.

Помимо самостоятельного женского движения с целью получения дополнительных свобод, экономическое развитие в 19 веке привело к тому, что требовалось все больше рабочих на заводах и фабриках. Именно такая новая индустрия превратила женщин из домашних наседок в наёмных рабочих, которые выполняли свои обязанности наравне с мужчинами, за что получали соответствующее вознаграждение. Двигалось и интеллектуальное развитие, и все больше женщин начинали пользоваться формальным согласием на получение образования – стали появляться учёные и доктора наук, многие уходили преподавать в университеты или делали новые научные открытия.

Можно сказать, что социально-экономическая ситуация и развитие многих стран помогло развитию эмансипированного движения изнутри, поскольку при иных внешних условиях женский бунт был бы банально подавлен и всё вернулось на круги своя. Революционные периоды навсегда оставили в прошлом множество запретов и предоставили возможности для самореализации, но вместе с тем появились новые проблемы, как на личностном уровне, так и на общесоциальном. Изменение роли женщины оказывает непосредственное и очень яркое влияние на систему всего общества, на его дальнейшее развитие и рамки существования.

Проблемы и последствия эмансипации женщин

Положительные стороны эмансипации были чётко расписаны еще в революционные времена, сейчас о них продолжают говорить при каждом удобном случае, когда отстаиваются новые уровни равноправия, но при этом для справедливости стоит отметить, что новая организация социума принесла и новые проблемы.

Получив равные права после долгих времён запрета, многие женщины стали вести себя, как подростки, у которых родители уехали на дачу. Неконтролируемое употребление алкоголя и курение, работа на тяжёлых производствах с одной стороны наносят вред её здоровью, а с другой постепенно уничтожают всё человечество. Женский организм быстрее приобретает зависимость, хуже справляется с переработкой ядов, и в итоге разрушенной оказывается не только индивидуальная судьба женщины, но и её детей, если такие вообще могут появиться с нарушением здоровья.

Повлияло равноправие и на семейные отношения, где люди договорились о совместном выполнении семейных обязательств. На данном этапе уже существуют официальные исследования и подтверждённые данные того, что семьи, живущие по старому укладу, разводятся реже. Причина кроется в том, что мужчины внутренне не хотят идти навстречу, готовить обеды или мыть полы, а женщины устраиваются на полноценный рабочий график, и просто не имеют времени этим заниматься, что приводит к постоянным . Если обязанности делятся не по времени, а по функционалу, то это начинает напоминать рабочие договорённости, что в итоге лишает отношения яркости чувств, непосредственности проявления и первоначальной романтической составляющей.

Это всё только добавляет острых углов, а с тем, что женщины получили финансовую независимость, то они более не стремятся к сохранению отношений любым путем, а с лёгкостью идут на разрыв. Нельзя сказать, что это однозначно негативно, ведь жить с человеком, постоянно унижающим достоинство, не имеет смысла и теперь есть возможность положить этому конец, но в некоторых моментах люди перестают ценить сами отношения в принципе.

На психологическом уровне происходит искажение гендера, женщины становятся более маскулинными, что в свою очередь усиливает феминную часть мужчин. Стираются ранее чёткие границы между полами, общество становится андрогинным, увеличивается количество разнополовых связей. Мужчины всё чаще пользуются женскими правами, например, уйти в декретный отпуск, заниматься ребёнком, освоить вышивку или танцы. Это нельзя однозначно считать негативом просто в переломный момент общество ещё не готово принять те изменения, которые происходят.

Сейчас есть достаточно большое количество людей, живущих по прежним понятиям мужского и женского, они пытаются всё вернуть к исходному состоянию, что вызывает только конфликты. Сами женщины, пользуясь карьерой, преодолевая трудности, недоступные мужчинам, добивающиеся успехов и воспитывающие в себе активные мужские качества начинают чувствовать тоску по сильному плечу.

Внутри тех, кто боролся за свободу и самостоятельность жива внутренняя память о тех временах, когда можно было не брать на себя столько ответственности и спрятаться за сильной спиной. В настоящем же мире, где женщины становятся всё сильнее, мужчины не наращивают силу, а слабеют – закон сохранения энергии, который никто не учёл.

Общая нагрузка на женщину в итоге увеличилась, поскольку прежние домашние и семейные обязанности никуда не делись, только теперь к ним добавились профессиональные. Негативная сторона заключается в том, что мужчины отказывают в помощи, указывая на то, что каждый самостоятелен и может помочь себе.

Если раньше женщина просто писала список всего необходимого, то сейчас она ещё должна его приобрести, а потом держать в нормальном состоянии хозяйство и работу. Там, где мужчины не понимают внутренний смысл понятия, и не присутствует помощь со стороны няни, домработницы и прочих людей, женщина собственными усилиями попадёт в ещё большее рабство, выбраться из которого невозможно, поскольку винит только себя.

Как и в любых реформаторских начинаниях, главной остаётся проблематика правильной подачи информации и отсутствие искажения смысла. Там, где это сделано правильно и аккуратно, женщины получают исключительно возможности для развития, реализации и возможности положительно повлиять на мир. В тех ситуациях, где понятие искажается самими женщинами, мужчинами или властью происходит подмена понятий и то, что планировалось для улучшения жизни, в итоге её не только утяжеляет, но в некоторых ситуациях и губит. Поэтому, если вы лично знаете, что ваш не будет помогать вам по дому, придерживается старых традиций, то имеет смысл позаботиться о себе и выбирать только ту работу, которая будет приносить удовольствие и давать много ресурса и свободного времени, а ответственность за обеспечение семьи переложить на его плечи.

Эмансипация – это только один из возможных путей, вариант развития собственной жизни, а насколько его использовать необходимо решать самостоятельно. На уровне же государства и законодательной базы, женская свобода реализации всегда отстаивается благодаря усилиям революционерок.

Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью Ардзинба Виктория Анатольевна

Эмансипированные женщины

Эмансипированные женщины

Когда в обществе на протяжении многих столетий происходит явное разделение сфер жизни по половым признакам и один пол ставят «выше» другого, подавляя и ущемляя в правах тех, кто «ниже», в конце концов, появляется момент, когда эти самые «низы не хотят жить по-старому» и им становится неважно, могут или нет «верхи» продолжать жить так, как жили. Веками подавляя женщин в своих правах, мужчины добились того, что женщины, стремясь восстановить справедливость, стали бороться за освобождение – сначала из-под отцовской власти (так появилась эмансипация как явление еще в Древнем Риме), а потом и из-под власти своих мужей. Ведь девушка, выходя замуж, как бы переходила «из рук в руки», то есть, вырвавшись, как ей казалось, из-под опеки отца, она тут же попадала в собственность мужа. В конце концов, терпеть подобное положение вещей стало невозможно, и началась борьба за равноправие полов во всех сферах жизни общества. Так появился феминизм (от латинского femina – «женщина») – женское движение, борющееся против дискриминации и требующее уравнивания прав с мужчинами. Первая волна феминизма прокатилась по Северной Америке еще в конце XVIII века в период войны за Независимость. Одной из родоначальниц этого движения стала Эбигейл Адамс – супруга второго президента США Джона Адамса.

Мужская часть населения вовсе не хотела сдавать свои позиции, стараясь задавить женскую эмансипацию еще в зародыше, и долгие годы замужняя американка не могла, например, подписывать контракты от своего имени, владеть собственностью и даже распоряжаться собственной зарплатой.

Мощная волна женского движения, тем не менее, докатилась и до Франции, охваченной в тот момент революционными настроениями. В 1789 году, во время Великой Французской революции, в свет выходит «Декларация прав человека и гражданина», в которой с первых же строчек провозглашается равноправие: «Все люди рождаются свободными и равными в правах». Тут можно было бы вздохнуть с облегчением: «Наконец-то!» Но… рано радуетесь, товарищи женщины! Дело в том, что подобная фраза в «Декларации» вступала в противоречие со специальным декретом, который как раз-таки урезал женщин в правах. Оплошность необходимо было исправить, и в свет выходит целый ряд актов, разъясняющих гражданам, кто не входит в категорию «свободных и равных». Как вы уже успели догадаться, женщины в эту категорию не вошли.

Такой отказ вызвал бурю негодования среди французских женщин, и, как следствие, – началось движение в защиту политических прав женщин, пробудив к жизни такое общественное явление, как феминизм. Возглавила французских феминисток одна из родоначальниц течения – Олимпия де Гуж, французская писательница и журналистка. Она предложила составить «Декларацию прав женщин», потребовав лишить всех мужчин привилегий перед женщинами. За эти «вольные» мысли и призывы к равноправию Олимпия де Гуж расплатилась собственной жизнью – в 1793 году по ложному доносу ее отправили на гильотину. Феминистская волна постепенно стала сходить на нет.

Однако старания Олимпии были не напрасны – во Франции упразднили право первородства и мужского преимущества; дети, независимо от пола, стали равны в правах наследования, законодательно был установлен развод. Правда, развестись можно было, только уличив одного из супругов в неверности. Если «неверной» оказывалась жена, то обиженный муж запросто мог отправить ее за решетку и получить развод. В случаях, когда ярость мужа захлестывала его настолько, что он убивал обманувшую его жену, закон был полностью на его стороне – «несчастного» рогоносца прощали. Если же муж, при живой жене, приводил в дом еще одну женщину, на него налагался штраф, и в этом случае отвергнутая жена могла получить развод. Но женщине все еще предписывалось подчиняться мужу: он определял ее местожительство после развода и имел больше прав на детей.

Аналогичная ситуация складывалась и в Англии, где одной из основоположниц движения за права женщин была Мэри Уоллстонкрафт – первый теоретик феминистского движения у себя на родине. Причину подавленного положения женщины в обществе она видела в невозможности получить достойное образование и отсутствии самореализации. Мэри Уоллстонкрафт считала, что единственную зависимость женщина может ощущать только от Господа Бога.

Вторая волна феминизма заметно начала набирать обороты уже во второй половине XIX века. Представители движения для достижения своих целей требовали проведения социально-экономических и юридических реформ. Женщины стали говорить о социальном праве – праве на образование и труд. Уже говорилось о внутренней и внешней свободе женщин. И эти настроения в обществе принесли свои плоды: стали расти не только образованность женщин, но и их самосознание. Пытаясь искоренить глубоко проникшее в сознание ложное мнение о мужском превосходстве, женщины уже не просто претендовали на равное положение с мужчинами, но и увидели свою главенствующую роль в развитии общества. А уж этого мужчины не могли принять никак!

Между тем, экономическое развитие и, в частности, механизация фабрик и заводов сделали свое дело: потребовалось все больше и больше рабочих рук, стала нужна уже не столько физическая сила, сколько образование и навык. Женщин начинают привлекать на «мужскую» работу, и они гордо встают к станкам, считая, что добились желаемого результата – права на физический труд наравне с мужчинами.

Но и этого оказалось мало! Женщина продолжала бороться за предоставление ей избирательных прав, она решила получить доступ и к политической жизни общества. Раньше считалось, что женщине не нужно иметь право голоса, так как ее во всем обеспечивает мужчина. Ситуация изменилась, когда женщины сами стали зарабатывать, а значит, и самостоятельно обеспечивать себя. В борьбе за свои права они даже стали объединяться в профсоюзы, устраивать забастовки и митинги протеста. Мужчины всячески пытались не сдавать свои позиции, высмеивая женщин и предлагая «несогласным» бросить борьбу и выйти замуж. Но если раньше замужество считалось панацеей – женщины вынуждены были выходить замуж за более богатых мужчин, чтобы обеспечить себя и будущих детей, то со временем эта необходимость отпала. Женщины стали в состоянии сами заботиться о своем будущем.

Мужчины пытались не замечать феминистских волнений, считая, что они не смогут разрушить сложившийся общественный порядок – женщины все еще не имели права голоса на выборах, а значит, не имели необходимых возможностей, чтобы повлиять на ход событий. Борьба полов продолжалась, и вот уже в 1888 году создается Международный совет женщин, и к началу XX века в него входят такие страны, как Австралия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды и США. Женщины упорно, пусть не так быстро, как хотелось, отвоевывали свои права.

В 20-х годах ХХ столетия движение за женское равноправие развернулось и в ряде стран Азии. В те же годы женщины США и Европы, наконец, добиваются избирательных прав, растет их занятость на рынке труда, и феминистское движение естественным образом идет на спад.

Новая, третья, волна женского движения за независимость поднялась уже после Второй мировой войны. Несмотря на огромные достижения феминизма, все же по-прежнему во всех сферах жизни главенствовали мужчины. Равноправие было больше на бумаге, чем в настоящей жизни. Эпицентром появления новой волны опять стали США. В 60-е годы ХХ столетия началась заметная борьба с различного рода дискриминацией. Американское общество начало склоняться к демократизации и изо всех сил пытаться бороться с расизмом. Возродилось и феминистское движение. Только действовать новое поколение женщин стало несколько экстравагантным способом: они появлялись в обществе в вызывающих одеждах, разбрасывали листовки с провокационным текстом, устраивали на улицах «площадной театр». Их задача была – всколыхнуть чопорную общественность.

Подобные действия имели не только позитивные, но и негативные последствия. С одной стороны, они пробуждали общественное самосознание, с другой – своими «выходками» позволяли противоборствующей стороне делать нелестные выводы о себе. Феминисток стали обвинять в половой распущенности и оголтелом, бездумном стремлении к власти. Потребовалось достаточно времени, чтобы, как говорится, «отделить зерна от плевел», и тогда проявилась вся серьезность вопроса: теоретические обоснования, повлекшие за собой грамотные практические действия. Начались исследования в области «женского вопроса», множились различные программы, позволяющие понять всю глубину данной проблемы.

И вот уже к 80-м годам ХХ столетия Международным женским сообществом принимаются документы, призывающие к ликвидации женской дискриминации во всех ее формах и проявлениях. Признается свобода женщин, в том числе и свобода выбора своего предназначения. Если раньше ей предписывалось быть женой и матерью, то теперь она была вольна сама делать свой выбор. В документах говорилась о том, что материнство – это не обязанность, а право свободной женщины. Мужчинам пришлось, в конце концов, потесниться и впустить женщин на Олимп власти. И хотя делали они это неохотно, это была бесспорная победа. Женщины получили наконец-то право не только распоряжаться своим телом, но и собственной жизнью.

В России феминизм долгое время считался частью рабочего и социалистического движения. Самостоятельно это явление в нашей стране не рассматривалось, не получив широкого развития. В 1905 году около 30 либерально настроенных петербургских женщин образовали «Союз равноправия женщин», который просуществовал до 1908 года. Русские деятельницы этого движения, в отличие от зарубежных товарок, не противопоставляли себя мужчинам, используя в своих целях общественные структуры, созданные мужчинами.

После 1908 года в рядах женского движения произошел раскол. Представительницы пролетарского женского движения во главе с А. М. Коллонтай настаивали на признании женщин полноценными субъектами, с равными с мужчинами правами, тогда как либеральные феминистки не хотели приравнивать женщин к мужчинам, признавая их отличия и защищая их полное право иметь таковые.

В 1917 году деятельность всех феминистских движений была объявлена вне закона специальным декретом.

В 1920-е годы государство, провозглашающее семью ячейкой общества и пропагандируя «материнство, как социалистическую обязанность», постепенно взяло на себя роль отца, поддерживая женщину в любом статусе – независимо от того, замужем она или нет, главное, она должна трудиться наравне с мужчинами.

Вот таким образом социалистическое государство понимало равноправие полов, решая «женский вопрос». Женщина стала более ориентирована на общественно-политическую и производственную жизнь. Это привело к ослаблению семейных устоев и снижению рождаемости. Впоследствии с этим стали бороться, так как стране, постоянно готовящейся к войне, нужна была многочисленная армия: в 1935 году в СССР прекратили производство контрацептивов, в 1936-м запретили аборты (кроме «медицинских показаний»), а вернули это право над контролем рождаемости только в 1955 году, с 1944-го и вплоть до 1965 года разводиться было возможно только через суд.

Как реакция на «советскую эмансипацию» в середине 1970-х годов в СССР началось возрождение феминизма. Причем термин «феминизм» ассоциировался в обществе с пережитком советского прошлого, то есть с чем-то негативным, идеологическим, и при этом привнесенным с Запада. Организации, отстаивающие интересы женщин, предпочитали называть себя «женскими».

Вопрос преодоления мужского превосходства над женщинами актуален и до сих пор. Справедливости ради следует заметить, что изначально мужчины не пытались бороться с женщинами. Они избрали другой путь – воспевание их добродетелей. Возведя женщину на пьедестал, они возвеличивали ее образ, слагали возвышенные стихи и оды. Но женщина – это не объект для поклонения и все время не может стоять на постаменте в кругу рассматривающих ее обожателей. Какой живой человек это может выдержать? Приятно, конечно, послушать комплименты, но, в конце концов, ноги-то устают! К тому же спуститься на бренную землю и передохнуть ей никто не предлагал. Только там, наверху, находясь в другой плоскости, она должна была вдохновлять и поддерживать мужчин, которые видели ее роль исключительно в создании и сохранении семейного очага, продолжении рода и воспитании детей. Вот и раздавалась на все лады мужская разноголосица, воспевающая главное предназначение женщины – материнство и заботу о мужчине: «Только будь возле меня, любимая, и я подарю тебе звезду!»

В бесконечной борьбе полов, в стремлении стать равной мужчине, нас подстерегает важная опасность – мы можем незаметно «перегнуть палку». Желание быть наравне с мужчиной может превратиться в потребность быть КАК мужчина. Увлеченно стремясь к справедливости, мы рискуем растерять по дороге все те женские качества, которыми нас наделила природа. И тогда мы не приобретаем что-то новое, а, наоборот, теряем. В то же время, принимая общественное мнение о распределении обязанностей, деля их на «женские» и «мужские», мы поддерживаем миф о женской доле, делая свою жизнь рутинной и несчастной.

Ей жить бы хотелось иначе,

Носить драгоценный наряд…

Но кони все скачут и скачут.

А избы горят и горят…

Н. Коржавин

Может быть, стоит подумать о себе, о том, чего мы хотим в этой жизни на самом деле? И потом, оглядевшись по сторонам, мы сможем обратить внимание на тех, кто действительно в состоянии и коня усмирить, и пожар потушить? В конце концов, есть у нас профессиональные пожарные, конюхи и табунщики. Пусть покажут, на что они способны. А уж мы, женщины, отойдем в сторонку, нежно посмотрим, ласковое напутствие дадим да платком кружевным вслед помашем.

Из книги Как научиться жить на полную мощность автора Доббс Мэри Лу

Женщины и деньги Женщины традиционно отказываются от возможности принимать финансовые решения, возлагая на мужчин право управлять и распоряжаться их будущим. Исследования показывают, что отсутствие финансовой осведомленности и финансового контроля нередко

Из книги Частные визиты автора Решетников Михаил Михайлович

Мертвые женщины - … Мой отец был очень известным артистом. Правда, недолго. Тогда, в середине восьмидесятых, таких было много. На сцене и в «ящике» он выглядел лет на тридцать, хотя ему уже тогда было за пятьдесят. Моя мать пела в самом главном в нашем городе привокзальном

Из книги Женская мудрость и мужская логика [Война полов или принцип дополнительности] автора Калинаускас Игорь Николаевич

Женщины - богини Тут все тоже достаточно просто, как все, что находится в первопричине. Путаница и так любимые всеми сложности обычно начинаются на уровне следствий. Мужчина, оказавшись на краю, на острие и постоянно в зоне риска, обращается к женщине в поисках матери. В

Из книги Ошибки аиста автора Маркова Надежда

ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ Марина – приятная женщина лет тридцати пяти, с фарфоровой кожей, шоколадными, блестящими глазами и вальяжной купеческой леностью. Запрос ее состоит в том, что ей трудно найти себя в жизни, внутри нее живет ощущение бессмысленности всего и страх перед

Из книги Любовь по правилам и без, или Как организовать свою личную жизнь автора Ром Наталья

Женщины и «узы» Итак, женщина совершает ошибку, когда обижается на нежелание мужчины «решиться». Но еще большую ошибку она совершает, когда пытается его заставить и старается ускорить этот процесс.Вместо того чтобы радоваться уже достигнутым результатам – дружбе,

Из книги Выбрасываем старые ботинки! [Даем жизни новое направление] автора Бетс Роберт

ЖЕНЩИНЫ И ЯРОСТЬ В конце этой главы я хочу показать тебе еще раз на двух примерах, какие опустошительные и болезненные масштабы может иметь наше прежнее обращение с эмоциями. Маленькие девочки, став взрослыми женщинами, так до сих пор и не могут позволить себе быть

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Венера в мехах / Представление / Работы о мазохизме автора Фрейд Зигмунд

Из книги Пол и характер автора Вейнингер Отто

Из книги Хочу замуж [или Я не брошу курить ради тебя] автора Лузина Лада

Из книги Секс и город Киев. 13 способов решить свои девичьи проблемы автора Лузина Лада

Женщины-«кошки» и женщины-«собаки» Издавна человечество делилось на две половины: тех, кто любит кошек, и тех, кто любит собак. Конечно, существуют личности, равно благоволящие к обоим видам или поведенные исключительно на рыбках и канарейках, так же, впрочем, как и

Из книги Путь настоящего мужчины автора Дейда Дэвид

16. ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛГУТ Держать свое слово - удел мужественных по своей сути мужчин и женщин. Женственные же не придают такого значения своим обещаниям, навлекая на себя несправедливые обвинения во лжи. Не только слова, но и сами факты занимают в их сознании весьма скромное

Из книги Я - женщина автора

Мужественность женщины Хочу быть мужественной Почему многие женщины в своем поведении стремятся проявлять больше мужественности, чем женственности?Долгое время женщина считалась второсортным существом и полностью принадлежала мужу, она была заложницей своей

Из книги Я - женщина автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Я - мужчина [Для мужчин, и немного про женщин] автора Шереметева Галина Борисовна

Женщины Итак. Когда-то в давние времена женщины жили в своем ограниченном мире. Может, это была даже другая планета.Мир женщины представлял собой прекрасную поляну, сплошь покрытую разными цветами, ягодами и фруктовыми деревьями. На этой поляне, в тесном окружении своих

Из книги MMIX - Год Быка автора Романов Роман
  1. эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ -и; ж. [лат. emancipatio] Книжн. Освобождение от какой-л. зависимости, подчинённости, угнетения, каких-л. ограничений. Э. от предрассудков. Э. женщин; женская... Толковый словарь Кузнецова
  2. эмансипация - -и, ж. книжн. Освобождение от какой-л. зависимости, отмена каких-л. ограничений, уравнение в правах. - Хотят восстановить права женщины, которые не должны быть меньше прав мужчины. Понимаете, это и называется эмансипациею. Помяловский, Мещанское счастье. Малый академический словарь
  3. эмансипация - сущ., кол-во синонимов: 4 освобождение 38 раскрепощение 5 суфражизм 1 эманципация 1 Словарь синонимов русского языка
  4. эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ, и, ж. (книжн.). Освобождение от зависимости, угнетения, неравноправия. Э. женщин. | прил. эмансипационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  5. эмансипация - эмансипация ж. 1. Освобождение от какой-либо зависимости, подчиненности и приниженности. 2. Уравнение в правах (обычно предоставление женщинам равноправия с мужчинами в общественной и трудовой деятельности). Толковый словарь Ефремовой
  6. эмансипация - (от лат. emancipatio) - объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным. в соответствии со ст. 27 ГК РФ человек, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т.ч. Большой юридический словарь
  7. эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ и, ж. émancipation f. <�лат. emancipatio. 1. Освобождение от какой-либо зависимости; свободы от того, что стесняет разум и деятельность человека. БАС-1. Католики.. Словарь галлицизмов русского языка
  8. Эмансипация - (от лат. emancipatio) освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, уравнение в правах (например, Э. женщин). В рос. праве... Педагогический терминологический словарь
  9. эмансипация - Освобождение из-под власти, дарование свободы Эмансипация женщин - уравнение их в правах с мужчинами Ср. Эмансипированный. Ср. Чалый выискивает разные каверзы, чтобы представить в паскудном виде старых и почтенных людей... Фразеологический словарь Михельсона
  10. Эмансипация - (от лат. emancipatio - освобождение сына из-под отцовской власти) освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах (например, Э. женщин). Большая советская энциклопедия
  11. ЭМАНСИПАЦИЯ - ЭМАНСИПАЦИЯ (от лат. етапсгра-tio - освобождение от зависимости, подчиненности) - англ. emancipation; нем. Emanzipation. Освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, получение самостоятельности и равноправия индивидом, соц. группой. Социологический словарь
  12. эмансипация - орф. эмансипация, -и Орфографический словарь Лопатина
  13. эмансипация - Эмансип/а́ци/я [й/а]. Морфемно-орфографический словарь
  14. ЭМАНСИПАЦИЯ - ЭМАНСИПАЦИЯ (от лат. emancipatio) - освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин - предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Большой энциклопедический словарь
  15. эмансипация - см. >> избавление, освобождение Словарь синонимов Абрамова
  16. эмансипация - полная ~ Словарь русской идиоматики
  17. Эмансипация - Emancipatio. Освобождение сына из-под отцовской власти совершалось, если отец в присутствии властей трижды продавал своего сына для виду третьему лицу (так называемый pater fiduciarius, отец по доверию, который давал обещание... Словарь классических древностей
  18. эмансипация - ЭМАНСИП’АЦИЯ, эмансипации, мн. нет, ·жен. (·лат. emancipatio) (·книж.). 1. Освобождение от какой-нибудь зависимости, приводящее к уравнению в правах. Эмансипация женщин. Эмансипация крестьян. Толковый словарь Ушакова
  19. эмансипация - Эмансипации, мн. нет, ж. [латин. emancipatio] (книжн.). 1. Освобождение от какой-н. зависимости, приводящее к уравнению в правах. 2. Освобождение, свобода от того, что стесняет разум или деятельность человека (напр. от предрассудков, условностей, религиозных требований и т. п.). Большой словарь иностранных слов
  20. эмансипация - Эмансипация, эмансипации, эмансипации, эмансипаций, эмансипации, эмансипациям, эмансипацию, эмансипации, эмансипацией, эмансипациею, эмансипациями, эмансипации, эмансипациях Грамматический словарь Зализняка
  21. Эмансипация - Выход детей из-под родительской власти, в различных правах долго бывшей пожизненной. В древнем Риме для освобождения сына или дочери из-под родительской власти (называвшейся прежде manus; см. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Если представить себе такой вариант, что все женщины работоспособного возраста оставят свои места на работе и приступят к "исконно женской" работе - рожать детей, стирать, готовить и т.д. то что случится? В больницах и клиниках пациенты останутся без врачей и медсестёр, т.к. около 80% медработников - женщины. Школы останутся без учителей, т.к. более 70% учителей - женщины. И, даже в такой профессии, как инженер, на долю женщин приходится более 55% работников.

И, конечно же, эмансипация женщины не могла пройти без ряда семейно - психологических последствий, относящихся к современному браку. Эмансипация изменила её психологический и духовный склад женщины, круг её интересов расширился, материальные и духовные потребности возросли. Женская эмансипация сделала женщину в семье экономически самостоятельным человеком, очень часто не зависящим от мужа экономически (в 25% случаев женщина зарабатывает даже больше мужа). Вот сейчас относительно легко, ведь они имеют возможность самостоятельно обеспечить себя и своего ребёнка. Ведь не случайно почти в 70% случаев - инициатива женщины. Большая роль женщины и в . Бюджет семьи, а, следовательно и её материальное состояние в большой степени определяются вкладом женщины о общую кассу.

Эмансипация женщины зависит, во многом, от . Если с раннего детства родители воспитывают в дочери гордость, независимость, требовательность, внушают получить образование и искать интересную престижную работу. Всё вроде бы правильно. Только они дают не полное воспитание своей дочери, не готовят её к , к тому, что придётся стать женой, матерью, хозяйкой. Об этом часто забывается. А не следовало бы.

Результат такого "однобокого" воспитания налицо. Ни готовить ни убираться женщина не любит и не умеет. И очень повезёт, если ей попадётся мудрый, понимающий и помогающий во всех делах муж. Ведь такая "чересчур эмансипированная женщина" является "профессионалом только на работе", а дома просто неумеха.

"У меня дочери, девочки. И я хочу, чтобы они были счастливы в своей профессии, также, как и я. Но, также я желаю, чтобы они помнили, что они ещё и женщины" - эти слова сказаны полковником, лётчиком испытателем первого класса, кандидатом технических наук и обладателем нескольких мировых рекордов и... матерью, Мариной Попович.

И многие работающие женщины забыли, что равенство с мужчиной не является тождеством. Эмансипация женщин даёт права, но не снимает с них женских обязанностей, ведь только стараниями матери пелёнка у малыша будет мягкой, обед вкусным, а , хотя вклад мужчины в семейное счастье должен быть никик не меньше, чем вклад женщины.

Отменять самостоятельность женщин и оспаривать их права на бурную творческую или профессиональную деятельность не надо, отнюдь! Тем более, что это невозможно не только потому, что будут противиться этому, а ещё и потому, что многие сферы деятельности, такие как медицина, образование, торговля (продавцы, кассиры и т.д.) представлены преимущественно женщинами. И отказаться от этих сфер мы не можем.

Речь о другом. Полная свобода женщины и её отдача профессиональной и общественной жизни нередко становятся , также, как и полная свобода мужчины. И между супругами часто возникает дух соперничества, который приводит к своеобразной ревности мужа и жены к успехам друг друга. И успехи эти воспринимаются не как общие, а только как свои. Отсюда и желание высмеять успехи другого супруга, принизить его старания.

Необходимо чётко разделять понятия равноправия и равенства. Женщина равноправна с мужчиной и это правильно. Но женщина не равна мужчине, нельзя между ними поставить знак равенства. И материнство - это функция сугубо женская, с этим никто поспорить не сможет, нельзя оторвать материнство от женской природы. Мужчина не может быть матерью, ею может быть только женщина. Роль матери в семье мужчина исполнить никак не сможет. Также как и женщина не сможет исполнить роль отца в воспитании ребёнка. И остаётся по-прежнему, как бы мы не спорили об этом, и как-бы не пытались уйти от этого.

Так что, говоря слова "эмансипация женщины", имеется ввиду равноправие и равные возможности, но не равенство с мужчиной. На самом деле, формула семейного счастья проста. И выглядит она следующим образом: "Мужчина + Женщина = Семейное счастье" . Не надо ставить знак равенства между мужчиной и женщиной. И не надо ставить между ними знаки "больше" или "меньше" и пытаться быть лидером во всём. У каждого свои обязанности. Единственный верный знак между мужчиной и женщиной, который позволяет получить в итоге счастливую семью - это знак "плюс". Т.е. мужчина и женщина должны дополнить друг друга, идти в одном направлении, а не в разных, объединить свои сильные навыки и качества, а не противопоставлять их друг другу. И только, сложив вместе свои усилия, они станут счастливой семьёй и на своём примере воспитают счастливых детей.


admin

Женщины отчаянно отстаивали свои права и боролись за равноправие. В результате получили ожидаемое, сравнялись в правах с мужчинами. Сегодня женщина самостоятельно выбирает спутника жизни, строит карьеру, успевает . Получается, что вместе со свободой слабый пол получил ворох обязанностей. Принесли ли такие изменения женщине счастье и решили, наболевшие вопросы, или погрузили в дополнительные проблемы? Как проявляется эмансипация женщин в современном обществе?

Эмансипация женщин: история

Движение за эмансипацию женщин берет истоки с французской революции. Слабый пол отвоевывал права, создавал кружки, выражал протесты путем облачения в мужские костюмы. Последней выходкой дамы вывели мужчин из равновесия и получили обратный эффект. Женщинам запретили собираться и организовывать подобные сообщества. Это француженок не остановило, и они продолжили неравный бой.

Настойчивость принесла плоды. Женщинам дали свободу и наделили правами. Далее дамы потребовали полное равенство с мужчинами во всех аспектах. Здесь эмансипация пересекается с феминизмом. Если первое направление говорит об избавлении от гнета, то второе предполагает политическую свободу, получение гражданских прав.

Эмансипация женщин в России началась позже. Первые тенденции замечены во время революции 1917 г. Большевички послужили хорошим примером, показали, на что способна русская женщина. Параллельно развивается индустрия, появляются новые профессии, вынуждающие женщин отправляться на работу. Выход из домашней обстановки открывает глаза на угнетение слабого пола. Новые знания приводят к стремлению защищать свои права.

Кто она эмансипированная женщина?

Эмансипация обросла синонимами и определениями. Это свобода, раскованность, смелость, уверенность. Эмансипированная женщина – это волевая, решительная и яркая личность, живущая в ногу со временем. Она строит самостоятельно жизнь, способна быть счастливой и подарить радость окружающим.

Если заглянуть в прошлое, то мы увидим, что женщина была дополнением к мужчине. Список прав был ограничен. Девушка, получившая приданное, не имела права распоряжаться деньгами. Операции, связанные с финансами, проводились с помощью мужа, отца, брата. Спутника жизни девушка видела за несколько дней до свадьбы. Мужа подбирали родители. Брак подразумевал выгодный союз, а не единение любящих сердец.

Женщинам отводилась четкая роль: ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Образование и рабочие места предусматривались исключительно для мужчин. Помимо узкого круга общения женщина подвергалась строгим моральным устоям. Выдвигались требования по поведению, одежде, которая не отличалась удобством, но скрывала женские прелести.

Эмансипированная женщина с ужасом представляет муки, на которые был обречен слабый пол. Унижения от мужчин, зависимость, отсутствие право голоса, бесконечные роды и скучные домашние обязанности. Современная девушка развивается, успешна на работе, участвует в выборах, совмещает воспитание детей и профессию.

Положительные стороны женской эмансипации

Главное, что получили женщины – это свободу распоряжаться временем и принимать решения. Материальная свобода, возможность путешествовать, развиваться в выбранном направлении – плюсы движения. Какие еще положительные стороны женской эмансипации?

Расширился круг общения. Выход из домашней ракушки дал женщине знакомства, подруг. Регулярное общение приводит к , раскрепощенности. Женщине не навязывают круг общения, окружая исключительно друзьями мужа.
Снизился уровень насилия. приводили к печальным последствиям. Женщина выполняла роль служанки, любовницы, подвергалась унижениям. Эмансипация не решила проблему полностью, но дала выбор. Сегодня девушки наделены правом при малейшем намеке на насилие.
Образование и карьерный рост. Уже не существует разделения на мужские и женские профессии. На руководящие должности чаще выбирают женщин, поскольку ценят скрупулезность, внимательность, ответственность. Если повернуть эмансипацию вспять, то важные сферы останутся без сотрудников.

Женщина сама решает, как ей воспользоваться победой предшественниц. Заняться поисками мужа и продолжением рода или реализовываться в профессиональной сфере. Большинство представительниц слабого пола выбирают смешанные обязанности: ведение домашнего хозяйства и выполнение рабочих обязательств.

Проблема эмансипации женщин

Выбор профессии, возможность голосовать, свобода в политической сфере и личной жизни – это несомненные плюсы и плоды эмансипации. Но, на этом дары женского движения не заканчиваются. Пришли дополнительные обязанности, а ведение хозяйства и воспитание детей с женщин никто не снимал. В результате слабый пол оброс дополнительными хлопотами.

В чем заключается проблема эмансипации женщин?

Недостаток времени. Справиться в одиночку с профессиональными обязанностями и домашними задачами сложно. Если нет помощи со стороны: няни, домработницы или бабушки, то женщина превращается в загнанную лошадь. Стандартный исход ситуации – это раннее старение из-за постоянных стрессов либо распад брака. В последнем случае женщина, решая семейные вопросы, забывает ухаживать за собой. В результате муж находит кого-то на стороне. Попробуйте переложить часть забот на мужчину. Но, статистика показывает другие результаты.
Одиночество и неполные семьи. Карьерный рост делает женщину уверенной, повышает самооценку, приводит к материальному достатку. Получается, что мужские обязанности полностью выполняются слабым полом. Женщины приходят к решению, если обеспечением семьи и воспитанием детей дамы занимаются в одиночку. Статистика показывает, что современные девушки отказываются вступать в брак. Подобная тенденция приводит к неполным семьям и пробелам в воспитании детей.
Женский алкоголизм. Перенимание мужских обязанностей, активный ритм жизни приводит к желанию расслабиться и оградиться от проблем. Алкоголь выступает временным антидепрессантом, который создает иллюзию отдыха и спокойствия. Пристрастие к спиртным напиткам появляется в результате деловых переговоров, проходящих за накрытыми столами.

Если женская эмансипация принесла столько проблем, то может вернуть все назад? Даже при сильном желании невозможно восстановить то, что разрушалось несколько сотен лет. При этом статистика показывает, что 56% мужчин мечтают, что половинки вернутся к исполнению семейных обязанностей.

След эмансипации в семейной жизни

Подмена понятий произошла в отношениях между мужчиной и женщиной. Зарубежные исследователи предупреждают, что наступает нейтрализация полов, социологи уверены, что грядет эра биархата, означающая полное равенство. Женщина, перенимая привычки, поступки и стиль жизни от сильного пола, и становится мужественной. Способствует такому образу литература и фильмы, где восхваляются решительные, уверенные девушки, которые не ищут опоры в лице мужчин.

Такие изменения коснулись и семейной жизни, эмансипация оставила свой след:

Материнская роль. Ранее миссия женщины сводилась к браку, рождению детей и воспитанию. Семьи были многодетными, и на выполнение обязанностей уходило 20–30 лет. Сегодня женщины рожают одного или двух детей, а через год уже выходят на работу. Получается, что вместо создания семейного очага женщина отправилась открывать новые территории. Эта функция ранее принадлежала мужчинам, которые вели кочевнический образ жизни. Женщине отводилась роль созерцательницы и творительницы настоящего.
Мужская роль. Слабый пол, привыкший к завоеванию и познанию нового, смиряется с активностью женщины. Нередки случаи, когда жена зарабатывает больше, занимает выше должность, а муж берет на себя домашние хлопоты. Интересно, что женственность слабого пола не уходит бесследно. Ее примеряют мужчины, но в искаженном виде. Мягкость девушек переходит в мягкотелость, внимание к деталям выражается в мелочность.

Помимо смены ролей женщина обрела права. Самостоятельный выбор мужа – это плюс. А вот свобода в личной жизни увеличила количество разводов. Плюс зафиксирован спад рождаемости, поскольку перегруженная женщина не успевает уделять время детям. Положительная сторона заключается в том, что помимо пеленок и пылесоса, женщина развивается как личность и растет в профессиональном плане.

Эмансипация женщин в современном обществе

Даже самая уверенная и гордая дама, внутри маленькая и ранимая девочка, мечтающая спрятаться за сильным плечом. К активности женщин вынуждают современные условия жизни. И речь уже не идет о борьбе за свои права. Сменилось уже несколько поколений, после проведенных движений эмансипации. Это сказалось на воспитании. Мама рассказывает девочке, что нужно хорошо учиться, поступить в институт, построить карьеру. Уроки по приготовлению еды, уборке и поведению в семье уходят на второй план. Не удивительно, что в реальной жизни девушка сталкивается с проблемами, особенно после заключения брака или рождения детей. Вкладывайте в девочек не только желание , но и учите семейным премудростям.

Основная проблема эмансипации женщин в современном обществе заключается в подмене понятий. Женщина желала равных прав с мужчиной, но не мечтала быть с сильным полом наравне. Если правильно подходить к эмансипации, то конфликтов не будет. Не стоит меняться ролями, отправляя мужа в декрет, а самой горбатиться на работе. Не забывайте, что дома вы женственная, ранимая и любящая. Дайте мужу почувствовать себя мужчиной. Стервозность, уверенность и желание командовать оставьте на работе.

Эмансипацию женщин уже не повернуть вспять. Да, и многие дамы не согласятся, если у них отнимут достигнутые права, пусть и с телегой обязанностей. Существует мнение, что эмансипация сбавила обороты, и женщины вернулись к истокам, занимаясь воспитанием детей и домашними хлопотами. Как бы там ни было, равенство между мужчинами и женщинами – это факт современного общества. А поменяется ли равенство на знак равно, зависит от взаимоотношений полов, а не феминистических настроев.

25 марта 2014, 17:32