Ребенок 3 года ничем не интересуется. Моему ребенку ничего не интересно! Причины мужского поведения

Безразличие ребенка - это тот вопрос, с которым сталкиваются, практически все родители в свое время. Ребенок тратит своё драгоценное время за компьютером или телевизором, и не проявляет интереса к какому-нибудь хобби. Все возможные разговоры и родительские намеки не помогают. Как поступить и заинтересовать ребенка, попытаемся изложить далее!

Проявите интерес у ребенка

Теперешние дети, не смотря на свой юный возраст, проводят в основном все свое свободное время около экранов телевизора или компьютера. Сейчас не удивительно, когда ребенок в три года знает, что есть планшет, как разблокировать телефон или как включить телевизор с компьютером. Но это, к сожалению не гордость, дети кроме этого ничего не знают, и назвать в каком городе они живут, не могут.

Первая ошибка родителей была в том, что дали доступ ко всей этой технике, но, а дальше родители с огромным упорством пытаются это отобрать, говоря, что это не то, что надо, как теперь это оказывается. Родители пытаются навязать другое занятие и применяют непонятные манипуляционные движения и пользуются авторитетом. Необходимо завлекать и заинтересовывать, а не заставлять.

Предлагайте все возможные кружки, курсы, занятия пока ребенку что-то не понравится.

Ребенок не понимает, что от него хотят

Но есть и другие факторы, из-за которых ребенок ничем не увлекается. Бывают такие ситуации, когда ребенок не понимает, что от него требуют и как ему заинтересоваться, в прямом смысле этого слова.

В возрасте от 3 до 5 лет у детей появляется очень много вопросов. Если родители не проявили положенного внимания на эти вопросы, то со временем ребенка перестает что-либо интересовать.

Возможность у ребенка интересоваться в свое время не развилась, и ребенок приспособился расти без понимания, что необходимо увлекаться чем-то, чему-то учиться, что все вопросы имеют очень интересные ответы. Детские психологи настаивают на том, что родители самые лучшие учителя, что только они способны привить ребенку чувство любопытства к все возможным увлечениям.

Увлекаемся вместе

Если родители не проявляют, любопытство к чему ни будь, не имеют своего хобби, то и ребенок естественно берет с них пример. Попытайтесь своим пример завлечь ребенка чем-то, пригласите своего ребенка заняться вместе с вами какой-нибудь познавательной игрой. Не выдумывайте, что-то сверх сложное, пусть это будет башня из конструктора, на которую нападает большой динозавр, или принцессу нужно спасти от заточения…увлеките…заиграйте… И вы увидите, как дальше малыш или малышка будет самостоятельно придумывать себе занятия.

Научитесь, сами обходится без этих модных гаджетов и покажите своему ребенку, что мир прекрасен и не через монитор.

За последний месяц я получила как минимум пять писем с одним и тем же вопросом. Почему отец моего ребенка не любит его и не хочет принимать участие в его воспитании? Вернее, сформулированы вопросы были по-разному, да и обстоятельства у пишущих девушек тоже разные. У кого-то муж полностью забыл о ребенке после развода – и про встречи не вспоминает, и про алименты; кого-то парень бросил после объявления о беременности; кто-то обвиняет бывшего супруга в том, что сыном своей новой пассии он увлечен куда больше, чем собственным. Общее – одно: мужчина живет и радуется жизни, и ребенком своим совершенно не интересуется.

Есть у меня основания полагать, что девушки ждали рецепт водворения проштрафившихся мужчин на путь истинный, ну или хотя бы сочувствия и понимания. «Эх, тяжела доля женская. Все мужики козлы, точно».

Я понимаю и очень сочувствую. Но рецепта у меня нет. Как и желания клеймить мужчин описанных. Потому что отцовство — материя крайне сложная.

«Не могу понять, — пишет мне одна девушка, — как можно не любить это маленькое существо — теплое, нежное, свою кровиночку? Как можно не чувствовать всей его прелести? Как можно не хотеть вырастить своего сына, наследника, научить его всему, что знаешь, открыть ему дорогу в мир большой?».

— Можно, милая девушка. К сожалению, можно всего этого не чувствовать и не хотеть. Для вас ваш сын – абсолютная ценность. Это вы за него отдадите все, что только можно. Это вы можете часами любоваться, как он спит, сопит и пузыри пускает. А мужчина ваш может ощущать совсем другое. Понимаете, он может ВООБЩЕ НИЧЕГО к ребенку не чувствовать! Не потому, что он подонок и подлец, а просто он такой – и ничего уж тут не поделаешь.

Расставим точки над «i». Я мужчин, сбегающих от жен беременных и увиливающих от алиментов, не оправдываю. Ни в коем случае! Если ребенок появился на свет – оба родителя должны нести за него ответственность. Речь о другом идет.

Многие женщины действительно искренне не понимают, как можно не чувствовать к ребенку то, что они сами ощущают – нежность, любовь, желание рядом быть. Сердятся, обижаются, ругают, обвиняют. А ведь все очень просто. Думаете, я сейчас напишу: мужчины – с Марса, женщины – с Венеры? 🙂 Э, нет. Просто все люди разные. Приоритеты разные, желания и планы.

Есть мужчины, которые с самого рождения ребенка с трепетом к нему относятся – играют, качают, купают, гуляют, радуются маленьким и большим успехам. Вот он начал головку держать, вот первый раз сам перевернулся, и уррра! газы вышли, животик больше не болит. Пьер Безухов, помнится, с удовольствием признавался, что у него ладонь как нарочно под задок младенца вылеплена 🙂

Есть мужчины, которые начинают по-настоящему детьми интересоваться, когда они подрастают немного. Вот тогда с сыном и дочкой можно разговаривать по душам, гонять в футбол или играть на гитаре и с удовольствием наблюдать, как они взрослеют.

Другие, уходя от матери ребенка, выкидывают и его самого из жизни. «Дети – это, конечно, хорошо. Но никогда не сравнятся они с тем, что ты имеешь с любимой женщиной».

А кто-то, напротив, все отдаст, чтобы иметь возможность быть рядом со своим ребенком. Потому что расстаться с ним – это как части тела лишиться. И для него любовь / нелюбовь к женщине никогда не перечеркнет то, что было и есть по отношению к детям.

Встречаются мужчины, которые вообще детей не хотят. Не готовы к отцовству. Ни к его радостям, ни к трудностям. Помните , который только к 60-ти годам созрел для того, чтобы детей иметь? А мог и не созреть. И ничего страшного в этом нет! Это его дело и его выбор.

Другой вопрос: мужчина не готов, но ребенок все-таки появился. Ну что ж, пусть несет за него ответственность. А вот требовать всепоглощающей любви к младенцу – глупо. Может, она и придет. А, может, и нет.

Собственно, к чему я веду? – к тому, что не стоит тратить время не бесплодные переживания и неконструктивные вопросы.

Мужчина оставил вас с ребенком? – требуйте от него то, что положено по закону. Не спрашивайте себя и окружающих — почему, ну почему он не любит своего ребенка? Почему с ним быть не хочет? Не хочет – и точка. Ребенок в список его приоритетов не входит.

Не тешьте себя надеждами на то, что когда-нибудь он «поймет». Но будет уже поздно…

Вам кажется, что, не общаясь с ребенком, он обкрадывает не столько его, сколько себя – ведь это так здорово, так потрясающе нежить, растить и учить свое чадо. Может, это и так. Но в данный момент – это ваши радости. Он выбрал себе другие.

Просто закройте главу. Улыбнитесь и вспомните, что мир большой. В нем есть вы, ваш чудесный ребенок и много самых разных людей. В том числе замечательных, добрых и любящих детей мужчин (фотки последних ниже:))

Основная ошибка современных родителей состоит в том, что они полностью подстраивают свою жизнь под нужды и интересы ребёнка. Причём, что самое интересное, родители твёрдо уверены, что эти мероприятия – именно то, что нужно их детям. Но это то, что нужно детям по мнению родителей, а не то, что нужно самим детям. Родители водят ребёнка на разнообразные развивающие занятия, на экскурсии в музей и квесты, в театр и цирк. И большинство этих мероприятий совершенно не интересны самим родителям. Это не значит, что не нужно посещать выставки и музеи, отказаться от театров и парков развлечений. Давайте попробуем хотя бы иногда совместить желания и интересы родителей и детей.

Делайте то, что интересно вам, привлекая к этому занятию ребёнка. Так, если вы любите кататься на роликах (велосипеде, самокате), то обязательно купите и ребёнку ролики и велосипед. Совместные прогулки доставят радость и вам, и ребёнку. Иногда родителей беспокоит ситуация, когда они делают что-то, что интересно им. Как будто бы тем самым они что-то отнимают у ребёнка. Конечно, для родителя очень важно быть чувствительным к своему ребёнку. Если вы видите, что ваши интересы принципиально не совпадают с интересами ребёнка, то лучше постараться всё-таки найти точки соприкосновения. Так, если вы, например, любите часами собирать ягоды в лесу, то с большой вероятностью такой досуг будет непривлекательным для ребёнка (мало движения, мало впечатлений, монотонная деятельность). А вот походы за грибами или просто пешие прогулки по лесу с пикником могут быть приятны и родителям, и детям. Если вы расскажете ребёнку о растениях и животных, научите различать съедобные и ядовитые грибы, понаблюдаете за муравьями, послушаете пение птиц, соберёте букет цветов или листьев, то такая прогулка запомнится ребёнку и не будет утомительна для вас.

Если вы любите что-то мастерить, то это прекрасный повод заняться любимым делом вместе с ребёнком. Дети обожают заниматься рутинными домашними делами (приготовление пищи, мелкий и даже не мелкий ремонт). Всегда можно найти какие-то поручения для ребёнка, которые он выполнит с удовольствием. Можно заниматься и творчеством: рисовать вместе с детьми, клеить модели танков и самолетов, вязать, вышивать, заниматься декупажем и так далее. Я знаю одного папу, который с детства увлекается склеиванием моделей самолетиков. Он часами может предаваться своему хобби. Сейчас он делит это увлечение со своими сыновьями. Сыновья находят и подают нужные детали, иногда что-то приклеивают и раскрашивают. Конечно, благодаря участию детей в процессе дело движется существенно медленнее, чем если бы папа клеил один. Но зато все трое заняты интересным делом. И папа получает удовольствие. Такой досуг для него гораздо приятнее, чем водить детей в театр. В семье это делает мама.

Интересы ребёнка достаточно многообразны и ещё не до конца оформлены. Дети с удовольствием занимаются различными занятиями. И очень важно для детей видеть увлечённых родителей.

Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается. Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

Что делать с детьми, которые в 10-11 лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, - это торчать в интернете.

Анна : Ребенок ничего не хочет - это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, - начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание - ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить. Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я.

Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически - нет.

И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет. Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

Мария : На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого. В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия. Что именно может быть наградой - это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая. И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны – скука, а с третьей – невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна : В 11-12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами. Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах. Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык». Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров. Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того, сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

Мария : Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации. И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать. Мне кажется, я выступлю этаким злым полицейским, но у меня другая позиция в отношении гаджетов: контроль должен начинаться в детстве, а не когда подросток уже играет. Я согласна, что поздние запреты не сработают, но ограничения очень важны, потому что ребенок сам не в состоянии их регулировать. Они должны появиться в раннем возрасте, когда ребенок соприкасается с цифровой техникой. Но главное, это не должно быть скандалом, насилием, и не должно начинаться спонтанно и внезапно.

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария : Все-таки родитель – не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна : Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична. Контролировать человек может только то, что принадлежит ему – например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка, но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два. Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11-17 лет, и для детей 9-10 лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

Здравствуйте! Моему сыну 4, 5 года. Мой ребенок ничем не интересуется кроме машин (купается с ними, спит, берет с собой в детский сад, закатывает истерики если их убрать от него) и иногда собиранием картинок из пазлов и гаражей из конструктора для своих машинок. С самого раннего детства у него нет интереса к рисованию, лепке, прослушиванию сказок. Иногда дома у него возникает желание помочь мне с уборкой или разобрать старый магнитофон, побегать на улице - поиграть в мяч или просто в подвижные игры. В ближайшее время мы планируем его водить в спортивную секцию. Сегодня в детском саду мне порекомендовали лишить его машинок на определенный промежуток времени, чтобы он мог заинтересоваться чем-то другим. Правильно ли это на ваш взгляд? С моей точки зрения нельзя категорически лишать ребенка любимого увлечения, иначе он совсем замкнется и перестанет увлекаться машинами. А вдруг мы "убьем" в нем великого механика или инженера?

Надежда, здравствуйте.

А почему Вы думаете, что Ваш сын ничем не интересуется? Он любит машинки, играет с ними, собирает паззлы, играет в конструктор - это совсем нельзя назвать "ничем". Это - его актуальные интересы, и они вполне соответствуют его возрасту.

Я полагаю, что Вас беспокоит отсутствие мотивации к развивающим играм - таким как лепка или рисование. Такое бывает. в этом нет ничего страшного. Большое значение имеет, например как подаются эти занятия взрослыми. Если речь идет о занятиях в детском саду, и воспитатель советует забрать у мальчика любимые игрушки - то, может быть и занятия проходят не сильно интересно для детей? Воля в этом возрасте еще не развита - и заниматься тем, чем "надо", но не хочется - дети еще не умеют.

Что касается чтения - здесь нужно вырабатывать ритуалы, например перед сном. Может быть ему не нравится "сказочный" жанр - подберите что-то другое, читайте сами, обсуждая то, что прочитали.


Иногда дома у него возникает желание помочь мне с уборкой или разобрать старый магнитофон, побегать на улице - поиграть в мяч или просто в подвижные игры

Чем не интересы для мальчика?.. Вполне развитый мальчуган у Вас.

Спортивная секция - попробуйте, но здесь нужно учитывать какой вид спорта подойдет Вашему мальчику - командные или индивидуальные, и смотреть за его настроением. Заставлять - гиблое дело, не хватит сил ни у Вас, ни у ребенка.


Сегодня в детском саду мне порекомендовали лишить его машинок на определенный промежуток времени, чтобы он мог заинтересоваться чем-то другим. Правильно ли это на ваш взгляд?

Я не думаю, что это правильно. Просто нужно расширять его круг занятий. ненавязчиво увлекая и обращать внимание на то, что ему уже нравится, не считая это ерундой.

Если у Вас остались вопросы - обращайтесь, мы сможем обсудить все интересующее Вас по скайпу.

Трофимова Юлия, психолог г. Электросталь,консультирование по skype

Хороший ответ 3 Плохой ответ 3

Здравствуйте,Надежда.Вы полностью правы.Увлечение ребенка должно всегда оставаться с ним.Опасность в другом.Ребенок тянется к игрушкам только после того,как понял,что родители его не понимают и не дают того в отношениях любви ,чего он просит.Тогда он перестает просить и замыкается на своих фантазиях(машинках).Поэтому,важно вернуть сыну Доверие к родителям и дать ему Базовое принятие его только Хорошим и Лучшим.Тогда через пол года-год он станет вновь общительным и ответным в отношениях.А сейчас он стремится к замкнутости.А это будет сдерживать его естественное развитие и навыки взаимодействия.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0