Игра мы от ветра убежим. Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью

Новый год в средней группе. Сценарий

"НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА". Праздник елки для детей средней группы детского сада.


Автор: Зворыгина Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 9 г. Губаха, Пермский край.
Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям при организации праздничных утренников с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: создание хорошего настроения, положительных эмоций.
Задачи. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать возникновению положительных эмоций.
Воспитывать интерес к новогодним праздникам с помощью сказочных персонажей.

Дети вбегают в зал под веселую музыку и встают в круг вокруг елки.

Ведущий. Вьюга да метелица,
Снег на землю стелется –
К нам пришла красавица зима.
И на каждой улице Дед Мороз балуется –
Инеем украсил все дома!
А в саду сегодня праздник новогодний,
Елка нарядилась для детей.
Звездочки, фонарики,
Бусинки и шарики –
Все сияет множеством огней.
Елочка пушистая,
Свежая, душистая…
Мы ведем у елки хоровод.
Песнями и плясками,
Играми и сказками
Радостно встречаем Новый год!

Хоровод «В гости к елке мы пришли», Бокач («Колокольчик» 24/02-21)

Дети: 1 – Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима.
В гости к нам явилась елка.
С новым годом, детвора!
2 – Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На лесных твоих ветвях.
3 – Заблестит огнями елка
Вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза
Эту елку принесли.
4 – Елка наша вся в игрушках,
И шары на ней блестят.
Улыбаясь, с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
Ведущий. Крепко за руки взялись,
Скажем: «Елочка, зажгись!»
Зажигаются огни на елке.

Танец-игра «Ты лети, наш снежок»

(«Музыкальная палитра» 5-04)

Дети: Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал,
Елка весело мигает,
Час для праздника настал!
Тихо звучит музыка (ф/г)
Ведущий. Мы слышим звуки музыки волшебной,
Наверно, это елочка поет.
И нас с собой в свою лесную сказку
Сегодня чудо-елочка зовет…

Ой, смотрите, здесь какой-то сундучок…
Мы его сейчас откроем.
Всем молчок.
Ведущий открывает сундучок – в нем лежат колокольчики.
Их раздают детям. Дети играют на колокольчиках.

«Музыкальная шкатулка»

(фонограмма)

Ведущий. Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет,
По заснеженным тропинкам,
Идет сказка невидимкой.
Ровно в полночь – динь-динь-дон,
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка в дом пришла,
Тише-тише, вот она…

Звучит тихая музыка, входит Снегурочка.


Снегурочка. Как красив мой зимний лес,
Полный сказочных чудес.
Люблю я по лесу гулять,
Своих подружек здесь встречать.
Здравствуй, белая полянка!
От Снегурочки привет!
Побывал здесь спозаранку
Дед Мороз – любимый дед.
Это он так разукрасил
Чудный домик ледяной,
Всюду носит за собою
Он волшебный посох свой!
А нынче мне велел он
Созвать в наш дом гостей,
Танцоров, музыкантов
И маленьких детей.
Сегодня в нашем доме
Мы встретим Новый год!
Пусть с нами веселится
Весь маленький народ!
Эй, елочки-подружки,
И вы, чудо-игрушки,
Бегите все ко мне!
Мне нужно вас украсить, -
Ведь нынче в доме праздник!

Танец Елочек и елочных игрушек

Снегурочка. Прекрасно! Как красиво!
Всем елочки на диво!
Игрушки, просто чудо, -
Все восхищаться будут!
Слышится завывание вьюги.


Снегурочка. Ох, как вьюга разгулялась!
Расшумелась, разыгралась.
Если дальше так пойдет,
Все тропинки заметет.
Эй, снежиночки, летите,
(качает снежинки, подвешанные на люстрах)
К нам скорей гостей зовите!

Ведущий. Слышите, дети, пора собираться,
Дед Мороз со Снегурочкой
В гости нас ждут.
Нужно теплее нам всем одеваться,
Чтоб не замерзнуть в лесу…
В путь-дорогу собирайтесь

И за мною отправляйтесь!

Дети идут за воспитателем по «лесной тропинке» под песенку
«По тропинке мы пойдем…»
(Русская народная мелодия «как у наших у ворот»)
у снежного домика их встречает Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои любимые!
Хорошо ли добрались?
В лесу не потерялись?
(дети отвечают)
Вьюга вас не обижала,
Носы и щечки не щипала?
Проходите. И сейчас праздник мы начнем у нас!

Ведущий. А Дедушка Мороз придет?
Он с нами встретит Новый год?

Снегурочка. Конечно, придет, а пока его ждем,
Мы танец веселый у елки начнем!

«Полечка»

(«Танцуй, малыш»)

Снегурочка. Прошу вас, гости, проходите,
Чуть-чуть с дороги отдохните.
Вам дом наш снежный нравится?
А елочка-красавица? (дети отвечают)
Слышится вновь завывание вьюги.
Снегурочка. Все больше вьюга завывает, (подходит к окну)
Дорожки снегом заметает.
Ну, где же ты, мой милый Дед?
Волнуюсь я, что тебя нет.
Звучание вьюги усиливается. Вбегает Вьюга. Она бежит по залу, размахивая плащом и руками.


Вьюга. Вот вы где! Я так и знала!
Целый год вас не видала.
Вы на празднике сидите,
Вы на елочку глядите
И хотите, чтоб Мороз
Вам подарочки принес?
Ну, а я?! Весь день летаю,
В трубы, в окна завываю!
И ни разу Дед Мороз
Мне подарка не принес!
Можете сидеть хоть сколько,-
Не дождетесь вы его.
Вашего Деда Мороза
В лесу снегом замело.
Все тропинки я укрыла
Толстым слоем снеговым,
Замела, запорошила,
Не увидеться вам с ним!
Снегурочка. Злая Вьюга! Прилетела,
Напугала всех детей…
Дед Мороз в лесу плутает,
Что же делать нам теперь?

Вьюга. Да никто вам не поможет!
А я сейчас вас заморожу!
Всех в сосульки превращу,
А сама в лес улечу…


Вьюга бежит вокруг елки под завывание ветра.
Снегурочка. Ну-ка, дети, в круг вставайте,
Вьюгу вы не выпускайте.
С вами нам согреться нужно,-
Запевайте песню дружно!
Дети встают в круг, Вьюга оказывается в центре.

Хороводная игра «Мы от ветра убежим»

(«Колокольчик»,24/02, 32)

После игры Вьюга от усталости падает на пол и жалобно говорит:
Вьюга. И вот так вот каждый год
Мне ужасно не везет!
Всюду меня выгоняют
И на праздник не пускают.
Что мне делать, я не знаю,
Раз такая я плохая!
(рыдает с завыванием)

Снегурочка. Тише, Вьюга, успокойся,
Хватит дуть и завывать,
Лучше подскажи что делать,
Как Деда Мороза выручать.

Вьюга. Вон у вас в гостях есть гномы,
Пусть фонарики возьмут,
Путь лопатками расчистят
И Дед Мороз ваш будет тут.

Гномики берут лопатки, бегут вокруг елки – расчищают дорогу, затем приглашают девочек – Фонариков на танец.

Танец Гномов и Фонариков

Снегурочка. Дедушка Мороз, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Выходи к нам поскорей,
(к детям) Ну-ка, крикнем все дружней!
Дети зовут Деда Мороза.
Дед Мороз. Слышу, слышу, помогите,
Сугроб огромный разгребите.
Вьюга замела меня,
Не могу пробраться я.

Вьюга. Я вам тоже помогу,
Свой сугроб я разгребу.
Помогайте все дружней,
Ну, бегом сюда, скорей!
Дети вместе со Снегурочкой и Вьюгой «разгребают» сугроб, освобождая Деда Мороза. Дед Мороз вместе со всеми идет к елке,
отряхивает с себя снег.


Дед Мороз. Ну и ну! Вот это да!
Вьюга замела меня.
Я уж думал Новый год
Нынче без меня пройдет!
Всех приветствую, друзья,
Простите, задержался я!

Вьюга. Ты уж, Дед, прости меня,
Провинилась нынче я.
Просто, всех ты пригласил,
А меня позвать забыл…
А так хочется плясать,
Песни петь, с детьми играть…

Дед Мороз. Так ведь за тобой я шел,
Только так и не дошел.

Вьюга. Ох, я глупая, я злая,
Ничего не поняла я!
Что же делать, как мне быть,
Свою вину как искупить?

Дед Мороз. Что, ребята, простим Вьюгу?
Прогонять ее не будем?
Тогда с нами в круг вставай,
Песни пой, танцуй, играй!

Песня «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова

(«Музыка в детском саду» средняя группа)

Дед Мороз. А теперь за мной вставайте,
Дружно песню запевайте!

Игра «Заморожу», Картушиной

(«Музыкальная палитра» 5/04-16)

Вьюга. Я тоже игру интересную знаю!
И вам поиграть я в нее предлагаю.
Становитесь в три кружка,
Начинается игра!

Игра «Чей кружок скорее соберется»


Дед Мороз. Посидите, отдохните,
Да сюда все посмотрите: (открывает мешок)
Со Снегурочкой моей
Целый год для всех детей
Мы с любовью мастерили,
(достает и показывает детям музыкальные инструменты,оформленные мишурой, раздают их детям)
Клеили, лепили, шили
Инструменты для игры
Все для вас, для детворы!
Вы ведь любите играть?
Предлагаю всем начать.
Ну, а мы с тобою, Вьюга,
Танцевать будем, подруга.
Звонче, музыка, играй!
Нас на танец приглашай!

Игра на шумовых музыкальных инструментах

(дети и Снегурочка играют, а Дед Мороз и Вьюга танцуют)
Дед Мороз. Молодцы! Отлично! Классно!
Вы играли все прекрасно!

Вьюга. Спасибо, что меня вы не прогнали,
Со мною вместе пели, танцевали!

Дед Мороз. Я очень рад, что с вами, дети,
Смогли мы дружно праздник встретить!

Снегурочка. Пора подарки детям раздавать …

Дед Мороз. Где мой мешок? Пора начать!
Дед Мороз оглядывается по сторонам – мешка нигде нет.

Дед Мороз. Мешок, куда ты подевался,
Я собирал тебя, старался.

Снегурочка. Наверно, Вьюга пошутила!
Мешок наш снегом завалила.

Вьюга. Ну, я ж прощенья попросила,
Я, правда, больше не шутила!

Дед Мороз. Мешочек, милый, выходи,
Подарки детям подари!

Мешок. Ау, ау! Иду, иду!
Я всем подарочки несу!

Под музыку выходит мешок. Он подходит к Деду Морозу.


Мешок. Приветик, Дедушка Мороз!
Я всем подарочки принес.

Дед Мороз. Ну, так давай скорей, дари!

Мешок. Меня сначала догони!

Дед Мороз. Что за шуточки, дружок, (ДМ бежит за мешком)
Подожди меня, мешок!
Подожди, не убегай!

Мешок. Догоняй, Дед, догоняй!
Мешок убегает от деда Мороза: 1 круг он бежит вокруг елки, затем
убегает за кулису. Дед Мороз бежит за ним. Из-за кулисы слышится его голос.

Дед Мороз. Стой же, стой! Ага, попался!

Мешок. Хорошо, Дед, пробежался?
А то час сидел в сугробе,
Затекли, наверно, ноги?!

Дед Мороз. Хватит шуток, выходи,
Всем подарки подари!
Мешок. Не пойду теперь я сам.
Потрудиться надо вам!

Дед Мороз. Внучка, дети, помогите!
За веревку потяните.
Все помогают Деду Морозу вытянуть мешок.

Акатьева Анна Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с №89 города Тюмени

Цель праздника:

  1. формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  2. развивать эстетическое восприятие праздничных событий;
  3. воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Предварительная работа:

  1. Подбор детских художественных произведений.
  2. Подбор игр, заданий, музыкального материала.
  3. Разработка конспекта сценария «Дед Мороз - волшебник»
  4. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
  5. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
  6. Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально) , танцы.

Музыкальный материал:

1. Танец новогодних игрушек вокруг елки.

2. Хоровод

4. Танец «Здравствуй, дедушка Мороз»

6. Игра «Мы от ветра убежим»

7. Танец снеговиков.

8. Танец с поросятами «Всем на свете нужен дом»

9. Танец с волком «33 коровы»

ПЕРСОНАЖИ:

Ведущий –

Снегурочка –

Дед Мороз –

Водяной –

Кикимора -

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Я приглашаю всех сегодня на праздник елки новогодней

И пусть звучат сегодня песни – нет нашей елочки чудесней!

Пусть слышится здесь только смех

Я приглашаю всех, всех, всех!

Эй, ребята, торопитесь, поскорей бегите в зал.

Начинаем, начинаем Новогодний карнавал!

ВБЕГАЮТ ДЕТИ. ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК ВОКРУГ ЕЛКИ

Ведущий: Друзья, давайте же сегодня

Улыбкой встретим Новый год

И мы под елкой новогодней

Начнем наш новый хоровод!

ХОРОВОД «В лесу родилась елочка»

1 ребенок: С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

2 ребенок: Всё для праздника готово:

Плясок, шуток очень много.

Громче музыка звени

В эти праздничные дни!

ХОРОВОД «Белые снежинки»

САДЯТСЯ НА МЕСТА.

Ведущий: Как хорошо нам сейчас веселиться,

У елки нарядной петь и кружиться.

Какие сюрпризы сегодня нас ждут?

Быть может из сказки к нам гости придут?

Что будет у нас – никому не известно,

Но как интересно! Ах, как интересно!

ВЛЕТАЮТ КИКИМОРА И ВОДЯНОЙ (фото1, 2). ПАДАЮТ.

Кикимора: Ой, ты мне ногу отдавил, бочонок с водой!

Водяной: А ты мне руку прикусила, Кикимора болотная!

Кикимора: Что! Опять ругаться? Да я тебя…

Водяной: Ты? Меня? Да я… (ИДЕТ НА НЕЕ) .

Ведущий: Стойте, стойте! Это еще что такое? Кто вы такие и зачем пожаловали к нам на праздник?

Кикимора (прихорашивается) : В глухомани, в лесу не смотря на красу,

Дни проводит Кикимора бедная.

Отчего? Почему? Говорят, не пойму

Что я очень для общества вредная?

Ведущий: Ну, с тобой все ясно. А ты кто такой?

Водяной: Я-Водяной, я- Водяной. Никто не водится со мной!

И все мои подружки – пиявки и лягушки!

Тьфу, какая гадость! А ну их всех в болото!

А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

Ведущий: Теперь всё ясно. Вот только не пойму зачем вы прилетели к нам и что вы хотите?

Кик. И Вод. : Попасть на Новогодний карнавал!

Кикимора: Здесь шутки, смех повсюду…

Водяной: Ну, и подарки будут!

Кикимора: Как я хочу туда попасть, чтоб повеселиться всласть!

Ведущий: И как же вы собираетесь веселиться?

Кикимора: Если очень постараться –

Со всеми можно здесь подраться.

Водяной: А можно в шутку иль всерьез

Кого-то укусить за нос!

Кикимора: Как мы хотим, чтоб с нами все ребята подружились!

Водяной: И напроказничав везде, чтоб вовремя мы смылись!

Ведущий: Нет! На Новогодний праздник не могу я вас пустить.

Водяной – большой проказник, да и с тебя не спустишь глаз.

Уходите! Вот мой сказ! (УХОДИТ ЗА ЕЛКУ) .

ВОДЯНОЙ И КИКИМОРА ПЕРЕДРАЗНИВАЮТ ЕЕ.

Водяной: Очень нам надо твое разрешение! Мы и сами с волосами!

Кикимора: И не только с волосами, у нас еще и палочка волшебная есть!

Вот! (ПОКАЗЫВАЕТ). Мы вам сейчас такой праздник устроим – век не забудете.

Ведущий: Ну что ушли? Вот и хорошо. Можно праздник продолжать.

Старый год окончен, вот и Новый год

Много дней счастливых вас, ребята, ждет.

А сейчас сидите тихо – звон бубенчиков вам слышен?

В теплой шубе меховой едет к нам Мороз седой!

РАЗДАЕТСЯ ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКОВ. ВЪЕЗЖАЕТ ИГРУШЕЧНЫЙ

ДЕД МОРОЗ.

Ведущий: (берет в руки игрушку) : Ничего не понимаю. Что это за дед Мороз?

Что за шапка, что за нос? Он не настоящий и не говорящий.

Может это злые проделки Водяного и Кикиморы? Ребята, вы не знаете?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

Ведущий: Надо нам эту волшебную палочку разыскать. Но где ее найти? Снегу-то намело. Может снеговики нам помогут снег размести?

ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ.

НАХОДЯТ ПАЛОЧКУ.

Ведущий: А вот и палочка-выручалочка. Давайте все вместе колдовать – мне как-то одной страшновато. 1-2-3 Дед Мороз расти, расти.

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

Д. Мороз: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие!

С Новым годом поздравляю всех детей и всех гостей.

И от всей души желаю вам счастливых мирных дней!

ТАНЕЦ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»

Д. Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Вижу, подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали узнали? Все такой же я седой,

Но совсем, как молодой.

Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс!

Становитесь-ка, ребятки, все скорее в хоровод –

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

ХОРОВОД «Раз морозною зимой»

ВЕДУЩИЙ ВЫХВАТЫВАЕТ У ДЕДА МОРОЗА ВАРЕЖКУ

Ведущий: Дед Мороз, ну-ка поймай свою варежку.

ИГРА «ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ»

Ведущий: Не поймал, не поймал! А ты дедушка нам спляши и мы варежку отдадим.

ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА.

Д. Мороз: А что это я не вижу среди вас внучки моей – Снегурочки. Она уже давно к вам пошла. Может заблудилась по дороге. Давайте ее позовем.

ЗОВУТ СНЕГУРОЧКУ

ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА. ПЛАЧЕТ.

Снегурочка: Дедушка, все пропало, все пропало. Кто-то цветок оборвал. Я растила его, поливала, целый год оберегала, а теперь цветок пропал.

Д. Мороз: Это внучка, не беда, это, внучка, ерунда.

Мы сейчас с тобой пойдем и цветочек твой найдем.

Посмотри на ребят, на веселых дошколят.

Ты не порти праздник им настроением своим.

УХОДЯТ. ПОЯВЛЯЮТСЯ КИКИМОРА И ВОДЯНОЙ.

Водяной: Вот здорово! Какой из-за нас шум поднялся!

Кикимора: А Снегурка-то разревелась. Как бы не заболела!

Водяной: Да, плохи дела, если заболеет. Дед Мороз узнает и тогда нам не сдобровать.

Кикимора: Слушай, Водяной, а мы с тобой сплоховали.

Водяной: И не говори. Стащили этот цветок, а что в нем толку.

Кикимора: Да! Вкуса никакого.

Водяной (пробует) : Будто вату жуешь. Тьфу!

Кикимора: Давай его выбросим.

Водяной: Не выбросим, а лепестки оборвем и по сказкам разбросаем. Пусть тогда ищут. Будут знать, как нас на Новогодний праздник не пускать.

УХОДЯТ. ВХОДЯТ ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА.

Снегурочка: Цветок волшебный для детей я целый год растила

Его водицей снеговой я целый год поила.

И вот сегодня ровно в полночь он должен расцвести

И подарки милым детям он должен принести.

Но вот беда – цветок пропал, пропали лепестки

Вы помогите мне ребята, те лепестки найти!

Д. Мороз: Где нам искать этот цветок – ума не приложу. Может вы, ребята, подскажете?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ, ЧТО ВОДЯНОЙ И КИКИМОРА РАЗБРОСАЛИ

ЛЕПЕСТКИ ПО СКАЗКАМ

Д. Мороз: Ну здесь я могу помочь. Я волшебник-чародей, удивляю всех людей.

Сказка, сказка, отзовись, сказка, сказка, появись!

ВЫБЕГАЮТ ТРИ ПОРОСЕНКА.

Поросенок: Мы три веселых поросенка

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Но боимся очень волка

Он хочет съестьвсех нас.

Д. Мороз: Не бойтесь волка, мы же с вами. Давайте лучше потанцуйте с нашими ребятами.

ТАНЕЦ С ПОРОСЯТАМИ.

Д. Мороз: Смотрите, вот один лепесток. Значит мы идем правильной дорогой.

Спасибо вам, поросята. А теперь все в круг вставайте и с Морозом поиграйте. Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос.

Ходит-бродит по дороге старый дедушка Мороз.

ИГРА «МЫ ОТ ВЕТРА УБЕЖИМ»

Д. Мороз: Ах, проказники, перехитрили меня, но я в долгу не останусь. Вы, наверное, знаете какими игрушками можно украсить елку, а какими нельзя? Ну сейчас проверим. Я буду называть игрушки, а вы отвечайте ДА или НЕТ.

Звонкую хлопушку, яркую игрушку?

Шарики блестящие, лошадь настоящую.

Красивую матрешку, а живую кошку?

Зайчиков из ваты, ржавые лопаты.

Сладкие конфеты, вкусные котлеты?

Горячую сковороду, а красивую звезду?

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь давайте снова отправимся искать лепестки. Сказка, сказка, отзовись! Сказка, сказка, появись!

ВЫХОДИТ ВОЛК

Волк: Я совсем - совсем не злой

Я дружу с одной козой.

У нее детишки есть

Может семь, а может шесть,

Д. Мороз: Ребята, из какой сказки Волк?

Дети: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Д. Мороз: Знаю-знаю это семейство – очень веселые. А самый любимый танец у козлят «33 коровы». Давайте станцуем его все вместе.

ТАНЕЦ «33 КОРОВЫ»

Снегурочка: Вот еще один лепесток нашли. А теперь, друзья, опять будем с дедушкой играть.

Игры «Гори ясно» и «Заморожу».

Д. Мороз: А скажите-ка ребятишки, загадки отгадывать вы умеете? Ну-ка, мы сейчас это проверим.

Загадывает загадки.

Снегурочка: Дедушка, смотри! Пока ты с ребятами играл – еще один лепесток появился. И мой цветок стал таким же красивым как прежде. Спасибо, ребята!

Я всем вам, друзья, благодарна за помощь

Но стрелки бегут – приближается полночь.

Цветочек любимый, ты ярче гори –

Всем дружным ребятам подарки дари!

ВБЕГАЮТ ВОДЯНОЙ И КИКИМОРА

Вод. Кик. : А нам, а нам подарки! Мы тоже хорошие!

Д. Мороз: Это кто еще такие?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ.

Д. Мороз: Понятно.

Вод. Кик. : А мы исправились. Мы больше не будем!

Д. Мороз: Ну ладно. Ради праздничного дня давайте их простим, друзья. А теперь… Снегурочка, цветочек выше подними

И всем подарки подари!

ХЛОПАЕТ ХЛОПУШКА. ЗА ЕЛКОЙ НАХОДЯТСЯ ПОДАРКИ, КОТОРЫЕ

ВЫСТАВИЛИ ВОДЯНОЙ И КИКИМОРА.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

Д. Мороз: Новый год уже настал!

Старый Дед Мороз устал.

Через год мы здесь опять

Будем петь и танцевать.

Нам идти уже пора

Все персонажи: ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА!

Приложение:

Загадки

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?..
(Дед Мороз)

***

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)

***

Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу
Нам на праздник принесла.
(Ёлка)

***

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…
(Снеговик)

***

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник…
(Новый год)

Текст песни "Белые снежинки"

1
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

2
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

3
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Текст песни "В лесу родилась елочка"

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,
На дровнях - мужичок
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002274

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Возможности игры:

В когнитивной сфере:

  • развитие двигательной моторики, координации движений.
  • развитие направленного внимания;
  • развитие слухового восприятия;
  • активизация мыслительных процессов;
  • развитие творческого воображения и фантазии

В эмоциональной сфере:

  • развитие умения отражать свои чувства мимикой, движениями, жестами.;
  • развитие эмпатии;
  • стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

В сфере общения:

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера;
  • способствовать сближению детей;
  • развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли

В сфере поведения:

  • тренировка волевых усилий;
  • развитие умения подчинять свое поведение правилам.

В сфере музыкального развития:

  • развитие ритмического слуха;
  • развитие умения соотносить тембр музыкального инструмента со звуками природы;
  • стимулирование положительных эмоций;
  • развитие танцевально-двигательного творчества.

Материалы и оборудование:

  • Зона 1. «Север» (сугробы, айсберги, льдинки, снежный колобок, пингвины, северный олень).
  • Зона 2. «Царство Снежной королевы» (зеркала., светодиодная гирлянда, сундук,очки, бубен.)
  • Магнитофон, музыка, загадки, пиктограммы.

Методы и технологии: креативная визуализация, функциональные, коммуникативные, ритмические упражнения, релаксация, танцевально-двигательная техника.

Ход игры

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель и психолог приветствуют:

Мы вас приветствуем! Входите!
Не стесняйтесь, проходите!
Хоть друзьями мы богаты,
Но вас видеть очень рады!

Муз. руководитель : Сегодня мы отправимся в увлекательное, полное приключений путешествие, туда - где всегда мороз! Вы уже догадались? Конечно, мы отправимся на север.

Север - белый властелин.
Царь снегов, морозов, льдин.
Он на глобусе вверху, посылает нам пургу.

Психолог : Ребята! Нас ждут тяжелые испытания. От нас потребуется смелость, выносливость, взаимопомощь. Ведь мы отправимся в царство холода. Выдержим ли мы? Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и произнесем волшебные слова:

«Что мне снег, что мне лед,
Что мне айсберг и сугроб,
Что мне вьюга, что пурга,
Когда со мной друзья!»

Теперь все вместе мы преодолеем любые трудности.

На чем же мы отправимся в путешествие?

Визуализация «Путешествие на снежинке»

Ребята, представьте, что вам на руку упала маленькая холодная снежинка. Закройте глаза. Почувствуйте ее холод, рассмотрите ее внимательно. Представьте, что вдруг снежинка стала расти, расти, и стала такой большой, как облако. Вы смело садитесь на нее. И вот мы в полете. Мы много раз видели, как падает снег. А как звучит летящая снежинка? Давайте послушаем. Звучит музыка.

Муз. руководитель : Ну вот мы и на месте. Снежинка выпустит только того, кто отгадает загадку. Отгадываем по очереди.

Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка )

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька )

Какой это мастер
На стекле нанес
И листья и травы,
И заросли роз.
(Мороз )

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед )

И не снег, и не лед.
А серебром деревья уберет.
(Иней )

Психолог: Чувствуете, как сразу холодно стало.

Здесь морозы трескучие,
И снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
И метели дружные.

Проводится упражнение «Подбери зимние слова»

Дети называют слова, которые ассоциируются с холодом, зимними сказочными персонажами (стужа, мороз, мороженое, снеговик, зима, холодильник, Снегурочка, Снежная королева, Морозко и т.д.), потом с теплом (печка, огонь, солнышко, пирожки, костер, лето и т.д.)

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Под удары в бубен дети идут по залу, выполняя команды - «Льдинки» - становятся парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем.

  • «Ветер» - бегают по залу в разном направлении, поскоками, боковым галопом.
  • «Мороз» - остановиться и стоять неподвижно в том положении, в котором их застал сигнал.

Муз. руководитель : Ну, вот немного согрелись. Куда же дальше нам идти? Смотрите снежный колобок. Он не простой, а волшебный. Он и укажет нам путь.

Психолог : Посмотрите, ребята впереди айсберг. Кто знает, что это такое? Да, это огромная ледяная глыба, отколовшаяся от берега. На ней какие-то темные пятна. Мне кажется, там нужна наша помощь. Но как туда попасть, ведь кругом ледяная вода и плавающие льдины.

Проводится игра «Все вместе на льдине» . Озадачить детей сложной, но решаемой задачей: как им всем разместиться на ограниченном пространстве, которое постоянно уменьшается.

Ну вот, ребята благодаря вашим согласованным действиям нам удалось добраться до айсберга целыми и невредимыми. Так темные точки, это оказывается, были пингвины. А почему они стоят так тесным кружочком? Правильно, пингвины всегда стоят толпой, чтобы защититься от ветра и холода.

Муз. руководитель : Друзья мои! Я заметила, что им не только холодно, они чем-то опечалены. Посмотрите вокруг, сколько мусора, грязи. Видимо здесь побывал злой человек. Давайте поможем нашим братьям меньшим, соберем все. Ну, вот мы сделали доброе дело, и друзья наши повеселели.

Проводится танцевально-двигательная импровизация «Танец веселых пингвинов»

Снежный колобок зовет нас в путь. Он предлагает нам передвигаться на снегоступах, лыжах, коньках, санях.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Что нам нравится зимой?»

Психолог: А вот и еще один житель Севера – Северный олень. Ребята! Самые большие рога у Северного оленя. Это признак силы. Чем больше веточек на рогах, тем старше зверь.

Проводится релаксация «Олени».

Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза. Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени…
Руки не напряжены и расслаблены.
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.

Муз. руководитель : Мы немного отдохнули можно и поиграть.

Проводится игра «Оленьи упряжки»

Играющие стоят вдоль стены по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают, перепрыгивают сугробы. Доехав до противоположной стороны, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок – каюр ловит свою пару (осаливает).

Муз. руководитель : Поспешим за Снежным колобком. Совсем холодно становится. Мы идем по ледяной пустыне.

Звучит «Метель» Г.Свиридова.

Послушайте ребята звуки музыки. Это начинается метель – сильный ветер со снегом. Как по-другому можно назвать это явление природы? (вьюга, пурга )

Чтобы совсем не замерзнуть, давайте поиграем.

Проводится музыкальная игра «Мы от ветра убежим». Сл. и муз. Т.В.Бокач

Перед началом игры дети берутся за руки и встают в круг. Ветер в центре круга.

Дети: (идут по кругу )

На дворе метет пурга,
Ветер завывает.
Все равно пойдем гулять.
Пусть нас не пугает.

Ветер : (морозит детям руки ) Я вам руки заморожу!

Дети : (хлопают в ладоши ) А мы станем хлопать.

Ветер : (морозит детям ноги ) Я вам ноги застужу!

Дети : (топают ногами ) А мы станем топать!

Ветер : (по очереди подходит к детям, дети обхватывают себя руками )

Вот залезу в шубу к вам,
Быстро задрожите.
И от ветра ледяного
Вы не убежите!

Дети разбегаются.

Психолог: Ребята! Вы чувствуете, что ветер усиливается. Так вот куда нас привел Снежный колобок. Мы приближаемся к царству Снежной королевы. Чтобы встретиться с ней нам предстоит пройти через этот зеркальный коридор.

Муз. руководитель : А нужно ли нам с ней встречаться? Может, повернем назад?

Психолог : Ну что вы Марина Валентиновна. Помните сказку «Снежная королева»? Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попадали в глаза людям. Но оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые в отличие от зеркала можно разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет от всех. Узнав об этом, Снежная королева выкрала их и хранит в своем сундуке. Так что можно попробовать вернуть эти очки людям.

Звучит голос Снежной королевы: «За добротой пришли? Я знаю! В сундуке она, под замком, потому что я злая! Если испытания пройдете, очки из сундука с собой унесете. А если не справитесь, в моем царстве навсегда останетесь!

Ребята! Вы готовы продолжать путь? Вместе мы справимся!

Проводится упражнение «Зеркальный коридор»

Все зеркала необычные, волшебные. Нужно пройти по коридору и заглянуть в каждое зеркало. Кто посмотрит в красное зеркало- станет злобным, в фиолетовое – страшным, в зеленое – грустным и печальным, в желтое – хитрым, в оранжевое – гордым и самодовольным. Но будьте осторожны! Не растеряйте добрые чувства, которые в вас есть.

Дети проходят по коридору, заглядывая в каждое зеркало, изображая эмоцию в соответствии с цветом и пиктограммой, прикрепленной к зеркалу.

Что вы чувствовали, когда смотрелись в зеркала? Понравилась ли вам какое-нибудь чувство? В какое зеркало вам больше не хочется заглядывать? Дети высказываются.

Муз. руководитель : Как вы считаете, мы справились с испытанием?

Предлагает исполнить «Зеркальный танец» - музыкально-двигательная импровизация.

Дети разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из пары – зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем пары меняются ролями.
А вот и сундук Снежной королевы. Посмотрим, что там. Не открывается. Что же делать?

Проводится игра «Белый шаман»

Дети ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Психолог : Вот и сундук открылся. Это те самые волшебные очки.

Проводится упражнение «Волшебные очки».

Давайте каждый из вас оденет их и внимательно посмотрит на каждого из ребят и постарается увидеть как можно больше в каждом – даже то, что обычно не замечается.

Муз. руководитель : Ой, что это? Все светится, играет цветами.

Психолог : Это явление называется северное сияние. На Севере часто можно увидеть, как в небе колышутся разноцветные полотнища. Частички солнышка встречаются с частичками воздуха и получается свечение. Давным - давно люди верили, что полярное сияние предвещает беду. Не пора ли нам возвращаться?

Дети медленно ложатся на коврик, каменеют.

Проводится упражнение «Солнечный лучик»

Дети лежат на коврике с закрытыми глазами.

Психолог : «Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

  • коснулся глаз – откройте глаза;
  • коснулся лба – пошевелите бровями;
  • коснулся носа – наморщите нос;
  • коснулся губ – пошевелите губами;
  • коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
  • коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
  • коснулся рук – потрясите руками;
  • коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик согрел вас и скрылся. Вот и рассеялись чары зла и мы с вами живы и здоровы, в своем родном садике.

Рефлексия.

  • Вы не жалеете о том, что отправились туда, где всегда мороз?
  • Что нового вы узнали за время путешествия?
  • Что нам помогало преодолевать трудности?
  • Что вам больше всего понравилось? Не понравилось? Удивило?
  • С каким настроением вы вернулись в д/сад?

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье