Классный час «Подарки и другие способы благодарности. Классный час " день благодарности" Классный час на тему день благодарности рк

Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.

1 ученик. Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

1 ученик. Почему-то в глаза лезут недостатки родителей, сына, дочери, супруга, а не их достоинства. Почему мы не ценим то хорошее, что кто-то делает (или хотя бы пытается делать) для нас?

3 ученик. - Мам, ты куда опять мои кроссовки засунула?

4 ученик. - Они на балконе сушатся, я их вчера помыла.

3 ученик. - Ну, как всегда, после тебя ничего не найдешь! Могла бы и не мыть!

1 ученик. Итак, мама оказалась плохая (вечно все без предупреждения трогает).

2 ученик. А то, что она позаботилась о сыне, о его вещах? минус замечается, плюс - нет.

1 ученик. Жена задерживается, приходит позже мужа, он голодный.

3 ученик. - Где была?

4 ученик. - Зашла в парикмахерскую, а там очередь. Пришлось подождать...

3 ученик. - Могла бы и не ждать!

1 ученик. Итак, жена оказалась плохая. (Заняться нечем. Муж голодный, а она по парикмахерским ходит.)

2 ученик. А то, что она хочет хорошо выглядеть, всегда нравиться мужу, - это не в счет?

1 ученик. Мать жалуется на сына, говорит о том, как он плохо и неумело чистит картошку.

2 ученик. Но чистит же. А постоянное недовольство отобьет охоту вообще что-либо делать на кухне. Браниться — не лучший способ научить чистить картошку.

1 ученик. Муж с трудом пережевывает недожаренную отбивную и ворчит: «Моя мама никогда меня не кормила подметками. Ты хоть что-нибудь делать умеешь?»

2 ученик. Может быть еще не умеет, но старается же. Навряд ли она стремилась испортить мясо, а заодно и настроение мужа.

1 ученик. К тому же, неизвестно, чем ваша мама кормила вашего папу в молодости!

3 ученик. Да, он купил вместо вермишели спагетти, он забыл купить хлеб, но он ходит в магазин!

4 ученик. Да, она плохо отстирала ваш любимый джемпер, но постирала же!

3 ученик. Да, он не притер полы, после того как перемыл всю обувь, но он помыл обувь!

4 ученик. Да, она не помыл посуду после того, как пожарила картошку, но она накормила вас!

2 ученик. Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!

1 ученик. Когда человек не видит благодарности, ему ничего уже не хочется делать.

2 ученик. И не делает, или делает хуже, без души, давая поводы уже для справедливых нареканий. И поехало...

Учитель. Кто кому должен?

Еще одна из главных причин, приводящих к ругани в семьях - неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

5 ученик. Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

6 ученик. А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

5 ученик. А проспали вы по своей вине - пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

1 ученик. Представьте себе только семью, в которой муж считает так: "Я люблю жену и хочу, чтобы у нас была счастливая семья, поэтому я — должен. А жена мне ничего не должна".

2 ученик. И так же считает жена: "Мой муж мне не должен ничего. Но я люблю его и хочу, чтобы у меня был муж и была хорошая семья, поэтому я — должна".

1 ученик. А их дети считают так: «Мы очень любим наших родителей, поэтому мы должны...»

5 ученик. Ситуация 2. Вика и Саша любят друг друга, они собираются пожениться. Саша, узнав, что семья невесты собирается на дачу, предлагает свою помощь. Он старается показать себя с лучшей стороны и во всем угодить и Вике, и ее родителям. Все горит в его руках. Он делает, не потому что он должен, а потому что он любит. И Вика воспринимает его действия с восторгом и благодарность, потому что не считает его должным...

Но вот проходит 5 лет. Вика и Саша опять на даче:

6 ученик. - Мало того, что тебя на дачу не затащишь, так ты и приезжаешь - от тебя никакого толку нет. Чего сидишь - яблоки собери.

5 ученик. Все изменилось. А почему?

2 ученик. Потому что ему всегда говорят, что он должен, а ей говорят, что она должна.

1 ученик. Вот если бы двигателем всех их действий была любовь - вот тогда все было бы по-другому.

2 ученик. Она любит его, но она любит и родителей, поэтому хочет им помочь; он любит ее, поэтому люби и ее родителей, поэтому он хочет помочь ее родителям; родители любят свою дочь, поэтому любят и его.

Учитель. 98% людей на планете Земля стремятся создать семью. Никто не мечтает при этом о разводе, о скандалах. И, конечно же, каждому из вас когда-то кого-то придется назвать мужем или женой.

1 ученик. А если попробовать так: пусть муж и жена и через год, и через 5 лет и через 20 после свадьбы будут считать друг друга свободными людьми. Никто никому ничего не должен, кроме любви.

2 ученик. И как она относилась к нему до, так пусть относится и после — ведь он, став ее мужем, не превратился в ее собственность.

1 ученик. То же относится и к нему. И пусть они живут семьей, не считая, что у другого теперь появляются дополнительные обязанности. У тебя — появляются, у другого — нет.

3 ученик. Интересно, хотели бы жены, чтобы у них были такие мужья? — Муж, который всегда обратится к ней только по-доброму, никогда не упрекнет, а за ее помощь и заботу от чистого сердца скажет спасибо?

4 ученик. Да, о таком муже мечтают многие. Но, наверное, тогда и мужья хотели бы, чтобы у них были такие жены.

5 ученик. А родители, думаете, не мечтают о благодарных детях?

6 ученик. Да и вы, наверное, не прочь слышать от родителей только похвалу за ваши старания.

1 ученик. Представляете: вы идете домой - и не боитесь идти домой, ведь родители ваши никогда не ругают вас, даже за двойки. Мама даже не сильно огорчается. Но она так радуется, когда вы получаете пятерки! Поэтому вы стараетесь лучше учиться.

2 ученик. Муж после работы спешит домой - ведь там никто ничего от него не требует. Но он старается при любом удобном случае порадовать любимую жену, например, принести продукты из магазина или приготовить ее любимое жаркое.

3 ученик. Жена никогда не ругается. А чего ругаться-то: ведь он ей ничего не должен. А за хорошее всегда благодарна.

Учитель. Вот еще несколько советов, помогающих сохранить теплую атмосферу в доме и доброжелательные отношения между его обитателями.

4 ученик. Правило №1. "Не нравится — не ругайся, а помоги".

5 ученик. Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

6 ученик. Правило № 2. "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".

1 ученик. Не нравится как жена готовит мясные блюда? Приготовь сам, или научи, или хвали и всегда будь благодарен.

2 ученик. Не нравится как муж моет посуду? Помой сама, или подскажи, как это сделать лучше.

3 ученик. Не нравится как муж чистит картошку? Почисти сама.

4 ученик. Вот открыл муж холодильник, а там беспорядок. Только собрался возмутиться - вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Не нравится - убери сам!»

5 ученик. Действительно, в чем, собственно, дело? Тот, кто недоволен, всегда может помочь тому, кем он недоволен.

6 ученик. И все будет в порядке: без ругани.

1 ученик. Не ругайся, а помоги или сделай сам.

Классный час «Благодарность – это…..»

Цель: Формирование нравственных ценностей личности.

Задачи:

Настроить детей на доверительные отношения со сверстникам, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях;

Развивать способность сочувствовать, сопереживать;

Воспитывать навыки доброжелательного поведения и выражения благодарности в повседневной жизни.

Оборудование: плакат, музыкальные записи, стикеры для писем и бумага, фломастеры, карандаши, разрезные пословицы

Ход классного часа:

    Орг. момент. Приветствие.

Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Скажем … (Здравствуйте). Подумаем о своих близких, отправим им мысленно свое добро. Представим, что они в этот момент улыбнулись.

Настрой на общую работу.

Все участники стоят в кругу. Педагог просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой. Педагог просит поприветствовать друга, называя полным именем.

Игра «Друг дружке»

Детям предлагается разбиться на пары и выполнять команды: рука к руке, ухо к уху, спина к спине, плечо к плечу, локоть к локтю, колено к колену, нос к носу и т.д. По команде «Друг к дружке» поменять пару.

Обращение учителя к детям со словами благодарности.

Дорогие ребята, я очень вам благодарна за то, что вы так хорошо и интересно поприветствовали друг друга, поддерживали меня своими добрыми взглядами и улыбками, сумели показать свои знания и умения, были активными, сумели раскрыть и показать себя со всех сторон.

2. Узнать тему нашего классного час мы сможем расшифровав слово. Создание проблемной ситуации.

ДЛАОГБНАРОСЬТ– это……

Тема нашего классного часа «Благодарность – это….» и сегодня мы с вами будем учиться благодарить окружающих нас людей за добрые поступки.

А что же такое благодарность? (благо дарить)

В словаре Ожегова говорится о том, что

Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь.
В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый
смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

3. Введение в замысел классного часа.

Поясните смысл пословиц.

Работа в группах. Составь разрезанные пословицы и объясни их смысл.

Пословицы:

Доброе дело без награды не остается.

За добро добром платят

За добро не жди добра

И собака помнит, кто ее кормит

На лихо жди лихо» на добро –добро

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди,

А кто из вас считает себя благодарным?

Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

Часто ли и кого вы благодарите?

Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо. А совсем недавно, 11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо!

Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо? Сообщение учащихся.

Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Но неужели так важно говорить «спасибо» ? Слово «спасибо» , по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

4. Практическая часть.

Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы?

(учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель, сторожа).

Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои письма-благодарности, которые вы сейчас напишите.

Сейчас каждый из вас будет писать письма благодарности, а после классного часа вы их отнесете адресатам. Раздать задания по группам, подключить комиссию для написания письма благодарности работникам школы или организаторам конкурса.

Звучит музыка «Подари улыбку миру»

    Заслушать письма-благодарности от каждой группы по желанию и своё письмо благодарности детям.

    Работа над сказкой «Награда»

Прочитайте индийскую сказку, ответьте на вопросы и сочините продолжение.

Награда

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось

так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро

тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:

Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику.

Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты

хотел отблагодарить меня за добро?

Она и есть, - ответил тигр.

Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник, -,

Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в

моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр,

Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,

Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова

Эй» корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала

много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и

меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!

Подожди немного! - попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он то же самое, тогда, делать, ешь меня... Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Вопросы:

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

3. За добро нужно платить? А чем платят за зло?

Игра « Волшебный стул»

7.Игра « Тепло твоих рук ».

Детям выдаются листы бумаги. Дети обводят свою ладонь и вырезают её. На обратной стороне вырезанной ладони дети пишут слова благодарности любому человеку, которому они сегодня хотят сказать «спасибо» (для родных, друзей, учителей). Каждый прикрепляет свою ладошку на доску вокруг фигуры солнышка.

Учитель:

Посмотрите, как от ваших теплых слов стало светло и солнечно. Говорите чаще слова благодарности окружающим. Ведь добрые слова всегда приятно слышать и именно они делают людей добрее, но только тогда, когда Вы говорите их искренне.

Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. А самое главное, дарите всегда свое «спасибо»!

8. Рефлексия.

Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга? Почему?

Будете ли вы продолжать благодарить друг друга?

Напишите сегодня дома такое письмо своим родителям, я думаю, что вы найдете много добрых и красивых слов для них.

Как вы думаете выражение благодарности это доброе дело?

Пусть благодарность к Вам постучится!

Пусть по квартире на крыльях промчится.

В глазки заглянет, заглянет и в душу

Вы распахните сердечки наружу

Будьте добры!

Любите друг друга

Чтите родителей! Старость седую!

На зло отвечайте только добром

Воюйте насилия против, притом

Уроки Толстого пусть будут примером

Несите по жизни их словом и делом!

И Мономах нам о том же твердил

Свои поучения нам подарил.

Поэтому я предлагаю закончить наш классный час песней о добре

Барбарики «Доброта»

Рефлексия «Смайлы»

Классный час ко дню благодарности
КГУ «Школа­лицей № 20»
Классный час ко дню Благодарности
«День Благодарности»
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Поиграй Е.С.
4 В
Темиртау 2017

Цель:
Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане;
распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
­ раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей
понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных
ценностей и человеческих взаимоотношений;
­ развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по
отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и
благодарность;
­ воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение
своих одноклассников.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя.
Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда
народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и
гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в
Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана Её задача – это
равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы,
национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным
группам, содействие сохранению в республике межнационального согласия,
стабильности в обществе. Председателем Ассамблеи народа Казахстана по
должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.
По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником
милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития
единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о
совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к
другу и к казахскому народу.
Как мне найти слова о Родине хорошие,
Слова такие, каких в целом мире нет.
Ведь есть у каждого любовь святая к Родине,
И этот каждый в сердце сам себе поэт.
Любовь свою воспеть легко и затруднительно.
Слеза катится на листок и вместе с ней,

Слова простые о своей любимой Родине,
Которой не было и нет милей!
Пережила ты не одно поле сражения,
И в этих битвах побеждала, вновь восстав.
Народ родной уберегая ото мщения,
Земля, стояла ты, стеною всех обняв!
4 чтец: Благодарю я Землю за свои объятия
За величавые просторные поля,
Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям,
Благодарю тебя я, Родина моя!
Благодарность – это чувство признательности к кому­нибудь за оказанное
добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество
– умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности
3. Марафон благодарности
1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»
1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она
дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)
2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря
его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)
3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…
4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…
5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…
2 конкурс «Кроссворд»
1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.
2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия,
благодарности, покорности.
3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.
4. Чувство признательности к кому­нибудь за оказанное добро, внимание.
5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять
богатства, нежелание пользоваться чем­либо в ущерб, обиду или убыток другим.
6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей,
приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из
побуждений совести.

3 конкурс «Я выражаю благодарность»
Напишите как можно больше слов, с помощью которых вы можете выразить
свою благодарность

4 конкурс «Творческий»
Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное.
Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при
помощи слов.
Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя
средства невербального общения.
Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в
котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы
должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте
поблагодарим его за это.
Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения
благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за
счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам
плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям,
живущим в нашем многонациональном государстве.
После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды
выступят со своим проектом.
4. Итог: Праздники, когда принято говорить «спасибо», существуют во многих
странах мира, но к ним наш праздник не имеет никакого отношения.
Президент отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы
казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.
Казахстан – многонациональная республика. Как гласит одна казахская
пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе».
И жизнь наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста
народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

  • Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)
  • На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

  • Слова-благодарности
  • Слова -прощания
  • Слова-приветствия
  • Слова-извинения)
  • А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса. В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Это слово большинство из нас произносит тысячу раз в день, выражая благодарность окружающим. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».

Слово «Благодарю» образовано из двух слов «Благо» и «Дарить-дарю». Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего «Блага» и лично вы сами, а никто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».

Учитель: Какое благо можно дарить?

(Ответы учеников: любовь, счастье, уважение, здоровье, удачу, дружбу, мир без войны)

Слова благодарности и проявление элементарной вежливости поднимают настроение, вызывают улыбку, помогают чувствовать себя кому-то нужным.
Такое маленькое слово, употребляемое и в значении сказуемого, и частицы, и существительного, и, даже, вводного слова, а столько добрых чувств! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье - не произноси слова благодарности в состоянии раздражения.
За что можно поблагодарить? Я просыпаюсь каждое утро и говорю «спасибо» этой жизни за то, что проснулась, за то, что у меня есть люди, ради которых мне стоит просыпаться и стоит жить. Будьте щедрыми на добрые слова, не забывайте сказать: «Спасибо» за добрые дела, которые для Вас делают окружающие, родители, друзья, коллеги, просто незнакомцы на улице. Следовательно, можно сказать «спасибо» солнышку, что оно ярко светит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе. И, конечно, стоит сказать «спасибо» своим родителям, иначе бы вас никогда не было на этом свете.

Слова благодарности и признательности согревают нас своей теплотой. А короткое слово «спасибо», сказанное от души, способно подарить нам хорошее настроение даже в хмурый день.

Учитель: Спасибо! Большое спасибо! Огромное спасибо! Всем спасибо, друзья!

Мы говорим эти слова очень часто, но сегодня хочется произнести их по-особенному со всей теплотой каждому - за то, что снег за окном, за то, мороз отступает, за хорошее настроение, за добрые знакомства и встречи, за случайную улыбку, тихий голос, поддержку и за то, что все мы оказались на этой большой планете в одной многонациональной дружной семье.

Среди вьюги и стужи январской
Есть один замечательный день.
Света в нем и тепла, как в день майский,
Несмотря на снега и метель.

11 января - самый «вежливый» день в году, потому что все мы отмечаем Всемирный день «спасибо». Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Цель события - напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

Работа в паре.

  1. Как можно отблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю, я благодарен (благодарна) вам, огромное тебе спасибо, премного вам благодарен, спаси Бог, Храни вас Бог)
  1. Что помогает говорить вежливые слова? (улыбка, жесты: поднятые руки ладонями вперед, ладошки у сердца, ладошки на груди, наклон головы, взять за руку человека и сказать спасибо, можно встать на колени, на одно колено))

Игра «Скажи спасибо».

В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.

Учитель: Как звучит слово «Спасибо» в разных странах мира? На украинском языке это слово «спасибо» звучит «спасибi», однако украинцы предпочитают синоним – «дякую». Интересно, что форма выражения благодарности «Дякую», прижившаяся в украинском языке, является исконно русской, наши предки употребляли именно такое звучание. Историки нашли подтверждение этому в Велесовой книге - летописи прошлой жизни русов, ведущей описание за 20000 лет до того, как Киевской Руси было навязано крещение в христианской вере. Именно слово «Дякую» в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков:

англичане говорят «thanks», немцы – «danken», белорусы – «дзякуй»,

поляки - дзенки, чехи - декуйи, на идише «спасибо» звучит – «аданк»,

в Норвегии пишут «тakk» (такк), датчане пишут – «tak» (так), исландцы – «takk» (такк),

шведы – «tack» (такк).

Какой вывод можно сделать? Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.

«Спасибо» на разных языках.

Как звучит слово «спасибо» на других языках?

Работа в группе.

Объединитесь в группы «Скажи спасибо на другом языке»

(по 5 учеников в группе, по очереди озвучиваем слова «спасибо» на разных языках, тексты отпечатаны на карточках)

  • Арабский: Shoukran (шукран)
  • Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
  • Гавайский: Mahalo (махало)
  • Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
  • Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
  • Ирландский: Goraibhmaithagat (го рай мас агат)
  • Итальянский: Grazie (грацие)
  • Испанский: Gracias (грасиас)
  • Камбоджийский: Orkun (аркун)
  • Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
  • Корейский: Kamsuhamnida (камса хамнида)
  • Латвийский: Paldies (палдис)
  • Литовский: Kobchie (коб чи)
  • Малазийский: Terimakasih (терима каши)
  • Монгольский: Vayarla (вайала)
  • Португальский: Obrigado (обригадо)
  • Румынский: Multimesk (малтимеск)
  • Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
  • Суахили: AsantesanaТайский: Kabkoonkrup (если вы - мужчина), Kabkoonka (если вы - женщина)
  • Татарский: Rekhmet (рехмет)
  • Турецкий: sagol (саoл), tesekurederim (тешекюр эдерим)
  • Филиппинский: Salamat (сламат)
  • Финский:Kiitos (киитос)
  • Французский: Mercibeaucoups (мерси боку)
  • Хинди: Shoukriah (шукран)
  • Японский: Domoarigato (домо аригато)

Самый вежливый город в мире.

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит «спасибо» продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь. В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Бывший мэр этого города Эд Кох пояснил журналистам, что жители Нью-Йорка стали более внимательны к людям после терактов 11 сентября: они поняли, насколько коротка жизнь. Второе место - Цюрих, на третьем - Торонто. Самым грубым мегаполисом в мире стал Бомбей, при этом на втором месте с конца оказался Бухарест, самый бесцеремонный город в Европе.

К сожалению, Москва заняла 30-е место в списке вежливости, после того, как одна москвичка нахамила корреспонденту Reader"s Digest, который сам попросил ее придержать дверь. Грубее москвичей ведут себя только жители Сингапура, Сеула, Куала-Лумпур, Бухареста и Бомбея. При этом отдельно журналисты отметили Загреб, как город с самыми услужливыми прохожими, после того, как собирать бумаги бросился престарелый хорват, больной артритом. Стокгольм же заслужил звание города с самыми вежливыми продавцами.

Практическая работа «Мой смайлик (солнышко) говорит спасибо»

Задание 1. Вырезаем смайлик, приклеиваем ладошки со словами благодарности. Пишем на нём слова благодарности.

(стихотворение читают заранее три подготовленных ученика)

Я рисую «спасибо» цветком:

Благодарен любой лепесточек,

Каждый листик трепещет на нём,

Одобрение выразить хочет.

Я рисую «спасибо» росой,

Перезвонами утренних капель.

Выражаю «спасибо» за всё

Мой хороший, мой добрый читатель.

Я рисую «спасибо» строкой,

Поэтической, яркой, красивой...

И ещё я рисую... душой:

Говорю от души Вам «спасибо»!

Задание 2. Рисуем слово «спасибо» с элементами рисунка по сюжету стихотворения, (задание выполняем на альбомном листе красками или фломастерами)

Учитель: Не забудьте поздравить с Всемирным днем «спасибо» друзей и знакомых! Им будет приятно получить от вас знаки внимания и благодарности.

Особый день в календаре –
Международный день «Спасибо».
Его мы отмечаем в январе,
И праздник этот нужный и красивый.
«Спасибо» нужно каждый раз сказать,
Ведь и в ответ услышишь благодарность,
Давайте с этим днем всех поздравлять
И проявлять друг к другу солидарность.

Рефлексия.

Возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо, поднимем руки вверх и скажем благодарю, обнимем за плечи друг друга скажем спасибо вам.

Какие чувства вызвал классный час? Что было трудно? Легко?

Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово - светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!

(включаем клип из интернета или скаченный заранее)