Мастер-класс «Пальчиковый театр из бумаги для инсценировки сказки «Три медведя. Кукольный театр «Три медведя Кукольный театр три медведя из бумаги распечатать

«Три медведя» — любимая многими с детства сказка. Все мы помним ее простой сюжет и порой недоумеваем, почему столь незамысловатая история захватывает наше внимание даже во взрослом состоянии. Вспомним, о чем говорит эта сказка для детей.

На свете жила девочка Маша. О причинах попадания ее в лес разные варианты сказки повествуют по-разному. Маша попадает в домик, где живут три медведя. Она сидит на их стульях, кушает из их тарелок, спит на их кроватях. Больше всего девочке понравились вещи маленького медвежонка. Когда три медведя вернулись, они увидели, что Маша спит у них в домике. Девочка с трудом смогла убежать от них.

Чему она учит?

Сказка учит осторожности, послушанию. Дети не должны поступать так, как поступила Маша. Они должны слушаться родителей и выполнять их пожелания. Девочка попала к медведям по своей неосторожности. Сказка «Маша и три медведя» воспитывает у детей ответственность за свои поступки и взрослое поведение.

Конечно, нельзя сказать, что народная сказка заключает в себе только этот смысл. Сказка пришла к нам из английского фольклора. Изначально к медведям попадала девочка по имени Златовласка. Литературно обработал эту историю Лев Толстой.

Как использовать картинки

Картинки и раскраски для детей, представленные на нашем сайте, помогут вас в развитии вашего малыша. Поскольку сказку любит большинство детей, они будут с удовольствием выполнять задания по мотивам этой истории.

Картинки для детей будут способствовать развитию речи и запоминанию порядка действий в сказке. Расположите картинки в произвольном порядке и попросите составить из них сказку, расположив действия в нужном порядке. Также можно попробовать рассказать историю, опираясь на картинки.

Полезными будут и раскраски для детей по мотивам сказки. Раскраски представляют Машу и трех медведей, иллюстрируя отдельные эпизоды повествования. Использовать раскраски можно в детском саду, в эстетическом центре, в начальных классах. Раскраски способствуют развитию мелкой моторики рук, речи, воображения, творческого мышления. Предлагать детям раскраски можно уже с трехлетнего возраста. Использование карандаша будет готовить руку ребенка к письму.

Чем же могут быть интересны для крохи раскраски по мотивам фольклорной сказки?

Народные сюжеты обычно очень яркие и разнообразные. Здесь есть все: богатство цвета, разнообразие элементов иллюстрации, возможность проявить свою фантазию. Дети обычно с увлечением раскрашивают эти изображения. Здесь есть где проявить фантазию. Девочки могут красочно разрисовать наряды Маши, а мальчики с удовольствием пофантазируют по поводу убранства домика медведей. Пока дети будут разукрашивать, воспитатель или родители могут поставить им мультфильм, созданный по этой сказке. После урока можно будет обсудить, чем отличается сюжет мультфильма от истории, изложенной в сказке.

Картинки и раскраски для детей к сказке «Маша и три медведя» помогут воспитателям и родителям развить способности ребенка, увлекая и заинтересовывая малыша с помощью народных сказок.

Развивающие материалы для скачивания

Картинки


Нажать на шаблоны для увеличения!

Маша и три медведя

Жила-была в одной деревне девочка Маша. Как-то раз собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, дедушка с бабушкой Машу с ними отпустили. Разбрелись девочки по лесу, Маша и потерялась, а дороги домой не знает. Заплакала она и пошла куда глаза глядят.

Вдруг видит - стоит на поляне избушка. Жили в той избушке три медведя: Михайло Иванович, Настасья Потаповна и их сынок Мишутка. Только их не было дома.

Вошла Маша в избушку: никого нет, посередине горницы - стол, возле него три табуретки - большая, поменьше и совсем маленькая. На столе - три чашки с овсяным киселём: большая, поменьше и совсем маленькая. Возле каждой чашки такие же ложки лежат.

Взобралась Маша на самую большую табуретку - неудобно сидеть, высоко. Взяла самую большую ложку и зачерпнула киселя из самой большой чашки - тяжёлая оказалась ложка, а кисель очень горячий. Уронила Маша на стол ложку и не стала кисель есть.

Подвинула к столу среднюю табуретку - жёстко на ней сидеть, отведала киселя - показался он ей солёным-пресолёным. Рассердилась Маша и даже ложку на пол бросила!

Уселась на маленькую табуретку, взяла маленькую ложку, попробовала киселя из самой маленькой чашки. Всё ей понравилось - сидеть удобно, ложка не тяжёлая, а кисель вкусный, сладкий! Маша весь кисель и съела, а когда из-за стола выходила, нечаянно табуретку опрокинула.

Осмотрелась Маша. Видит, стоят вдоль стены три кровати: большая, поменьше и совсем маленькая. И захотелось Маше спать. Легла она на самую большую кровать, но никак не смогла заснуть: подушки высокие, одеяло тяжёлое...

Попробовала Маша полежать на второй кровати - опять ей не спится: жарко под пуховой периной! Стала с кровати слезать и уронила подушку.

Улеглась Маша в самую маленькую кроватку, положила голову на мягкую подушку, накрылась тёплым легким одеялом и тут же уснула.

А в это время вернулись в избушку медведи.

Кто сидел на моей большой табуретке, ел из моей большой чашки и пролил на стол кисель? - зарычал Михайло Иванович.

Кто сидел на моей табуретке и сдвинул её? Кто ел из моей чашки и бросил ложку на пол? - закричала Настасья Потаповна.

Кто сидел на моей табуреточке и опрокинул её? Кто ел из моей чашки и съел весь кисель? - заверещал Мишутка.

Поворчали медведи и отправились спать.

Кто лежал на моей постели и измял её? - зарычал Михайло Иванович.

Кто спал на моей постели и уронил подушку? - закричала Настасья Потаповна.

Кто слал в моей кроватке?.. - заверещал было Мишутка и увидел спящую Машеньку. - Да вот же она, ловите её!

Растерялись медведи, а Маша проснулась, живо отворила окошко и выпрыгнула на улицу.

Тут луна из облаков выглянула, осветила-локазала чуть заметную тропинку, и вывела тропинка Машу в деревню, прямо к дому! Обрадовались дедушка с бабушкой внучке, накормили её молочной кашей и спать уложили.

Долго ещё боялась Маша в лес ходить. А потом ничего, осмелела, нo уж больше от подружек никогда не отставала.

Татьяна Ширяева

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс своей авторской разработки пособия с представлением поэтапного выполнения работы.

"ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ БУМАГИ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗКИ "ТРИ МЕДВЕДЯ"

Пособие можно использовать для детей старшего и среднего дошкольного возраста, а также игры с детьми раннего возраста в период адаптации; для развития речи и коммуникативных навыков детей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Для изготовления ширмы для кукольного театра нам понадобится коробка из под обуви, самоклеящаяся цветная бумага, шнурок, дырокол, люверсы, цветной картон, бархатная бумага, шило, клей карандаш, суперклей, картинки с иллюстрациями к сказке «Три медведя», формочки от таблеток, красный креп сатин, иголка, нитки, канцелярский нож.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

С помощью канцелярского ножа делаем надрезы до дна коробки и вырезаем на крышке экран.

Обклеиваем коробку из под обуви цветной самоклеющейся бумагой.


На уголок крышки приклеиваем солнышко с лучиками и облака.


С помощью шила делаем отверстия в задней стенке коробки и по бокам.



Вставляем в отверстие люверсы и фиксируем с помощью дырокола.


Продеваем в полученные отверстия шнуры и завязываем.



Из картона изготавливаем декорации деревьев.

Наклеиваем на картон картинки.

Делаем в каждой картинке отверстие в трех местах и так же обрамляем люверсами.


Проделываем шилом и обрамляем люверсами три отверстия на коробке перед экраном.

Картинки будут служить фото-декорациями.



Продеваем в полученные отверстия на картинках шнурок.


Соединяем картинки с коробкой и склеиваем шнур в кольцо, чтобы фото-декорации легко листались.




Изготавливаем заготовки для кукол из картона.

Делаем глазки из формочек от таблеток.

Приклеиваем к фигуркам сзади трубочки из картона диаметром с палец.


Делаем платформу-подставку для кукол. На картон приклеиваем трубочки меньшего диаметра, чем на куклах.


Приклеиваем за экраном «шторы» и собираем их на нить. Получились два свага.


КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ГОТОВ!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к пальчиковому театру для родителей из подручного материала. Пальчиковый театр сделанный своими руками.

Мастер-класс «Пальчиковый театр». Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

МАСТЕР-КЛАСС «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР». Для работы нам с вами потребуется: 1). Фанера – толщиной 3 и 7 мм, 2). Электро-лобзик, 3). Бесцветный.

Мастер – класс «Пальчиковый театр на футлярах, очень просто и быстро» 1. На просторах интернета нашла картинки – забавные мордочки животных,.

Наталья Кочурова

Мастер – класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя »

Мастер – класс предназначен для воспитателей ДОУ.

Цель : Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Познакомить с технологией изготовления конусных кукол .

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.

Обучить участников мастер -класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра .

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Воспитывать интерес к театральной деятельности , к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

Понимание его участниками сути работы педагога-мастера ;

Практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра ;

Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса ;

Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности .

Материалы : картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан.

1. Делаем заготовки туловища и головы из картона.

2. Склеиваем конус и сшиваем конус из ткани .

3. Обтягиваем картонный конус конусом из ткани , закрепляем внизу степлером.

5. Приклеиваем детали из ткани на картон.

7. Склеиваем переднюю и заднюю часть головы между собой. Приклеиваем голову и лапы к туловищу. Вот такой медвежонок получился !

8. Склеиваем конусы остальных героев сказки и на деталях головы прорисовываем лица. Затем делаем каждого героя сказки в той же последовательности, как и медвежонка .


9. Вот такие куклы у меня получились!

Семья медведей

Семья Маши

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке…» Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи: Обучающие: Вызвать.

Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.