Эссе «Мое педагогическое кредо» воспитателя Ведерниковой Татьяны Павловны. Эссе
Каким должен быть воспитатель детского сада?
Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в
многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда
готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в
коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый,
приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся
жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского
сада.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей и дарить свет своего
душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир
прекраснее и светлее!
Воспитатель для меня это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы играем, общаемся, занимаемся. И каждый раз для меня открывается новый мир глазами моих маленьких почемучек. Уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. И это моё счастье, как педагога. Без любви к детям не может состояться воспитатель как профессионал. Это основное качество дающее право выбора этой профессии. Каждый день я жду встречи с моими маленькими подопечными. Несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами я стараюсь относиться к ним объективно, к каждому найти свой подход. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. И я люблю своих малышей не всех вместе, а каждого в отдельности: со всеми их достоинствами и недостатками.
Воспитатель…Кто он в настоящее время…?
Это друг по отношению к детям, их
помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих
воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю,
что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно
утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто
источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые
требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества,
способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть
ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать
как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и
научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои
возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего
труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом.
Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором
дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и
приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях
Как учить ребёнка в современном мире?
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.
В чем состоит миссия воспитателя?
Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет мне самое дорогое – свое будущее. Я уверена, что каждый мой воспитанник станет Человеком с большой буквы, смело войдет в эпоху нового разума и займет достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.
Для меня миссия воспитателя –
идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И
по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность
и ценность, а значит вести к успеху!
Моё призвание!
Почему мне нравится работать в детском саду?
Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь
творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от
соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.
Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок,
уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А
воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.
Я счастливый человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что я бесконечно люблю свою работу, свой детский сад, своих наставников в работе, свой дружный коллектив, искренне отношусь к своим детям и конечно верю, у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнце
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Мои принципы работы:
дать детям больше самостоятельности и права выбора.
уметь вставать на позицию ребенка.
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
не развлекать, а занимать.
личностно-ориентированный подход.
помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.
всё новое - это интересно!
Для меня - это:
В - внимание
О - ответственность
С - спокойствие
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - ещё доброта
Л – любовь
Ь - мягкость.
Эссе воспитателя детского сада. Мое педагогическое кредо
Эссе воспитателя
«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Эссе воспитателя.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
Спасибо за внимание!
Мусихина Оксана Александровна
Заведующая
Образование:
Северо-Осетинский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального школьного обучения» с квалификацией учитель начальных классов, 1995
Таганрогский государственный радиотехнический университет по специальности «Юриспруденция» с квалификацией юрист, 2000г.
Курсы 136 часов «Оператор ЭВМ», 2001г.
Курсы по обмену опытом г. Москва Центр образования 548 Царицыно, 2007г. Курсы в Центре информационно-коммуникационных технологий по работе с интерактивной доской, 2008г.
Центр переподготовки педагогических кадров по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2013г.
Квалификация: Учитель начальных классов, юрист
Стаж работы: 23года 11месяцев, из них 21год 7месяцев педагогического стажа.
Мое педагогическое кредо: Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.
Наумова Ирина Анатольевна
Старший воспитатель
Образование:
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 2008.
Стаж работы: 13 лет, из них 8 года педагогического стажа.
Мой девиз: Жизнь спасает ОПТИМИЗМ от невзгод, поэтому вперед и только вперед!
Мое педагогическое кредо: Понимать и чувствовать детский мир, «подобрать тот ключик» к каждому ребенку, который раскроет индивидуальность малыша, подметив в ребенке способности и ростки будущих начинаний.
Арчебасова Алиса Александровна
Педагог психолог
Образование: Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина.
Квалификация: Психолог. Преподаватель
Стаж работы воспитателем: 1 год и 2 месяца
Мое педагогическое кредо: Научить ребенка -это создавать условия для полного овладения своими собственными способностями.
Мой девиз: С малой удачи начинается большой успех!
Солнышкова Наталья Станиславовна
Завхоз
Образование:Высшее
Специальность: Инженер доп. образования, инженер-счетчик, секретарь-референт
Стаж работы: 11 лет
Мое педагогическое кредо:
Двери, лампочки, ковры, и песок для детворы,
Занавески и игрушки, одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз!
Мой девиз: Чтоб в саду не вяли розы, надо слушаться завхоза!
Педагогический персонал
Мальцева Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель
Образование: Сочинский государственный институт курортного дела и туризма, 1994г.; Сочинский государственный университет, 2014г.
Квалификация Экономист, Педагог начального образования
5 лет.
Мой девиз: Прислушайся к музыке в твоей душе.
Мое педагогическое кредо :Творить, пробовать, искать и развиваться.
Зыкова Светлана Викторовна
Музыкальный руководитель
Образование: Пермский государственный институт искусств и культуры, 1995г.
Квалификация: Хореограф-балетмейстер.
Стаж педагогической деятельности 12 лет
Мой девиз: «Детей, чтоб танцу научить, умей - любить, искать, творить!»
Мое педагогическое кредо: Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.
Камбулова Ирина Владимировна
Воспитатель.
Образование: Казанское театральное училище (1997-2001)
Академия управления "ТИСБИ".
Квалификация: Актер драматического театра.
Образование: Сочинский Государственный Университет.2013г.
Квалификация:
Стаж работы воспитателем:
Мой девиз: К трудностям относится филосовски, решать позитивно с улыбкой!
Мое педагогическое кредо: Цель воспитатния- это научить наших детей обоходиться без нас
Чтоб научить и изменить людей (детей), их надо любить!!!
Гаджиева Бали Магомедовна
Воспитатель.
Образование: Сочинский Государственный Университет, 2012г.
Квалификация: педагог дошкольного образования.
Стаж работы воспитателем: 7 лет
Мой девиз: "Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."
Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".
Назарова Виктория Владимировна
Педагог психолог
Образование:
квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Кубанский Государственный Университет,
квалификация: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык), 2008г
Московский Гештальт Институт,
квалификация "Гештальт-терапевт" 2013 г.
Стаж педагогической работы: 6 лет
Мое педагогическое кредо: "Ценить и любить всё то хорошее, что есть на данный момент жизни".
Мой девиз: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех".
Тадич Оксана Ивановна
Инструктор по физической культуре
Образование: КУГПУ ФФК, 2003г.
Квалификация: Учитель физической культуры и тренер по легкой атлетике.
Стаж педагогической деятельности 16 лет
Мой девиз: Ребёнок - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!
Мое педагогическое кредо: Помочь детям раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».
Деркачева Ирина Юрьевна
Воспитатель
Образование: "Сочинский государственный университет"
Квалификация: Педагогическое образование
Стаж работы: 5 лет
Мой девиз:
Моё педагогическое кредо: "Научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"
Федотова Ольга Михайловна
Воспитатель
Образование: СГУТИКД, факультет: Государственное и Муниципальное Управление, СКПО, факультет: Дошкольное образование.
Квалификация: Менеджер Управления, педагог дошкольного образования.
Стаж работы воспитателем: 3 года.
Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!».
Моё педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее».
Асташева Анна Сергеевна
Воспитатель
Образование: "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"
Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог
Стаж работы воспитателем: 5 лет.
Мой девиз: "Желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"
Моё педагогическое кредо: "Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научать искренности, доброте, умению прощать!
Дектярева Галина Александровна
Тьютор
Образование:
Ленинградский педагогический колледж
Стаж работы: 9 лет из них 2 года педагогического стажа
Квалификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования", 2004г
Современная научно-технологическая академия г.Москва,профессиональная подготовка по программе "Тьюторское сопровождение образовательной деятельности"(560 часов) 2019г
Мое педагогическое кредо: Не бывает «трудных» детей - есть дети, которым трудно. Помоги им!
Мой девиз:
"Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт."— Ральф Уолдо Эмерсон
Николаева Ольга Валентиновна
Воспитатель
Образование: Благовещенский Государственный Педагогический Университет, Факультет Педагогики и методики начального образования, 2005г
Стаж работы: 10 лет, в образовании 1 год.
Квалификация: Учитель-логопед
Мое педагогическое кредо:
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»
Мой девиз: «Жизнь - это богатство, дорожите им!»
Кутырь Анна Викторовна
Воспитатель
Образование: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.
Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Стаж работы: 4 года.
Мой девиз: " И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".
Моё педагогическое кредо: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".
Гункина Ирина Викторовна
Воспитатель
Образование: Волгоградское педагогическое училище №1
Квалификация: педагог дошкольного образования.
Стаж работы: 4 года
Мое педагогическое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям.
Мой девиз: Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге.
Коломиец Виктория Сергеевна
Помощник воспитателя
Образование: СГУТиКД, факультет: Экономика и управление на предприятии; Московская Академия профессиональных компетенций, факультет: Педагогика дошкольного образования
Квалификация: экономист-менеджер; воспитатель ДОО
Стаж работы:
Мое педагогическое кредо: главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха
Мой девиз: добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить - я называю это мудростью
Полоусова Оксана Дмитриевна
Помощник воспитателя
Образование: Казанское художественное училище им. Фешина. Институт культуры и искусства.
Квалификация: Педагог-художник, специалист по ДПИ.
Стаж работы: 2 года
Мое педагогическое кредо: « Я верю только в собственные силы!»
Мой девиз: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.»
Харламова Жанна Германовна
Воспитатель
Образование: Дубовское педагогическое училище им. В.И Ленина
Квалификация: педагог начальных классов
Стаж работы: 18 лет
Мое педагогическое кредо: « Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.»
Мой девиз: «Пока человек жив, у него все еще впереди…»
Щербакова Анна Евгеньевна
Воспитатель
Образование: Можгинский педагогический колледж. Ижевский Удмуртский государственный Университет
Квалификация: воспитатель, учитель начальных классов
Стаж работы: 3 года.
Мое педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей. Но более всего у своих учеников.
Мой девиз: Оно просто, признаюсь Вам. Всю душу, знания все, отдай ученикам.
«Моё педагогические кредо»
Плехотко Ольга Владимировна,
воспитатель МКДОУ «Решетовский детский сад «Ручеёк»,
с. Решёты Кочковского р-на Новосибирской обл.
«Сердце отдаю детям» — эти слова В.А. Сухомлинского я запомнила ещё в 1995 г, когда училась в педагогическом колледже. Я уже тогда чётко знала, что дети — это моя работа, работа по душе, по зову сердца. Закончив педколледж, мне довелось один год поработать в начальной школе. В школе тоже дети, но они уже школьники, которые пришли уже с багажом каких-то знаний, умений и навыков. А в детском саду – совсем ещё маленькие, несмышленые, непосредственные дети, которые ещё не знают, зачем они пришли в сад. И каждому, без исключения воспитатель должен уделить внимание и заботу.
Я считаю что настоящий воспитатель — это особая и особенная профессия . Воспитывая детей, воспитатель сам на всю жизнь остаётся ребёнком. Мне нравится видеть мир глазами детей. А иначе и быть не должно, дети не примут в свой детский мир. Я люблю своих детей всем сердцем, понимаю их разное состояние, оцениваю их внутренний мир.
Учитывая новые требования по ФГОС, воспитатель должен сравнивать сегодняшние образовательные возможности ребёнка с вчерашними, а не детей между собой, ссылаясь на лучших детей. Ведь каждый ребёнок индивидуален , и непосредственен, открыт для добра. Он очень чутко воспринимает ложь и несправедливость. И я всегда это вижу и чувствую, и стараюсь помочь каждому в его беде, объясняю, провожу беседу, привожу примеры из детских рассказов, и когда я вижу улыбающиеся детские глаза, на душе становится так тепло, радостно и светло. В этот момент я про себя думаю: «Ведь умею всё таки вернуть ребёнку улыбку». А это, поверьте, дорогого стоит. Бывает, что ребёнку нужно только моё прикосновение, и вдруг этот встревоженный ребёнок становится всё тише и тише. Дети учатся меня понимать с первого взгляда, с первого слова сказанного спокойно, уверенно и с настроением. Хочу чтоб дети воспринимали меня такой, какая я есть.
Я педагог, работающий с самым, самым дорогим на свете, с детьми. Кто-то сказал – Росток доверенный нам мамой, лелеем, любим и храним! Под таким девизом я иду в свой родной детский сад «Ручеёк». Там я с нетерпением жду своих малышей, ведь я их вторая мама, хоть и на время. Для меня лучшая награда – сияние детских глаз , их радостная улыбка и слова: «Я завтра приду, вы будете меня ждать?».
В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами в душе остались детьми. Нелегко сейчас работать воспитателем, но я справляюсь, а главное эта работа приносит мне огромное удовольствие, придаёт хорошее настроение. Каждый день чем-то отличается от предыдущего, я стараюсь вводить что-то новое, либо какую-то игру, либо загадку, новую сказку, новую технику рисования, и т.д. На моих занятиях всегда интересно, дети всегда с удовольствием ходят на занятия. Ведь от меня зависит то, какими выйдут мои ребятишки в другой мир , школьный. Мне доверяют, мне верят, и надеются и дети, и родители, поэтому я должна соответствовать всему этому, быть на высоте.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
И ещё, быть современным воспитателем это значит постоянно находится в творческом поиске , иметь большое терпение, желание творить, быть интересным для каждого ребёнка. Наша профессия — это первая ступенька в дальнейшей жизни каждого ребёнка. Ведь «как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский). Эти слова являются моим девизом по работе! Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Если бы у меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным: «Нет!». Я – воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!
Чупса Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Университет, 2003 год.
С пециальность: :
Общий стаж: 27 лет
Педагогический стаж: 27 лет
Стаж в учреждении: 11 лет
Повышение квалификации: БОУ ДПО ИРООО: "Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в соответствиис требованиями ФГОС", 2017 год.
Девиз: Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге.
Все то, что ты детям отдаешь,
К тебе возвратится в итоге!
Педагогическое кредо: Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»
Афтаева Валентина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Образование: Павлодарское педагогическое училище им. В.В.Воровского,1988 год.
Специальность: Дошкольное образование.
Общий стаж: 29 лет
Педагогический стаж: 18лет
Стаж в учреждении: 4 года
Повышение квалификации: ОмГПУ, " Дошкольное воспитание", 2015-2019 гг.
Девиз: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Педагогическое кредо: «Смысл жизни – быть счастливым. А причины счастья не важны»
Принципы педагога: Любовь, справедливость, правдивость, чтение, красота, музыка, нравственность.
Методическая тема педагога: " Я и мир вокруг меня"
Павлючкова Виктория Анатольевна
Должность: Воспитатель
Образование: средне специальное.Омский педагогический колледж №1, учитель начальных классов, воспитатель вспомогательной школы, 2002 год.
Специальность:
Общий стаж: 15 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Стаж в учреждении: 13 лет
Повышение квалификации: БОУ ДПО " Образование детей дошкольного возраста", 2016 год
Девиз: « Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы!»
Педагогическое кредо: « Я слабым говорю: «Держись!» Я им помочь, готова всей душой
И снова чья-то маленькая жизнь, В моих руках становится большой.»
Принципы педагога:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
чужих детей не бывает.
Методическая тема педагога: « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.»
Ведякина Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Образование: высшее; Омский Государственный педагогический университет,2010 год
Специальность: Дошкольная педагогика и психология
Общий стаж: 24 года
Педагогический стаж: 23 год
Стаж в учреждении: 23 года
Повышение квалификации: ОмГПУ, "Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатовв дошкольном образовании в соответствиис требованиями ФГОС", 2017 год
Девиз:
« Пришла в детский сад, улыбнись на пороге.
Все то, что детям отдаешь,
К тебе возвратится в итоге!»
Педагогическое кредо:
«Плохо не то, что, не знаешь,
А то, что знать не хочешь.»
Принципы педагога:
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
чужих детей не бывает.
Методическая тема педагога: « Педагогические условия осуществления прав и достоинств в ДОУ»
Добранова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Образование: среднее профессиональное, Тарский учебно-педагогический комплекс, 1995 год
Специальность: Преподавание в начальных классах
Общий стаж: 22 года
Педагогический стаж: 22 года
Повышение квалификации: БОУ ДПО "Образование детей дошкольного возраста", 2017 год
Девиз: "Растить без усилий, любить без условий".
Педагогическое кредо:
"Любовь к детям.
Содружество, содействие, сочувствие, сопереживание, сострадание.
Удивляясь - удивлять, увлекаясь- увлекать".
Принципы педагога:
Любить ребёнка таким,каков он есть.
Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувство достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Хвалить, поощрять, одобрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём в перспективе его развития.
Учить ребёнка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.
Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.
Методическая тема: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Комарова Гулноз Мелисовна
Должность: Воспитатель
Образование: среднее-специальное, педагогическое училище г.Акташ, Самаркандская область, 1992 год.
Специальность: Дошкольное воспитание
Общий стаж: 26 лет
Педагогический стаж: 26 лет
Стаж в учреждении: 2 года
Повышение квалификации: ОМПК, "Дошкольное образование", 2017год
Девиз: «За счастливое детство»
Педагогическое кредо: «Смотри на мир глазами детей»
Принципы педагога: Любовь к детям, взаимопонимание, помощь и сотрудничество.
Методическая тема педагога: Воспитание здорового поколения.
Бохан Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Образование: Омский государственный педагогический университет (студентка 4 курса), 2019 год.
Специальность: дошкольное воспитание
Общий стаж: 7 лет
Педагогический стаж: 3 года
Стаж в учреждении: 2 года
Девиз: Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Педагогическое кредо: «Не бояться трудностей»
Принципы педагога: Душевная чуткость- необходимое требование воспитателя.
Неотъемлемое качество учителя - справедливость. Авторитет педагога укрепляет его умение быть объективным. Воспитатель обязан быть требовательным и иметь чувство юмора.
Методическая тема педагога: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Рящикова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Образование: Омский Государственный Педагогический Университет им. Ф.М.Достоевского,2013г.
Специальность: учитель математики
Общий стаж: 4 года
Педагогический стаж: до 1 года
Стаж в учреждении: до 1 года
Повышение квалификации: Многопрофильная Академия непрерывного образования АН ПОО "МАНО" "Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС", 2017-2018гг.
Девиз: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»
Педагогическое кредо: « Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и воспитанникам, он совершенный воспитатель »
Принципы педагога:
- Любовь к детям.
- Никогда не обещать ребенку, того что нельзя выполнить, и никогда не обманывать его.
- Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы
Методическая тема педагога: " Развитие математических представлений в дошкольном возрасте ."