Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе

Аннушка Лыкова

Цель занятия : формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей; учить детей правильно держать кисточку, наносить клей на всю поверхность шаблона.

Задачи:

Знакомить дошкольников с варежками и шапочкой, их назначением; учить сравнивать варежки между собой (цвет, рисунок, величина, материал);

Развивать мелкую моторику, речь, мышление детей;

Учить детей правильно держать кисточку, набирать клей на ворс кисти и наносить клей на всю поверхность шаблона;

Учить детей располагать пряжу по всей поверхности шаблона;

Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

предварительная работа:

Рассказать дошкольникам как делают пряжу;

Сравнить несколько видов пряжи между собой;

Посмотреть иллюстрации по тематике.

Демонстрационный материал :бабушка (героиня, варежки (разной величины, большой шаблон и шапки, клей, салфетки, подставка для кисточки, кисточка, пряжа.

Раздаточный материал: шаблоны варежек и шапочек (на выбор, пряжа (нарезанная на мелкие кусочки) в подставных тарелочках, кисточки, клей в чашечках, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момен т.

приходит бабушка у ней корзиночка в которой лежат варежки: большая, средняя маленькая). здоровается с ребятишками. обращает внимание на корзику:

Отгадаете мою загадку, тогда покажу, что в ней принесла.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежка)

2. Показывает детям варежки . ребятишки их рассматривают, бабушка задает вопросы:

Какого цвета варежки? Какого цвета самая большая варежка? Какого цвета самая маленькая варежка? Какого цвета средняя варежка? Ребята как вы думаете чья самая большая варежка? Кто носит среднюю варежку? Кто одевает самую маленькую варежку? Детки как вы думаете для чего нужны варежки? правильно, варежки одеваем для того, чтобы наши ручки не мерзли на морозе, на улице. Ребята, а сколько у вас ручек? Правильно - две, и варежка нужна на каждую руку. У ребята, на улице холодно, а у моих кукол нет варежек, и они не могут на улице играть снегом. Вы можете помочь моим куклам? как можно им помочь? Вот у меня есть шерсть вы поможете мне связать варежки?

3. Объяснить как сделать варежку (предложить ребятам на выбор шаблон варежки или шапочки ): обратить внимание как правильно держать кисточку; показать как набирать клей на кисточку, клей наносить на всю поверхность шаблона; уточнить, что кисточку после ложить на подставку; показать как распределять пряжу по шаблону и придавливать.

4. Бабушка хвалит детей и благодарит за помощь : всем куклам достанутся варежки, какие красивые и теплые варежки получились у ребят. спасибо, что помогли мне сделать столько много варежек и шапочек - хватит всем куклам. (прощается)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божьи коровки» (аппликация) в первой младшей группе Программные задачи: Развивать у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления- учить располагать изображения.

втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 "Восход" г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: - учить рисовать рыбок пальчиком; - совершенствовать навыки проведения.

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

Наталья Васильева
НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Рукавички для Мишки»

Тема : «Рукавички для Мишки »

Программное содержание : Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Упражнять в аккуратном пользовании клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, применять салфетки для аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, развивать творчество детей. Воспитывать умение радоваться общим результатам своего труда.

Словарная работа : рукавичка , круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа : рассматривание узоров на рукавичках детей .

Материал : заготовки из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, основа – рукавички , кисточки, клей, клеенки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки Моцарта.

Связь с образовательными областями : социально-коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Мишки . Понравилось вам у него? А хотите сделать Мишке что-нибудь приятное ? Давайте приготовим ему подарок. Скоро – зима, Мишка ляжет в свою снежную берлогу и будет там спать всю зиму. А чтобы лапы у Мишки не замерзли , я предлагаю подарить ему красивые рукавички . Посмотрите, у нас есть рукавички , они белые и не очень красивые. Но с помощью фигур : круга, треугольника и квадрата, мы сейчас украсим свои рукавички узором . Узор каждый придумает свой, какой ему захочется.

Итак, сейчас мы будем приклеивать фигуры к рукавичке . Перед вами стоят баночки с клеем, кисточки для клея, тряпочка, чтобы потом промокнуть лишний клей. Дети, намазывать клеем мы будем белую сторону каждой фигуры : круга, треугольника, квадрата, а потом приклеивать к рукавичке . Клей намазываем аккуратно, берем его немного, на кончик кисточки, вот так (показывает) и размазываем по белой стороне фигуры. Приклеиваем, и прижимаем тряпочкой. Вот так, аккуратно, лишнего клея нет, все чисто и красиво.

А сейчас, дети, выложите фигуры на рукавичке так , как хотите их приклеить. Разложили, молодцы, теперь будете брать по одной фигуре, намазывать ее белую сторону клеем и приклеивать на то место, откуда вы ее взяли.

Начинайте, дети, а я вам будем помогать.

(Дети выполняют аппликацию , воспитатель помогает детям индивидуально.)

Посмотрите, какие яркие, разноцветные, красивые теперь у нас рукавички ! Вам нравятся? И мне тоже очень понравились ваши рукавички . Я думаю, что Мишка будет очень рад таким красивым рукавичкам , и лапы зимой у него не замерзнут. Спасибо вам, ребята.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  • Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
  • Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
  • Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
  • Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
  • Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.

Материалы и оборудование.

1 часть занятия.

Игрушка-зайчик, чудесный сундучок, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, плоскостные варежки парами по количеству детей.

2 часть занятия.

«Фото» зайчат (силуэты на листочках) по количеству детей.

Заготовки варежек для аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает грустного зайчика.)

Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.

Воспитатель. Дети, а вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.

Дети. Одеваем варежки.

Воспитатель. Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть сундучок с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.

Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!

Манжеты нет!

Варежка без пальчика! Неудобно!

Плохие варежки!

Тонкая варежка, замёрзнут руки!

И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.

После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздаёт силуэты разных варежек детям. Дети гуляют под музыку. По окончании музыки встают парами.

По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки, а затем подарить зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.

Аппликация.

Наклеим варежки зайчатам.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать варежки парами.

Дети выполняют аппликацию, а по окончании дарят «фотографии» зайчонку.

Список используемой литературы.

М.В. Крулехт «Ребенок и рукотворный мир». Программа «Детство».

воспитатель Чупина В.Н.

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Аппликация.) в младшей группе «Гномики».

Тема: «Рукавичка в подарок»

Программное содержание: учить детей располагать детали аппликации на бумаге, приготовленным воспитателем детали, наклеивать изображение на бумагу; Учить детей составлять композицию на готовой форме, упражнять в аккуратном пользовании клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону, наклеиваем на обратную сторону наклеиваемого предмета, применять салфетки для аккуратного наклеивания; развивать творчество детей; развивать эстетическое восприятие окружающей среды. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умения радоваться общим результатом своего труда, аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Оборудование : игрушка заяц, бумажные рукавички из цветного картона (по 2 каждого цвета, чтоб были пары) и круги большие жёлтого цвета для каждого ребёнка, и 5 кругов красного цвета маленьких для каждого ребёнка (цвет кругов подобрать так чтобы их было видно на цветном картоне), клеёнки, салфетки, клей и кисточки для клея.

Активация словаря: зайчик, рукавички, помощь, узор, орнамент, круглая форма, большой, маленький, середина, во круг .

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: - ребята! Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это?

Дети: - зайчик.

Основная часть.

Воспитатель: -Дети, к нам в гости сегодня пришёл зайчик (игрушка), у него случилось неприятность, он потерял рукавичку, прыгал, бегал в лесу и уронил не может найти. Давайте поможем ему, но как, что мы можем сделать?

Дети: найти, купить, подарить свои, смастерить и т. п. (обсуждаем варианты)

Воспитатель: спасибо ребята что не оставили зайчика в беде и согласились помочь. Молодцы и мы сделаем рукавичку сами своими руками, только немного поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Воспитатель: ну а сейчас научимся мастерить рукавички с узором.

Вот у меня есть уже есть рукавичка красивая (показываю образец), только у зайчика была рукавичка с узором – орнаментом вот как эта (показываю рукавичку, оставшуюся у зайки. Рассматриваем и проговариваем что на рукавичке большие и маленькие кружочки показываем их и называем цвета. Обращаем внимание на расположение- по середине большой круг, а вокруг него маленькие) Мы тоже сделаем такую рукавичку украсим рукавичку - объясняю, как работать с клеем и формами). Демонстрирую как приклеивать и куда, что беру (форма, размер, цвет) на всех этапах дети помогают (показывают детали, проговаривают, намазывают и приклеивают)

Ну а сейчас немного отдохнём и приготовим пальчики к работе:

Пальчиковая игра.

Посмотрите, что за пальчик! (Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой)

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(О. Узорова)

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу (помогаю у кого не получается)

Итог.

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, красивые у вас получились рукавички, давайте подарим их зайчику. (дети дарят, а зайчик благодарит) А хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

П. игра «Заинька» (выбираю волка, дети повторяют за мной движения)

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком

Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять

Вместе с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (все дети пляшут, а зайчик по середине, появляется волк, все дети убегают)

Куда спрятались, зайчата? (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: -а теперь давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свидания!