Конспект познавательно развлекательного досуга в подготовительной группе. Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку

КОНСПЕКТ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя.

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

ИНСТРУКТОР:

Ребята, мы сегодня узнаем, как вы знаете правила дорожного движения,сигналы светофора, и телефоны службы спасения.

Говорит нам красный свет, вам дороги дальше нет,

Жёлтый свет сигнал нам дал, приготовиться сказал.

А зелёный замигал,путь свободен,нам сказал.

Ребята,кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

ДЕТИ: светофор.

Присутствуют 2 команды: пожарники и спасатели

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

ПОЖАРНИКИ НАШ ДЕВИЗ -«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»

СПАСАТЕЛИ : НАШ ДЕВИЗ «ЧТОБЫ В НАШ ДОМ НЕ ПРИШЛА БЕДА, БУДЬТЕ С ОГНЁМ ОСТОРОЖНЕЙ ВСЕГДА!

ИНСТРУКТОР: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые,

внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора.

РАЗМИНКА: Светофор показывает красный свет стоять на месте, жёлтый свет приседаем, зелёный маршируем на месте.

Знают все: человек без огня, не живёт не единого дня!

При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло!

ЭСТАФЕТА:

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ » (игрушки звери, 2 корзины)

Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь повседневный друг

Но когда мы небрежны с огнём,он становится нашим врагом

ПОЖАРНОЕ ДЕЛО : (2 ведра,2 конуса)

А сейчас разминка-шутка. Ребята я буду задавать вопросы,а вы отвечать будьте внимательны . Это я, это я, это все мои друзья! Если нет молчите.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером, и днём?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

А признайтесь - ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

ЭСТАФЕТА

«ЮНЫЙ ПОЖАРНИК » (2 дуги, 2 обруча,2 телефона) 01

Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала

Но от спички -невелички Может дом сгореть до тла!

ЭСТАФЕТА

«ПЕРЕНОС РАНЕНЫХ » (2коляски, 2куклы, 2конуса) 03

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ «СОБЕРИ ЗНАК »

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте : Это я, это я, это все мои друзья! а если нет молчите.

Кто из вас идёт вперёд там где есть переход?

Кто летит впёред так скоро что, не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает- путь открыт?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?

ИГРА « ПОРОВОЗ » 2 команды цеплять друг друга, как вагончики, за руки

Он всегда вооружён, только не опасен

По мишеням каждый год он стреляет метко

Городской он или сельский, очень важен полицейский 02

Когда идёшь по тротуару, ты кто? (пешеход)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Что такое зебра? (пешеходный переход)

Назови машины специального назначения? (дпс, скорая, пожарная, МЧС)

Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)

Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземные и подземные)

На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

«ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА»

Встали все в круг передаем жезл,под музыку,когда останавливается музыка тот у кого жезл отгадывает знак дорожный.

Вручение призов участникам.

Бекетаева Гульмира Амантаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 11" СП "Детский сад № 43"
Населённый пункт: г.Краснокамск, поселок Оверята
Наименование материала: Конспект
Тема: Досуг "Дружба начинается с улыбки" подготовительная группа
Дата публикации: 30.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 11»

Структурное подразделение «Детский сад № 43»

Конспект

ДОСУГ

«Дружба начинается с улыбки»

подготовительная группа
Воспитатель: Бекетаева Гульмира Амантаевна п. Оверята 2016 г

Цель:
Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией. 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. 3. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения. 4. Формировать благоприятный психологический климат группы. 5. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, «звуки природы») Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!
Воспитатель
: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет. Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем. Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно.  Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженное.  Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.  Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.  Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
 Топните левой ногой те, кто любит смотреть мультфильмы.  Возьмитесь за руки те, кто знает, что такое дружба.
Воспитатель
: Вот видите, как много нас объединяет! Ребята, нам пришло СМС - сообщение, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает
. «Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь». Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку. (Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.)
Воспитатель
: А вы- дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети.
Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что- то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель
: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).
Воспитатель
: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
ДЕТИ.
Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Ребята, вспомните, кто может помочь лесным гномам? (Ответы детей)
Воспитатель
: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберете себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку. (Дети идут под мелодию песни «Вместе весело шагать»). Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги - по одному на каждую пару детей.
Воспитатель
: А вот и первая поляна с заданием «КАРАНДШ». (Проводит воспитатель ИЗО)
Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые вас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (Ответы детей)
Воспитатель
: Что вам помогло быстро нарисовать предмет?
ДЕТИ
. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.
Воспитатель
: Ваше умение договариваться помогло вам и вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Мы пришли на поляну «УМНИКИ и УМНИЦЫ». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберете все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы. (Дети выполняют задание - получается картинка с домиком в лесу.)
Воспитатель
: Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание: разгадав этот ребус, вы узнаете, какое слово спрятано. (Дети разгадывают ребус «РА + изображение дуги = РАДУГА» и объясняют, как получилось слово.)
Воспитатель
: Третье задание
: «ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ».
Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы. (Дети называют фрукты, овощи - то, что любят гномы.) Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ». Сейчас вы покажете, насколько вы понимаете друг друга без слов. (Дети играют).

Воспитатель
: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо понимаете, а помогает вам в этом ваша дружба. Но нам надо торопиться. Пора продолжить наше путешествие. (Дети идут под веселую музыку).
Воспитатель
: Перед вами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, пожалуйста, как вы понимаете такое выражение: « Друзья не разлей-вода». (Ответы детей).
Воспитатель
: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику. (Дети говорят пословицы о дружбе).
Воспитатель
: Ребята, мы пришли на солнечную поляну. Как вы думаете, почему она так называется? (высказывания детей). А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка. Правильно, лучиков. Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. (Дети выполняют задания под музыку. Дети рисуют под руководством воспитателя ИЗО)
Воспитатель
: Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
ДЕТИ
. Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное… (перечисление прилагательных).
Воспитатель
: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете!
Воспитатель
: Нам снова пришло СМС - сообщение. Как здорово! Дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться в детский сад. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?
(Ответы детей).
Воспитатель
: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. (Под легкую музыку проводится релаксация « Звуки природы»)
Воспитатель
: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя защищенными - таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой. Какое настроение у вас сейчас (дети показывают).
Воспитатель
: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Стук в дверь).
Воспитатель
: Ребята, гномы прислали нам угощенье - « ПИРОГ ДРУЖБЫ» и свою фотографию. Как вы думаете, какое у них настроение? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель
: А сейчас давайте пить чай. (Звучит песня о дружбе).

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Лена Мусина
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»

663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail: mdou28@ norcom.ru

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе

«Мы туристы »

Подготовила : Мусина Л. Р.

Норильск 2018г.

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма , развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи :

Обучающие : обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, внимание, самостоятельность;

Воспитательное : воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственное, чуткое отношение к действиям в природе, осознанное желание беречь природу родного края.

Предварительная работа : беседа с детьми о туризме ; чтение литературных произведений Г. Скребицкий «На лесной полянке» М. Пришвин «Разговор деревьев» , «Золотой луг» ; отгадывание загадок; рисование знаков, правил поведения на природе;

Материал и оборудование : туристический рюкзак , вещи для укладки : коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке; гимнастическая скакалка, лестница, мячи для метания, спортивная экипировка детей; знаки поведения на природе; картинки лекарственных растений;

Действующие персонажи : ведущий, Гриб – боровик, Старик – лесовик, Доктор Айболит.

Ход мероприятия:

I Вводная часть.

Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов .

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход . Вы все одеты, как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки. Молодцы! На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы?. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Ведущий : Ой! Я смотрю у вас рюкзаки совсем пустые, вам нужно собрать все необходимое, что может пригодится нам в походе.

II Основная часть.

1). Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы, которые необходимы в походе, и те, которые совершенно не понадобятся. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и передают эстафету следующему.

Ведущий : Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можно смело отправляться в поход.

Дети идут по дороге произнося речевку :

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Дети : Мы, туристы

Ведущий : Кто со скукой незнаком?

Дети : Мы, туристы

Нас вперед ведут ….

Наш девиз :

«Всегда вперед» !

Выход на поляну.

2). Пункт маршрута «Переправа»

Гриб – боровик : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить. Чтобы нам быть сильными и пройти все препятствия нужно выполнить разминку.

Разминка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Гриб – боровик :

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Гриб – боровик показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину. Гриб – боровик желает им счастливого пути.

3). Пункт маршрута «Лесная аптека» .

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки.

Доктор Айболит : Приветствую вас, друзья-туристы ! Часто в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус насекомых. А врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, и растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и подержите, кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. «Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую».

Этот случай как будто бы натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.

Ещё одно растение – Одуванчик. Лекарственное растение, в медицине применяются все его части, от корня до цветков. Оно съедобно, из него готовят даже варенье и входит в состав салатов. Одуванчик поможет при укусе насекомых – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если её регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточку укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду.

Доктор Айболит : Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Растение, которое выручит» .

Картинки с изображениями растений раскладываются на полянке, на большом расстоянии. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, назвать его и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит : Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы на отлично усвоили мой урок. Мне пора к лесным зверятам. Они уже, наверное, заждались. До новых встреч!

Дети : До свидания!

4) Пункт маршрута «Костровая»

Их встречает Старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок : Добрый день, туристам ! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда. Лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет. Так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Но есть такие туристы , которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят костёр по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу.

Дети : Да, очень хотим послушать и посмотреть.

Старичок – лесовичок : Тогда слушайте внимательно. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Я подготовил вам правила разведения костра. Внимательно изучите и запомните :

Дети вместе с ведущим внимательно изучают правила.

Костёр всегда разводит только взрослый;

Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

Чтобы подготовить место для костра , лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Старичок – лесовичок : Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь - добро, вторая - огонь зло.

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки :

1 Огонь добро - печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча - свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого гнома выбирает карточки :

2 Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

5) Пикник на привале.

Игра «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Игра «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Ведущий : Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.

Устраивается пикник.

Дети устраиваются на привал неподалёку от последней станции, пьют сок, делятся впечатлениями.

Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию) .

Ведущий : Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

III Заключительная часть.

6). Возвращение домой.

1. Подведение итогов.

2. Награждение ребят – юных туристов медалью туриста .

Лариса Иванова
Конспект досуга в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровления

«Путешествие с Олимпиоником в Древнюю Грецию»

Конспект досуга в подготовительной к школе группе

Иванова Л. В, воспитатель по физической культуре, II квалификационная категория, г. Мончегорск, 2012г.

Цель : Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности.

Задачи :

1. Закрепить знания детей по истории Олимпизма.

2. Способствовать расширению представлений о Греческой мифологии.

3. Закреплять знания детей о видах спорта (входящих в пентатлон)

4. Развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

5. Развивать умение действовать коллективно, воспитывать дружеские отношения детей в группе .

Словарная работа : обогащение словаря (новое слово- пентатлон, активизация словаря – имена богов Олимпа : Зевс, Братья Диаскуры- Кастор, Полидевк, название видов спорта- метание копья и т. д.)

Материал, оборудование :

ИКТ, индивидуальные коврики для детей, спортивный инвентарь- копьё, обручи, лужи, тумбы, модуль-тунель. Музыкальное оформление- аудиозапись.

Воспитатель

Ребята, где зародились Олимпийские игры? (В далёком прошлом, более двух тысяч лет назад в Древней Греции, в городе Олимпия)

Вы бы хотели отправиться в путешествие в Древнюю Грецию, где нас ждёт много интересного. Ну, что, готовы отправиться в Древнюю Грецию? Тогда в путь на машине времени. Она быстро нас доставит в прошлое.

(Дети пролезают в туннель, выходят с другой стороны, встают цепочкой и двигаются по кругу).

Вот мы и в Древней Греции, (слайд, в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры проходили здесь, у священной горы Олимп (слайд) поэтому они и получили такое название? – (ответы детей) - «Олимпийские игры» . Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? – Правильно, это спортивные состязания, которые помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. А вот и стадион, на котором соревновались атлеты. Давайте и мы с вами немного разомнемся.

Под музыку дети выполняют упражнения» Дружба».

Посмотрите, какая красивая, сказочная гора Олимп и жили на ней - боги Олимпии.

Появляется Олимпионик

Здравствуйте ребята, я очень рад, вас видеть у себя в гостях - в Олимпии. Вы правы, Олимп, очень высокая, красивая, и священная гора. А вы знаете, кто такие боги? (ответы детей – мифические существа)

Воспитатель :

Древние Греки не знали, почему идёт дождь, дует ветер, гремит гром. Они считали, что эти природные явления создавали злые и добрые боги. И слагали про них мифы, легенды, которые дошли до наших дней. Дети, Олимпионик, уже знакомы с этими мифическими существами.

Олимпионик

Тогда давайте о них поговорим.

Показ слайдов (Зевс)

Скажите, кто этот бог?

(Одним из первых богов был – (ответы детей) бог Зевс. (Показ слайдов) Он стал царём над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, (показ слайдов) охраняя порядок во всём мире. Зевс был очень сильным и могущественным богом)

Олимпионик,

Благодаря Зевсу, в мире появился самый трудный вид спорта – пентатлон (дети повторяют слово хором) Пентатлон означает пятиборье, т. е. один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта, давайте посмотрим, что же это за виды спорта.

Показ слайдов, дети называют виды спорта.

3. метание копья Копьё- это длинная палка с закруглённой шишечкой на конце. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Для безопасности и чтобы дальше летело)

4. метание диска

воспитатель : Ну, что Олимпионик, правильно ответили дети?

А вы знаете, как звали жену Зевса?

У Зевса была жена – богиня Гера. Гера - могущественная царица, хранительница домашнего очага, семейного благополучия.) (слайд)

А вот мы знаем, что у Зевса было много сыновей и дочерей.

Олимпионик

Расскажите, что вы о них знаете?

Кто этот бог? (Дети отвечают)

Апполон (слайд) – бог света и знаний. Когда родился Апполон – всё вокруг засияло и зацвело. Он был прекрасным музыкантом и певцом, изображали Апполона высоким, стройным юношей с лирой или луком в руках (показ слайдов) .Прославился он тем, что убил стрелами дракона, который преследовал его мать.

А этого бога вы знаете? (дети отвечают)

Гермес (слайд) – Гермес был отличным, бегуном, благодаря крылышкам на его сандалиях. Он олицетворяет такой вид спорта, как бег. Гермес изобрёл меры, числа, азбуку и этому обучил людей. Считалось, что он помогает торговле и посылает людям богатство.

А на этом слайде кого вы видите (Дети отвечают) это бог

Геракл. (слайд) Геракл был красивым, сильным, могучим и высоким юношей (слайд) . Сколько подвигов совершил Геракл? (ответы детей) -12 подвигов. Назовите некоторые подвиги Геракла (Ответы детей) Никто не мог сравниться с ним в сражении, а когда он стрелял из лука, то никогда не промахивался.

О ком мы ещё не говорили?

Это Прометей. (Показ слайдов) Чем прославился Прометей? (дети отвечают) - был защитником людей, он принёс людям огонь, научил их строительству, мореплаванию, медицине. Дал людям много знаний. Благодаря Прометею люди стали жить счастливее.

А эти мускулистые юноши кто? –

братья Диаскуры (слайд) . Оба брата были великими героями Греции. Кастор, один из братьев, смирял самых неукротимых коней. А Полидевк, второй брат, был кулачным бойцом и равных ему не было. Оба брата крепко дружили и всегда помогали друг другу.

Воспитатель : Сегодня мы ещё развместе с Олимпиоником

вспомнили о героях и богах Греции. Дети, как называли спортсменов в Древней Греции

Дети – атлеты.

Воспитатель; Ребята, я предлагаю вам испытать свои силы. Давайте разделимся на две команды.

Первое задание в беге - «Передай факел»

Воспитатель : А сейчас будут выступать прыгуны.

Олимпионик В древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями.

Воспитатель. У нас есть мешочки с песком. («Лужи» ) Соревнуются две команды. Дети прыгают из обруча в обруч через лужи.

Воспитатель : Следующим испытанием будет метание копья.

Олимпионик : А вы знаете почему копья с шишечкой на конце

Проводится игра «Забрось копьё в обруч» (две команды стоят перед вертикально подвешенными обручами. Участники по очереди метают копьё в обруч, шишечкой вперед.

Воспитатель : Ребята, помните, одним из видов состязаний была борьба. Как вы думаете, кто побеждает в борьбе?

Дети – сильные и ловкие.

Олимпионик : А ну – ка, покажите свою силу.

(Проводится игра «Борьба в парах» (На полу раскладывается шнур. Дети располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за плечи. По сигналу дети начинают выталкивать партнёра, стараясь встать на его сторону. Выигрывают дети, вставшие на сторону соперника.

Олимпионик :

Олимпийские игры – это дружеские спортивные соревнования.

Поэтому предлагаю вам ещё одну игру «Общий пьедестал»

Дети по очереди бегут и становятся на тумбу, Выигрывает та команда, которая поместится на пьедестале и не упадёт.

Воспитатель : Молодцы, вы соревновались, как настоящие атлеты.

Олимпионик : Показали свою силу, ловкость, быстроту. Вы уже знаете, что на Олимпийских играх проходили соревнования не только в спорте, но и в искусстве. Поэтому, на прощание я хочу подарить вам портреты богов.

Воспитатель : Спасибо Олимпионик, ребята, вы в группе , с помощью разноцветных карандашей сделаете эти портреты яркими и красивыми, такими, какими вам запомнились боги Олимпа.

Воспитатель : Спасибо тебе Олимпионик, за то что ты нам помог больше узнать о мифах Олимпии. А теперь нам надо возвращаться в наш 21 век. Машина времени в один миг перенесёт нас обратно, домой.

Дети снова проходят в туннель.

Воспитатель : Ну, вот мы вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кто скажет, где мы были? Кого встретили? О чем, о ком говорили? (Отметить, кто лучше отвечал на вопросы.) А что было дальше? Какая игра вам больше всего понравилась? (Я хочу отметить (самого быстрого, ловкого, внимательного, меткого) Ребята, вам понравились подарки Олимпионика? Сейчас, ребята, мы пойдём в группу и из черно-белых портретов сделаем цветные.