Классный час на тему "спички детям - не игрушка". Внеклассное мероприятие: "Спички - детям не игрушка" Бытовые приборы – в центре внимания

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Галина Макулова
Конспект занятия «Спички детям - не игрушка»

Тема «Спички детям – не игрушка »

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о

пожарной безопасности.

Задачи :

Обучающая.

Создать условия для расширения знаний детей о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара

Развивающая.

Способствовать развитию умения детей оценивать ситуацию и правильно действовать при возникновении пожара. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающая.

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни, здоровью и имуществу.

Предварительная работа.

1. Серия занятий о правилах пожарной безопасности

2. Экскурсия в пожарную часть

3. Чтение художественной литературы

И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела» , А. Жигулин «Пожары» , Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

4. Заучивание стихотворений

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

6. Изобразительная деятельность по теме пожарная безопасность

7. Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Методические приемы.

показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям ,

Создание проблемной ситуации, объяснение чтение стихотворений, практические действия в случае пожароопасной ситуации, поощрение.

Оборудование.

- ТСО : компьютер, проектор;

Выставка книг по теме урока (Л. Толстой «Пожар» , С. Маршак «Кошкин дом» , С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое» , К. Чуковский «Путаница» )

Вступительная часть

1. Организационный момент. Дети здороваются с гостями (психогимнастика) . Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся

Игровой момент.

Воспитатель : Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички ,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница» )

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель : как вы думаете, отчего произошел пожар

Ответ детей

(Нельзя брать спички , поджигать без взрослых что -либо, самим тушить пожар и т. д.)

Воспитатель : а мы с вами можем помочь чем-то лисичкам, чтобы с ними больше такого не случилось? Как мы им можем помочь, ведь они далеко и мы их не видим.

Предполагаемые ответы детей.

Можно написать письмо, отправить по интернету, рассказать по скайпу, позвонить.

Воспитатель. А о чем мы можем им рассказать?

Ответ детей.

Как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар. Что нужно делать, если возник пожар.

Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно служил человеку : согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу. (Значит, огонь может быть другом) .

Но огонь может быть врагом. Что это значит?

1. Разрушающая сила огня.

Огонь бывает смертельно опасным, когда забываем об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. И самое главное – гибнут люди, среди них и дети. И тогда из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

2. Причины возникновения пожара.

А что может стать причиной пожара?

ответы детей

Игры со спичками , неисправность электрических приборов, запуск фейерверка, в лесу оставляют не затушенные костры, поджигают сухую траву и т. д.

3. Правила пожарной безопасности.

Лучшей защитой от пожара является знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Давайте определим эти правила :

Не балуйся дома со спичками и зажигалками . Помни : спички - детям не игрушки , а главная причина пожара.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Оставленный включенным утюг, обогреватель, неисправная гирлянда тоже могут стать причиной пожара.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми) .

4. Литературная угадай-ка.

Воспитатель обращает внимание детей к слайду №11 «Литературная угадай-ка» , где ребята должны определить о каком литературном произведении идет речь.

Узнайте, из каких произведений взяты следующие строки?

Воспитатель. А что опаснее всего? И спички с зажигалками , и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но! Спички сами не зажигаются , зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди.

Ребенок читает стихотворение

Не играй, дружок, со спичкой ,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят :

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят

(Б. Миротворцев)

Физминутка «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом) .

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками» ).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси) .

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик) .

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком) .

Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Предполагаемые ответы : огонь-это хорошо и плохо. Хорошо, что он дает тепло, свет, на огне готовят пищу. Плохо…

Правила поведения на пожаре.

Воспитатель. Что нужно делать, если возник пожар?

Покинуть помещение, позвать на помощь взрослых. Позвонить по телефону «01» назвать фамилию, имя свой домашний адрес.

Воспитатель. Как вы думаете, кто может справиться с пожаром?

Сильный, смелый, кто ничего не боится, ловкий и т. д.

Воспитатель. Как выглядит пожарная машина?

Ответы : красная, большая, наверху лестница.

Воспитатель. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

(цвет огня, цвет опасности, бросающийся в глаза издалека) .

Воспитатель. Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель. Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы. Первая будет выбирать и складывать в конверт картинки, на которых изображены предметы или действия, которые детям можно брать и делать, а вторая выбирать картинки, на которых нарисованы предметы, которые детям брать нельзя .

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну что ребята можно отправить письмо лисичкам, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации. Отправим 2 конверта, чтобы они знали, что нельзя делать и как себя вести в случае опасности.

Воспитатель. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли, рассуждали, читали стихи. Поэтому хочется всех вас наградить медалями «Юный пожарный»

Мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все таки случился.

А что мы будем делать, если пожар все таки случится в детском саду? Как мы об этом узнаем?

Звенит сирена. Нужно быстро выходить по лестнице.

Игра-тренинг «Пожар в саду»

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, нам нужно будет собраться и выйти по лестнице. Но при этом спускаться нужно спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. И ещё постарайтесь запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого.

(Включается звук пожарной сигнализации) дети выходят.

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

Цели:

развивающие:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

Корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

Корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:

Нельзя играть с огнём;

Нельзя зажигать огонь без взрослых;

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

Средняя комбинированная группа

  1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
  2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
  3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
  2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
  3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
  4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
  5. Организация уголка «Юные пожарные».

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

Памятка «Правила поведения во время пожара».

Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

Медали «Юные пожарные».

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится,

А воды боится!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

(Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

Дети: (Грозя пальчиком.)

Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет…(холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

Воспитатель обращается к Степашке.

Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

  1. Бросать горящие спички. (Топать.)
  2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
  3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
  4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
  5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
  6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
  7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
  8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы все машины пропускали.

Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети : 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

Обращается к детям.

Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я буду командиром?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

Дети: Левую!

Воспитатель: Вторая?

Дети: Правую!

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

Дети находят ее около дома за гаражом.

Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

(Вручение медалей.)

До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка - большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.

Осторожно: маленькая спичка - большой пожар!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 357 .
Все разделы | Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей

Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Задачи : Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа : Просмотр...

Очень давно человек научился добывать огонь. Использовать силу огня. Но у огня есть и разрушительная сила, когда гибнут люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, деревни и города. Что может стать причиной пожара ? В жизни человека электроприборы играют большую роль, и в каждом...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Публикация «Конспект занятия «Спички детям не...» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонной службой спасения. Материал -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы - помощники пожарных и хотим вам рассказать О мальчишке, что задумал в доме спичками играть. (Незнайка на сцене инсценирует стихотворение) Ю.П 1:...

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена. Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект ООД по безопасности «Спички - детям не игрушка!» Младшая группа

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем; 3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 4. Развивать зрительное и слуховое...

Песенка по ОБЖ для малышей «Спички - не игрушка» (стихи Давыдовой Т. Б, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про икоту». …) Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ. Целесообразно проводить различные мероприятия по ознакомлению с...