Беседа с детьми к 9 мая. Беседа с детьми средней группы о великой отечественной войне с презентацией

Беседа со старшими дошкольниками ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Конспект беседы с дошкольниками "Памяти моего деда посвящается".

Киселева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «СЮН» г. Палласовка Волгоградской области.
Предлагаемая беседа с дошкольниками 5-6-лет может быть полезна для учителей начальных классов, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и родителей. В ходе учебно-воспитательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям гражданско-патриотической направленности.
Цель: Создать условия для воспитания патриотизма.
Задачи:
- Приобщать детей к историческому прошлому.
- Формировать чувство сопричастности с происходившими событиями в годы войны.
- Воспитывать уважение и чувство благодарности воинам-победителям;


Война… Ужасная, кровопролитная и бессмысленная. Она идет и сейчас, идет повсюду в мире. Все-таки обидно и стыдно, что многие из нас не научились ценить жизнь и свободу, отвоеванную для нас когда-то нашими дедами и прадедами.

Для моего прадеда, Василия Филипповича Филиппова, война началась гораздо раньше 1941 года (он воевал в Монголии), а закончилась позже 1945 года. Лейтенант - танкист Филиппов ушел на фронт, даже не повидавшись с семьей - из Монголии прямым сообщением его отправили на Запад. «Он не любил вспоминать о войне, если и говорил, то урывками, и, практически, никогда не доводил рассказ до конца. Махал рукой, прерываясь на полуслове, видимо, желая уберечь от ужасов, которые пришлось пережить самому»,- вспоминает его внук, а мой отец Сергей. А пережить пришлось, действительно, страшные вещи. Не случайно Василий Филиппович очень критично относился к фильмам о войне, говорил, что там показывают только верхушку айсберга, в то же время понимая, что весь его лучше и не видеть - можно поседеть. Одна Курская дуга, бои под Прохоровскй чего стоят, когда танки шли на врага буквально по людским телам. Рассказывая о ней детям и внукам, он всегда цитировал Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяженный вой…». «Горы трупов, клубы дыма, невыносимый хруст костей, приводивший в ужас, не должны были нас волновать. Главное - идти вперед, на врага»,- говорил всегда Василий Филиппович. Шел и он, пока в танк не попал снаряд. Механик в танке был убит, а прадед тяжело ранен, но чудом остался жив.

Василий Филиппович всегда с гордостью и уважением вспоминал своих сослуживцев. «Все ребята были, действительно, преданы своей Родине. Шли в бой с остервенением»,- рассказывал он. После войны в 1985 году он встречался со своими однополчанами в Минске. Только вот встреча эта не прошла бесследно - Василия Филипповича разбил микроинфаркт, а потом и вовсе сердце стало шалить.

Это сейчас сотовые операторы связывают людей, находящихся в разных концах света. В годы войны единственным утешением и возможностью узнать хоть что-то о родном человеке были редкие письма, и еще более редкие встречи. Василий Филиппович, поженившись с Раисой Федоровной в марте 1940 года, смог снова увидеть свою семью только в 1944 году. Пока прадед воевал, дочь с женой жили у его родителей в селе Лугоширокое (на Волге). Первый раз его дочь Люда увидела отца, когда ей было 3,5 годика. Его часть проходила формирование в Павлограде и, желая встретиться с семьей, Василий Филиппович забрал их на несколько дней к себе. После войны прадедушку, не желая комиссовать, несмотря на тяжелое ранение, командировали в Дубно. Кадровому офицеру, выпускнику Магнитогорской Высшей бронетанковой школы, ничего не оставалось, как со своей семьей, на тот момент уже увеличившейся (в 1945 году у него появился второй ребенок - мой дед), отправиться к месту службы.

«Разруха и надписи «Смерь немецким оккупантам!» на руинах, оставшихся от городов и сел - вот что было видно из товарного состава, в котором мы вместе с другими семьями офицеров ехали к месту службы. Так было в России, Белоруссии, и Восточной Украине, но не в Дубно»,- вспоминал мой прадед. Там будто и не было войны - богатое убранство домов, асфальтированные дороги, достаток на столах. Сопротивление врагу оказывали Белоруссия и Восточная Украина, а на Западной Украине фашистов встречали белыми флагами. Уже в 1945 году «лесные братья» ополчились против местного населения. Все понимали, что за царившей красотой, чистотой и порядком кроется что-то неладное. Придя как-то раз домой, Василий Филиппович снял портупею, повесил на кровать, а пистолет, как всегда, положил под подушку. Супруга собиралась кормить сына, но тут в комнату вошли двое вооруженных до зубов людей, сказав, что поезда им нужно дождаться, просились переночевать. Василий Филиппович сразу понял, что пришли они не за ночлегом. «Скажите, в чем дело?»,- спросил он. Отвечать, конечно, они не стали, а из заблудших, уставших путников мгновенно превратились в злобных деспотов. Ехидничали, огрызались, обступив прадеда и, направив на его дуло пистолета, не разрешали сделать и шага, только позволили жене Раисе Федоровне покормить сына и то потому, что он, не переставая, плакал, мешая им разговаривать. Раиса подошла к кровати, где лежал сын, молниеносно выхватила пистолет из-под подушки и выстрелила в окно. Часть тотчас поднялась по тревоге, а бандиты, пригрозив жестокой расправой, бежали. «Только потом они узнали, что дом был окружен, и в эту ночь наши солдаты захватили множество бандеровцев. А деду за это дали орден Суворова», - рассказывает мне мой папа.

После случившегося семью Филипповых перевели в город Борисов. Но здесь снова была война, «лесные братья» не оставляли людей в покое. Одним из самых опасных участков был мост через реку Березину, т.к. бандеровцы постоянно обстреливали его из леса. На нем почти каждую ночь гибли наши солдаты и офицеры. Моего прадеда почти не видели дома, он возвращался очень поздно. И каждый день самые родные люди ждали его, переживая. Ведь дорога из части была одна – через злополучный мост. Вот такая была она, еще одна война.

Семья Филипповых по праву может отмечать день Победы дважды. Вместе со всей страной 9 Мая и в августе 1947 года, когда она, наконец-то, вернулась на малую родину, в Палласовку. Семье дали дом недалеко от военкомата и корову. Главу семейства назначили директором пищекомбината. Началась спокойная, мирная жизнь. Василий Филиппович был занят работой, детьми, внуками и правнуками; активно участвовал в деятельности районного совета ветеранов. Он всегда любил семейные праздники, и они в семье были многолюдными и душевными. Жил, вроде, спокойно и счастливо, только вот улыбаться для фотографов так и не научился. Взгляд у Василия Филипповича на всех фотографиях либо грустный, либо суровый. Война – она на всю жизнь, лекарств от воспоминаний о ней еще не придумали. «Герои! О чем вы говорите? Героем будет тот, кто принесет домой свою голову на плечах», - твердил Василий Филиппович своим детям и внукам. Только вот чувство вины за то, что он принес, а другие сложили на поле боя, не оставляло в покое до самой смерти.

Моего прадеда уже нет с нами. Ранения и воспоминания о пережитом взяли свое. Но дети, внуки, правнуки и все мы помним его подвиг, подвиг миллионов наших соотечественников, по крайней мере один раз в год, 9 Мая. Благодарим их за жизнь и свободу, отвоеванную для нас!

Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День














































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.

Задачи: формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины, к судьбе своей страны, своего народа; чувства патриотизма, ответственности за свои слова, поступки, ответственности за настоящее и будущее своей Родины; воспитание исторической памяти, чувства сопричастности к Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(1 слайд - титульный)

Под музыку "Марш кадетов" (2-27 слайд) дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Давно отгремел 45-й своим последним залпом, но боль утрат жива до сих пор.

Все, сидя на стульчиках, смотрят презентацию под музыку"Счастливый май" (28-37 слайд)

Ведущий: Мы обращаемся к поколению, пережившему Великую Отечественную войну.

Ребёнок выходит и читает обращение:

Мы, поколение XXI века, обращаемся к Вам, прошедшим Великую Отечественную войну.

Вы не знали, чем закончится эта война, но жили надеждой на Победу.

Вы шли к ней долгих 4 года ежедневно, ежечасно, ежеминутно, рискуя жизнью, проявляя героизм на полях сражений!

Мы склоняем головы перед вашим бессмертным подвигом!

Мы благодарны вам за своё будущее, за настоящее нашей Родины! (39 слайд)

Дети читают стихи (звучит музыка - минус "Над страною гремели снаряды").

Гремели взрывы на планете,
Шёл сорок первый год тогда.
В свои права вступало лето,
Но к нам в страну пришла война.
И это было на рассвете,
Когда народ ещё весь спал.
А в школах музыка играла,
Шёл выпускной последний бал.
На фронт ушли отцы и дети,
На помощь Родина звала.
Они сражались в битвах страшных,
Не зная отдыха и сна.
И шли под пулями в окопы
За жён, детей и матерей,
Чтобы страну свою родную
Скорее вырвать из когтей.

И вот Победа наступила!
От счастья плакал весь народ.
В страну солдаты возвращались,
Шёл сорок пятый - мирный год.
Гремели радости салюты,
И пахло в воздухе весной.
Спасибо милые, родные,
Вы защитили край родной!

Праздничный день

Наконец-то наступил он,
Долгожданный этот день.
Ради праздника такого
Зацвела в саду сирень.
Духовой оркестр играет
Марши бодрые с утра.
На народное гулянье
В парк идти уже пора.
Надевает дед свой китель.
А на нём-то - ордена!
Это славный День Победы
Отмечает вся страна!

День Победы

В это утро даже солнце
Светит радостно и ярко.
Я иду к бабуле с дедом
И несу свои подарки.
Я хочу скорей поздравить
Их с Великим Днём Победы.
Как с врагом они сражались
Из рассказов слышал деда.
И как встретились на фронте.
Оба были молодые.
А сейчас в морщинках лица
И совсем-совсем седые.
Этот славный День Победы
Всей страною отмечаем.
Ветеранов наших славных
Как героев мы встречаем.

Дети садятся на стульчики под музыку - "Над страною гремели снаряды"

Ведущий: (44 слайд) Мы безмерно скорбим о тех, кого нет с нами. Мы в бесконечном долгу перед теми, кто 9 мая с орденами и медалями на груди выходит на улицы наших городов.

Выходят все дети (звучит музыка - "Прадедушка"), встают полукругом.

Исполнение песни "Прадедушка"

Остаются девочки, которые исполняют песню, остальные садятся на стульчики

(звучит музыка - "Нас много на шаре земном) .

Чтение стихотворения.

Сверкали зарницы,
Алея отблеском давнишних гроз.
У школы сажали аллею
Тоненьких белых берёз.
Усердно трудились ребята,
Чтоб памятник сделать живой
Тем, кто тогда, в 45-м,
С войны не вернулся домой.
Утихли военные грозы,
Ушли полстолетья назад,
Только тихонько берёзы.
У школы листвою шумят...
(Р.Д. Сарычева)

Исполнение песни "Защищал солдат Россию"

Девочки садятся на стульчики,

выходят мальчики (звучит - "Марш") и читают стихи.

1-й мальчик: (46 слайд)

Был солдат на бывалой войне,
На дорогах обожженной планеты.
Он сначала видел только во сне
День Победы.

2-й мальчик:

Отступал он и в атаку ходил,
Превозмог все ранения и беды.
Был готов он жизнь отдать за один
День Победы!

3-й мальчик:

И ни разу - ни слезинки из глаз.
Он усталости и страха не ведал.
А заплакал он единственный раз -
В День Победы!

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Мальчики садятся на стульчики (звучит - "Марш")

На фоне музыки (минусовка "Россия - это я и ты") ведущий говорит о детях - героях.

Ведущий: (48 слайд) Сегодня, мы вспоминаем о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней. Труднее всего приходилось детям. (49 слайд) Война и дети! Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом, потому что дети рождаются для жизни, а война эту жизнь отнимает.

(50 слайд) Немало подвигов совершили дети в годы Отечественной войны. Каждый их подвиг по - своему величественен и неповторим.

(51 слайд) После войны имена тех пионеров - героев, кто участвовал в военных действиях, вносили в Книгу Почёта. Всего в Книгу Почёта занесено около пяти тысяч имён юных пионеров - героев.

(52 слайд) Вспомним имена пионеров - героев:

  • Зина Портнова 14 лет
  • Толя Шумов 13 лет
  • Павлик Морозов 11 лет
  • Витя Коробков 12 лет
  • Лёня Голиков 14 лет

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали - прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.

Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к родине и ненависть к её врагам.

Маленькие герои большой войны. (53 слайд) Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Они трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, участвовали в обороне.

(54 слайд) И Родина отметила их подвиг наравне со взрослыми - орденами и медалями, (55 слайд) а также высшим званием "Герой Советского Союза".

Ведущий: 3 года 10 месяцев и 18 дней шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 26 миллионов погибших людей! ...

Если по каждому из 26 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Девочка читает стихотворение

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Ведущий: в память погибшим в Великой Отечественной войне объявляется минута молчания, прошу всех встать (57-59 слайд) .

Минута молчания.

Ведущий: вечная слава героям павшим за свободу и независимость нашей Родины.

После минуты молчания все садятся (60 слайд).

Выходят девочки и читают стихотворения (звучит музыка Игоря Крутого "Волшебная музыка")

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, что приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

(звучит музыка "День Победы")

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Девочки садятся на стульчики.

Ведущий: (на фоне музыки "День Победы"), (64 слайд) 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в Берлине советскими воинами - Михаилом Егоровым и Милитоном Кантария был водружён флаг - Знамя Победы! (65 слайд) Акт о безоговорочной капитуляции Германия подписала 8 мая 1945 года. Настал первый день мира!

Ведущий: (66 слайд) Весна и Победа пришли вместе, вернув и земле, и людям тепло и свет. 9 мая - весенний День Победы советского народа в Великой Отечественной войне...

Ведущий: Чтобы на земле никогда не повторилась самая жестокая война, Родина призывает под свои знамёна молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов. Наши мальчики, повзрослев, обязательно станут настоящими защитниками Родины. А девочки будут их надёжной опорой и хорошими помощницами.

Ведущий: сейчас мы проведём конкурсы.

В любом бою солдаты получают ранения. Нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

(67 слайд) Конкурс "Помоги раненому" (минус "Катюша")

Мальчики 4 человека - раненые бойцы, девочки оказывают им помощь: перебинтовывают руку или голову.

(68 слайд) Конкурс "Блиндаж" (минус "Старый марш")

В центре зала стоит палатка, под музыку участники маршируют вокруг неё, когда музыка закончится надо "укрыться" в палатке.

Выходят дети и читают стихи.

В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты -
Красный, желтый, голубой -
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!

Дети дарят цветы.

Слово предоставляется ветеранам.

Ведущий: (73 слайд)

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша Совесть
Она как сила нам нужна...
(Ю.Воронцов)

Ведущий:

Помните!
Через века,
через года,-

помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,-

помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.

Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Ведущий: (75-78 слайд) Уважаемые, родители! Просим вас вместе с детьми поздравить ветеранов Великой Отечественной войны, которые 9 мая встречаются в Парке Горького, у Большого театра и на Поклонной горе.

На этом наш праздник окончен. Мы всем желаем мирного неба над головой!

Под музыку "Должны смеяться дети" дети выходят из зала.

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Этот День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Ход беседы. Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник - День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т.Белозеров) В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Чтение стихотворения: Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Пластилинография «Вот какой у нас салют! Задачи. Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Содержание. Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»: Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! Педагог выкладывает на стол основу для композиции – листы бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные цвета пластилина, приготовленные для экспериментирования, и начинает размазывать пластилин маленькими кусочками на картоне. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы» Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда

День Победы Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

Май встречает радостно Наша вся страна. По дорогам Родины Вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, Теплый, ясный, День Победы, День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая, За все твои заботы и дела, За солнце ясное, за небо синее, За все, что детям ты дала! Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Лепка танка» в младшей группе

Цель обучения: научить лепить танк.

Задачи обучения:

Образовательные задачи:

1. учить лепить танк;

2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности;

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать желание лепить;

2. продолжать развивать чувство цвета;

3. развивать моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход работы

I. Вводная часть

Беседа про военную технику с использованием изображением:

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

Обследование

Какого цвета и формы танк?

Из скольких частей он состоит?

Какой формы и размера части?

Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День Победы»? Давайте слепим танк.

II.Основная часть

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

2. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объемный прямоугольник, активизирую словарь детей, выравниваем - корпус танка;

3. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

4. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

5. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

6. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

III.Заключительная часть

Итог: за пять минут до конца занятия сообщить – «заканчиваем»

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

Что мы делали на занятии?

Из чего состоит танк?

Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.

Конспект Беседы с детьми 4-5 лет к празднику День Победы

Воспитатель 1 категории Головина Валентина Михайловна.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям воспитанников.
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.
Материалы и оборудование: военные формы, медали, макеты «Вечный огонь», «Военный поезд», иллюстрации, поделки, игрушки, рисунки, резюме про ветеранов.
Предварительная работа: беседа с родителями, просмотр видеофильмов про войну с детьми, чтение о детях-героях войны, рассматривание стенда, иллюстраций.
Ход беседы:
Ведущий: Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы России над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.
Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?(Ответы детей)
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.
Ведущий: (Опрос детей) терминов, понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.



Ведущий:А вы знаете про детей -героев.(Опрос детей)




Дети-герои ВОВ.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»....
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?..
...И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши...
...Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым…
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.





Наши деды и прадеды
И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них.
Несколько ребят из нашей группы совместно с родителям подготовили небольшие рассказы про своих родственников участвовавших в войне. (Лиля Рогова, Ксюша Крапивина, Азат Фатрахманов, Максим Рачев)
Прилагается презентация о беседе.

Презентация на тему: Беседа с детьми День Победы в Великой Отечественной Войне

Беседа на тему: « День Победы!»

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;

Воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

Педагог: Ребята, сегодня, в канун великого праздника - Дня Победы мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Педагог: Более 73 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Война. Слово короткое, но страшное.

С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними

Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. 9 мая 1945 года настал это долгожданный день- закончилась Великая Отечественная война.

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами (показ фотографий) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе.

Болят и ноют фронтовые раны,
Которыми отметила война..
Мы с вами, дорогие ветераны!
Вам кланяется вся наша страна!

Болят и ноют раны фронтовые…
Увы, всё тяжелей ходить ногам…
Мы с вами, ветераны дорогие!
Мы снова низко кланяемся вам!