Занятия развивающие интеллект ребенка. Как улучшить интеллект ребёнка и не утратить собственный

На сегодняшний день существует множество методик раннего . Всем известны специальные программы, составленные такими людьми как: Мария Монтессори, Глен Доман, Николай Зайцев, Сесиль Лупан, Масару Ибука. Каждая мама в праве сама решить, пользоваться ли ей какой-то из этих методик от начала и до конца или же взять за основу лишь некоторые части. Вопрос о том, нужно ли добиваться от малыша суперзнаний, чтобы вырастить настоящего вундеркинда, до сих пор остается открытым. Да и далеко не у каждой мамы есть свободное время для изучения огромного количества литературы, посвященной этой теме. Мнения всех специалистов сходятся лишь в одном: заниматься развитием интеллекта у крохи действительно нужно, но вовсе необязательно мучить малыша регулярными изнуряющими занятиями. Есть способ проще.

Зона ближайшего развития ребенка

Теоретически заниматься с малышом можно как угодно: можно демонстрировать ему кубики с буквами, когда он еще даже не умеет ходить, или вручать ему лист бумаги и карандаши, как только кроха научился держать что-то в руках. Но парадокс в том, что все эти попытки почему-то не вызывают у малыша какого-либо интереса: нарисовав каляку-маляку, кроха забрасывает карандаши в дальний угол, а кубики с буквами ему оказывается намного веселее грызть, чем изучать, что же это такое на них написано. Почему так происходит, в чем кроется ошибка родителей?

Дело в том, что все эти занятия не попали в зону ближайшего развития малыша. Специалисты разделяют интеллект ребенка на две зоны: зона активного умения и ближайшего развития. В первую попадают те навыки, которые ребенок уже хорошо усвоил, а во вторую - те, которыми подрастающий человечек овладеет лишь в ближайшее время. К примеру, сегодня малыш еще только научился брать в руки кубики, а через несколько дней, благодаря подсказкам родителей, он уже поймет, что их можно складывать друг на друга. Время, которое проходит с момента освоение первого навыка до освоения следующего, индивидуально для каждого малыша. Кто-то осваивается быстрее, кто-то медленнее.

Задача родителей в данном случае — предугадать следующий навык, который кроха сможет освоить и помочь ему в этом. К примеру, ребенок взял игрушечную пирамидку и стряхнул с нее все кольца. В данный момент - это зона его активного развития, а вот зоной ближайшего развития для него будет возможность эти кольца самостоятельно надевать обратно. Внимательная мама может помочь малышу быстрее освоить этот навык: покажет крохе, как одеваются кольца и по очереди подаст ему нужные по размеру части.

Всем родителям стоит запомнить, что ребенок развивает свой интеллект познавая новое, делая собственные открытия, опираясь на достигнутые навыки, обучаясь в игровой форме и подражая примеру взрослых.

Собственная система обучения

Помня о зоне ближайшего развития и внимательно наблюдая за своим крохой, можно построить собственную систему обучения вашего ребенка. Главное – не переборщить с уроками. Многие мамы и папы в буквальном смысле перегружают малыша новой информацией, которую он не в силах усвоить так быстро. Ежедневные долгие занятия утомляют ребенка. Ему только что показали, как детали конструктора складываются в определенную фигуру, сразу после этого сунули карандаши и научили, ими цветные линии, а потом еще достали картинки с разными животными и объяснили, какие звуки они издают. Малышу трудно усвоить столько новых навыков за раз, поэтому не стоит его перегружать. Кроха не успевает переварить новый опыт, задать вопросы и погрузиться в эксперименты с новыми открытиями, как ему уже суют следующие. В большинстве случаев такой педагогический переизбыток вынудит малыша возненавидеть все эти занятия, поскольку они не оставляют ему свободного времени для обдумывания и осмысления. Делайте все постепенно, опираясь на темп ребенка и его желание узнавать что-то новое, ни в коем случае не навязывая ему те знания, в которых он пока еще не нуждается. Ориентируйтесь на среднестатистические зоны ближайшего для определенного возраста.

1 год

К годовалому возрасту малыши уже могут держать равновесие и стоять на ножках, поэтому лучшими играми для них станут такие, которые будут развивать навыки ходьбы. Включайте музыку и поддерживая ребенка ходите или подпрыгивайте вместе с ним. Если кроха уже начал ходить, но пока еще делает это неуверенно, ставьте перед ним цели, до которых он может дойти: пусть на его пути до мамы появится стульчик, кукла и плюшевый медведь.

Годовалые детки любят таскать различные предметы, бросать и катать их. Используйте это, придумав интересную игру. В этом же возрасте можно показывать малышу различные звуки, а также учить его делать цветные отпечатки на бумаге с помощью пальчиковых красок.

1,5-2 года

В период с полутора лет до двух малыши уже понимают , поэтому в занятиях с ними можно использовать разноцветные кубики, игрушки и прочие развивающие материалы. Наглядно покажите крохе, что такое «красный и синий», «большой и маленький». Лучше для этого использовать одинаковые по типу, но разные по цвету и форме игрушки (два одинаковых по размеру, но разных по цвету мяча, или плюшевые зайцы разных размеров), чтобы малыш мог провести сравнение.

К полутора-двум годам детки уже понимают простые просьбы взрослого, поэтому можно просить их выполнить несложные действия: принести листок бумаги или мячик, положить игрушку на стол и так далее. В этом же возрасте можно смело заниматься с ребенком творчеством: рисовать, наклеивать простые аппликации.

Обязательно на этом этапе развивать мелкую моторику крохи. Этому поспособствует перекладывание различных мелких предметов, нанизывание бусин или прищепок на веревочку, выкапывание из горки крупы крошечных игрушек из киндер-сюрпризов и так далее.

Необязательно начинать в этом возрасте серьезные уроки счета, достаточно лишь называть малышу простые числительные (один, два, три, четыре, пять) и вместе с ним пересчитывать ступеньки лестницы, кубики или карандаши.

2-3 года

В этом возрасте дети начинают активно говорить и стремиться к диалогу. Постепенно , называя окружающие его предметы, чтобы он мог увидеть их и запомнить. Составляйте простые словесные конструкции, которые малыш легко запомнит и сможет повторить. Можете включать музыку петь вслух веселые детские песенки. Именно в этом возрасте малыши активно повторяют за взрослыми, и уже через пару-тройку дней ваша кроха будет увлеченно повторять слова песни за вами.

Можно показать малышу, какие цвета можно получить путем смешивания красок, и попросить его поэкспериментировать с ними на бумаге. Отличное занятие для развития мелкой моторики – это лепка из мягкого пластилина и соленого теста. Маленький экспериментатор с удовольствием ознакомиться с различными конструкторами, паззлами и мозаиками. Главное – не торопить события, поскольку кроха, двигаясь навстречу новым открытиям, сам подскажет вам подходящие ему занятия.

Виктория Грицук

Под интеллектом, как правило, понимается то, что принято называть «ум». Умный человек, интеллектуал, обладает развитым аналитическим мышлением, легко осваивает новые виды деятельности, демонстрирует хорошую память и развитое воображение, умеет управлять своим вниманием и находить эффективные решения для трудностей самого разного характера. Чтобы ваш ребёнок был успешен, легко заводил новые знакомства, уверенно расставлял приоритеты и упорно добивался своей цели, уделяйте внимание развитию его интеллектуальных способностей уже в раннем детстве.

Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника

Способ 1: Творите вместе

  • лепите;
  • рисуйте;
  • займитесь оригами;
  • плетите орнаменты из бисера;
  • создавайте простые и сложные аппликации;
  • пойте дуэтом или организуйте семейный ансамбль;
  • делайте оригинальные фигурки из воздушных шариков.

Вы можете выбрать любой приятный для вас вариант совместного досуга, но при этом обеспечить развитие творческого интеллекта ребёнка. Через творчество малыш получает мощный заряд для развития воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.

Важно, чтобы творчество было совместным фактически, а не формально. Найдите возможность увлечься процессом. Не обязательно делать занятия ежедневными, но 2-3 часа в неделю на подобное глубокое погружение в совместное созидание можно выделить даже при напряжённом графике.

Способ 2: Читайте вслух

Чтение вслух, когда читает взрослый, а чадо, удобно устроившись рядом, внимательно слушает, вносит в интеллектуальное развитие ребёнка огромнейший вклад:

  • воспитание сопереживания;
  • обогащение словарного запаса;
  • повышение уровня общей эрудиции;
  • поощрение здоровой любознательности;
  • стимулирование мыслительного процесса.


Если ваш ребёнок уже вступил в старший дошкольный возраст (т. е. ему уже исполнилось 5 лет), вы можете подбирать для чтения произведения, интересные и взрослому читателю. Не ограничивайтесь исключительно простыми и увлекательными для ребёнка сюжетами. Расширяйте детский кругозор, обсуждайте с ним прочитанное, фантазируйте на темы «Что было бы, если бы герой поступил иначе» и «Почему герой оказался в такой ситуации».

Вы удивитесь, как быстро при таком подходе ваш кроха будет демонстрировать аналитический ум и способность мыслить критически. Ваш ребёнок станет достойным собеседником, если вы позволите его интеллекту раскрыться.

Способ 3: Настольные игры

  • пазлы;
  • домино;
  • пятнашки;
  • кубик Рубика;
  • конструктор;
  • лабиринты;
  • шахматы;
  • шашки.

Список настольных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления можно продолжать и продолжать. Современным родителям есть из чего выбрать! Детские магазины пестрят красочными упаковками и привлекающими внимание названиями.

Идеально, если вы будете выбирать развивающие настольные игры, ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Способ 4: Следите за эмоциональным благополучием ребёнка

Чтобы ваши усилия давали именно те результаты, на которые вы рассчитываете, обратите внимание на то, как ощущает себя ребёнок. Какие эмоции у него доминируют, формируя общий эмоциональный настрой:

  • спокойствие, комфорт;
  • уверенность в своих силах;
  • заинтересованность в занятиях;
  • ощущение себя любимым и желанным.

В старшем дошкольном возрасте ребёнку особенно важно получать образцы здоровых социальных взаимоотношений. Он должен видеть в собственной семье, что значит взаимное уважение и поддержка. Не стесняйтесь говорить ласковые слова, хвалить за успехи и подбадривать, когда что-то не удаётся с первого раза. Избегайте оценочной, негативной лексики. Не допускайте, чтобы ребёнок в 5-6 лет сомневался в своих интеллектуальных способностях.

Каждый ребёнок - потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал - задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект - это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.

Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов. Пусть ваше родительство будет наполнено счастьем!

Развитие моторики (прежде всего мелких, «филигранных» движений, в которых задействованы пальчики) как условие развития речи и интеллекта: упражнения, пальчиковые игры

Возраст ребенка от рождения до 2-3 лет можно определить как раннее детство. Ранее эта возрастная категория полностью находилась в ведении медиков, которые отслеживали развитие ребенка, больше заботясь только его физическим состоянием. Тогда считалось, что в раннем детстве не стоит особо уделять внимание умственному, речевому и эмоциональному развитию. Сейчас детскими психологами и педагогами доказана важность раннего возраста. Она заключается в том, что в раннем детстве психика ребенка наиболее восприимчива и чувствительна к всевозможным внешним воздействиям и бурно развивается под их влиянием. Именно в первый год жизни ребенка начинается активное проявление эмоций, интеллекта, формирование двигательных навыков, речи и личности в целом. Именно в первый год жизни ребенка происходит самое бурное развитие всех функций организма. В раннем детстве мозг ребенка невероятно пластичен, что помогает ему все очень быстро запоминать.

В психическом развитии ребенка от рождения до 2—3 лет основное участие принимают органы чувств (зрение, слух, осязание). Ребенок чему-то учится, когда прикасается к предметам, слушает, видит, общается.

Для детей раннего возраста есть множество игрушек и специальных игр, которые способствуют развитию умственных способностей малыша, моторики, а также многих других функций организма. Примером одной из таких игрушек может служить пирамидка, с помощью которой ребенка можно научить классификации предметов по размеру и познакомить с такими понятиями, как «большой — маленький». Также с помощью разноцветных колец пирамидки ребенок учится различать цвета; при пересчете колец пирамидки возможно обучение ребенка счету; при нанизывании колец на штырь пирамидки происходит развитие мелкой моторики.

С пирамидкой может играть 1,5—2-летний малыш. При этом к 2,5—3 годам ребенок уже самостоятельно должен уметь собирать пирамидку с учетом величины ее колец.

Для развития моторики пальцев рук, а также зрительного восприятия можно использовать такую игрушку, как мягкий конструктор. Задача ребенка, который собирает мягкий конструктор, — наиболее правильно соотнести между собой части конструктора, собрав их в единое целое.

Для развития моторики может использоваться и такая игра, как бирюльки. Бирюльки — это мелкие деревянные фигурки. Эта игра подходит для детей 1,5—2-летнего возраста. Играть в нее можно несколькими способами. Приведем пример одного из них: бирюльки высыпаются горкой на ровную поверхность. Игроки берут палочки-крючки и в порядке очередности цепляют фигурки крючками, стараясь при этом не задеть остальные фигурки. Цель игры состоит в том, чтобы растащить фигурки и не дать горке рассыпаться. Если кучка все-таки развалилась, то игра начинается сначала.

Не менее важную роль в развитии моторики оказывает рисование. Для малышей производятся специальные краски для рисования пальчиками. Рисование именно пальчиками развивает мелкую моторику рук, оказывает влияние на развитие интеллекта малыша, дает наиболее сильное восприятие цвета. Кроме того, сам процесс рисования положительно влияет на настроение и поведение малыша, обостряет ощущения и оказывает стимулирующее действие на интеллектуальную деятельность ребенка.

У большинства производителей товаров для детей краски такого плана безвредны и съедобны, но содержат горькое, но совершенно безопасное для организма вещество, чтобы у детей не возникало желания пробовать эти краски на вкус.

Развитие моторики невозможно без использования пальчиковых игр. Всем давно известно, что пальчиковые игры очень полезны. Они улучшают координацию мелких движений, при этом саморазвитие мелкой моторики стимулирует работу речевых центров малыша. Немаловажную роль играет и то, что приговаривают и припевают взрослые во время игр с малышом. Это хорошо запоминается малышом и также оказывает благотворное влияние на развитие речевых функций ребенка.

Улитка

Игра, конечно, не дает точных знаний об улитках, но... от пальчиковых игр это вообще-то и не требуется.

Упражнение 1

Руки малыша находятся на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает, как бы изображая раковину улитки. Одновременно говорим следующий текст:

Улитка-улитка,

Отвори калитку, выходи из дома,

Будем знакомы!

После того как прочитано четверостишье, нужно быстро протолкнуть кулачок ребенка наружу — теперь он не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, при этом запястье за кулачком крепко охвачено ладонью другой руки.

Упражнение 2

Помогаем ребенку разжать два пальца кулачка. Улитка получится правдоподобнее, если разжать безымянный и мизинец. Но если малыш разжимает указательный и средний или даже всю ладошку, то не стоит его поправлять и тем более ругать. При этом произносим такое четверостишье:

Улитка-улитка,

Высунь рога —

Дам пирога!

Упражнение 3

«Улитка-улитка, пошли гулять!» — в этом упражнении «улитка» только шевелит рожками, как бы обдумывая предложение. Не нужно долго тянуть время на раздумье «улитки», так как дети, особенно маленькие, очень быстро устают.

Упражнение 4

«Поползли, поползли, поползли» — «улитка» ползет по предплечью, а затем по плечу. Так как «ракушку» улитка за собой тащить не может, то «ракушка» незаметно исчезла.

Упражнение 5

«Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!» — рожки «улитки» щекочут ухо или шею. Затем игра повторяется, но уже с другой рукой.

Капуста

Игра называется «Капуста». Если малышу заранее показать процесс шинкования капусты, то ему будет понятнее. Попутно можно рассказать о том, что капуста — овощ, что есть и другие овощи. Можно указать на то, что капуста круглая, шарообразная, есть еще другие геометрические фигуры — треугольник, квадрат. Можно найти в доме еще что-нибудь похожее на капусту-шар: мячик, арбуз. Таким образом, малыш не только будет развивать мелкую моторику, но и получит множество полезной информации в игровой форме.

Упражнение 1

Ладошки ребенка движутся параллельно друг другу и делают в воздухе рубящее движение:

Мы капусту рубим, рубим.

Упражнение 2

Малыш сжимает пальцы в кулачки и трет ими друг друга:

Мы капусту трем, трем.

Упражнение 3

Ребенок соединяет пальцы обеих рук и «солит» щепоткой:

Мы капусту солим, солим.

Упражнение 4

Затем малыш сжимает и разжимает пальчики:

Мы капусту жмем, жмем.

Для того чтобы игра пошла интереснее, малыша можно привлечь к настоящему процессу засолки капусты: солить, мять.

Рыбка

Упражнение 1

Малыш соединяет ладошки обеих рук и делает плавные движения:

Рыбка в озере живет.

Рыбка в озере плывет.

Упражнение 2

Ребенок разъединяет ладошки и ударяет по коленкам:

Хвостиком ударит вдруг.

Упражнение 3

Ребенок соединяет ладошки у основания и хлопает:

И услышим мы — плюх, плюх.

Зоопарк

Не всегда у взрослых есть время и возможность поиграть с малышом. Научите ребенка простым фигурам из пальчиков (обязательно проговаривайте название пальцев), ему будет интересно играть самому. Можно придумать какие-нибудь рифмованные присказки. Поручите это старшим детям, и они с удовольствием включатся в совместное творчество. Можно найти готовые стихотворения, например, А. Барто или Б. Заходера.

Упражнение «Зайка»

Малыш соединяет пальцы в кулачок, выпрямляет указательный и средний палец в виде буквы V — это ушки «зайчика». Можно ушками помахать, можно поднять или опустить ушко. Вначале предложите ребенку изобразить одного зайчика на правой руке, затем одновременно двух зайчиков. Можно придумать целую сказку, разыграть маленький спектакль.

Упражнение «Уточка»

Ребенок соединяет пальцы в кулачок, вытягивает указательный и большой палец в сторону и соединяет их вместе. Это клювик «уточки». Сверху указательного пальца укладывается средний палец (с первого раза сделать это трудно), а безымянный и мизинец поджимаются внутрь. Вся кисть — голова «уточки».

Упражнение «Ежик»

Ребенок соединяет пальцы обеих рук в замок и растопыривает «иголки»-пальцы.

Божья коровка

Упражнение 1

Ребенок сжимает правую руку в кулачок, левой рукой накрывает его сверху, ладони обеих рук соединены у основания:

Божья коровка — черная головка!

Упражнение 2

Малыш распрямляет кисти рук, не разъединяя основания ладоней, и помахивает пальцами, как крылышками:

Улети на небо, принеси нам хлеба.

Упражнение 3

Ребенок разъединяет руки, поворачивая их, то ладошками, то тыльной стороной:

Черного и белого, только не горелого!

Пекарь

Упражнение 1

Малыш укладывает руки на стол и месит воображаемое тесто (заранее покажите малышу, как это делается, можно дать ему в руки кусок глины или настоящее тесто):

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Упражнение 2

Ребенок поворачивает ладошки и ребрами ладоней стучит по столу по кругу, «лепит» каравай:

Испеку каравай...

Упражнение 3

Ребенок широко открывает ротик:

Только ротик разевай!

Ладошки

Упражнение 1

Ребенок укладывает ладошки на стол и плотно прижимает их к поверхности. Ладошки приклеились.

Упражнение 2

Ладони остаются прижатыми к столу, а малыш шевелит каждым пальцем по очереди, а затем барабанит всеми пальцами одновременно.

Упражнение 3

Малыш «разглаживает» ладошками поверхность стола, не отрывая ладоней.

Белка

Упражнение 1

Малыш сжимает кулачок, распрямляет большой палец и качает им из стороны в сторону. Затем под стихотворные строчки он постепенно разжимает кулак, по очереди дотрагиваясь большим пальцем до указательного, среднего, безымянного и мизинца:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки:

Лисичке-хитричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Упражнение 2

Ребенок размахивает ладонями:

Кому в платок...

Упражнение 3

Малыш накладывает одну ладошку, соединяя у основания, и раздвигает руки (как пасть у крокодила):

Кому в роток...

Упражнение 4

Ребенок складывает ладошки чашечкой:

Кому в лапочку...

Прогулка

Эту игру нужно повторить с малышом много раз, для того что бы пальчики привыкли к нужному положению. Даже если получится не все сразу, продолжайте играть с малышом.

Упражнение 1

Малыш выдвигает перед собой ладошки, выпрямляет пальцы, плотно прижимая их друг к другу:

Засиделись в доме братцы.

Упражнение 2

Ребенок отодвигает мизинец в сторону, на несколько секунд оставляя его в этом положении, и сдвигает его на место:

Решил младший прогуляться...

Упражнение 3

Малыш отодвигает мизинец и безымянный палец в сторону, на несколько секунд задерживает и возвращает на место:

Да скучно ему гулять одному,

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Да скучно им гулять двоим.

Упражнение 4

Ребенок отодвигает в бок три пальчика:

Зовут они братца

Втроем прогуляться.

Упражнение 5

Малыш соединяет пальцы в щепотку, затем сжимает в кулачок:

Грустно старшим сидеть в избе.

Зовут они братцев домой к себе.

Конечно, для младенцев не подойдут все вышеописанные игры и игрушки. Развитие мелкой моторики у грудных детей можно начинать с пальчиковой гимнастики, воздействуя тем самым на активные точки, которые, в свою очередь, оказывают влияние на кору головного мозга. Основу пальчиковой гимнастики составляет массаж пальчиков рук и ладошки в целом. В первый месяц жизни ребенка его ручки сжаты в кулачки. В течение последующих 6 месяцев малыш учится раскрывать кулачок и сжимать его, с интересом подолгу рассматривает свои ручки, может держать игрушку одной ручкой, трясти ее или перекладывать из одной руки в другую. В возрасте от 6 месяцев до года малыш все более оттачивает и совершенствует приобретенные им навыки. Если сначала он захватывал игрушку всей ладошкой, то теперь старается взять ее двумя пальцами и пытается показывать указательным пальцем на игрушки или другие окружающие предметы. Для малыша очень важны кажущиеся взрослому ненужными и глупыми такие детские игры, как «Ладушки» или «Гуси-гуси, га-га-га...» Если малыш еще не научился лепетать, но уже умеет бойко стучать ладошками, услышав знакомый ритм, он старательно повторяет окончания слов, заливается звонким смехом. Если на первых порах, когда взрослые только начинают показывать малышу незамысловатые движения «Ладушек», малыш не может попасть ладошкой, то чем больше родители уделяют времени этому занятию, тем заметнее результат: ребенок все чаще попадает ладошкой о ладошку. Именно с помощью «Ладушек» развивается координация, моторика пальцев, и они очень полезны для развития мышления и речи. Помимо всех упомянутых навыков, эти забавы еще формируют чувство ритма и даже музыкальный слух.

Предлагаем родителям несколько упражнений пальчиковой гимнастики, из которых они смогут выбрать те, которые подходят малышу по возрасту.

1. Ребенок соединяет ладони перед собой, левую ладонь поднимает вверх, проглаживает, как утюжком, правую, захватывает пальцы правой ладони и плотно сжимает их. Затем упражнение повторяется с правой ладонью (рис. 1).

2. Малыш плотно сжимает пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимает их, разводя пальцы в сторону (рис. 2).

3. Ребенок прижимает ладони к поверхности стола и барабанит пальчиками, как на пианино. Затем малыш отдельно каждым пальчиком стучит по столу 5—6 раз, не отрывая ладоней от поверхности (рис. 3).

4. Малыш сжимает пальцы в кулаки и делает вращательные движения кистями по часовой стрелке (4 — 5 раз) и против часовой стрелки (4—5 раз). Затем кулачки разжимаются, и ребенок встряхивает кистями (рис. 4).

5. Ребенок соединяет большой и указательный пальцы правой руки в кольцо (знак о,кей), затем резко разъединяет пальцы, после чего соединяет большой и средний пальцы в кольцо и резко разъединяет. Это упражнение проводится со всеми пальцами правой и левой ладони. В конце упражнения ребенок встряхивает кистями (рис. 5).

6. Малыш соединяет большой, средний и безымянный пальцы в кольцо. Мизинец и указательный пальцы остаются прямыми (своеобразная коза). Пальцы распрямляются, затем в кольцо соединяются большой, безымянный и мизинец, среднии и указательный — прямые. Упражнение можно выполнять как по очереди на одной и второй руке, так и одновременно на обеих руках. В конце упражнения ребенок встряхивает ладошками (рис. 6).

7. Малыш массирует (это может сделать и взрослый) круговыми движениями от ногтя к ладони пальчики правой, затем левой руки (рис. 7).

Кроме традиционных пальчиковых игр и упражнений, мелкую моторику рук можно развивать по-другому. Приведем несколько примеров игр на развитие мелкой моторики с учетом возраста ребенка. Как уже отмечалось, именно в первый год жизни ребенка его умение совершать мелкие движения пальцами играет важную роль в психическом здоровье, поэтому очень важно, чтобы ручки малыша своевременно развивались. А этому способствуют следующие игры.

Игра «Пушистая, шершавая, мягкая»

Эта игра подходит детям со второй недели жизни. Она развивает представление ребенка о различных фактурах или свойствах некоторых предметов. Это представление дается малышу с помощью прикосновений ручками к различным вещам.

Для игры понадобится перчатка с нашитыми на каждом пальце кусочками различной материи. Можно использовать шерстяной, шелковый или вельветовый лоскутки, а также мех. Помимо кусочков ткани, на перчатку можно нашить крупные пуговицы.

Чтобы малыш мог более полноценно ощутить разницу, нужно обрезать кончики пальцев у перчатки. Тогда ребенок сможет понять разницу между различными видами фактур и кожей пальцев.

Руку с надетой перчаткой пододвигают близко к ребенку, чтобы тот мог потрогать ее. Кусочки ткани и пуговицы должны быть очень крепко пришиты, чтобы ребенок не мог их оторвать.

Каждое прикосновение к перчатке должно комментироваться взрослым. Например, мех мягкий, шерсть шершавая, пуговица гладкая.

Игра может проводиться вплоть до 7 месяцев. Можно по мере взросления ребенка немного видоизменять перчатку: пришить другой материал, пуговицы более мелкого размера и т. Д.

Начиная с седьмого месяца жизни, малыш овладевает новыми движениями рук, он осознает, что у него две руки, и старается пользоваться ими, извлекая из этого максимальную пользу для себя. Для игр с малышом в этом возрасте хорошо подойдут кубики, игрушки с мягкой набивкой, очень мягкие мячи.

Ребенок продолжает все тянуть в рот, поэтому игрушки не должны быть маленькими, чтобы малыш не мог их проглотить.

Игра «Давай потрогаем»

Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук, умению различать окружающие предметы. Все, что необходимо для этой игры, — это предметы домашней обстановки с различными поверхностями.

Нужно взять малыша на руки и пройтись с ним по комнате. Во время этой, так сказать, прогулки, нужно знакомить малыша с вещами, которые находятся в доме, и, что очень важно, давать малышу их трогать, различать на ощупь. В то время, пока малыш исследует очередной предмет, нужно называть этот предмет и его фактуру. Например, холодильник — холодный, пол — твердый, стол — гладкий и т. д.

Развитие мелкой моторики рук ребенка в возрасте от года до 2 лет включает в себя обучение малыша отвинчивать крышки, нанизывать предметы на веревочку, наливать воду в емкость, разрывать бумагу и т. д. Нужно в этот возрастной период учить малыша простейшим навыкам самообслуживания, таким как снимать колготки, носочки, пользоваться ложкой и вилкой. В этом возрасте у ребенка должны быть такие игрушки, которые можно было бы раскручивать на детали. Для развития моторики обязательно среди игрушек малыша должны быть простейший конструктор и пирамидки.

Игра «Прищепки в корзинке»

Эта игра помогает развитию мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего. Прежде чем приступать к игре, следует обязательно показать ребенку, что и как нужно делать.

Для игры потребуется небольшая корзинка или картонная коробка и несколько разноцветных прищепок.

Прищепки высыпаются в коробку. Малышу предлагается вытаскивать по одной прищепке и, взяв ее тремя пальцами, прищеплять за края коробки. Для ребенка более старшего возраста игру можно усложнить, предложив прикреплять прищепки в определенной цветовой последовательности. Можно дать малышу круглую картонку, и тогда прищепки станут лепестками цветочка. А если малышу показать образец, затем убрать его и попросить повторить последовательность лепестков-прищепок по цветам, игра будет способствовать не только тренировке пальцев, но и памяти.

Игра «Собери в волшебную коробочку»

Напоминаем еще раз, что с мелкими предметами нужно играть только под присмотром взрослых, чтобы они не оказались во рту у малыша. Для игры нужно смастерить «волшебную» коробку. Подойдет любая картонная коробка (шляпная, обувная), которую можно обклеить фольгой, цветной бумагой или раскрасить во все цвета радуги.

В стенках коробки прорезываются разные по размеру и форме отверстия. Понадобятся также различные мелкие предметы. Для безопасности можно подобрать съедобные объекты (изюм, фигурные макароны, мелкое фигурное печенье, хлопья, мармеладные фигурки). Мелкие предметы высыпаются на поверхность стола (в случае если они съедобные) или на пол. Лучше всего высыпать их на лист ватмана, что бы удобнее было собирать всю эту мелочь после завершения игры. Малыш рассматривает предметы и сортирует по размерам отверстий, его задача — собрать все предметы и растолкать по нужным отверстиям. Если взять коробку побольше, то предметы можно подобрать большего размера: малышу будет удобнее их собирать и играть с такими предметами неопасно. Можно использовать катушки разных цветов, прищепки, маленькие мячики для пинг-понга, коробочки и флаконы из-под духов, фломастеры, конфеты. Вместо картонной коробки можно использовать пластиковую упаковку из-под торта, тогда малышу будет видно, что внутри, игра станет гораздо интереснее.

Игра «Что внутри?»

Для игры понадобится плотный мешочек подходящего размера. Внутрь прячется предмет, хорошо знакомый малышу. Ребенок через ткань должен определить, что находится внутри.

Игра «Спрячем секретик»

Для игры понадобится картонная коробка, на дно которой высыпается чистый песок или рис. В него закапывается какой-нибудь мелкий предмет. Малыш, перебирая песок (рис или манку), пальчиками должен найти «секретик». Если в рис (манку) закопать конфетку, орешек или печенье, «секретик» можно съесть.

Игра «Все по домикам»

Для игры понадобится коробка из-под конфет с пластиковой вставкой — ячейками для конфет, разноцветные пуговицы всевозможных форм и размеров. Пуговицы высыпаются на поверхность стола, и малыш укладывает их в ячейки. Для самых маленьких подойдет простое задание: уложить пуговицы в ячейки произвольно. Для детей постарше можно усложнить задачу, вложив в ячейки разноцветные картонные кружочки. Например, ряд красных, ряд синих, ряд желтых, ряд белых. Малыш должен укладывать пуговицы в ячейки согласно цветному кружочку. Вместо пуговиц можно использовать грецкие орехи, завернутые в разноцветную бумагу (орех сложнее затащить в рот и незаметно проглотить). Если для игры используются пуговицы разных форм, можно уложить в начало каждого ряда ячейки по образцу (ряд треугольных, ряд круглых, ряд квадратных) и предложить ребенку разложить пуговицы по заданному образцу. Из разноцветных пуговиц можно выложить узор по образцу, а можно дать волю воображению ребенка.

Игра «Фасолинки внутри»

Для игры понадобится несколько старых ручек или фломастеров с прозрачным корпусом. Заранее необходимо вытащить стержень или сердцевину из них. Малыш должен заполнить корпус ручки или фломастера разноцветными мелкими фасолинками (цветными фигурными макаронами) по заданному шаблону. Например, красная, черная, белая фасолинка или две красные три белые и т. д. Если закрыть корпус колпачком, то получится музыкальный инструмент или погремушка, с которой малыш будет играть с большим удовольствием.

Игра «Рыбалка»

Для игры понадобятся небольшие предметы с дырочками (это «рыбки»), длинный карандаш или деревянная палочка (в качестве удочки), коробка. Игрушки раскладываются на столе или на полу, малыш берет в руки палочку и с ее помощью цепляет (ловит) игрушки. Каждую игрушку ребенок перекладывает в коробку, не дотрагиваясь рукой. Вместо игрушек можно использовать кольца от пирамидки.

Игра «Мозаика из подручных средств»

Для игры понадобятся мелкие камешки (можно с морского или речного берега), мелкие шишечки, фасолинки, засушенные цветы, рис, фигурные макаронные изделия, различные семена. Малыш выкладывает из этого подручного материала свой узор, можно воспользоваться трафаретом, созданным взрослыми. Можно начать с каких-нибудь простых рисунков, таких как солнышко, мячик, божья коровка, домик, грузовичок. Если по плотному картону или деревянной дощечке раскатать пластилин, то мозаику можно укладывать на него. Такую картинку можно даже повесить на стенку или подарить друзьям. Можно кусок картона густо смазать жидким канцелярским клеем и сверху ссыпать на нее семена и зернышки (проклеивать нужно по заранее нанесенному контуру).

Игра «Скатаем коврик»

Хорошим тренингом для детских пальчиков служит совсем несложное упражнение — скатывание и раскатывание чего-ни- будь в рулон. Для этой игры понадобится небольшой коврик или кусок плотной ткани шириной 50—60 см. и длиной 1—1,5 м (смотрите что бы малышу было удобно). Игра состоит в том, что ребенок должен скатать и раскатать коврик в рулон. Затем в середину коврика можно положить какой-нибудь предмет и снова закатать и раскатать коврик. Эту игру с пола можно перенести за стол, если скатывать не большую ткань, а носовой платок или лист бумаги.

«Игрушка с наполнителем»

В продаже сейчас имеется большое количество специальных мягких игрушек с различными наполнителями для развития мелкой моторики. Малыш массирует свои пальчики, разминая в них игрушку, которую можно сшить своими руками. Вместо игрушки можно сшить несколько мешочков из плотной ткани и наполнить их различным материалом: горохом, фасолью, камешками, бусинами, пуговицами, любой крупой. Главное, чтобы мешочки были хорошо зашиты.

Татьяна Станиславовна Курцаева

Время на чтение: 4 минуты

А А

Последнее обновление статьи: 09.01.2019

Наиболее важную роль в программе подготовки детей старшего дошкольного возраста играет их творческое и интеллектуальное воспитание. Дошкольный возраст – это наиболее благодатное время для формирования и воспитания эстетической и целеустремленной личности. Необходимые базовые знания, заложенные родителями в раннем возрасте, окажут неоспоримую поддержку и в процессе обучения, и в дальнейшей жизни. Исходя из этого, каждый родитель должен четко понимать серьезность роли умственного развития в жизни крохи, и не перекладывать его полностью на учителей и педагогов.

Интеллект – это одно из первостепенных качеств человеческой психики, его становление начинается еще в младенческом возрасте. На формировании характера ребенка отражается каждое новое услышанное слово, полученное ощущение, увиденное явление.

Творческие способности – это индивидуальные черты, присущие каждой личности и влияющие на качество выполнения любых творческих заданий.

Программа формирования творческих способностей

В каждом новорожденном заложен неплохой художественный потенциал, особенности дальнейшего усовершенствования которого ложатся на плечи родителям и воспитателям детских садов. Дошкольный возраст, это самый лучший период для воспитания в детях развитой эстетической личности, а также умения видеть и ценить красоту окружающего мира.

Эстетические способности человека определяются целым рядом его особенностей и навыков.

  • Способность придумывать максимальное количество нестандартных идей за короткое время;
  • Умение применять знания, полученные в результате выполнения одних задач, при решении других;
  • Умение воспринимать окружающую реальность целиком;
  • Способность памяти воспроизводить необходимую информацию в нужный момент;
  • Тяга к экспериментам.

Опираясь на вышеизложенное, можно сделать заключение, что для формирования творческих способностей в первую очередь необходимо развивать у ребенка воображение, креативное мышление и художественный потенциал.

Методы и средства для быстрого и максимального раскрытия творческих возможностей, заключают в себе определенные условия и программы, следуя которым дети и родители смогут легко достигнуть положительных результатов.

  • Физические занятия с малышом играют важную роль в его развитии, и начинать их необходимо с первых месяцев его жизни.
  • Окружайте ребенка игрушками, немного опережающими его потребности. Их конструктивные особенности будут подталкивать кроху к быстрому становлению креативного мышления и воображения.
  • Предоставьте чаду свободу в выборе видов деятельности. Не навязывайте ему свое мнение, пусть он сам определится какое занятие приходится ему по душе.
  • Во время выполнения обучающей программы оказывайте сыну или дочке посильную, но не чрезмерную помощь, и не подсказывайте им в тех случаях, когда они в состоянии сами додуматься до верного решения.

В семье и детском образовательном учреждении должна сохраняться теплая и дружеская атмосфера. Родители и педагоги должны всячески побуждать детей к занятиям творчеством, поощрять их за это и утешать в случае неудач.

Особенности интеллектуального развития

Умственное развитие дошкольника можно условно разделить на несколько этапов, соответствующих возрасту ребенка. Главный период в формировании интеллекта у крохи начинается в первые месяцы его жизни, и обусловлен изучением окружающего мира и получением новых эмоций и знаний. Уже в это время у чада закладываются зачатки аналитического мышления и накапливается первый приобретенный опыт. Чем больше опыта наберется кроха в начале своего жизненного пути, тем активнее будет его эстетическое развитие и воспитание.

Следующий этап интеллектуального становления выпадает на более осознанный возраст ребенка. Двухгодовалый малыш с интересом наблюдает за происходящим вокруг себя и с удовольствием применяет приобретенный ранее опыт, для достижения новых целей. В этот период кроха много экспериментирует, он активен и любознателен, а задача и роль родителей всеми возможными средствами поощрять его стремления и особенности.

Третий период развития умственных способностей проходит в непростых условиях первого возрастного кризиса 3-х лет. На данном этапе развитие ребенка идет семимильными шагами, он познает окружающий мир, учится сопоставлять увиденное и услышанное с накопленными ранее знаниями, и даже способен делать свои первые самостоятельные выводы. Он очень любознателен и постоянно задает взрослым различные вопросы, которые ни в коем случае нельзя оставлять без ответа. Первостепенная миссия родителей и педагогов удовлетворять и вознаграждать всяческие проявления детской любознательности.

Для детей старшего дошкольного возраста характерен четвертый период, который отличается не только формированием интеллекта у ребенка, но и развитием его коммуникативных особенностей.

Методы и средства воспитания интеллектуальных способностей

Особенности любых занятий для дошкольников и старшего, и младшего возраста, это их проведение в форме игры. В этом случае усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям.

Задача родителей обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. С самого раннего детства необходимо покупать ему не просто яркие и красивые безделушки, а приобретать те, которые помимо развлекательной будут играть еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки.

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.

В возрасте 3 – 4 лет отличным обучающим развлечением для крохи станут кукольные спектакли, участие в которых принимает, и он сам, и другие члены семьи. Сюжеты развлекательных программ и постановок могут быть самыми разнообразными, но непременно должны включать в себя нравственную и поучительную составляющую.

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов.

Ведение диалогов с сыном или дочкой играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Отвечайте на их вопросы, объясняйте почему надо сделать именно так, а не иначе, заставляйте анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.

Положительное влияние на эстетическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста оказывает музыка, физкультура, изучение иностранных языков.

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Не экономьте средства при покупке материала и различных наборов, для таких занятий идеально подойдет тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое. Если с первого раза вам не удалось заинтересовать своего ребенка, возьмите инициативу на себя, покажите ему, какие замечательные произведения он может создать собственноручно, проявив немного фантазии и воображения.

Роль игр и занятий в формировании интеллектуальных и творческих способностей

В настоящее время в сфере дошкольного образования существует большое количество методик и программ, направленных на эстетическое воспитание детей. Но одной из важных составляющих художественного и интеллектуального воспитания является игра. Начиная занятия с малышом достаточно повторять два-три упражнения, тогда кроха не запутается в правилах, а ваши уроки дадут быстрый положительный результат.

  • Назовите любой предмет и предложите вашему чаду придумать к этому слову хорошие и плохие ассоциации. Например, «зима», хорошие ассоциации – снег, Новый Год, санки, лыжи, плохие – скользко, можно упасть, холодно.
  • Завяжите крохе глаза и дайте ему в руки любой знакомый предмет, с помощью тактильных ощущений он должен догадаться, что держит и рассказать на память как выглядит этот предмет, и перечислить его особенности и характеристики.
  • Даже совсем небольшим деткам будут весьма интересны занятия лепкой. Купите специальные наборы «Теста для лепки» включающие всевозможные формочки, стеки и доски. Разрешите малышу фантазировать и творить, немного помогая ему в этом.
  • Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры и предложите ему проявить фантазию и превратить их во что-то совершенно новое, дорисовав и раскрасив на свое усмотрение.
  • Во время прогулки предложите сыну или дочке поиграть, придумывая противоположности к загаданным вами словам. Например, «сладкий» – «кислый», «сухой» – «мокрый».

Заинтересуйте ребенка различными игровыми программами с использование дидактического материала: карточек, лото, детского домино, мозаики.

  • Покажите малышу картинку с изображением нескольких различных предметов, один из которых повторяется два раза. Задача ребенка отыскать два одинаковых.
  • Предложите ему карточку, на которой изображено нескольких предметов, 4-5 из которых одинаковые, а один существенно отличается. Предложите найти его.
  • Изобразите на картинке дом без окон или дверей, велосипед без колес, или дерево без листьев, предложите чаду найти недостающие детали и дорисовать их самостоятельно.
  • Разложите на столе несколько предметов и предложите малышу запомнить их расположение, затем он отворачивается, а вы, тем временем, либо убираете одну из них, либо добавляете, либо меняете игрушки местами. Повернувшись, он должен догадаться какие изменения произошли на столе.

Воспитывая ребенка, необходимо уделять внимание не только физическому или умственному развитию, но и воспитывать в нем разностороннюю личность. И пусть из него не выйдет великого художника или музыканта, зато со временем он превратится в гармонично развитого человека, способного найти творческий подход к любой жизненной ситуации.

Читайте далее:

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания : увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. 😉

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы , задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения - и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.


Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    - отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    - осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    - даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи , разгадывайте загадки и математические головоломки , играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.