Тематические игровые уголки и зоны в современной группе детского сада. Стенды уголки в детском саду

Летучева Екатерина

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал

Раздевалка

Уголок «Развивайка»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.


Уголок сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)


Уголок строительно-конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Уголок экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению


Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Уголок «Книжкин дом»

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Физкультурный - оздоровительный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Музыкальный уголок

Уголок «Театр»

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Уголок безопасности и юного пешехода

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.



Уголок ИЗО

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Уголок математики

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.

Уголок развития речи

Уголок уединения

Публикации по теме:

Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.

Выбирается два игрока - это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Птица и клетка»

Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие - «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
Обозначается круг - это клетка (диаметром 1-2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки - закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5-6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга - это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это - имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Подвижная игра «Игра с медведем»

Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего - «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5-2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Подвижная игра «Пятнашки»
(с ленточками)

Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3-4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

Подвижная игра «Стой!»

Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

5. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

6. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Столовая» — «Кафе» — «Повар»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Художественное слово к уголкам:

Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»

В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!

Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!

Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различит

Уголок «Больница»

Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно —
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Уголок «Игрушечный магазин»

Не в каждом магазине,
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить

Конфеты и бананы,
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны,
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз!

Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.

Игры по сказкам
Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.

Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.

«По щучьему велению»

Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
Игра построена по сюжету русской народной сказки.
Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.

Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.

Где расположить уголок детского творчества



Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения. Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице.

Если у ребёнка есть своя комната, то рабочее место лучше организовать там. В обратном случае можно отвести немного места для творческого уголка в гостиной или даже на кухне, так маме всегда будет удобно следить за действиями малыша.





Грифельные доски и бумажные полотна



Творчество не знает границ, именно поэтому часто рисунки детей с альбомов переходят и на стены квартиры. Чтобы это предотвратить, ребёнку необходимо отвести отдельный кусок стены. Его можно оклеить специальными обоями-раскрасками или покрасить грифельной краской, на которой можно рисовать мелом. Если такой возможности нет, то настоящим спасением станут меловые доски и бумажные полотна, монтируемые прямо на стену. Они позволяют ребёнку рисовать и стоя, и сидя.

Маленькие помощники

Правильно организованные системы хранения – залог порядка, дефицит которого остро ощущается именно в творческих уголках. Здесь на помощь придут пластиковые и металлические контейнеры, куда удобно складывать раскраски и альбомы. Карандаши и ручки удобно складывать в металлические банки, декоративные ведёрки. Закреплять принадлежности для творчества также удобно на доске с дырочками (pegboard), рейлингах и магнитных досках.











День сегодня – загляденье,
День сегодня – просто класс!
Принимай же в День рожденья
Поздравления от нас!

День рождения один из самых любимых детских праздников, поэтому маленькому имениннику хочется, чтобы все, в том числе в детском саду, знали о его празднике. Для этого в группах, групповых раздевалках воспитатели оформляют уголки именинников. В помощь воспитателям компания Националь предлагает целую серию красочных стендов, а также картинок, плакатов, карточек для работы со стендами в уголке именинника.

Для уголков именинника специально разработаны карточки под фото именинников, которые входят в комплект поставки стендов. На стендах для уголка именинника размещены объемные кармашки, куда можно раскладывать карточки с именинниками месяца, недели, дня. В стендовых сборках со шнуровой системой карточки размещаются на шнурах. Это могут быть карточки с именинниками по временам года, знакам зодиака, месяцам.

Наполнением к стенду идут красочные картинки для списка именинников по временам года, знакам зодиака, месяцам, а также плакаты-шаблоны для поздравлений. Комплекты картинок к стендам Вы можете заказать, связавшись с нашими менеджерами или приобрести CD диск Уголок именинника для самостоятельной распечатки плакатов.

Для оформления уголка именинника в комплектацию стенда включены держатели. С помощью комплекта держателей Вы сможете украсить стенд воздушными шарами, красивыми гирляндами. Открытки с поздравлениями именинников Вы можете разместить в кармашках, на крючках, в подвесных карманах А5.

Сделайте дни рождения Ваших малышей в детском саду не забываемыми! Очень важно, чтобы именинник ощущал в этот день свою значимость от того, что именно он и есть виновник торжества.



dou.ru

Уголок именинника в детском саду

Наталия Гущина
Уголок именинника в детском саду

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства .

Оформление группы в детском садике , как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней.

Самое яркое и запоминающееся событие в жизни ребенка – это, конечно же, День рождения!

Для поздравления детей раннего возраста с днем рождения родители изготовили тортики своими руками : для мальчиков – синий торт, для девочек – желто-розовый. Рядом ставим плакат «Поздравляем», где пишем имя и фамилию ребенка.


Все дети очень любят играть в дни рождения своих любимых игрушек, друзей, но соответствующей атрибутики не всегда можно найти. Изготовленные тортики в дальнейшем можно использовать для игр в сюжетно-ролевые игры «Дом» , «День рождение» , «Гости» , при ознакомлении детей с профессиями повара и кондитера.

В праздник он придет ко всем,

Он большой и сладкий.

Есть в нем орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт) .

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.

Год литературы в детском саду.

Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.

Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема «Описание картины «Уголок природы в детском саду»» Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Традиции в детском саду Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу.

Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.

Выпускной в детском саду \Ведущая. Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого все ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Сюда, проститься.

Выпускной в детском саду Выпускной В центр зала выходят дети средней группы (мальчик и девочка): Дев. В этот день торжественный солнышко сияет, Детский сад сегодня.

С чего начать?

Подарки и подарочки

Украшаем группу

Восемь пирогов и одна свечка

детских садах

Помощь профессионалов

Мама-аниматор

музыка

Хорошего настроения и веселого праздника вашему малышу и вам!

Незабываемый день рождения. Праздник в детском саду

Организация Дня рождения в детском саду

Как быстро летит время. Вот и ваш малыш стал еще на год взрослее. Близится его день рождения, трогательный и волнующий праздник для любой мамы. Хочется порадовать кроху, подарить ему самый желанный подарок, устроить самый веселый праздник. Но как быть родителям маленького непоседы, если он не хочет ограничиваться несколькими гостями? Если он непременно хочет видеть на своем празднике всю группу детского сада, потому что все ребята без исключения — его лучшие друзья?

Вам сложно представить, что ваша не очень большая квартира вместит в себя двадцать маленьких разбойников, для праздника на природе не сезон, а провести мероприятие в детском клубе нет возможности? Выход есть! Организуйте день рождения крохи в детском саду. Такой вид праздников сейчас становится все более популярен. Это и понятно. Во-первых, в саду есть масса возможностей и пространства для детского веселья — есть где разгуляться.

Во-вторых, нет необходимости вести переговоры с родителями гостей: праздник пройдет во время пребывания малышей в саду, и родители заберут их в обычное время. И если такой вариант кажется вам наиболее приемлемым, наши советы помогут избежать возможных ошибок и сделать день рождения крохи по-настоящему веселым и запоминающимся.

С чего начать?

Подготовку детского праздника начните разговором с воспитательницей. В каждом детском садике заведены свои традиции празднования дня рождения. В одних садах его отмечают достаточно скромно, ограничиваясь раздачей конфет и чаепитием, в других — торжественно, с присвоением имениннику титула героя дня. Если вы решили устроить для малыша и его друзей настоящий праздник своими силами, обсудите с воспитательницей основные моменты его проведения, обговорите, что можно делать, а чего нельзя. Сделать это лучше за пару недель до намечающегося торжества. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы внеси необходимые коррективы в свои планы Хорошо бы заручиться помощью и поддержкой воспитательницы, ведь справиться с двадцатью развеселившимися карапузами вам одной будет не так то просто.

Заранее определитесь с датой и временем проведения праздника. Если день рождения малыша пришелся на выходной можно отпраздновать его в понедельник. Чаще всего в садиках принято «угощаться» после завтрака или обеда. Но если мы говорим о полноценном празднике, лучше провести его после дневного сна. У вас будет пара часов. Как раз достаточно для т го, чтобы детвора отлично повеселилась не слишком устала. А затем полные впечатлений малыши и именинник отправят домой.

Подарки и подарочки

Именинные подарки в каждом саду тоже имеют свои особенности. Чаще всего, родительский комитет собирает деньги и покупает деткам одинаковые подарки, которые вручаются «от садика». Это могут быть игрушки (разные для мальчиков и девочек), наборы для творчества (поделки из гипса, мозаика, витражные краски, вышивка и др.), всевозможные головоломки, настольные игры, пазлы и т.п. Нежелательно дарить дошкольникам книги. Детки еще слишком малы, чтобы оценить такой подарок по достоинству. А вот даже самая простая игрушка непременно будет желанна. Бывает, что родители сами покупают подарок на оговоренную сумму, а воспитательница вручает его от всей группы.

Замечательно, если подарки именинникам в группе принято делать своими руками. Если нет, поговорите об этом с воспитательницей. На одном из занятий можно предложить нарисовать рисунки в подарок тому малышу, у которого скоро будет день рождения. Пусть это будут самые красивые цветы, или сладкие конфеты, или необыкновенные животные, или самые-самые заветные мечты. А можно сделать и коллективный подарок: одну большую картину, аппликацию или коллаж с фотографиями всех малышей группы. И, может быть, с вашей легкой руки такая традиция приживется в детском саду. Ведь это не только творческая работа для малышей, но и урок доброты и щедрости. Приятно получать подарки, но не менее приятно их создавать и дарить.

Не забудьте приготовить подарочки и для всех маленьких гостей. Конечно, малыши понимают, что сегодня получает подарки именинник. Но дети есть дети. И чтобы праздник удался на славу, порадуйте всех присутствующих малышей сюрпризами. Это могут быть маленькие игрушки, наборы карандашей или мелков, блокнотики, наклейки, свистки, всевозможные безделушки, бумажные «язычки» и т.п. Их можно положить в яркие пакетики, добавив конфеты, и вручить малышам в конце праздника. А можно использовать в качестве призов в играх и конкурсах. В этом случае следите, чтобы призы непременно получили все детки. Ну и, конечно, подарите каждому малышу по воздушному шарику на память о празднике. Можно с автографом именинника.

Украшаем группу

Для того чтобы создать атмосферу настоящего праздника, подумайте об украшении группы. Не пугайтесь, от вас не потребуются умения художника-декоратора. Даже десяток надувных шаров может обеспечить приподнятое настроение. Да и какой же детский праздник без воздушных шаров? Шарики — удивительно радостная вещь для малышей. Особенно сейчас, когда их можно отыскать любых цветов, размеров и форм. Запаситесь этим надувным чудом и, договорившись с воспитателем, развесьте шарики в помещении группы. Хорошо бы взять кого-то из друзей или близких себе в помощники. Украсить группу можно в день праздника во время дневного сна малышей. Это будет для них сюрпризом. А можно развесить шарики накануне вечером, когда детки уйдут на прогулку и уже не будут возвращаться в группу. Тогда праздник для вашего малыша и его друзей начнется прямо с утра.

Над входом в группу можно повесить яркий плакат с надписью «С Днем рождения!». А если будет время и желание, заранее смастерите с крохой гирлянды из цветной бумаги: яркие звезды на длинных нитках, бумажные флажки, фигурки животных и человечков. Они прекрасно дополнят украшения из шаров. Очень важно, чтобы именинник ощущал в этот день свою значимость от того, что именно он и есть виновник торжества. Прикрепите самый красивый шарик к его шкафчику, а в «уголке именинника» повесьте фотографию крохи. Если такого уголка в садике нет, его несложно сделать самому, разрисовав белый лист ватмана рисунками и поздравлениями и проделав прорези, куда вставляется фотография. Очень вероятно, что с этого дня в этом уголке будут появляться фотографии и других именинников. Друзьям малыша наверняка понравится газета, посвященная виновнику торжества. В ней могут быть интересные и смешные фотографии крохи, коллажи вашего малыша вместе с героями любимых мультфильмов и свободное пространство, где каждый желающий сможет оставить имениннику след на память: нарисовать рисунок, обвести ладошку, поставить отпечаток пальца, предварительно покрыв его краской, написать свое имя.

Восемь пирогов и одна свечка

Разговор об угощении особый. Не секрет, что малыши проводят за праздничным столом минимум времени, предпочитая застолью подвижные игры. Но от волнующего момента задувания свечек, не откажется никто. А вот тут и получается загвоздка. Во многих детских садах запрещается приносить на день рождения торты. Если этот запрет распространяется только на домашнюю выпечку, проблема решается покупкой торта. Только отдавайте предпочтение бисквитно-фруктовым тортикам и избегайте выпечки с масляным кремом. Если же торт приносить нельзя вообще, поговорите с воспитательницей, чем обычно угощают детей родители других именинников. Удобны всевозможные кексики, рулетики, бисквитики, пирожные, вафли в индивидуальной упаковке, т.е. те, которые не нужно резать, а можно просто раздать малышам. Обычно не возбраняется приносить печенье и конфеты. Только не покупайте шоколадные конфеты. И вообще шоколад в любых его видах лучше исключить. У кого-то из ребятишек может быть на него аллергия. Лучше купить качественные карамельки, мармелад, зефир.

Придутся кстати «нейтральные» фрукты: яблоки, бананы, виноград. Их можно выложить на большое блюдо, предварительно порезав на кусочки и дольки. Не забудьте о напитках. Лучше если это будет не газировка, а натуральные соки в пакетах. Можно угостить каждого ребенка маленьким пакетиком сока с соломинкой. Но этого будет мало. Все равно придется иметь про запас дополнительное питье. Для детского праздника, особенно когда он проходит вне дома, удобно пользоваться одноразовой посудой. Это облегчит жизнь и вам, и нянечке. Запаситесь цветными бумажными тарелками, стаканчиками, ложками и салфетками.

А как же все-таки быть с задуванием свечек? Можно, конечно, оставить это действо для домашнего праздника с близкими. Но почему бы не порадовать кроху дважды? Если торт по вполне понятным причинам на садиковском празднике отсутствует, можно выложить на блюдо приготовленные для угощения кексы или пирожные, украсить их необходимым количеством свечек и преподнести счастливому имениннику, не забыв предварительно сосчитать свечи вместе с малышами. А если торт на праздник все-таки допущен, украсьте его еще и специальным мини-фейерверком. Вот радости-то будет у детворы!

В некоторых детских садах празднование дней рождения имеет свои ритуалы и традиции. Например, именинника усаживают в специальное «именинное» кресло, стилизованное под трон. В этот день его поздравляют и чествуют не только товарищи по группе, но и ребята, и воспитатели из других групп. Каждая группа приходит со своим выступлением, исполняя для именинника песню или танец. А не можем ли и мы воспользоваться данным опытом? Думаю, вполне. Что мешает нам задрапировать один из стульев в группе яркой тканью, расшитой бумажными звездами, украсить его шариками и мишурой? Зато ваш малыш будет сидеть за праздничным столом как настоящий король. Можно и корону соорудить. Или почетную медаль на блестящей ленточке повесить. А если воспитательница заранее предупредит малышей о готовящемся празднике, то все желающие смогут подготовить свое выступление в честь именинника: рассказать для него стишок, спеть песенку или даже станцевать.

Помощь профессионалов

Сейчас все более популярным становится приглашать на детский день рождения профессионалов-аниматоров, которые, с одной стороны, повеселят детвору, с другой — дадут возможность маме немного отдохнуть и поучаствовать в празднике в качестве зрителя. Для проведения дня рождения малыша в детском саду такой вариант очень удобен. Во-первых, развлечь не 5-6 малышей, а целую группу одной маме будет непросто. А, во-вторых, в саду, в отличие от квартиры, много свободного пространства. А, значит, есть, где развернуться и устроить всевозможные подвижные игры, эстафеты и конкурсы.

Но чтобы приглашенные артисты не разочаровали вас и малыша, стоит учитывать некоторые моменты. Агентств и компаний, устраивающих всевозможные праздники, великое множество. Но всегда лучше обратиться в проверенные фирмы, нежели действовать наобум и нарваться на непрофессионалов. Переговорите с друзьями, знакомыми, коллегами по работе. Наверняка среди них найдутся те мамы или папы, которые уже организовывали для своего крохи праздничное шоу с аниматорами и остались довольны. Воспользуйтесь их опытом. Заказывать праздничную программу лучше заранее, недели за две, а то и за месяц до дня рождения. Не поленитесь встретиться с артистами, посмотреть фотографии (а еще лучше видеозаписи) их выступлений. Обсудите программу и продолжительность праздника, общий сценарий, количество детей. Не стесняйтесь вносить свои коррективы и предложения, учитывая пожелания маленького именинника. Если у вас в запасе есть интересные игры и идеи, поделитесь ими с артистами. И непременно созвонитесь накануне праздника, чтобы еще раз уточнить время, место и прочие технические детали.

Помните, что когда число детишек переваливает за десяток, аниматоров должно быть как минимум двое. Интересны программы, где один артист ведет праздник, а второй — по ходу дела переодевается в разные костюмы. Заказывая программу, учитывайте возраст именинника и его гостей. Нередки случаи, когда трехлетние малыши пугаются клоунов. Результат — испорченный праздник со слезами. Поэтому на трехлетие лучше пригласить не слишком шумную ведущую, которая поиграет с малышами. А еще лучше — устроить кукольный спектакль. Это беспроигрышный вариант, который одинаково понравится детворе любого возраста. Если вашему крохе исполняется четыре, пять и больше лет, то ему уже придутся по вкусу и веселые клоуны, и ростовые куклы. Ростовые куклы — это артисты, переодетые в костюмы всевозможных персонажей (герои сказок и мультфильмов, веселые зверюшки и др.) и похожие на огромные мягкие игрушки. Вместе с ними весело играть, а потом можно сфотографироваться на память.

В некоторых садиках заведено вместо дня рождения каждого малыша устраивать раз в месяц дни именинника и чествовать сразу нескольких детишек. В этом случае попросите у воспитательницы телефоны мам будущих именинников, созвонитесь с ними и попробуйте организовать праздник вместе. Пригласить артистов в складчину будет значительно дешевле, праздник именинников получится замечательный, а для некоторых работающих и загруженных мам ваше предложение может стать просто спасением.

Мама-аниматор

Но приглашение профессиональных артистов на день рождения в детский сад по тем или иным причинам может быть затруднительным. Тогда роль массовика-затейника может взять на себя мама. В этом тоже есть масса положительных моментов. Малыш непременно оценит такое внимание и будет благодарен вам за праздник. А вы, в свою очередь, получите заряд хорошего настроения от общения с маленькими веселыми человечками.

Итак, что же важно помнить маме, решившей устроить развлекательную программу для своего маленького именинника и его друзей? Малыши не могут слишком долго удерживать внимание на каком-то одном действии. Поэтому игры не должны быть слишком продолжительными и однообразными. Если вы заметили, что детворе неинтересно, не стремитесь непременно довести игру до конца. Прервите ее и перейдите к другой. Ведь на самом деле совершенно не важно, насколько точно вы выполните заготовленный сценарий. Куда важнее, чтобы всем было весело. Чередуйте игры спокойные с играми подвижными. Не нужно загружать детвору интеллектуальными заданиями. Даже у малышей одного возраста уровень развития очень и очень разный. Для кого-то ваши задания окажутся слишком легкими, кому-то покажутся чересчур тяжелыми. В результате заскучают и те и другие. Лучше заменить интеллектуальные задания всевозможными загадками: рифмовками, обманками и др. Или конкурсом «Кто быстрее повторит скороговорку». Можно провести конкурс комплиментов и пожеланий. Все малыши становятся в круг, именинник — в центре. По кругу передается маленький мячик, звучит музыка . Как только музыка замолкает, ребенок, у которого в руках оказался мячик, говорит имениннику комплимент, или пожелание. Предварительно объясните малышам, что такое комплимент и приведите пример. Очень смешно получается, если малыши придумывают веселые рифмы с именем именинника: Дашутка — минутка, незабудка, шутка и т.п. Только непременно предупредите, что рифмы-обзывалочки не должны быть обидными. Всегда имейте в запасе несколько веселых игр сверх запланированных.

Не забудьте про танцы! Чтобы немного разнообразить этот процесс, предложите малышам потанцевать как веселые зверюшки: косолапый мишка, осторожная кошка, быстрый олень, юркая мышка, забавный щенок. «А давайте играть в интересную игру! В поезд!» Эта незатейливая игра как нельзя лучше подходит для большого количества детворы. Все малыши выстраиваются друг за дружкой и берут за локти впередистоящего. Первый ребенок играет роль машиниста. Один гудок — поезд трогается, два — останавливается. Машинист решает, в какую сторону поворачивать поезду и как двигаться: шагом, бегом, прыжками на одной и двух ножках. Машинистом могут быть все по очереди. А можно организовать сразу два поезда.

Неизменным успехом у малышни пользуются всевозможные хороводы и танцы, в которых нужно повторять за ведущим какие-то действия: «танец утят», «Если нравится тебе, то делай так», «Шел король по лесу» и другие. И конечно, неизменный каравай. А после слов: «Каравай-каравай, всех друзей за стол сажай», можно приступить к сладкой части вашего праздника. Думаю, не стоит напоминать, что все действо хорошо бы заснять на видео. В роли оператора может выступить папа или кто-нибудь из друзей. Не только вам, но и малышу будет интересно еще и еще раз окунуться в воспоминания о веселом празднике. И еще. Постарайтесь уделить максимум внимания маленькому имениннику, но при этом не забыть и о других детях. Соблюсти нужный баланс не всегда бывает легко, но к этому необходимо стремиться, дабы не вызвать слез и обид. В общем, непростое и хлопотное это дело — детский «день варенья». Но оно того стоит.

А если дома или в детском клубе?

Возможен и такой вариант. Но здесь нужно определиться, сможете ли вы разместить у себя дома или пригласить в клуб целую детсадовскую группу. При таком развитии событий стоит заранее приготовить пригласительные для малышей. Их можно нарисовать на компьютере и распечатать или сделать открытки из листов цветной бумаги или картона. В приглашении, помимо обычного текста, укажите точную дату, время и адрес праздника, а также свой телефон с просьбой к родителям связаться с вами. Открытки можно оставить в детских шкафчиках в раздевалке. Но будет лучше, если вы попросите воспитательницу раздать их непосредственно родителям. С разрешения воспитательницы, можно повесить в группе плакат объявление.

Если всю группу пригласить не удастся, обговорите с маленьким именинником кандидатуры гостей. В этом случае лучше не раздавать пригласительные билеты части детишек, чтобы не обижать остальных. Объясните ситуацию воспитательнице и попросите у нее телефоны «нужных» родителей. Созвонитесь с ними, сообщите о намечающемся празднике и обговорите детали: к какому времени и куда привезти ребенка и в котором часу забрать. И еще помните одну важную вещь: если вы решили отмечать день рождения в детском клубе, озаботьтесь этим не позднее чем за месяц. В хороших клубах бывает большая очередь на подобные мероприятия.

  • Сохраняются ли льготы учителям-пенсионерам при переезде в другой регион в сельскую местность Я проработала воспитателем д\сада в поселке городского типа Тикси (Республика Саха) 20лет. После выхода на пенсию переехала в Архангельскую […]
  • Если мне присудили административный штраф или условный срок - считается ли это судимостью? Здравствуйте, меня интересует судимость при устройстве на работу. Если меня осуждают на административный штраф и я его выплачиваю, судимость […]
  • Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Рады приветствовать Вас на Ивановском сайте компании ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ Журнал о нас Свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы Проектной документации номер РОСС RU.0001.610166 от […]
  • Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков. Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок. В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.

    Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.

    1. Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
    2. Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
    3. Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
    4. Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
    5. Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
    6. Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
    7. Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
    8. Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
    9. Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
    10. Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
    11. Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
    12. Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
    13. Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
    14. Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
    15. Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
    16. Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
    17. Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
    18. Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
    19. Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
    20. Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
    21. Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
    22. Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
    23. Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.

    Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.

    Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как:

    • познавательную;
    • физическую;
    • социально-коммуникативную;
    • речевую;
    • художественно-эстетическую.

    Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

    Фото уголки в детском саду

    Как правильно оформить уголок в детском саду

    Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:

    • Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
    • Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
    • Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
    • Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.

    Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:

    1. Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
    2. Изготовить различные украшения из бумаги и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
    3. Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
    4. Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
    5. Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
    6. Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
    7. Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
    8. Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.

    Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.

    Шаблоны картинки для уголка творчества, уголка изо детского сада

    Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду

    Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду

    Шаблоны картинки для патриотического уголка в детском саду

    Картинки шаблоны для оформления спортивного уголка в детском саду


    Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.

    Видео: «Уголки в детском саду»