Книжка малышка наши сказки своими руками. Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»

Как сшить книжку для самых маленьких, для школьников. Книжка малышка из бумаги.

Для рукодельницы появление малыша это дополнительный стимул для творчества. Неизведанные края рукоделия. Даже если раньше мастерица и не работала с этими материалами, она с удовольствием возьмется за новый проект: освоит новый вид рукоделия, плюс создаст уникальную вещь для своего маленького сокровища.

Развивающая книжка для самых маленьких своими руками из фетра: пошаговая инструкция

Малышу почти полгода. Многие родители знают, что знания в умеренный пропорциях нужно начинать давать не при подготовке к школе, а как только кроха с удовольствием начал изучать окружающий мир. Не пугайтесь, если кроха будет хотеть «рвать и метать» новую книжечку, ребенок познает мир изначально тактильно, а лишь потом уже визуально.

Для того, чтобы создать фетровую книжку для малыша, потребуется немного свободного времени (при создании первой книжечки могут потребоваться дни, а вот вторую-третью вы, скорее всего, будете делать всего за пару часов).

Нам для мастер класса, а вам для создания книжечки понадобяться:

  • Фетр, всевозможные цвета, как в отрезе, так и в кусочках для мелких деталей
  • Нитки, тоже всевозможные цвета, так как потребуется шить как в тон фетру, так и контрастными обстрочками
  • Всевозможная швейная фурнитура: бусины, молнии, пуговицы, кнопки и т.д.
  • Тесемки, ленты, кружева
  • Швейная машинка или очумелые ручки с любовью к ручному шитью
  • Ножницы закройские и фигурные

Начинаем создавать творение

Первая страница «Мышка и сыр»:

  • Из жёлтого фетра вырезаем квадратик 12*12 см и дублируем еще один такой же


  • Достаем с кошелька монетки и обводим по кружку каждой


  • Обстрачиваем зигзагом или обшиваем руками (далее будем указывать только машинку)


Развивающая книжка для самых маленьких своими руками из фетра: шаг 3
  • Вырезаем кружочки, оставляя один не вырезанный небольшого размера


  • Прикладываем ко второму квадратику наш «дырявый»


  • Из белой ткани вырезаем страничку размером 23*23 см






  • Размещаем наши 2 кусочка фетра на белой «страничке» и прошиваем зигзагом на машинке




  • Вырезаем из бумаги мышку


  • Переносим на серый или розовый фетр и вырезаем


  • Пришиваем к страничке, там где глазки пришиваем черные бусины


  • Вместо хвостика — ленточку






  • На второй кончик ленточки нанизываем пару крупных бусин и пришиваем как на фото


  • Первая страница готова!


Вторая страница «Яблоня»:

  • Вырезаем дерево с бумаги (обвести или распечатать)


  • Обводим по фетру и вырезаем


  • Кроим новую белую страничку размера, как и первая


  • Пришиваем зеленую часть дерева — крону



  • Пришиваем наш столб




  • Берем пять кнопок и хаотично пришиваем


  • Фигурными ножницами вырезаем яблоки с красного фетра


  • Берем серые/коричневые узкие ленты/шнурки отрезаем пять отрезков в 2 см




  • Вторую часть кнопок пришиваем к яблочкам










  • Вторая страничка готова!

Третья страничка «Счеты в мешке»:

  • Кусочек фетра и 5-6 пестрый бусин разных цветов и фактур


  • На плотную нить или шнурок нанизываем бусинки и пришиваем вдоль фетра






  • Берем контрастного цвета ткань (у нас она розовая) и вырезаем квадратик 28*28 см. По центру рисуем круг диаметром 8 см


  • Уголки закругляем


  • Подрубаем и прострачиваем так, чтобы можно было вдеть ленту


  • Находим серединку странички, крепим ткань и пристрачиваем круг 8 см к страничке. В края затягиваем шнурок








  • Хаотично по краям пришиваем бусины




  • Третья страничка готова!


Четвертая страничка «Божья коровка»

  • Берем белую тесьму, небольшую молнию и фетр красного и черного цвета


  • На черном вырезаем круг диаметром 10 см


  • Также делаем полукруг «мордочку» для божьей коровки


  • Из красного фетра рисуем круг диаметром 10 см и разрезаем его также пополам


  • Дублируем из подкладки яркого цвета такие же 2 половинки




  • Из черного фетра вырезаем 6 небольших кружков


  • Пришиваем к ветру и подкладке молнию


  • Пришиваем кружки на красный фетр


  • На темный фетр накладываем кружево и обшиваем






  • Прикладываем тесьму и обшиваем








  • На 6 ленточек нанизываем бусинки и пришиваем «лапки», еще 2 ленточки пришиваем к головке божьей коровки




  • Пришиваем к страничке и она готова!

Пятая страничка «Бабочки»

  • Эта страничка — бабочка на полянке. Нам потребуется заготовка бабочки (можно купить в отделе фурнитуры или снять с заколки), шифон или органза, мелкие бусины, божьи коровки и другие мелкие атрибуты для полянки


  • Отрезаем новую страничку и кусочек шифона выступающего за страничку на 1 см с каждой стороны


  • Рисуем «волны» и прострачиваем/вышиваем фантазийными узорами


  • Между страничкой и шифоном получился волнообразный промежуток, его заполняем разнообразной фурнитурой и застрачиваем края






  • На верхний уголок пришиваем бабочку и бусины






  • Обрабатываем края странички и она готова!


Шестая страничка «Радуга и солнышко»

  • Вырезаем страницу и опять-таки шифон или органзу слегка выступающую за края страницы


  • Вырезаем голубую тучку и пришиваем


  • Вырезаем солнышко и лучики, также пришиваем поверх шифона








  • По кругу солнышка пришиваем прочно патейки золотого цвета








  • От тучки прошиваем несколько рядков как на фото с бусинками «капельками воды»


  • Яркими нитками вышиваем радугу








  • Пришиваем зайку или любого другого животного, которое найдете в своих заготовочках. Из ленты можно сделать украшение бантик для зайки


  • Страничка готова!


Седьмая страничка «Лес осенью»

  • Вырезаем страничку и начинаем нашивать аппликацию




  • По шаблону вырезаем с фетра ежика, гриб, ствол дерева, крону дерева и листики


  • Нашиваем все на страничку, пришиваем несколько бусинок на веточки
















  • Страничка готова!
  • Первая страничка может быть любой. К каждой страничке пришиваем с левой стороны широкую ленту
  • Этой же лентой обрамляем все странички по периметру, для придания жесткости
  • Сострачиваем ленты, пришитые с левой стороны, чтобы получилась книжечка, пропариваем утюжком и спешим подарить своему чаду!


Для ясельной группы часто просят мягкие книжечки. Если вы любите делать что-то своими руками, то такую книжечку можно создать самим.



Обязательно учитывайте, что такие книжечки прививают ту самую любовь к книгам на всю оставшуюся жизнь. Они должны вызывать яркие эмоции, сюжет интересовать, а также должно возникать желание прикасаться к страничкам, для полного восприятия сюжета согласно возраста.



Процесс изготовления максимально прост:

  • Берем хлопковые прямоугольники размером 12*22 см (каждая страничка в этом случае будет 10*10 см)
  • На них нашиваем аппликации в зависимости от тематики книжки с таким учетом, что по краям должно остаться по 1 см и по серединке 1 см не тронутым


  • Далее складываем 2 прямоугольника (итого должно получиться 4 странички) между ними прокладываем тонкий синтепон размером 10*20 см, подгибаем края и прострачиваем
  • Так складываем несколько прямоугольников, но рекомендуем в общей сложности от 8 до 12 страниц, дальше просто не будут закрываться


  • Последний шаг — складываем стопочкой и прострачиваем по серединке «сшивая» книжку между собой в единое целое
  • По желанию можно сделать застежку с пуговкой


Книжка своими руками это не просто шедевр, это ни с чем несравнимая энергетика, а также возможность создать уникальное произведение для своего ребенка.

Мы предлагаем создать два варианта бумажной книги, для детей помладше и постарше.

Книга в коробочке

Для ее создания потребуется плотный лист бумаги или тонкий картон формата А4, небольшая готовая коробка (из под часов, бижутерии или другого), бумага для декупажа, распечатанные или нарисованные своими руками пестрые тематические картинки.

  • Придумываем сюжет, решаем какое количество страниц в книге будет
  • Вырезаем лист таким образом: высота листа равна высоте коробки -1 см, ширина листа равна количеству страниц, при этом ширина страницы равна ширине коробки -1 см
  • Сгибаем лист столько раз, сколько должно получиться страниц, если это картон, то по сгибу с обратной стороны под линейку проведите острым кончиком циркуля или обратной стороной канцелярского ножа
  • Наклеиваем аппликацию, подписываем картинки
  • Первую и последнюю страничку приклеиваем к коробочке, которую предварительно декорируем
  • Книга готова!

Книга для школьницы

Малышки первоклашки очень любят свои истории, а с приобретением навыка письма, она может записать свою историю сама, в собственную книгу! А мама в этом ей обязательно поможет. Созданием той самой книги.

  • Берем несколько листов бумаги желаемого формата, у нас это 10*10 см и прокалываем дыроколом. Если желаете, каждый листик можно тонировать красками или чаем для придания определенного эффекта. У нас в нежно-голубых тонах и вполне подойдут белоснежные
  • Ниткой сшейте все листы вместе
  • Теперь делаем обложку: вырезаем картон у нас размер 11*24 см


  • По середине проводим ровную линию и делаем сгиб циркулем или обратной стороной канцелярского ножа. В этом месте картон должен истончиться, но не порваться
  • Берем оберточную бумагу или распечатанный узор и обклеиваем картон как на фото. Сначала по углам, далее подгибаем и фиксируем клеем
  • Внутреннюю сторону можно проклеить белой или цветной бумагой
  • Сгибаем обложку пополам, а далее еще один сгиб на 1 см как на фото. Заворачиваем серединку вовнутрь и прикрепляем к ней прошитые листы. Закрепляем книгу клеем или прошивая нитью
  • Книга готова! Осталось написать в нее свою историю!


Сегодня развитие творчества в школе играет столь же важную роль, что и остальные задания. Книжка своими руками одно из самых распространенных занятий. Делается она просто, а деткам доставляем множество радости.



    Как сделать книжку малышку своими руками для школы: шаг 5
    • Проклеиваем клеем ПВА серединку, чтобы книга не распадалась. И можно сразу читать!


    Видео: Книжка малышка своими руками

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием - сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять - задача была - маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала - сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки - итого 7 меток.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Иголку я вставила только в самую первую дырку - дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный - один

Вот так выглядит «блок» - внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» - остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК .

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань - что вашей душе угодно и на что хватит опыта - проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка - около 600-700 необходим, только если это не пивной картон - для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина - это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки - 6 мм, если толщина 5 см - то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая - то на глаз, если широкая - находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую - приложили картонки - сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании - почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам - на рисунке это СИНИЕ линии .

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой - дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии

- просто места надрезов между боковыми картонками и срединной - чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» - кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный - он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную - на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей - только испортите всё - вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем - они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги - сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны - с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить - обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
- так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
- «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
- заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) - обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем - так блок становится единым целым.

В этом деле главное - не переусердствовать - иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» - там, где была пустота - теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, - сказала мне дочка. Правильно - не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 - я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны - то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем - опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности - чем дольше - тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу - форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 2-3

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Страницы 10-11

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))


Будут вопросы - задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены - у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

Людмила Белоусова

Создание условий для познавательно-речевого и экологического развития детей.

Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в

образовательной деятельности ДОУ.

Воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого

отношения и любви к миру природы.

Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством

наблюдения и анализа окружающего мира.

Материал для изготовления: пластиковые крышки для основы - страниц, самоклеющаяся пленка разных цветов,

пластилин, атласная лента (для скрепления).

В изготовлении книжки – малышки использовала возможность сочетания изобразительных техник (аппликации и пластилинографии, которая добавила ей яркости. Книжка получилась интересной и занимательной, каждая страничка в себе несет определенную познавательную информацию через стихи, которые можно разучить вместе с детьми. Книжку можно не только посмотреть, но и потрогать, что главное для детишек, а также проявить себя в творчестве. Например, в каждой страничке при помощи пластилина, используя пластилинографию, можно внести дополнительные детали к сюжетной картинке. Раннее дети под руководством воспитателя к каждой страничке сделали картинку при помощи аппликации. Чтобы деток заинтересовала книжечка, все странички по себе получились разные, яркие и самое главное- объемные. Несмотря на мой опыт, данная книжечка - малышка стала моей первой работой, сделанная благодаря моим маленьким помощникам и частично своими руками. Книжка хорошо подходит, для того чтобы создать полноценные психологические условия в развитии детей. Она может развивать не только воображение, моторику рук, эстетическое удовольствие, но и позволяет обогатить словарный запас ребенка, и т. д.

1 страница – титульный лист. Название «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?».

2-3 страницы – «Дождик, дождик мой дружок!». На второй странице стихотворение о дождике, на третей странице картинка с изображением зонтика, капелек дождя и лужи.


Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

Первый весенний,

По деревьям, по лицу,

По резному по крыльцу

Ты пляши без лени

Напои землицу

Досыта водицей.

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут теплыми деньки,

Запорхают мотыльки…

Дождик, дождик, продолжай!

Будет добрый урожай А. Ерошин

4 – 5 страницы – «Цветок». На четвертой странице стихотворение об уходе за цветком, на пятой странице цветок с капельками «воды», указывающие, что цветы необходимо поливать и ухаживать за ними.


Цветы

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Поливайте вы цветочки,

Протирайте вы листочки.

Землю вы разрыхлите

И росточкам жизнь дадите.

И тогда цветы,

порадуют чудом дивной красоты!

6-7 страницы – «Кораблик». На шестой странице стихотворение о кораблике, на седьмой изображение кораблика.


Не знаю откуда,

Не знаю куда,

Плывет- уплывает

По речке вода.

Вот если кораблик

По речке пущу,

И если его

Я потом отыщу,

То, может быть,

Он мне расскажет тогда,

Куда уплывает

По речке вода.

8-9 страница – «Петушок». На восьмой странице стихотворение о петушке, на девятой картинка с петушком.


Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём

И поём мы песни вам

По утрам и вечерам.

10-11 страница – «Рыбка в аквариуме». На десятой странице стихотворение о рыбке, на одиннадцатой странице картинка рыбка в аквариуме.


Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне. Т. Гетте

Публикации по теме:

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

Шибанова Ирина

Мастер класс

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

Способствует развитию творчества дошкольников;

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.





5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.



6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.




8. Книжка-малышка готова!


Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.




Желаю удачи и творческих успехов!

Азбука витаминов

Не стоит есть чипсы

И пить лимонад,

Сходи лучше на грядку

Или фруктовый сад.

Каждый овощ, ягода и фрукт

Огромную пользу приносит

Об этом вам расскажем тут

Всё запомнить просим!

А- апельсин

В древности яблоком из Китая

Все люди его величали.

Внутренние органы он лечит,

Хорошее пищеварение обеспечит.

Фрукт, конечно, экзотический

И к тому же диетический.

Организм очистит он,

Восстановит также сон.

В- вишня

Ешьте вишню хоть немного,

Витаминов содержит много!

Снижает артериальное давление,

При малокровии лечение.

Г- груша

Вкуснее не найти вам средства,

Полезна для лёгких и сердца,

Калия, йода содержит много,

А ещё помогает при изжоге.

Д- дыня

Много железа содержится в ней,

Да и жажду утолит быстрей,

Нервную систему успокоит

Продукты пищеварения усвоит.

Е- ежевика

Ягодка очень интересная

Для лечении дёсен полезная,

При сахарном диабете помогает,

Состав крови улучшает.

Ж – жимолость

Её полюбишь сразу ты,

Клад аскорбиновой кислоты.

Желчегонное, слабительное средство,

При гипертонии очень полезна.

З- земляника

Диетическое средство-

Любим все его мы с детства!

От камней в почках исцелит,

Всем нам повысит аппетит,

От кашля и температуры

Это лучшая мекстура!

И- ирга

Эта ягода от депрессии помогает,

Устойчивость к стрессу повышает,

Развитие онкологии предупредит

И при инфаркте исцелит.

К- капуста

Холестерин в крови снижает,

Иммунитет ваш повышает,

От боли головной и в суставах

Капустный лист непременно избавит.

Л- лимон

Этот цитрус каждый знает,

От гриппа, ангины он исцеляет.

Витамина С запас большой,

Помогает и при боли головной.

М- малина

Ароматна, вкусна и полезна тоже,

При простуде, радикулите поможет!

Воспаление она снимает

И цвет кожи улучшает.

О- облепиха

Масло из облепихи очень полезно,

От ожогов замечательное средство.

Язву, гастрит излечит она,

Для желудка очень важна.

П - помидор

Овощ низкокалорийный,

Витаминами обильный,

Цвет лица он улучшает,

Настроение улучшает.

Р - редис

Обмен веществ он ускоряет,

При диабете помогает.

Ну а вес захочешь сбросить-

Есть редис больше просим!

С- свёкла

Кишечник, почки, печень

Лучше свеклы очистить нечем,

Гемоглобин повысить сможет

И при цинге она поможет.

Т- тыква

И мякоть, и семечки очень вкусны,

Хорошее мочегонное средство они.

Для печени полезна очень,

Да и цинка много между прочим!

Ч- чеснок

Этот овощ знаменит,

Улучшает аппетит,

От всех болезней средство,

Для дёсен и зубов полезен.

Я- яблоко

Чистить зубы по утрам

Яблоко поможет нам,

Улучшит пищеварение,

Поддерживает зрение.