Античный гомосексуализм. Подари мне гепарда: путеводитель по мужской любви в Древней Греции

Сторонники гомопропаганды часто ссылаются на то, что гомосексуализм был нормой в античном мире, особенно в древнем Риме и Греции. На самом же деле, на протяжении всей истории человечества, гомосексуализм существовал как позорное и маргинальное явление. Лишь в прогнивших цивилизациях, в период их упадка, он получал распространение, что всегда предвещало их близкий конец.

В Афинах классического периода, отношение к гомосексуалистам было презрительное и недоверчивое. Гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклесию, после чего лишались всех гражданских прав. Если же они скрывали свой порок - их подвергали остракизму или казнили. В речи Эсхина против Тимарха описано следующее: «Если какой-либо афинянин будет любовником у мужчины, ему запрещается: 1) быть одним из девяти архонтов, 2) быть священником, 3) быть защитником на суде, 4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского государства 5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая, 6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части площади, которая освящена окроплением. Нарушитель вышеназванных указаний наказывается смертью».

В Риме пассивный гомосексуализм считался воинским преступлением и уличенного в нём солдата забивали палками. Считалось, что рецептивная роль делает римляна «женоподобным», и, утрачивая мужское достоинство, он становится бесполезным и даже вредным общине в гражданском и военном отношениях. У Плутарха описано как Сенат приговорил некого Капитолина к крупному штрафу за «гнусное предложение» сыну своего коллеги, после чего вышел «Скантиниев закон» запрещающий «разврат с мальчиками и мужчинами».

Содомиты также ссылаются на «Пир» Платона, в котором он якобы восхваляет любовь к мальчикам и юношам. Понятие «платоническая любовь», описывающая возвышенное духовное чувство без низменно-чувственного физического влечения, берёт начало именно в этом произведении, а что Платон думает о гомосексуализме можно прочесть в его «Законах»: «Природа побуждает женский пол быть в связи с мужским полом от рождения, и ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то время как связь мужского пола с мужским, и женского пола с женским - ПРОТИВ ПРИРОДЫ. Никто не должен вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно.»

Теперь давайте рассмотрим, что представляла собой «санкционированная педерастия» в древней Греции. Один из первых исследователей сексопатологий — Крафт-Эбинг, использовал слово «педерастия» как термин, обозначающий введение пениса в анус,


однако в древнегреческом языке это слово буквально означает «детолюбие»: педос - дитя, в смысле отрок (от 7 до 15 лет), ерастис — любящий. Здесь следует отметить, что в греческом языке есть четыре разных по смыслу слова, которые на русский все преводятся как «любовь». Они означают привязанность, самопожертвование, отзывчивость, дружественность, расположение, и т.п. В современном оскудневшем греческом языке, слова с корнями «эр» относятся к эротической чувственности, но в античные времена έρωτας использовалось в смысле горячей дружбы. Это именно то, что было между Гераклом и мудрым кентавром Хироном, где первый «охваченный любовью» ушёл жить к нему в пещеру. Ни о какой содомии, конечно, здесь речи не идёт. То же относится и к спартанцам, разделённым на преданные пары, которые могли спать под одним плащом и целовать друг друга перед битвой. Достоверно известно, что наказание за активную содомию у спартанцев было позорное изгнание, а за пассивную — смерть. Поцелуй же в ту эпоху служил выражением родительского и товарищеского чувства, и не имел никакого сексуального смысла.


В древней Греции каждый юноша с 12 лет, по одобрению отца, выбирал себе образ для подражания - кого-либо из граждан или нескольких граждан. Здесь дело не ограничивалось простым подражанием, но основывалось на прочных отношениях, зачастую более основательных чем семейные. Быть «эрастисом» было почетно, но сопряжено и с обязанностям: не уронить себя в глазах воспитанника, а ещё хуже - быть обвиненным гражданами в неправильном воспитании ученика. Так наставник мог быть наказан за проступки своего воспитанника, а также за непомерные требования или непосильные задания. Если же речь шла о возможном развращении воспитанника (включая и сексуальное развращение) то наказанием эрастиса была смерть: «Если какой-либо афинянин обесчестит, развратит или осквернит свободного юношу, тогда родитель юноши должен направить письменное заявление прокурорам и требовать наказания виновного. Если суд признает его виновным, то он должен быть предан одиннадцати палачам и казнён в тот же день. Виновные за те же преступления считаются и те, которые делают то же самое по отношению к рабам.» https://goo.gl/Jy6nKo

У погрязшей в разврате элите в период упадка и в самом деле могла практиковаться содомия, но в народе, как правило, это всегда считалось позорным. Различные артефакты с сексуальными изображениями относятся как раз к этому периоду и принадлежат в основном лупанариям (борделям). Это то же самое, что если археологи будущего раскопают какой-нибудь клуб БДСМ и по найденному там сделают вывод о нравах всей цивилизации. Вспомните дикий разгул, царивший в Римской империи, когда гомосексуализм стал там легальным: публичные оргии с участием детей и животных были обычным явлением. В колизеях шли гладиаторские бои, львы и тигры разрывали людей на части, а специально обученные жеребцы и жирафы насиловали женщин на арене на потеху публике. Императрица Мессалина по ночам выбиралась из дворца, шла в публичный дом, и там на грязном тюфяке до рассвета отдавалась клиентам. Император Калигула занимался публичным инцестом со своими сёстрами. Император Нерон занимался инцестом со своей матерью, а в последствии её убил. Он приковывал мужчин и женщин к столбам, облачался в зверинные шкуры и насиловал их. Кастрировал молодого слугу, переименовал его в Сабину и официально женился на нём. Затем так же официально стал "женой" своего секретаря. Поджёг Рим и любовался зрелищем, играя на лире и декламируя стихи, а затем обвинил в поджоге христиан, начав против них жестокие преследования https://goo.gl/njQudp . Последователей учения Христа бросали на растерзание зверям, варили живьём в котлах и распинали на крестах, которые с наступлением темноты поджигались ради освещения. В наши дни, с новым разгулом содомитов, христиане снова подвергаются нападкам с их стороны, хотя другие религиозные группы порицают гомосексуализм ничуть не меньше. https://vk.com/wall8208496_104

Это неоспоримый исторический факт, что всякое общество, где распространялась сексуальная распущенность, скоро прекращало своё существование. Все народы принявшие содомию канули в бездну веков, а их современники, наложившие ограничения на сексуальность (см. Левит 18), существуют и по сей день. Как показывает история, когда какое-то общество легализовывало пороки и разврат (что неизменно сопровождалось общим моральным разложением), его в скором времени захлёстывала волна соседних народов, более здоровых и сильных. Так сгнила изнутри и развалилась Древняя Греция, а имперский Рим пал под напором варваров. Античные эллины, с их знаменитым прямым носом без переносицы выродились и были заменены соседними народами из Малой Азии, которые и представляют бо́льшую часть сегодняшнего населения Греции. Судя по происходящему в Западной цивилизации, её ждёт такая же участь. Мы уже видим, как европейцы принявшие содомию и другие извращения, заменяются африканцами, турками и арабами.

Гомосексуализм, как это было убедительно показано в экспериментах Кэлхуна, возникает на последних стадиях существования социума и является признаком упадка и деградации.

Ложь о Древнегреческом гомосексуализме (анализ текстов древнегреческой литературы).

Если в Древнем Риме времён Христа и апостолов грех содомии и прочая сексуальная развращённость были нормальными явлениями, то касательно Древней Греции – вопрос спорный… По крайней мере не так всё было «запущенно» с этим вопросом, как ратуют за то современные гомопропагандисты! Предлагаю текст специалиста в области древнегреческой литературы…

Про античность не все так однозначно:
«В Афинах классического периода гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклисию, после чего лишались всех гражданских прав (в том числе и право быть свидетелем в суде). Если же они скрывали свой порок – их подвергали остракизму или казнили .

В Спарте было ещё суровее – никаких заявлений – кто попадался – казнили! Названия гомосексуалист – не существовало, а существовало слово – кинэдос (что в приблизительном переводе означало – подверженный проклятию).

Как человек, живущий в Греции и имеющий возможность знакомиться с литературой древнего периода и знаю это. А литературу современных гомиков, пытающихся под личиной профессоров или журналистов замутить людям мозги – не читаю – оставляю это для тех, кто еще не понял, что и кем и для чего пишется…..

Что касается истории Древней Греции, то я не копаюсь в русскоязычном Интернете, поскольку, находясь в Греции, считаю более серьезным изучение литературы НА ГРЕЧЕСКОМ языке. Тем более, что те несколько переводов на русский, что я встретил, дали мне ясно понять, что они и близко не могут сравниться с оригиналами. Единственное, что они могут – так это ввести в заблуждение! Мне жаль, что русскоговорящие – не имеют возможности знать правды!

Начну с того, что перевод с древнегреческого языка – на какой-либо современный язык таит в себе огромные трудности. И они касаются – перевода смыслового, а не только дословного. Для того чтобы понять смысл написанного, совершенно недостаточно знать дословный перевод слов – необходимо иметь представление о законах и обычаях тех лет, о том мире, в котором создавалась книга!

Итак, Платон – Законы. Читаю в переводе: « …Наслаждение от соединения мужской природы с женской, влекущего за собой рождение, уделено нам от природы, соединение же мужчины с мужчиной и женщины с женщиной – противоестественно и возникло как дерзкая попытка людей, разнузданных в удовольствиях…»

Взято – на http://bookz.ru/authors/platon , автор перевода – мне не известен.

Сравниваю с переводом греческого автора Адониса Георгиадиса – на современный греческий (посматривая и на данный рядом древнегреческий текст): «Понятно, таким образом, что природа побуждает женский пол быть в связи – с мужским полом, от рождения. И ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то же время (связь) мужского пола – с мужским и женского пола – с женским – ПРОТИВ ПРИРОДЫ…»
Что ж, для начала хоть смысл не украден!

Однако, читая дальше русский перевод – не нахожу, к большому сожалению, ещё одной важной фразы, гласящей: «Тот, кто слушаясь природу, предлагает восстановление закона таким, каким он был до Лайо (мифического первооткрывателя гомосексуализма, который за это был осужден судьбой – на смерть от руки своего сына) и проповедует, что неправильно вступать в связь с мужчинами и юношами, как с женщинами, приводя в доказательство этого природу животных и подчеркивая, что (между собой) существо мужского пола не дотрагивается до другого существа мужского пола с сексуальной целью, ввиду того, что это – неестественно, находится, считаю, на очень сильной позиции…»

Читаю далее: «… Граждане наши, не должны быть хуже птиц и других видов животных, что рождаются в стаях и живут без совокупления до возраста деторождения, непорочные и несвязанные браком, но когда достигнут того возраста, образовывают пары мужское с женским и женское – с мужским, согласно своим желаниям и оставшуюся жизнь живут в благочестии и почитании законов, оставаясь верными тем соглашениям, которые были основой их связи. Они (граждане) должны быть ещё лучше чем животные…» И далее: «… Никто не должен сметь вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно…» Это говорит Платон, обвиненный некоторыми нечистоплотными историками – в прославлении гомосексуализма…..

Хочу спросить, как сейчас назовут человека, высказывающего такие пожелания? При условии, что когда в Афинской демократии употребляли слово запретить – это означало смерть для нарушившего? Сейчас только за пожелание запрета парада гомосексуалистов вас нарекут фашистом!

Теперь немного науки – лексилогии! Возьмем словарь древнегреческого Лиддел-Скотта, как одного из точнейших: «эрамэ» – очень сильно желаю, чувствую влюблённость, нахожусь в состоянии любви, люблю безудержно; «эрастис» – тот, кто имеет «эраме» по отношению к любимым людям; «эроменос» (с ударением на первое «о») в связи с «эрао» – имею влюбленность, люблю. Когда в речи употребляется слово «люблю» – это не значит обязательно – «хочу в сексуальном плане». Также как и в русском языке, выражение «люблю своего отца или мать, сестру, товарища, учителя, Родину …» совершенно не имеет никакой связи с сексом, и слово «люблю» часто означает привязанность и жертвенность по отношению к предмету любви, также и в древнегреческом языке слово «эраме» употреблялось в аналогичном смысле. В современном же греческом языке, сильно обедневшем и выродившемся, слова с корнями «эр» относятся чаще уже к более узкому кругу желаний – сексуальному.

Поэтому, в отличие от древнегреческого, слово «эроменос» переводится как любимый (в сексуальном плане), а «эрастис» – как любовник. Что в корне не соответствует смыслу, имеющему место в древнегреческом.

Перейдем, теперь, к другому слову древнегреческого языка – «педерастия» -«детолюбие». В Древней Греции жизнь текла не по современным законам, а вернее – не по современному беззаконию! Каждый юноша с 12 лет выбирал себе образ для подражания – какого-либо из граждан, либо нескольких граждан. Главная роль в наблюдении за правильностью этих отношений лежала на Димосе (гражданах) Афин. Здесь дело не ограничивалось простым желанием походить на кого-либо, но основывалось на прочных отношениях, зачастую более крепких и основательных чем семейные. Это были отношения ученика и наставника, где роль наставника была неизмеримо выше отцовской. Будущему гражданину предоставлялась, таким образом, возможность избежать плохого влияния родителей и самому выбрать того, на кого он хочет походить!

Поскольку такая связь предполагала большую открытость для контроля со стороны Димоса, чем семейная, она была внушительной гарантией правильного развития граждан – таких, которые были выгодны Афинскому Димосу.
Отношения между учеником и наставником, многими гражданами, считались более высокого уровня – по сравнению с семейными. Любовь наставника к ученику, зачастую, ставилась выше любви отца – к сыну. То же относилось и к любви ученика – к наставнику. Наставник назывался всегда – «эрастис» (любящий) а ученик – «эроменос» (любимый), подчеркивая главенствующую роль первого и подчиненную роль второго.

Позже, когда ученик достигал совершеннолетия, и если он сохранял почтительную дружескую связь со своим наставником, эти названия – «эрастис» и «эроменос» могли оставаться за ними до самой смерти, подчеркивая характер дружбы между ними, так же, как за сыном навсегда закрепляется название – «сын», а за отцом, независимо от возраста – название «отец»! Какого бы возраста они не были, эрастисом называли всегда старшего, а младшему отводилась роль эроменоса. Прошу заметить это, поскольку защитники теории гомосексуализма и педерастии в Древней Греции ссылаются на дословный ПЕРЕВОД СОВРЕМЕННЫХ слов «эрастис» (активная, производящая сторона в отношениях) и «эроменос» (пассивная, принимающая сторона) и говорят о гомосексуальных отношениях.

Но все знают, что отношения между гомосексуалистами не строятся на возрастном принципе: и тот, кто старше – не обязательно всегда является активным гомосексуалистом, а тот, кто моложе – всегда пассивным.… В древнегреческой же литературе «эрастис» всегда старший по возрасту, «эроменос» – всегда младший, что уже само – по себе заставляет заподозрить даже самых тупоголовых, что речь здесь идет не о гомосексуальных отношениях…

Так же как и во многих традиционных обществах, отношения между учеником и его идеалом не были простыми мечтаниями и любованием! Эрастис – наставник прямым образом «лепил-ваял» будущего гражданина-эроменоса. Быть образцом для подражания было почетно, но сопряжено и с обязанностями – не уронить себя в глазах ребенка или юноши, который тебя обожает и старается выполнить любое твое желание, но ещё хуже – быть обвиненным Димосом в неправильном воспитании ученика. Если же речь шла о возможном развращении эроменоса со стороны его эрастиса (включая и сексуальное развращение) – то в этом случае наказанием была смерть! В древних Афинах (о Спарте даже и не говорю), для исключения любой возможности совращения малолетних существовали довольно суровые по нашим меркам законы!

«Речи Эсхина. Против Тимарха» гл.12. (Эсхину логи: ката Тимарху): «…Учителя не должны открывать школы раньше рассвета и закрывать – раньше захода. Не разрешается тому, кто старше 13, лет входить в школу в момент, когда там находятся дети, за исключением, если он является сын, брат или зять учителя. Нарушитель карается СМЕРТЬЮ. Гимнасты-наставники, во время праздников Гермеса, обязаны не допускать никого из совершеннолетних – никоим образом сидеть рядом с детьми. Гимнаст-наставник, позволяющий нечто подобное и не выгоняющий из гимназии нарушителя – является виновным по закону о развращении свободных детей. Снабженцы, которых назначает Димос (народ), должны обязательно иметь возраст более сорока лет».

Там же в гл.16: «… если какой-либо афинянин «ивриси» (обесчестит, развратит, осквернит …) свободного юношу, тогда «кириос» (здесь – взрослый опекун, родитель) юноши должен направить письменное заявление прокурорам и требовать его (виновного) наказания. Если суд его осудит, то он должен быть предан одиннадцати палачам и казнен в тот же день. Если же будет осужден к денежному штрафу, то заплатит в течение одиннадцати дней с момента приговора. Если же не имеет возможности выплатить в тот же момент, до момента выплаты должен быть под заключением в тюрьме. Виновные за те же преступления считаются и те, которые делают то же самое по отношению – к рабам»….

В другом законе, обозначенном в речи Демосфена против Мидия, и принадлежащем Солону: « Тот кто подталкивает к разврату детей, женщину или мужчину, свободного или раба, или совершает противозаконные действия в ущерб кого-либо из них – пусть будет обвинен любым афинянином перед законодателями. Законодатели же, в течение тридцати дней с момента заявления, учинят над ним суд, если позволяют условия. Если же будет рассмотрен судом и если будет признан виновным – осуждается к смерти или штрафу»…

Весьма суровые на наш взгляд законы.

А теперь о гомосексуалистах!

К гомосексуалистам, (не говоря уже о развратниках детей, которых обычно казнили), отношение было презрительное, как к чему-то скверному, нечистому и … опасному! «Речи Эсхина. Против Тимарха. 21гл.»: «Если какой-либо афинянин «этериси» (будет любовником у мужчины), ему запрещается: 1) быть одним из девяти архонтов, 2) быть священником, 3) быть защитником (адвокатом) на суде, 4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского Димоса (государства), как по жребию, так и по выбору, 5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая, 6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части агоры (древнее место городского схода и рынок), которая освящена окроплением. Нарушитель вышеназванных указаний, в случае если будет признан виновным (в вышеназванном) – наказывается смертью»….

Демосфен в своей речи «Против Андротиона», в параграфе 30, упоминает, что Солон утвердил закон в отношении гомосексуалистов: «Мите легин Мите графин эксине тис итерискосин» – «даже право говорить, даже право делать обвинения не имеют (в суде) те, которые «этериси».

Там же «Речи Эсхина. Против Тимарха.» гл.185: « … таковы, господа судьи, взгляды наших предков на честных и бесчестных женщин. И вы теперь объявите невиновным Тимарха, который виновен в более противном грехопадении. Он же, будучи рожден мужчиной с мужским телом, опустился до того грехопадения, которое подобает женщинам. Кто из вас после этого сможет обвинить женщину в грехопадении. Кто из вас посмеет выказать такие неуместные идеи, чтобы с одной стороны казаться суровым по отношению к какой-либо женщине, которая в конечном итоге ГРЕШИТ СОГЛАСНО СВОЕЙ ПРИРОДЕ, а с другой стороны возьмет к себе советчиком того, кто втаптывает в грязь самого себя, нарушая, в том числе и законы природы». Здесь Тимарх был обвинен в мужской проституции.

Итак, как вы видите, что-то непонятное для непосвященного раскрывается перед взором. С одной стороны многочисленные заявления о поощрении гомосексуализма и детского разврата в классической Греции со стороны ряда так называемых «исследователей», а с другой – упоминания о суровых законах против тех же самых гомосексуалистов и развратников в древней литературе. Так в чем же дело? Что-то здесь не так! Не может быть двух противоположных правд….
Наша слабость, позволяющая манипулировать нашим представлением об истории – наше незнание законов и обычаев Старого Мира и наше незнание древних языков.

Ложь о Древней Греции, к примеру, приобрела поистине гигантские размеры. Историей Древней Греции часто занимаются люди, не обладающие элементарным логическим мышлением, не умеющие или не желающие производить анализ того, что они переводят или описывают. Правда замалчивается или искажается – до состояния лжи. Непосвященные, читающие переводы и не знающие античной истории и древнегреческого, не догадываются, что их вводят в заблуждения не только неправильные переводы слов, но и слова, имеющие в наше распутное время совершенно ИНОЙ СМЫСЛ!!! Создается извращенный образ прошлого!

Таким образом, искажая историю, наше больное общество защищается от любых попыток правдивого анализа, боясь, что в прошлом есть нечто такое, что может поставить под сомнение верность навязываемого нам образа жизни. Еще большей ненавистью пышет к древнегреческому образу жизни и мысли – христианский ДОГМАТИЗМ.

В своем желании безраздельно овладеть умами людей, он пытается доказать всему миру, что христианство спасло мир от чего-то ужасного и скверного, и что оно – единственный возможный выбор современного человека… Особую роль в искажении истории занимают современные защитники гомосексуализма, которые «коверкая» историю, пытаются доказать, что гомосексуализм – есть нечто физиологичное и естественное, приводя «примеры» из истории Древней Греции. Что уже само по себе – высшая степень наглости….
Итак, Robert Flaceliere «Эротас в Древней Греции»: «Как все мы знаем, греческий эрос (эротас) есть любовь юношей и точнее – педерастия. Но это слово – «педерастия» во Французском означает почти всегда – извращение, в то время как в греческих текстах – непорочную и бескорыстную любовь, а не гомосексуальные связи».

В современных языках, как русском, так и греческом, не существует слов, которые могли бы охарактеризовать древнегреческое выражение – «эрастис» и «эроменос». Как я уже написал ранее, ближе всего стоит выражение – «наставник» и «ученик» или «подопечный», хотя и эти слова очень далеки от истинного смысла. Чем же характеризовались отношения между «эрастисом» и «эроменосом»? Это была мужская дружба, где главенствовал старший, а младший пытался всячески походить на своего наставника и всячески доказывать свою преданность ему. Быть «эрастисом» умного, красивого, смелого юноши считалось показателем качества гражданина. Знаменитые, выдающиеся граждане являлись «эрастисами» для многих молодых людей. Естественно, некоторые граждане (как это всегда бывает с людьми), не имея необходимых достоинств, пытались подкупить молодых людей, чтобы те заявляли во всеуслышание о том, что они являются их наставниками – «эрастисами». Такие факты высмеивались как в комедиях того времени, так и в карикатурах. Осуждения заслуживали и те из «эрастисов», которые выдвигали непомерные требования к своим подопечным или заставляли их выполнять непосильные задания…

Чем же была «педерастия» в Древней Греции? Эта великая связь мужчин – граждан и юношей – их поклонников, стремящихся походить на свои идеалы, теперь не существует. Современный человек не может себе представить, что юноша, готовясь стать гражданином, может по настоящему любить и восторгаться своим идеалом. И что этот идеал – старается быть на высоте своего предназначения. В пошлом уме современного человечка, выросшего без четких понятий о плохом и хорошем, о достойном и низком – всегда крутится пошлая идейка, что любовь двух мужчин, настоящая мужская любовь – это желание низкой гомосексуальной связи – а не любовь двух товарищей – старшего и младшего. И что это может иметь место под солнцем. Даже слово – любовь – стараются избегать (ещё припишут чего-то там … извращенного). Предвижу, что с развитием современного общества, скоро на вопрос «А любите ли вы детей?», ответ будет следовать громкий и незамедлительный – «Ну что вы? Как вы себе такое позволяете? За такие вопросы – морду бить надо!» «А любите ли вы маму?» – «Вы что, издеваетесь? Как можно любить маму? Она же мать! Как вам не стыдно!». А я считаю, что слово любовь – неплохое слово!»


Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

ГРЕЦИЯ. Гомосексуальность была не только бросающимся в глаза элементом жизни Древней Греции, но и всячески превозносилась. Для мужчины считалось почетным и похвальным, если ему удавалось соблазнить юношу. Все, кто мог себе позволить тратить средства и время на соблазнение мальчиков, обязательно делали это. Бесчисленные греческие вазы украшены изображениями половых контактов между мужчинами и мальчиками (педерастия). «Интимная близость между мужчинами была широко распространена в древнегреческом мире. ...Бисексуальность признавалась и практиковалась всеми знатными гражданами. Считалось, что у мужчины должно быть большое потомство, что он должен возглавлять семью и наслаждаться объятиями любовника. ...Мужское гомосексуальное поведение обычно предполагало анальный половой акт с мальчиком» «Взаимозаменяемость мальчиков и женщин повсюду принималась как нечто само собой разумеющееся». Но культура относилась к мальчикам с большим уважением: «Афиняне, например, отметили, что Александр Великий абсолютно равнодушен к женщинам, но пылает страстью к юношам». В пьесе Эврипида «Циклоп» главный герой заявляет: «Я предпочитаю мальчиков девочкам». Платон никогда не был женат. Философ Бион (III век до Р.X.) выступал против брака и ограничивался вниманием к своим ученикам-мальчикам. Философ-стоик Зенон также был известен своим исключительным интересом к мальчикам. А Платон в своем «Пире» говорит о том, что вполне допустимо ухаживать за юношей и о том, насколько восхитительно одержать над ним победу. Гринберг пишет: «Греки полагали, что выбор одного полового партнера не исключает возможности выбора другого, что люди в равной степени способны эротически откликаться на красоту представителей обоего пола. Часто они именно так и делали».

«В Спарте также были узаконены гомосексуальные отношения между взрослыми мужчинами и мальчиками-подростками». Гомосексуализм в Спарте «был широко распространен среди граждан-мужчин».

В Риме гомосексуализм был настолько заурядным явлением, что Эдвард Гиббон в своей «Истории заката и упадка Римской империи» писал: «Из пятнадцати первых императоров только Клавдию было присуще без исключений верное понимание любви» По мнению Сасмэна, в отличие от осознанных и искусных стараний греков, направленных на восславление и идеализацию гомосексуализма, римляне просто принимали его как данность, как неотъемлемую часть сексуальной жизни человека. Другим видом сексуальной активности была педерастия. Очень многие прославленные римские мужи были бисексуалами, если не гомосексуалистами. Юлия Цезаря современники называли «мужиком для каждой бабы» и «бабой для каждого мужика» .

Император Траян был известен своей любовью к мальчикам; его наследник Адриан заказал скульптурный портрет своего любовника; а Коммод «держал маленького мальчика, на котором не было ничего, кроме драгоценностей, и иногда спал с ним» [Татиан, христианин, живший в Риме во II веке, писал, что римляне «считают педерастию особенно изысканной формой сексуального поведения и стараются окружить себя сонмом мальчиков-приживалов»

Китай. Как пишет Роберт X. ван Гулик в своей ставшей классикой книге «Сексуальная жизнь в Древнем Китае», в течение последних столетий прошлой эры и в первом столетии нынешней мужской гомосексуализм пользовался в Китае большой популярностью. Первые три императора династии Хань, например, держали при себе «напудренных и нарумяненных мальчиков». В период пяти династий, 907 -- 960 годы, половые отношения между мальчиками и мужчинами были общепризнанной нормой.

В 1806 году увидела свет книга «Путешествия по Китаю», написанная сэром Джоном Барроу, секретарем британского посольства в Китае, основавшим впоследствии Королевское географическое общество. В XIX веке, по словам побывавшего в Китае французского врача, мужские бордели принимали мальчиков в возрасте четырех лет и обучали их проституции. «Мальчиков подвергали депиляции [удаление волос], дилатации [расширению] ануса и специальному массажу, способствовавшему увеличению ягодиц... Они были женственны и всегда роскошно одеты» .

Япония. «В феодальную эпоху среди военной аристократии процветал гомосексуализм. Воин-самурай отправлялся на войну в сопровождении своего юного любимца, выполнявшего также роль сексуального партнера. ...Письменные источники изображают эти взаимоотношения в духе высокой романтики, покоящимися на неумирающей верности. Иногда самураи даже дрались на дуэли, защищая честь своих любовников».

Как было указано выше, буддизм практически не ставил никаких препятствий мужскому гомосексуализму. «Японский буддизм, казалось, вообще игнорировал гомосексуализм... Буддийским монахам не разрешалось вступать в половые отношения с женщинами; а поскольку на сексуального партнера-мужчину этот запрет не распространялся, у многих монахов были любовники-юноши, и эта практика считалась вполне допустимой. Иезуитский миссионер Франциск Ксавье описал состояние шока, в которое его привело абсолютное равнодушие населения к откровенному гомосексуализму буддийских священников. Иезуит побывал в Японии в 1549 году. В кодексе законов того времени гомосексуализм даже не упоминается». В тридцатые годы XVII века эмиссары голландской Ост-Индской компании писали, что «все священники выказывают сильную привязанность к неестественным страстям»

Арабы. Что касается арабско-мусульманского мира, то «...в арабских странах мужской гомосексуализм фактически одобряется вплоть до наших дней». Немецкий историк X века писал о христианах, которые отказывались подчиниться сексуальным требованиям арабов, предпочитая их удовлетворению мученичество. Один из величайших в мире знатоков ислама Маршалл Дж. С. Ходжсон говорит: «Сексуальные взаимоотношения между взрослым мужчиной и находящимся у него в подчинении юношей всегда одобрялись в высших кругах, поэтому не было никакой нужды скрывать или как-то маскировать их» «Среди говорящих по-арабски горцев Северного Марокко широко распространено убеждение, что мальчик не сможет постичь Коран, если книжник не совершит с ним половой акт. И ученик торговца научится торговать только после того, как вступит в сношение с хозяином»

Мусульмане неарабского происхождения. В мусульманских неарабских странах, по заключению Гринберга, ситуация была несколько иной.

«Уже с XVI века западные путешественники отмечают извращенность педерастии в Турции. Мальчиков хватали прямо на улице, продавали в личное пользование богачам, помещали в публичные дома или перепродавали; спрос на мальчиков был так высок, что поражал всех наблюдателей».

Джон Фрайер, путешествовавший в Персию в XVII веке, видел, что «персы, когда они сбрасывают с себя личину благопристойности... домогаются мальчиков так же, как и женщин» . Другой путешественник, Джон Шарден, побывавший в Персии в том же веке, писал, что видел в Персии «много мужских публичных домов, но нигде не видел женских», а «большинство шедевров персидской любовной лирики адресовано мальчикам». В 1985 году Пол Кован в своем репортаже рассказал об иранском студенте, который одевался на западный манер и смеялся над демонстрациями Хомейни, за что и был изнасилован группой подростков, хранящих верность аятолле Хомейни .

Среди моголов (мусульман, правивших Индией), по словам голландского путешественника, повсюду «широко практиковался не только мужской гомосексуализм, но и половые акты c различными животными, в частности, с овцами»

От апологетов гомосексуализма нередко можно услышать, что гомосексуализм был нормой в античном мире, особенно в древнем Риме и Греции. На самом же деле, миф о «гомосексуальном рае» в древней Греции запустил судимый за содомию Оскар Уайлд. На протяжении всей истории человечества гомосексуализм существовал как позорное и маргинальное явление. Лишь в прогнивших цивилизациях, в период их упадка, он получал некоторое признание (что всегда предвещало их близкий конец), но даже тогда, влечение к представителям своего пола более сильное, нежели к представителям противоположного считалось выходящим за рамки нормы.

В Афинах классического периода гомосексуалисты презирались, и для них существовали унизительные прозвища, такие как Euryproktos (широкий анус) и Lakkoproktos (анус как яма). Гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклесию, после чего лишались всех гражданских прав. Если же они скрывали свой порок, то их подвергали остракизму или казнили.

В речи Эсхина против Тимарха говорится, что если какой-либо афинянин будет любовником мужчины¹, то ему запрещается:
1) быть одним из девяти архонтов,
2) быть священником,
3) быть защитником на суде,
4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского государства
5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая,
6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части площади, которая освящена окроплением.
Нарушитель вышеназванных указаний наказывался смертью.

Подавляющее большинство исследователей согласны, что в Древней Греции гомосексуальный контакт между двумя равноправными мужчинами считался глубоко противоестественным и жестоко карался. Для обозначения мужчины, добровольно принявшего пассивную роль в анально-генитальном контакте существовало специальное понятие: κίναιδος - кинейдос (падший). Приняв пассивную роль, кинейдос уподоблялся проститутке и становился недостойным быть свободным человеком. Как следствие кинейдос лишался прав гражданина. Также считалось, что человек, позволивший быть анально проникнутым, считался склонным к злоупотреблению алкоголем, едой, деньгами или властью. (Greenberg in Roger 1997, стр. 181).

Несколько цитат:

Не существует доказательств тому, что гомосексуализм пользовался всеобщим признанием… Греки никогда не «канонизировали» физический акт содомии… При более подробном анализе становится очевидной широко распространенная практика насмешек и отвращения к гомосексуалистам. (Karlen 1977, стр. 33, 35) .

Из тех, кто предавался страсти, никто не вызывал большего отвращения, чем класс сексуальных дегенератов, известных как katapugons или kinaidoi (Davidson 1998, стр. 167) .

Образ кинейдоса был абсолютно отрицательным … (Clark 2008 , стр. 22) .

Кинейдос воспринимался как отталкивающий человек, извращенец и в общественном и в сексуальном смысле (King in Porter 1994, стр. 30) .

[древние греки считали, что] анально-генитальная пенетрация между взрослыми мужчинами была недопустима … ассоциировалась с непристойностью и грубостью (Keuls 1995, стр. 291, 299) .

[древние греки считали, что] взрослый мужчина, участвовавший в рецептивной роли в анально-генитальной пенетрации, утрачивал статус мужчины и становился женоподным, подверженным осуждению и презрению (Vanggard 1972, стр. 89) .

[древние греки считали, что] мужчина, которому нравится быть анально проникнутым другим мужчиной - это извращенец, источник потенциальных социальных беспорядков, к нему и стоит относиться как к женщине, чью роль он принимает (Thorton 1997, стр. 105) .

Пассивная роль в анально-генитальной пенетрации считалась унизительной и отвратительной. Таких называли euryproktoi - буквально «широкий задний проход» (Garrison 2000, стр. 161) .

Взгляды в Афинах на взрослого мужчину, который позволил себе быть в пассивной роли в генитально-анальной пенетрации, были абсолютно отрицательными. Такой человек рассматривался как потенциальный шпион и враг государства, поскольку он уже предал свою собственную природу и, следовательно, способен предать всё общество …» (Dover 1978, стр. 20) .

В Риме пассивный гомосексуализм считался воинским преступлением и уличённого в нём солдата забивали палками. Считалось, что рецептивная роль делает римляна «женоподобным», а утрачивая мужественность, он становится бесполезным и даже вредным общине в гражданском и военном отношениях. У Плутарха описано как Сенат приговорил некого Капитолина к крупному штрафу за «гнусное предложение» сыну своего коллеги, после чего вышел «Скантиниев закон» запрещающий «разврат с мальчиками и мужчинами».

Защитники ЛГБТ также ссылаются на «Пир» Платона, в котором тот якобы восхваляет любовь к мальчикам и юношам, однако речь идёт именно о любви, а не содомии. Понятие «платоническая любовь», описывающая возвышенное духовное чувство без низменно-чувственного физического влечения, берёт начало именно в этом произведении, а что Платон думает о гомосексуализме можно прочесть в его «Законах»:

Природа побуждает женский пол быть в связи с мужским полом от рождения, и ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то время как связь мужского пола с мужским, и женского пола с женским - ПРОТИВ ПРИРОДЫ. Никто не должен вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно.

Ученик Платона - Аристотель, говоря о звероподобных и болезненных состояниях в VII книге «Никомаховой этики», наряду с каннибализмом, трихотилломанией и парорексией также упоминает гомосексуализм:

Это склады звероподобные (причём у некоторых от помешательства, как, например, у человека, принёсшего в жертву и съевшего свою мать, или у раба, съевшего печень товарища), и, наконец, бывают [состояния] как бы болезненные или от [дурных] привычек, как, например, привычка выдёргивать волосы и грызть ногти, а также уголь и землю. Добавим к этому любовные наслаждения с мужчинами.

«Педерастия»

Теперь давайте рассмотрим, что представляла собой «санкционированная педерастия» в древней Греции. Один из первых исследователей сексопатологий - Крафт-Эбинг, вместо имеющего религиозные конотации слова «содомия», начал использовать слово «педерастия» как научный термин, обозначающий введение пениса в анус.

Вместе с тем в древнегреческом языке это слово буквально означает «детолюбие»: педос - дитя, в смысле отрок (от 7 до 15 лет), ерастис - любящий. Здесь следует отметить, что в греческом языке есть четыре разных по смыслу слова - сторге́ (στοργή), фили́я (φιλία), э́рос (ἔρως) и ага́пе (ἀγάπη), которые на русский все переводятся как «любовь». Они означают привязанность, самопожертвование, отзывчивость, дружественность, расположение, и т.п. В современном оскудневшем греческом языке, слова с корнями «эр» относятся к эротической чувственности, но в античные времена έρωτας использовалось в смысле горячей дружбы. Это именно то, что было между Гераклом и мудрым кентавром Хироном, где первый «охваченный любовью» ушёл жить к нему в пещеру. Ни о какой содомии здесь, конечно, речи не идёт. То же относится и к спартанцам, разделённым на преданные пары, которые могли спать под одним плащом и целовать друг друга перед битвой. Достоверно известно, что наказание за активную содомию у спартанцев было позорное изгнание, а за пассивную - смерть. Поцелуй же в ту эпоху служил выражением родительского и товарищеского чувства и не имел никакого сексуального смысла (Lombroso 1895 . По словам античного историка Ксенофонта, отношения зрелого воина с мальчиками и юношами сводились к идеализированной мужской дружбе, а сексуальная связь считалась извращением, сравнимым с инцестом.

В древней Греции каждый юноша с 12 лет, по одобрению отца, выбирал себе образ для подражания - кого-либо из граждан или нескольких граждан. Здесь дело не ограничивалось простым подражанием, но основывалось на прочных отношениях, зачастую более основательных чем семейные. Быть «эрастисом» было почётно, но сопряжено и с обязанностям: не уронить себя в глазах воспитанника, а ещё хуже - быть обвинённым гражданами в неправильном воспитании ученика. Так наставник мог быть наказан за проступки своего воспитанника, а также за непомерные требования или непосильные задания. Если же речь шла о возможном развращении воспитанника (включая и сексуальное развращение) то наказанием эрастиса была смерть. «Речи Эсхина. Против Тимарха», гл.16:

Если какой-либо афинянин обесчестит, развратит или осквернит² свободного юношу, тогда родитель юноши должен направить письменное заявление прокурорам и требовать наказания виновного. Если суд признает его виновным, то он должен быть предан одиннадцати палачам и казнён в тот же день. Виновные за те же преступления считаются и те, которые делают то же самое по отношению к рабам.

У погрязшей в разврате элиты и в самом деле могла практиковаться содомия, но в народе это всегда считалось позорным. Вспомните дикий разгул царивший когда-то в Римской империи: публичные оргии с участием детей и животных; гладиаторские бои; львы и тигры в коллизеях разрывали людей на части, а специально обученные жеребцы и жирафы насиловали женщин на арене на потеху публике. Императрица Мессалина по ночам выбиралась из дворца, шла в публичный дом, где на грязном тюфяке до рассвета отдавалась клиентам. Император Калигула занимался публичным инцестом со своими сёстрами. Император Нерон занимался инцестом со своей матерью, а в последствии её убил. Он приковывал мужчин и женщин к столбам, облачался в зверинные шкуры и насиловал их. Кастрировал молодого слугу, переименовал его в Сабину и официально женился на нём. Затем так же официально стал «женой» своего секретаря. Поджёг Рим и любовался зрелищем, играя на лире и декламируя стихи.

Различные артефакты с сексуальными изображениями принадлежат в основном лупанариям (борделям). Это то же самое, что если археологи будущего раскопают какой-нибудь клуб БДСМ и по найденному там сделают вывод о нравах всей цивилизации. Вдобавок ко всему, многие изображения «античного гомосексуализма» являются либо современными подделками и стилизациями, либо неверно истолкованными.

Известно, что до нашего времени дошли сведения о приблизительно 100000 древнегреческих вазах, содержащих изображения (Corpus Vasorum Antiquorum Project).


Cовременные подделки и стилизации

Британский исследователь Кеннет Довер перечисляет около 600 ваз, рисунки на которых, по его мнению, «изображают гомосексуальное поведение или содержат намёк на него». Однако анализ каждой вазы из списка Довера, проведённый греческим экспертом Адонисом Георгиадесом, выявил, что непосредственно гомосексуальные сюжеты наблюдаются только на 30 вазах, а на остальных 570 вазах изображены герои, битвы и даже гетеросексуальные сюжеты (Georgiades 2004, стр. 100)


Вазы, на которых Довер усмотрел скрытые гомосексуальные мотивы

На указанных 30 вазах можно найти изображения мужчин, тянущихся рукой к невозбуждённым половым органам мальчика (которую мальчик нередко останавливает), или пытающихся просунуть пенис между его бёдрами спереди. Нет ни одного изображения аногенитального однополого контакта, поскольку пассивное участие в таком акте было унизительным и оскорбительным для мужчины. Лишь распутные сатиры изображены в непосредственном орогенитальном гомосексуальном контакте друг с другом, наряду с сексуальными сценами с животными. Можно ли на основании этого заключить, что скотоложество (как и мужеложество) было приемлемым в Античной Греции и, следовательно, должно стать таковым и в современном обществе?

Это неоспоримый исторический факт, что всякое общество, где распространялась сексуальная распущенность, скоро прекращало своё существование. Все принявшие содомию
народы канули в бездну веков, а их современники, наложившие ограничения на проявления сексуальности, существуют и по сей день. Как показывает история, когда какое-то общество легализовывало пороки и разврат (что неизменно сопровождалось общим моральным разложением), его в скором времени захлёстывала волна соседних народов, более здоровых и сильных. Так сгнила изнутри и развалилась Древняя Греция, а имперский Рим пал под напором варваров. Античные эллины, с их знаменитым прямым носом без переносицы выродились и были заменены соседними народами из Малой Азии, которые и представляют бо́льшую часть сегодняшнего населения Греции. Судя по происходящему в Западной цивилизации, её ждёт такая же участь. Мы уже видим, как европейцы принявшие содомию и другие извращения, заменяются африканцами, турками и арабами.

¹ Фраза на эллинском языке «Ἐάν τις Ἀθηναῖος ἑταιρήσῃ, μὴ ἐξέστω αὐτῷ τῶν ἐννέα ἀρχόντων» в переводе Э.Д. Фролова звучит так: «Если какой-либо афинянин станет предаваться распутству , то не дозволено ему будет избираться в коллегию девяти архонтов…» Надо сказать, что перевод производился в советское время, и по понятным причинам ни о каком гомосексуализме тогда речи быть не могло. Однако дословный перевод будет таким: «Если какой-либо афинянин «этериси» (ἑταιρήσῃ) - будет любовником у мужчины …»

² Так же фраза «Ἄν τις Ἀθηναίων έλεύθερον παῖδα ὑβρίσῃ» переводится Фроловым как «Если кто-нибудь из афинян учинит насилие над свободным мальчиком…» Дословный же перевод будет: «Если какой-то афинян свободного юношу «ивриси» (ὑβρίσῃ)» - дословно «обесчестит, развратит, осквернит ».

Сегодня много кричат о тотальном падении нравов и попирании семейных ценностей. И действительно - звезды порноиндустрии больше не являются персонами нон-грата, а возглавляют автопробеги, педофильские скандалы частотой уже затмили скандалы финансовые. Но те, кто восклицает - «куда катится мир!», даже не подозревают, в каком целомудренном обществе мы на самом деле живем.

Вот во времена античности мир таки падал в тартарары. Что было нормой для древних греков и римлян, повергло бы нас в шок. Итак, экскурс во времена античных нравов.

Пришел, увидел, поимел

Чтобы понять психологию людей того времени, надо ознакомиться с их мифами.

Ибо своих богов греки и римляне писали с себя, так что поведение небожителей - это воплощение сокровенных желаний простых смертных. Греческие мифы - то, что детям до шестнадцати лет читать не рекомендуется. Секса, крови и жестокости там столько, что порнофильмы уровня XXX кажутся невинной передачей «Спокойной ночи, малыши!». Возьмем Зевса (у римлян - Юпитера), повелителя неба, грома, молний, ведающего всем миром. Этот сексуальный террорист изменяет направо и налево своей супруге Гере и руководствуется одним: оплодотворить все, что движется. Ради этого он готов стать хоть тушкой, хоть чучелом. Он одинаково любит женщин и мужчин: в облике змея соблазняет Деметру и Персефону, в шкуре быка - Европу, под видом лебедя - Леду, прикинувшись орлом - прекрасного юношу Ганимеда, в облике муравья - Евримедусу, в качестве голубя - Фтию, в огненном обличье — Эгину, в качестве сатира - Антиопу, под видом облака - Ио, в облике ежика... нет, ежика, кажется, не было. Но даже подземный бункер, куда от этого маньяка спрятали Данаю, для него не преграда. Зевс превращается в золотой дождь, просачивается сквозь потолок и проникает в ее лоно. Ну а что вы хотите? У парня дурная наследственность: папа-богоед. Его отец Кронос глотал своих детей, чтобы не свергли, и Зевс не был переварен лишь потому, что мудрая мама подсунула мужу вместо новорожденного камень, завернутый в пеленки. Впрочем, папа Зевса выкидывал штуки и похлеще. Поскольку его собственный отец Уран плохо обращался с мамой Землей, Кронос однажды сел в засаду у родительской опочивальни и в самый момент папиного оргазма махнул серпом по яйцам, отчекрыжив папаше самое дорогое. Детородный орган отца он бросил в море, благодаря чему на свет появилась прекрасная Афродита.

Да, разочарую прекрасных дам, уверенных, что богиня любви явилась из морской пены, нежной и ароматной, как немецкое средство «Бадусан». Все гораздо брутальнее. Вот что пишет на этот счет исследователь античной культуры Ганс Лихт: «В древнейшем источнике (Гесиод, «Теогония») недвусмысленно сказано следующее: «Долгое время член носился по морю, и вокруг него взбилась белая пена, исходившая из бессмертного члена, и в ней родилась Афродита». То есть детородный орган, отсеченный в момент полового акта, был полон семени, которое извергается теперь наружу, порождая Афродиту, в море и вместе с морем. Здесь нет и намека на морскую пену». А теперь на минуточку представьте, что для людей античного мира все это отнюдь не сказки. Это - история, столь же реальная, как для нас - татаро-монгольское иго. Древние греки не сомневались в подвигах Геракла и равнялись на богов во всем - от поступков до секса.

Никаких секс- меньшинств

Первое, что нас бы поразило в античном обществе, - отсутствие твердой сексуальной ориентации. Греки и римляне не делились на гетеросексуалов, гомосексуалов или бисексуалов - они были всесексуальны. Даже к зоофилии (от ритуальной до бытовой) они относились вполне терпимо, ибо ее не чурались и их сексуально озабоченные боги. Подтверждением чему могут служить мифы о Леде и лебеде, Минотавре, Тритоне, ненасытных козлоногих сатирах, кентаврах и уродливых кинокефалах - людях с собачьими головами. Все это - отголосок сексуальных контактов древних с представителями других биологических видов. Для античных язычников секс не был грехом ни при каких обстоятельствах. Наоборот - это бесценный дар богов. Это они сделали человека сексуально всеядным, и в знаменитом диалоге «Симпосий» Платона сказано, как это было. Зевс при создании человека сразу опирался на три пола: мужчину, женщину и муже-женщину (андрогина). Каждый пол он разделил пополам - вот почему те, кто произошел от изначального мужчины, ищут свою половинку в виде мужчин, кто произошел от изначальной женщины - предпочитают женщин. И лишь от андрогинов повели свой род мужчины, любящие женщин, и женщины, любящие мужчин. Так что любовь к своему полу естественна и богоугодна в Элладе и Древнем Риме. Даже специальных слов, соответствующих нашим «гей» или «лесбиянка», у них не было. А вот личное имя Педофил - было. И древние греки не видели в нем (как и в самом явлении) ничего предосудительного.

Платоническая любовь

Расхожую современную шутку про то, что «педофил отличается от педагога тем, что первый любит детей по-настоящему», древние греки вряд ли бы оценили. Педофилия и педерастия являлись важнейшей частью интеллектуального, духовного и физического становления юноши. Методом воспитания, санкционированным государством. По достижении двенадцатилетнего возраста каждый греческий подросток должен был обзавестись старшим наставником, который оказывал бы ему всяческие знаки внимания, дарил подарки, восхищался его красотой и наставлял во всех мужских доблестях, действуя как опекун, советник, друг, тренер и сексуальный партнер. Младший в таких парах именовался «аитом» - слушателем, а старший - «эйспнэлом», вдохновителем. И для мужчины считалось нарушением долга не привлечь к себе юношу, а для юноши позором - не удостоиться такой дружбы.

Кстати, тем, кто выражение «платоническая любовь» считает синонимом любви без физического контакта, любопытно будет узнать, что как раз по Платону высшее проявление любви - это гармоничное слияние духовного начала и физических тел наставника и ученика. «Платоническая любовь» - это любовь гомосексуальная. Греки считали гомосексуальную любовь более возвышенной и глубокой, нежели расслабляющая и изнеживающая мужчин любовь к женщинам. Мир древней Эллады - это мужской мир. Женщина в нем - существо низшее, неспособное удовлетворить интеллектуальные запросы мужчин. Она пригодна лишь для деторождения и плотских утех. Тогда как юношам открыты высокие помыслы, вот почему лишь с ними возможны высокие отношения. Прекрасный юноша для грека всегда предпочтительней прекрасной женщины. Недаром Платон в «Протагоре» пишет: «Юношеский цвет двенадцатилетнего мальчика приводит меня в радость, но предпочтительнее мальчик лет тринадцати. Тот, кому четырнадцать, - еще более сладостный цветок Эротов, и еще прелестнее тот, кому только исполнилось пятнадцать.

Шестнадцатый год - это возраст богов, а желать семнадцатилетнего - удел не мой, а Зевса...» Ему вторит Стратой: «Меня не прельщают ни роскошь волос, ни курчавые локоны, если они произведены не природой, а усердием искусства. Нет, мне мила густая грязь на мальчике, который только что из палестры, и нежный блеск его тела, увлажненного свежим оливковым маслом. Мне сладостна любовь без прикрас, а искусственная краса - дело женской Киприды». Никто бы не смог переубедить древнего грека в воспитательной пользе педерастии, ибо именно из педерастов, по их мнению, вырастали лучшие защитники отечества. Ведь влюбленный в своего партнера не бежал от врага, а яростно сражался за возлюбленного до самого конца. И это чистая правда. Сформированный в Фивах элитный Священный отряд, состоящий из 150 любовных пар, героически проявил себя на полях сражений и полностью полег в битве при Херонее. Наконец, любой в Элладе знал, что гомосексуализм - полезен для здоровья. Знаменитый Гиппократ был двумя руками за гомосексуальные связи, ибо «взрослым мужчинам они несут молодость и здоровье, а мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Правда, были и ограничения. Гомосексуализм - удел свободных граждан, рабы не имели права вступать в связь со свободнорожденными мальчиками. Не приветствовалась и мужская проституция - считалось, что торгующий собственным телом за деньги легко отречется и от общих интересов государства. Рим, перенявший от эллинов сексуальные обычаи, также был весьма лоялен к гомосексуализму. Эдуард Гиббон, английский историк 18 века, говоря о первых пятнадцати императорах, констатирует, что «Клавдий был единственным, чей вкус в любовных отношениях был полностью естественным». Все остальные сожительствовали с мальчиками. Более того, император Адриан, страстно влюбленный в грека-подростка Антиноя, после того как тот утонул, официально обожествил его и воздвиг ему статуи по всей империи.

Закон суров

И тем не менее ни древних греков, ни древних римлян нельзя назвать адептами свободной любви. У них существовали жесткие правила сексуального поведения.

Римский гражданин мог предаваться любым сексуальным забавам с женщинами, мужчинами и подростками. Но - при соблюдении двух условий. Первое: в интимных отношениях с партнером он всегда должен доминировать. Быть активным, а не пассивным. Пассивная роль в анальном сексе считалась позором, так как гражданин становится «женоподобным» и, утратив свое virtus (мужество, доблесть), оказывается бесполезным в гражданском и военном отношении. В армии пассивный гомосексуализм считался преступлением, уличенного в нем солдата просто забивали палками. На гражданке же тех, кому нравилось исполнять пассивную роль, презрительно именовали «кинедами» или «патикусами», опуская их юридический статус ниже плинтуса. Подобно проституткам, гладиаторам и актерам пассивные гомосексуалисты не имели права голоса на выборах, а также не могли представлять себя в суде. Второе правило: предмет сексуального вожделения гражданина должен стоять на более низкой социальной ступени, чем он. Это диктовалось чисто экономическими причинами: чтобы появление незаконнорожденного сына того же ранга не подвергало опасности наследственные права законного потомства. Если оба правила соблюдались, никто и никогда не укорял римлянина в его сексуальных пристрастиях.

Камасутра для рабов

Сексуальная жизнь семейных пар была в Древнем Риме достаточно пресна. Хотя в римском доме открыто говорят о сексе, ничего не скрывая от подрастающего поколения. Зачастую жена и муж, удалившись в спальню, даже не задергивают полог над кроватью. Все могут видеть акт соития хозяина и хозяйки - вплоть до домашней прислуги, которая продолжает спокойно прибираться до дому. Однако на отношения мужа и жены в постели накладывался ряд ограничений. Жене никогда бы не пришло в голову попросить мужа доставить ей оральные ласки. Равно как об этом не попросил бы ее и муж. На оральный секс между равными в Древнем Риме существовало табу. Скажу больше - за это лишали гражданства. Свободный римлянин мог получать наслаждение, но не доставлять его. Это считалось постыдным и неприличным. Зато на рабов, вольноотпущенников и неграждан это табу не распространялось. А посему древнеримский гражданин, как и древнеримская гражданка, могли получить свое, прибегнув к услугам низших по рангу. Они могли позвать раба или рабыню, отправиться за недоступными ласками в ближайший бордель, но никак не получить их от законного супруга.

Как пишет в свой замечательной книге «Один день в Древнем Риме» археолог и историк Альберто Анджела, «римляне были просто зациклены на рте. Для них рот - нечто благородное, почти священное. Это социальный инструмент, потому что люди говорят, обращаются друг к другу, обмениваются информацией, произносят речи а следовательно, он должен быть чистым и неоскверненным. В сенате же рот вообще становится политическим инструментом. Поэтому (...) обвинить сенатора в том, что он занимался оральным сексом, назвать его Fellator - значит нанести ему тяжкое оскорбление. Это было равноценно обвинению в измене за то, что он осквернил рот, имеющий столь важную функцию на службе обществу». В этом ключе любопытно выглядит скандал Клинтон - Левински, едва не стоивший президенту США его кресла. Наделенный нешуточной властью человек дал себя удовлетворить орально своей подчиненной. Был в своем праве. Живи Клинтон в античное время, ему не пришлось бы ни извиняться перед супругой, ни платить адвокатам. Зато Левински не превратилась бы в знаменитость и миллионершу, а оказалась бы на одной ступени с рабами и проститутками. Двери приличных домов закрылись бы перед ней навсегда...

Ручная работа

Христианские теологи и священники веками пугали рукоблудников дурдомом и кладбищем, утверждая, что онанизм приводит к слабоумию, слепоте, желудочным судорогам, поносу, чахотке и эпилепсии. А греки видели в мастурбации отдушину. Онанизм снижал, по их мнению, количество изнасилований, число незаконнорожденных и самоубийств по поводу неразделенной любви, поэтому дело полезное. Они обожали изображать такие сценки на вазах, а в их языке имелось поразительно много слов для отражения этого понятия, включая поэтичные «петь свадебную песнь рукой» и «сражаться рукой с Афродитой» К слову, руку греки для этой цели предпочитали использовать левую (ближе к сердцу). И не стеснялись делать это на людях. В частности, яркий представитель философской школы киников Диоген Синопский (тот, что жил в бочке, а точнее, в пифосе - здоровенном глиняном сосуде для зерна). Призывая на площади сограждан довольствоваться малым и отрешиться от страстей, дабы вкушать безмятежную радость бытия, он частенько задирал тунику и начинал мастурбировать, сопровождая действо мудрой сентенцией: «О, если бы я мог так же просто, потирая живот, избавиться от голода и нужды». Женщины в этой сфере не отставали от мужчин. В спальне каждой гречанки имелись приспособления, именуемые баубонами или олисбами. Эти фаллоимитаторы изготавливали повсеместно, но лучшими считались самоудовлетворители из города Милет, откуда они шли на экспорт по всей Ойкумене. Ими женщины гордились и частенько обменивались между собой. Так, в шестом мимиямбе Геронда, озаглавленном «Две подруги, или Доверительный разговор», девушка Метро сетует, что у ее подруги Коррито был замечательный олисб, но она, не успев им воспользоваться, передала его своей подруге Евбуле, а та еще кому-то, а жаль - ведь Метро очень хотела бы заполучить этот инструмент, поскольку сделал его искусный мастер.

Верность - понятие относительное

По свидетельству Еврипида, греки первыми из древних народов начали соблюдать принцип единобрачия, полагая, что вводить в дом множество жен - обычай варварский и недостойный благородного эллина. Но при этом супружеская измена во времена античности распространялась лишь на женщин. Измена жены сурово осуждалась, и муж имел полное право убить ее любовника, а иногда и ее саму. На измену мужа и наличие у него множества наложниц общество закрывало глаза.

Как пишет Ганс Лихт, «греческому общественному мнению были неизвестны доводы, воспользовавшись которыми, можно было бы осуждать мужчину, уставшего от вечного однообразия супружеской жизни и ищущего отдохновения в объятиях умной и очаровательной куртизанки или умеющего скрасить повседневную рутину беседой с хорошеньким юношей». И нельзя не признать, что в этом греки были более нравственны, нежели мы, так как они признавали наличие у мужчины склонности к полигамии и действовали не тайком, а в открытую.

Посему поэтами восхвалялся идеал понимающей женщины, не мешавшей любовным похождениям мужа. К примеру, грек был в полном праве даже завалиться с друзьями в компании девочек к себе домой - супруге в этом случае полагалось проявить скромность, удалиться в женскую часть дома и терпеливо дожидаться окончания пирушки. В Спарте измена фактически приветствовалась. Это небольшое и воинственное государство было кровно заинтересовано в преумножении числа крепких телом и духом воинов. Более того, спартанские мужья в возрасте могли препоручать свои супружеские обязанности выбранным ими мужчинам помоложе, так как каждый из них одинаково распоряжался и своими детьми, и чужими.

В Риме законы Августа предусматривали строгую кару за нарушение супружеской верности, за прелюбодеяние с чужой женой, однако за конкубинат, за связь с наложницей, мужчин не наказывали. Ну и, конечно же, каждый мужчина античного мира имел полное право посещать публичные дома. Ведь связь с проституткой изменой вообще не считалась.

Ночные бабочки

Недостатка в домах терпимости и проститутках не знали ни Древняя Греция, ни Древний Рим. На продажную любовь античный мир смотрел без предрассудков. Дело нужное, полезное, прибыльное. Причем весьма выгодное для госбюджета.

Публичные дома находились в Греции под надзором городских должностных лиц, а содержатели публичных домов обязаны были выплачивать ежегодный налог государству. Римляне к посещению борделей относились примерно так, как мы к посещению общественных уборных. Шел, прижало, зашел, вышел. При этом жена могла запросто подождать мужа в таверне напротив и даже попросить его особо не торопиться. Нам это кажется диким. Для римлян - совершенно нормальным. Ведь прелюбодеяния они в этом не усматривали. Прелюбодеем муж становился только тогда, когда он занимался сексом с равной себе. А остальное - как справить нужду, как почистить зубы. Поэтому римская матрона запросто могла, скучая, грызть персик у себя в комнате, в то время как в соседней ее муж с дикими криками вовсю резвился с рабыней или рабом. И ее совершенно не шокировало, что вечером он отправлялся вместе с приятелями спустить пар в ближайший бордель. Борделей же (они назывались лупанариями) в Вечном городе было как грязи, и все они работали по принципу конвейера, которому позавидовал бы сам Генри Форд. Для ускорения обслуживания клиентов и автоматизации процесса оказания секс-услуг владельцы лупанариев ввели даже специальные жетоны - спинтрии. Они изготавливались из бронзы, реже - из кости, и напоминали монеты. На одной ее стороне изображался половой акт, на другой стояла цифра. Изображенная на спинтрии поза соответствовала оказываемой проституткой услуге за этот жетон, а цифра - то ли цену, то ли номер кабинки. По этому поводу у историков нет единого мнения. При этом цена была смехотворна. В среднем - 2 асса, как бокал дешевого вина. Широко была распространена и детская проституция. В Риме процветали целые фермы тружеников и тружениц секс-индустрии, владельцы которых покупали малолетних рабов и воспитывали детей-сирот для занятий проституцией. Их сексуальное использование было разрешено законом, за что исправно платились налоги в казну. Причем изнасилование сутенером рабыни или раба было ненаказуемо.

В Риме законы августа предусматривали строгие кары за нарушение супружеской верности, но каждый мужчина античного мира имел полное право посещать публичные дома. ведь связь c проституткой изменой вообще не считалась.

Размер имеет значение...

Изображение фаллоса на улицах античных городов встречалось едва ли не чаще, чем в наши дни слово из трех букв на заборе. Фаллос боготворили. Ему поклонялись. Греки ставили перед храмами и домами квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым органом, которые, на их взгляд, охраняли дороги, границы и ворота. Римляне предпочитали огромные каменные члены, которые устанавливались на площадях, улицах, перед входом в дома и таверны. Они вырубались на стенках портиков, на мостовых, висели над детскими колыбелями, печами хлебопеков, были неотъемлемой частью пейзажа садов, полей и огородов. Бронзовые фаллосы (а зачастую целые связки из них) с бубенчиками внутри подвешивались к потолку жилища или у входа. Они назывались «тинтиннабулами» и звенели, если к ним прикасались. А прикасался к ним каждый, кто проходил мимо, ибо в противном случае он рисковал лишиться удачи и здоровья. А все потому, что люди античности верили, что эрегированный член - страшная сила. Он был для них символом процветания, достатка, изобилия, плодовитости и плодородия. Символом победы, богатства и успеха в делах. Кроме того, фаллосу как источнику семени и жизни приписывалась магическая способность отгонять беды, несчастья и отпугивать злых духов. И если христианин, столкнувшись с чем-то страшным и неведомым, в наши дни воскликнет «с нами крестная сила!», то древний римлянин с той же целью призывал бы силу фаллическую. Поэтому первое, что получал в дар от своих родителей древнеримский мальчик, были погремушка в виде члена и фасцинум - каменное, бронзовое или выполненное из кости изображение фаллоса, которое он носил на шее как амулет, иногда добавляя к нему для надежности еще и изображение фиги, кукиша - древнего символа полового акта. А в жизни древние римляне, как и греки, отдавали предпочтение члену скромных размеров. Большое мужское достоинство считалось у них непрактичным, неэстетичным и даже комичным. В чем несложно убедиться, бросив взгляд на античные статуи. Между ног у них болтается отнюдь не чудо размером XXL, а прибор, для изучения которого нужны пинцет и лупа. Практически детский размер. Древние считали, размер - не главное. Главное - любовный жар и способность оплодотворить. И полагали, что для этого чем короче прибор - тем лучше. Аристотель писал, что короткий член имеет массу преимуществ: выглядит краше, семени приходится преодолевать меньшее расстояние, а посему оно вернее достигает цели. Логика! Исключение составлял театр. В Вечном городе стали пользоваться спросом представления акробатического секса - своеобразный аналог современной кинопорнухи. Актеры на сцене пытались поразить зрителей своими невероятными позами, посрамлявшими Камасутру, а зрители - разглядеть все в деталях. Поэтому в этих шоу (показанных в перерывах между классическими комедиями и трагедиями) ценились актеры с огромными пенисами. Ведь их можно было разглядеть даже с дальних рядов. К гигиене члена античные люди относились трепетно. Регулярно мыли, умащивали маслом, а перед исполнением физических упражнений подвергали его инфибуляции, а именно: натягивали крайнюю плоть на головку и перевязывали лентой, чтобы, упаси боже, не повредить. Так что античный фитнес-зал выглядел гораздо забавней современных: толпа голых мужиков - и у каждого член с бантиком.

Прекраснозадая богиня

Если говорить о каноне женской красоты, то вкусы древних греков и римлян были близки вкусам нынешних кавказцев. Они ценили пышных блондинок. И чтобы быть конкурентоспособными со светловолосыми германскими рабынями, женщины изобрели много хитроумных рецептов. В ход шли парики, лимонная кислота, шелуха лука, молоко и даже известь. А поскольку светлая блестящая кожа, по мнению мужчин, свидетельствовала не только об аристократизме, но и о страстности, женщины старались не загорать и умывались козлиным и ослиным молоком.

Однако чтобы прослыть секс-бомбой, требовалось большее. Был нужен невысокий лоб, прямой нос и большие выпуклые глаза, причем расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот - в полтора раза больше глаза. Кроме того, были необходимы широкие бедра, мощные ляжки, грудь, укладывающаяся в мужскую ладонь или чуть более того, и слегка нависающий выпуклый живот. Эти формы считались совершенными, так как служили гарантией плодовитости. Огромное внимание уделялось ягодицам. У греков на этот счет вообще был явный пунктик. Они боготворили Афродиту Каллипигу - Афродиту Прекраснозадую, построили ей специальный храм и регулярно проводили в ее честь состязания для выявления лучшей каллипиги Эллады. Эти конкурсы красоты женских попок пользовались невероятной популярностью во всех греческих полисах, филейная часть возбуждала греческих мужчин явно больше женских грудей. Кстати, привычный нам символ сердца, пронзенного стрелой, родом из Древней Греции. Но он не имеет ни малейшего отношения к сердцу анатомическому. Это стилизованная часть женской задницы, а пронзающая его стрела является одним из древнейших фаллических символов. Выводы делайте сами... Вторым греко-римским пунктиком в области сексуально-эстетических предпочтений была волосяная растительность. Они ее на дух не переносили, считали ужасно неэстетичным признаком варварства. Причем везде - и на ногах, и под мышками, и в области гениталий. Их идеалом была женщина с гладко выбритым лоном, и мужчин нисколько не заботило то, какими муками это достигается. И тут женщинам можно только посочувствовать. Так, комедиограф Платон говорит о «выщипываемых рукой кустах мирта», а согласно Аристофану, женщины часто использовали для этой цели зажженный светильник или горячую золу. Красота требует жертв. Хотя бы в этом мы с античным миром едины.

Дмитрий Лычковский