Методы выправки почерка взрослого человека. Как улучшить свой почерк? Что сделать перед тренировками

Как улучшить почерк?

    Чтобы исправить свой почерк уже взрослым людям, нужно учиться писать медленно. В основном, почерк портится из-за слишком быстрого письма. Я тоже сильно испортила свой почерк, плюс еще клавиатура чаще используется, чем ручка, но потом поняла, что можно все вернуть: просто писать медленнее и учиться вырисовывать красиво каждую буковку.

  • Как улучшить почерк

    Посмотрите вот это видео. В нем рассматриваются вопросы улучшения почерка в первую очередь у детей. Так же здесь упоминается методика улучшения почерка и увеличения скорости письма. Возможно, эта информация окажется полезной.

  • Возможно вам поможет, вот такая вещь:

    Сама страдаю от некрасивого почерка, стараешься вроде, выводишь на свой взгляд слова, пишешь медленно, но приглядевшись из далека видишь непонятную картину из корявых, танцующих туда сюда букв.

    Что мне в первую очередь мешает, чтобы был хороший почерк, это то что мне очень неудобно держать ручку в руке, пальцы начинает ломить и я быстро хочу убрать ручку вообще из своей руки.

    В наше современное время при использовании компьютера, так многих вообще атрофируется такая возможность писать,за ненадобностью.

    Но нельзя исключать такую вероятность, что пропадет и компьютер и в нашу жизнь вольтся что то ещ.

    Почерк изменить можно, главное-это захотеть. Помните в начальной школе на уроках письма мы много писали, старались выводить каждую букву. Займетесь сначала написанием просто букв, правильным написанием. Потом пишите слова, соединяя правильно буквы между собой. Перейдите на списывание текстов. Занимайтесь много, главное не спешите, старайтесь. Красивый почерк в наше время редкость. Это очень хорошо, что взрослый человек задумывается над этим вопросом.

    Есть способы - один из них просто переписывать текст, стараясь его копировать, при этом текст должен быть написан от руки, человеком, хорошо владеющим каллиграфией, писать нужно медленно, потому что в противном случае, вы будете все же писать своим почерком. Или запишитесь на курсы каллиграфии. 🙂

    Почерк можно исправить, главное, чтобы было желание. Самым проверенным способом является каждодневное написание, например, стихотворений или готовых текстов под диктовку. Все, как в школе. Важно писать не торопясь. В день надо заниматься не меньше двух часов.

    Да это возможно. Сначала научитесь разного рода копированию почерков своих знакомых, потом уже тренируйтесь исписывая тетрадку как в раннем детстве.

    Я знаю реальный ответ, и это совершенно не то, о чм писали выше.Дело в том, что ребнка учат писать раньше, чем к этой работе подготовятся его мозги. А во втором-третьем классе ребнок при изучении латинского шрифта начинает писать по-английски или немецки очень красиво. То же и с шрифтами по черчению.

    Для того, чтобы исправить свой почерк в взрослом возрасте необходимо очень много писать и не быстро, а сначала медленно, выводя каждую букву, так что это очень изнурительный труд, поэтому подумайте хорошо, стоит ли это делать или оставить вс как есть...

    Здравствуйте. Меня зовут Назарян Юлия. Я индивидуальный педагог по коррекции почерка. Конечно, почерк можно исправить. На сегодняшний день существует несколько весьма эффективных методик. Одной из них я пользуюсь в своей работе. Она эффективна как для школьников, так и для взрослых независимо от того, какой рукой пишет человек. Подробнее информацию о коррекции и исправлении почерка можно узнать на сайте www.epistolas.net

    Улучшить почерк достаточно сложно, но возможно. Главное - не спешить, и писать аккуратно.

    Ведь почерк у школьников, да и у взрослых портится, когда мы начинаем спешить.

    Стараться делать буквы более стандартными, не шире и не уже, чем это необходимо. Приобрести хорошую авторучку.

    Если есть возможность, можно пойти на курсы каллиграфии, в больших городах они есть.

    Как улучшить почерк .

    Читая свои написанные лекции. Купив хорошую ручку типа Bic

    Улучшить почерк получается само собой, когда день за днем читаешь свои написанные лекции по предмету, сразу видно, где написано неразборчиво. От лекции к лекции получается все больше улучшить почерк .

    Я так своего сына гоняла в том году летом, почерк ужасный, понятный, но с перепадами, как я его учила, взяла тетрадь в крупную клетку, перед глазами поставила текст для списывания и приложила Картинку с расписными буквами, сказала пиши сколько хочешь по времени, но чтобы буквы получались один в один,но чтобы верх у буквы и них не выходил за края клеточки, написал просмотрела, обратила внимание какие буквы получается хорошо, а вот парочку хромали, написала по отдельности каждую букву и попросила повторить, пока 5 штук не будет совсем идеальных, каждый день по парочку текстов, писал, не торопясь, я засекала время, через три недели его скорость примерно повысилась в два раза по сравнению с первым днем, но все равно еще писал медленно, но красиво, далее он писал все быстрее и быстрее, после перевела его на тетрадку в линейку первый класс, снова трудности были, стал писать немного ни так как в клетке, хуже, сколько не старался не получалось так красиво как в клетке, но для нас это все равно красиво, потом как раз каникулы закончились и мы пошли в школу, я учительницу просила чтобы она нам разрешила буквально пару месяцев пописать в тетрадку в линейку для первого класса, но она не согласилась, короче он начал писать в обычной тетрадке в линейку, не для первого класса, его почерк становился все хуже, а тем более он вообще не мог успеть по скорости писания с классом, с его новым почерком и вот даже не знаю стоит ли так мучатся с новым почерком, надо для этого не менее трех месяцев ежедневной писанины в это время не разрешается писать быстро и не красиво, чтобы рука запомнила новый почерк..

Можно ли улучшить почерк в 14 лет? Как помочь улучшить почерк ребенку?

    О каком насилии над ребенком вы говорите! Почерк исправлять нужно хотя бы для того, чтобы вашу работу по ЕГЭ прочитали правильно и проверили. Мой сын сейчас столкнулся с этим - по математике хорошо шарит, но его работу невозможно проверить. По русскому тоже самое. Это проблема современного образования - в начальной школе не отрабатывают как следует письмо,элементы букв,а галочки в тестах учат ставить, да кружочком обводить. Не стала бы связывать почерк на 100% с характером. Медики пишут плохо не потому что они нервные, латынью портят почерк. Я сама не сильно усидчивый холерик, но у меня красивый почерк, до сих пор просят дипломы, грамоты на работе подписать. Потому что была советская система образования,где много писали.

    У меня тоже был плохой почерк - я мальчик.мне 15 лет.Вот посадили меня в 5 классе с отличницей(я ударник-пофигист).Смотрю,как она так быстро пишет и все красиво,по-взрослому.Начал тоже повторять,она разрешила.Начинал с каждой буквой,не то что тренировал.Вот мы пишем текст,любой,я и начал там писать уже измененную букву.Так и со всеми делал.Вот так я и научился красиво писать.Рисовать я не умею,разве что в фотошопе.

  • Как улучшить почерк

    Улучшить почерк можно не только упражнениями для письма, но и работой над своим характером. Известно, что характер влияет на почерк человека. У нервных людей - он отрывистый, угловатый, размашистый. У людей с расстроенной психикой почерк тоже очень непонятный, буквы могут налезать друг на друга.

    Неудивительно, что у врачей плохой почерк. Они все - нервные, так как постоянно находятся под нагрузкой общения с недовольными, больными людьми.

    Надо успокоиться самому, быть больше выдержанным и, я бы сказал, - философски воспринимать все безобразия, падающие на вашу голову.

    Не надо никуда торопиться, особенно в обычных, домашних условиях. Не кричать на родных, не критиковать их. Все проступки детей принимать спокойно. Не оскорблять и не унижать детей, иначе получите в ответ такую же самую монету.

    Когда вы научитесь быть спокойными, попробуйте улучшить свой почерк. Переписывайте что-то не торопясь, медленно, с удовольствием разглядывая свои буквы. Писание должно стать вашим как бы хобби. Почерк в этом случае непременно улучшится.

    Если же вы сорветесь, и снова сделаете дурдом для себя и своих окружающих, то и ваш красивый почерк пропадет...

    Я думаю, что и в 14 лет на формирование почерка оказывает влияние характер подростка. Все то же самое. Надо создавать хотя бы дома благожелательное отношение к ребенку.

  • Почерк изменить можно, но не изменишь после этого свой характер. Мой учитель заставила меня изменить свой не обычный почерк и я после 5 класса им не пользуюсь вообще. Но что интересно моя дочь пишет так же как я раньше, сейчас учителя не сильно придираются к почеркам с противоположным наклоном, было бы аккуратно. А мой сын очень красиво писал до 3 класса, а потом почерк изменился - как у папы.Я думаю изучая почерка,если это действительно Ваш, можно много узнать о человеке.

    Зачем издеваться над ребенком и учить красиво писать? Какое вам дело до того, как она пишет, главное что б здорова была. Вы что ее тетради на выставке будете показывать. Или в школе оценки будут выше?

    Конечно, возможно учителя заставляют писать красиво, тогда это их проблемы. Они во время не научили, а теперь пускай они парятся, как этот почерк разобрать.

    И еще одно, радуйтесь, возможно она будет великим хирургом или дантистом, ведь у них почерк - черт ногу сломит.

    Помню когда я училась в начальной школе мама заставляла меня много писать, покупала прописи, я старательно выводила буквы, слова, к 5 классу почерк стал разборчивей.

    В наш всеобщей компьютеризации и новых технологий:

    в институте на лекциях писали быстро и много

    на работе мне все равно приходится много писать, соответственно почерк красивый - не жалуюсь

Если учителя жалуются на почерк ребенка, да и вы не можете разобрать текст, написанный его рукой, нужно понять причины, влияющие на это. Неряшливость почерка может проявляться по-разному – частые помарки, прыгающие буквы, неразборчивые слова и др.

Возможные причины неаккуратного почерка:

Нарушение мелкой моторики пальцев. Слабое развитие кисти рук. Чрезмерная активность. Нарушение концентрации внимания. Неврозы и др. заболевания.

Толкование почерка с точки зрения графологии

Манера написания букв и слов может рассказать о некоторых чертах характера человека и его скрытом потенциале. Задумайтесь, возможно, не стоит ломать темперамент ребенка и его предрасположенность к каким-либо качествам личности. Давайте рассмотрим рассуждения ученых:

    крупный почерк свидетельствует о коммуникабельности и открытости в общении. Мелкие буквы говорят о скрытности и замкнутости; строчки, бегущие вверх присущи оптимистам. Вниз – пессимистам. Прямые строки – реалистам; округлые буквы признак доброты отзывчивости, угловатые – наоборот, чаще встречаются у эгоистов; сильный нажим при письме признак целеустремленности, уверенности в себе, самообладания. Очень слабый нажим говорит о податливости характера, неуверенности в себе. слитная манера написания у людей с развитой логикой, раздельная – с ярким интуитивным мышлением; беглый почерк свидетельствует о физической активности и творческих способностях.

Коррекция почерка у детей и методика его исправления у детей

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения у малыша и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1.

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев.

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Как исправить почерк у подростка?

С подростками несколько сложнее, ведь их требуется переучивать, а не обучать письму. Самое главное в работе с подростком – мотивация. Нужно донести формирующейся личности, что разборчивость текста будет необходима ему в дальнейшей жизни. Например, когда он будет учиться в ВУЗе. Писать там под диктовку нужно не только быстро, но и разборчиво. Ведь потом нужно будет уметь прочесть и понять написанное, для того, чтобы выучить материал.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

    слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии; ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе); написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие; путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками; разный наклон и размер букв и слов; слишком слабый или слишком сильный нажим букв; слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

    развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы; развивать способности зрительного восприятия различных форм; развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами; укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка; научить пользоваться ручкой; научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т. д.; убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д; сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку, хорошие тетради, чтобы исьмо было легким и приятным.

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев ("рисует") или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

    расстояние между словами; расстояние между буквами; размер букв; наклон; нажим на бумагу; ровность строк; четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные); стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т. п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.


Ваш юный школьник вот-вот перейдет в следующий класс, а каракули в его тетрадях до сих пор сложно разобрать ? Возможно, сложности с красивым написанием букв были и у вас в детстве, ведь многие из нас корпели над тетрадками по письму, переписывая упражнения так, чтобы было красиво.

Конечно, сейчас мы редко пишем что-то «от руки», разве что список продуктов, которые нужно купить в магазине, или записку ребенку, с напоминанием, что ему нужно взять с собой в школу - основная часть эпистолярного общения перешла в область компьютерного набора текста. Но это у взрослых, а что же делать ребенку, если учитель, проверяя его тетради, не понимает, что там написано, и снижает оценки за почерк?

В чем причина плохого почерка у ребенка и как с этим можно бороться, давайте попробуем понять в нашем сегодняшнем материале.

Обозначаем цель и средства

Откройте тетради своего любимого ученика. Что именно в написанном вас тревожит больше всего? Это может быть «грязь» в виде многочисленных помарок, наведений и перечеркиваний, наклон букв «вразнобой», перепутанные или пропущенные буквы. Выделите «цель» и начинаем работу!

Сразу оговоримся, что если слова нормально читаются и в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок , то вряд ли стоит переживать, возможно, почерк ребенка просто не дотягивает до определенных канонов перфекционистов-родителей. Конечно, приятно держать в руках тетрадку, страницы которой заполнены ровными и красивыми буквами, однако, разве мы любим своих детей за то, что они красиво пишут?

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Если ребенок при письме сильно давит на ручку, отвлекается, хочет побыстрее написать лишь бы как и заняться своими делами - все это является признаком повышенной тревожности, которая, безусловно, не делает детский почерк лучше. Однако школьные каракули вряд ли станут образцом для подражания, если над ребенком, как «дамоклов меч», будет стоять грозный родитель, отчитывающий за каждое неправильное соединение. И это вполне объяснимо, под воздействием подобного прессинга тревожность ребенка только увеличится, а вот вера в собственные силы - серьезно пострадает. Вспомните себя, иногда ответственное задание никак не получается, а подготовленное выступление стремится к провалу, потому что вы тушуетесь под грозным оценивающим взглядом руководителя, будучи даже абсолютно уверенным в своих знаниях и умениях. Что же можно говорить о ребенке, у которого взрослые таким «церберским» поведением формируют зажатость, комплекс неполноценности и абсолютную нелюбовь к письму как таковому. Помните, необходимым фактором для того, чтобы ребенок смог выработать красивый почерк является родительское терпение и понимание».

Итак, вооружаемся терпением и пониманием и начинаем тренировочные занятия.

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка достаточно много, давайте остановимся на некоторых их них подробнее.

Укрепляем руку

Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки . Проблема плохого почерка, например, у первоклассника состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

  • различные техники ,
  • штриховка,
  • рисование фигуры по точкам,
  • игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

При подготовке к школе советуем уделять больше внимания именно рисованию цветными карандашами, лепке платилина и штриховке, а не самостоятельному освоению чистописания. Эти занятия помогут укрепить детскую ручку и быстрее освоить красивое письмо.

Расслабляем руку

Малыш слишком сильно давит на ручку ? Необходим расслабляющий . И иногда не только рук или плечевого пояса, а и всего тела. В комплекс терапии могут входить расслабляющие ванны, аромотерапия, больше «обнимашек» в течение дня.

А еще постарайтесь вселять в ребенка как можно больше уверенности в безусловной родительской любви, сильный нажим говорит о внутренней тревожности. Чтобы расслабить тревожного малыша попробуйте тренироваться дома не в стандартных рабочих тетрадях, а в красивых удобных больших блокнотах с героями любимых мультфильмов. В такой компании ребенку будет легче расслабиться и проблемы с нажимом постепенно сойдут на нет.

Учим красоте

Еще один прием - прививаем школьнику восприятие красоты букв . Ведь в нашем компьютерном мире маленькому человеку с логическим складом ума достаточно сложно понять, зачем нужно красиво писать , эпистолярный жанр нынче не в моде.

Для этого возьмите лист формата А4 и пусть ребенок рисует во всю ширь сложные для него буквы, буквосочетания и по-разному раскрашивает их. Попробуйте собрать из таких красиво написанных букв какую-то фразу, например «С Днем рождения» или «Доброе утро». Несколько подобных сюжетов помогут ребенку утвердиться в мысли, что стараться ради красивого почерка стоит.

Время и количество

Время , которое вы выделяете для работы по улучшению почерка и количество тренировочных упражнений должно быть дозированным. Не стоит ожидать от ребенка позитивных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

15-20 минут занятий в день вполне достаточно, к тому же ученик 1-3 класса вряд ли будет способен более длительное время концентрировать на занятии свое внимание, чтобы качетсвенно выполнить посталвенную задачу.

Пишите тексты объемом не более 4-6 строк и обращайте внимание на суть того, что переписывает ребенок. Если содержание будет интересным , красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса.

Увлекаться количеством переписанного текста не стоит, из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки у ребенка может возникнуть боль в кисти, плече и шее. Вспомните, как во время лекций в институте вам, не смотря на усталость, приходилось больше часа писать за преподавателем, так что по окончании лекции усталость чувствовалась во всем теле, а среднем пальце красовалась вмятина от ручки. Ужасное ощущение, правда? Не стоит подвергать подобным страданиям своего школьника, вы ведь не хотите, чтобы спазмы в руке начинались у него при одном только взгляде на тетрадку.

Поза и рабочее место

Безусловно, важно следить за тем, в какой позе сидит ребенок во время письма . И если увидеть, как этот процесс происходит в школе достаточно сложно, проследить за тем, насколько правильно он сидит дома - возможно. Обратите внимание ребенка, что при письме нельзя подгибать одну ногу под себя, также ровной должна быть спина, голова слегка наклонена, локти не отрываются от стола, необходим правильный наклон тетради, при этом ее середина должна быть все время направлена к середине груди.

Также не забывайте следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пальцами ручку . Поговорите с учителем, если вам не удается уговорить маленького упрямца взять свой школьный инструмент так, как будет легче, возможно пересмотреть свое отношение к замечаниям и взять ручку правильно ребенку поможет авторитетный совет учителя.

Многие родители покупают ребенку для домашнего рабочего места крутящий стул, который, за счет свое подвижности, также может создавать сложности с почерком. Если ребенок достаточно живой и подвижный, ему сложно усидеть на стуле без движения. Каждое движение маленькой попы или дергание ногами приводит в движение крутящий стул, колеблется все тело, вследствие чего рука дрожит и дергается. Красиво писать в такой ситуации постоянного движения достаточно сложно, поэтому лучше приобрести обычный стул на ножках, без колесиков и возможности крутиться. Не забывайте о том, что и стол должен быть достаточным по ширине и длине, чтобы ребенок мог поместить на нем тетрадь и учебник.

Экспериментируйте с ручкой

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но то, насколько легко пишет ручка , особенно в еще не очень умелых детских пальчиках, серьезно влияет на качество почерка.

Взрослому человеку сложно понять суть процесса, ведь у нас рука уже поставлена, нажим выработан, да и сил больше, а вот для ребенка этот нюанс становится иногда очень важным фактором. Ведь письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение.

Поэтому возьмите за правило: покупать школьные ручки стоит обязательно с маленьким школьником . В отделе канцтоваров не стесняйтесь, давайте ребенку пробовать писать всеми ручками, которые ему понравились, пусть выберет ту, с которой, как ему кажется, буквы пишутся легче.

Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу, если учитель не против, купите гелевую, если ребенку ей удобнее писать. Ученика 4-5 класса уже вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро как перьевая ручка. Стильный атрибут подарит ребенку ощущение собственной уникальности, статусности, ведь если пишешь такой ручкой, уже не хочется торопиться, меняется само отношение к процессу написания букв, делая почерк красивее и ровнее.

Работаем над элементами

Если ребенок неправильно соединяет и пишет определенные элементы , стоит обратить внимание именно на их отработку.

Подбирайте слова и тексты с использованием «неукротимых» букв и сочетаний, чтобы процесс разработки был наиболее точечным.

Приобретите прописи и начните писать крючочки и палочки, а затем тренируйтесь «сплавлять» их в буквы. В прописях прочерчены косые линии, а также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Обращайте внимание ребенка на соблюдение строчки, тренируйтесь, чтобы буквы не вылезали за ее пределы, были более-менее одинаковыми по размеру.

Обмозгуем решение

Конечно, не всегда - проблема невнимательности, чаще всего, у маленького школьника еще недостаточно развита взаимосвязь мышления и мелкой моторики , ему еще очень сложно перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в определенную систему знаков. Эта проблема может исчезнуть с взрослением и налаживанием нейронных связей.

За обучение чтению и письму отвечает левое полушарие мозга - абстрактно-логическое, задача правого - развитие интуиции и образного мышления. Сказываться на обучении письму могут взаимодействий между полушариями.

Трудности с красивым почерком могут наблюдаться у , особенно переученных, а также людей, одинаково хорошо владеющих как правой, так и левой рукой. Однако при определенной коррекционной работе и такие проблемы можно преодолеть. В работе с такими детьми главное постараться обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот, как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

Наша мама- Натали рассказывает : «Когда сын пошел в первый класс и учился писать, то, что у него получалось, сложно было назвать почерком. Каракули какие-то... Мы тренировались, потихоньку выписывались, а еще мне понравилось, что у них в школе учительница, не подчеркивала красным то, что не получилось, а помечала зеленым те сочетания, которые были, так сказать, наиболее близки к идеалу. Мы в этом же стиле продолжили и дома работать. Сын писал, а я обводила те сочетания, которые мне понравились. И пусть их изначально было 1-2 на всю строчку, но он видел, что есть к чему стремиться и очень радовался, когда с каждым разом у него получалось все лучше и лучше».


Проблемы с почерком могут быть сигналом различных расстройств как неврологического так и психологического характера, и, конечно, на это стоит обращать внимание, особенно если страдает успеваемость ребенка, есть сложности с обучением и развитием.

Но если у вашего школьника не очень красивый почерк, однако, он хорошо запоминает, правильно логически мыслит, пишет без ошибок и приносит хорошие оценки, возможно, к такому положению дел стоит относиться спокойнее.

Ведь, согласитесь, не всегда важно, насколько красиво написаны буквы или цифры, главное, чтобы в них были смысл и логика.

С развитием компьютерных технологий многие люди привыкают печатать на клавиатуре, отчего почерк ухудшается. Не стоит забывать, что письмо напрямую влияет на которая тесно связана с мышлением человека. Особенно важно это для школьников, причем независимо от того, учатся они в младшей школе или выпускном классе.

Проблема того, как улучшить почерк детей, стоит перед многими родителями. На самом деле сделать это достаточно просто, при этом, чем раньше начать занятия, тем лучший можно получить эффект.

Одной из основных ошибок, которые допускают родители - раннее обучение дошкольников письму. В 5-6 лет у ребенка редко развита моторика настолько, чтобы сразу получился необходимый результат. Помимо этого, многие родители, не имея специальных знаний, изначально на то, как поставлена рука малыша, а также на то, как и что он пишет. Для того чтобы получить калиграфический почерк, нужно, чтобы была достаточно развита. Некоторые учителя часто сталкиваются с тем, что ребенок изначально неправильно пишет буквы - так, как ему показывали родители. В школе существует метод "безотрывного" письма. А переучивать, как известно, гораздо сложнее.

В связи с этим, многие педагоги не рекомендуют взрослым тренировать детей в написании Есть специальные прописи для дошкольников, в которых детям даются задания для развития мелкой моторики, а также для того, чтобы правильно "поставить" руку до начала учебы. Обычно здесь необходимо прописать элементы письменных букв, сделать штриховку, продолжить определенный узор и т. д.

Перед тем как улучшить почерк, неважно у взрослого или ребенка, нужно определить, каких именно результатов вы хотите достигнуть. Так, для того, чтобы буквы были разборчивыми и четкими, они должны быть примерно одинакового размера, овалы в них - правильной формы, а линии - максимально прямыми.

Усвоив основные правила написания, на которые обычно по школьной программе отводится 2-3 месяца, постепенно навык закрепляется. Таким образом, если первоклассника изначально знакомят с правильным начертанием букв, то далее происходит автоматизация. В последующем ребенок не будет слишком долго задумываться и выводить буквы, а основное его внимание будет направлено на грамотность письма.

Считается, что с годами почерк меняется. Происходит это, в основном, из-за того, что не каждый взрослый по работе сталкивается с тем, что ему приходилось бы ежедневно писать. А в 21 веке, где "правят" компьютеры и информационные технологии, многие от этого практически освобождены. При этом, мы забываем, что мышление связано с процессом письма. Помимо этого, о том, как улучшить почерк начинают задумываться взрослые, если им по долгу службы вдруг может понадобиться этот навык.

Так, с этой целью используется метод копирования. Он довольно прост и применяется как для малышей, так и для их родителей. Перед тем, как улучшить почерк по данному способу, нужно запастись терпением и образцами с каллиграфическими буквами (вполне подойдут любые прописи). Если тренироваться в переписывании хотя бы по часу в день, то уже через месяц можно заметить значительное улучшение.

Родители, которые задумываются над тем, как улучшить почерк у ребенка, должны обязательно проанализировать, как пишут они сами. Ведь часто дети берут пример именно со взрослых. После того, как появились определенные результаты в данном деле, можно попробовать использовать различные ручки и карандаши для переписывания образцов. Важно обращать внимание на позу при письме, ведь она должна быть не только максимально свободной, но и удобной. Нужно отметить, что использование в начальной школе не рекомендуется.