Развивающие игры для детей на кухне. насыпать крупы

Любая мама проводит достаточно времени на кухне (особенно та мама, ребенок которой кушает неважно). Соответственно, если вы не можете похвастать толпой родственников, стоящих в очередь поиграть с вашим ребенком, пока вы кашеварите, то готовить и одновременно развлекать ребенка придется самой. На кухне.

Конечно, можно банально принести игрушки из комнаты и играть в них, а можно проявить фантазию и поиграть с ребенком на кухне в следующие игры:

1. Разобрать шкафчики . По возможности, организуйте детский шкафчик, где будет храниться вся безопасная пластиковая посуда. Ну или по крайней мере, уберите все крупы и опасные вещи повыше. В возрасте от 1 года дети очень любят открывать-закрывать шкафчик, изучать его содержимое, доставать все из шкафчика. Предложите ребенку потом убрать все вещи обратно или уберите вместе с ним.

2. Играть с консервами . У меня и у моих подруг в нижнем шкафчике часто хранятся консервные банки (горошек, шпроты и т.п.). Это прекрасный материал, чтобы построить башню из консервов.

3. Перебрать макароны. Очень способствует развитию мелкой моторике рук. А еще макароны можно сложить в банку, а можно пересыпать из одной банки в другую.

4. Поиграть в «Ку-ку». Универсальная игра в ку-ку. Можно играть, где угодно. Поиграйте с ребенком и на кухне.

5. Сложить пластмассовые емкости одна в одну, построить башню.

6. Помузицировать с 5-литровыми пластиковыми бутылками. Пустые 5-литровые емкости для воды могут послужить отличным музыкальным инструментом – по ним можно стучать ладошками или ложкой (или двумя), а можно ударять одной емкостью о другую. Дочка сама додумалась засунуть в 5-литровую емкость шариковую ручку и греметь ею, как погремушкой.

7. Сделать маракасы. В сухую пластиковую бутылку 0,5 (или 0,33) из-под воды или газировки можно насыпать рис. Получится отличный маракас для вашего ребенка. Мы в него играем с 6 месяцев. Раньше им гремела я, т.к. для дочери игрушка была великовата. Сейчас она гремит ею сама.

8. Сортировать разноцветные крышки от 5-литровых емкостей . У нас накопились крышки красного и синего цвета (от разных брендов воды). Предложила своей дочке раскладывать крышки в разные стороны в зависимости от цвета. Пока путается.

9. Закрывать пластиковые контейнеры крышкой . У нас пластиковые контейнеры разного размера. Соответственно, крышки для них тоже разные по размеру. Можно рассыпать все контейнеры и крышки от них и подбирать заново, заодно попутно осваивая свойство «большой-маленький» у предметов.

10. Варить кашку, игра с ложками-поварешками . Варить кашку можно ложкой в кастрюле, а можно половником на полу. Цель: научите ребенка помешивать, дуть на воображаемую кашку в ложке. А как смешно детки дуют впервые!

11. Кормить кукол . Берем ложку, чашку, сажаем рядом куклу и предлагаем ребенку накормить куколку, можно предложить спеть кукле песенку, укачать ее после плотного обеда, положить в коляску и покатать, чтоб заснула.

12. Рисовать пальцами. Можно насыпать тонким слоем манки или муки на стол и рисовать на поверхности картины пальцем. Это очень развивает тактильные ощущения у детских ручек.

13. Стучать ложкой. Предложите ребенку постучать ложкой по разным поверхностям и послушать звук. Комментируйте, по какой текстуре ребенок сейчас стучит: дерево, металл, пластик. Можно осторожно вместе (придерживая руку ребенка) постучать по чашке или тарелке.

14. Играть с дуршлагом. Переверните дуршлаг дном вниз. Сделайте ежика, натыкав сухие спагетти в дырки дуршлага.

15. Готовить вместе с ребенком. Пусть размешает тесто, порвет листья салата, попробует скатать шарик, размазать сливочное масло по холодной сковородке. Так и аппетит ребенка станет лучше, ведь он будет думать, что это он сам приготовил покушать.

Готовьте вместе с ребенком. Почему обязательно нужно с ребенком именно играть? В таком возрасте для ребенка любое действие игра – он так познает мир. Вам нужно готовить? Так привлеките к этому мероприятию ребенка. Можно предложить ребенку делать несложные манипуляции:

- налить воды (дайте воды в кружке, но немного. Лучше дать несколько раз по чуть-чуть),

- насыпать крупы

- размять тесто. А еще тесто можно кидать. Главное, изготовить тесто для лапши или пельменей. Можете выделить ребенку персональный кусочек, а можете дать поиграть большим куском теста.

Научите ребенка катать колобок. Потом сможете сделать гусеницу из кучи колобков.

Если вы готовите лапшу, то можно ребенку дать задание подбрасывать лапшу , чтобы она не слипалась

16. Показывать продукты, из которых вы готовите, озвучивать их, дать подержать в руках. Конечно, на картинках в книжках овощи-фрукты тоже есть, но подержать их вживую в 100 раз интересней.

Если вы мастерица, то сможете развлечь ребенка, вырезав ему интересные фигурки животных из овощей или фруктов. Потом их еще и съесть вкусно!

17. Мыть вместе посуду . Моя дочь обожает вместе со мной мыть посуду. Я ставлю ее на стул, и она видит, как я мою посуду, а она в это время ловит струю воды половником (по-другому не дотягивается) или бьет ладошкой по воде на дне раковины. Попутно комментируем, какой предмет сейчас моем (ложку, тарелку ит.д.)

На самом деле, игры на кухне очень развивают детскую фантазию, т.к. для игры на кухне с ребенком используются образные предметы, которые могут воплотиться в любую задумку автора. А мама успевает сделать массу полезных вещей, обязанности по которым никто не отменял!

2 3 284 0

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. Существует масса увлекательных игр на кухне, которые не только займут кроху, но и будут способствовать его развитию.

Запаситесь накануне необходимыми вспомогательными средствами и каждые пять минут предлагайте малышу новую игру, ведь внимание маленького человечка очень непостоянное и мгновенно может переключиться на горячую кастрюлю.

Даже если кухня для игр мала, отведите для своего чада безопасный уголок и разрешите ему находиться рядом с вами. Возьмите на заметку несколько интересных идей, как провести время на кухне.

Вам понадобятся:

Развиваем мелкую моторику

Дети любят игры с крупой ; они могут бесконечно ее пересыпать или перебирать. Насыпьте в глубокую миску немного крупы и дайте два стаканчика и еще одну миску. Желательно, чтобы посуда была прозрачной. Ваш малыш с упоением будет пересыпать крупу из одной миски в другую, набирая ее то одним стаканчиком, то другим.

Можете придумать разные вариации этой игры, например, пересыпать крупу ложкой или пальчиками, доставать из крупы зарытые предметы.

Смешайте в миске фасоль, горох и крупные макароны. Поставьте перед крохой три емкости и предложите ему рассортировать содержимое . Несколько минут сосредоточенной работы ему обеспечены! То же самое можно предложить с макаронами различной формы.

Дайте малышу миску с макаронами в форме трубочек и попросите сделать для вас украшение – «макаронные бусы» . Пусть ребенок нанизывает на шнурок или толстую нитку «бусинки».

Чтобы проявить уважение к труду малыша, можно торжественно надевать эти бусы, когда вы собираетесь что-либо готовить.

Существует еще масса интересных игр с макаронами. К примеру, выкладывать картинки из макаронных изделий на дощечке с размазанным пластилином.

Бросьте несколько соломинок для коктейля перед малышом. Он должен аккуратно собрать их по одной штуке так, чтобы не зацепить остальные. Это отличное упражнение для тренировки захвата «пинцетом».

Если поблизости есть дуршлаг, предложите малышу необычное занятие: просовывать спички или зубочистки в его дырочки.

Творческие мотивы

Кухня таит в себе много возможностей для творческого развития ребенка. Насыпьте на поднос или широкую тарелку мелкую крупу тонким слоем и предложите малышу порисовать пальчиком (для этой цели может подойти и обычная соль). Можете делать аппликации: нанесите тонкий слой пластилина на дощечку и покажите крохе, как выкладывать узоры и картинки из гороха, фасоли, разных круп. Потом готовую аппликацию можно раскрасить. Подобные аппликации из крупы можно выполнить на основе клея или двустороннего скотча.

Если вы готовите много блюд (например, к праздничному столу), дайте возможность ребенку проявить свою фантазию. Нарежьте для него кусочки овощей и фруктов, пусть он украсит готовые блюда на свое усмотрение.

Если вы запланировали что-либо выпекать, подготовьте для своего юного фантазера кусочек теста.

Для этого кулинарного «пластилина» возьмите муку (полторы кружки), соль (половина столовой ложки), воду и растительное масло (по четверти кружки).

Все ингредиенты добавляйте постепенно, вымешивая тесто до однородности. Предложите малышу проявить фантазию и вылепить игрушки, кукольную еду, или просто размять тесто в руках. Втыкать в него спички или зубочистки – также одно из любимых детских занятий. Удобство такого «пластилина» в том, что он всегда может оказаться под рукой – его можно положить в холодильник, завернув в полиэтиленовый пакет.

Спортивные забавы

Дайте ребенку картонную коробку из-под конфет, горошину и трубочку от сока. Нарисуйте на коробке ворота, пусть ваше чадо поиграет в импровизированный хоккей . Такие игры способствуют развитию ловкости и быстроты реакции.

Еще одна похожая игра – настольный керлинг . Дайте ребенку предмет, который легко скользит по столу (например, крышка от бутылки). Обозначьте на столе границы мишени, в которую должна попасть импровизированная «шайба» (например, поставьте небольшие баночки или чашки на некотором расстоянии друг от друга, сделав ворота). Покажите малышу, как легким щелчком можно загонять крышку в мишень. Он с увлечением включится в эту веселую игру.

Если ваша кухня достаточно велика, устройте игру на меткость для крохи: дайте ему несколько пластиковых бутылок и предложите ему сбивать их мячиком.

Развиваем мышление, память и внимание

  • Поставьте перед малышом несколько баночек разного размера и открутите у них крышки. Пусть кроха подберет крышку к каждой банке и постарается их закрутить.
  • Попросите ребенка выйти из кухни, а сами в это время уберите с глаз какой-нибудь предмет. Задача малыша – отгадать его нахождение по подсказкам (холодно, горячо, теплее и т.д.).
  • Игры со спичками могут быть безопасными и полезными. Высыпьте перед ребенком коробок спичек. Пусть он построит фигурки на свое или ваше усмотрение (например, домик, машинка, елочка и т.д.). Если ему тяжело, дайте ему готовые картинки-инструкции. То же самое можно предложить из соломинок для коктейля. Масштабы таких рисунков достаточно велики, поэтому второй вариант игры лучше проводить на полу.
  • Среди развивающих игр на кухне особое место отводится играм со спичечными коробками. Если у вас их накопилось достаточное количество, не спешите их выбрасывать. Дайте их крохе. После того, как он вволю развлечется с ними (например, строя замки и длинный забор), положите перед ним несколько предметов, мелких и более крупных. Дайте юному исследователю задание: подготовить коробочки с сюрпризами для родственников и друзей. Малыш должен вложить в каждую коробку по одному предмету, выбирая лишь те, которые поместятся в них.
  • Обладатели большого количества разноцветных соломинок для коктейля могут предложить малышу следующую игру: рассортировать их по цвету, выложить разрезанные соломинки по размеру (от большего к меньшему и наоборот). Также можете дать задание восстановить разрезанные соломинки, выложив их из кусочков в один ряд.

Светлана Тюлякова

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.

Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус

Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка, «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).


картинка сайт http://basik.ru

Игры на кухне с детьми

Готовим и играем на кухне вместе с детьми.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Вкусные слова.

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».
По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

Охота на слова.

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать
развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща?
Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

Помощники.

Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

Готовим сок.

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»

Покупки.

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?

Раскладываем и пересчитываем.

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное
количество приборов.

Охота на цифры и буквы.

Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры.
Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они?
Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д.

Выдумщик.

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру
высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником.

Участие ребёнка в кухонных делах — занятие, которое может быть не только интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне, вы даёте ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником. Конечно, малыш должен выполнять посильную, несложную работу, однако даже незамысловатые действия и просто наблюдение за мамиными делами оказывает немалое влияние на развитие как эмоциональной сферы, так и интеллекта ребёнка.

Попробуем игры на кухне, ведь именно там мама проводит большую часть своего времени. Пока на плите что-то вариться, тушиться запекается и не требует постоянного помешивания и переворачивания можно поиграть со своим крохой.

1. Развитие моторики

Такие действия, как перебирание различных по фактуре предметов (круп, макаронных изделий), работа с тестом, вылепливание, способствуют развитию мелкой моторики, то есть движений пальцев рук. Это важно, так как связано с формированием речи, а значит, и мышления малыша.

Примеры:

Манка не просто крупа, а способ развития творчества.
«Манка – рисовалка»

Можно насыпать на поверхность крупу. Желательно, чтобы это был поднос или большое, лучше не бьющееся блюдо, чтобы удобно было после рисования его убрать. Можно показать малышу, как пальчики оставляют следы.

Конечно, важно запастись терпением, это увлекательная, но сложная игра. Вначале малыш может просто разбрасывать ее. Но после того как он увидит, что мамины пальчики творят чудеса, сам начнет стремиться к тому, чтобы что-нибудь нарисовать.

Некоторые карапузы с радостью повторяют за мамой или творят что- то свое, уже начиная с 1 года 6 месяцев, а кому – то это не интересно и возможно сложно в 2 года 6 месяцев. Именно в этом и заключается индивидуальность малыша.

Если малыша не интересует рисование, может быть ему предложить другую игру с этой крупой.

«Манка – пряталка»

Так же как и в «рисовалке» нужно насыпать на поверхность (поднос или блюдо) крупу. Но на этот раз немного побольше объемом. Взять какую-нибудь маленькую игрушку и показать, как игрушка прячется в горке манки. Лучше весь процесс сопровождать разговором от имени игрушки и просить малыша ее отыскать. Многие малыши с радостью пускаются в эту забаву.

Здесь важно пристальное внимание мамы, так как мелкие игрушки, да и сама крупа могут оказаться во рту карапуза.

Конечно, и в эту игру могут одни дети играть с удовольствием, а могут проигнорировать старание мамы развлечь его новой необычной игрой.

Самое главное помнить, что забавы с крупой очень полезны для развития мелкой моторики и тактильных ощущений пальчиков. Но это не значит, что любой ценой нужно усаживать малыша и пытаться заставить его играть в такие игры. Крохе нужно предлагать подобный способ игры, но при отказе, не стоит настаивать на своем. Это может надолго снизить интерес к подобного рода играм, а они таят все большой развивающий потенциал.

2. Представления о размере, формах и свойствах предметов

Кухня — настоящая лаборатория для изучения понятий веса, объёма, формы, понятий «больше-меньше» и «внутри-снаружи». Можно наглядно показать малышу, как посуда нагревается на плите и передаёт это тепло находящейся в ней жидкости, а морозильная камера, наоборот, превращает воду в лёд.

3. Планирование деятельности

Знакомство малыша с понятием «рецепт» вы можете использовать для демонстрации организации и планирования деятельности. Прежде всего, в рецепте перечисляется необходимое для приготовления блюда, и о наличии этих продуктов нужно позаботиться заранее, иначе ничего не получится. В процессе готовки акцентируйте его внимание на необходимости последовательных действий, поясните целесообразность выполнения их именно в этом порядке.

4. Пополнение словарного запаса

Как и любая новая область деятельности, освоение кулинарии — прекрасная возможность познакомить ребёнка с новыми словами и понятиями. Это наверняка будут и названия продуктов, овощей, пряностей, и кухонные «помощники» — предметы обихода, и слова-глаголы, обозначающие действия, которые мама со всем этим производит.

5. Развитие кругозора

Неспешная работа вместе с мамой на кухне — подходящее время для того, чтобы рассказать малышу о кулинарии разных стран и традиционных блюдах, которые принято готовить в вашей семье. Вы можете вместе осваивать новые национальные рецепты, а заодно и рассказывать ребёнку о странах и культурах: ведь способ приготовления пищи во многом зависит от географического положения, имеющихся в каждой местности продуктов и даже религиозных традиций.

6. Принципы правильного питания

Включаясь в процесс приготовления пищи вместе со взрослыми, малышу будет легче понять принципы правильного питания и составления рациона. Конечно, эти слова ему пока ещё непонятны, но на доступном уровне понемногу можно рассказывать о витаминах, полезности овощей и фруктов, важности мясных и молочных продуктов, о блюдах из яиц и круп.

7. Представления об этикете

Когда блюдо вашими совместными усилиями будет готово, не забудьте продемонстрировать ребёнку самые простые правила сервировки стола — наличие приборов, салфеток, тарелочки с хлебом. Постепенно количество предметов будет расти.

8. Сюжеты для игр

Всё вышеперечисленное можно ещё раз «проиграть», используя куклы или другие игрушки и наборы игрушечной посуды. Наверняка малыш будет использовать полученные знания и для сюжетно-ролевых игр со сверстниками.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

Распечатай и пользуйся: Раскраска-пропись со сказочными героями

Все о воспитании

Просмотрено

Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут «хорошие» дети, делают эти 5 вещей…

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Уроки жизни: учим детей решать проблемы самостоятельно

Советы родителям

Просмотрено

7 примеров поведения, которое дети перенимают у родителей