Что нужно для всестороннего развития ребенка. Воспитываем ребенка как всесторонне развитую личность

Анна Синявская

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Так как же воспитать счастливого человека? Для себя я решила, что счастливый человек - это человек, живущий в гармонии с собой и окружающим миром. А для этого развивать и воспитывать его нужно гармонично и всесторонне способствуя овладению всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Гармоничное сочетание умственного и физического развития , нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной гармоничной личности.

Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация воспитания детей .

Одной из задач современного дошкольного воспитания является , прежде всего, развитие главных новообразований дошкольного возраста - творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показателем эффективности образования в этой связи следует считать не «обученность» детей или сумму усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка . В связи с этим одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития , познавательной, творческой и социальной активности ребенка. За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах . В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе . Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка.

Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И моя основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития , вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития . И чем раньше начать развивающую работу , тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста . В своей педагогической деятельности я тесно сотрудничаю с психологом и логопедом нашего детского сада, а также с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре.

Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся моя образовательная деятельность проходит в игровой форме.

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры я широко использую как средство обучения и воспитания детей .

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Я применяю комплекс игр и упражнений направленных на развитие всех психических процессов.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала я использую :

реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.,

объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена)

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи :

Расширять и уточнять знания детей

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация)

Совершенствовать речь

Развивать все психические процессы

Также хочу подчеркнуть роль настольно-печатных игр. Их разнообразие по содержанию , обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире , систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно-печатных игр :

Лабиринт

Разрезные картинки, пазлы



Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Дидактические игры я использую как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей . Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей .

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте .

Все, что видит, чувствует и делает ребёнок, впитывается сознанием как губкой, пополняя копилку его опыта об окружающем мире , становясь базой для дальнейшего развития . Поэтому одной из своих задач я считаю создание предметно-развивающей и предметно-игровой среды в группе. В создание которой я применяю следующие принципы :

активности, самостоятельности, творчества путем привлечения детей в создании своего предметного окружения;

стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей , периода обучения, образовательной программы;

комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения не пересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности , не мешая друг другу;

эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов (в нашей группе не только уютно и комфортно, но и красиво) ;


детей и педагога по оформлению уголка природы.


Коллективная совместная работа детей и педагога по оформлению уголка ПДД.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости , эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию .




Для развития сенсорных способностей наша группа оборудована сенсорной доской, массажными мячами, сенсорным ковриком (который я сделала самостоятельно использую различные по фактуре материалы, в том числе природные, сенсорными карточками и баночки содержащие внутри различные наполнители : горох, фасоль, манку, рис, гречку (также выполненные мной) .



В плане развития психических процессов физическое воспитание имеет также огромные значение. Движение - это основа жизни. А сам двигательный акт лежит в основе множества навыков и умений, которыми пользуется человек. По мере того, как ребёнок растёт и взрослеет, двигательная сфера все теснее связывается с когнитивной, речевой и интеллектуальной. В Период 3-4 года продолжается активный рост организма ребёнка, меняются размеры и пропорции тела. А также происходят и физиологические изменения головного мозга. В этом возрасте довольно сложно провести грань между моторным, сенсорным, когнитивным, интеллектуальным и речевым развитием . И всё же двигательная сфера в этом возрасте является чуть ли не центральной. Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребёнка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и ориентироваться в пространстве.


Особое внимание в своей работе я уделяю развитию мелкой моторики , так как мелкая моторика тесно связана с овладением речи - как устной, так и письменной. В течение дня мы играем с детьми в различные пальчиковые игры, выполняем пальчиковые гимнастики, также с использованием массажных мяче. Сами пальчиковые игры гимнастики многофункциональны : они готовят детей к счёту , развивают речь , помогают формированию межполушарных взаимодействий, также помогают формированию пространственного мышления.


Физкультминутки и пальчиковые гимнастики можно и нужно комбинировать с пением, благодаря таким упражнения легче усваиваются ритмовые компоненты, которые накладываются на речевые, что помогает ребёнку в дальнейшем чётко воспринимать тексты и стихи на слух, а также учить их наизусть. Поэтому в своих занятиях я использую упражнения с музыкальным сопровождением по уникальной программе Е. Железновой. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общему физическому развитию , но и стимулируют творческое мышление, воображение и фантазию, развитию моторики и координации, а дети раскрепощаются, получают положительный эмоциональный и энергетический заряд.

Для общего оздоровления детей , а также для снятия эмоционального напряжения я использую элементы массажа и самомассажа. Лёгкие поглаживающие движения по спине малыша руками или массажными мячами, растирание рук, кистей кончиков пальцев в игровой форме - всё это позволяет стимулировать рост нервных клеток, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Не менее важным считаю эстетическое воспитание, направленное на развитие способностей дошкольников воспринимать , чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной и театральной деятельности.


(Этот домик мы сделали совместно с моими воспитанниками и используем его как познавательной, так и в игровой деятельности.)

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития . Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.


Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

В своей работе я активно использую театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, развивают творческое мышление .

Творческое мышление отличается оригинальностью, гибкостью, образностью . В основе творческого мышления лежит синтез логического мышления и воображения. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования, аппликации и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом) . На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с солью, на изображенный предмет цветными мелками наносит акварель). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей , снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, пастельным мелом по фактурной пастельной бумаге.

Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей . Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей , а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом .


«Городской пейзаж" в смешанной технике с использованием восковых мелков, акварельной краски и соли.

"Букет в вазе" выполнен акварельными карандашами (Вика А., 4 года) .

процесс рисования "Цветочной поляны" в технике кляксография.

Данные техники не утомляют дошкольников , у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В. А. Сухомлинский говорил : "Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям" Следуя словами одного из величайших педагогов стараюсь большинство моих занятия по ИЗО деятельности обогащать сопровождением их классическими музыкальными произведений, а также музыкой со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей . Свои занятия стараюсь проводить в интегрированной форме с использованием смешения областей таких как : художественная литература, музыка, область познания, коммуникации, развитие речи . Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной и продуктивной деятельности постоянно росла.

В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы. Активно веду свой блог на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - портале (www.сайт) , где делюсь и обмениваюсь педагогическим опытом с другими педагогами . Также для обмена педагогическим опытом я регулярно посещают методические объединения и принимаю в них участие. Так в ноябре 2012 года на методическом объединении для воспитателей дошкольного образования на базе МБДОУ №66 «Непоседы» я выступала с докладом по теме : «Нейропсихология в помощь воспитателям".

На методическом объединении для специалистов по изодеятельности дошкольного образования на базе МАДОУ №63 «Искорка» выступила с содокладом на тему : «Развитие творческих способностей и воображения у детей посредством художественного творчества с использованием нетрадиционных техник рисования». В октябре 2012 года принимала участие в методической панораме для воспитателей и специалистов дошкольного образования , где я проводила открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «История из жизни цветов» .

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования : монотипия,печатание листьями,методом тычка,рисование с помощью соли,кляксография и др.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра» . На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе , в своих силах.

Важным направлением в своей педагогической деятельности считаю работу с родителями. Использую различные организационные формы : проведение совместных праздников



Милая мамочка!», ноябрь 2012 г., мастер классы для родителей («Солнышко моё» , в технике аппликация, октябрь 2012г., индивидуальную работу с обсуждением и выработкой рекомендаций по поддержке ребенка во время адаптационного периода, по совместному творчеству с ребенком в домашних условиях. Такая работа с родителями сплачивает наш коллектив малышей и их мам, пап, бабушек, поднимает творческий потенциал родителей, которые после мастер классов с удовольствием участвуют в творческих конкурсах совместных поделок и занимают призовые места (Арина З., «Белая береза косы распустила» , 2-е место по Московской области). Я сама как мама двоих детей , Мохамеда и Саиды принимаю активное участие во всех конкурсах (Ба-Альви Мохамед, 5 лет, 1-е место по Московской области за работу «Я большому кораблю дам название «Мама» ,


2-е место по Центральному федеральному округу за работу по мотивам книг Корнея Чуковского.

Информационные стенды для родителей о жизни детей в группе , рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей младшего возраста .

Таким образом, на основе проделанной работы, ежедневных наблюдений за детьми и за процессами, происходящими в группе, я увидела, что у детей возрос интерес к процессу обучения, познания окружающего, дети с радостью идут в детский сад, они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные способы реализации своих замыслов, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети обрели уверенность в себе, с интересом увлекаются новыми играми, занятиями, игрушками, совместным с воспитателем творчеством, новыми театрализованными сказками.

Образовательная деятельность по использованию нетрадиционных техник ИЗО также благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук , формирования и развития образного и пространственного мышления, памяти, восприятия и внимания, а значит, помогают решать поставленные задачи всестороннего гармоничного развития детей .

Я верю, что "детство - важнейший период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь!" (В. А. Сухомлинский) . И пусть мы не можем научить человека быть счастливым, но воспитать его разносторонней гармоничной личностью. Развить в нем самые лучшие человеческие качества так, чтобы он получал радость от восприятия окружающего и дарил радость другим, полностью в наших силах. Ведь начинается все с детства!


Спасибо за внимание!

Еще в детстве услышал фразу, она мне понравилась: «Одностороннее развитие приводит к недоразвитости». Американцы, которые так гордились узкой специализацией и своими узкими специалистами, столкнулись с интересным парадоксом наших советских специалистов, уехавших туда.

Оказалось, что человек, у которого одна специальность, какая бы она ни была узкопрофильная, и как бы хорошо он ни разбирался в этом своем профиле, значительно хуже решает какие-либо новые задачи, чем человек, который владеет двумя-тремя специальностями, а тем более – тремя-четырьмя. И чем менее связаны между собой эти специальности, тем эффективней широкопрофильный специалист ориентируется в нахождении новых подходов и решений. То есть, опять таки, человек с развитыми лепестками более успешен.

Что же значит в нашем понимании Всестороннее Гармоничное Образование?

Под Всесторонним мы подразумеваем пять основных сфер жизни человека.

  • Физическое развитие. Всем понятно, что если ребенок нездоров, то все остальное развитие переходит на больничный режим.
  • Интеллектуальное развитие. Это логика, общие знания о Мире, о себе. Умение работать со своим сознанием.
  • Социальное развитие. Общение, умение передать другим свои желания, мысли. Умение понимать других. Умение находить решения в ситуациях, связанных с другими.
  • Эмоциональное развитие. Это внутренняя сфера. Умение различать, управлять своими чувствами, эмоциями. Умение не поддаваться на провокации, манипуляции. А также умение определять чувства других, умение сопереживать, сочувствовать.
  • Духовное развитие. Или, как мы говорим для тех, кто боится религиозных и прочих сект, Морально-нравственное развитие (мы не религиозное и не политическое объединение). Это общечеловеческие ценности и законы. Это восприятие себя, как части Мирозданья.

Гармоничное – это близко к музыке. Можно провести параллель с музыкальной гармонией, когда все звуки взаимосвязаны и выстроены таким образом, что создается целостная, красивая мелодия. Так и в человеке очень важна цельность. Начиная от внутреннего стержня ценностей и принципов и заканчивая мелкими привычками, внешними атрибутами.

Всестороннее гармоничное развитие – это овладение всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Всестороннее гармоничное развитие – это когда одно поддерживает другое. Перетекает, пронизывает, взаимодействует, усиливает. Без этого значительно труднее достичь полноценной жизни. Нужно гармонично развивать в первую очередь детей – самую благодарную почву для знаний. Вместе с тем, обучать детей эффективно можно лишь в том случае, когда с их родителями занимаются еще более активно, чем с детьми.

Странное явление наблюдается повсеместно. Для всех совершенно ясно: человек, не умеющий читать или писать, не может обучить другого чтению или письму.

Как же научить ребенка быть здоровым? Счастливым? Успешным?
Вывод, на мой взгляд, очевиден…
Личный пример ЗАРАЗИТЕЛЕН!

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

сб, 7 Сентября, 2019 - 10:00
Киев
Перинатальная психология. Обучающий курс
Институт высшей психологии и телесных терапий
2800 грн

Здравствуйте, друзья! Сегодня хочу поговорить с вами об одном очень важном вопросе: вопросе гармоничного и всестороннего развития ребенка.

Что такое всестороннее развитие ребенка?

Записала для вас видео, в котором детально рассказала о том, как развивать ребенка всесторонне.

Всестороннее развитие - это гармоничное и естественное, своевременное развитие малыша. Это значит, что все области развития находятся в балансе, без перекоса в какую-либо сторону.

Развивать ребенка всестороннее - означает давать ему именно то, что нужно в конкретном, определенном возрасте и не перегружать его лишней и ненужной информацией. Это естественное развитие сенсорики и моторики, речи и когнитивных способностей, логики и мышления, эмоциональной и социальной сфер.

Какие есть сферы развития ребенка?

В той таблице вы видите все сферы развития ребенка. Очень важно, чтоб в вашем плане занятий были игры из всех вышеперечисленных областей.

Думаю, не стоит говорить, о тех последствиях, которые могут возникнуть, если мама будет уделять вниманию развитию только отдельных сфер и «забросит» все другие.

Хочу также обратить ваше внимание на один очень важный момент!

Для того, чтобы развивать ребенка всесторонне одного только баланса игр недостаточно!

Есть еще нечто, о чем очень часто забывают, но на чем в принципе и строится гармоничное развитие ребенка . Давайте покажу вам наглядно, что я имею в виду.

С одной стороны – находится ребенок. И для того, чтобы он развивался гармонично – нужно соблюдать баланс между всеми сферами развития (это сенсорно-моторное развитие, развитие речи, когнитивное развитие, социальное, эмоциональное, духовное). С этим, думаю, все понятно.

А с другой стороны находится, конечно же, мама и ее ожидания и видение процесса развития ребенка.
У мамы есть огромное количество вопросов, на которые ей нужно получить ответы и сопоставить их со своим внутренним видением процесса развития ребенка.

Очень важно найти шаткий баланс между этими двумя категориями , так как в противном случае маме очень сложно контролировать процесс развития ребенка, она может что-то упустить что-то недоглядеть, вовремя на обратить внимание, или наоборот, перегружать ребенка ненужной ему информацией.

В каком случае можно развивать ребенка всесторонне?

Развивать ребенка всесторонне и гармонично можно лишь в том случае, если мама контролирует этот процесс и видит, что конкретно она делает или не делает для развития той или иной сферы. Когда мама понимает свои цели и то будущее, которое она хочет создать для своего ребенка.

Развивать ребенка всесторонне можно лишь в том случае, если есть инструмент, дающий возможность взглянуть на процесс развития комплексно и увидеть, нет ли перекоса в развитии, или, наоборот отставания.

Таким действенным инструментом является , благодаря которой можно понять себя и обозначить то будущее, ту конечную точку, к которой вы хотите прийти в результате ваших развивающих мероприятий.

Вашим первым шагом на пути составления своей стратегии – может стать анализ ваших игр и занятий. Гляньте таблицу ниже и проанализируете, какие сферы вы развиваете, а какие, возможно, нет. Такое упражнение станет очень полезным и поможет вам начать смотреть на развитие ребенка комплексно.

С любовью,

Марина Кручинская

Каждые родители, в будущем, желают видеть своего ребенка, как всесторонне развитую личность, с собственной жизненной позицией, социально адаптированную, легко устанавливающую контакт с окружающими людьми и миром. А для достижения всего этого, необходимо начать заниматься развитие ребенка еще с самого раннего возраста. Буквально уже с первых дней рождения, родителям стоит начать развивать ребенка, общаться с ним и постепенно знакомить с окружающим миром. Не стоит при этом пренебрегать достижениями современной педагогики и психологии. Поэтому, лучше всего, кроме тщательного домашнего воспитания своего чада, доверить эту работу и профессионалам.

Чтобы уделить надлежащие внимание и расставить правильные акценты в процессе развития ребенка, как умственного, так и физического, существует школа раннего развития Clever Kids , которая практикует современные методики образования и развития детей разных возрастов, начиная от 1 года, а также глубоко внедряет в процессе обучения индивидуальный поход к каждому ребенку. С более детальной информацией о методиках, используемых в развитии малышей, а также работой данного учреждения, можно ознакомиться на сайте.

В целом, детский садик и его посещение малышом, занимает очень важное в общем развитии ребенка. Ведь, кроме того, что с ребенком занимаются профессиональные воспитатели и психологи, малыш постоянно находится в коллективе сверстников, что несомненно, положительно влияет на его социализацию и умение устанавливать контакты с окружающими людьми. Он учится дружить, общаться, развиваются его коммуникативные навыки и жить в обществе. Кроме этого, посещение ребенком детского сада помогает избежать "замыкания в себе", боязни людей.

Популярной в наши дни стало использование в детских дошкольных учреждениях методики обучения Марии Монтессори . Данный метод обучения базируется на особом внимание на психологическом и физическом развитии ребенка, его приспособлению к жизни, развитии его самостоятельности и индивидуальности. Центр Монессори - это место, где все соответствует ребенку, начиная от специально подобранных дидактических материалов, до размеров мебели в помещении, все стульчики, полочки и прочее должно быть не большим и удобным для малышей.

Всегда важно помнить, чтобы ребенок вырос умным, с крепким физическим и психологичным здоровьем, был социально адаптирован и гармонично развитым во всех направлениях, его воспитанием следует заняться с самого раннего возраста. Правильное воспитание и любовь родителей - залог будущего успеха, пока еще такого маленького человека.

Какому же родителю не хочется дать всестороннее развитие ребёнку. Не стоит кидаться по достижению малышом 5 летнего возраста, отдавать его на все возможные кружки и занятия. Давать малышу всестороннее развитие надо начинать с младенческого возраста.

Комплексное развитие ребенка

Всестороннее развитие ребёнка

Всесторонним развитием ребёнка надо начинать заниматься с 2-3 летнего возраста. Это самый оптимальный возраст, когда кроха может выполнять простые задачи, поставленные перед ним. Но перед тем, как начать занятия с ним, стоит просто научиться сидеть за своим столиком. Для этого просто каждый день предлагайте малышу посидеть и, например, порисовать или полепить. Пусть пять минут, но кроха будет знать, что есть определённое количество времени, которое он проводит за своим столом, играя. Потом промежуток времени постепенно увеличивается и доводится до необходимого, чтобы выполнить до конца задания. Таким образом, вам не придётся приучать и долго объяснять трёхлетнему непоседе зачем надо сидеть за столом и заниматься.

Итак, что же включает в себя комплексное развитие ребенка.

  • «В здоровом теле, здоровый дух». Не забывайте о физическом развитии чада. С малого возраста приучайте сорванца делать зарядку. Постарайтесь обеспечить активные прогулки: катание на велосипеде, беговеле, роликах и просто игра в футбол с папой, или в салочки со сверстниками. Чем лучше развит ребёнок физически, тем крепче его здоровье. И не забудьте о рациональном и сбалансированном питании, которое исключает все вкусные «вредности» наподобие чупа-чупса, чипсов, фаст-фуда;
  • Необходимо позаботиться и об интеллектуальном развитии чада. Сюда можно отнести расширение словарного запаса ребёнку путём прочтения сказок, стихов, прослушивания аудио сказок. Это разовьёт не только словарный запас, но и слух, внимательность и память. Все комплексные развивающие занятия для детей должны быть только в форме игры и не навязчивыми. Длительность не более 10 минут. Далее малыш просто не сможет сконцентрировать своё внимание на вещах, которые вы ему объясняете. И самое главное, не заставляйте ребёнка заниматься. Он тоже человек и в данный момент может находиться не в настроении для занятий;
Попробуйте предложить малышу постирать с вами бельё, помыть полы или посуду, подмести пол. Эти, казалось бы, простые задания для нас, вызовут активную работу мозга у ребёнка. В момент выполнения этих заданий вместе с вами, у непоседы будет разрабатываться логическое мышление, мелкая моторика.
  • Обучайте чадо общаться с детьми. Помогите найти выход из сложившейся ситуации, например при дележе игрушек, вещей на площадке. Но и не слишком сильно влияйте на ход ситуации. Будьте сторонним наблюдателем, готовым прийти на помощь своему крохе, когда этого потребуют обстоятельства. Разбирайте и обсуждайте ситуации при чтении книг. Моделируйте то или иное поведение вашего персонажа в игре, и обязательно подскажите ребёнку, как с ним справиться. Ведь то, что обыгрываете вы, поможет в дальнейшем малышу найти выход из многих ситуаций.

При всестороннем обучении ребёнка важно не забыть про эмоциональное, духовное и нравственное развитие ребёнка.