Особенно меня возмущает, когда мамаша идёт и тащит пятилетнего ребёнка в неположенном месте через оживлённую дорогу. Я вообще не понимаю, как это вообще расценивать можно

Я хочу, чтобы мы продумали комплекс мероприятий от профилактических до административных по работе с пешеходами, - заявил 10 февраля на заседании комиссии при главе республики по повышению безопасности дорожного движения. - Посмотрите, что всё-таки у нас происходит, почему пешеходы пересекают дороги в ненужных местах. Что это, отсутствие ответственности?

После этого он привёл в качестве примера родительскую безответственность – ребёнка ведут за собой в неположенном месте переходить дорогу.

Особенно меня возмущает, когда мамаша идёт и тащит пятилетнего ребёнка в неположенном месте через оживлённую дорогу. Я вообще не понимаю, как это вообще расценивать можно. Тут уже впору приглашать другие органы, которые контролируют отношение к детству, и привлекать к ответственности, - выпалил глава Бурятии.

На вопрос о том, сколько уже привлечено людей к ответственности, докладчики назвали цифру 10 тысяч – именно столько пешеходов в Бурятии уже наказали рублём за нарушение правил дорожного движения. В среднем штрафы для пешеходов составляют 500 рублей.

Этот ответ возмутил главу республики. По его мнению, это не действенная мера для нарушителей и необходимо привлекать их к ответственности на «полную катушку».

Ну и почему они всё равно никак не боятся вас? В чём дело-то, почему пересекают? Что, штрафы маленькие, или ещё что? – задавался вопросами Вячеслав Наговицын и тут же дал поручение. - Выходите с предложением, мы на законодательном органе рассмотрим увеличение штрафа. Пусть знают, что переходить дорогу в неположенном месте себе дороже и лишний раз подумают, надо ли это делать.

При этом, привлекая к административной ответственности за переход дороги в неположенном месте, необходимо учитывать многие факторы.

Нужны разные штрафы, я ведь не зря историю с ребёнком рассказал. Должны быть отягчающие обстоятельства. Если один переходишь дорогу и собой рискуешь, то выписать штраф как одному человеку. Но когда чужой жизнью рискуешь, тогда уже идёт отягчающее условие и там уже трёхкратный и четырёхкратный штраф. Особенно если с тобой ребёнок, который не понимает, что с ним делают и куда его тащат, - подчеркнул глава Бурятии.

Министр транспорта Сергей Козлов сообщил, что для безопасности дорожного движения на трассах республики устанавливаются ограждения, которые не позволяют пешеходам перебегать дорогу в неположенном месте.

Однако глава республики резко прервал реплику министра, заявив, что всё это делается от «бессилия».

Вы вдоль всей дороги не сделаете. Вот за границей этих ограждений нигде нет, и там никто на проезжую часть не выходит. Мы пишем и говорим об этом, а люди всё равно идут, поэтому нужно принимать меры, - заключил Вячеслав Наговицын.

Должен сознаться, что чем старше я становлюсь, тем больше не понимаю.

Например, я не понимаю, как люди ездят в пассажирских фирменных поездах, если за одиннадцать дней билеты на них не продаются ни в одной кассе, а за десять дней все билеты в этих кассах уже проданы?

Еще я не понимаю, куда мы денем всю обувь, которую выпустили?

Не понимаю, почему после сокращения штатов количество работников в учреждениях все увеличивается?

Я не понимаю - еще хоть в одной стране женщины жалуются одновременно, что нет продуктов и что они не могут похудеть?

А когда я смотрю на подрастающее поколение, я не понимаю, сколько же стариков в двадцать первом веке будут говорить своим внукам: "Вот когда мы были молодыми, мы пели приличные песни, "Хэви метал".

Еще я не понимаю многих наших названий. Например, что это за название у конфет - "Радий"? Или торт "Отелло"?! А пряники "Комсомольские"? Их что, можно разгрызть только в комсомольском возрасте? И я не понимаю, какой запах должен быть у одеколона "Спортклуб"?

Но это далеко не все, что я не понимаю. Иногда я не понимаю такого, о чем вообще лучше говорить шепотом.

Например, я не понимаю, почему у нас гегемоном считается пролетариат, в то время, как у нас гегемон - сфера обслуживания. Причем чем дальше, тем гегемонистее!

И я не понимаю, почему мы все должны перестраиваться? Те, кто работал плохо, я понимаю, должен работать хорошо. А кто работал хорошо? Должен теперь работать плохо?

И я никак не могу понять, почему у нас всегда народ страдает от тех постановлений, которые издаются ради него? А те, против которых эти постановления направлены, живут еще лучше?

Кстати, я не понимаю, можно в наше время говорить то, что я говорю, или нет? Я вообще не понимаю, кто-нибудь понимает, что можно в наше время говорить, а что нельзя?

Я искренне хотел понять, начал смотреть телевизор, слушать по нему речи местных руководителей, но тоже ничего не понял, потому что они через слово говорят: "так сказать", "в общем-то" и "где-то". А я не понимаю, что значит: "так сказать, социализм", "в общем-то перестройка" и "где-то гласность"... Я понимаю, что где-то она есть, но где?

Еще я не понял, как руководителями на местах могут работать люди, которые неграмотно говорят, несмотря на то, что они называют себя верными ленинцами. Я вообще не понимаю, что значит выражение "верный ленинец". Я понимаю так: если человек ленинец, то, значит, уже верный. А если говорят: "верный ленинец", имеют в виду, что где-то есть неверный ленинец, а кого имеют в виду, я не понял?

Плюс к этому, просмотрев много передач, я не понял, у нас действительно хотят организовать кооперативы? Или это такая кампания по выявлению жуликов?

Словом, я понял одно: если бы я понимал, о чем я говорю, то лучше было бы помолчать. Но поскольку я не понимаю, то могу сказать. Но на всякий случай все-таки шепотом.

Я не понимаю, зачем нужен профсоюз? Нет, я понимаю, что нужен профсоюз, который защищает интересы трудящихся. Но я не понимаю, зачем нужен профсоюз, который защищает свои интересы от трудящихся?

И я не понимаю, чем занимается комсомол? И я не понимаю, они сами понимают, чем они занимаются? И я совсем уж не понимаю, зачем один товарищ из комсомола выступил с предложением издать постановление по борьбе с показухой? Он что, не понимает, какая после постановления о борьбе с показухой развернется показуха борьбы с показухой?

Я ничего не понимаю в нашем народном хозяйстве! Например, я не понимаю, почему соцсоревнование - это хорошо? И как может конвейер по выпуску носков на правую ногу соревноваться с конвейером по выпуску носков на левую ногу?!

И я не понимаю, почему перевыполнение плана укрепляет нашу экономику? И что делать с ручками для дверей, если их выпустят втрое больше, чем дверей? Можно их, конечно, поставить на кастрюли. Может, поэтому мы и покупаем порой стиральные машины с авиационными двигателями, которые, когда включаешь, ощущение, что злетишь; пылесосы в корпусах от бронебойных снарядов; портфели с замками от сараев... А недавно, говорят, один завод выпустил чайники с милицейскими свистками. Теперь те, у кого есть машины, по утрам, когда чайник закипает, спросонья трешник вынимают.

И я совсем не понимаю, как один наш автомобильный завод выступил с лозунгом: "Станем законодателями мод в мировом автомобилестроении!" В то время как на прошлой международной выставке на их последней модели посетители повесили плакат: "вы бы еще лошадь выставили!" Кстати, я вообще не понимаю многих наших лозунгов. Например, что это за лозунг: "Перестройка неизбежна!" Это что, наказание?!

А теперь совсем шепотом, чтобы услышали только те, кто со мной согласен. Я не понимаю, почему я должен голосовать по месту жительства за того, кого выбирают по месту работы... Я не понимаю, почему у нас перестройка проводится людьми, которые довели страну до перестройки?

Еще я не понимаю, может, это хорошо, что я всего этого не понимаю?! Ведь с кем ни разговоришься, они тоже этого не понимают. Или понимают, что этого лучше не понимать. Вот когда понимаешь, сколько людей понимает, что этого лучше не понимать, становится понятным, откуда у нас столько непонятного!

Здравствуйте, знаете я больше не хочу жить.Я никому не нужна. Даже своим родителям.Я не чувствую их любви к себе.Им вообще плевать на мои чувства. Я хорошо учусь в школе, но моим родителям этого мало.Мысли о суицыде начали приследовать меня уже в 13 лет. Я вообще не понимаю как я не сдохла за эти 2 года. Я плохо готовлю и мой папа постоянно кричит на меня из-за этого. Ещё по его мнению я плохо убираю дом. Я очень стораюсь делать всё хорошо, но ему не нравится. Если он найдёт хоть одну пылинку начнёт орать на меня, может со всей силы ударить, а после заставит всё убирать заного. Когда я болею меня даже никто не обнимет, не скажет доброго слова. Детей в семье трое, но такое отношение только ко мне.Сестра младше меня на 7 лет и брат стареше меня на 2 года. Младшая сестра на прямую говорит мне, что я ей не нужна. Старший брат надо мной издевается, а когда я плачу, то делает все чтобы я ещё сильней разревелась. В школе ко мне тоже плохо относятся из-за того, что я начала увлекаться аниме. Хотя такое отношение у людей ко мне с самого детского сада.Семья моя верит в Бога. Мама очень часто ходит в церковь иногда и меня туда водит. Но я уже не верю в бога. Я даже в некотором смысле сатанисткой стала.Но у меня ещё есть небольшое желание снова поверить. Но это наврятли получится, т.к. когда я хожу в церковь, то чувствую себя зомби.У меня нет друзей. Есть один человек в вк который мне дорог. Я очень часто сижу за компом или в телефоне, что очень сильно бесит моего папу. Он постоянно говорит, что разобьет комп и выкинет мой телефон. Хотя они не знают, что только там есть дорогой мне человек. Родители меня не хотят слушать, а если я что-то скажу поперёк их слова то они начнут на меня кричать папа и вовсе может ударить. Они постоянно называют меня дурой, идиоткой, тупой, папа и вовсе материт меня. Им безразличны мои чувства. Они меня не знают вообще. У меня изменилась ориентация до би. Я стала ненавидеть людей. Мне снятся сны где я ходу по трупам людей или где они умирают в муках, меня это даже забавлять стало. Иногда бывает такое, что я хочу выколать себе глаза или сломать пальцы.Но в детский дом я не хочу, не хочу портить жизнь своим родителям, брату и сестре. Жить вообще не хочется. У меня убивают последние желание жить. Прошу помогите мне. Я хочу нормальной жизни.

Поддержите сайт:

Мария, возраст: 15 / 28.12.2014

Отклики:

Мария, может тебе кажется что родители тебя не любят, тем более они православные.
То что тебе снятся ужасы, это наверное сказываются игры и фильмы. А то что ты ходишь в храм, просто умничка, надо ходить через не хочу и не могу и только тогда видя твоё усердие Господь будет тебе помогать.
Потерпи немного, надо обязательно доучиться и поступить куда-нибудь, чтобы быть самостоятельной надо иметь профессию.
Желаю тебе огромного терпения, выдержки и душевного спокойствия.
Храни тебя Господь!

Людмила, возраст: 53 / 29.12.2014

Привет Мария.
Почему же у тебя пропала вера в Бога, какие на это основания? Даже наука теперь говорит о Создателе, ведь без высшего интеллекта не мог бы существовать наш мир. У тебя не все так плохо, ты здорова, есть мама и папа, дом, еда, одежда, компьютер и прочая техника и тд. Знаешь, многие всего этого лишены, разве не стоит благодарить Бога за то, что ты это имеешь. Брат и сестра в дальнейшей жизни, будут тебе опорой, старайся проявлять к ним свою любовь, увидишь как ваши отношения будут меняться. Не обижайся на папу, он пусть и груб с тобой, но он очень любит тебя и переживает за твоё будущее, а пользы от сидения за монитором никакой, один вред. Лучше запишись в секцию, например на танцы, будешь невестой на расхват) Да и аниме лучше не смотреть, твоя появившаяся би ориентация, именно от туда.

Александр, возраст: 20 / 29.12.2014

Здравствуй Машенька.Я понимаю что такое детское одиночество.Давай подумаем как улучшить положение.Ты хорошо учишься в школе - эта твоя путёвка в жизнь,постарайся хорошо закончить школу. Тебе уже сейчас надо выбрать профессию,чтобы выбрать предметы,которые будешь сдавать.Не теряй время и сама их уже изучай,чтобы у тебя была цель и потом была любимая работа.Скорее одноклассники недолюбливают тебя из-за того,что учишься хорошо.Иногда встречается зависть.Твоей сестре 8 лет и она не осознаёт что говорит.Но если ты ей немного поможешь по урокам,то может расположишь её к себе,но на свою учёбу тоже оставляй время.Машенька Бог есть,он совершенный,а люди к сожалению нет,вот в чём дело.У тебя есть друг в итернете,но будь осторожней,удостоверься что это хороший человек.Если папа сердится из -за компа,спроси сколько времени ты можешь работать с компом.С родителями не спорь,бесполезно,если нужно что-нибудь лучше попроси.Маша наберись терпения ты скоро вырастишь и у тебя будет своя жизнь.К сожалению нам часто бывает трудно,у каждого своя боль и у меня тоже,хотя я намного тебя старше.Я каждое утро себе говорю,что я люблю жизнь,несмотря на трудности,стараюсь замечать мелочи: лучик солнца,пушистый снег,толстую ворону. Машенька будь мудрой девочкой подожди и всё наладится.Всего тебе доброго.

Марина, возраст: 42 / 29.12.2014

Маш, неужели все это происходит беспричинно? Может можно что-нибудь изменить? Почему родители на тебя кричат, ну не просто же так. Может стоит просто с ими откровенно поговорить о проблемах? Не могут же они просто кричать на тебя. Даже если так, то не стоит ненавидеть людей, от этого тебе самой станет только хуже. Постарайся их понять, и тогда ты не станешь на них злиться. Ведь глупо портить себе нервную систему только из-за того, что человеки такие, какие они есть. Постарайся найти друзей, помириться с братом и сестрой ведь не звери же они. Удачи, Маш.

alextim , возраст: 16 / 02.01.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
25.05.2019
Я живу не свою жизнь. Живу с матерью, не могу вздохнуть свободно. Есть ребенок. С мужчинами отношения не складываются. Тупик. Сдохнуть хочется.
24.05.2019
Я думаю о суициде после расставания с девушкой. Мне в одиночестве невыносимо. Осознаю себя не нужным своим сверстникам.
24.05.2019
Я хочу умереть. Одноклассники меня унижают. Я и сама знаю, что не красавица. Но из-за них я ненавижу себя. Я не чувствую любовь близких.
Читать другие просьбы

Владимир Познер сказал: «Я вообще не понимаю, как можно не хотеть работать в 55 лет».

А вот я не понимаю, как можно вообще хотеть работать?!

Я не хотел работать ни в 20, ни в 30, ни в 40, ни в 55 лет, и сейчас не хочу.

Замечу, что мне это почти всегда удавалось! То академическая синекура с одним «отсидочным» днём в неделю (и тот прогуливал), то начальственные должности с путешествиями по островам вместо конторы, то телепередачи с одним съёмочным днём в месяц… В 80-е, чтобы не сесть за тунеядство, состоял в загадочном «Профкоме литераторов», а потом и прятаться не надо было.

Материалы по теме

Сейчас я на пенсии. И получается не очень справедливо: эти грошовые суммы получают и те, кто в поте лица вкалывал всю жизнь, и те, кто, как я, эту жизнь прожигал и получал удовольствие. А крупные выплаты получают только аппаратчики и мусора - но им я тоже не завидую.

По-моему, единственно правильный выход - это просто перестать ходить на работу. Стоп-машина. Как советовал Петя Мамонов в песне «Досуги-буги»: «Я уволился с работы, потому что я устал». Разница-то какая? Зарплата - мелочь, пенсия - вообще тьфу! А работает пусть Владимир Познер, который очень хочет.

И представляете себе: в один прекрасный (действительно, прекрасный!) день миллионы россиян и россиянок среднего и предпенсионного возраста вместо того, чтобы дёрнуться под будильник, будут нежиться в постели и сладко сопеть: «А пошли вы все!..»
Только так можно побороть этот обман - и в себе, и наверху.

Одна из самых востребованных российских актрис Любовь Аксенова рассказала ОK! о любви к себе, экспериментах над собой и о семейной жизни.

Фотография: Владимир Васильчиков

Пока я готовилась к встрече с Любой, прочла несколько ее интервью. Ощущения были такие, как будто хватаешь руками воздух. В Батуми есть подвижная скульптура «Али и Нино» работы Тамары Квеситадзе - две фигуры, которые проходят друг сквозь друга. Вот и Люба, кажется, открыта для журналистов, отвечает на любые вопросы, а в результате проходишь насквозь, так ничего конкретного о ней и не узнав, кроме формальных «родился-учился-женился». Это я раз за разом и читала: «Актриса Любовь Аксёнова появилась на свет (всегда именно «появилась на свет», а не «родилась») в семье военного и фармацевта, поступила в институт, вышла замуж и с тех пор всё время работает».

И кажется, не было в ее счастливой жизни, полной интересных проектов и талантливых коллег, ни ошибок, ни вредных привычек, ни несчастной любви.

Люба, скажи честно, ты агент и дала подписку о неразглашении?

Просто таких вопросов не задавали. Это правда, что я не люблю называть чьи-то имена, потому что не знаю, понравится это человеку или нет. Я рассказываю исключительно от себя, про свои чувства и события из жизни. А вредные привычки у меня были. Например, в институте я курила. Был у меня такой период жизни, когда я многое пробовала. Стала ходить по клубам.

И что, пускали? Ты и сейчас выглядишь на 15, а тогда - даже не могу себе представить.

Я ходила по спискам или с кем-то, кто мог меня провести. Тогда же, в институтские годы, попробовала разный алкоголь. Однажды я напилась до беспамятства. У подруги на празднике стала запивать шоты соком, а оказалось, в стакане был коктейль. И я весь его выпила. А дальше просыпаюсь - голова болит, ничего не помню, а надо в институт на танец…

Прогуляла?

Нет, встала и поехала. Но было тяжело. И еще я обнаружила, что у меня руки все изрисованы ручкой, а на бицепсе Гомер Симпсон «набит». (Смеется .) А на танец нужно надевать специальное боди с глубоким вырезом. Я одолжила у подружки какую-то накидку, но всё равно все увидели. Шутили потом: «Ну что, потусила?»

А когда еще набираться опыта для больших ролей, если не в институте?

Для себя я поняла, что опыт бывает разный. Например, для меня вот так напиться было чем-то из ряда вон выходящим, а кто-то может себе позволить гораздо больше. Сейчас мне интересно по-другому экспериментировать - представлять себя разными людьми в той или иной ситуации. Как оказалось, есть такая практика актерская, но вначале я об этом не знала и мы с мужем придумали ее сами. Набрасывали какие-то идеи и подумали, что было бы здорово проводить День персонажа. Я, например, приходила в образе девушки, которой всё не нравится, в ресторан и устраивала там разгром. Начинала кричать, выходила на сильные эмоции и при этом наблюдала за тем, как ведет себя мое тело, как меняется голос, выражение лица. Интересно, что ты думать начинаешь по-другому. По-другому строишь фразу.

Группу поддержки с собой брала?

Нет, я одна.

А сейчас продолжаешь буянить в ресторанах?

Сейчас это сложнее, потому что меня узнают. Был такой случай. Люди начали смеяться, потому что поняли, что происходит. Думаю, они изначально меня узнали, еще до того, как я начала ругаться.

Кроме московской стервы, в каком образе еще была?

Еще была студенткой, которая борется за справедливость на почте. Я вступилась за кого-то и начала кричать, что с ним поступили несправедливо. Еще у меня была лирическая героиня, которая приходила в ресторан и не знала, что ей выбрать.

Тебе это несвойственно?

Думаю, я все равно всегда вытаскиваю какие-то грани себя.

И скандальность?

Если я на нее выходила, значит, где-то она во мне есть. Похоже, в нас заложено всё. Просто что-то мы используем, а что-то нет.

Мы сами придумываем себе, как мы с этим миром коммуницируем, договариваемся, некий образ себя, так и живем. Все в образах.

Но в процессе эксперимента ты - это не ты, это нужно помнить и уметь сбрасывать. «Разделяй и властвуй».

Я знаю, ты очень серьезно готовишься к ролям - ведешь дневники, гуляешь переодетая по городу. Как готовилась к роли в фильме «Без меня»?

Я играю человека, который остался один. Моя героиня Ксюша теряет любимого мужчину, и нет никого, кто мог бы его заменить. Без него Ксюша чувствует себя уязвимой, неполноценной, неполной. У меня никогда не было подобного опыта. Всегда рядом были папа, мама, потом друзья, молодые люди, потом опять друзья. Потом я познакомилась с мужем, мы поженились, и вот уже седьмой год живем вместе.

И ты…

(Смеется .) Я договорилась с мужем о разъезде на время. Это был очень интересный эксперимент, потому что за эти семь лет, кажется, не было ни дня, когда бы мы не общались, не созванивались, не списывались. Я не верила раньше в такие истории, но здесь именно так и произошло. Мы были вместе практически с первого дня знакомства и почти сразу…

…он к тебе переехал с чемоданом.

Я к нему. И как-то даже без чемодана. Мы просто как два ручья стеклись в одну реку и были неразлучны. И вещи эти как-то сами перебрались. И место само организовалось. И кольцо оказалось на пальце. Удивительным образом с тех пор ничего особенно не поменялось - это моя искренняя радость. И тут мне приходит такой сценарий. Я начинаю над ним работать и не понимаю, как это вообще - быть одной. Я поговорила с Пашей, и он на удивление легко согласился, что да, давай, это будет интересным опытом.

Что именно ты ему предложила?

Переехать. Ему от меня. Я хотела, чтобы его вещи были рядом со мной. Потому что если бы я уехала одна, не было бы всего того, что напоминало мне о нем.

Какая у него была первая реакция?

Помолчал. Потом сказал: «Хорошо, если ты считаешь, что нужно, мне тоже будет интересно так пожить». Кстати, еще одно из моих переживаний в тот момент: «А что, если мне понравится? Что, если ему понравится? Что, если не получится тоскливо провести это время? Что, если я начну веселиться?» Был риск.

Он снял квартиру - я не знала где, но это уже было неважно. Мы договорились на месяц с правом на звонок, если что-то случится или я пойму, что пора заканчивать. И мы не общались. Я это примеряла к моей героине: как это, если нет возможности позвонить, написать? Или я позвоню, а там отключен телефон. Или автоответчик. Я ходила в места, где мы обычно бывали вдвоем. Я искала. Причем это происходило непроизвольно.

Просто в какой-то момент ловишь себя на том, что ищешь человека, ждешь по вечерам: может, придет?

А как дались мужу эти две недели?

Тоже тяжело. Но он терпел очень мужественно.

Люба, скажи, почему девушек-музыкантов, как твоя Ксюша, всегда делают нежными и хрупкими? Ты когда-нибудь видела студенток консерватории?

Если ты смотрела фильм, то заметила, что Ксюше приходится реально бороться за то, что ей нужно. Да, она мягкая, это прописано в сценарии, но в итоге она вырастает в другого человека. Смерть Димы (персонаж, которого сыграл Риналь Мухамедов) и маршрут, который он для нее сконструировал, ее меняет. Не будь этого, Ксюша бы никогда не смогла противостоять такому сильному персонажу, как Кира, не закричала бы на нее, не полезла в воду, не умея плавать, и не накатывала бы самогон из бутылки. А что касается ее музыкального образования, мне кажется, музыканты совсем по-другому видят этот мир. Воспринимают его мелодиями. Ксюша писала музыку. Это ее способ самовыражения, от которого она когда-то отказалась. Что вернет ей вдохновение? Вся эта история, на мой взгляд, про то, как полюбить себя.

Честно говоря, неожиданно.

Ну смотри. Она себя не воспринимает отдельно от любимого человека. Его нет - ее нет. У нее нет своего внутреннего «Я» - то есть оно есть, но она его не слышит, - которое бы ей сказало: «Иди. Делай. Пиши музыку и т.д.». Когда-то ей сделали больно, и она закрылась в себе, испугалась. Мне кажется, это многим знакомо. А здесь ее ставят в такие условия, что ей приходится совершать поступки. И она начинает прислушиваться к себе и чувствовать себя настоящую.

Специально для фильма ты брала уроки музыки, верно?

Я занималась с Артёмом Михаенкиным, который написал для фильма музыку. Он учил меня играть «с рук». Параллельно с подготовкой к «Без меня» у меня были другие съемки в Минске. Там я нашла музыкальную школу. Позвонила туда, объяснила, что мне нужны инструмент и время - по сути, больше ничего. В моем телефоне были все записи: что делает правая рука, что делает левая. Я скорее занималась актерским подражанием - училась правильно ставить пальчики, чтобы они были мягкие, пластичные.

Как так получилось, что ты в детстве не занималась музыкой? Музыкальная школа, бальные танцы и английский язык - это же must do в воспитании девочек.

Бальными танцами я занималась до десяти лет. Потом мне разонравилось, и я стала тратить много времени на уроки. У меня была языковая школа, нагрузка большая, учиться было нелегко. Моим хобби лет с семи были горные лыжи. В итоге я перешла на сноублейды - короткие скоростные лыжи без палок. Я их до сих пор люблю.

Так ты экстремал?

Мне нравятся лыжи, но я не катаюсь на черных трассах, где катается мой брат. Он - экстремал, сноубордист и... лингвист. Даня мне помогает переводить и ставит произношение. Вот сейчас у меня будет проект, где есть несколько сцен на французском, и он мне поможет.

У Полины Максимовой, которая сыграла твою соперницу, роль более характерная, более эффектная. Не завидуешь?

Нет. Пробовалась я на обеих. А после проб была еще встреча с Кириллом, и так получилось, что мы в один голос сказали: «Все-таки Ксюша». В тот момент у меня только закончились «Бывшие». Мне не хватало чего-то такого лиричного. Хотелось сыграть тонкую, ранимую натуру, которая себя преодолевает. Я смотрю на роли в контексте «а что а ней заложено? какой смысл персонажа в истории?»

Люба, а вечная любовь есть?

Да. На мой взгляд, да. Но все так по-разному воспринимают слово «любовь».

Вообще-то это твое имя…

(Смеется ). В фильме я хотела показать не зависимость-любовь, а нечто большее. Такое чувство, которое ты можешь испытывать к ребенку, к мужу, к маме, к себе в том числе. Вот что я сюда закладывала.

О высоком поговорили, давай теперь о веселом и земном - о твоем интервью для программы «вДудь», в котором вы обсуждали твое участие в откровенных сценах. Вот ты легко соглашаешься играть секс, легко говоришь о нем, но при этом выглядишь, как будто пьешь чай с английской королевой. Ты не стыдлива или это профессиональное?

Главное, думать о задаче. В какой-то момент я начала понимать, как важно чувствовать себя перед камерой комфортно, в каком бы виде ты ни был - раздетый или одетый, неважно. И даже если нужно играть человека, который очень сильно стесняется, всё равно тебе должно быть при этом спокойно внутренне. Когда у меня были первые съемки (в «Рассказах»), много было сомнений: правильно ли я делаю, а что, а как, как муж будет смотреть, как мама…

Тогда я подумала: «Я занимаюсь делом, а эти все сомнения мне мешают сделать то, ради чего я сюда пришла.

Мне играть сцену, а я текст не могу вспомнить, всё переживаю, видно или не видно. Это же на качество влияет. На то, как я подробно и достоверно покажу этого человека».

Интересный у тебя подход: что-то мешает - убрать. Стыд мешает - убрать. Муж мешает - пусть поживет месяц на съемной квартире…

Опыты, которые я провожу над собой, - это, конечно, круто. И с мужем мне повезло в этом плане. Я прихожу к нему и говорю: «А что, если сделать так, как бы ты отнесся?» Я стараюсь быть с ним откровенной.

Мне кажется, это от нехватки адреналина.

Просто я очень люблю свою работу, люблю то, чем занимаюсь. И еще мне всегда была интересна психология. Не стань я актрисой, наверное, пошла бы на психолога учиться.

А пока занимаюсь самообучением: много читаю, хожу на какие-то лекции или слушаю в интернете. У меня есть знакомый психолог. Я к ней приезжаю и задаю всякие вопросы. Со стороны это, наверное, странно выглядит. Потому что это не она работает со мной, а скорее я беру у нее интервью. Спрашиваю: «А если так, что будет? А он как отреагирует?» Показываю ей сценарий - мне и по жизни, и по работе интересно. Помимо этого, я работаю с коучем по актерскому мастерству.

Почему ты говоришь «коуч», а не «педагог»?

Коуч - это вроде тренер. Но можно сказать и педагог.

Ты используешь много специфических слов: эффективно – неэффективно, прокачивать навыки, перезагрузка, трансляция. Это современный язык, причем, мне кажется, немножко из другого мира. Твои коллеги-актеры говорят на этом языке? Плетнёв так говорит?

Нет, кажется, не говорит. На этом языке говорим мы с коучем. Его зовут Влад Моташнев. Он актер, режиссер и, так сложилось, мой друг-напарник. Человек, который меня хорошо понимает. Мы с ним и как друзья встречаемся, и над ролями работаем. Сейчас репетируем с ним стихи для музыкально-поэтического спектакля #ГЛУХИЕСОГЛАСНЫЕ. Играть будем 18 октября в КЦ «Москвич».

Ты ему платишь?

Да. И психологу тоже. Я много плачу за свое образование.

Я мало видела актеров от 30 и старше, которые прицельно продолжали бы учиться по профессии. Что значит - прокачивать навыки?

Занятия с коучем не для тех, кто пришел с нуля, а что-то вроде повышения квалификации. Коуч знает упражнения и методики, которые я не изучала в институте. Например, я как-то прочитала книгу Иваны Чаббак. Книга мне показалась занимательной, но я не понимала, как всё это применить. Написала Иване - она мне ответила: «Приезжай». Я приехала в Лос-Анджелес заниматься в ее студии и взяла у нее два класса. Два раза в неделю выходила на сцену, показывала свой отрывок и каждый день еще репетировала. Смотрела, пробовала - вот это интересно, вот этого в институте не видела, вот это я возьму, а вот это я уже делала. Как вернулась, стала заниматься с коучем. Так я поддерживаю себя в тонусе, узнаю новое и стараюсь развиваться.

Признайся, тебе просто нравится учи ться!

Да! И мне не кажется, что я делаю что-то такое из ряда вон выходящее.

Это нормально - развиваться в деле, которое ты себе выбрал. И как человек, конечно, тоже.

Последнее время всем советую книгу «Сказать жизни «Да!» Виктора Франкла, психолога, который прошел концлагерь. Он с исследовательской позиции психолога описывает происходившее в концлагере и ту силу, которая помогает людям проживать ужасные времена. Это невероятно. Есть еще одна книга последовательницы Юнга - Джин Шиноды Болен «Богини в каждой женщине». Она о том, что в каждой женщине заложены архетипы всех богинь и в разное время они все по-разному проявляются. Кто-то больше, кто-то меньше. Мне кажется, эта книга может помочь женщине лучше понять свою необычайную природу.

А ты больше какая богиня?

Я себя пока не выявила. Там же целая система, и нужно наблюдать за собой, кто когда в тебе проявляется.

Ты вообще когда-нибудь расслабляешься, уходишь из-под собственного наблюдения?

Бывают такие дни, когда я остаюсь дома, отключаю телефон (стараюсь, во всяком случае) и просто смотрю кино. Летом можно еще разрезать пополам арбуз и есть его ложкой. И кормить с рук пса. У меня той-терьер. Говорят, хозяева похожи на собаку, а собака - на хозяев. Наша, видимо, чувствует, что мы не едим мясо. У нее две миски: одна с овощами и фруктами, в другой - ее собачья еда. И чаще всего пустая та, что с фруктами. Иногда сок ей наливаем. Апельсиновый. Она просит.

А когда будет ребенок, ты его тоже сразу апельсиновым соком поить будешь?

Нет, у него будет правильное вскармливание! (Смеется .)

Текст: Юлия Сонина Фото: Владимир Васильчиков. Стиль: Ирина Свистушкина. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beaute. Прически: Любовь Фролова/Redken