Количество детей посещающие детские сады. Санитарные правила, регулирующие укомплектованность групп в детских садах

В обществе всегда уважительно относились к людям, которые занимаются обучением и воспитанием подрастающего поколения. Одной из таких профессий является профессия воспитателя детского сада. Но достойно ли оплачивается этот тяжелый труд? Давайте узнаем, сколько в 2015 году зарабатывают работники детского сада в различных городах России.

А вот зарплата у помощника воспитателя, или как говорят в народе, нянечки оставляет желать лучшего. В 2015 году средний ее уровень по стране составляет всего 12 333 рубля. Нужно отметить, что ранее доходы этой категории работников и специалистов с высшим образованием не сильно отличались, но после 2012 года было решено исправить этот недостаток в системе начисления оплаты труда.

Сколько стоит детский сад в Москве в 2020 году

Многие родители после того, как узнали, сколько стоит детский сад, стали задумываться над тем, чтобы переводить своего ребенка в частный пансион. Разумеется, каждый вправе выбирать именно то детское заведение в Москве, которое более всего подходит ребенку и его родителям. Но не стоит наивно думать, что оплата за частное заведение не будет повышаться, ведь в таком учреждении также нужно полноценно питаться. Кроме того, частные заведения предусматривают стоимость на порядок выше, чем государственные, так как услуги каждого педагога должны быть оплачены выше. Зачастую в список услуг входят такие, которые оплачиваются отдельно.

Подорожание действительно ожидается и, может, даже не одно. Следует отметить, что в начале прошлого года уже была поднята оплата за детский сад в Москве и в других регионах России. Уже с того момента многим родителям было тяжело вносить оплату за ребенка, а если в семье имеется не один несовершеннолетний член, а двое или даже трое, то это становится и вовсе не разрешимой проблемой.

вида и режима работы до двадцати процентов до десяти процентов

Статья 9 Закона об образовании в Санкт-Петербурге гласит, что размер ежемесячной платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных учреждениях, которые осуществляют деятельность по реализации образовательных программ в данных учреждениях, устанавливается в процентном отношении от размера ежемесячных затрат за уход и присмотр за детьми в государственных дошкольных учреждениях.

Ветрянка в детском саду: что делать и как избежать заражения

Если в детском саду обнаруживается ребенок с характерными высыпаниями и другими признаками ветряной оспы, к нему вызывают педиатра, который устанавливает диагноз и сообщает о факте заболевания в местную поликлинику. Карантин на детский сад накладывают на основании соответствующего приказа, поступившего из поликлиники. Чаще всего родителей остальных детей информируют о карантине посредством объявления на дверях учреждения.

Ветряная оспа, в обиходе называемая ветрянкой - чрезвычайно распространенное инфекционное вирусное заболевание, которое поражает людей всех возрастов. Однако чаще всего ветрянкой заболевают в раннем возрасте: дети дошкольного возраста особенно подвержены этой болезни, поскольку их иммунитет еще не сформирован до конца, и антитела к вирусу ветряной оспы у них отсутствуют или имеются в недостаточном количестве.

Воспитатели детских садов, сколько часов вы работаете

Воспитатели работают по пол дня. Одна с утра, вторая приходит заменить в обед (в 12-13)
А по настоящему с 7 -до 14 00 и с 14 00 до 19 00 + если няни нет всю работу за нее и за сменщицу (если та на больничном или учёбе) + за дворника + за актёра «погорелого театра «и за копейки, с неадекватными порой родителями. Многт писанины и очень много детей на одного воспитателя, что делает процесс обучения не дающим особых успехов в обучении детей! Домой нужно брать планы. с детьми работать люблю но условия с каждым годом всё хуже и хуже, а обязанностей всё больше и больше!

Из-за таких ло-хушек, которые соглашаются работать по 10,5 и 12 часов, сад с нормальным графиком (посменным) теперь тяжело найти. Вы хоть понимаете, что это нарушение трудового кодекса? И вы обязаны жаловаться в трудовую инспекцию. Рабочая неделя не должна превышать 40 часов, согласно статьи 91 ТК РФ. Почитайте. То есть 8 часов в день можно работать. Всё что свыше этого — это сверхурочные. Они не должны превышать 120 часов в год! У вас явно зашкаливает превышение. Что значит, вы не вырабатываете часы? Ну не по 12 часов в день же отрабатывать. Вас разводят, а вы соглашаетесь. По-моему на сотрудниках тупо экономят в садах. Зачем сменщицу брать, если можно найти лошицу, которая из страха остаться без работы, будет пахать в две смены. Люди в офисе 8 часов работают, а вы 10 и 12. Кто вам сказал, что вы должны? Всё это началось, когда безграмотные в трудовом праве сотрудницы стали соглашаться на такие условия. Обычно приезжие соглашаются так работать, чтобы их взяли на работу. Они и понижают зарплату и делают условия труда хуже.

Сколько стоит «звездный» детский сад

Дети погружены в англоязычную среду, благодаря воспитателям и педагогам из Великобритании, США и Ирландии. Уже с трех лет детишкам также преподают китайский и французский языки и тоже носители языка. Программа обучения основана на государственной образовательной программе Великобритании и России.

Илья Авербух рекомендует частный детский сад классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова коллегам и знакомым. Его сыну Мартину здесь очень нравилось. Садик считается дошкольным отделением классического пансиона МГУ. Сюда берут детей от 2-х до 6,5 лет. В группе до 12 ребят. Преподаватели работают с детьми по авторской модели организации воспитательно-образовательного процесса. Цель - выявить способности ребенка и развить их. С каждым воспитанником работает логопед, большое внимание уделяют урокам этикета. Среди предметов, которые осваивают дети до школы - английский и французский языки, китайский учат по желанию, также педагоги ведут занятия танцами, музыкой, шахматами, плаванием, гимнастикой. Выбор дисциплин и секций огромный. Оценок здесь, конечно же нет, но знания дети получают серьезные. Из этого детсада многие выпускники идут учиться в школу - пансион МГУ.

Плата за детский сад в Санкт-Петербурге

Размер ежемесячной платы прежде всего зависит от вида и режима работы группы в государственных дошкольных учреждениях. Для семей, которые имеют одного-двух детей, размер платы составит до двадцати процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка. Для семей, которые имеют трех и больше детей, размер платы составит до десяти процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка.

Из таблиц видно, что за 12-ти часовое пребывание одного ребенка в группе общеразвивающей направленности родительская плата составит 713 рублей в месяц. Это в том случае, если в семье 1-2 детей. Для тех, у кого 3 ребенка и более, плата за детский сад в этой же группе с 12-ти часовым пребыванием составит 356 рублей в месяц за каждого малыша.

12 Авг 2018 286

22 сентября в Российском агентстве международной информации РИА Новости проходит пресс-конференция на тему: "Московское образование: от младенчества до школы". Мероприятие проводится накануне Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста, которая впервые пройдет в Москве 27-29 сентября.

Система дошкольного образования Москвы на 1 сентября 2010 г. насчитывает 2040 детских садов , в которых воспитываются и обучаются более 343 тысяч детей дошкольного возраста. В последние годы столичная система дошкольного образования развивается активными темпами. С 2006 по 2009 год в Москве построено 311 детских садов и переданы в городскую систему образования 85 зданий детских садов, находящихся в городской, федеральной или частной собственности.

Детские сады делятся на четыре большие группы : муниципальные, ведомственные, частные (коммерческие) и домашние (семейные). В зависимости от вида детского сада варьируется и программа обучения, и количество детей в группе.

В государственном (муниципальном) садике существуют "общеобразовательная программа", прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка. Все государственные садики делятся на 12-часовые, 14-часовые и круглосуточные. Существует режим десяти- или пятичасового пребывания.

В государственных детских садах наполняемость групп обычно составляет от 15 человек (группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет) до 20 человек (дошкольные группы от 3 до 7 лет). Но реальное количество детей выше планируемого, именно поэтому ведется заблаговременная запись. Основной недостаток государственного садика в том, что запись в такие детские сады производится задолго до того, как ребенку исполнилось 1,5 года.

Практичные родители записывают своего ребенка в государственный садик, как только он родился.

Ведомственные детские сады не контролируются напрямую Департаментом образования , их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Частные детские сады работают, как правило, до 20.00 или 21.00, или круглосуточно. В них очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные детские сады, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону. Контроль над работой негосударственных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Питание составляется индивидуально для каждого ребенка. Это важно в случае, когда у ребенка аллергия на какие-то продукты или дисбактериоз.

С детьми постоянно работают специалисты: логопеды, педиатры, психологи.

Образовательная нагрузка достаточно сильная - большое внимание уделяется подготовке ребенка к школе.

Разнообразие занятий - китайская борьба, секции ушу, каратэ, этикет, бальные танцы, шахматы и т. п.

Один из видов частного сада - домашний детский сад (семейный детский сад). Обычно его содержит семейная пара в своей квартире, или основатели снимают помещение, в котором обустраивают спальню и игровую комнату. Приглашают воспитательницу, няню и повара, для детишек постарше - преподавателей иностранного языка, музыки, рисования.

Функционирующие в городе Москве детские дошкольные учреждения в зависимости от своей специфики и функций классифицируются по следующим видам и типам :

Детский сад комбинированного вида (здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут заниматься искусством, в другой ‑ укреплять здоровье);
- детский сад компенсирующего типа (здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений);
- детский сад общеразвивающего вида (с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном);
- детский сад присмотра и оздоровления, оснащенный всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур,
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений "начальная школа - детский сад"; дошкольные группы государственных образовательных учреждений "общеобразовательная школа";
- центр развития ребенка - детский сад, обладающий богатейшим арсеналом программ и методик (различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики - психологической, физической, медицинской);
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений "прогимназия";
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений "центр образования".

Для реализации образовательных запросов московских семей и обеспечения доступности дошкольного образования созданы и интенсивно развиваются новые формы дошкольного образования - центры игровой поддержки ребенка , которые выручат семью в случае, если нет необходимости постоянного посещения детского сада. Мама может оставить ребенка в таком центре на несколько часов и уйти по делам.

В 2010-2011 учебном году через новые формы дошкольное образование получат 24,6 тысяч детей (в 2009 г. - 21,6 тысяч детей), в том числе:

273 центров игровой поддержки ребенка, которые будут посещать 7,2 тысяч детей (в 2009 г. - 226 на 5,5 тысяч детей);

86 служб ранней помощи - 1050 детей (в 2009 г. - 73 на 888 детей);

127 лекотек на 1540 ребенка (в 2009 г. - 109 лекотек на 1303 ребенка) (лекотека - это новая форма дошкольного образования. Она подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом);

375 семейных детских садов, в которых будет воспитываться 1220 детей (в 2009 г. на начало учебного года было 240 семейных детских садов на 779 воспитанников).

Хорошо зарекомендовала себя и пользуется спросом у москвичей такая форма дошкольного образования, как группы кратковременного пребывания. Но увеличения их количества не произойдет из-за того, что в помещениях групп кратковременного пребывания в связи с дефицитом мест открываются группы полного дня.

В новом учебном году будет функционировать 1021 группа кратковременного пребывания на 13 562 детей (в 2009 г. 1023-13171 ребенок.).

Серьезной проблемой остается очередность в дошкольные образовательные учреждения (очередность в детские сады составляет 25,5 тысяч человек).

За счет реализации программы по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях (новое строительство, перепрофилирование групповых помещений, открытие новых форм дошкольного образования, передача ведомственных учреждений в городскую систему и др.) в 2010-2011 гг. более чем на 23 тысяч увеличится количество детей по сравнению с прошлым учебным годом.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 августа 2010 г. № 1697-РП "О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2010-2011 гг. " запланировано:

строительство в 2011-2012 гг. 213 детских садов;

ввод в эксплуатацию в 2010 г. 46 детских садов на 7225 мест;

строительство в составе инвестиционных контрактов 13 ДОУ;

создание 8938 дополнительных мест в учреждениях системы Департамента образования (за счет дополнительного перепрофилирования групповых помещений в ДОУ, начальных школах-детских садах, прогимназиях, центрах образования, БНК, малокомплектных школах);

по 25‑ти федеральным ДОУ имеется согласие на передачу в городскую собственность.

С 1 октября 2010 г. в российских детских садах вступают в силу новые санитарные нормы. Согласно поправкам, дошкольные учреждения будут делиться на образовательные и те, в которых осуществляется только уход за детьми. Официальный статус приобретают домашние садики. В числе прочего, по новым нормам, детские сады смогут принимать малышей от двух месяцев до года в ясельные группы и от двух до семи лет в обычные группы. При этом количество детей в группах не должно превышать 10 человек в ясельной и 20 в обычной.

Новые правила касаются в основном детских садов, только готовящихся к открытию. Однако администрацию уже существующих дошкольных учреждений призвали сделать все возможное, чтобы максимально выполнить вышеуказанные требования.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Несмотря на кризис, многие родители по-прежнему готовы платить за приличный детский сад по 70 тыс. руб. в месяц. Основательнице «Интересного детского сада» это приносит почти 600 тыс. руб. прибыли в месяц

Основательница «Интересного детского сада» ​Жанна Рыжова (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Началось с Рублевки

Открыть собственный детский сад Жанна Рыжова, выпускница Высшей школы экономики и героиня первого российского реалити-шоу «За стеклом», решила, когда столкнулась с проблемой выбора дошкольного учреждения для своего трехлетнего сына. Она обошла все садики на Рублево-Успенском шоссе, где жила тогда с мужем, но подходящего варианта так и не нашла. «Я поняла, что не могу доверить своего ребенка воспитателям прошлого поколения, которые не умеют говорить с ребенком на равных», — вспоминает Рыжова в интервью РБК.

Опыт работы с детьми у Рыжовой был. В 2008 году она открыла для сына и его друзей мультипликационную студию. Рыжова сняла две комнаты (60 кв. м) в нежилом помещении на Рублевке, зарегистрировала ООО «Академия интересов» и наняла команду художников, которые рисовали с детьми мультфильмы. «Я просто повесила объявление на заборе и за месяц собрала группу из детей наших соседей», — вспоминает Рыжова. ​Нескольких часов творчества детям оказалось мало: они отказывались уходить из студии, и родители уговорили Рыжову создать на базе студии детский сад. Так, в 2009 году появился первый «Интересный детский сад».

Дошкольная экономика

Стоимость посещения «Интересного детского сада» зависит от времени пребывания ребенка. Полный день (с 9 до 20 часов) стоит 70 тыс. руб. в месяц без учета дополнительных занятий. Половина дня — с 9 до 13 часов или с 16 до 20 часов обойдется родителям в 45 тыс. руб. Это средняя цена для детского сада в центре столице, оценивает Юрий Белонощенко, основатель сети детских «Бэби-клубов»: стоимость посещения формирует именно география сада. Помимо ежемесячной платы за пятидневное пребывание с родителей возьмут вступительный взнос в 100 тыс. руб. Помимо основной программы родители могут подобрать своему отпрыску допзанятия (1,2-1,5 тыс. руб. за занятие), среди которых шахматы, балет, вокал, игра на музыкальных инструментах, капоэйра, футбол, джиу-джитсу и пр.

Сейчас в саду в Большом Трехгорном переулке числится 65 детей, часть из которых ходит неполный день. По словам Рыжовой, это позволяет зарабатывать 3,5-4 млн руб. (в зависимости от числа допзанятий) в месяц.

Основные расходы «Интересного детского сада» — это аренда (1 млн руб. в месяц) и оплата труда (1,2 млн руб.). В штате «Интересного детского сада» работают 30 человек: десять воспитателей и пять нянь-помощниц (в каждой группе два воспитателя и один помощник), директор, психолог, логопед, врач-педиатр, кухонные работники, уборщицы, дизайнер и пиар-менеджер. Преподаватели, которые ведут дополнительные занятия (восемь человек), работают в детсаду внештатно. Все няни-помощницы в «Интересном детском саду» родом с Филиппин: они хорошо ладят с детьми и в перерывах говорят с ними по-английски, объясняет Рыжова. Питание воспитанников обходится в 300 тыс. руб., коммунальные расходы — в 200 тыс. руб., расходы на замену и ремонт игрушек могут ежемесячно достигать 100 тыс. руб.

Детсад в Большом Трехгорном переулке вышел на текущую окупаемость на второй год работы, с сентября 2015 года приносит стабильную прибыль. Окупить инвестиции Рыжова планирует за три года — к концу 2016 года.

Экономят на шахматах

Кризиса в стране Рыжова не боится: оба детских сада она запускала во время экономического спада. «Я считаю, что кризис — это плодородная почва, на которой может вырасти что-то по-настоящему большое», — рассуждает она. В 2015 году выручка «Интересного детского сада» не уменьшилась (ее размер Рыжова не раскрывает), родители по-прежнему записывают детей в лист ожидания. Поэтому вместе с партнером Владимиром Погребенко (бывший директор ВДНХ) Жанна планирует осенью 2016 года открыть третий «Интересный детский сад» в Митино, но уже на 300 детей. Стоимость услуг в нем будет ниже — 35-40 тыс. руб. в месяц.

Кризис — благодатное время для открытия новых садов, согласен основатель «Бэби-клуба» Белонощенко. По его словам, спад несильно ударил по сегменту частного дошкольного образования: родители не забирают детей из дорогих садиков, но сокращают число дополнительных занятий за отдельную плату: «Раньше наши клиенты смело накидывали в детское расписание дополнительные «соусы» в виде шахмат, танцев и бэби-йоги. Сейчас чаще останавливаются только на необходимом». Экономическая ситуация в стране в чем-то даже помогла частным садам, считает Белонощенко. Главная докризисная проблема — подходящее помещение за умеренные деньги — утратила остроту: многие здания освободились, и арендодатели стали намного сговорчивее.

«Сколько бы ни говорили о том, что на детях экономить не будут, на самом деле это не так, — не согласен Владимир Агеев, финансовый директор сети частных детских садов «Гулливер». — Мы работаем в неэлитном месте города, в спальном районе, и у нас очень чувствительный к изменению оплаты клиент. Родители встают перед выбором, и бывает, что выбор этот совершается не в пользу хоть и хорошего, но платного садика». Конкуренцию частным детским садам средней стоимости теперь составляют хорошие государственные сады. «Конечно, количество воспитанников в группах иногда запредельное, но стоимость обучения и воспитания символическая. А учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, для некоторых родителей это является определяющим фактором», — рассказывает Агеев.

Воспитание по интересам​

Жанна Рыжова уверена, что учить читать, считать и писать до шести лет необязательно: эти навыки ребенок приобретет в школе. «Детский сад — это место, где ребенку должно быть комфортно психологически, — считает Рыжова. — Многие родители стремятся к тому, чтобы в три года их чадо бегло читало и решало задачки. Я же считаю, что главное в этот период — научить ребенка общаться и дружить со сверстниками, не бояться, а уважать взрослых, развивать свои таланты и способности». Поэтому игровые комнаты в «Интересном детском саду» оборудованы нишами для отдыха, куда ребенок может забраться с пледом и раскраской, а также отдельными «профессиональными» зонами, где дети пробуют себя в роли врача, продавца, учителя и т.д. Впрочем, в старшей группе сада все-таки проводят подготовительные занятия к школе — индивидуально с каждым воспитанником.​​

В дошкольных учреждениях не хватает педагогов, плохо кормят и не соблюдают СанПиН

Во вторник Минобрнауки и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО представили общественности результаты исследования качества российских детских садов. Анализ показал, что ситуация с дошкольными учреждениями значительно ухудшилась. Ни одному из участвовавших в исследовании детскому саду не удалось удостоиться даже оценки «хорошо», а более 10% учреждений и вовсе попали в категорию двоечников.

В данный момент в России действуют 49,4 тысячи дошкольных образовательных организаций, которые посещают более 7 миллионов дошкольников. В исследовании 2017 года приняли участие почти 9 тысяч детских садов из 57 регионов страны.

«К сожалению, ни одна из дошкольных образовательных организаций, принимавших участие в исследовании, не соответствует оценочной категории «отлично». Данная ситуация стабильна за весь период проведения аналогичных исследований - начиная с 2012 года в данную категорию не попадала ни одна дошкольная образовательная организация В 2017 году количество дошкольных образовательных организаций с оценкой «удовлетворительно» составило 89,8% от общей выборки, что является минимумом за все время проведения исследований. Данная цифра достигнута за счет увеличения количества детских садов с оценкой «неудовлетворительно». В 2017 году зафиксирован существенный скачок в количестве детских садов с данной оценкой – их количество составило 10,2% от общей выборки» , - отметили авторы исследования.

В отличие от прошлых лет, когда оценке «хорошо» соответствовали стабильно около 5% детских садов, в 2017 хорошистом не удалось стать ни одному учреждению. Самые низкие результаты по регионам показала Карелия, в которой лишь 58,2% детских садов из выборки получили оценку «удовлетворительно», а 41,8% – оценку «неудовлетворительно». Самые приличные результаты показали Санкт-Петербург, Ленинградская область и Ставропольский край.

Исследование проводилось по трем основным критериям: условия, созданные для ребенка в дошкольной образовательной организации; профессиональная квалификация педагогов учреждения, дополнительные услуги, предоставляемые в детском саду. Хуже всего российские детские сады справились с кадровыми условиями, по этому направлению 99,8% учреждений получили «двойку». Выяснилось, что штатный педагог-психолог отсутствует в более чем половине дошкольных учреждений. Кроме того, количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет составляет чуть боле 28 тысяч на почти 9 тысяч учреждений, то есть в среднем 3,2 педагога на один сад. Это самый низкий показатель за все время подобных исследований.

С направлением «дополнительные услуги» в детских садах дела обстоят немного лучше. Главная проблема заключается в том, что данные услуги предоставляются лишь в каждом десятом учреждении, а бесплатно ими могут пользоваться только 29% детей.

Анализ направления «условия, созданные для ребенка, в детском саду» также выявил ряд серьезных проблем. Так, лишь треть проверенных учреждений имеют архитектурно-планировочные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Более половины детских садов были замечены в нарушении СанПиН, а также имеют замечания органов Рособрнадзора по организации питания. Одним из положительных результатов исследования стал показатель наличия в детских садах медицинских сестер, они обнаружились в 75% учреждений.

В 2010 году в Москве насчитывалось около 1800 общеобразовательных школ, в которых обучалось без малого 800 тысяч детей. При этом дошкольных учреждений было еще больше и приближалось к уровню советских времен. Несколько сотен государственных и частных высших учебных заведений столицы каждый год открывают двери для миллиона студентов. Число негосударственных образовательных учреждений не поддается никакому учету. Хорошее образование в цене, но зачастую за него приходится платить довольно высокую цену. Будет ли платное обучение лучшего качества? Как выбрать учебное заведение по средствам и при этом не прогадать? Есть довольно простые способы, которые применимы ко всем без исключения образовательным организациям.

Уточните год основания образовательного учреждения: чем старше, тем крепче традиции и слаженнее работа. Сравните количество предлагаемых курсов или услуг: количество не означает качество, но может говорить о попытке дать разностороннее образование. Есть ли у организации филиалы в разных районах города? Открытие второго филиала возможно говорит о востребованности и успешной деятельности. Налажена ли у учебного заведения обратная связь? Можно ли найти в открытом доступе в интернете все необходимые контактные данные: фамилию, имя, отчество директора, телефон для справок, адрес электронной почты? Предлагает ли организация отсрочку по оплате за обучение? Есть ли возможность посетить пробный, демонстрационный урок бесплатно? Обеспечивает ли учащихся учебными пособиями и необходимым инвентарем?

Часть 2

Выбор яслей и детского садика в Москве - дело довольно условное, так как обычно детей прикрепляют к дошкольному учреждению по фактическому месту жительства заранее. Без московской прописки раздобыть место будет ох как не просто, ведь распределение таких детей по садам идет по остаточному принципу. Ребенка с отклонениями направят в специализированный сад: логопедический, ортопедический, для детей с проблемами по зрению и т.д. Правда, последние решения департамента образования Москвы в отношении таких детских дошкольных учреждений говорят о том, что эта специализация может быть полностью свернута, а проблемы ребенка со здоровьем станут исключительно делом их родителей.

Многие считают, что частные или коммерческие детские сады более престижны, но на деле, не все так просто. Дело в том, что государственные детские сады находятся под постоянной проверкой госорганов на предмет питания, сетки занятий в группах, медицинского присмотра и так далее. Все детские сады в Москве с недавних пор прикреплены к какой-то школе и даже носят с ней один номер. Поэтому при выборе сада, узнайте к какой школе он относится. Прикрепление не обязывает родителей отдавать ребенка именно в эту школу, просто гарантирует там место. Бывает и так, что к одной школе прикреплены сразу несколько садов. Учитывая, что многие школы также своего рода "прикреплены" в вузам, вырисовывается интересная картина о прикреплении юного гражданина к учебному заведению сызмальства до зрелого возраста в рамках гражданского воспитания.

Часть 3

Прежде чем отправится на поиски школы пройдите специальные тесты для ребенка, которые расскажут о его интересах, склонностях, талантах. Посмотрите учебное заведение, которое сможет максимально раскрыть способности малыша. Изучите подробно педагогический состав школы, а также количество учеников в классах. Чем меньше, тем лучше. Помните, что в образовании нет ничего прекраснее индивидуальных занятий с хорошим преподавателем! Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел.

Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел. Сколько учащихся данного учебного заведения сдали ЕГЭ на 80+ баллов? Каков был средний балл? Средний показатель ЕГЭ по России за 2015 год составил 59.47 балла. Сравните его с данными по интересующей школе и сделайте выводы. Если образовательное учреждение не афиширует результаты, полученные учениками на итоговом экзамене ЕГЭ или ОГЭ, это тоже о многом говорит. Вообще, замалчивание данных учебным заведением - фактор настораживающий. Участвует ли данная школа или гимназия в городских или районных олимпиадах? Регулярно ли? Каковы успехи?

Часть 4

Зайдите на несколько сайтов рынка труда Москвы и посмотрите подборку предлагаемых вакансий для выпускников университетов. Количество упоминаний ВУЗа на 100 вакансий даст Вам первую подсказку о востребованности учебного заведения среди работодателей. Посмотрите информацию на официальном сайте высшего учебного заведения. Разделите общий стаж 20 преподавателей вашего факультета на 20. Идеальная цифра составит от 10 до 25 лет. Если средний стаж ниже десяти, это может означать дисбаланс в сторону молодых специалистов, если выше, то, возможно, данному учебному заведению не хватает «свежей педагогической крови». Уточните средний стаж работы именно в данном институте: невысокий показатель указывает на текучку кадров.

Качество высшего образования обычно прямо пропорционально зарплате преподавателей. Если учебное заведение взимает высокую плату за образовательные услуги, и при этом оплата труда педагогов не на высоте, хорошего ждать не стоит, так как преподаватели обычно посвящают свои силы не студентам, а поиску дополнительного заработка. К сожалению, это особенно актуально для многих государственных вузов. Для негосударственных учебных заведений самая актуальная информация - это стаж работы в сфере образования. Чем меньше лет функционирует вуз, тем менее можно ожидать организованности и слаженности в образовательном процессе учебного заведения, тем менее устойчивы будут знания студентов на выходе. Во всех разделах каталога мы добавили возможность оставлять отзыв об учебном заведении, некоторые из них также помогут вам сделать правильный выбор.