Какой выбрать пальчиковый аккумулятор. Лучшие пальчиковые аккумуляторы

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей , которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

В наше время каждый родитель знает о пользе пальчиковых кукол.

В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений .

К тому же в процессе манипуляций с фигурками ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия «справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т.д. (развивается пространственное восприятие).
При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия .

По сути театр - это ролевая игра , в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.

Пальчиковые куклы могут быть вашим помощником в воспитании ребенка . Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей).
С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации : трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.

Например, обыграйте сказку-импровизацию : Лисенок не слушался маму и убежал от нее, оказавшись в незнаком месте. Дайте ребенку главную роль лисенка, пусть сюжет развивает ребенок, вы лишь задавайте наводящие вопросы (Каких зверей встречает лисенок, добрых или злых? Страшно ли лисенку в незнакомом месте или он ничего не боится? Возвращается ли лисенок домой?). Поведение героя ребенка поможет вам лучше понять своего малыша.

Можно купить в магазине игрушек или в Интернете. Вот несколько вариантов таких театров:

Деревянные наперстки без укладки

деревянные наперстки в укладке , очень удобно, своеобразная коробочка для наперстков, которая к тому же является частью постановки

Набор из сшитых куколок и готовой ширмы

вязанный кукольный театр

Самому можно слепить фигурки из специального материала (пластики), консистенция пластилина, которая потом запекается в духовке, как тесто, и становиться твердой.

Если вы решили делать пальчиковый театр самостоятельно , обязательно создавайте его вместе с ребенком. Поручите ему дело по силам и по желанию. Такие пальчиковые куколки будут очень дороги малышу, ведь он сделал их своими руками.

Из обычной старой детской перчатки можно сделать различных персонажей, например бабочку. Отрежьте от перчатки пальчик- это будет туловище бабочки. Вырежьте крылышки из цветной бумаги и приклейте или пришейте к будущему туловищу. Подберите глаза и усики (это могут быть бусины, пайетки, ниточки, тесемки). Бабочка готова!

Для игры в пальчиковый театр можно использовать детали зубных щеток. Это головы разных животных, которые закрывают щетку.

Еще один вариант пальчиковых кукол , кукла из картона. Вырежьте из картона фигурку, в нижней части которой проделайте ножницами два круглых отверстия для пальчиков (указательного и среднего). Пальчики будут ножками куколки. Двигая пальцами, вы создадите ощущение того, что ваша кукла живая. Осталось украсить куколку, приклеить глазки, волосики или разрисовать. Пусть это сделает ребенок на свое усмотрение.

Пальчиковую куколку можно сделать из квадрата бумаги.

Вырежьте из бумаги квадрат со сторонами5 см, перегните его пополам по диагонали (рис.1), поверните квадрат так, чтобы линия сгиба находилась внизу - получился треугольник. Верхний угол треугольника отогните к основанию, согнув пополам сначала левый, а затем правый углы и разогните назад (рис.2,3). Наметьте точки 1 и 2 (пересечения биссектрис нижних углов с боковыми сторонами треугольника. Возьмите левый угол и перегните его к правой стороне треугольника к точке 1 (рис.4). Возьмите правый угол и перегните его к правой стороне треугольника, к точке 2 (рис.5). Наружный слой верхнего уголка полученной фигурки отогните на себя, вставив его между слоями бумаги.(рис.6). Внутренний слой уголка отогните внутрь полученной шапочки (рис.7). Приклейте бусинки вместо глаз, нарисуйте улыбку, сделайте волосы из ниток. Куколка готова!

Для тех, кто любит сам разукрашивать, можно купить деревянные наперстки для росписи и самим нарисовать нужных персонажей.

В идеале хорошо иметь набор из 10 и больше стандартных персонажей - семья, животные, чтобы разыгрывать известные русские народные сказки. Такой набор, состоящий из 24х деревянных наперстков можно купить.

Варианты игры в зависят от возраста ребенка. Годовички и двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой. С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.

Сначала можно просто познакомить малыша с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

Как только малыш усвоит как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.

От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории , поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться более образной и выразительной.

Пальчиковые игры для детей до года – не только увлекательное развлечение, но и залог правильного развития. Возможно, вам кажется, что карапуз ещё слишком мал занятий, но не обманывайтесь – пальчиковые игры включают в комплекс . Кроме развивающих игрушек для детей https://3d-toy.ru/catalog/hasbro-toys/toys-my-little-pony/doll-my-little-pony/ очень полезны и тактильные игры. Давайте подробно остановимся на пальчиковых играх для детей до года – узнаем зачем они нужны, какими бывают и как именно нужно играть в них с ребёнком.

Пальчиковые игры для детей до года: теория

Зачем детям нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры – важная часть занятий по развитию ребёнка. Начиная заниматься ими с 2 месяцев, вы активно способствуете и, конечно, развитию речи малыша.

И, конечно же, пальчиковые игры – это отличное развлечение для всей семьи.

Какими бывают детские пальчиковые игры

Малышам нравятся игры, которые учитывают их возможности, а потому не старайтесь предложить ребёнку что-то раньше времени. Обратите внимание, что пальчиковые игры представлены 3 основными видами.


Сначала предложите карапузам пальчиковые игры для самых маленьких – и очень скоро вы «дорастёте» и до сказок.

Пальчиковые игры для ребёнка до года: примеры и подсказки

Прежде всего, нужно правильно настроиться на пальчиковые игры для ребёнка до года. Возможно, у ребёнка не всё будет получаться – приготовьтесь ему помогать. И не торопите ребёнка – играйте с его скоростью, чтобы ему было комфортно.


Игра «Дятел»

Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук.

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак – дятла)

Целый день в лесу стоит: Стук, стук, стук.

(Меняйте «роли» — теперь левая рука стучится в правую).

Игра «Муха»

Вот летела муха

(Правая рука, изображая муху, машет пальцами)

На варенье села

(Правая ладонь «приземляется» на левую)

Вымазала брюхо

(Ладони, соприкасаясь, вращаются друг относительно друга)

(Правая рука «улетает», а левая остаётся на месте).

Игра «Указочка»

Ротик мой умеет кушать

(Палец указывает на губы)

Нос – дышать, а уши – слушать

Могут глазоньки моргать

(Нужно поморгать глазками)

Ручки – всё хватать, хватать.

(Нужно активно раскрыватьладони и обратно сжимать пальцы в кулаки).

Игра «Улитка»

Тычет рожками улитка

(Правая рука складывается в «козу» — большой палец придерживает безымянный и средний, вто время как мизинец и указательный остаются вытянутыми)

Заперта в саду калитка

(«Коза» упирается в раскрытую ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку

(Левая рука поворачивается, пропуская «улитку»)

Пропусти домой улитку!

(Правая рука («улитка») проходит в открытую калитку).

Игра «Засыпалочка»

На подушку головой

(Ребёнок укладывает голову на подушку)

Глажу, глажу лобик свой

(Мама берёт ручку ребёнка и гладит его лобик ею)

Глазки закрываю

(Ладошками ребёнка закрываем ему глазки)

Быстро засыпаю…

(Ребёнок кладёт сложенные ладони себе под щёчку).

Последняя пальчиковая игра для ребёнка до года вполне может стать одним из «засыпательных ритуалов», о которых мы писали в материале « ». Можете взять её на вооружение или придумать похожую, личную.

С младенчества приучив ребёнка к пальчиковым играм, вы дадите ему хорошую основу для развития. Но не останавливайтесь на достигнутом — после года занятия нужно продолжать!

хорошая статья скопировала с сайта Умная детка Пальчиковые игры для малышей – для чего? "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук сле­дует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соот­ветствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук яв­ляется важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуля­ционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Для малышей, которые только начинают познавать мир с его яркими и разноцветными красками, но еще не знают, как для этого пользоваться карандашами и кисточками, самое нужное - детские краски для рисования руками.

Маленьким детям занятия с пальчиковыми красками помогают развивать тактильные ощущения, что обеспечивает и развитие головного мозга и нервной системы. Также в таких занятиях разрабатывается моторика рук и формируется восприятие цвета. Занятие малышей с красками производит успокаивающий эффект, улучшает настроение.

Структурная композиция таких красок не позволяет им расплываться, растекаться, их консистенция позволяет различным цветам хорошо смешиваться. Качественные пальчиковые краски производятся с использованием только пищевых красящих составляющих. Они содержат много пищевой поваренной соли.

Это обусловлено тем, что малыш, ощутив вкус краски один раз, больше не станет повторять это опыт.

Основа красок водная, консистенция гелевая желеобразная. Это позволяет краскам не растекаться, даже если баночка упадет и перевернется, краска из нее не выливается. Детские краски для рисования руками высыхают достаточно медленно.

После занятий в краске бывают не только ладошки и листы бумаги, но весь юный художник: одежда, руки и ноги, лицо и тело. Как правило, хорошие пальчиковые краски для детей быстро и без следа смываются, а одежда отстирывается. Качественные краски считаются безопасными для здоровья детей, так как в их составе нет вредных веществ.

Очень многие думают, что малыш в возрасте до года совсем не способен к такому сложному занятию, как рисование. Но именно в этом возрасте активное и всестороннее развитие детей требует разнообразия ощущений и занятий. Конечно, давать малышу в этом возрасте кисточку нет никакого смысла, развития мышц и моторики рук недостаточно для такого сложного занятия, еще нет способности контролировать длину линии, рисовать какие-либо фигуры. Но можно уже начинать работать цветом, пытаться перенести краски на бумагу с помощью вот таких пальчиковых красок.

Для начала достаточно будет даже одной баночки краски и большого листа бумаги. Надо показать ребенку, как краска попадает на бумагу, как это можно делать пальчиками, целой ладошкой. Когда малыш подрастет, можно переходить к нескольким цветам, смешивать их.

Такие игры с красками помогают малышу развивать внимание и цветовосприятие, положительно влияют и на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, это очень помогает развитию речи у малышей: центры головного мозга, которые несут ответственность за движение и речь, находятся в непосредственном соседстве, воздействуют и взаимодействуют друг с другом. Соответственно развитие одного центра влечет за собой и развитие другого участка головного мозга.

Как правило, пальчиковые краски продаются в баночках, которые имеют достаточно узкое горлышко. Макнуть в краску получится только один пальчик.

Рисовать целой ладошкой можно, если перелить краску в плоские пластиковые тарелочки. Юным творцам очень нравится оставлять яркие цветные отпечатки своей ладошки на листе бумаги. Дети постарше могут использовать при занятиях с пальчиковыми красками и кусочки хозяйственной губки, и кисточки. В некоторых наборах пальчиковых красок есть специальные штампы с различными фигурами.

Еще один способ рисования пальчиковыми красками - трафарет. Его можно сделать из картона или купить. Чем меньше юный художник, тем проще должен быть трафарет.

Когда малыш станет чуть старше, можно приступать к смешиванию различных красок. Достаточно сделать на листе бумаги две-три кляксы из красок различного цвета и предложить ребенку их размазать. Полученные новые цвета и их сочетания очень понравятся малышам.

Пальчиковыми красками можно творить «произведения художественного искусства» не только на листах бумаги и специальных раскрасках, но и на стеклянной поверхности, на картоне, даже в ванной комнате на кафельной плитке. Последнее занятие очень нравится малышам.

Хорошие пальчиковые краски легко смываются с таких поверхностей. Подойдут для этого и различные большие подносы, куски брезента и полиэтиленовой пленки, зеркала и другие поверхности, которые легко отмываются.

Еще один способ рисовать пальчиковыми красками, который очень любят малыши - это бодиарт. Так как хорошие пальчиковые краски не содержат вредных веществ и безопасны для детской кожи, то можно вполне спокойно разрешать ребенку рисовать на коже рук и ног, раскрашивать лица, превращать себя в «индейца» или «кошку».

Видео. Пальчиковые краски.

Для того чтобы выбор детских пальчиковых красок для рисования был правильным, нужно принять во внимание несколько аспектов.

  • Во-первых, нужно учесть возраст малыша . Когда ребенок не достиг возраста трех лет седует выбирать специальные краски, которые содержать пищевой компонент горького вкуса. Ощутив этот вкус на губах один раз, ребенок не будет повторять попыток попробовать краски на вкус еще раз.
  • Во-вторых, необходимо обратить особое внимание на состав красок . В них не должно быть веществ и компонентов, которые могут навредить здоровью ребенка. Основа хороших детских красок - пищевые красители.
  • В-третьих, следует учесть структурную составляющую, форму , в которой создана краска. Сейчас наибольшей популярностью пользуются пальчиковые краски, имеющие гелевую основу. Такие краски на кожу не оказывают негативного влияния, не сушат ее.
  • В-четвертых, количество цветов в наборе также станет немаловажным фактором для выбора, следует учесть и их цветовую гамму . Обычно, стандартные четыре или шесть цветов дают полную возможность ребенку воплощать свои яркие фантазии. Не стоит покупать маленькому художнику «кричащие» кислотные, неоновые оттенки.
  • В-пятых, при покупке пальчиковых красок следует учесть объем и форму упаковки красок. Не торопитесь покупать краски в больших объемах, если юному художнику они придутся по душе, всегда можно повторить покупку. Пальчиковые краски обычно поступают в продажу в баночках, но существует и гуашь, которая выпускается в тубах.
  • В-шестых, обязательно следует внимательно изучить информацию, которая размещена на упаковке с набором: кто является изготовителем данного товара, каковы правила безопасного использования продукта, а также дата изготовления данного товара и срок его использования.

На сегодня самыми известными производителями детских красок для рисования руками являются:


Появились в семье пальчиковых красок так называемые сенсорные. Мелкие частички песка, который добавлен в состав красок, позволяет детским пальчикам при рисовании ощущать не только гелевую основу красок, но и твердые частички в ней. В последнее время появились краски с запахами фруктов.

В художественной практике применяют мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Порой это обыкновенные краски, жидкие и твёрдые материалы всевозможного происхождения и порой самые неожиданные вещества. Весьма известное слово «пастельный» цвет (когда говорится о нежном, неброском оттенке) произошло от одного из способов прессования красящих пигментов. Само слово пастель произошло от латинского термина, обозначающего «тесто» или подобную ему консистенцию. Мы с вами разберёмся, почему интересным цветным пастельным мелкам было дано такое название, и какие разновидности пастели может предложить вам современный рынок.

Подавляющее большинство современных электронных приборов питаются от таких элементов как аккумуляторные батарейки пальчиковые. К их преимуществам можно отнести возможность подзарядки, их дешевизну, портативность, общедоступность, безопасность. Их используют повсеместно и везде: настенные часы, пульт дистанционного управления телевизором или музыкальным центром, проигрыватель, фонарик и тому подобное.

Выбор батарейки

Аккумуляторные батарейки пальчиковые иначе называются просто «батарейки». Если это устройство вырабатывает резерв - оно подлежит замене. Недостаточно знать цвет и цену, чтобы определиться с выбором. Низкокачественные аккумуляторные батарейки пальчиковые могут не обеспечить необходимый заряд для электронного прибора, быстро выйти из строя, а в редких случаях даже повредить устройство. Именно поэтому необходимо уметь правильно выбирать их во избежание лишних трат денег. Бывают разные аккумуляторные батарейки пальчиковые. Какие лучше? Ответить однозначно нельзя, так как все эти накопители предназначены для разных типов устройств.

Основные характеристики обычной батарейки

В данном классе элементов электропитания возможен невероятно широкий выбор. Самые обыкновенные аккумуляторные батарейки пальчиковые имеют такие параметры:

Размер 50,5 миллиметров на 14,5 миллиметров;

Маркировка знаками «АА», R6 или «Mingon»;

Выходное напряжение составляет полтора Вольта.

При подборе батарейки необходимо обращать первоначальное внимание на нагрузку электроприбора, который будет питать данный аккумулятор. Обычно считается, что большая нагрузка возможна при силе тока 0,2 Ампера, средняя - при силе тока 0,1 Ампер и маленькая - при силе тока 0,01 Ампер. Для таких приборов, как фонарики, цифровые устройства, детские подвижные игрушки, измерители давления электронные, аудиоплееры, характерна большая нагрузка. При средней нагрузке работают кассетные плееры, игрушки статичные детские, маломощные фонарики и простенькие калькуляторы. Малая нагрузка характерна для пультов дистанционного управления телевизором или мультимедийным центром, настенных часов. Именно исходя из нагрузки и выбираются аккумуляторные батарейки пальчиковые, цена на которые для разных случаев может существенно и в разы отличаться.

Какие еще бывают батарейки?

Пальчиковые накопители используются в нашей повседневной жизни постоянно. Они представляют собой одиночные гальванические элементы. Кроме стандартной батарейки с маркировкой АА есть и множество иных, которые отличаются по типам электролита, видам химических реакций и размерам. Естественно, цены также будут разные. Так называемые «мизинчиковые» аккумуляторы имеют меньший размер и цилиндрическую форму, а также маркируются тремя буквами - «ААА». Чуть больше стандартной батарейки АА будет так называемая «средняя» с маркировкой буквой С. Она обладает цилиндрической формой и более крупными габаритами, однако выходное напряжение такое же, как и у стандартной. Еще более крупный накопитель обозначен маркировкой D. Есть еще два более мощных типа батареек, которые в обиходе называются «квадратная» и «крона». Они изготавливаются в виде параллелепипеда большого размера.

Электролит и химическая реакция

Элементы электропитания классифицируют также по типам электролита, и аккумуляторные батарейки пальчиковые не являются исключением. Есть разные типы: солевые, воздушно-цинковые, серебряно-цинковые, ртутно-цинковые, литиевые, щелочные. Наиболее мощными принято считать щелочные алкалиновые. Самые популярные среди обывателей - щелочные и солевые. Последние стоят гораздо дешевле, однако склонны терять емкость быстрее первых. Солевые аккумуляторы используют в маломощных приборах со стабильным графиком потребления: часы, пульты, радиоприемники. Щелочные батарейки более дорогие, но и более долговечные. Их применяют в диктофонах, электрических бритвах, фотоаппаратах, магнитофонах, самых разных фонариках и плеерах.