Конспект занятия столько сколько поровну младшая группа. Конспект занятия по фэмп в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

По много, поровну,

столько - сколько

(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе)

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

2017

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

  1. Организационный момент
  1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»
  2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

  1. Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
  2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик».
  1. Рефлексия
  1. Итог
  2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Садятся полукругом.

  1. Упражнение «Доброе утро всем!»

2. Сюрпризный момент

В : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В : Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В : Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

  1. Основная часть.
  1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В : Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д : Много

В : Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В : Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д : Тарелок столько сколько чашек.

В : Значит их поровну?

Д : Да?

  1. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В : Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

  1. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

  1. Дидактическая игра «Много – один».

У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником.

Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)

  1. Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

  1. Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В : Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д : Много

В : Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д : Столько, сколько и ребят(детей).

В : Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д : Спасибо, до свиданья!

В : Зайчику пора встречать своих гостей.


ольга плотникова
Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько , сколько , поровну .

2 младшая группа .

«Танины помощники »

Цель : Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи :

Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

Уточнить в речи употребление слов : столько , сколько , поровну .

Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Расширять словарь детей.

Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы : большая кукла, стол , скатерть, тарелки, кружки, тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу видят огорченную куклу.

В : Ребята, посмотрите наша кукла Таня плачет! Давайте узнаем, почему она плачет?

В : Таня говорит, что у нее сегодня день рожденье, к ней придут гости.

А она не знает, сколько надо поставить тарелок и кружек для гостей?

В : Ребята, а как мы сможем развеселить нашу Таню? Давайте поможем кукле Тане , но сначала мы с ней поиграем.

Д : Давайте!

Физминутка : Помощники

Дружно мы поможем Тане (Руки на пояс шагаем на месте)

Мы на стол накроем сами . (Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились, (Руки вверх- потянулись, Наклон вперед)

Хорошо мы потрудились. (Руки на поясе, наклон головой вправо, влево)

В : Молодцы! Посмотрите, наша кукла Таня повеселела! Ей понравилось играть с нами.

В : Теперь, давайте поможем расставить посуду , для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и кружек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и кружки стоящие на подносе.

Д : Много

В : Ребята давайте расставим тарелки и кружи на стол . Посмотрим, сколько у нас тарелок , а сколько кружек ?

Д : Давайте!

Дети расставляют на стол тарелки , ставят на них кружки.

В : Сколько у нас тарелок и кружек?

Д : Тарелок столько сколько кружек .

В : Значить их поровну ?

Д : Да?

В : Ребята, кукла Таня совсем повеселела, она благодарит вас и приготовила вам угощенье.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В : Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет ?

Д : Много

В : Правильно! Давайте посмотрим сколько их . Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет ?

Д : Столько , сколько и ребят .

В : Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Куклой Таней.

Д : Спасибо, до свиданье!

В : Кукле Тане пора встречать своих гостей. А мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

(Если дети желают можно продолжить сюжетно-ролевую иргу «День рожденье куклы Тани » )

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько-сколько. Поровну» Цели: 1. Закрепить знания детей соотносить элементы одного множества с элементами другого. 2. Подвести детей к пониманию равенства множеств.

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько - сколько» Цель: формирование понятий «столько - сколько» Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько.

Альфия Нуриева

Воспитатель : Нуриева Альфия Агнафовна.

Цель : -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов , пользоваться выражением поровну , столько- сколько , больше , меньше ;

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Задачи :

Обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

Закрепить понятия «столько -сколько » , «поровну » , «больше » , «меньше »

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» , «много» ;

Тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : магнитная доска, математическая карточка , счетный материал , цветки ромашки (по 3, колокольчики (по 2, картонные шары-4шт. (3 красных, 1 синий, 3 корзинки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, игрушки (по количеству детей)

Раздаточный : ромашки, колокольчики (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 3 ромашки и 2 колокольчика, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель рассказывает :

В одном лесу жила –была :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Как – то раз встретил Бельченок…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Зайчонок и спрашивает Бельчонка :

Зайчонок : -Бельчонок, вот ты знаешь, какое время года наступило?

Бельчонок : Знаю, но забыл название времени года.

Воспитатель : Ребята, давайте подскажем бельчонку, поможем ему вспомнить название времени года.

Дети : Весна!

Бельчонок : Вспомнил! Спасибо, ребята. Вы такие молодцы!

Зайчонок : «Вот наступил долгожданный весенний праздник мам- 8 Марта? Что ты будешь дарить своей маме?»

Задумался бельчонок – правда. Я бы подарил грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.

Воспитатель : -Что же делать бельчонку?

Зайчонок : Ребята, я придумал, у меня в корзинке есть цветы, только я не знаю, что это за цветы, сколько их, каких больше , каких меньше , и как разделить их поровну .

Воспитатель : Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?

Дети : Да.

Воспитатель : -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.

Воспитатель : Ребята, сколько в корзинке цветов?

Дети : -Много!

Воспитатель : Какого цвета у нас цветы в корзинке?

Дети : Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)

II Игровая деятельность.

ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»

Предлагаю детям сесть за столы . У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 3 шт., колокольчики 2 шт.)

Воспитатель : -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.

Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?

Дети : - Много.

Воспитатель : -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько - же сколько и ромашек?

Как мы можем это узнать?

Дети : - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.

Воспитатель : -Как мы будем выкладывать?

Дети : -По полоскам.

Воспитатель : -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2) . Работаем от красной полоски слева на право.

Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками

Воспитатель : -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?

Дети : -Нет.

Воспитатель : -Чего больше ?

Дети : - Ромашек больше .

Воспитатель : - Почему вы думаете, что ромашек больше ?

Дети : -Одна ромашка без колокольчика.

Воспитатель : -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну ?

Дети : -1способ : Нужно добавить еще один колокольчик.

Воспитатель : -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков .

2способ : Нужно убрать одну ромашку.

Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитно доске.

Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.

ИГРА «Найди лишнее»

Зайчонок : -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.

Воспитатель : -А где же нам найти это дерево?

Зайчонок : -А дерево то, растет в комнате, где спят ребята.

Воспитатель : -Где же эта комната, ребята?

Дети : -Спальня.

Воспитатель : -Давайте проверим.

Бельчонок : -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!

Воспитатель : -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше) . А вот и шарики.

Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляем «воздушные шарики» (3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)

Какой шарик лишний? (Красный)

Почему вы так решили?

Дети : -Потому, что все остальные жёлтые.

Воспитатель : -Скажите, а сколько красных шариков?

Дети : -Один.

Воспитатель : -А желтых?

Дети : -Много.

Воспитатель : -А зеленых?

Дети : -Ни одного.

Воспитатель : -Молодцы!

ИГРА «Наведи порядок»

Воспитатель : -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе . Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?

Дети : -Да.

Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 корзинки , с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель предлагает взять с пола каждому ребёнку по одной игрушке.

Корзинки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?

Дети : - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник –тугэрэк, шакмак, эчпочмак)

Воспитатель : -А теперь внимательно посмотрите каждый на свою игрушку, подумайте, на какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка и положите в нужную корзинку.

Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель : -Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?

Дети : -Ответы.

Воспитатель : -А что вам больше всего понравилось выполнять?

Дети : -Ответы.

Воспитатель : -Какое задание было самое сложное?

Дети : -Ответы.

Воспитатель : -А какое задание самое легкое?

Дети : -Ответы.

Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.

(Разработано на основе программного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Помораевой)

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий .

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже .
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; снегири в количестве 10, зерна.

Раздаточный материал . Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети закрывают глаза и слушают звуки метели, представляют, что они попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Основная часть.

Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

Как они называются? (Елочки.)

Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)

Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

А сейчас присядьте за столы и посмотрит, что лежит перед каждым из вас (елки и заборы).

Предлагаю детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.

Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

Как это можно узнать?

Далее учу детей сравнивать заборчики способами наложения и приложения, они должны показать высокий (низкий) заборчик. Затем по моей просьбе высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают высоту заборчиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири) . Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)

Как называются эти птички? (Снегири.)

Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (Много.)

Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)

Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (Снегирей и зернышек поровну.)

А теперь, ребята, мы с вами немного побудем маленькими птичками. Дети имитируют действия снегирей: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

4. Заключительная часть.

Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

По много, поровну,

столько - сколько

(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе)

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

продолжать формировать элементарные математические представления детей;

продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

Организационный момент

«Доброе утро всем, кто проснулся!»

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Много – один».

Рефлексия

Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Садятся полукругом.

Упражнение «Доброе утро всем!»

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

Основная часть.

Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Много – один».

У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником.

Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)

Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.