Беседа о дружбе. Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа)

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель : познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе .

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба ?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы :

1." Дружба – это--- ".

Примерные ответы детей :

дружба – это взаимопомощь , весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот ---".

Примерные ответы детей :

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда---".

Примерные ответы детей :

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат !

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу : - Дружи со мной---

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу :- Но ты учти :

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

Ты дружи со мной одной !

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу : - Ты со мной подружись хоть на день !

Мы с тобой поладим :

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят : - Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг---

Напишу я объявление :

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей : у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу . Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе .

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете ?

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Друга иметь – себя не жалеть.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы . После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы .

Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба - это замечательно ! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни ! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"с детьми старшей группы.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня"Настоящий друг". Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней?(О друге)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Воспитатель. Дети а вы знаете,что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи;а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

"Найди свою половинку".

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня"От улыбки",
дети находят свои половинки.

Проводится физкультминутка"Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.А дома со своими родителями выучите поговорки о дружбе, а потом нам их расскажете.

Задачи:

— формировать понятия «друг», «дружба»;

— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;

— развивать речевое общение;

— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Предварительная работа:

— чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);

— заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;

— изготовление подарков для друзей;

— просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье зверей»;

— совместные дни рождения;

— выставка детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».

Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.

Воспитатель . Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

Без беды друга не узнаешь.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Одна пчела много меда не принесет.

Друг познается в беде.

А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)

Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».

Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?

Проводится физкультминутка

Сказала кошка мышке:

— Давай с тобой дружить

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка.

— Ну что ж, — сказала кошка, —

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять.

Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.

А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.

Молодцы, дружные ребята у нас в группе.

Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)

В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.

Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая...».

Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!

Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» , научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» , «Настоящий друг» , клубок ниток, магнитофон.

Предварительная работа: Заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек» .

Ход беседы:

1. Решение проблемы. (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Тане, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей) .

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике) .

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг» .

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?

Саша: Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей) .

А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух» . Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь» ) .

4. Моделирование ситуаций. (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения: «Подарок» Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -

А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2. Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Игра «Дружные ребята» . А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе:

  • Там, где дружат – живут, не тужат
  • на что с ним дружиться, когда он любит сердиться
  • нет друга – ищи, а нашёл – береги
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют
  • всякая дорога вдвоём веселее
  • доброе братство дороже богатства
  • крепкую дружбу топором не разрубишь
  • один за всех и все за одного
  • одна голова хорошо, а две – лучше
  • своя семья – самые верные друзья
  • один в поле не воин
  • одна пчела много мёда не несёт
  • сам пропадай, а товарища выручай
  • вместе тесно, а врозь – скучно
  • друг за дружку держаться – ничего не бояться
  • дружба в делах помощница

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.