Тесты для локомотивных бригад у психолога онлайн. Советы психолога

Современные условия труда, производительность и качество выполняемой работы, все больше требуют от соискателей соответствующей работоспособности, личных, психологических и деловых качеств. Для этого многие серьезные организации используют тестирование при приеме на работу, особенно в такие ведомства как ФСБ, МВД, РЖД.., банки, в том числе Сбербанк.., а также в большие корпорации.

Тесты при приеме на работу проводятся и для бухгалтеров, и для менеджеров, для полицейских и пожарных, для летчиков и машинистов, и для юристов, и даже для продавцов-консультантов…


На этой странице психоаналитического сайта сайт вы сможете бесплатно и онлайн пройти психологические тесты, используемые при приеме на работу в различные ведомства и организации онлайн и бесплатно.

Однако имейте ввиду, что здесь представлены примеры тестов, применяемых при устройстве на работу, т.к. каждый работодатель может использовать свое тестирование, в зависимости от необходимых личностных, психических, эмоциональных, моральных и деловых качеств соискателя на конкретную должность или профессию, в конкретном предприятии или учреждении.
(Большие корпорации используют тесты SHL, Talent Q, Ontardent, Exect)

Какие психологические тесты при приеме на работу проходят соискатели

Примеры основных психологических тестов, используемых при приеме на работу в различных ведомствах, организациях и на предприятиях, таких как ФСБ, МВД, МЧС…, Банки (Сбербанк), торговля…, тестирование на должности менеджера, главного бухгалтера, полицейского, пожарного, спасателя, торгового работника (продавца-консультанта), юриста…и т.д. (тест на выбор профессии)

Психологические тесты

Общие психологические тесты при устройстве на работу используют не так часто, как специализированные для тех или иных профессий.
Однако результаты тестов на скорость протекания нервных процессов (темперамент), акцентуацию характера, память, внимание и внимательность, могут заинтересовать некоторых работодателей.

  • Тест на характер — (программный вариант)
  • Тест на темперамент — (программный вариант)
  • Тест на внимательность (переключение внимания)

Вербальные тесты

Вербальный тест при приеме на работу — основа проводимого собеседования с соискателем на должность и профессию, где необходимы вербальные (речевые) способности соискателя.

Математические тесты

В некоторых корпорациях при приеме на работу используют математические тесты для определения аналитических способностей соискателя.

  • Математический тест (с ответами)
Числовые тесты

На некоторые должности, например бухгалтер, работодатели используют числовые тесты при приеме на работу.

  • SHL тест

Логические тесты

Логические тесты при устройстве на работу дают информацию работодателю о способностях соискателя находить правильные решения в незнакомых ситуациях.
Тест на логическое мышление

Эмоциональные тесты

Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость — необходимые показатели аттестации — тестов при приеме на работу и последующей переаттестации — соискателей и действующих работников на должностях, где нужно работать с людьми, в опасных, чрезвычайных и стрессогенных ситуациях (например, полиция, МЧС, торговля…)

Личностные тесты

Основным , широко используемым личностным тестом при приеме на работу является тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный Метод Исследования Личности) — он же Миннесотский Многомерный Личностный Опросник (MMPI) и его сокращенный вариант MMPI Мини-Мульт

Интеллектуальные тесты

Уровень, коэффициент интеллекта (IQ) соискателя — зачастую является важнейшим показателем тестирования при устройстве на работу, где необходимы интеллектуальные способности будущего работника.

  • Тест КОТ онлайн (краткий ориентировочный опросник на определение общих умственных способностей — иногда используют в ЦПД МВД)
  • (с программной обработкой результатов)

  • Тест на гениальность (он же тест на реакцию «Красный квадрат» — иногда используют в ЦПД МВД)

Творческие тесты

Во многих современных организациях требуются креативные, творческие люди, у которых иногда должны быть организаторские и даже предпринимательские способности, поэтому при приеме на работу используют и творческие тесты.

Комплекс УПДК-МК утверждён указанием №310у МПС РФ от 01 декабря 1999г. и обновлён согласно руководящим документам ОАО «РЖД» за 2008-2015 гг..

Cоздан на основе научных разработок в области компьютерной психодиагностики и позволяет провести:

  • Первичный профессиональный психофизиологический отбор,
  • Периодические психофизиологические обследования,
  • Динамический контроль функционального состояния (работоспособности),
  • Расширенные психофизиологические обследования,
  • Определение личностных особенностей персонала,
  • Оценку уровня совместимости работников при совместной деятельности,
  • Развитие профессионально важных психофизиологических качеств.


Назначение комплекса УПДК-МК:

Комплекс УПДК-МК предназначен для проведения психофизиологического тестирования как учащихся образовательных учреждений по подготовке специалистов железнодорожных профессий, так и работников локомотивных бригад всех видов движения, диспетчеров, операторов, дежурных и вспомогательного персонала.

С целью повышения надёжности деятельности работников железнодорожного транспорта в состав комплекса УПДК-МК может быть включён программный психофизиологический тренажёр ТА-2 для обеспечения возможности проведения психокоррекционных тренировок работников ОАО «РЖД», имеющих уязвимые профессионально важные психологические качества (ПВК) по результатам тестирования.
Тестирование должен проводить специалист-психолог, прошедший обучение в АО «НЕЙРОКОМ». Комплекс УПДК-МК имеет разные варианты комплектования методическими и техническими средствами. В комплексе УПДК-МК может быть реализована функция работы комплекса УПДК-МК в составе АСУТ ОАО «РЖД»

Комплекс УПДК-МК позволяет проводить отбор:

  • Работников локомотивных бригад магистрального пассажирского и грузового движения,
  • Машинистов и помощников МВПС,
  • Машинистов маневровых локомотивов,
  • Машинистов и водителей ССПС всех видов,
  • Машинистов, работающих без помощников,
  • Машинистов скоростных поездов,
  • Диспетчеров, операторов, дежурных,
  • Вспомогательного персонала, связанного с движением поездов.

Программное обеспечение комплекса УПДК-МК:

  • Набор верифицированных методик для определения уровня психофизиологических качеств работников локомотивных бригад для всех видов железнодорожного движения,
  • Набор верифицированных методик для определения уровня психофизиологических качеств работников диспетчерских профессий,
  • Набор психофизиологических методик и личностных тестов для проведения углублённого тестирования, профотбора, динамического контроля, совместимости, оценки климата в коллективе,
  • Возможность работы комплекса в составе АСУТ ОАО «РЖД».

Вопросы

для экзамена по ППРП

(помощник машиниста электровоза)

    Плечи обслуживания, места явки и график рабочего дня локомотивных бригад.

    Что означает сигнал локомотивного светофора «красно-жёлтый», действие локомотивной бригады?

    Неисправности колёсных пар, с которыми запрещена эксплуатация электровозов.

    По каким признакам производится классификация электровозов?

    Как подразделяют по природе действия опасных и вредных производственных факторов и к чему приводит их воздействие?

    Организация работы локомотивных бригад; рабочее время, время отдыха после поездки, наименьшее время домашнего отдыха, продолжительность выходного дня.

    Что означает сигнал светофора «жёлтый», действия локомотивной бригады?

    Какие отличительные чёткие знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?

    Что такое технический осмотр? Какие виды работ входят в его обязательный объём?

    Знаки безопасности труда.

    Правила приёмки электровоза помощником машиниста (осмотр ЭПС при приёмке) Журнал ТУ-152 и правила его ведения.

    Что означает сигнал светофора «зелёный», действия локомотивной бригады.

    Какими средствами должны быть оборудованы электровозы для осуществления безопасной перевозки грузов и пассажиров?

    Какие виды осмотров и ремонтов электровозов вы знаете? Межремонтные нормы пробегов электровозов ВЛ10У, 2ЭС6.

    Средства снижения шума и вибрации.

    Экипировка и сдача электровоза, ТО-1, четыре цикла выполнения ТО-1.

    Назначение горочного светофора.

    Какими дополнительными средствами безопасности должны быть оборудованы электровозы при обслуживании их одним машинистом?

    Кем устанавливаются простои в малом и большом периодическом ремонте и чем при этом руководствуются?

    Из какого материала и с какой целью устанавливаются гибкие соединения вентиляционной системы электродвигателей электровоза?

    Назначение маневрового светофора.

    Каким требованиям, нормам и правилам должна удовлетворять каждая колёсная пара?

    Для чего предназначено рессорное подвешивание электровоза? Люлечная подвеска и цель её применения.

    Какими силами выполняется малый периодический ремонт электровозов?

    Как, в чём и где хранятся смазочные материалы на локомотивах?

    Приёмка ЭПС под депо, продувка, проследование на КП, выезд на станцию и сцепление с вагонами.

    Назначение входного светофора.

    Как действует тормозная рычажная передача каждой колёсной пары электровоза?

    С какими неисправностями колёсных пар не допускается эксплуатация электровоза?

    Какую конструкцию имеют кожуха электропечей и как они изолируются от примыкающих к ним элементов, выполненных из горючих материалов?

    Порядок смены кабин управления.

    Назначение выходного светофора.

    Конструктивное исполнение шкворневой поперечной балки и место её расположения.

    Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более … мм, между локомотивом и первым гружённым вагоном – … мм.

    Каковы нормы оснащение ЭПС огнетушителями и пожарным инструментом.

    Приказ начальника Западно-Сибирской железной дороги №377 и 4 его приложения.

    Назначение заградительного светофора.

    Назначение и конструкция дополнительного полюса ТЭД постоянного тока

    Чем определяется порядок технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава?

    Какова продолжительность непрерывной работы машиниста, обслуживающего в 1 лицо поездной электровоз?

    Основные качественные и количественные измерители работы ЭПС.

    Назначение повторительного светофора.

    Какие аппараты и приборы должны быть запломбированы на электровозе?

    Назначение, конструкция и неисправности траверсы тягового двигателя.

    Согласно какого документа все машинисты и помощники машинистов подлежат обязательным предварительным и периодическим медосмотрам?

    Техника безопасности при эксплуатации ЭПС.

    Назначение маршрутного светофора.

    Якорь ТЭД. Конструкция и основные неисправности.

    Порядок утверждения сводного графика движения поездов.

    Что такое диспансеризация и с какой целью она проводится?

    Особенности эксплуатации электровозов ВЛ11, ВЛ10У, ВЛ80С, 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП2К.

    Поезд, формирующийся на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров называется …

    Для чего служит компенсационная обмотка и уравнители в ТЭД и их конструктивное исполнение.

    Границами железнодорожной станции на однопутных участках являются …

    Что проходит локомотивная бригада перед тем как отправиться к месту приёмки и сдачи локомотива?

    Проба тормозов. Регулирование скорости при движении по перегону и на манёврах. Оптимальные режимы вождения поездов. Режимные карты.

    Как называется пассажирский поезд, составленных из 2 пассажирских поездов с действующими локомотивами во главе каждого поезда?

    Назначение коллекторов в тяговых электрических машинах и основные причины их неисправностей.

    В соответствии с чем формируются поезда?

    По каким причинам машинист или помощник машиниста может быть отстранён от рейса?

    Электрическое троможение.

    Назначение предупредительного светофора.

    Назначение токоприёмника, конструкция, основные неисправности и основные мероприятия при его подготовки в зимних условиях.

    Какие вагоны не допускается ставить в поезда, в которых находится 10 и более вагонов, занятыми людьми, не являющихся пассажирами?

    Как часто проходят медосмотры машинисты и их помощники, обслуживающие скоростные поезда?

    Укажите номер Распоряжения (Приказа) принятого в ОАО «РЖД» по системе ремонта ТПС.

    С какой скоростью допускается производство манёвров при работе толчками?

    Назначение, принцип действия и основные неисправности реверсора.

    Какие сигналы подаются светофорами прикрытия и заградительными?

    В каких местах в депо вывешиваются схемы маршрутов служебного прохода?

    Какой тип приближения габарита строений применяется на территориях депо, мастерских, грузовых районов, складов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий?

    С какой скоростью допускаются производство манёвров при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании специального самоходного подвижного состава по свободным путям?

    Назовите причину равномерного искрения щёток ТЭД при нагрузке и отсутствия последнего при холостом ходе?

    Назначение быстродействующего выключателя и основные неисправности.

    В какое безопасное место надо отойти при пропуске движущего поезда, маневрового состава или одиночного локомотива.

    Действие локомотивной бригады при отправлении со станции, «минута готовности».

    Как называется грузовой поезд, составленных из 2 грузовых поездов с действующими локомотивами во главе каждого поезда?

    Чем может быть вызван «ненормальный» шум в электрической машине?

    Какие принципы лежат в основе организации движения поездов?

    Что обеспечивает безопасное движение и культурное состояние локомотива?

    Действия локомотивной бригады при остановке на перегоне из-за срабатывания автотормозов поезда.

    Как называются поезда, формируемые на малодеятельных участках и предназначенные для перевозки грузов и пассажиров?

    Как оценить состояние коллекторно-щёточного узла ТЭД?

    Заводской ремонт второго объёма производится на ремонтном заводе после пробега … тыс. км, время простоя в ремонте – … суток.

    Во избежание чего машинист после прохода первой входной стрелки переключает прожектор на «тусклый свет»?

    Особенности горочной и передаточной работы.

    Как называется пассажирский поезд, составленный из 20 и более вагонов?

    Какую поверхность имеет нормально работающий коллектор ТЭМ?

    Подъёмочный ремонт производится в депо после пробега … тыс. км, время простоя в ремонте – … суток.

    Действия локомотивной бригады при случайной остановки на перегоне.

    Неисправности, с которыми запрещается эксплуатация ЭПС (по ПТЭ)

    Как называется грузовой поезд, длина которого составляет 350 и более осей?

    Конструктивное исполнение мотор-вентилятора. От чего зависит величина напора охлаждающего воздуха?

    Заводской ремонт первого объёма производится на электровозоремонтном заводе после пробега … тыс. км, время простоя в ремонте – … суток.

    Действие машиниста при необходимости осмотра тяговых электрических машин.

    Действия локомотивной бригады при отцепки состава на станции

    Какое расстояние устанавливается между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках.

    Щёткодержатель ТЭД. Назначение, конструктивные особенности и основные неисправности.

    Большой периодический ремонт производится в основном депо комплексной бригадой после пробега … тыс. км, время простоя в ремонте – … суток.

    Прежде чем поднять токоприёмник машинист сообщает об этом … и убеждается в том, что … .

    Действия локомотивной бригады при прицепки к составу на станции.

    В каких пределах изменений ширины рельсовой колеи допускается её эксплуатация?

    Назначение и схема противоразгоузочного устройства электровоза.

    Промышленные электровозы и их эксплуатация.

    В каком порядке осуществляется выезд из депо, имеющего контактные провода с напряжением 3000 В.

    Действия локомотивной бригады при остановки на перегоне из-за развала груза.

    Неисправности кузова электровоза, его опор и песочниц.

    Если по пробегу ТЭМ подлежат заводскому ремонту второго объёма, то дополнительно к заводскому ремонту первого объёма выполняются: …

    В чём убеждается локомотивная бригада во время приёмки и сдачи локомотива?

    Действия локомотивной бригады при проезде «красного» сигнала с «белым мигающим огнём»

    Действия локомотивной бригады при кратной тяге. Следование ведущим и ведомым локомотивом.

    Назначение, устройство и работа автосцепки СА-3. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт.

    Схема цикличности ремонта электровоза ЭП2К.

    Какая величина тока, протекающего через тело человека может вызвать смертельное поражение?

    Что означает сигнал светофора «Верхний мигающий зелёный и нижний жёлтый, зелёная полоса», действия локомотивной бригады.

    Въезд на смотровую канаву депо под высоким и низким напряжением.

    Назначение, устройство и основные неисправности фрикционного аппарата.

    Схема цикличности ремонта электровоза 2ЭС6.

    Действия локомотивной бригады при обрыве проводов контактной сети или высоковольтных линий, пересекающих железнодорожные пути.

    Что означает сигнал светофора «Верхний мигающий зелёный и нижний жёлтый», действия локомотивной бригады.

    Действия локомотивной бригады при неисправности электровоза в пути следования.

    Устройство рессорного подвешивания и неисправности основных его элементов.

    Как напряжение питания в контактной сети влияет на работу ТЭД.

    От чего зависит безопасность обслуживания электрооборудования электровоза.

    Что означает сигнал светофора «два желтых, верхний мигающий», действия локомотивной бригады.

    Действия локомотивной бригады при неисправности в составе в пути следования.

    Буксовый узел электровоза ВЛ10. Назначение, основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт.

    Габарит приближения строений.

    Одним из каких условий помещение депо считается особо опасным?

    Что означает сигнал светофора «два желтых», действия локомотивной бригады.

    Действия локомотивной бригады при неисправности в контактной сети и внезапном снятии напряжения.

    Нормы допусков и износов колёсных пар, их неисправности и клейма.

    Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов.

    Что называется заземлением?

    Что означает сигнал светофора «синий», действия локомотивной бригады.

    Инструмент, принадлежности и инвентарь на электровозе.

    Типы колёсных пар. От чего зависит срок их службы?

    С какой целью осуществляется контроль бдительности машиниста?

    Что такое защитное заземление и в чём заключаются его защитные свойства?

    Что означает сигнал светофора «белый», действия локомотивной бригады.

    Пропуску с какой наибольшей скоростью движения пассажирских поездов (по ПТЭ) должны соответствовать сооружения и устройства на железнодорожном транспорте?

    Типы рам тележек, особенности их устройства технического обслуживания и ремонта.

    Какое оборудование электровоза относится к крышевому?

    Какие конструкции относят к естественным заземлителям?

    Что означает сигнал локомотивного светофора «белый», действия локомотивной бригады.

    При каких неисправностях не допускается пыпускать на линию электроподвижной состав.

    Рамы тележек электровозов 2ЭС6, 2ЭС10.

    Как осуществляется оптимизация перевозок на железнодорожном транспорте?

    Что применяют в качестве искусственных заземлителей?

Созданная нами методика моделирует ситуацию многозадачности. Респонденту предъявляется одновременно несколько задач, причем инструкцией задается их различный приоритет, что позволяет оценить объем внимания, его устойчивость и переключаемость.

| | | | |

ОПИСАНИЕ ТЕСТА

Психофизиологическая методика, предназначенная для диагностики устойчивости и переключаемости внимания операторов АСУ, а также общей пригодности к выполнению работ в условиях повышенной опасности.

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Массовый подбор и отбор кандидатов на должности операторов АСУ
  • Оценка специалистов для работ в системе «человек-машина», связанных с повышенной опасностью
  • Оценка способностей кандидатов и работников к проявлениям устойчивости и переключаемости внимания

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Методика состоит из набора аудиовизуальных задач, которые необходимо решить респондентам. Экранный интерфейс реализован в виде пульта управления со стандартными элементами: светящимися индикаторами (лампами), кнопками, приборами-измерителями (внешне напоминающими привычные вольтметры, амперметры, манометры, тахометры и т.п.). Такая визуальная организация экрана улучшает субъективную валидность методики. Кроме того, это решение предполагает возможность дальнейших модификаций и наращивания числа субтестов, что открывает перспективу развития методики.

Элементы пульта изображаются схематично, но узнаваемо. Важно, с одной стороны, исключить влияние конкретного профессионального опыта тестируемых (поэтому не используются фото-реалистичные изображения элементов управления). С другой стороны, необходимо, чтобы смысл и функции рассматриваемых элементов были легко уловимы.

Методика Attention!Test состоит из четырех тренировочных и восьми основных серий, которые выполняются в ходе одного сеанса тестирования. От серии к серии сложность методики нарастает, а количество дополнительных задач увеличивается.

Примеры задания методики Attention!Test

Для данной методики доступна демоверсия . Обратите внимание: по ссылке расположен не тест, а лишь примеры заданий для ознакомления с процедурой тестирования - Ваши ответы нигде не учитываются и не подсчитывается результат.

Общее время выполнения методики – 40 минут.

ШКАЛЫ ТЕСТА

Показатели внимания:

  • Стабильность результата – указывает на то, насколько сильно колеблется уровень внимания респондента.
  • Устойчивость внимания – измеряется как успешность решения основной (т.е. приоритетной) задачи.
  • Адаптивность внимания – указывает, способен ли человек адаптироваться к решаемой задаче и улучшить показатели ее решения.
  • Объем внимания – измеряет степень успешности одновременного решения нескольких задач.
  • Мощность внимания – интегральная шкала, общая эффективность решения задач.

Память:

  • Слуховая оперативная память – измеряется как успешность решения слуховой задачи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Методика Attention!Test располагает двумя вариантами отчета о результатах тестирования:

для специалиста (оценка пригодности к выполнению функций оператора АСУ, а также способностей к проявлению устойчивости и переключаемости внимания);
для респондента (мягкая обратная связь).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Методика Attention!Test разрабатывалась в 2014-2015гг. в ходе проекта по профессиональному психологическому отбору работников Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», связанных с движением поездов. Авторы разработки: Алтухов В.В., Белорусец А.С., Портнова Д.С., Рыбникова М.К.

В ходе проекта была реализована серия выездов на станции различной классности и проведены интервью с работниками ОАО «РЖД» десяти специальностей (сигналистами, регулировщиками, составителями поездов, дежурными по парку, операторами сортировочной горки, дежурными по сортировочной горке, дежурными по ж/д станции, дежурными, маневровыми, станционными и поездными диспетчерами). В результате был создан концептуальный макет методики, учитывающий реальные характеристики рабочих мест работников ОАО «РЖД» указанных выше специальностей, а также организационные требования, предъявляемые к их психофизологическим особенностям.

В настоящую версию методики в качестве одного из субтестов был включен игровой блок на диагностику скорости и точности реакции, входивший ранее в методику ТУР и показавший себя как работоспособный оценочный инструмент с 1995 года.

Валидизация методики была произведена в 2014г. на выборке из 400 сотрудников ОАО «РЖД», зарекомендовавших себя как успешных.

ОБУЧЕНИЕ

Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде дистанционного курса. Также возможно индивидуальное (или в малых группах) очное обучение по программе индивидуального сопровождения пользователя. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты... иногда - мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу... так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы - Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:
У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду - а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу... значит Вы не объективны к себе... это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цвета - тест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии

желтый — потребность в устремлении к цели, надежда

зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека

Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии . К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ : ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 3. Рассказ
Вам показывают картинки с изображением людей в различных жизненных ситуациях и просят их прокомментировать: что происходит; о чем думает человек; почему он так поступает?
Что это значит? Исходя из толкования картинок, можно определить ведущие жизненные сценарии человека, иными словами — «у кого что болит — тот о том и говорит». Считается, что человек проектирует ситуации на картинках на свою жизнь и выдает свои страхи, желания, взгляд на мир. Так, например, если на картинке изображен плачущий или смеющийся человек, то ожидается, что, комментируя ее, вы расскажете о своих мотивах радости или грусти.
Ключ : необходимо контролировать свои ответы и истолковывать картинки в максимально позитивном ключе.


Психологический тест № 4. Клякса
- тест Роршаха
Вам показывают картинки с изображением бесформенной кляксы (как правило, симметричной) и просят рассказать, что вы видите. Что это значит? Этот психологический тест чем-то похож на предыдущий, он так же выявляет ваше истинное отношение к миру. Позитивное трактование картинок (например — общение людей) говорит о вас как о деятельном, общительном, позитивном человеке, негативное (в кляксе вы разглядели монстра, опасное животное) говорит о том, что у вас много необоснованных страхов или же глубокий стресс.
Ключ : если картинка у вас ассоциируется с чем-то явно негативным, прокомментируйте ее в нейтральном ключе. Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».

Психологический тест № 5. IQ тест

Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ : будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу - будьте спокойны во время собеседования... но не будьте пофигистом - Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать....

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными...
Кто теперь помнит этих учителей... и кто в итоге оказался прав?