Технология выполнения высокой объемной укладки. Голливудский шик из прошлого: холодная укладка волос волнами

Способы укладки волос в прическу, элементы причесок. Подготовительные работы.

Укладка – это изменение структуры волоса на непродолжительное время.

По способу выполнения все укладки можно разделить на четыре основные группы:

укладка волос холодным способом при помощи рук, расчески и состава;

укладка с применением бигуди и зажимов;

укладка при помощи фена;

укладка с применением щипцов.

Продолжительность сохранения укладки будет зависеть от многих факторов, таких как: структура волос, их упругость и эластичность; выбранные инструменты и их диаметр; состав для укладки; погодные условия.

По характеру построения все существующие прически можно разделить на четыре основных типа: обратные, концентрированные, передние, ацентральные.

Обратные прически характеризуются зачесанными назад волосами, они подходят и для мужчин и для женщин. Длина волос в таких прическах может быть различной, поэтому они считаются самыми распространенными (рисунок 1).

В концентрированных прическах все волосы зачесывают вверх к наивысшей точке головы, включая волосы нижней затылочной зоны, которые должны быть достаточно длинными (рисунок 2).

Передние прически часто применяются в конкурсных прическах, все волосы зачесываются по направлению к лицу (рисунок 3).

В ацентральных или ниспадающих прическах все волосы расчесываются по их естественному росту, встречаются так же часто, как обратные прически (рисунок 4).

рис.1 рис.2 рис.3 рис.4

По назначению все прически можно разделить на две группы:бытовые изрелищные . Бытовые в свою очередь делятся наповседневные ивечерние . Они отличаются от зрелищных причесок более простым исполнением. Зрелищные прически – этоконкурсные итеатральные прически. Конкурсные прически также можно подразделить намодельные иподиумные . Театральные прически могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью маскарадного костюма.

Элементы прически.

Самым распространенным элементом прически является пробор – прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные или не равные части.

Пробор проходит от краевой линии роста волос до наивысшей точки головы. Проборы могут быть прямыми, боковыми и фигурными.

Прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части; боковой – на две неравные части и чаще всего проходит от лобных выемок до наивысшей точки головы; фигурный пробор состоит из нескольких прямых линий, образующих различный рисунок. Укороченная линия пробора называется полупробор . Он также может быть прямым, боковым или фигурным.

Волна это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами.

Крон – наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на противоположное. Крон может быть высоким и низким, узким и широким, чем уже и выше крон, тем дольше держится прическа.

По отношению к лицу волны могут быть выступающими и обратными.Выступающие волны направлены на лицо и заходят за краевую линию роста волос.Обратные волны развернуты от лица.

Выступающие волны бывают:

лобная – закрывает лобную выемку;

височная – закрывает височную впадину

лицевая – прикрывает ухо и щеку

По отношению к пробору волны бывают прямые, косые и поперечные.Косые волны располагаются под углом 45° к пробору,прямые – параллельно побору,поперечные – перпендикулярно воображаемому пробору.

По своим размерам волны бывают широкие и узкие, мелкие и глубокие. Чем уже и глубже волна, тем дольше будет держаться прическа.

Локон – прядь волос, завитая в трубочку . По расположению на голове различают локоны: вертикальные, горизонтальные, косые.

По принципу накрутки локоны бывают накручены вверх, вниз, восьмеркой, спирально.

Букли и ленты – это взбитые (методом начёса и тупировки) пряди волос, гладко вычесанные и уложенные в прическу.

Валик – это начёсанная часть волос, уложенная в выпуклую объемную форму . Валик можно выполнить без использования начеса, используя постижёрные волосы.

Косы , жгуты , различного видаплетения , также являются элементами прически.

Тупей – это взбитые волосы надо лбом в виде чуба или вихра.

Пейс – волосы, зачесанные на щеки, в виде небольших тонких прядей (завитые или не завитые).

Фистон – волосы в виде толстой пряди волос, уложенной и зачесанной на лицо (типа «сапожок»).

Кок – верхняя часть прически надо лбом в виде гребня или хохолка.

Подготовительные работы при укладке волос:

Выполнить диагностику волос;

Вымыть волосы;

Укрыть клиента пелериной для укладки;

Нанести укладочное средство.

Заключительные работы при укладке волос:

Зафиксировать результат укладки лаком для волос;

Снять перелину.

Зависимость формы прядки от расположения бигуди относительно ее основания

    Накручивание прядей под прямым углом по отношению к голове используется для получения объема на прикорневой части волос. Локон получается пышным и упругим (рисунок 1).

    Накручивание пряди на бигуди под тупым углом по отношению к голове, используется для получения еще большего объема на прикорневой части волос. Локон получается пышным, очень объемным, но не упругим (рисунок 2).

    Накручивание пряди на бигуди под острым углом к голове не создает объема на прикорневой части волос, локон получается малообъемным (рисунок 3).

Сочетание накрутки прядей на бигуди под различными углами позволяет создавать желаемые формы укладок.

Укладка волос с применением бигуди. Оформление локонов в прическу.

Инструменты и приспособления:

Расческа – хвостик (для отделения прядей);

Расческа с редкими зубьями (для расчесывания волос);

Расческа – вилочка (для оформления прически);

Пульверизатор;

Зажимы для волос;

Материалы:

Лосьон для укладки волос или пена для укладки волос;

Лак для укладки волос;

Моделирующие средства для оформления готовых локонов.

Спрей - блеск для волос

Правила и приемы накрутки волос на бигуди

    Определиться с выбором схемы накрутки.

    Разделить подготовленные к укладке волосы на зоны, согласно схеме.

    Пряди отделять зигзагообразными проборами или накручивать в шахматном порядке, чтобы в готовой прическе не было видно рабочих проборов. Длина основания пряди должна быть равна длине бигуди, ширина основания пряди равна диаметру бигуди. Бигуди накручивать, учитывая зависимость объема прически от угла наклона пряди относительно ее основания при накрутке на бигуди.

    При накрутке необходимо помнить, что бигуди должна располагаться строго параллельно основанию пряди, накручивать прядь нужно с натяжением, помогая прокручивать отдельные волоски расческой – хвостиком.

    Пряди у лица накручивать на бигуди с небольшой оттяжкой к лицу, чтобы не открывать краевую линию роста волос.

    При использовании бигуди со шпилькой, её нужно закреплять в направлении противоположном направлению накручивания и вводить под углом в предыдущую бигуди.

При завивке длинных и густых волос, пряди должны быть более тонкими, это сократит время сушки волос и придаст упругость локонам.

Результат завивки во многом зависит от размера бигуди и длины волос.

Сушка волос

Волосы, накрученные на бигуди, чаще всего сушат, используя сушуар, но можно воспользоваться ручным феном, или сушить волосы на воздухе.

Время сушки волос зависит от густоты волос и их пористости. Пористые волосы сушатся дольше, чем гладкие, густые дольше, чем редкие.

Волосы необходимо полностью просушить. Чтобы выяснить это, нужно проверить на двух – трех прядях в разных зонах головы степень их высыхания. На теплых прядях это определить невозможно, предварительно их нужно охладить.

Начинать раскручивать бигуди нужно с нижних зон, двигаясь к верхним, одновременно можно разделять локоны на более мелкие, используя моделирующие средства. Это будет являться одним из вариантов оформления локонов в прическу.

Другим вариантом укладки локонов в прическу будет являться способ, когда локоны расчесывают сначала щеткой из натуральной щетины в направлении, обратном накручиванию, затем по их росту. Моделирующее средства и наносят на концы локонов, сжимающими движениями рук. В результате получается объемная пышная прическа с оформленными концами волос.

При оформлении локонов в прическу часто используют декоративные заколки, шпильки и невидимки, и другие виды декора. Готовую прическу фиксируют лаком для волос.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В данной курсовой работе я буду раскрывать технологию выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры. И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.

Хороший парикмахер умеет быстро понять желание клиента даже в том случае, если клиент сам не совсем четко излагает свою просьбу о характере стрижки и прически. Настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства - прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.

Для многих стилистов, длинные волосы - это поле для воплощения своих идей и фантазий. Технология выполнения причесок мастеров высшего класса очень сложна, и часто повторить ее просто нереально. Но длина волос позволяет сооружать из них и достаточно простые прически, которые будут смотреться ничуть не хуже.

Для того чтобы раскрыть тему курсовой, я выбрала мастера, работающий с всемирно известной школой Долорес, о которой я расскажу дальше.

1. Теоретическая часть

Мода с каждым годом идет все в перед, не останавливаясь на прошлом. Существующие стили причесок предоставляют широкие возможности для изменения внешнего облика женщины, ведь мужчинам нравится разнообразие, значит, прически надо менять чаще.

Обладательницы длинных волос всегда должны держать в порядке свою прическу и порой для этого требуется немало времени. И это действительно так, ведь еще с давних времен волосы являются силой, мудростью и яркой красотой любой женщины и девушки. На сегодняшний день есть большой выбор наиболее простых, а так же сложных причесок для волос.

Нарядные прически на длинные волосы сегодня наиболее распространены и популярны среди женщин разного возраста. Сюда можно отнести множество видов плетения, разные локоны, цвет волос для прически, украшения цветами и множество другого. Перед тем, как остановить свой выбор на той или иной прическе, необходимо определиться, для какого случая необходима эта прическа. Ведь не всегда вечерняя идея подойдет для простого рабочего дня. Например, несложные праздничные прически можно делать и для вечерней прогулки, или похода в кино с молодым человеком. А вот свадебные прически невозможно ни с чем другим путать. Это отдельный случай в жизни, когда девушка должна выглядеть более чем потрясающе и удивительно. Именно от качества сделанной прически будет зависеть ваше свадебное настроение. Приветствуются так же праздничные прически с плетением. Такие шедевры сложно сделать самостоятельно, а вот с помощью профессионала может получиться идеальный вариант для свадьбы, дня рождения, нового года и многих других праздников. Ниже представлена одна из идей плетения праздничных причесок (см. рисунок 1). Такой вариант может послужить идеальным для любого праздника.

Рисунок 1 - Нарядная прическа с плетением

Очень много проблем (главным образом психологического порядка) возникает при моделировании прически для выпускного бала. Звонкая нарядность, подчеркнутая декоративность платьев выпускного бала, которые шьются преимущественно из тканей белого цвета или светлых пастельных тонов, с использованием множества элементов отделки, с рукавами часто необычной формы (в виде крылышек, фонариков, лепестков цветов и т.п.), уже сама по себе ставит перед модельером прически довольно трудную задачу. Но дело осложняется еще и тем, что большинству выпускниц хочется иметь еще и очень "взрослую" прическу, которую чаще всего бывает крайне трудно сочетать с платьем такой специфической формы. И здесь только высокое профессиональное мастерство (включая умение разговаривать) может помочь мастеру сделать необходимую прическу, которая разрабатывается с учетом исходных данных, образной выразительности платья и особенностей выпускного бала (официальная часть, танцы, которые длятся всю ночь, и т.п.).

Нарядные прически рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные, повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Как объект для творчества нарядная прическа наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограничивать себя ни в выборе силуэта, ни в решении формы, ни в использовании элементов декора или собственно украшений. При этом фантазия художника, его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу, находя возможность выражения в бесконечном разнообразии образных решений, в передаче своей работой порой очень тонких ощущений.

Нарядная прическа, как никакая другая, предназначена украшать человека. Об этом говорит за себя само название. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, его манере держаться, но и быть индивидуально неповторимой.

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» -- подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот приблизительно так и началось рождение нового вида искусства -- парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным -- стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

1.1 Типы волос

У каждого человека совершенно разные типы волос. При мытье волос шампунем очень важно не ошибиться, чтобы не нанести им вреда, ведь тогда они станут не вашей гордостью, а вашим самым тяжким наказанием.

Важно знать, что очень важно мыть волосы правильно. Определившись с типом собственных волос, вам следует выбрать подходящий шампунь.

Типы волос бывают:

Жирные (см. рисунок 2);

Сухие (см. рисунок 3);

Нормальные (см. рисунок 4);

Смешанные (см. рисунок 5).

Жирными волосы бывают из-за активной деятельности сальных желёз. Этот тип волос отличаются повышенным блеском, слипаются в отдельные пряди, уже через несколько часов после мытья они могут смотреться непривлекательно.

Рисунок 2 - Жирный тип волос

Сухие волосы тусклые, ломкие, секутся на концах. На коже головы часто появляются мелкие сухие чешуйки перхоти. Одна из основных проблем сухих волос в том, что они чутко реагируют на изменение температуры, теряя при этом много влаги.

Рисунок 3 - Сухой тип волос

Нормальные волосы упругие, имеют ровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются и поддаются укладке. Они не ломаются, не выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие и здоровые волосы -- это результат сбалансированной работы своего организма и хорошего ухода за ним.

Рисунок 4 - Нормальный тип волос

Смешанный тип -- это, как правило, длинные волосы -- жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужен комбинированный уход с помощью различных специальных средств и скорректированная диета.

Рисунок 5 - Смешанный тип волос

1.2 Стили причесок

Классический стиль прически (см. рисунок 6).

В нем учитывается все: и целесообразность формы прически, и соответствия ее объемам фигуре и пропорциям человека и т. д. То есть, стиль ограниченный в рамках того периода, в котором он сформирован, с соблюдением всех традиций и ценностей. Его характеризирует сдержанность и строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. Часто такой стиль прически выражается таким понятием как «элегантный» стиль.

Рисунок 6 - Классический стиль прически

Спортивный стиль прически (см. рисунок 7).

Этот стиль характеризируется в основном короткими стрижками. Они практичны, без применения начеса, лака, хорошо сохраняют свою форму при активном движении. Направление волос в этом стиле прически соответствует естественному направлению роста волос. Отсутствует декор и украшения.

Рисунок 7 - Спортивный стиль прически

Прически романтического стиля (см. рисунок 8) характеризуются объемностью и непринужденностью форм, слегка растрепанным силуэтам.

Присутствуют сложные неожиданные линии, в которых гармонично сочетаются прямые и кудрявые элементы прически.

Как правило, это каскад локонов, с применением химической завивки. Так же это могут быть прически с различными пучками волос в виде завитого и прямого «конского» хвостов и т.д.

Рисунок 8 - Романтический стиль прически

Прическа в фольклорном стиле (см. рисунок 9) легка в исполнении, в ней присутствуют косы, косички, локоны. Для украшения такой прически идеально подойдут атласные ленты, кружева, венки из цветов (живых или искусственных).

Рисунок 9 -Фольклорный стиль

Мода с каждым годом идет все вперед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде.

1.3 Силуэты причёсок

Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голове все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади). Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки -- фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркиваю, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны -- модификации.

1.4 Моделирование причёсок и их особенности

Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.

Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде всего, необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целью, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка), и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами. Но всё-таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговора можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после мытья головы.

1.5 Всемирно известная школа Долорес

Для темы своей курсовой я выбрала школу Долорес, так как для меня это более известная школа. Один раз мне повезло быть на семинаре стрижек «Коко Шанель» одного из мастеров этой знаменитой школы - Марии Казаковой, ведущий преподаватель Академии парикмахерского искусства "ДОЛОРЕС". Парикмахер-модельер (см. рисунок 10). Причем не только присутствовать на семинаре, но и быть в качестве модели (см. рисунок 11). Помощником на этом семинаре был Виталий Пашенко, известный парикмахер-стилист, так же работающим стилистом девушек на очень известном телеканале ТНТ в программе «ComedyWomen».

Рисунок 10 - Мария Казакова

Рисунок 11 - Семинар Марии Казаковой

После общения с такими людьми узнавать о парикмахерском искусстве хочется больше, и стремиться в этом деле выше.

Немного об истории Долорес и её знаменитой школе.

В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы - Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора... В России - это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны. Любовь ко всему прекрасному была заложена в Долорес с детства.

"Велла Долорес"- это "Салон чемпионов". Ни в одном салоне мира не работает столько первоклассных мастеров, чемпионов и призеров самых престижных мировых соревнований по парикмахерскому искусству: 10 чемпионов мира, 5 чемпионов Европы, 7 чемпионов Восточной Европы, 7 чемпионов Москвы и России и 3 чемпиона Америки. Мастера "Велла Долорес" регулярно повышают свой профессионализм в ведущих школах мира. Их кредо творческий и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Центр красоты "Велла Долорес" (см. рисунок 12) вот уже 12 лет предлагает своим клиентам услуги экстра-класса и служит эталоном для салонов красоты Москвы и других городов России. Побывав в Центре красоты"Велла Долорес",-Пьер Сессари, генеральный секретарь Всемирной Организации Парикмахеров (OrganisationMondialedeCoiffure, Paris), признался: "Я объездил весь свет, видел множество салонов и могу смело сказать, что"Велла Долорес"- один из лучших салонов в мире".

Эту высокую оценку Центр красоты стремится оправдывать ежедневно, следуя своему главному принципу "Всегда быть на шаг впереди"!

"Велла Долорес" - это настоящий "дворец прически". Интерьер великолепного особняка, бывшей дворянской усадьбы XIX века в самом центре Москвы, продуман до мелочей. Его реконструкция осуществлена в 1998 г. ведущими европейскими дизайнерами. Просторный холл с удобными мягкими креслами, изысканная антикварная мебель и предметы искусства, создают особую атмосферу роскоши, красоты и гармонии.

За многие годы у Центра красоты" Велла Долорес" сложился постоянный круг клиентов, которых смело можно назвать "друзьями Салона". Среди них - известные политики, представители бизнес-элиты, деятели культуры, звезды спорта и шоу-бизнеса. Все они - дорогие гости, и "Велла Долорес" гордится тем, что их круг только растет!

В Центре Красоты Долорес не принято делать секрета из своих знаний: несмотря на титулы и награды, стилисты салона выступают с шоу-показами и мастер-классами, представляют свою страну на престижных мировых конкурсах. При этом постоянно поддерживают свой профессиональный уровень, проходят обучение в ведущих мировых школах, продолжая совершенствовать свое мастерство.

Рисунок 12 - Школа Долорес

1.6 Руслан Татьянин - маэстро длинных волос

Для этой курсовой работы я выбрала технологию выполнения нарядной прически - маэстро длинных волос - Руслана Татьянина (см. рисунок 13).

Рисунок 13 - Руслан Татьянин

Руслан Татьянин - мастер международного класса, стилист, сотрудничающий с модными журналами, телевидением и театральными проектами. Руслан Татьянин является творческим партнером ALFAPARF Milano.

За всю историю Руслан работал с журналами и ТВ - проектами, такими как: "Долорес", "BAZAR", "VOGUE", "HELLO", "Hair"show", MTV - программа "Стилиссимо", РТР - "Город женщин", ТВ6, НТВ, ТНТ - программа "Утро на ТНТ" в рубрике "Осторожно, стилисты!", Муз-ТВ "Страшно красивые", Первый канал - “Модный приговор”.

2. Практическая часть

При создании нарядной прически (см. рисунок 14) из длинных волос, для которой характерна высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация деталей на определенных местах. Следует особенно соблюдать все законы и правила композиции, следить за уравновешенностью композиции, разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов единством стилевого решения, характера всех элементов формы и ее образной выразительности.

Рисунок 14 - Нарядная прическа

Задача современных мастеров - знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.

2.1 Санитарные нормы

Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка. Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.

Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.

Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.

Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, что бы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.

Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).

Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.

Инструменты и резинки со шпильками я положила на столе так, что бы мне было удобно их брать.

Я подготовила рабочее место к работе.

2.2 Инструменты и приспособления для прически

1. Комбинированная расчёска - это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы, как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

2. Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

3. Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания труднодоступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

4. Зажимы - используются для придержания прядей волос.

5. Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

6. Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

7. Невидимки - используются при создании причёски,

8. Плойка - для накручивания отдельных прядей,

9. Фен - используется для сушки волос.

Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, что бы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.

Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «лопатку» и просушила волосы.

2.3 Создание нарядной прически

Для начала я расчесала волосы так, что бы они ни путались.

Затем я приступила к прическе.

Для начала я обработала волосы флюидом, чтобы волосы были более гладкими. Заплела косичку с фронтально-теменной зоны наискось до макушки (см. рисунок 15). Затем я плету дальше, но при этом выделяю из каждой пряди косички по одной маленькой прядке(см. рисунок 16). Эти отдельные прядки накручиваю на плойку и укладываю аккуратными буклями в основную прическу (см. рисунок 17), фиксируя шпильками и невидимками (см. рисунок 18). Прическу я фиксирую лаком для волос и убираю шпильки (см. рисунок 19). В заключение я украсила прическу декоративными шпильками и работа готова (см. рисунок 20).

Рисунок 15 - Начало прически

Рисунок 16 - Выделение отдельных прядей

Рисунок 17 - Накручивание прядей

прическа бигуди парикмахерская расческа

Рисунок 18 - Фиксирование буклей

Рисунок 19 - Окончание работы

Рисунок 20 - Готовая нарядная прическа

Так же, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.

Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я собрала волосы щеткой в совок. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.

Заключение

Темой моей курсовой работы являлась раскрытием технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.

Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

Самые традиционные стили на сегодняшний день -- это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).

Нарядные прически можно отнести к романтическому и фольклорному стилям. И там, и там они буду смотреться правильно. Так же они рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Совокупность фасонов причёски, и форма причёски для более чёткого их разграничения.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

Список используемой литературы

1. Ветров А. «Парикмахер-стилист». - Феникс: Ростов-на-Дону, 2012. - 254с.

2. Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело». - Фолио: Харьков, 2011. - 367с.

3. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». - Эксмо: Москва, 2010. - 236с.

4. Константинов А.В. «Парикмахерское дело.» - Высшая школа: Москва, 2010. - 227с.

5. Корнев В.Д. «Моделирование и художественное оформление причесок». - Фолио: Москва, 2010. - 294с.

6. Куприянова И.Н. «Современные прически: женские, мужские, детские». - Эксмапресс: Москва, 2012. - 211с.

7. Ляпич А.Д. «Парикмахерское мастерство». - Будивельник, Киров 2011. - 255с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    История совершенствования способов завивки. Технология накрутки на бигуди, их виды. Правила безопасности при работе с клиентом. Особенности выполнения причесок с учетом длины волос и типа лица. Моделирование женской прически с использованием бигуди.

    контрольная работа , добавлен 28.02.2013

    Холодная укладка волос комбинированным способом. Укладка волос волнами с использованием фена. Правила накручивания на бигуди. Укладка волос с помощью электрощипцов (горячая укладка волос). Техника безопасности. Технология выполнения укладки волос феном.

    реферат , добавлен 15.12.2008

    Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских. Диагностика волос и кожи головы клиента. Способы мелирования волос. Выбор прически для девочки, имеющей овальную форму лица, ее осуществление с применением мелирования.

    контрольная работа , добавлен 06.09.2015

    Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2015

    Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.

    дипломная работа , добавлен 25.12.2013

    Тонирование волос для обновления цвета и придания окрашенным волосам более ровного и гладкого цвета. Средства для окрашивания. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к выполнению парикмахерских работ, а также к оборудованию помещений.

    реферат , добавлен 20.11.2013

    Создание стрижек и причесок. Стрижки с различными видами челки для длинных волос. Техника выполнения классического мелирования волос на фольге. Технология выполнения стрижки "каре с удлиненными передними прядями". Технологический процесс укладки волос.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2016

    Мода и типы причесок для длинных, вьющихся и коротких волос, их композиция и особенности художественного замысла. Виды окрашивания волос. Технология выполнения стрижки каре на ножке, причины некачественной работы. Требования к рабочему месту парикмахера.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2012

    Исследование основных тенденций в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Выбор образа свадебной причёски. Изучение индивидуальных особенностей модели. Технология выполнения окраски и стрижки волос, макияжа. Подбор наряда и аксессуаров для свадьбы.

    практическая работа , добавлен 02.05.2015

    Изучение направлений моды 2013-2014 года. Обоснование выбора парфюмерно-косметической продукции. Описание техники окрашивания волос, выполнения укладки и стрижки. Описание внешности клиента, технологического процесса и рабочего места парикмахера.

Холодная укладка волос всегда была одним из самых популярных способов создать красивую и стильную прическу. Она предусматривает отсутствие негативного влияния на локоны различных электроприборов, среди которых фены, плойки, щипцы. Известный факт, что при каждодневном их использовании со временем волосы становятся сухими, ломкими и тусклыми. Даже применение специальных защитных средств не может дать 100% гарантии, что волосы не будут повреждены. Поэтому все больше и больше представительниц прекрасного пола в желании создать идеальную прическу останавливают свой выбор именно на данной технологии укладки.

Укладка волос холодным способом имеет два основных недостатка , а именно:

  1. Большое количество времени, которое придется на нее потратить. Поскольку во время укладки не будет задействован фен, то необходимо ждать, когда волосы высохнут естественным путем.
  2. Низкий уровень стойкости такой прически. Конечно же если использовать сильные фиксирующее средства, то его можно значительно увеличить, но он все равно будет меньшим, чем при термообработке.

Ретро волны - один из способов холодной укладки волос

Холодная укладка волос волнами - одна из самых популярных причесок , которую часто можно увидеть на головах мировых знаменитостей. Ретро волны подходят для торжественных мероприятий, официальный встреч и свиданий. Такой вид укладки будет великолепно смотреться на коротких волосах, которые имеют длину выше плеч. Если же волосы длинные, то создание прически потребует много времени и сил, а также такая укладка рискует быстро потерять свой вид из-за тяжести волос.

Выполнение холодной укладки волос с волнами параллельно пробору предусматривает использование специальный заколок «уточек», которые представляют собой длинные металлические зажимы. Кроме того, понадобится плоская расческа с частыми зубцами, фиксирующее средство.


Рассмотрим пошаговую технологию создание укладки «холодные волны».

  • Влажные, вымытые волосы необходимо тщательно расчесать и разделить на две части при помощи смещенного пробора.
  • Обработать пряди пенкой или муссом. При этом нужно подобрать такие средства, которые обеспечат упругость волос, но не склеят их.
  • Формирование волн должно выполняться от пробора и с той части головы на которой осталось больше волос.
  • При помощи указательного пальца зажимается небольшая часть волос и поднимается в сторону пробора. Таким движением создается так называемая приподнятая крона. Ее необходимо зафиксировать зажимом.
  • Затем происходит формирование следующей кроны. При этом особое внимание необходимо уделить промежутку волос между ними который остается не поднятым. Его нужно хорошо вычесать и слегка протянуть по направлению ко лбу. Таким образом, чтобы создался небольшой аккуратный завиток. Одним словом, должна получиться S - образная линия.
  • Следующая крона также фиксируется заколкой. Подобные действия выполняются до окончания всей длины волос.
  • После завершения формирования всех крон с обеих сторон нужно дождаться, когда волосы просохнуть, аккуратно снять заколки и обработать прическу лаком для лучшей фиксации.

Для того чтобы как можно лучше закрепить прическу и обеспечить ее великолепный вид можно использовать маленькие невидимки, которые крепятся под кроной и закрываются волосами.

Стоит заметить, что размер и количества волн может быть самым разнообразным. Все зависит от длины волос и размера крон.

Холодная укладка при помощи бигуди

Поскольку ретро волны довольно сложная и трудоемкая техника, которую необходимо долго осваивать, можно использовать другие способы укладки волос без задействования термоприборов.

Для этого лучше всего подойдут холодные бигуди. На сегодняшний день существует огромное количество их видов, размеров и форм. Рассмотрим основные из них:

  1. Бигуди бумеранги состоят из плотного поролона внутри которого, находится проволока. Она по сути выполняет функцию закрепителя волос на поролоне путем его закручивания в разные стороны. Такой вариант подойдет обладательницам любой длины волос. В результате использования бумерангов получаются красивые кудри среднего размера.
  2. Бигуди липучки. Бывают разного диаметра и могут использоваться как для создания полноценной прически, так и для отдельных ее элементов. Недостатком такого вида бигуди являются некоторые болевые очищения, связанные с их снятием.
  3. Спиральные бигуди - прекрасный способ создать красивые вертикальные локоны на длинных волосах. Зачастую они имеют пластиковую или деревянную основу.
  4. Деревянные коклюшки представляют собой мелкие спиралевидные бигуди, которые способны сформировать маленькие африканские кудри.

Для создания любых накрученных локонов при помощи вышеуказанных бигуди необходимо:

  1. Разделить чистые, влажные волосы на одинаковые пряди нужного размера.
  2. Поочередно наносить на каждую из них пенку или мусс, при это равномерно распределяя средство при помощи расчески с частыми зубцами.
  3. После обработки отельной пряди ее нужно закрутить вокруг бигуди и зафиксировать.
  4. Когда все локоны окажутся зафиксированы оставить бигуди на 4-5 часов, после чего аккуратно раскрутить их и обработать лаком для лучшей фиксации.

Мягкие, гладкие ретро-волны на некоторое время уходили в тень, однако мода циклична, и тренды прошлых десятилетий снова на пике популярности. Теперь на красной дорожке можно увидеть не только пышные объемные кудри, создающие эффект небрежности, но и элегантные, аккуратные локоны единым полотном, зачастую уложенным на одну сторону. Сложно ли выполнять холодную укладку волос волнами самостоятельно? Какими особенностями обладает такая прическа?

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

Основные нюансы укладки без термических приборов

Главная причина, по которой холодная укладка остается актуальной уже которое десятилетие - ее безвредность для волос . Конечно, этот момент относителен, поскольку никто не отменял использование стайлинговых средств, а значит, все же некоторый урон волосам наносится, но он значительно меньше, нежели при термическом воздействии. Поэтому такую прическу можно выполнять даже на ослабленных, тонких прядях, которые моментально реагируют на контакт с горячими поверхностями и нуждаются в последующем восстановлении.

Недостаток у данной методики - низкая стойкость. Конечно, на нее можно повлиять, выбрав мусс, гель и/или лак с экстра-сильной фиксацией, однако это перечеркнет всяческую визуальную живость. Если она в приоритете, стоит приготовиться к тому, что через 5-6 ч. прическа потеряет первоначальный вид.

Раньше для упругости и эластичности волосы обрабатывали льняным отваром, который работал как слабое стайлинговое средство. Сегодня с этой целью используют пенку, если нужно уложить натуральными, естественными волнами, и гель - для яркого, сценического образа. В финале обязательно обрабатывают прическу лаком, приглаживая волоски, а также мастера могут прибегнуть к специальному блеску в формате аэрозоля. Однако с ним важно соблюсти осторожность и не переборщить .

Стоит отметить, что холодная укладка в основном ориентирована на мягкие, тонкие волосы, чаще всего прямые или едва волнистые. Жесткие, пористые, мелко вьющиеся значительно хуже поддаются такому способу моделирования, вследствие чего их предварительно вытягивают.

Однако стойкость при такой структуре становится еще ниже, вследствие чего холодными волнами жесткие волосы укладывают только для сценического образа, когда нежелательному возвращению к исходному состоянию помешает большое количество геля.

Лучше всего укладывать волнами локоны до плеч или выше : если волосы длиннее, с ними будет больше сложностей, и сама прическа потребует очень много времени. Кроме того, традиционный ретро-образ строился именно на коротких стрижках. Тем не менее, это не мешает голливудским красавицам с длинными волосами демонстрировать волну единым полотном, почему и дали этой прическе альтернативное название «голливудская волна».

Также следует понимать, что холодная ондуляция не выполняется на рваных стрижках , поскольку концы по всей длине станут выбиваться, добавляя образу неряшливости, и это сложно замаскировать даже большим количеством геля.

Как выполнить традиционную холодную укладку в домашних условиях?

Классическая методика предполагает использование длинных зажимов-уточек, лишенных зубчиков, расчески-гребня с частыми зубьями, а также ручкой-спицей, которой очень удобно добавлять последние штрихи. Также обязательны стайлинговые средства, о которых говорилось выше, и увлажняющий спрей.

  • Вымойте голову или, если она абсолютно чистая, смочите ее полностью водой и прочешите все полотно волос. Разделите его вертикальным пробором на 2 части: будут ли они равными или нет - роли не играет. Однако изначально ретро-прическа предполагала боковой пробор, который идеально подходит абсолютно любой форме лица.
  • Обработайте ту часть волос, которая больше, муссом или пенкой, но следите, чтобы средства не были моментально схватывающимися - прядь, с которой будет производиться работа, должна оставаться очень податливой, не жесткой. При необходимости сбрызгивайте ее увлажняющим спреем, чтобы размягчать.
  • Старательно прочешите прядь, отводя ее назад, за счет его она слегка приподнимется, и зафиксируйте у корня плоскими зажимами. Определите указательный палец на расстоянии 3 см от пробора, почти параллельно ему, с небольшим наклоном. Поставьте расческу-гребень за перед пальцем (к себе), потяните ее в сторону лба, тем самым отводя и саму прядь к лицу. Снимая расческу, следует слегка приподнять волосы, формируя высокий крон. Чем выше он будет, тем лучше окажется стойкость прически.
  • Закрепив крон между указательным и средним пальцем, введите возле него зажимы-уточки, переместите пальцы на 2-3 см от них. Поставьте ближе к себе перед крайним зажимом расческу, потяните ее ото лба, уводя волосы назад. Опять плавным движением сформируйте крон, обозначьте его при помощи зажимов.


Повторяйте смену направлений пряди вперед и назад до самого ее края , а кончик подверните к лицу и внутрь, фиксируя при помощи дополнительной капли геля или мусса. Старательно просушите полученную прическу или в естественных условиях, или феном на режиме холодного воздуха (что значительно быстрее).

Только после того, как прядь высохнет полностью , с нее снимают зажимы и обрабатывают поверхность лаком. Струю нужно направлять с расстояния в 35-40 см., одновременно с этим приглаживая выбивающиеся волоски спинкой или рукоятью расчески.

Важный нюанс - зажимы, фиксирующие кроны по бокам, должны быть расположены почти параллельно друг другу. Длина их подбирается примерно по половине ширины рабочей пряди.


Также стоит учитывать, что классическая прическа обладает 5-ю (минимум) волнами с главной стороны (там, где волос больше), и 3-мя (минимум) с противоположной.

«Голливудская волна» в комбинированной технике: советы профессионалов

Поскольку традиционная методика очень трудоемка и требует хорошей сноровки и навыка, порой приходится прибегать к некоторым хитростям . В частности, холодная укладка волос может сочетать «пальцевую» технологию и использование термического прибора - щипцов. Они здесь играют роль своеобразного «контура» или «подсказки», которая облегчает работу.


  • Как и для традиционного алгоритма, смочите и подсушите полотенцем пряди, разбейте все полотно вертикальным боковым пробором, начните оформлять ту сторону, которая объемнее.
  • Нанесите на нее мусс, разделите на 3-4 широких части. Каждую из них завейте на плойку следующим образом: приложите стержень параллельно голове, основанием почти к самым корням пряди, намотайте локон на него до самого кончика сверху. Кончик плойки должен смотреть от лица.
  • После того, как прядь будет завита, подхватите ее зажимом до остывания. По такой технологии накрутите всю сторону, дайте ей остыть и снимите зажимы. Осторожно расчешите полотно, чтобы оно создало единую волну - это ваша «подсказка», которая позволит быстро оформить волосы.
  • Также разместите указательный палец в 3-4 см от пробора, расческой стяните прядь к лицу: она должна легко сюда идти, поскольку плойка уже задала ей направление. Средним пальцем сформируйте крон, расческой перед ним оттяните волосы назад, закрепите крон по бокам зажимами.

Дальнейшая работа производится согласно традиционной технологии , поэтому не требует повторения. По сути, это та же укладка волос холодным способом, но с предварительной наметкой всех шагов для создания кронов.

Для того, чтобы готовая прическа продержалась не 2-3 ч., а значительно дольше, ее нужно зафиксировать невидимками . Делают это изнутри, чтобы элементы крепления не оказались на виду: их заводят под волну в местах ее выхода на лицо и от него (не в точке крона!), прошивающим движением (стежками) захватывают часть волос с активной пряди и те, что прилегают к голове. Длина невидимки должна быть меньше ширины волны .

Специалисты советуют обратить внимание на то, что волна должна быть гармоничной: активная (большая) начинается к лицу, а пассивная (меньшая) сначала ведется от лица. Тогда не будет нарушена S-линия.


Подводя итог, следует сказать, что осваивать холодную укладку рекомендовано не на себе, а на маме, подружке, сестре или учебной голове. Эта методика значительно сложнее простой завивки на щипцы или выпрямитель, поэтому требует предварительной отработки под традиционным углом (с позиции мастера). И если вы сомневаетесь в своих навыках, первые пробы совершайте без мусса, пенки и геля - используйте только увлажняющий спрей: он не даст волосам зацементироваться слишком быстро, вследствие чего вы сможете поправлять прическу до победного.

Холодная укладка волос комбинированным способом.

На первом плане в работе современного парикмахера стоит не однообразная выработка причесок, а индивидуальное их оформление. Каждая техника укладки имеет свои преимущества, но для определенных видов прически и качества волос и свои небольшие недостатки. Поэтому нельзя работать, пользуясь постоянно одним и тем же методом. В каждом отдельном случае нужно выбирать наиболее подходящую технику для достижения наилучшего результата. Кроме того, она позволяет отступить от известного шаблона в оформлении причесок.

При комбинированном способе применяют накрутку волос на бигуди, укладку волос волнами (пальцами), укладку волос волнами с применением фена и плойки. Так, например, с помощью зажимов для волос можно сделать волны на отдельных частях головы.

В некоторых случаях можно применять и другие виды укладки волос, каждая из которых имеет свои преимущества, особенно если учитывать разные виды причесок и качество волос.


Укладка волос волнами с использованием фена.

Начинать работу с феном нужно на пробной пряди.

Её смачивают не очень обильно, слабее, чем при холодной укладке. Прядь, прикрепленную к дощечке, подворачивают от себя и хорошо расчесывают. Затем волосам придают расческой определенное направление, чуть подвинув их к основной пряди. На фен надевают наконечник, держа его в правой руке, и струю воздуха направляют в противоположную сторону изгиба.

Просушивают волосы до тех пор, пока не образуется первый край волны. От этой волны отступают на 3-4 см и расческой поддают волосы слегка вперед, направляя при этом воздушную струю на второй край волны. Поворачивая расческу вправо, струю воздуха направляют влево. Если расческу поворачивают влево, то струю воздуха направляют вправо. Так делаются волны одна за другой.

Ширина волны зависит от формы прически. Расстояние от одного края волны до другой называется шириной волны. Увеличивая и уменьшая это расстояние, мы можем достичь желаемой формы волны.

Помимо волн с помощью фена можно делать также и другие детали причесок или полностью оформлять прическу.


Выработка волн.

Начальная или основная волна пряди.

Начальную или первую волну пряди нельзя вырабатывать горячими щипцами и, самое главное, нужно стараться придать ей натуральную волнистость.

Главная волна. За начальной волной следует не менее важная главная волна, которая должна иметь мягкую волнистость и соответствовать лицу клиента. Что касается последующих волн, то нужно соблюдать не только аккуратность их выработки, но и их равномерность для того, чтобы они плавно совпадали одна с другой.

Помимо правильного применения щипцов, при образовании новой волны рекомендуется захват малой части предыдущей. уже готовой волны, по изгибу которой вырабатывается новая.

Завивка волн на темени, прическа подковообразной формы. Установив расположение основных волн по обеим сторонам пробора, вырабатываются волны этих двух партий. Затем слабо нагретыми щипцами слегка отмечают контуры исхода основной волны вокруг темени и лишь после этого можно приступать к выработке самой волны. Эта незначительная подготовительная работа особенно рекомендуется парикмахерам, повседневно не занятым завивкой, тогда как опытные знатоки этого процесса вырабатывают волны уже по навыку.

При завивке подковообразной прически или волос на темени нужно иметь в виду, что при выработке дуги парикмахер должен стоять позади и захватывать острием щипцов у исхода основной волны только очень узкие пряди. При последующих захватах дуга расширяется все больше и больше.

Чтобы овладеть в совершенстве подхватом, то есть техникой расширения волны с выработки плавного совпадения одной волны с дугой, а также техникой так называемой подзавивки волос, лежащих под уже завитыми верхними волосами. необходима большая тренировка. Так, если при короткой стрижке получаются волосы длиной от 10 до 15 см, то уже после второй или третьей волны прядь кончается, и в данном случае выработать волны у самого затылка нельзя. Чтобы в данном положении выработать вторую волну, применяются два способа, а именно: плавнопримыкающий подхват предыдущей волны с новой и так называемой подзавивкой.

Подхват в этом случае выполняет две задачи: первый способ даже при коротких волосах дает возможность выработать равномерные волны до самого затылка и углубить их. Выработав исходную партию начальной (основной) волны, подхватывают расческой волосы главной или еще не завитые волосы. После этого щипцы захватывают волосы вблизи надлома предыдущей волны так, чтобы верхний кант желобовидного колена был направлен слегка вверх.

Затем полуоборотом щипцов, запястьем руки беспрерывно закрывая и открывая их, вырабатывают еще раз большую дугу волны. Только после этого нужно закрыть щипцы до отказа и продолжить выработку волны обычным методом. В зависимости от длины волос этот подхват повторяется несколько раз.

Очень часто ошибка мастеров состоит в том, что щипцы всаживают в волосы снизу, причем закрывают их до отказа сразу же у надлома, поднимая при этом (из-за неправильного положения щипцов) нижние партии волос вверх. Вследствие этого вновь созданный надлом волны после расчесывания будет лежать ниже. Получится неаккуратно выработанная волн.


Укладка волос при помощи бигуди.

Для укладки волос на бигуди волосы должны быть правильно подстрижены, чтобы не было концов разной длины.

При помощи бигуди укладывают волосы мягкие и средней жесткости. Жесткие волосы укладывать с использованием бигуди не рекомендуется так как завивка получается излишне вьющейся. В крайнем случае, для завивки жестких волос можно использовать бигуди диаметром не менее 20 мм. При помощи крупных бигуди делают частичную завивку на затылке или с боков головы для создания очень легкой волны либо 1-2-х волн спереди. Для этого, в зависимости от длины волос, применяются бигуди диаметром 10-20мм.

Волосы следует накручивать на бигуди в том направлении, в каком должна лежать волна. Например, если волна параллельна пробору, бигуди также кладут параллельно ему, если волна наклонена по отношению к пробору бигуди также кладут наклонно.

При расчесывании волос с волнами назад бигуди ставят параллельно лбу (рис.4,5).

Волосы накручивают на бигуди в сторону их расчесывания. Иначе они будут плохо лежать.

Накручивание волос производиться следующим образом: мастер стоит лицом в сторону накручивания волос и редкой стороной расчески, которую держит в правой руке, отделяет прядь волос шириной, немного меньшей ширины бигуди, и толщиной около 1 см. Волосы он перекладывает в левую руку, а правой кладет их между трубкой и крылышками бигуди, оттягивает бигуди до конца пряди волос и начинает накручивать их. При этом он должен следить, чтобы концы волос лежали между трубкой и крылышками и при накручивании не торчали в стороны, иначе торчать они будут и после расчесывания. Если волосы в пряди с одной стороны длиннее, а с другой - короче, то бигуди ставят под углом, зажимая все концы волос одновременно, так как при накручивании бигуди выровняются и примут горизонтальное положение. После накручивания, волосы высушивают, бигуди снимают и локоны расчесывают расческой или массажной щеткой. Расчесывать начинают с нижних локонов и заканчивают верхними. После расчесывания легким толчком ребра ладони (со стороны мизинца) волнам волос придают необходимое направление.

При расчесывании волос назад на участке головы от лба к затылку бигуди лежат параллельно лбу, на боковых частях головы.

Вертикально по отношению ко лбу, на участках головы между боками и теменем.

Наклонно на затылке бигуди закручивают вниз. Затем волосы расчесывают расческой и щеткой, после чего ребром ладони придают направление волнам.

Укладывая волосы при помощи бигуди, получают более естественную прическу, чем при всех других видах завивки, особенно при мягких волосах.

При завивке прически с пробором сбоку или посередине бигуди кладут в противоположном направлении волны.


Укладка волос феном.

Укладка волос при помощи фена имеет неоспоримое преимущество, поскольку не отнимает у клиента и мастера много времени, при этом волны получаются более пышными и близкими к естественным. С применением фена выполняют следующие работы: все виды завивки, прически, оттяжку заломленных волос на голове и бороде, установку волос на темени при стрижках.

Наконечник направляет струю воздуха узким плоским потоком, и тем самым не треплет волосы, а придает им желаемое направление, одновременно подсушивая их и создавая форму волны. Температура воздушной струи регулируется приближением или отдалением фена.

Укладка волос феном включает в себя следующие этапы:

1. Мытье волос и обработка их специальным составом для укладки волос.

2. После этого волосы расчесывают и придают им направление, которого вы будете придерживаться в укладке.

3. Если волосы сильно мокрые, желательно легкое просушивание.

4. После проведения всех подготовительных этапов следует переходить непосредственно к укладке волос феном.

При укладке плоской щеткой прядь подхватывается сначала от корней волос после сушки которых переходим к обработке влажных концов волос, плавно меняя направления подачи воздуха. Направление концам волос возможно придавать с помощью круглой щетки, которой надо постоянно поддерживать прядь волос.

Во время укладки уделяйте большое внимание необходимому направлению и полному просушиванию основания пряди, это влияет на прочность и объемность прически.

По окончанию процесса (укладки) волосы необходимо причесать в желаемую форму и зафиксировать прическу лаком.

Укладка волос с помощью электрощипцов, или горячая укладка волос.

Эта укладка выполняется только на сухие и чистые волосы. Если на волосы прежде был нанесен лак или какой-либо другой фиксатор, то это повредит структуру волос. Волосы могут потерять свой блеск, будут сухими ломкими.