Геометрические фигуры счет до 5 цифра 5. Конспект занятия по фэмп "геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие :

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Цветик- Семицветик» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

« Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.

(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало по ровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра « Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель : По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.

Конспект ООД по математике "Играем и считаем". Средняя группа

Программное содержание:
Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть?
(ответы детей)
- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).
1слайд "Волшебная страна"
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
2 слайд Геометрические фигуры


1 задание «Геометрические фигуры».
***
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в корзинке»
- Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?
- Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)
Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник
(воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд Цифры


2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам)
Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку).
- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.) Воспитатель читает стихи про цифры
Как солдатик, единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет, сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

Тонкое колечко,
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри -
Получилась цифра три.

Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире,
И стал цифрою четыре.

Знает дело рыбачек!
Цифра пять - ему крючок.
Если эту цифру пять
Леской к палке привязать,
Станет удочкою палка…
Будет славная рыбалка!
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)
- А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая».
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!
4 слайд Царица
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

5 слайд Части суток


- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Итог ООД.
После игр Царица страны Математики обращается к детям.
6 слайд Царица
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!

7 слайд дорога домой


(Дети с воспитателем под песню "Вместе весело шагать"возвращаются по известному маршруту.)
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
Прощаются с гостями и уходят.

Презентация на тему: ООД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Дата: 24. 11 2015.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

  • совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми
  • закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

  • совершенствовать у детей двигательные навыки.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

  • продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.

Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.

3. Развивающие и воспитательные задачи

  • развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик» .

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка «Лунтик» , изображения геометрических фигур, цифры 1-5.

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик» , пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

I.Вводная часть

Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)

II. Основная часть

1. Название геометрических фигур

Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно) . Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.

2. Задание.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру - это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон) .

Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.

3. Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.

4. Счет до 4.

А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке) .

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра) .

6. Введение числа и цифры 5

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.

На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

(Пять)

7. Составление из палочек цифры 5

Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.

8. Задание «Числовой ряд»

III. Заключительная часть

Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?

(Познакомили его с геометрическими фигурами - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5) .

марина цыпкина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»

Реализация содержания программы в образовательных областях : "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели : упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5 ; развивать быстроту, ловкость,внимание;складывать рисунок из геометрических фигур .

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы; карточки с цифрами от 1 до 5 ; фланелеграф с изображением ульев в количестве 5 шт.

По лесу устало бродил медвежонок.

Весь день он трудился, лишился силенок.

Он ульи считал, да вот сбился со счета ,

Назад возвращаться совсем неохота.

Устал медвежонок, отправился спать,

Воспитатель : Ребята поможем медвежонку сосчитать свои ульи? (ответ детей)

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и предлагает сосчитать ульи.

Дети считают, в тоже время воспитатель над каждым ульем прикрепляет цифры 1 ,2,3,4,5.

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 5 . Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4 , ребенок называет число,которое ему показали и следующее за ним.

Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разное количество предметов от 1 до 5 и карточки с цифрами . Дети должны будут соединить нужное количество предметов с нужными цифрами .

Физкультминутка :

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться,

Три-в ладоши,три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на одной ножке поскакать,

Семь -построиться опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами помогли посчитать медвежонку ульи. Скажите,пожалуйста, а на какую геометрическую фигуру похожи ульи ? (ответ детей-квадрат)

А какие еще геометрические фигуры вы знаете ? (треугольник,круг)

Назовите мне предметы нас окружающие, похожие на геометрические фигуры (дети называют) .

Проводиться игра "Сложи узор"

Дети отсчитывают нужное количество фигур и составляют узор .

Например : из 3 треугольников можно сделать елочку, из 4 кругов- цветок и т. д.

Рефлекция : Чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали интересного?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Геометрические фигуры. Цифра 5.
Подвижные игры

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.

4. Порядковый счет до 4.

К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).

5. Ознакомление с цифрой 5.

Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?

Воспитатель (показывает цифру 5) . Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.

7. Подвижные игры.

· Самолетики.

Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики, в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.

· Ракета.

По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик (на каждом этапе игры). Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

· Самолеты.

Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЦИФРА 5.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.

4. Порядковый счет до 4.

К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).

5. Ознакомление с цифрой 5.

Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?

Воспитатель (показывает цифру 5) . Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

7. Подвижные игры.

∙ Самолетики.

Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики, в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.

∙ Ракета.

По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик (на каждом этапе игры). Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

∙ Самолеты.

Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?