Интересные игры для ребенка 3 лет. Игры для малышей

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Самая крепкая пара

Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары - проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки - выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.

Сколько насекомых у именинника

Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно - на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Черепахи

В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

Однако сегодня компьютер есть практически в каждом доме, а возраст уверенных пользователей ПК уменьшается не то, что с каждым годом, а просто на глазах. Это не могло не коснуться сферы воспитания детей, даже самых маленьких. Развивающие игры для детей 3 лет – это совсем не обязательно пустое времяпровождение или развлечение, хотя и это немаловажно. Чем же могут быть полезны игры для трехлеток?

Ответить на этот вопрос достаточно просто, ведь ребенок в возрасте от двух до трех, как раз учиться познавать мир, оценивать его, пробует все на вкус и на зуб, еще не совсем четко представляя, как и что называется и для чего используется. Вот в этом, как раз, и помогут компьютерные игры для трехлеток.

Игры о цветах радуги, раскраски, пазлы

Эти игрушки помогут детям быстро и в веселой, игровой форме, выучить, как называется каждый цвет, запомнить его хорошенько, и научиться правильно подбирать цвета по внешнему виду и названию. Кроме того, они позволят мамам, не беспокоится об испачканной красками одежде. Да и рисовать на компьютере, под веселенькую музыку будет гораздо интереснее и родителям, и детям.

Игры о геометрических формах и размерах

Такие развивающие игрушки научат вашего ребенка правильно оценивать понятия «маленький-большой», а также изучить название различных геометрических форм, например куб, квадрат, треугольник, круг и тому подобное.

Логические игры для малышей

Эта категория игр может научить ребенка, как правильно применять разнообразные навыки, решать простые задачи, получить представление, например, про длину, возраст, вес, форму. Логические игры могут помочь с раннего возраста приучить ребенка не принимать поспешных решений, оценивать следующие шаги, причем в веселой и интересной, игровой форме.

Следует отметить, что развивающие игры для детей 3 лет сами по себе подразумевают участие взрослых в игровом процессе, что способно еще больше сблизить ребенка с родителями. Кроме того, что они развивают логику, дают представление о мире и его восприятии, учат ребенка основам счета и даже помогут изучить буквы, эти игрушки развивают мелкую моторику рук, повышают способность к быстрой и адекватной реакции на происходящие события. А самое главное, что все игры для малышей позволят объяснить деткам, что учиться можно приятно и весело, а играть в них чрезвычайно забавно.

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.

Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам. Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.

Домашний театр

Беспроигрышный вариант, независимо от пола ребёнка. Подготовьте мини-спектакль, выберите любимые сказки, придумайте новые. Фантазируйте сами, поддерживайте идеи маленького режиссёра.

Советы:

  • героев сказок сделайте из картона, лоскутков, подручных материалов;
  • сшейте маленькие фигурки животных, людей, которые легко надеваются на пальчик;
  • сделайте большую ширму для сказок. Приспособление заменит ряд стульев, накрытых тканью;
  • многие детки любят превращаться в сказочных героев. Подберите пьесу, в которой участвую два-три персонажа (переодевайтесь в соседней комнате), сделайте костюмы для себя и малыша. Покажите несложную сказку папе, бабушке и дедушке: близкие будут в восторге.

Остров сокровищ

Что делать:

  • достаньте несколько шкатулок, сумочек, ярких коробок;
  • внутрь каждого «сундука» положите маленький сюрприз: конфету, яблоко, пупсика, открытку;
  • расскажите малышу, что у вас не квартира, а остров сокровищ. Предложите найти все сумочки и коробки, в которых спрятан клад;
  • положите «сундучки» не очень далеко, чтобы ребёнок легко их отыскал;
  • упражнение развивает мелкую моторику рук, занимает, минимум, полчаса времени.

Маленький помощник

В три года большинство деток охотно подражают родителям. Воспользуйтесь этим, предложите «взрослое» занятие.

Вариантов масса:

  • полить цветы;
  • помыть овощи для оригинального салата;
  • раскатать тесто;
  • надеть на кукол новые платья перед приходом гостей;
  • украсить пирог;
  • вытереть пыль;
  • рассортировать рубашки или носки;
  • навести порядок на полке и так далее.

Важно! Обязательно похвалите малыша, расскажите о его успехах всем домашним. Давайте посильные задания, чтобы юный помощник не разочаровался в своих силах.

Меткий стрелок

Играйте вместе с малышом. Понадобится два пластмассовых ведра, бумажные шары. Вместе с ребёнком сделайте «ядра» из мягкой бумаги, куска старых обоев (берите дешёвые, чтобы легко сминались).

Суть:

  • с двух-трёх шагов попасть бумажным мячом в корзинку;
  • подумайте, какое расстояние подходит, чтобы ребёнок попал в цель, иначе разочарований не избежать;
  • после соревнования вручите «меткому стрелку» приз.

Юный художник

Суть:

  • положите на стол бумагу, предложите нарисовать картину для украшения дома;
  • дайте пальчиковые краски, покажите, как сделать цветок;
  • детки с удовольствием творят;
  • повесьте картину на видное место;
  • многим малышам настолько нравится рисование, что нередко в комнате появляется целая «галерея».

Домашний оркестр

Понадобятся:

  • баночки, вёдра разного размера из пластика;
  • картонные трубочки от пищевой фольги или плёнки.

Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:

  • обратите внимание юного барабанщика на разную высоту звуков;
  • чтобы барабанный бой не досаждал, через 15–20 минут предложите другое интересное занятие, например, просмотр мультиков.

Лепка из пластилина

Проверенное временем занятие для детей трёх лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов.

Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ.

Совет! Выделите место, выставите пластилиновые фигурки для всеобщего обозрения. Многим деткам нравится ставить сценки с участием только что вылепленных героев.

Гирлянда к Новому году

Предложите украсить квартиру вместе с малышом. Нарежьте полоски цветной бумаги шириной 1–2 см. Если ребёнок умеет управляться с детскими ножницами, пусть часть работы он сделает сам.

Задача: склеить из полосок колечки. Новую полоску продевайте через готовое кольцо, соединяйте. Через 10–15 минут работы получится небольшая гирлянда.

Показ моделей

Игра подходит деткам, которые неплохо надевают и снимают одежду. Предложите малышу побольше вещей, пусть устроит представление. Выбирайте детали попроще: накидки, шляпы, парики, юбки, чтобы легко было переодеваться. Эта игра особенно нравится девочкам.

Самый ловкий

Простое задание развлечёт малыша. Предложите пронести по квартире в столовой ложке удобный предмет: маленький мячик, орех, теннисный шарик. Покажите, как действовать. После обхода всех комнат «самый ловкий» получит приз.

Сила ветра

Игра развивает глубокое дыхание, дарит веселье, хорошее настроение. Устройте соревнование, старайтесь, чтобы малыш тоже побеждал.

Приготовьте:

  • мыльные пузыри;
  • ватные шарики;
  • мячики из бумаги.

Задача:

  • набрать в лёгкие больше воздуха, сдуть предметы со стола или выдуть большой мыльный пузырь;
  • в разные дни чередуйте шарики с пузырями: так игра не надоест. Привлекайте папу, бабушку, хвалите за успехи.

Раскраски

Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок.

Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями.

Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы. Найдите в интернете подходящий рисунок («Раскраски для детей распечатать»), затем на принтере распечатайте. Пусть маленький художник раскрасит героя.

Найди пару

Первый вариант:

  • выложите на пол чистую обувь, перемешайте сапоги, туфли, тапочки;
  • достаньте 3–4 корзины или коробки, предложите юной хозяйке/хозяину рассортировать обувь: сапоги – в одну корзину, тапочки – в другую и так далее;
  • обязательно нужно найти пару, прежде чем положить обувь в нужное место.

Второй вариант:

  • можно просто достать обувь из коробок, сделать путаницу;
  • попросите малыша аккуратно разложить всё обратно, чтобы ничего не перепутать;
  • немного помогите сразу, не бросайте ребёнка одного перед грудой обуви;
  • расскажите домашним, какой помощник растёт.

Качалки или качели

Хорошее развлечение для маленьких деток. Купите удобную модель качалки в виде лошадки с устойчивой основой. Качели надёжно прикрепите в дверном проёме. Во время подобных развлечений никогда не оставляйте сына или дочку в одиночестве, всегда следите за поведением во избежание травм.

Как лечить у детей? Узнайте эффективные методы и народные рецепты.

О правилах приема антибиотиков при ларингите у ребенка написано странице.

Чтение

Красочные журналы, панорамные книжки, энциклопедии с яркими картинками (с учётом возраста) вызывают живой интерес у деток. Выбирайте интересный материал, читайте с выражением, чтобы малыш увлёкся.

Ситуативные игры

Детки с удовольствием примеряют на себя разные роли. Игры, развивающие воображение – то, что нужно для трёхлетнего малыша.

Вы не знаете, чем занять ребёнка дома в 3 года? Предложите одну из популярных игр:

  • дочки-матери;
  • больница;
  • школа;
  • парикмахерская;
  • магазин;
  • кафе.

Купите наборы игрушечных инструментов, изготовьте реквизит сами. С кастрюльками, пластмассовыми сковородками и стаканами в раннем возрасте с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Ситуативные игры развивают речь, учат общению, вниманию к посторонним.

Детская дискотека

Включите любимые песенки, пусть малыш потанцует. Поучаствуйте тоже. Отличный вариант, если в гости пришли друзья или родственники с ребёнком схожего возраста.

Обведи руку

Простая игра особенно нравится девочкам. Покажите малышке, как обвести карандашом ладошку и пальчики. Помогите вырезать по контуру, вместе нарисуйте колечки на пальцах, накрасьте «ногти», наденьте красивые браслетики.

Аппликация

Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.

Угощение для зверят

Предложите покормить домашних животных и милых зверюшек. Посадите за стол мишку, зайку, слоника, всех, кого найдёте в детском уголке. Заранее нарисуйте, затем вырежьте из картона яблоки, морковь, капусту, другие овощи, фрукты. Изготовьте из цветной бумаги злаки и траву. Расскажите сыну или дочке, что ест каждый зверь.

Если в холодильнике есть подходящая еда для животных, используйте её, предварительно вымыв, проверив, не холодная ли она. По ходу объясните, почему важно мыть руки, овощи и фрукты.

Теперь вы знаете немало увлекательных игр и развлечений для малышей. Искренне интересуйтесь делами ребёнка, не жалейте времени на развитие навыков и умений. Фантазируйте, представляйте себя на месте сына или дочки. Совместные игры сближают, улучшают отношения в семье, дарят хорошее настроение.

Видео. Ещё больше игр и занятий для ребенка 3 лет в домашних условиях:

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.