И за меньших своих братьев – горой. Невесомый на вес


Камень Миропомазания, который находится прямо перед центральным входом в , является одной из главных христианских святынь. Он был установлен в 1830 году на месте 13-ой остановки крестного пути . Именно сюда положили тело Иисуса Христа после того, как сняли с распятия.


Камень Миропомазания – описание

Как говорится в Священном Писании, на этом месте Иосиф Аримафейский и Никодим подготовили тело к погребению, совершили помазание миром и алоэ, после, завернув в саван, отнесли и положили в гроб. Камень Миропомазания в Храме Гроба Господня считается чудодейственным и мироточивым.

Дабы сохранить подлинный камень его скрыли плитой из бледно-розового мрамора, длиной в 2,77 м. Ширина камня составляет 1,5 м, а толщина – 30 см. Несмотря на то, что он скрыт под плитой, если прикоснуться к святыне, можно почувствовать приятный запах и ощутить успокаивающий эффект.


История Камня Миропомазания такова, что ранее он принадлежал только одной конфессии – католической францисканской. В настоящий момент святыня принадлежит четырем конфессиям. Над камнем постоянно горят восемь лампад:

  • четыре – от греческой церкви;
  • две – от армянской;
  • одна – от коптской;
  • одна – от католической.

Достоверно известно, что лампады были сделаны по заказу русских купцов и подарены Храму Гроба Господня в знак уважения. За камнем находится мозаичное панно, а рядом на мраморной доске написан евангельский текст по-гречески.

Если туристы впервые посещают , Камень Миропомазания и не знают, какие действия следует совершать, то можно просто постоять в этом священном месте.


В чем состоит ценность Камня?

Люди приходят к Камню Миропомазания с благими намерениями, замолить грехи перед спасителем, в нем заложена сильная положительная энергия. Любая вещь, которая прикоснулась к камню, считается освященной. Если туристы намереваются приложить к Камню маленькие иконы или кресты, другие предметы, купленные в сувенирных лавках, то лучше снять упаковку, чтобы освятить именно эти вещи, а не упаковку.

Оказавшись в этом месте, нужно соблюдать определенные правила поведения, например, категорически запрещается садиться на камень. Женщины протирают платком или шарфом плиту, тем самым освящая вещь, после чего она становится праздничной, и ее одевают только на торжественные службы. Если платок остался лежать в номере отеля или даже дома, отчаиваться не стоит. Рядом с храмом всегда можно купить белый платок примерно за 15 шеккелей.

Как добраться?

Камень Миропомазания находится в Храме Гроба Господня. Добраться до него можно через эфиопскую церковь либо подойти с «Шук Афитимиос», а затем через калитку «Рынка Красильщиков». К Храму ведет и улица «Христианская», после которой следует спуститься к улице св. Елены.

На общественном транспорте можно доехать до на автобусах № 3, 19, 13, 41, 30, 99, далее нужно идти пешком до Храма.

Много столетий назад, задолго до основания Иерусалима, на эту землю для жертвоприношения пришел праотец Авраам со своим сыном Исааком.

Здесь, несколько веков спустя, царь Давид основал свою столицу. Царь Соломон построил в Иерусалиме храм, где проповедовали ветхозаветные пророки. В Иерусалимский храм был принесен младенец Иисус.

На иерусалимской земле, на горе Голгофе, Христа жестоко распяли. Тут Он преодолел смерть и, восстав из Гроба, явился ученикам, дабы убедить их в истинности Своего Воскресения. Эти события, глубоко изменившие историю человечества, произошли в Иерусалиме. Отсюда началась проповедь Евангелия по всему миру.

Иерусалим привлекателен не только библейским прошлым. Удивительный город, который строили тысячелетиями, славится уникальной архитектурой. Если подняться в небо над Иерусалимом, то с высоты он кажется сотканным из света. Секрет такого свечения - в материале, из которого создан весь ансамбль его строений. Этот строительный материал - разновидность известняка, который добывают на территории Израиля и Палестины. И название ему - Иерусалимский камень.

Этот вид камня встречается только в окрестностях Иерусалима и называется - иерусалимский известняк - очень редкая разновидность. Создан самой природой, рожден в святых местах - он несет положительную энергию и обладает вековой прочностью. Даже не прикасаясь к нему, можно почувствовать теплоту солнца, которую он излучает. В Иерусалиме одноименный камень по сей день является основным отделочным и строительным материалом. Все просто, в городе этого добра богатейшие залежи. А высокое качество камня обусловлено специальной технологией добычи без взрывных работ. Но, не одному Иерусалиму тешиться, ведь слава - штука с крыльями! О потрясающих свойствах и изысканности иерусалимского камня знает весь мир!!!

Прочность и долговечность Иерусалимского камня не вызывают сомнений. Ведь в Иерусалиме из него строят уже не одну тысячу лет. Причем, время для этого камня не минус, а плюс. Материал не теряет свойств и выглядит благородно.

Благодаря примесям горных пород, камень имеет разные цвета и оттенки. Цветовая палитра Иерусалимского камня зависит от преобладающего оттенка в общем спектре. Основные цвета: кремовый, желтый, серый и белый. Такие варианты позволяют легко создать контраст, обозначить фон, который изящно подчеркнет достоинства окружающей обстановки.

Структура камня неоднородна по составу, и это придает ему особое очарование. Тонкая сеть прожилок черного цвета, который постепенно переходит в стальной и плавно приобретает темно-вишневый оттенок, смотрится интересно. Вкрапления гематита, и остаточные следы окаменелостей складываются в уникальный рисунок.

Текстура Иерусалимского камня имеет ряд особенностей, благодаря разнокалиберным размерам зерен.

Крупные плиты иерусалимского камня используют в качестве строительного материала, обломки поменьше идут на изготовление облицовочной плитки, а совсем маленькие куски - на мозаику.

Характеристики Иерусалимского камня:

Иерусалимский камень приносит в Ваш дом теплоту и изящество.

Иерусалимский камень на протяжении веков всегда в моде.

Иерусалимский камень привносит в Ваш дом ощущение связи с природой и традициями.

Иерусалимский камень обогащает интерьер и фасады зданий и улучшает дизайн любого помещения, любого сувенира.

Иерусалимский камень замечательно сочетается с другими материалами, такими как дерево, керамика, метал, стекло и другими, улучшая и дополняя их.

Разнообразие оттенков и поверхностной обработки Иерусалимского камня позволяет использовать бесконечное число комбинаций для реализации самых необычных дизайнерских проектов.

Долговечность и прочность Иерусалимского камня была не один раз проверена на практике в течении последних 3000 лет. Естественное внешнее воздействие лишь облагораживает его вид.

Иерусалимский камень отлично сохраняет температуру - держит тепло в прохладную погоду и приятную прохладу в жаркие дни.

Основные святыни, в строительстве которых используется Иерусалимский камень:

Храм Гроба Господнего – главная святыня христиан, выполнен из известняка, известного как иерусалимский камень.

Церковь св. Марии Магдалины в Гефсимании в Иерусалиме.

Весь город Иерусалим выстроен из Иерусалимского камня.

Стена Плача (Западная стена Храма, Котель Маарави)

Иерусалимский камень – порода твердого мелового камня, добываемого в районе Иерусалима (геологическое название – порода «мизит йеудит»). Им облицованы или построены практически все здания Иерусалима, что придает городу особый архитектурный вид и красоту.

Архитектура Иерусалима

С древних времен строители Иерусалима старались пользоваться именно этим камнем для строительства города. Храмовая Гора (включая Стену Плача); здания Старого Города, построенные в течение поколений; новые кварталы столицы Еврейского государства.

В начале периода Британского мандата, во время утверждения первого плана по развитию Иерусалима, в 1918 г., был введен городской закон, по которому все здания должны быть облицованы Иерусалимским камнем.

Виды Иерусалимского камня

Иерусалимский камень бывает разного оттенка – он меняется от желтого до немного красноватого цвета. Встречаются разные способы обработки камня. Но, несмотря на это, сохраняется единый вид города.

В последнее время, Иерусалимский камень продолжают вырубать только в нескольких каменоломнях к северу от Иерусалима. В основном, им пользуются при строительстве общественных зданий. При строительстве обычных домов в районе Иерусалима пользуются Хевронским камнем (к югу от Иерусалима) или Бир-Зетским камнем (к северу от Иерусалима).

Иерусалим — «нижний и верхний», материальный и духовный

Иерусалим это город золота и меди, камня и света. Место, где с давних времен происходит встреча и борьба между разными народами, культурами и религиями. Этот город живет прошлым, настоящим и будущим, которые соприкасаясь, позволяют почувствовать связь с вечным. Иерусалим объединяет весь еврейский народ, а в будущем объединит и весь мир. Единый город, объединенный одним камнем.

Золотой Иерусалим

Так об Иерусалиме пишет известная израильская поэтесса Номи Шемер:

Иерусалим мой золотой, Из меди, камня и лучей, Я буду арфой всех напевов Красы твоей . (Перевод А. Гиля).

Еще немного заметок об Иерусалиме, и пора перейти к другим темам.
Наверное, каждый, кто видел фотографии или смотрел вживую на Иерусалим, дивился цвету и фактуре довольно редкого камня, из которого построена большая часть города. Он так и называется - иерусалимский камень, особый микс известняка, донных отложений, образовавшихся примерно 100-150 милл.лет назад на этом месте, и включений мрамора и кварца. Известняковая часть делает камень светлым и удобным для обработки, кристаллы кварца придают ему золотистый оттенок. Поскольку Иерусалим находится в горах (собственно, горы вокруг тоже сложены из этого камня, и потому он является естественным строительным материалом), то солнечных дней в году - большинство, и в лучах солнца мрамор и кристаллы кварцита играют лучами солнца, создавая впечатления нестерпимого блеска. Отчего Иерусалим в древности называли "золотым городом", что нашло свое отражение в библейских книгах, псалмах, религиозных сочинениях и всевозможных песнях.
В составе иерусалимского камня легко найти, если приглядеться, всякие посторонние, но занимательные примеси в виде ракушек, окаменелых рачков и моллюсков и прочих ископаемых древностей. Идешь по улицам Иерусалима, смотришь по сторонам и вдруг видишь на стене, или на брусчатке мостовой явный отпечаток витой раковины или трилобита, тут это в порядке вещей, никто не бежит за учеными, чтобы изъять находку, наоборот, это намеренно выставлется, как украшение, сродни мозаике или барельефу. По цветам Иерусалимский камень - Jerusalem stone - тоже не сравнится с другими известняками. Есть цвета от бело-розовсго, кремового, желто-золотого, до темных почти коричневых тонов, есть даже серые и темно-серые тона. В еврейских сказаниях, Агаде, есть повествование, которое укоренилось в верованиях некоторых иудейских ортодоксальных школ: любой дом в Израиле и за его пределами, при сооружении которого были использованы хотя бы два камня со святой земли, во время пришествия Мессии чудесным образом перенесется вместе с домочадцами в Иерусалим.
Масштаб использования этого камня просто не поддается воображению. Практически все, что можно из него построить: несущие конструкции, фасады, напольное покрытие, стены, столешницы, лестницы, перила, балясины, печи, камины, мебель, раковины, ванны, душевые кабины, бары и рестораны, журнальные столики и обеденные столы, вазы и подоконники, дно и стенки бассейнов, украшения и сувениры, садовые дорожки и тротуары, заборы и изгороди, садовые элементы и скамейки, балюстрады и беседки. Шиком считается весь дом со всеми без исключения элементами, кроме бытовых вещей и одежды, построенный из этого камня разных оттенков. Надо ли говорить о том, что недвижимость в Иерусалиме очень дорогая, а в таких домах вообще запредельной стоимости?!

ГОРОД МИРА

Камень – противоположность песку и пыли, символ прочности и надежности бытия. В нем – примирение с самим собою и основа созидания.

Человечество сложило немало легенд о камне: во всем мире где-нибудь кто-нибудь и когда-нибудь непременно «окаменел». Но сейчас это ровным счетом ничего не значит, потому что независимо от легендарной ауры камней, есть наш «Бейт-Эль» – Иерусалим. И камнинашего города – говорящие камни времени… Рука архитектора подарила им динамику художественного движения – музыку формы.

Город мира засыпает,

Эха улочек слышны...

И столетия пронзает

Архитектор старины.

Минареты и соборы

Древней музыкой манят –

«Каменеющей» для взоров –

Примиряющей в камнях.

Эта музыка застывшая,

Как божественный концерт

С базиликами охрипшими

От седых пророчеств лет.

Сон навязчиво-простой –

Город мира золотой.

КОРАЛЛОВЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Человечество всегда тяготело к идолопоклонничеству. При этом предметом культа нередко становились камни – греческий омфалос, Черный камень в Пессине, метеорит Кааба в Мекке.

Видно, есть в камнях нечто притягательное, какая-то тайна. Ею не владеешь (она – тайна), но без нее уже не можешь жить, ибо за ней – прикосновение к неведомому миру, который ты сам для себя выбрал или придумал…

Бог знает, на каком «блошином рынке» я купила фигурки зверей из белого камня, привезенные, по утверждению продававшего их индуса, с острова в Индийском океане. Они никак не вписывались в интерьер советской квартиры, поэтому всегда лежали в моей сумке с прочим ненужным хламом. Но выбросить их – не поднималась рука. Так я и привезла их в Израиль и почему-то даже нашла им видное место в своем новом жилище. Теперь мой «коралловый зверинец», мирно расположился на комоде. И вот однажды я вдруг почувствовала, что «каменные зверята», словно сами собою, стали «младшими братьями» белого камня Иерусалима – города, с которым я связала свою судьбу.

Есть в океане Индийском остров –

Белых кораллов и черных камней.

Здесь изумрудные волны у плеса

Рвутся, смеются и катят ко мне.

Здесь под водой расцветают кораллы:

Белые розы пучины морской

Можешь сорвать, но до огненно-алой

Ты не дотянешься алчной рукой.

Сколки кораллов, как нежность-небрежность,

Выплеснет прочь индианка-волна.

И ты увидишь зверят белоснежных,

Что станут греться на смуглых камнях.

Вот медвежонок с пористой спинкой,

Белый слоненок, и белый щенок,

Белый жирафик, белая свинка

И... белогривый единорог.

Что ж, «городские» открою вам дали:

Призрачно-белый Иерусалим –

Радости город и город печали –

Тот, что надеждой и верой храним.

Здесь поселю вас на Бен-Иегуда,

«Чудо-зверинец» индийских кровей,

Младшие братья белого чуда –

Иерушалаима – «камня камней».

Камень его белолоб, белоснежен,

Как танахический древний герой,

Он и возвышен, он и мятежен,

И за меньших своих братьев – горой.

Здесь ничего вам бояться не надо,

Даже беспечных еврейских ребят.

Кумушки-звери, белые чада,

Вас защитит бело-облачный град.

ПРАДЕТСТВО

Иерусалим – гармония противоположностей, соединение несоединимого, когда, казалось бы, точек соприкосновения в принципе нет. В благородстве его камня совместились сознательное и бессознательное, словно мужское и женское начала.

А за окошком – снова муадзин,

И почему-то разорвать боятся

Мираж, в котором только ты один –

Иерусалим! Не будь ничьей виною!

Не ты ль эпохи в здания слагал

И из руин неверья поднимал,

Безмолвьем камня – Западной Стеною?

И в тех моленьях я была с тобой,

И крылья голубиные растила,

Чтоб улететь в Небесный город твой,

Чей отсвет в твоем камне полюбила,

Иерусалим, мой каменный Давид,

Молчит, молчит, молчит…

Но – вопреки каменному молчанию – «Бейт-Эль» остается прадетством иудаизма, в котором продолжают жить наши предки, освободившиеся от страстей и желаний.

Они глядят на нас с портретов

Сквозь серо-бурый сердолик,

Сквозь халцедоновые лета

Семитский сохранив язык,

Премудрости священных книг

И мир, что ломок, как тростник...

Прадеды и прабабки наши –

Весь мир в сардониксовой чаше.

Так в Иудее называли сердоликовую чашу, привезенную евреями из Греции. Они верили, что в солнечных прожилках сардоникса – то, что умиротворяет душу…

В том камне – тайна Иерусалима –

Непогрешима…

Однако гармоническая неторопливость вечности не помешала человечеству однажды усомниться в мудрости камня. Может ли молчаливое красноречие соперничать с бренным языком? И вот иудеи начали делать каллиграфические надписи, словно пытаясь обрести примирение с собою.

Открыта каллиграфии страница…

Сияет огнедышащий гранат –

Пылает –

И Закон еврейский длится,

И обрезанья праведный обряд,

И строй высокий «Музыки Этерна»,

Что очищает от неверной скверны.

Мы живы –

Коль Закон еврейский длится...

Живей живых мы стали во сто крат…

Пылает каллиграфии страница

И на талите – огненный гранат.

ИСЦЕЛЕНИЕ

Иерусалимский камень – краеугольный в судьбе человечества.

Камень – вечность и сновидение,

Камень – прочность и изменение,

Камень твой, Иерусалим.

Камень – тело, прикосновение,

Камень – дух, и камень – моление,

Камень твой, он не опалим.

Камень – смерть, отдохновение.

Камень – жизнь, смятенье, сомнение,

Очищение от проказ.

Камень – музыка, ритм, движение,

Вулканическое извержение,

Камень – стоп: исцеление нас…

Э П И Л О Г

Неожиданнокакая-то пылинка попала мне в глаз. По привычке я начала «шарить» в сумке в поисках носового платка. И вдруг мои пальцы наткнулись на кораллового единорожка, видимо, отчаянно желавшего остаться моим камушком-талисманом даже в столице Иерусалимского камня. Я ощутила гладкое «каменное тельце» и инстинктивно улыбнулась, словно приветствуя своего маленького друга. Пылинка выпала.

– Что бы я делала без тебя, малыш? Ты и впрямь мой целитель!

Спят серебряные улицы.

Словно отпрыски весны,

Не волнуются, не хмурятся.

Окна глаз ясны, как сны.

Дышит мой Иерусалим,

Палевый – от света лунного, –

И бессмертен и раним,

В ритме камня вечно юного.

И единорожек тоже спит...

И секрет синагог.

Ты всегда – в облаках,

Где единственный Бог…

Каббалистика зрит

В глубине твоих глаз.

И, как солнце, горит

Камня фас и анфас…

Невесомый на вес!

Ты паришь до небес!

Цфат - город Воздуха…