Индийские украшения — сакральный смысл стильной бижутерии. Создание восточных украшений на голову своими руками Индийские женские красивые украшения

Написано Женщина-Пантера Прочитать цитируемое сообщение

Магия индийской женщины | Украшения

Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам - в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям... Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем. И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены индийские украшения . Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико.

Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,
Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.
В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожей
На золото и серебро ослепительной кожей.
Признайся, ты - страсти богиня, прекрасная Рати?
Иначе откуда бы взяться такой благодати?
Прекрасные острые ровные зубы невинно
Сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
От слёз покраснели глазные белки, но зеницы
Огромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.
О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,
С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,
С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесно
Друг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!
(Рамаяна, 1965)

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень...

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно.

Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст...

Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса.

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

Шестнадцать украшений женщины

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов.

На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту.

Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара - полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности.

С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

4. Анджана (Коля)

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии нат символизировал дефлорацию.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карн Пхул

Карн Пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Мехенди

Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. Наручные браслеты

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд

Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

12. Кешапашарачна

Кешапашачарачна - убранство волос.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.

Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

13. Камарбанд

Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16. Сари. Это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Будьте красивы!

Сказочный мир индийских драгоценностей и несметные сокровища индийских раджей всегда поражали воображение. Не менее поразительна красота индийских женщин и их украшения. В последние 100 лет искусство индийских ювелиров оказало огромное влияние на европейский мир и в наше время множество современных модных идей черпается из этого источника. В моду вошел слейв-браслет - браслет, объединный с кольцами, одним из прототипов которого является хатхпхул, традиционное индийское украшение. Появилось множество поклонников бинди, а большое количество браслетов, в том числе ножных, заняли прочное место среди украшений стиля бохо. Нверняка что-то еще из индийских традиционных украшений шагнет в современную моду. Не пора ли присмотреться к первоисточнику?

Мир ювелирных украшений Индии имеет устойчивые традиции и правила. Этот свод правил называется Солах Шрингар (Solah Shringar) и оначает, в узком смысле, 16 украшений замужней женщины. Но служат эти декоративные украшения не только для красоты. В основе традиции глубокая духовность и философский смысл, ведь в индийских обычаях и обрядах сохранился их древний сакральный смысл. В этом их абсолютная уникальность, ведь до наших дней сохранилось очень мало подобных традиций. Более того - в этой традиции зачастую можно найти разгадки и объяснения древних традиций и верований в других культурах мира, к примеру, фрагментарным археологическим находкам.

Слово "шрингар" связано с индуистской богиней красоты, удачи, богатства, счастья, плодородия и процветания Шри (Лакшми). Солах Шрингар - это индийский канон красоты, который включает 16 ритуальных атрибутов или украшений индийской женщины, символизирующих духовность, счастье и блаженство в любви и браке. Девушки в Индии до свадьбы одеваются просто. Украшения Солах Шрингар н адеваются во время свадебной церемонии и cлужат для возникновения глубокой духовной связи жениха и невесты, в соответствии с древней традицией. Эти 16 украшений делают женщину ослепительной и эротичной. Если муж умирал - украшения разбивались и женщина их больше не носила. Но не будем о грустном, посмотрим на украшения. Начнем с головы и постепенно будем двигаться к ногам, хотя одевают их как раз наоборот, начиная с ног. А как вы думаете, какое из этих украшений следующим войдет в европейскую моду?


Шрингар состоит из 16 атрибутов, которые сязаны с 16 фазами луны и богиней Лакшми, идеальной женой Вишну. Украшения позволяют добиться сходства с богиней. В первый раз надеваются все эти украшения на свадьбу в соответствии со специальным ритуалом, который состоит тоже из 16 этапов. Начинается он с омолаживающей "косметической" процедуры и омовения в ароматной воде - Snan. Завершается ритуалом Sugandh - ароматными умащениями.

Процесс подготовки невесты начинается с ног, раскрашивается лицо и тело, одевавается особая одежда и украшения. Процесс имеет ритуальный смысл. Невесту готовят для мужа и в результате всех этих манипуляций девушка приобретает необыкновенную притягательность, чтобы высхитить и впечатлить будущего супруга, усилить его любовь и желание. Кроме того, во все процедуры и украшения вложен этический и духовный смысл, они символизируют правила и традиции поведения по отношению к мужу и семье. Также они имеют защитный и обережные смысл. Украшения как бы окольцовывают все части лица и тела, что удерживает и защищает энергию женщины .


Кешапашарачана (Keshapasharachana)

Волосы традиционно заплетали в косу, которая украшалась с помощью кешапашарачана. Это могут быть цветы или ювелирное украшение, спускающееся по волосам.

Волосы считались источником жизненной и магической силы женщины. Чем они длиннее и чем лучше спрятаны от чужих взглядов - тем большую силу имеют и тем большим могуществом над мужчинами обладает женщина. В древности волосы могли служить в качестве замены человеческой жертвы богам. А чтобы не соблазнять мужчин, женщинам (и не только в Индии) предписывается выходить из дома и посещать храм с покрытой головой.


Маанг Тикка (Maang Tikka)

Золотое украшение для пробора (маанг) длиной примерно 12 см с крючком с одной стороны и кулоном с другой. Кулон размещается в центре лба. Разновидность тикки - лалатикка, она имеет 2 или более боковых цепочек, первая пара украшает линию волос.

Синдур (Sindoor)

Красный порошок (киноварь), который наносится на пробор (маанг) а также в виде точки на лбу (бинди) в соответствии с традицией индуистских браков. Впервые наносится мужем на свадебной церемонии, это самая важная часть церемонии бракосочетания. Синдур - сященный символ, его носят только замужние женщины, у которых живы мужья, духовно он связан с длительностью жизни мужа.

Красный порошок в ритуалах используется с глубокой древности, обычай восходит к эпохе палеолита. В Индии красный цвет считается цветом силы и власти, а также плодородия, рождения, возрождения. Cиндур символизирует женскую энергию Сати и Парвати. Сати - идеал жены, поскольку совершает жертвоприношения для защиты чести мужа. Парвати дарует счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в волосах. Также защищает от злых умыслов. Обряд называется синдурадана или сумангали. Порошок наносится также на статуи невест и жен, сохранился народный обычай украшать им придорожные камни, а также двери и ритуальные предметы.


Бинди (Bindi) - разновидность "тилака"

Бинди в переводе с хинди - точка. В индуизме - знак правды или "третий глаз". Традиционно наносится с помощью красного порошка в первый раз на свадебной церемонии. Спиритуальный символ, является признаком замужней женщины. Однако сейчас бинди многие носят как оригинальное украшение как на Западе, куда эта мода проникла благодаря хиппи, и в самой Индии. Cейчас также распространены бинди-наклейки разных цветов.

Тилака - священный знак, который индуисты наносят особыми веществами, зачастую привезенными из священных мест - глиной, пеплом (например от огненного жертвоприношения), сандаловой пастой и другими. Наносися на лоб и иные части тела, отличаются у представителей разных религиозных традиций. Мужчины наносят полоски, женщины - круглые символы. Знак бинди в Индии распространен у представителей разных религий, не только у индуистов.

Каджал (Kajal)

Косметическое средство для подведения глаз, которое использовалось для придания выразительности глазам. В Индии для его изготовления традиционно использовали ламповую сажу, сандаловое дерево, касторовое масло - то есть полезные компоненты.

Это косметическое средство называют также "коль" или "кхоля" - это более широкое понятие, распространенное с древности в Южной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке. Хорошо было известно в древнем Египте. В разных странах его делали из разных ингредиентов, чаще всего из антимонита, у нас больше известно как сурьма. Конечно, в Индии женщины давно прешли на современную косметику.

Натх (Nath)

Натх или кольцо для украшения носа чаще носят на левой ноздре. Как правило, оно сделано из золота и украшено жемчуом, а также драгоценными камнями или бриллиантами. Натх - символ чистоты и невинности.

Именно нос считается в Индии символом девственности, прокалывание точки в левой части носа обуздывает желания. Проколотый нос в Индии - символ покорности и преданности мужу, а натх считается самым соблазнительным украшением.

Джумка (Jhumka) или карнпхул (Karnphool)

Традиционные серьги. Джумка - это серьги-колокольчики, звенят при ходьбе. Карнпхул - в переводе "цветок в ухе" серьги в виде цветка. Свадебные серьги были часто очень тяжелыми и их дополнительно поддерживали с помощью цепочек. Как и браслеты, позванивающие серьги гармонизируют пространство и отгоняют злые злых духов. А чем больше серьги - тем больше благополучия будет в доме.

Мангал Сутра (Mangal Sutra)

Ожерелье с сакральным смыслом, носят только замужние женщины. Традиционные Мангал-сутры, как правило, сделаны из золотого и черного бисера и золотой подвески. Символизирует свадебную клятву.

Индийская женщина надевает не одно ожерелье. Ожерелья и бусы зашишают горловую чакру - важный творческий центр.

Баджубанд (Bajuband)

Баджубанд иди бааджюбанд - браслет, который носили на предплечье. Сделаны чаще всего из золота с инкрустацией жемчугом, но в зависимости от района Индии могут быть самыми разными - совсем тонкими или покрывать всю руку от плеча до локтя. Выглядят красиво, носят такие браслеты на голых руках. Украшение служит кавачей - защищает от дурного глаза и символизирует идеальную красоту.

Чудиян (Choodiyan)

На свадьбу надевают большое количество браслетов. Обычно это браслеты из слоновой кости, стекла или металла, главным образом, из золота. Надеваются наборы браслетов, как тонких - чури, так и крупных, массивных, украшенных камнями - канган. Обычно носят 8, 12 (дозан) или 24 браслета - одинаковое количество на правой и левой руке. Замужние женщины никогда не выходят без них из дома, это будет означать крайнюю нужду. Позванивание браслетов звучит очень красиво и само по себе говорит о приближении женщины.

Мехенди (Mehendi)

Татуировки из натуральной хны, которые наносят на ладони, руки и ноги. Самые распространенные - ярко-крсные татуировки, но темно-красные и черные тоже используются довольно часто. Рисуют их накануне свадьбы, оставшуюся хну закапывают, чтобы муж не изменял. В Индии и вообще на Востоке считается, что разрисовывание тела приносит счастье и удачу и защищает от всего негативного.

Хатхпхул (Hathphool)

В переводе "цветок руки" - браслеты, которые носят на обоих руках, на тыльной стороне ладони. В центре браслета цветок, который соединен с браслетами и кольцами. Иногда кольцо на большом пальце левой руки имеет зеркало (аарси) - о нем ниже.

Аарси (Aarsi)

Aarsi это кольцо с зеркалом, надеваемое на большой палец левой руки. Невеста использует это зеркальце, чтобы посмотреть на жениха, поскольку на нее надето покрывало и она не может видеть жениха напрямую. Такие кольца носят и отдельно, как практичное украшение.

Камарбанд (Kamarband)

Золотой или серебряный пояс, который носят на талии поверх сари. Он положил на сари вокруг талии. Это довольно тяжелый пояс, непременный атрибут свадебного сари. На пояс подвешивали связку ключей, это символизировало, что теперь она, а не свекровь будет хозяйкой в доме.



Паял (Payal)

Паял - серебряные ножные браслеты. Это могут быть цепочки с колокольчиками, а могут быть и довольно крупными. Браслеты мелодично позванивают и привлекают внимание к приближению невесты. В отличие от большинства золотых украшений, ножные украшения делают из серебра, поскольку золото - божественный металл и его не принято носить ниже пояса.

Танцовщицы носят обычно другой тип браслетов, с более сильным звуком, их называют гунгру. Они представляют из себя крупные бубенчики, нашитые на тканую основу. Как и другие звенящие украшения ножные украшения отпугивают все негативное, привлекают потоки праны. Кроме того, они имеют и практическое значение, отпугивая ползающих насекомых.

Бичуа (Bichua)

Бичуа - это кольцо, которое невеста ноcила на ноге. Носят его на втором пальце левой ноги. Это также очень значительный символ брака. Ножные браслеты носят все девочки, а кольцо на ноге - только замужние женщины.

Украшения, соответствующие канону Шрингар, связаны еще с одним важным понятием для Индии - с чакрами, . Распределяются они следующим образом.

Сахасрара - высшая чакра, располагается на макушке - манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе.
Аджна-чакра — «третий глаз», знание, мудрость и интуиция - бинди (bindi) помогает ему раскрыться.
Вишуддха-чакра - горловая - уерашения, охватывающие шею
Анахата-чакра — сердечная, центр любви - мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означающее преданность и любовь и клятву верности.
Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии - пояс камарбанд (kamarband)


Канон Шрингар несколько отличается в разных районах Индии. Не менее интересны индийские храмовые украшения, некоторые из которых перекликаются со свадебными. А есть особые, духовные украшения, к которым относится наваратна, священный символ ОМ, кавачи - записанные молитвы, свернутые и уложенные в круглые серебряные подвесные коробочки, и другие. Наваратна переводится как 9 камней или сокровищ и представляет собой астрологический талисман, в котором каждый камень соответствует одной из планет индийской астрологии. К храмовым относятся украшения, которые приносят в жертву богам и богиням, их также носят храмовые танцовщицы

Несли в себе некую загадочность и очарование. Женщины с их помощью создают таинственный, неповторимый образ, подчеркивая свою индивидуальность и красоту.

Украсим голову в восточном стиле или создание украшений своими руками

Понятие красоты сочетает в себе гармонию внутреннего мира и внешней привлекательности. В разные эпохи каждый народ имел свои собственные представления о красоте и ее красоты. К примеру, в Африке эталоном женской красоты считалась полнота и очень длинная шея. Излишняя худоба говорила жениху о бедности и болезненности.

Эталон женской красоты в Африке

В Европе женский идеал в разные времена заметно видоизменялся от пышных аппетитных форм, кринолинов и корсетов, до современных мини и изящных форм.


Европейская красавица

На Востоке же каноны красоты, как правило, сохранялись веками. Сочетание изящности, яркости, миниатюрности и блеска — традиционная аксиома восточной красоты, которая обязательно воплощается и в украшениях.


Восточная красота и изящество

Традиции восточных украшений

В силу того, что Восток сочетает в себе арабские традиции, а также стран Китая, Индии, Таиланда, Японии и многих других народов, восточная культура многолика и обладает особой харизмой. Национальные украшения , наряду с обрядами, одеждой, кухней, являются ценным наследием. На востоке всегда было принято украшать не только руки, шею, но обязательно голову и волосы. Это всевозможные ободки, диадемы, фантазийные витые короны. В качестве материалов использовались золото, платина, серебро, декор драгоценными камнями и жемчугом.

Использовались не только цветочные мотивы, но и национальная символика.


Восточные украшения с цветочной символикой

В Индии обязательным украшением, которым женщины покрывали свои волосы, является тика (тика). Она имеет продолговатую форму, основная часть ее закрывает пробор, а подвеска-кулон украшает голову в области лба.


Считается, украшение для волос — тика помогало открыть «третий глаз», который отвечал за мудрость, внутреннюю гармонию, спокойствие духа, а также уберегал от сглаза.


Тика — это украшение, которое носят только замужние индийские женщины

Еще одним традиционным украшение в восточном стиле является лалатика — разновидность тики, состоящая из множества тонких цепочек. Такой способ украсить голову помогал подчеркнуть нежность, хрупкость и женственность. Цепочки украшались жемчугом, цветным бисером, бусинами и ниспадали плавно на волосы.



Лалатика — одна из разновидностей тики

Восточные украшения всегда отличались особым колоритом и некой сказочностью. И сегодня многие модные идеи дизайнеры черпают в таинственной восточной культуре.


Восток всегда привлекал очарованием и роскошью своих украшений

Кроме ярких красок, шика и блеска, украшения в восточном стиле необычайно притягательны в своей необычности и харизматичности. Древние мастера считали, что украшение не только отражало статус, но и имело свою душу и характер. Поэтому все изделия изготавливались вручную, индивидуально для каждой девушки.

Украшения своими руками

Чтобы создать эксклюзивную вещицу, потратив при этом совсем немного денег, можно выполнить восточное украшение для волос своими руками.


Украшения и женщины неотделимы

Есть несколько простых способов изготовить интересную вещицу для декорирования волос.


Индийские украшения можно вписать практически в любой образ

Создание тики . Чтобы изготовить ее самостоятельно, понадобится кулон или подвеска, бусы из мелкого жемчуга или бисера, плотные нити или леска. Для начала вдеваем кулон или подвеску в нить и располагаем точно посередине. Средняя часть украшения, которая закроет пробор волос, выполняется из лески. Сначала с каждой стороны нанизываем бусины, на леску посередине нанизываем бисер. Концы соединяем вместе. Обычно тика состоит из трех нитей, но можно, проявив фантазию, можно добавлять много ярусов с самым разным декором.


Индийские украшения ручной работы помогут вам создать стильный этнический образ

Лалатика для волос в восточной стилистике своими руками. Для ее создания понадобится одна толстая цепочка (отмеряется по объему головы), соединительные кольца, более тонкие цепочки (можно разных цветов), пассатижи и круглогубцы. Также при создании украшений в восточном стиле своими руками часто не обойтись без специальных инструментов, таких как круглогубцы или пассатижи. Основную цепь замыкаем в круг при помощи соединительного кольца. Дальше, на основу начинаем прикрепление тонких цепочек в качестве декорирующих элементов. Как их расположить, зависит от фантазии мастерицы. Можно добавить нити с бисером, бусины, стразы или камни.

Красивое восточное украшение для головы

Декорирование волос с помощью повязки в арабской этно-стилистике. Такое украшение на волосы популярно и сегодня. С его помощью можно придать образу этнические ноты. Понадобится лента из атласа или другого материала, элементы декора (бисер, камни, стразы, бусины), резинка в тон ленте и такой же ширины, ножницы. Декор и цветовая гамма украшения на голову выбирается по личным предпочтениям рукодельницы. Концы ленты соединяются с резинкой (сшиваются). Получается ободок по объему головы. Далее мастер отпускает свою фантазию и по своему вкусу декорирует ленту самым разнообразным декором. В итоге получается шикарное и эксклюзивное изделие, способное дополнить роскошный вечерний образ.


Модный тюрбан в этностиле
Платок, завязанный в восточном стиле — излюбленный аксессуар многих модниц

Все эти примеры украшений — лишь малая толика, отражающая разнообразие сказочных восточных традиций. Любая ручная работа всегда эксклюзивна и не остается без внимания и восхищения. Украшения в восточном стиле, отличаются своей необычностью и богатством декора. Выполненные своими руками, они смогут разнообразить повседневность, раскрасить дневной образ и добавить элитарные ноты в вечерний образ.

Для изготовления таких роскошных вещиц ручной работы не понадобится много времени или непосильных финансовых затрат. Однако они ни на йоту не уступают ювелирным работам известных мировых дизайнеров.

Красивое украшение на голову своими руками

Макияж, прическа и наряд в индийском стиле

Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам — в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям… Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем.

И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены. Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико.

Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,
Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.
В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожей
На золото и серебро ослепительной кожей.
Признайся, ты — страсти богиня, прекрасная Рати?
Иначе откуда бы взяться такой благодати?
Прекрасные острые ровные зубы невинно
Сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
От слёз покраснели глазные белки, но зеницы
Огромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.
О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,
С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,
С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесно
Друг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!
(Рамаяна, 1965)

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень…

Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

В культуре Индии все символично, все — метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда — один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина — олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 — особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

— небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз — канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение — огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

— глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур — важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет — символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

4. — широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

— колье, бусы, ожерелье. Шея — один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст…

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса.

По преданиям серьги — утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность — основные атрибуты женского характера.

— рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет — цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

— знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

— повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей — защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь — свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой…

Н а другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек — три из них крепятся к браслету, пять — к кольцам, надеваемым на пальцы.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы — источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы — самой святой части человека.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки — Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов — Брахму, Вишну и Шиву.

— поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

…от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.

Впрочем, это украшение заслуживает отдельного рассказа…

Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам понравилась эта публикация