Сценарий развлечения «День осенних именинников. Праздник в начальной школе "день осенних именинников" Поздравление осенних именинников в начальной школе

Татьяна Шундикова

Тема : День летних и осенних именинников

Цель : сплочение классного коллектива

Задачи :

Поздравить летних и осенних именинников ;

Создать в коллективе благоприятный психологический климат;

Воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Оборудование : презентация, подарки для именинников , воздушные шары.

Ход праздника

Ведущий :

Все мы любим день рожденья .

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята! Мы начинаем праздник «День именинника » .

Именины – это славно !

Это чудно и забавно!

Поздравления принимать.

И подарки получать.

Именинники , где наши?

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Все хлопают в ладоши, а ведущий вызывает : ….

Именинники должны назвать количество исполнившихся им лет, а мы прохлопать столько раз, сколько им исполнилось лет(9 лет) .

А сейчас мы именинников на стулья усадим и фильм о них интересный покажем.

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … (ЗВЕЗДОЧЁТ)

Двенадцать знаков Зодиака :

Рогатый козлик – Забияка,

В блестящих брызгах водолей;

Две рыбы в чешуе огней,

Барашек в облаках кудрявый

И бык бодливый в лунных травах,

Двойняшки с вечной их вознёй,

Рак с ослепительной клешнёй,

Лев, с неба рыкающий грозно,

И Девушка в накидке звёздной,

Весы, висящие меж туч,

И Скорпиона жгучий луч,

Стрелец, что целится из мрака, -

Двенадцать знаков Зодиака!

Здесь собрались на праздник свой ,

Готовы начать пир горой.

Вам предстоит сейчас узнать, ребята, кто под каким знаком из именинников рождён .

Близнецы : Их стихия – воздух. Планета покровитель – Меркурий. Основная черта Характера – изобретательность и общительность. Это на редкость впечатлительные и активные дети. Они полны любопытства. Любят разнообразие во всём. Легко вступают в общение с другими. Оригинальны, любители фантазировать. Любят делать всё по-своему. Девочка – одарённая и довольно способная (Люкина Настя) . Мальчик – немного упрямый, но добросовестный (Егоров Артем) .

Узнали, кто это?

На память об этом дне я дарю вам сертификаты.

Раки : Их стихия – вода. Планета-покровитель – Луна. Они чувствительны и ранимы. Не любят, когда их обижают или над ними смеются. Им свойственна сверхчувствительность. Они покладисты с теми людьми, кто их любит. Они очень любят чудеса. Девочка обидчива и ранима, фантазёрка (Филатова Анна) . Мальчик – покладист, сговорчив, заботлив, немногословен (Губаев Никита) .

Узнали, кто они?

На память об этом дне я также дарю подарок - сертификаты.

Львы : Их стихия – огонь. Планета-покровитель – Солнце. Основная черта могущество. Дети, рождённые под этим знаком, очень активные. Им нравится быть самыми лучшими. Они не любят одиночества. По натуре своей – добрые и щедрые. Любят похвалу и стараются заслужить её. Девочка, родившаяся под этим знаком, самостоятельная, решительная, прямая в суждениях,добрая, фантазёрка и оптимистка (Павлова Ксения) . А мальчик – общителен, очень подвижен, хозяйственный, добродушный (Тенежьян Руслан) .

Узнали, кто они?

На память об этом дне я дарю им сертификаты.

Дева : Кто лучший помощник в доме? У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У Девы. Девы не любят шума. Не любят, когда нарушается порядок, берут без проса вещи или влезают в его дела.

Девы не очень любят сказки, их интересуют интеллектуальные игры, шахматы.

А вот прислушаться к советам Дев стоит : мудрости у них подчас больше, чем у иного взрослого.

Узнали, кто они? (Лямаева Эва, Матяшина Даша, Ерохина Богдана) .

Весы : Это люди, рожденные под знаком Воздуха. У нас есть, рожденные в период

(Нет, таких детей нет)

Скорпион – сказочный защитник жизни на Земле. Кроме того, он талантливый сыщик. Если дома или в школе затерялась вещь – позовите Скорпиона, и он её найдёт. Скорпион умеет хранить свои и чужие тайны, это надёжный друг.

Знак Скорпиона – самый таинственный знак Зодиака. Поэтому люди, рождённые под этим знаком, любят всё необычное, таинственное, загадочное. У них есть свои секреты и тайны, в которые никто не посвящён. Рождённые под этим знаком преданны тем, кого любят, но могут больно «уколоть» того, кто наступает им на хвост.

Узнали, кто это?

(Островская Катя)

На память об этом дне я также дарю ей сертификат.

Стрелец- основной чертой характера является рассудительность и практичность. Стрельцы всегда знают чего хотят и как сделать мечту былью. Они не любят обмана и скрытности.

Догадались кто это? (Харин Митя, Михайлов Арсений)

На память об этом дне я также дарю им сертификаты.

Ребята, а теперь именинники ждут от вас поздравления. Вы готовы их поздравлять?

Дети :

Ведущий :

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ :

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно. (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да)

День рожденья - день веселый ?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Именинников поздравим ?. (Да)

Или к бабушке отправим?. (Нет)

Им подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

С днем рожденья поздравляем !

И, конечно пожелаем :

Вырастать Им всем больше. (Да)

Непременно быть потолще!. (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными!. (Да)

И крикливыми, и драчливыми. (Нет)

Чтоб родители любили!. (Да)

Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)

Чтоб мороженным кормили!. (Да)

Только сегодня и только сейчас

Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья , с обратной стороны написаны задания для именинников .

Рассказать стихотворение или басню.

Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Присесть на одной ноге три раза.

Отжаться 10 раз.

Изобразить какое-нибудь животное.

Назвать 5 имени девочек .

Спеть отрывок песни

Сплясать

Произнести пожелание

Ведущий :

А теперь пришло время ещё раз поздравить ребят с Днём рождения и подарить подарки.

Дети с ведущим : (ведущий произносит слова, дети числа и последнюю строчку)

Поздравление от нас - это раз!

Шлем Вам добрые слова - это два!

Быть все время впереди - это три!

Жить со всеми в дружбе, в мире, -

Это, кажется, четыре.

Никогда не унывать - это пять!

Приумножить все, что есть - это шесть!

Быть внимательным ко всем - это семь!

Быть всегда в нормальном весе -

Это восемь, девять, десять.

Ну а к этому в придачу -

Счастья, Радости, Удачи! (вместе)

Все приглашаются к столу на чаепитие.



Цель:

  • способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми,
  • стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные виды сотрудничества.

(Под музыку входят именинники, все дети поют песню про день рождения.)

Ведущий : Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.

А какой осенний месяц идет первым? (Сентябрь.)

В сентябре день рождения у Кабулаева Кабулы, у Шахбанова Шапи.

Второй осенний месяц – (октябрь).

А в октябре день рождения у Рогожина Дениса, Кадиева Магомеда и Аюпова Влада.

Третий месяц осени? (ноябрь)

В ноябре у нас именинница Шахвердиевой Нигяр.

Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

(Дети читают пожелания именинникам).

Всех, кто ясным осенним днем
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным.

Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда.

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.

День рожденья, день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на “отлично”
Вам учиться в школе.

Конкурс для именинников

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников:

Проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

Изобразить, как кошка поёт песенку “Пусть бегут неуклюже”

Изобразить, как собака поет песенку “Пусть бегут неуклюже”.

Нарисовать с завязанными глазами рисунок “корова”.

Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Донести на лбу до конца другого класса магнитик.

Дети делятся на 6 команд, по числу именинников. Именинники выбирают на доске лист определённого цвета. Остальные участники берут листик с закрытыми глазами. По цвету листка дети делятся на команды.

Викторина между командами. За правильный ответ – один балл. Подсчёт баллов ведётся на специальной доске. Награждение команд за первые три места.

1.Говорящая птица. (Попугай.)

2.Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

3.Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

4.Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

5.Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

6.Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

2.Её наклеивают на конверт. (Марка.)

3.Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

4.Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

5.Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

6.Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

1.В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

2.Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

3.Густой хвойный лес. (Тайга.)

4.Сильный ветер на море. (Шторм.)

5.Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

6.Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

1.Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

2.Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

3.Изобретатель акваланга. (Кусто.)

4.Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

5.Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

6.Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

1.Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

2.Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

3.Глухой шум от трения. (Шорох.)

4.Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

5.Детёныш галки. (Галчонок.)

6.Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

1.Водитель автомобиля. (Шофёр.)

2.Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

3.Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

4.Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

5.Подземная железная дорога. (Метро.)

6.Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

1.Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

2.Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

3.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

4.Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

5.Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

6.Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

1.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

2.Орган зрения. (Глаза.)

3.Из какого дерева делают спички? (Осина.)

4.Орган слуха. (Уши)

5.Орган обоняния. (Нос.)

6.Орган осязания. (Кожа.)

Викторина “Закончи пословицу”.

1. Кто не работает... (тот не ест).

2. Землю красит солнце, а... (человека - труд).

3. Где труд, там и... (счастье).

4. Делу время, а... (потехе час).

5. Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

6. Не поклоняясь до земли и... (грибка не поднимешь).

Награждение победителей.

Игра “да и нет”

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем побольше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)

1. Игра. “Собери листики”. (2 человека.)

Ведущий разбрасывает по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.

2. Танец с шариком.

Выходят 6 пар участников (именинник и его друг). Каждая пара держит воздушный шарик между головами и выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.

3. Игра “Запрещённое движение”.

4. Эстафета. Накрутить нитку на карандаш.

5. Конкурс на лучший сидячий танец

Танцуют только ноги, только руки, только плечи, только голова, только нос.

Стихотворение – поздравление.

Будьте здоровы, будьте счастливы!
Будьте как бабочка игривы!
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями
И растите большими, большими
Вот такими, такими, такими! (показывают)

Вручение подарков. Фонтаны из мыльных пузырей.

Учитель.

Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи нам прочитали,
А за это - уваженье,
Принимайте угощенье!

Дети-именинники угощают своих одноклассников. Чаепитие.

Цели: поздравить ребят, рождённых в летние и осенние месяцы; обогащать словарный запас; способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь; развивать творческие способности каждого ребёнка.

Праздник можно провести в конце ноября.

Ход праздника

1. Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря сегодня нам

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?!

И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Догадайтесь сами.

3. Долго нечего гадать,

Нет уже терпения.

Ведь у нас, ведь у нас -

День рождения!

Будут игры, танцы, смех,

Чай и угощения.

Праздник радости для всех!

День рождения!

Поздравления летних именинников.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

В гости к вам июнь пришёл

С пеньем птиц, с гуденьем.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в подарок дашь?

Прозвенел июнь в ответ:

У меня секретов нет,

В день рожденья вам дарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Вручение подарков июньским именинникам. Музыкальный сюрприз от одноклассников.

Ожидай нас, летний лес,

Мы приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора.

Повезёт июль ребят

По лесной дорожке.

Жарко ягоды горят

У него в лукошке.

Я не зря июля жду -

Самый жаркий он в году.

Вручение подарков июльским именинникам. Музыкальное поздравление одноклассников.

Славно август потрудился,

На полях снопы стоят.

Тот, кто в августе родился,

Будет хлебу верный браг.

Золотистым караваем

Урожай придёт в наш дом.

Вам, ребята, мы желаем

От души дружить с трудом.

Вручение подарков августовским именинникам. Музыкальный привет одноклассников.

Учитель.

Мы семь раз в ладоши хлопнем подружней

И семь раз ногами топнем веселей!

Именинников поздравим

И плясать для вас заставим!

Дети пляшут «Барыню».

Учитель . Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре. Вспомните пословицу «Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

Вручение подарков именинникам сентября. Дети - именинники сентября - срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на этом листе.

Учитель. А теперь ваша очередь, дети октября! В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком». Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь.

Вручение подарков именинникам октября. Дети - именинники октября - срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на них.

Учитель. А в ноябре «зима с осенью борются!» Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не одолели!

Вручение подарков именинникам ноября. Дети — именинники ноября — срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на них.

Задания на осенних листочках.

1. Листочку осинки три головных убора из простой косынки.

2. У кого кленовый лист, тот артист - эквилибрист!

Может в цирке выступать, палку на носу держать!

3. Дубовый листок именинника просит

Вспомнить стишок или песню про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки:

Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком.

5. У кого берёзки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом всё изобразит. (Изобразить что-нибудь пантомимой.)

6. Кто лист липы берёт, тот расскажет нам весёлый анекдот.

ВИКТОРИНЫ

1. «Собери листики». (2 человека.)

Ведущий разбрасывает по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.

2. Танец с шариком.

Выходят 4 пары участников. Каждая пара держит воздушный шарик между головами и выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.

3. Конкурс «Раненый зверь».

Ведущий.

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придётся прыгать на одной.

Участники разбиваются на две команды, проводится эстафета, в которой дети прыгают на одной ноге. Задание: допрыгать до противоположного края класса, назад вернуться бегом, передать эстафету другому участнику.

4. Конкурс «Плавающая добыча».

Ведущий.

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

В таз налита вода, там плавают пустые контейнеры «Киндер сюрприз». Каждый участник викторины, без помощи рук, за 1 минуту, зубами должен достать контейнер из воды. Победит тот, кто больше всех достанет контейнеров.

5. Викторина «Закончи пословицу».

Кто не работает... (тот не ест).

Землю красит солнце, а... (человека - труд).

Где труд, там и... (счастье).

Делу время, а... (потехе час).

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

Не поклонясь до земли и... (грибка не поднимешь).

Учитель.

Молодцы! Вы и пели, и играли,

И загадки отгадали,

И стихи нам прочитали,

А за это - уваженье,

Принимайте угощенье!

Дети-именинники угощают своих одноклассников.

Дополнительный материал для проведения праздника

ЗАГАДКИ- ОТГАДКИ

Глазищи, хвостище, усищи -

А моется всех чище. (Кот.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу. (Ветер.)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина.)

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт. (Корова.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок-цок»:

«Покатай меня, дружок!» (Конь.)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

На сучках растут шары,

Посинели от жары. (Слива.)

ПРИРОДА

Говорящая птица. (Попугай.)

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Её наклеивают на конверт. (Марка.)

Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

Густой хвойный лес. (Тайга.)

Сильный ветер на море. (Шторм.)

Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

Изобретатель акваланга. (Кусто.)

Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

Глухой шум от трения. (Шорох.)

Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

Детёныш галки. (Галчонок.)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

Водитель автомобиля. (Шофёр.)

Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

Подземная железная дорога. (Метро.)

Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

Орган зрения. (Глаза.)

Из какого дерева делают спички? (Осина.)

Тема: День осенних именинников

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

    поздравить осенних именинников;

    создать в коллективе благоприятный психологический климат;

    воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Ведущий:

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята, дорогие наши родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

1 ученик.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

3 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

4 ученик.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Сейчас мы увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

Ведущий:

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

    Рассказать стихотворение или басню.

    Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

    Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

    Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

    Присесть на одной ноге три раза.

    Отжаться 5 раз.

    Изобразить какое-нибудь животное.

    Назвать три имени девочек.

    Спеть отрывок песни

    Сплясать

    Произнести пожелание

Учитель: А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед: Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Бабка: Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Собачка беспородная,

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка: Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Всех повыгоняете!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Учитель: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи).

- А теперь пора пришла усаживаться за праздничные столы и отведать угощение.

Завершается День именинника чаепитием и праздничной дискотекой.

ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ

Задачи:

Формировать систему знаний о проведении досуговой деятельности – праздновании дня именинников;

Содействовать успешности в социализации;

Воспитывать активность и самостоятельность через участие в конкурсной программе.

Ход праздника:
-Сколько у нас гостей!

-Всех девчонок и мальчишек,
-Шалунов и шалунишек.
-Мы зовем на представленье

Дети: Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: “У-у-у-у”

Ведущий: Раз, два, три. Начали!

Представление продолжается!


Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

Паутинки ветер носит,

Лес и тихий, и пустой…

Только ходит, бродит осень,

Да шуршит сухой листвой…

Мы набрали листьев разных:

И оранжевых, и красных,

Бурых, желтых, золотых.

Улетают к югу птицы,

Видно манит их тепло,

Мелкий дождь с утра стучится

В запотевшее секло.

А за домом ветер носит

Пожелтевших листьев рой…

Близко ходит-бродит осень,

Да шуршит сухой листвой.

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

У нас сегодня именинников лет, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши … раз!

Стихи. Иван Сундуков. СЛАДКИЙ СТОЛ.

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил


И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,


Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,


Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Александра Чурбанова. ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ.

Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого


Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему


Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому


Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

Играем в игры

ШАРИК.


Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

СЛАДКОЕЖКА.

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу:-(. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

ВЕРЕВОЧКА.

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. (Награждение победителей).

Пусть в день рожденья твоего,


Тепло друзей тебя согреет,
А с ним не страшно ничего,
Хоть снег идет, хоть дождик сеет!
Мы пожелать тебе хотим
В дороге солнечного света
Улыбок, счастья и добра,
И чистых утренних рассветов!

– А сейчас наступает самый волнующий момент. Встаньте в круг и закройте глаза, загадайте желание. А без чего не обходится ни один день рождения?

Ведущая: Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами!

(А торта нет).

Ведущая: Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Нам нужна помощь настоящего сыщика! Позовём школьного инспектора! (он с удовольствием согласился нам подыграть) . Я ей сейчас позвоню (звонит по телефону) . Алло! Наталья Васильевна? Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: украден именинный торт. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Ждать Вас на месте происшествия? Ничего не трогать? Хорошо.. Но мы всё же пойдём вам навстречу.

В коридоре

Игра "Маленькие сыщики".

По полу разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Победитель получает свечу от торта.

Во время игры появляется школьный инспектор в милицейской форме.

Школьный инспектор: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, три салфетки, горшочек из-под меда! Преступник запутывал следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они обжоры и сладкоежки.

(Конечно, три салфетки принадлежат Трем Толстякам; банка из-под варенья - Карлсону; горшочек из-под меда - Винни-Пуху. Самый сообразительный получает свечку от торта.)

Школьный инспектор : Ну что ж, теперь мы можем составить фоторобот, но сначала вспомним особые приметы подозреваемых. (У Карлсона есть... пропеллер. Вини-Пух... толстый и неуклюжий медвежонок, который любит мед. Три Толстяка отличаются... отменным обжорством, они очень упитанные).

Игра "Фоторобот".

Нужно составить из разрезанных частей изображения фоторобот подозреваемых. Победителям вручаются свечки от торта и наклейки.

Школьный инспектор : Не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки.

Конкурс "Самый сообразительный".


  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

  • На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,


А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.


(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.


Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,


На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,


Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

(За каждую отгаданную загадку вручается наклейка.)

Школьный инспектор: Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое.

(К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.).

Школьный инспектор : Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с Винни-Пуха и Трех Толстяков подозрение можно снять.

Учитель: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы.


  1. Подтянуться на перекладине.

  2. Забраться на шведскую стенку.

  3. Забраться по веревочной лестнице.

  4. Бросить мячик в центр круга.
(Победители получают по свечке от торта и пачке сока.)

Школьный инспектор : Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться к нам в класс. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыто окно? Посмотрим на окно!

(На окне спрятан торт и лежит записка от Карлсона, в которой он извиняется за свою проделку и поздравляет всех с днем рождения. Полученные за конкурсы свечи втыкаем в найденный торт, гостям предлагается зажечь их и пожелать именинникам всего самого-самого.)

Вручение подарков именинникам.

Чаепитие, дискотека, караоке.

Все танцуют танец «Буги-вуги».
Фейерверк «Осенний листопад»: под песню И. Николаева «День рождения» дети–именинники встают в круг, каждому из них раздаётся цветная бумага. Они рвут ее на мелкие кусочки и по команде бросают их вверх.

Ведущая: Разная бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Но мы любим Осень за ее щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. А теперь, именинники и гости дорогие, просим Вас к праздничным столам. (Чаепитие).

Под музыку дети садятся за столы.

Ведущая: Все хорошо заканчивается когда-нибудь, подходит к концу и наш праздник, но очень скоро мы встретимся с Вами на дне рождения зимних именинников, к которому, я надеюсь, мы подготовим много новых, веселых конкурсов, викторин, заданий.

До новых встреч, друзья. (Звучит музыка).

Сколько у нас гостей!


-Сколько вокруг хороших друзей!
-Всех девчонок и мальчишек,
-Шалунов и шалунишек.
-Мы зовем на представленье
-Под названьем – “День рождения!”

– На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Представление продолжается!
Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

– Но давайте по порядку. Сегодня мы поздравляем тех, кто родился осенью.

Паутинки ветер носит,

Лес и тихий, и пустой…

Только ходит, бродит осень,

Да шуршит сухой листвой…

Мы набрали листьев разных:

И оранжевых, и красных,

Бурых, желтых, золотых.

Улетают к югу птицы,

Видно манит их тепло,

Мелкий дождь с утра стучится

В запотевшее секло.

А за домом ветер носит

Пожелтевших листьев рой…

Близко ходит-бродит осень,

Да шуршит сухой листвой.

Наш любимый праздник - день рождения. И поэтому мы на этот праздник всегда приглашаем гостей!

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

У нас сегодня… именинников, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши … раз!

Поздравляем песней “ Пусть бегут неуклюже”

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Отчего, отчего


Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого


Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему


Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому


Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

С днем рождения мы Вас поздравляем,

В день осенний мы Вам пожелаем,

Чтоб росли мы людьми хорошими,

Были добрыми, да пригожими!

Будьте Вы здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники,

Как деревья растите на воле –