Мой ребенок лучше всех! Мой ребенок — самый лучший или ошибки родительского воспитания.

В начале своего сочинения хочется сказать о том, какое счастье быть матерью. У меня двое детей, но сегодняшний рассказ я хочу посвятить своей дочери, своему старшему ребёнку.

В нашей семье было радостным событием известие о том, что у нас будет малыш. И вся наша семья, включая всех родственников стали с нетерпением ожидать появления на свет маленького человечка. И вот в середине осени это чудо произошло.

У нас родилась совсем крошечная черноглазая девочка. Наша молодая семья полностью окунулась в заботы о малышке. Девочке дали имя в честь её пробабушки- Нина.

Дни летели наша доченька менялась на глазах, становилась похожей то на папу, то на маму. То на одну из бабушек. Ниночка росла спокойным, тихим и очень аккуратным ребёнком. Затем наступил первый в её жизни День рождения.Дни потекли дальше, девочка росла и из тихой спокойной малышки превратилась в бойкого, отчаянного сорванца, а затем и в красивую молодую девушку со своими вкусами и интересами, со своим мнением и суждением.

Сейчас моя дочь ученица 10 класса, но я уже горжусь ей. Горжусь её высокими достижениями в учёбе, её целеустремлённостью, её желанием всегда быть первой и лучшей во всём. Не боясь быть хвастливой я очень часто говорю всем о своей девочке об её успехах, об её интересах и увлечениях. Благодаря её усердию и ответственности Нина добилась очень хороших результатов в учёбе. Не было дня, чтобы моя дочь не выполнила домашних заданий. С особой увлечённостью занимается математикой, биологией и химией. Всегда охотно участвует в предметных олимпиадах. В прошлом году по биологии заняла первое место в районе, а в этом – второе. Разве это не повод для гордости.

Ещё хочется сказать о том, что у моей Нины хватает времени на всё: и на учёбу, и на домашние дела, и на отдых. В доме дочь полностью может заменить меня.

Мы живём в селе и поэтому работы по хозяйству хватает, но Нина со всем хорошо справляется и в моё отсутствие приглядывает за младшим братом. Увлекается Нина музыкой, много читает и с удовольствием вместе с нами смотрит старые советские фильмы. Иногда, как две подружки мы сплетничаем за чаем. И меня очень радует, что я для своего ребёнка не просто мама, но и друг. Нина очень любит домашних животных особенно кошек, и конечно же в доме на правах члена семьи живёт её любимец-кот.

Нина общительная и очень весёлая девушка, поддерживает хорошие отношения со всеми своими сверстниками, и с уважением относится к старшим.

Наверное кто-нибудь подумает о том, что уж совсем идеальный ребёнок, но ведь и сочинение на тему: «Мой ребёнок- самый лучший».

На самом же деле за время взросления моей дочери было разное: и проделки, требующие наказания, и слёзы, и обиды, впрочем как и у всех. Как бы там ни было для любой матери её ребёнок лучше всех. Вот так и для меня моя дочь- самая, самая!

Сочинение на тему Мой ребёнок самый лучший!!!

  1. Как только пошли в сад. воспитательница начала выдавать задания на дом, причем задания эти не ребенку, а нам родителям. Вот последнее: Написать сочинение на тему "Мой ребенок" сочинение должно быть коротким, состоять из 3 обзацев, но как ни крути о своем малыше ни одна мама не сможет написать в 3х строчках. О детях можно говорить бесконечно. Так вот несколько абзацев из-того самого сочинения.

    Антон=Антоша=Антошка=Антоний=Татошка=Тошка
    самый любимый сынулька!

    Начну с того, что все девять месяцев беременности я ждала Матвея, а папа ждал Андрея. Все 9 месяцев мы спорили и смогли прийти в общему мнению только перед роддомом, прочитав огромное количество литературы о значении в жизни человека имени. И уже в роддом я ложилась с Антошей в животике.
    11 апреля 2008г. в моих руках оказался он, наш маленький комочек огромного счастья. Он весил всего 3кг. 150гр. и был длиной 50 см. Наш мир перевернулся с появлением Антоши. Все стало по-другому. В моей жизни перестало существовать слово Я, а ему на смену пришло слово Мы.
    Я как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать: МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!. Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый.
    Антоше многому пришлось учиться самому: он научился сидеть, научился ползать, потом научился стоять и научился ходить, он сам умеет кушать, даже умеет сам одеваться, правда не всегда получается, но это дело техники и озоровать конечно же он тоже научился сам. Иногда тихий мирный ребенок превращает дом в развлекательный центр, он умеет организовать игру так, чтобы мама, папа, бабушка и дедушкой, все вместе водили хоровод и распевали песни. Антоша не любит танцевать, а вот если попросишь спеть, так это запросто.
    А самое большое увлечение Антоши и самая большая слабость это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.
    Антошка очень любит кататься на горке и играть в Лабиринте.
    Он любит карамельные конфетки и мармеладки, ну и конечно прочие вредности, которые просят дети и запрещают родители.
    А еще у него в жизни уже есть Кумир непонятно откуда взялась любовь к Ежику из мультика Смешарики.
    Когда у меня не было детей я всегда осуждала родителей, которые много позволяют своим детям и считала, что ребенка нужно воспитывать в строгости, и вот по истечении времени я поняла как я была не права.
    Мы стараемся насколько это возможно сделать нашего любимого Антошку счастливым. Дать ему все что можем. Антошка очень ласковый малыш, может обнять и поцеловать.
    Хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтобы он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!

Самое ценное и дорогое в жизни – это наши дети. Какое счастье быть матерью!

Даже не верится, что уже десять лет как я мама. У меня родилась дочка. И когда все говорили в то время, это хорошо, что дочь, помощница, я этого не понимала. Но спустя годы смысл этих слов понимаешь. как никто другой. И я с гордостью могу сказать: “Моя дочь – самая лучшая на свете!”

Ведь она у меня хорошо поет, танцует, отлично рисует. Всегда поможет с уборкой в доме: вытирает пыль, моет полы, посуду. Любит играть с младшим братом. Моя дочь не жестокая, всегда откликнется на беду. не предаст товарищей. Застенчивая, большая редкость в наше время. Она лучше всех подметает на улице. Она, как никто другой поддержит меня в трудной ситуации: развеселит, отведет от мрачных мыслей. От ее улыбки на сердце становится теплее. Виолетточка – как солнышко, которое выглянуло из – за туч.

Моя дочь очень любит животных. Ее мечта – кролики и хомяки. Она давно просит развести их. Я обещаю тебе, доченька, к лету они у тебя будут. Ответственна к урокам, всегда их выполняет. преодолевая

Все трудности. Много у нее и терпения. Как никто другой видит лживых, лицемерных людей. Мне очень повезло с дочерью. Я знаю, она не изменится, не станет плохой, а будет еще лучше. Как любая мать желает счастья своим детям. так и я хочу пожелать дочурке, чтоб такой и оставалась. продолжала любить своих родителей, дедушек, бабушек, теть, дядь, братьев, сестер, друзей и всех людей. Быть более увереннее во всех делах.

Вот какая у меня дочь. Я горжусь ей! Мой ребенок самый лучший.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист...
  2. Стихотворение А. А. Блока “Плачет ребенок под лунным серпом…”, написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу “Стихи о...

Воспитываясь в родительской семье, ребенок, начиная с пеленок, слышит, что он самый лучший. Почему столь эмоциональные высказывания в чувстве «слепой любви» к ребенку играют роковую роль? И в чем эти негативные последствия проявляются?

В младенчестве ребенок воспринимает лишь восторженную часть этого высказывания, в момент употребления данной фразы через тело ребенок ощущает восторг, который испытывает мама рядом с ним, это вызывает позитивный отклик в виде ощущений и радости. Позже ребенок начинает понимать, что его сравнивают с другими, и среди всех возможных критериев сравнения, он выбирает лишь те, в которых он – лучший. Ситуация неудачи вызывает у ребенка стресс, при стрессе сужаются сосуды головного мозга, повышается давление, ребенок ищет способы разрядки, часто находит в слезах или в гневе, агрессии, старается оправдать свою неудачу несправедливостью. Затем данное поведение закрепляется, и ребенок не терпит замечания, становится не критичным к своему поведению. Частые стрессы подрывают здоровье ребенка.

Страдает от этого не только сам ребенок, но и мама, которая воспринимает ребенка как способ собственной реализации, не как цельную личность со своими собственными интересами, чувствами и эмоциями, а часть себя. Чаще всего это мамы-домохозяйки, которые не имеют иных способов социальной реализации, либо мамы, не имеющие здоровых сексуальных взаимоотношений, в результате чего всю свою либидную энергию вкладывают в ребенка. Такие мамы не растят ребенка, а воспитывают его под себя и для себя, но не для жизни.

Нарциссические переносы — довольно частое явление. Данный термин означает, что родитель переносит свое психическое содержание на ребенка, он любуется, восхищается ребенком, души в нем не чает, с одной стороны. Но с другой стороны, он использует достижения ребенка для собственной реализации. Проблема родителя-нарцисс а состоит в том, что, хотя кажется, все внимание сфокусировано на ребенке, на самом деле, в таком стиле родительства сам ребенок очень мало принимается в расчет. Родитель поддерживает ребенка, потому что сам получает возможность почувствовать себя победителем, греться в лучах достижений своего ребенка, гордиться умением, которое ей не принадлежит.

Одержимость или сфокусированность родителя-нарцисс а на ребенке часто связана с его собственными эмоциональными проблемами. Родитель-нарцисс поддерживает “замечательность” своего ребенка и поощряет его таланты, оправдывая это любовью к нему и жертвами ради его будущего. На самом же деле, все с точностью до наоборот. Так называемая забота таких родителей в действительности выливается в очень большое давление, в то время как любовь, которую, по их мнению, они дают детям, это эмоциональный голод, опустошающий ребенка.

Родители-нарцисс ы не просто добавляют давления своей строгостью или требовательностью. Они делают это, хваля ребенка, поддерживая его, как себя. Поступая так, они думают, что помогают ребенку стать способным, уверенным взрослым, но, к сожалению, делают обратное. Когда мы хвалим ребенка за качества, которыми он не обладает, или преувеличиваем его способности, мы на самом деле создаем ему препятствия. Мы взваливаем на него груз быть выдающимся или “лучшим”. Он растет со страхом разочаровать родителя или под давлением не огорчать его. На своих плечах он постоянно несет вес, который может сдерживать его от того, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Пустоту, которую ощущают эти дети, можно сравнить с внутренним критиком или “критическим внутренним голосом”, напоминающим, что они недостаточно преуспели, или что они должны быть лучшими, или что они ничего не достигли. Поскольку родители ценят их только за достижения, которые отражаются на них, дети никогда не могут почувствовать, что они достаточно хороши. Им приходится трудно даже в поиске собственного “я”. Женщина, которую я недавно встретила, рассказала, что ее мать постоянно сравнивала ее со знакомыми девочками. “Ты намного красивее ее”, “Она лучше тебя в том-то, но ты намного лучше в этом-то” и т.д. Это привело к тому, что девочка выросла со внутренней системой оценки. Всю жизнь она, даже не задумываясь, сравнивает себя с другими. Соревновательные чувства ее матери, по сути, привели к тому, что женщина начала делать эти сравнения самостоятельно. Даже став взрослой, она слышит в голове голос матери, заставляющей ее ставить себя выше или ниже других при любом с ними взаимодействии.

Став родителями сами, мы способны разорвать эту цепочку, видя в ребенке отдельную личность. Мы можем принимать детей с теми чертами, которые у них действительно есть и поддерживать то, чем им нравится заниматься.

Например, вместо того, чтобы говорить: “Ты нарисовал восхитительную картину! Ты настоящий художник!”, мы могли бы сказать: “Мне нравятся цвета в твоей картине. Видно, что ты рисовал в свое удовольствие.” Подумайте о действии своих слов и поступков на личность ребенка. Хотите ли вы, чтобы он рос, усердно работая ради своих достижений, или сдавался, осознавая, что он не лучший?

Школьный психолог сталкивается с данными ошибками воспитания довольно часто. Это обосновано тем, что уже в первом классе такие дети не выдерживают конкуренции, сдаются при первых неудачах, замыкаются, либо становятся агрессивны и неуправляемы. Родители таких детей не подготовили их к адекватному восприятию своих неудач и, наоборот, побед.

Ребенок не должен быть самым лучшим, ребенок должен быть любимым, подготовленным к жизни в социуме! Достойно переживать неудачи и уметь достигать успеха!

Мой ребенок самый лучший

Цели:

- помочь родителям увидеть положительные качества характера ребенка;

- способствовать возникновению у родителей чувства гордости за своего ребенка;

- воспитывать доброжелательное отношение к детям.

Участники: родители учащихся, ведущие.

Оформление, оборудование, инвентарь:

Презентация;

Компьютер;

Экран;

Лепестки;

Шарфы;

Четыре маленьких цветика-семицветика;

Чистые листы бумаги;

Шариковые ручки для каждого родителя.

Перед родительским собранием при входе в класс родители отрывают у маленьких цветиков-семицветиков любой лепесток. По цвету лепестка формируются группы родителей. Лепестки сохраняются - они понадобятся в задании.

Ход собрания.

I . Вступительное слово.

Слайд 1. (Звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания – Мой ребёнок самый лучший.

Слайд2. Большой цветик-семицветик.

В радуге семь цветов, в слове семья тоже спряталось «семь».

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе .

Сегодня мы поговорим о самом лучшем, что у нас есть - о наших детях. То, каким станет наш ребенок, зависит главным образом от нашего к нему отношения. Часто задаем себе вопрос: почему дети вырастают не такими, какими бы нам хотелось, несмотря на самые добрые намерения родителей?

Слайд 3. Наверное, лучший способ построить добрые, доверительные отношения с ребенком - не винить его во всех проступках, не искать в нем недостатки, а разобраться в себе, проконтролировать свое поведение с ребенком. Это позволит нам жить в согласии с собой, принесет детям больше пользы, чем назидания и поучения.

Чем более спокойными будем мы сами, тем более уравновешенными, уверенными в себе, гармоничными будут наши дети.

Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Следует отдавать себе отчет относительно своих родительских желаний. Не стоит думать, что вы воспитываете ребенка только тогда; когда вы с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, что говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь - все это для ребенка имеет огромное значение. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот один из важнейших методов воспитания.

Слайд 4. Часто родители, воспитывая детей, больше ругают их, чем хвалят. Есть мудрые пословицы: «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки!», « Яблоко от яблони недалеко падает».

Другими словами, дети - зеркало их родителей.

Слайд 5. Мы часто раздражены, не довольны чем-то, неуравновешенны, а от детей требуем спокойствия и терпимости. Многие родители скупы на справедливые похвалы своим детям. Если ребенок достоин - похвалите его, и он ответит вам; лаской, добром и желанием стать лучше.

II . Деловая игра

Слайд 6. Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов.

Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребенка.

Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в котором вы видите поддержку.

Встаньте, пожалуйста, за спиной «ребенка», приложите руки к его спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось.

Давайте представим, что это маленькая первоклассница. Это очень подвижный, любознательный ребенок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда вы спешите на автобус. Берёте ребёнка за руку, и бежите.

Дочь: - Мама, а что там такое, посмотри! – говорит ребёнок.

Мама: – Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!

И в этот момент, как только мама произносит подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Завязываем ребенку глаза).

Дочь: – Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама: – Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой уши!

(Завязываем ребенку уши).

Они выходят из автобуса, распрощавшись с подругой, бегут по дороге. При этом мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать.

Дочь: – Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей ластик пообещала принести, тот что…

Мама: – Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот! (Завязываем ребенку рот)

Мама хватает ребенка за руку, и они двигаются дальше.

Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьёт ее по рукам и говорит:

Мама: – Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываем ребенку руки)

Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Мама в ужасе кричит на неё:

Мама: – Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываем ребенку ноги)

Мама смотрит на часы, нервничает, что они не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

Мама: Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла?

Ребёнок, естественно начинает плакать.

А мама продолжает пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать, забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать, говорить, бегать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. наложили запрет даже на чувства.

Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели.

Развязываем ей всё. Давайте спросим у наших помощников, какие чувства они испытывали? О чём думали?

Что являлось поддерживающим моментом, что помогало вынести несправедливые слова матери? (Вы ощущали поддержку человека, стоящего сзади?)

А что чувствовали вы? (спрашиваю того человека, который стоял сзади)

- Вам хотелось его поддержать, обнять, приласкать…

Предлагаю родителю, который изображал ребёнка:

Поблагодарите, пожалуйста, за оказанную помощь того, кто вас поддерживал.

Очень часто в жизни бывает, что этой поддержкой является посторонний человек и хорошо, если он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой поддержки нет?

Благодарим помощников, просим занять место в зале.

Слайд 7. «Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Слайд 8 . Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не поглаживаете, будто бы произошедшее – мелочи, что «до свадьбы заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет.

Слайд 9. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Слайд 10. Задание. Каждой группе нужно выделить семь компонентов, ответив на вопрос: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?»

Родители работают в группах. На отдельных листках записывают свое мнение. Например, здоровым, сильным, умным, везучим, счастливым и т.п.

Подвести итог.

Слайд 11. Задание. Каждой группе предлагается ответить на вопросы: « Что родители должны делать для того, чтобы их ребенок чувствовал себя счастливым? »

Родители работают в группах. Затем по желанию высказывают свое мнение.

(не ругать по пустякам, проводить с ребёнком больше времени, чаще хвалить за успехи, обнимать, держать за руку…)

Слайд 12. Можно сделать вывод: растет наш ребенок как цветик-семицветик. Каждый лепесток - это его знания, увлечения, интересы, желания. Они разные у каждого ребенка. Но, как и цветок, ребенок не вырастет без «солнца» - школы, без «воды» - информации, без «воздуха» - окружающих людей и предметов, без «почвы» - семьи.

Слайд 13. Задание. На сорванных перед собранием лепестках каждый родитель пишет ответ на вопрос себе: «Чем хорош мой ребенок?»

Слайд 14-19. Слайд-шоу « Достижения детей».

Слайд 20. Пословицы.

Вспомните пословицы:

«При солнышке тепло, при …(матери добро)»

«Нет лучше дружка, чем …(родная матушка)»

« Родители трудолюбивы, и дети не … (ленивы)»

«Вся семья вместе, так и душа … (на месте)»

«В своем доме и стены … (помогают)»

«Где любовь и совет, там и горя … (нет)»

«Маленькие детки - маленькие … (бедки), большие дети - большие … (беды)»

«Вместе тесно, а врозь … (скучно)».

III . Итог.

Слайд 21-22. Полезные советы для родителей:

    Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Присмотритесь к детям, прислушайтесь,и вы поймете, что ребенок- это личность,которая требует уважения и любви.

    Вместе проводить время- это значит отдавать кому-то свое внимание.

    Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его, надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.

    Мудрые родители знают, какая нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку- это значит прикоснуться к его душе.

    Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться изменений к лучшему в жизни ребенка.

Психологами доказано, что потребность в любви – одна из человеческих потребностей. Родительская любовь – условие нормального развития ребёнка. Поэтому мы вам сегодня даём домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

А пока – наслаждайтесь общением с ребенком. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, самую крепкую руку. Будьте другом его, станьте Верой, Надеждой…. А с любовью к вам он сам пришёл в этот мир.

Слайд 23. Большое спасибо за ваше внимание! Очень приятно!

Литература.

1.Борба М. «Нет плохому поведению:38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться» .М.,2006.

2.ВыготскийЛ.С. «Педагогическая психология». М.,1991.

3.Некрасова З,Некрасов Н. «Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти» .М., София,2007.

4. Широкова Г.А, Жадько Е.Г. «Практикум детского психолога». Ростов н/д, 2005.