На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать

Международная викторина для педагогов ДОУ

Сайт конкурсов «Академия одаренности» город Новосибирск

http://akademiya-odarennosti.webnode.ru/

Участники конкурса: педагоги и психологи дошкольных образовательных учреждений.

Участникам предлагается ряд педагогических ситуаций, каждая из которых требует от педагога как педагогических, так и психологических знаний и умений, сформировавшихся подходов и принципов деятельности.

В викторине 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

Участники, набравшие 9-10 баллов, награждаются Дипломами I степени.

Участники, набравшие 7-8 балл, награждаются Дипломами II степени.

Участники, набравшие 5-6 баллов, награждаются Дипломами III степени.

Участники, набравшие 4 балла и меньше, получают Дипломы участников.

Викторина проводится в целях определения уровня сформированности педагогической и социально-психологической культуры современного воспитателя.

В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Если Вы напишите два варианта ответа, то балл не будет засчитан.

Диплом викторины высылается в течение двух суток после того, как заявка будет принята нашим оператором.

Для оформления диплома, необходимо оплатить орг. взнос - 100 рублей за каждого участника викторины.

Варианты способа оплаты:

1. Сбербанк России: на номер карты 63900232 9005910878

3. QIWI кошелек № +7 – 91 – 95 – 89 – 53 – 55

Квитанция действительна 1 год!

В квитанции обязательно должны быть указаны: дата, время и номер счета, на который был отправлен перевод)!!!

Сканкопию об оплате приложить к письму.

Заявка и ответы на вопросы викторины отправляются на эл.адрес: [email protected]

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Дипломы высылаются на электронный адрес, с которого были получены письма с заявками. Если Вам необходимо выслать дипломы на другой адрес, то укажите его в заявке (без ошибок! Иначе дипломы до Вас не дойдут!).

Бланк заданий викторины для педагогов ДОУ

«Секрет воспитания – уважение к детям»

(решение педагогических ситуаций)

Ответы можно вписывать в бланк заданий в графу «Ваш ответ:…» или в бланк ответов (см. ниже, после заданий), и выслать его в виде прикрепленного файла. Или в виде отсканированного файла, или написать ответы в самом письме (например, 1-б; 2-а и т.д.). Не забудьте отправить заполненную заявку!

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятиях вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Что нужно предпринять воспитателю, чтобы ребёнок выполнял необходимые задания?

а) Материал, с которым работает ребёнок, нужно разместить в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать, где «спрятано» следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

б) Ограничить подвижность ребёнка в процессе обучения.

Ответ: _____

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули?

а) Поднять их вместе со всеми.

б) Поднять их последними, дать возможность поспать подольше, но и не задерживать в постели больше положенного времени.

Ответ: _____

В старшей группе ребята не воспринимают и отторгают Ваши предложения, требования, но и взамен ничего не предлагают. Как быть?

а) Выдвинуть ультиматум: «Либо вы делаете то, что я говорю, либо…».

б) Создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации.

Ответ: _____

Воспитатель, наблюдая за ребенком отмечает, что Лёша все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное» и т.д. Для какого возраста характерно такое поведение?

Ответ: _____

На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

а) Предложить детям быть водителями и перевозить песок, а Сережу назначить своим помощником по организации перевозки песка.

б) Наказать мальчика, запретив ему играть на прогулке.

Ответ: _____

В одном из психологических исследований было выявлено, что ребенок 6–7 лет может достичь значительной гибкости и тактичности в общении. Какая возрастная группа предпочтительнее для круга общения ребенка?

а) Сверстники

б) Разновозрастные группы

Ответ: _____

Вова (4,5 года) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Вова по-прежнему шалил. Как поступить воспитателю в данном случае?

а) Провести с ним беседу о пользе дневного сна.

б) Отвести его в другое помещение (игровую, раздевалку), пусть занимается тихо своими делами, и не мешал другим спать.

Ответ: _____

Витя впервые пришел в детский сад. Мальчик вел себя так, как будто он был один. Он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение?

б) Эмпатия, самоотверженность.

Ответ: _____

Ситуация. Витя впервые пришел в детский сад, и всем сразу бросилось в глаза: он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая–нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. Мальчик вел себя так, как будто он был один.

? О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение?

Решение. У Вити преобладает эгоцентризм, отсутствует умение считаться с другими детьми.

Ситуация. На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать, на замечания взрослых не обращая никакого внимания. Тогда воспитатель предложил детям быть водителями и перевозить песок, а Сашу назначил своим помощником по организации перевозки песка. Мальчик сразу изменил свое поведение и хорошо справился с заданием. В дальнейшем он часто напрашивался на роль помощника.

? Проанализируйте поведение Саши и действия воспитателя. На какие мотивы поведения Саши опирался воспитатель в этой ситуации?

Решение. У Саши ярко выражено стремление быть главным, заслужить похвалу. Воспитатель действовал правильно, учитывая мотивы поведения Саши.

Ситуация. Дошкольник очень чувствителен к нормам, правилам. Он с удовольствием копирует правила поведения, но в своем стремлении к подражанию некритичен: воспроизводит как хорошие, так и плохие социальные образцы.

2 Что может сделать взрослый в подобных ситуациях?

Решение. Взрослый должен помочь ребенку осмыслить его собственный опыт и сопоставить его с общими требованиями нравственного поведения. К 5 годам ребенок уже может критически оценивать поведение сверстников, а к 6 годам – занимать независимую позицию по отношению к ошибкам сверстников и взрослых.

Во что выльются первые ростки такой социальной самостоятельности, во многом зависит от реакции взрослого. Контролирующая оценка правильности исполнения социальных норм – важный шаг в социальном развитии ребенка.

Ситуация. Витя (4 года 5 месяцев) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Витя по–прежнему шалил. Когда все дети встали, оделись и ушли, воспитатель не позволил Вите встать, мотивируя это так: «Ты не хотел отдыхать вместе со всеми детьми, шалил, теперь же остальные дети будут играть, а ты лежи в кроватке, ты еще не отдохнул».

Витя плакал, просил разрешения одеться, потом успокоился и час спокойно лежал. Впоследствии он не нарушал порядок во время отдыха.

? Проанализируйте мотивы поведения Вити и действия воспитателя.

? Опираясь на какие мотивы поведения Вити, воспитатель смог добиться успеха?

Решение. На изменение поведения Вити повлияло стремление мальчика быть со всеми и заслужить их одобрение. На эти мотивы его поведения и опирался педагог.

Ситуация. Именно позитивные эмоциональные переживания стали одним из дефицитов нашего века.

? На какие виды деятельности ребенка должны обратить особое внимание родители?

Решение. Прежде всего на потере эмоциональности сказывается нехватка общения ребенка с матерью и дефицит игры. Игра благодаря своей условности дает детям необходимую свободу и возможность на свой страх и риск проявить, попробовать, испытать себя. В игре ребенок учится быть самостоятельным, овладевать ситуацией, контролировать себя.

Ситуация. Шестилетние Сережа и Петя часто во время дежурства забывали кормить птиц. Воспитатель обратил на это внимание всех детей, которые возмутились поведением Пети и Сережи.

В следующее свое дежурство мальчики пришли пораньше и с особой тщательностью и старательно справились со всеми необходимыми делами. В дальнейшем они так же ответственно выполняли обязанности дежурных. Через некоторое время мальчики смущенно попросили воспитателя: «Нина Вячеславовна, скажите всем, что мы хорошие ребята».

? Проанализируйте действия воспитателя.

? Какой мотив побудил Сережу и Петю просить воспитателя рассказать ребятам об их хорошей работе?

Решение. Воспитатель в своих действиях опирался на желание мальчиков быть со всеми и заслужить их похвалу. Мотив самоутверждения Сережи и Пети побудил их просить воспитателя подтвердить в присутствии всех детей, что они исправились.

Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).

Схема оценки письменной работы педагога

Таблица 3

Компетенции

Этапы обучения

В области личностн. качеств

В области постановки целей и задач педагоги-ческой деятель-ности

В области мотивации детской деятель-ности

В области обеспече-ния информа-ционной основы деятель-ности

В области разработки программ деятель-ности и принятия педагоги-ческих решений

В области организац. детской деятель-ности

Колич. оценок

Организацион-ный момент

Организация изучения нового материала

Организация закрепления материала

∑+ / Колич. оценок

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов обучения

В рамках анализа каждого из этапов обучения эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу (таблица 3), обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части занятия. Не каждый из этапов занятия позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице 2.

Банк заданий

для проведения письменных квалификационных испытаний

в форме решения педагогических ситуаций для воспитателей ДОУ

Ситуация 1 . Педагог, наблюдая за ребенком отмечает, что Дима все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное», «Солнце желтое» - «Нет – синее» и так далее.

Дайте определение поведению ребенка. Для какого возраста оно характерно? Чем объяснить такое поведение?

Ситуация 2. Вася (6 лет) имеет необходи­мый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т. д. Но в беседе с мальчиком воспитатель узнала, что у него нет желания идти в школу.

Какой критерий готовности к школе не сформирован у Васи? Как он будет учиться в школе? Что необходимо предпринять?

Ситуация 3. Дети задают воспитателю такие вопросы: Почему камень тонет, а бревно нет? Почему весной тает снег? Почему птицы зимой на юг улетают? Почему с деревьев падаю листья?

Детям какого возраста свойственны такие вопросы? Как правильно отвечать на детские вопросы?

Ситуация 4 . Взяв в руки карандаш и бумагу, Сережа сказал, что он нарисует солдата. Однако, когда рисунок был готов, мальчик заявил, что нарисовал поезд.

Закономерно ли подобное явление? Детям какого возраста оно свойственно? Как меняется процесс замысливания в дошкольном возрасте?

Ситуация 5. На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации?

Ситуация 6. Ребенок задает вопрос: «Из чего (какого материала) сделать кораблик, чтобы можно было пустить по ручейку или в ванне?».

Дать педагогически обоснованный вариант ответа.

Ситуация 7. В разговоре с воспитателем ребенок допускает речевые ошибки; «Папа подарил мне слонёночек », «Эта машина сломатая », «Там детки сплют (спят)».

Как должен реагировать воспитатель?

Ситуация 8. Мама одного из детей не может скрыть гордости за «успехи» своего пятилетнего сына: «Он такой способный, уже до ста считать умеет!».

Как убедить маму в рациональности «Программы», реализуемой в ДОУ?

Ситуация 9. Воспитателю предлагается прочесть рассказ ребенка, составленный по картинке и записанный с его слов.

Оценить рассказ на основе показателей, характеризующих качества связной речи.

Ситуация 10. В старшей возрастной группе ребенок подошел к окну и говорит: «Как повяли листочки у герани. Пойду, возьму леечку, налью в нее воды и полью растение, чтобы оно лучше дышало и радовалось». Ребенок взял лейку, налил воды, полил растение. Проверил, впиталась ли вода в землю и отметил: «Вот теперь ему хорошо!» Убрал оборудование на место.

Определите уровень сформированности трудовой деятельности у дошкольника.

Ситуация 11. В старшей группе ребенок просит показать, как строить космический корабль. На основе показа сверстника повторяет постройку.

Рядом стоящий ребенок говорит: «А я построю другой корабль» и выполняет новую своеобразную постройку.

Тогда включается в ситуацию другой наблюдающий и говорит: «А я тогда построю корабль, на котором полетят сразу три человека».

Определите формы организации конструктивной деятельности детей.

Цель аттестационной процедуры: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций старших воспитателей.

Задача старшего воспитателя в ходе анализа фрагмента перспективного плана продемонстрировать владение проектировочными, аналитическими умениями, показать достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать задачи повышения профессионального мастерства воспитателей ДОУ

Старшим воспитателям предлагается письменно выполнить следующее

задания:

1.Провести анализ фрагмента перспективного планирования педагогической деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с трудом водителя

Фрагмент перспективного плана работы с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с трудом водителя:

Наблюдение 1. Знакомство с машиной. Предложить посидеть в машине.

Поговорить о том, какие грузы можно перевозить в машине.

Наблюдение 2 . Познакомиться с шофером. Шофер передает продукты повару.

Показать, как шофер ухаживает за машиной, моет ее, меняет детали, смазывает маслом.

Наблюдение 3:

Организовать прогулку по улице (по дороге едут разные машины).

Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зеленого и красного сигналов светофора. Провести прогулку к автобусной остановке.

Задание родителям: во время поездок в автобусе обращать внимание детей на работу водителя.

Обогащение игрового опыта

1. Обращение к ребенку:

Перевези пожалуйста эту тяжелую сумку (большой куб).

Твой груз опасно вести. Он может упасть. Шоферы иногда привязывают груз большой веревкой (показать жестом)

2. Игра - загадка “У шофера Саши сломалась машина“

Варианты решения ситуаций: мотор сломался. Надо поднять машину. Она тяжелая, что делать?

3. Совместная игра воспитателя с детьми: показать, что звонить мастеру можно с использованием воображаемого телефона.

Изменение предметно-игровой среды.

Внести новые грузовые машины.

Использование вместо грузов коробок, больших кубов.

Макет машины, составленный из стульев, модулей.

Элементы атрибутов, фуражка, домкрат из кеглей.

Кружки из картона разного цвета.

Панно с изображением бензоколонки, пейзажа, автосервисной мастерской

Активизирующее общение взрослого с детьми.

Вопросы к детям: Что за груз ты везешь?

Просьба: Ты шофер? Я очень опаздываю. Ты не подвезешь меня на работу?

Недавно мы писали о содержании детских площадок, но ничего не рассказали о требованиях к песочницам. Между тем, песочница - неотъемлемая часть детской площадки. Исправляемся.

Сегодня вы узнаете, как ухаживать за песочницами во дворах МКД, какой песок нужно закупать и в каких количествах. Мы объясним, какими документами регламентируются требования к содержанию песочниц.

Кто должен следить за состоянием детской площадки

Ответственность за содержание детской площадки могут нести управляющая организация или муниципальные власти.

Управляющая организация следит за эксплуатацией детской площадки, если такая площадка - собственность УО или входит в состав общего имущества в МКД.

Если детская площадка - собственность третьих лиц, например, муниципальных или федеральных властей, то они нанимают подрядные организации для обслуживания площадок.

Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013 . Этот ГОСТ утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст .

Соблюдать национальные стандарты обязаны изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец.

Если вы хотите или собственники просят установить во дворе детскую площадку с песочницей, вы удивитесь, как мало найдёте предложений на рынке. Потому что ухаживать за песочницей сложно. Вначале нужно выбрать правильный песок.

Каким должен быть песок в песочнице

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93 .

Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.

Как ухаживать за песочницей

Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.

Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.

По мере необходимости рыхлите песок, следите за тем, чтоб он был сухим. Мокрый песок провоцирует размножение болезнетворных бактерий. Обязательно меняйте его при обнаружении опасных для здоровья детей примесей и предметов.

Купить песок можно только у специализированных организаций. При покупке обратите внимание на то, что добросовестные поставщики готовы предоставить заказчику сертификат соответствия ГОСТ 8736-93 , протоколы испытаний товара и экспертное заключение о соответствии требованиям .

В зависимости от того, кто владеет детской площадкой, за установку и наполнение песочниц платят:

  • муниципальные или федеральные власти;
  • управляющая организация - если детская площадка находится в её собственности;
  • собственники помещений - если детская площадка - часть общего имущества.

В последнем случае собственники могут обратиться с просьбой установить песочницу к управляющей организации. Для этого нужно провести ОСС, выбрать на нём организацию по поставке песочницы, утвердить порядок оплаты. Только тогда УО приступает к установке песочницы. Кроме того, порядок взимания платы может быть определён в договоре управления.

Каким должен быть размер песочницы

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Возьмём средний размер песочницы - 4 на 6 м². Глубина песочницы - не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

Какой штраф грозит за ненадлежащее содержание детских площадок

Песочница - часть детской площадки. Оборудование детских площадок должно соответствовать национальным стандартам качества. За ненадлежащую эксплуатацию такого оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

За несоответствие требованиям ГОСТ Р 52301-2013 на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Елена Истигечева
Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с песком в группе и на участке детского сада»

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать : строить из мокрого песка замки , с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.

Песок-прекрасный природный материал.

Летний период –это время наиболее благоприятное для укрепления здоровья детей. Важное значение в закаливающих детский организм мероприятиях, имеют место «Игры с водой и песком » . Для детей дошкольлного возраста -это не только увлекательное, но и познавательное событие.

Для этого необходимо создать элементарные условия для сенсорного воспитания , так как совершенствование жизненно важных психических процессов, как ощущения, восприятия , являются первыми ступенями в познании окружающего мира, играет огромное значение в процессе умственного воспитания ребенка в дошкольном возрасте. И. М. Сеченов в своих работах указывал, что способность отличать один предмет от других приобретается человеком в раннем детском возрасте . Дети начинают познавать качества материалов, через их чувственное различие, и в этом им окажут большую помощь «Игры с песком и водой » . Используя их, в процессе воспитания детей происходит реализация творческих замыслов и способностей дошкольников.

Элементарное оборудование должно быть на каждом участке детского сада . Песочницы, наполненные сухим песком . Увлажнять песок водой для игр можно накануне вечером, или утром до приема детей.

Воспитатель во время игры должен следить, чтобы была смена деятельности детей. Желательно, после орошения водой песок можно было взрыхлить лопаткой, чтобы поверхность была однородной, для лучшей лепки. Привлекать детей к играм в песочнице можно уже с первой младшей группы . Малыши с большим удовольствием играют в песке , но основным условием успешной игры , является руководство игрой взрослого, тогда игра обретает иной путь и действия детей с предметами в песочнице и носит познавательный характер, а задуманные игровые действия осмысливаются детьми.

В игре взрослый помогает детям выделить много признаков и качеств, дети по собственному опыту, щупают на ощупь влажность и сухость песка . Частые ошибки в действиях с песком у детей – это неполно набранная форма, необходимо объяснить детям, что только плотно набранная форма сформирует пасоку, а еще необходимо по ней постучать, тогда плотно прижатый песок, образует красивую пасоку. Для дошкольников среднего и старшего возраста увлекательная игра постепенно должна осваиваться и переходить на новый уровень, здесь ребята должны не только применять уже полученные навыки работы с песком , но и включать свое воображение. Разнообразие игр проходит от простого пересыпания песка , «производства пирогов» , до грандиозных построек «домиков для кукол» , «постройки гаражей для машин» , а также «волшебных замков» .

Основная цель проведения таких игр и песком – формирование у ребенка представлений об особенностях сухого и мокрого песка , об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки, и т. п.) ; его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками. Такие игры с пересыпание песка их одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность детям на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка .

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Что же такое игры с песком ? Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для маленьких детей и для взрослых. Существует даже отдельный метод психотерапии - sand therapy (песочная терапия) . Заниматься с песком можно начиная с одного года. Все песочные игры должны проходить в игровой форме, где обязательно присутствуют сказочные герои.

Занятия в детском саду с песком идеальны для игры в холодные зимние дни. Для детей - это прекрасная возможность окунуться в увлекательный мир фантазий и творчества.

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Чтобы избежать неразберихи вокруг лотка, нужно предварительно

обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько

правил. Тут нет никаких «законодательных норм» , но желательно

В детском саду лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.

Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.

Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон : только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный) .

Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.

Детям будет удобнее работать, если в их распоряжении имеется стойка, предназначенная для хранения вспомогательных материалов : цветной бумаги, гофрированного картона, голографической пленки, которые можно использовать в качестве фона для фигур, нарисованных на песке .

С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы» , во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.

Следует запретить использование предметов и материалов, которые могут поцарапать стеклянное дно лотка.

Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито : все загрязнения останутся в нем.

Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком и после дети мыли руки –таковы гигиенические нормы.

Периодически лоток нужно пополнять песком .

Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком , и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером (особенно с педагогом) приносит большую пользу и нравится многим детям.

Следует учесть, что свободный доступ к лотку с песком для проведения занятий в детском саду зависит от правил, установленных в этом учреждении.

Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования .

Песок - это детская забава , ведь именно детей порой невозможно оторвать от песочных занятий. И казалось бы почему?. А ответ очень прост : дети стремительно развиваются в процессе игры с песком , они познают этот мир в песочнице. А вот возможности ребенка в овладении песочным рисунком и развитии его умственных и творческих способностей с помощью рисования на песке - это наше ноу-хау , которое мы внедряем в работу.

Приоритетной целью в этой работе является эмоционально – личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала; способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать ; развитие творческого мышления; исследовательского интереса, познавательной активности.

Все занятия проводятся в форме сказки и игры. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимают себя.

Техника рисования песком проста . Мы это видели на мастер-классе. Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.

Упражнений и игр с песком много , например :

Упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка , двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Чем полезны игры с песком ?

Развивают восприятие , мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

Формируют у ребенка представления об окружающем мире;

Развивают мелкую моторику, глазомер

Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу)

Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало :

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала .

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес ,

Пройдя Познания Дорогу.