Новая жизнь старых платьев скарлетт. Платья скарлетт из фильма "унесенные ветром" и их новая жизнь (40 фото) Платье в стиле скарлетт

) мы рассказали о платьях, в которые Скарлет из фильма "Унессенные ветром" наряжалась в юности.

Во второй части фильма наряды Скарлетт становятся более драматичными и менее легкомысленными . Избалованная девочка осталась в прошлом, Скарлетт пришлось слишком многое пережить, слишком со многим столкнуться и преодолеть. Она уже была замужем, потеряла второго мужа, видела войну, выживала, бежала из Атланты… Она уже чуть больше понимает себя, знает свои возможности и знает, на что готова ради благополучия своей семьи.

Красное платье миссис Кеннеди

Это довольно простое платье мы видим на Скарлетт, когда она узнаёт о смерти своего второго мужа – Фрэнка Кеннеди.

Кукла Скарлетт

Но гораздо более известно другое красное платье Скарлетт – то самое скандальное, в котором она вынуждена была присутствовать на вечеринке по поводу дня рождения Эшли. Сразу после того, как по городу распространились слухи об их связи.

Этот экстравагантный бархатный наряд по всей длине был украшен страусиными перьями, спускавшимися вниз от лифа по юбке, а также крупными рубинами. Дополнением к нему стали длинные шелковые перчатки и воздушная накидка из тафты в тон.

Однако, это шикарное платье было явно не лучшим выбором, чтобы пойти на бал по случаю дня рождения Эшли Уилкса.

Если Скарлетт хотела смягчить порочащие её слухи, ей нужно было бы выбрать своё подвенечное платье, в котором она выходила замуж за Чарльза. Дело в том, что в те времена свадебное платье не надевали только однажды, как сегодня.

После свадьбы платье надевалось на различные балы и прочие увеселительные мероприятия, если владелица платья хотела сделать особенный комплимент хозяйке. Логика была такая: «Ваша вечеринка такая очаровательная, что я выбрала для неё своё лучшее платье!» Так что проявить своё уважение к Мелани, одновременно подчеркнуть свой имидж замужней респектабельной дамы Скарлетт могла бы всего одним жестом – надев своё подвенечное платье.

Платье "Прогулка по Персиковой улице"

Такого типа платья были довольно популярны и их вариации встречаются во многих фэшн-журналах.

Скарлетт выбрала его для образа респектабельной дамы, прогуливающейся с мужем и ребёнком около своего дома.

Портретное платье

Наверно, это самое парадоксальное платье Скарлетт, поскольку оно присутствует в фильме только на портрете, который висит над камином в доме Скарлетт и Ретта.

Иллюстрация из журнала парижской моды Les Modes Parisiennes, 1855 г.

Обратите внимание на синее платье. Первое, что бросается в глаза по сравнению с «прототипом» - это предельная простота платья Скарлетт. Если сравнить с предыдущими иллюстрациями модных книг 1860-х годов, то мы увидим, что платье на портрете можно считать скромным (исключая глубокое декольте и оголённые плечи).

В моде в те времена была богатая, даже избыточная отделка нарядов, в дело шло всё: кружева, ленты, цветы, оборки.

Синее портретное платье Скарлетт настолько скромно, что могло бы посчитаться даже немодным (такие модели могли носить на пять лет раньше)!

Но главная прелесть этого портрета: изумительное сочетание глубокого бархатного синего с легкой воздушностью кружева и алебастровой кожей Скарлетт. Кажущаяся простота платья лишь оттеняет блистательную красоту Скарлетт.

Платье из гардин

Но, наверное, самым запоминающимся для всех зрителей стало платье, сшитое из зелёных гардин матери Скарлетт. Оно не только прекрасное произведение гения Планкетта, но даже у такого уникального наряда есть свой «прототип» в модных книгах 1860-х годов.

Однако мало было придумать эскиз, воплощение этого наряда потребовало немало сил. Так, например, бархатную ткань нужно было предварительно искусственно состарить, чтобы она была похожа на выгоревшие на солнце занавески. Хотя сейчас по прошествии стольких лет, платье выглядит гораздо более обветшалым.

Платье из Фонда реставрации костюмов из фильма «Унесённые ветром»

Это платье идеально выражает натуру Скарлетт, которая находит любые неиспользованные до сих пор резервы, чтобы добиться своей цели, ради будущего она не жалеет прошлого .Восковая фигура Вивьен Ли в Музее Мадам Тюссо

А у вас есть любимое платье Скарлетт?

Фото: iso (gwtwscrapbook.blogspot.ru), scarletonline, Harry Randsom Center

Cегодня мы вспомним о знаменитом романе «Унесенные ветром», который имел ошеломляющий успех в мировом кинематографе. Экранный образ главной героини Скарлетт О’Хара нашел свое новое воплощение в великолепных куклах от мировых производителей Тоннер, Mattel, Мадам Александр и многих других. О них то мы и поговорим в этой статье.

«Я подумаю об этом завтра», - говорила Скарлетт О’Хара, главная героиня знаменитого романа «Унесённые ветром» писательницы Маргарет Митчелл. Роман был опубликован в 1936 году и имел ошеломляющий успех. Одноименный фильм, снятый по книге, имел также невероятный успех. Картина получила 8 наград «Оскаров» и мировое признание. Со дня первого показа фильма «Унесённых ветром» прошло более семи десятков лет, а он до сих пор считается одним из лучших в истории мирового кинематографа.

Вот какой предстала перед нами героиня романа Скарлетт О’Хара: «Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза - чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу - ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! - две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх - от переносицы к вискам.»


Создателям фильма пришлось нелегко в выборе подходящей актрисы. Героиню фильма Вивьен Ли выбрали из двух тысяч кандидаток. Экранный образ Скарлетт ОХара, созданный актрисой,

нашел свое новое воплощение в великолепных куклах от создателей, таких как Тоннер, Mattel, Мадам Александр и многих других. Вдохновением для создания нарядов послужили костюмы из одноименного фильма.

Экранный образ Кейти Скарлетт

Кукла Кейти Скарлетт от Тоннер

Коллекционная кукла Кейти Скарлетт от Тоннер предстает перед нами в белоснежном, хлопковом платье. Пышная юбка пенится воланами и кружевами. Красный пояс выгодно подчеркивает осиную талию героини. Короткие рукавчики также украшены обилием кружева и оборок. Под платьем у куклы нижняя юбка, на ногах панталоны и лаковые бальные туфельки. Брошь с орнаментом приколота к груди.

У куклы Кейти Скарлетт великолепное сходство с актрисой Вивьен Ли. Лицо Кейти Скарлетт расписано вручную, зеленые глаза, изящная линия чуть удивленно изогнутых бровей. Густые, темно каштановые кудри куклы уложены в прическу: передние пряди подобраны у висков и завязаны красным ленточками.

Экранный образ Скарлетт О’Хара барбекю в поместье «Двенадцать Дубов»

Коллекционная Барби Скарлетт О’Хара Барбекю в поместье «Двенадцать Дубов»

Кукла Барби Скарлетт О’Хара Барбекю в поместье «Двенадцать Дубов»

Скарлетт Цветочная от Мадам Александр

Коллекционная кукла Барби Скарлетт О’Хара предстает перед нами в точной копии наряда который Скарлетт одевала на пикник - барбекю в поместье «Двенадцать Дубов». Это роскошное белое платье с зеленым цветочным принтом и такой же темно зеленой отделкой. Пышная юбка платья выгодно подчеркивает осиную талию героини. Широкополая, соломенная шляпа защищает лицо и кудрявые темные локоны от палящего южного солнца.

Темно каштановые волосы куклы Барби уложены в прическу: передние пряди подобраны у висков и завязаны на маленькие зеленые бантики.


Экранный образ Скарлетт О’Хара Изумрудное платье из гардин

Кукла Барби Скарлетт О’Хара на Персиковой улице Изумрудное платье из гардин

Коллекционная Барби Скарлетт О’Хара на Персиковой улице Изумрудное платье из гардин

На коллекционной кукле Барби точная копия платья сшитого из изумрудных бархатных портьер, в котором Скарлетт пыталась очаровать Ретта Батлера и склонить его дать ей денег. Изумрудно зеленый бархат платья контрастирует с более светлым тоном зеленого, длинные кисти от штор служат великолепным поясом.

На голове Барби маленькая, кокетливая шляпка, украшенная бахромой. Темно каштановые волосы Скарлетт завиты в упругие локоны, и заколоты у висков.

Кукла Барби Скарлетт О’Хара Белое Платье

На коллекционной кукле Барби платье с длинными расклешенными рукавами украшенными черным узором, очень элегантно и подобает благородной леди. Это платье Редд Батлер купил Скарлетт во время их медового месяца в Новом Орлеане, где он, как и обещал Скарлетт, купал ее в роскоши, водил во французские рестораны, тратил большие деньги на покупки новых нарядов, и развлекал ее на балах.

Роскошное платье дополнено черной кружевной шалью, которая удерживает на голове кокетливую, белую, фетровую шляпку и закалывается коралловой брошью на груди.

Экранный образ Скарлетт О’Хара Красное платье

Барби Скарлетт О’Хара Красное платье

Кукла Барби одета в бархатное платье, которое Скарлетт одевала на день рождения Эшли, вызывающе красное и непростительно роскошное. Скарлетт знала, что все будут «сворачивать головы», шептаться и осуждать ее, но как обычно она не считалась с мнением общественности. Платье с длинным шлейфом и глубоким декольте украшено перьями и вышивкой стразами.

Дополняют этот шикарный туалет длинные перчатки и золотые серьги. Прическа коллекционной куклы Барби повторяет прическу Вивьен Ли из фильма «Унесенные ветром»: передние пряди завиты в короткие локоны и уложены «шапочкой» на голове, более длинные локоны заколоты у висков и на затылке.

Коллекционная кукла Мадам Александр Скарлет О`Хара в трауре

Скарлет О`Хара одета в черное траурное платье вдовы 1800-х годов. Черная шляпка, траурная вуаль, черные перчатки и туфли дополняют её образ, полный шарма.

Кукла Моя Тара от Тоннер

Зеленоглазая шатенка Скарлетт носит роскошное зеленое платье, украшенное искусственным жемчугом и белым кружевом. Дополняют образ коллекционной куклы зеленые туфельки и соломенная шляпа с зеленой лентой. Образ куклы Тоннер «Моя Тара» - это знаменитый заключительный кадр фильма, запечатлевший Скарлетт на фоне фамильной плантации.

12 сентября 2017, 13:20

Всем привет!

Продолжаю серию своих постов про всевозможные платья, ставшие так или иначе культовыми в истории кинематографа, вдохновившие не одно поколение дизайнеров, покорившие сердца многих женщин и девушек!

Сегодня хочу поведать вам, дорогие сплетницы, про платья Скарлетт О"Хара из всем известного фильма "Унесённые ветром" 1939 года!

Пост будет разбит на несколько частей, потому как платьев так много (их, к слову, было сшито 31 для героини Вивьен Ли ), что хочется рассмотреть каждое поближе и ничего не упустить.

Итак, начнём.

Если помните, фильм начинается с того, что юная Скарлетт сидит на крыльце Тары, родового поместья семьи О"Хара, в компании своих друзей - близнецов Стюарта и Брента Тартлонов. Молодые люди вовсю обсуждают грядущую войну, правда, Скарлетт это явно не по нраву, ведь она "не выносила разговоров, главной темой которых не являлась она сама".

Столь скучная и неприятная беседа была умело повёрнута в нужное русло: о грядущем барбекю у семейства Уилксов, на котором непременно будут танцы, а, значит, множество кавалеров, соревнующихся вальсировать со Скарлетт.

Весёлая перепалка братьев в борьбе за право первого танца омрачена неожиданной новостью: на упомянутом барбекю будет объявлено о помолвке Эшли Уилкса, в которого тайно влюблена героиня, с мисс Мелани Гамильтон. Скарлетт не верит своим ушам: как Эшли может жениться на Мелани? Она считает последнюю простушкой и глупой дурочкой.

Но отец лишь подтверждает услышанную новость и советует забыть про Уилкса, мудро замечая, что муж и жена должны быть сделаны из одного теста.

Однако, сдаваться - не в правилах героини. Скарлетт уверена, что, как только она откроет Эшли своё сердце, тот мигом бросит всё и женится на ней!...


Теперь немного про платье. Вот как оно описывается в романе Маргарет Митчелл:

"Новое платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с сафьяновыми туфельками без каблуков, только что привезёнными ей отцом из Атланты. Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трёх графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст".


Вивьен Ли на съёмках "Унесённых ветром"

Это платье получило название "С любовью к Таре" (какое чудесное название, не правда ли?). Оно было изготовлено из 33 метров ткани 100% хлопка и оформлено кружевами на восьмиуровневой юбке. К платью был добавлен пояс из красного бархата с пряжкой; такие же красные бантики украшали волосы героини. А ещё: думаю, внимательные сплетницы заметили небольшую брошь на воротничке!

Интересные факты: до начала съёмок "Унесённых ветром" в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для героини Ли. И весь данный период выбирались не цвета, а только фактуры! Но ещё больше времени заняло моделирование и изготовление платьев. Необходимо отметить, сколь тщательная работа была проделана художником по костюмам Уолтером Планкеттом и его ассистентами, доказывающая не только любовь к своему делу, но и уважение к эпохе, о которой идёт речь в фильме.

Уолтер Планкетт за работой

А режиссёр Виктор Флеминг настаивал, чтобы актрисы одевались только по моде прошлого века. На все возражения и споры про неизменное увеличение расходов он отвечал очень просто: «Они должны прочувствовать ту эпоху».

Кстати, сама Вивьен Ли признавала свое сходство с экранной героиней: «Скарлетт была не из числа людей, с которыми легко ладить, – то же относится и ко мне. Спокойствие мне не свойственно. Я очень нетерпеливый человек и очень упрямый. Скарлетт, желая добиться чего-то от жизни, строила планы. Я же бросаюсь вперед очертя голову, не раздумывая. Это моя беда».

Уолтер Планкетт и Вивьен Ли

Вернёмся к сюжету: Скарлетт воодушевлена предстоящим объяснением с Эшли. Но что же ей надеть на такое важное событие?

"Какое платье сделает её особенно неотразимой в глазах Эшли? С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трёх пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг неё на полу, на постели, на стульях."

Эскиз и рисунок Уолтера Планкетта

В итоге, выбор Скарлетт пал на белое платье из муслина с зелёным цветочным орнаментом и такого же цвета поясом. К нему была подобрана соломенная шляпка с атласными лентами (опять же - зелёного цвета) и маленький зонтик - тоже зеленый!

Кстати, у Вивьен Ли была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому ко многим платьям её героини пришивали кружева и воланы, а в лиф зачастую подкладывали вату.

Это платье, бесспорно, стало одним из самым популярных и любимейших у поклонниц "Унесённых ветром". И по сей день многие девушки мечтают облачиться в подобный наряд, чтобы хоть на мгновение почувствовать себя прекрасной Скарлетт О"Хара!

Мне не удалось найти названия данного платья - возможно, его просто не было, поэтому предлагаю дать ему имя "Само очарование" , чтобы лучше запомнить и легче различать в голосовании, которое будет в конце поста.

Наша героиня своим появлением в этом чудесном платье производит фурор в поместье Уилксов "Двеннадцать дубов". Все мужчины просто без ума от её чар!

Именно здесь, поднимаясь по лестнице, Скарлетт впервые видит Ретта Батлера (в исполнении Кларка Гейбла) , пожирающего её своим восхищённым взглядом.

А что же Эшли? Несмотря на пылкие признания, он остаётся непреклонен в своём выборе: он женится на Мелани, потому что они подходят друг другу, ему с ней легко и комфортно. Скарлетт же ещё слишком молода для брака.

Сердце героини разбито, ведь в одночасье разрушились все надежды на счастье с возлюбленным!

А это, видимо, фото, сделанное в перерыве между съемками. Вивьен Ли отдыхает. Обратите внимание, на некоторых фото на шее актрисы красуется чёрное колье, или чокер, с небольшой брошью.

Снедаемая отчаянием и обидой, не в силах видеть чужое счастье, Скарлетт принимает предложение Чарльза Гамильтона, брата Мелани. Жених и невеста поспешно играют свадьбу, ведь объявлена война, и Чарльз должен отправиться на фронт.

Когда смотришь на это платье, то создаётся впечатление, что оно несколько великовато для героини Вивьен Ли и давно вышло из моды. Оказывается, что так и было задумано для того, чтобы показать быструю организацию свадьбы, а само платье шили на экранную маму Скарлетт - актрису Барбару О"Нил (Эллин О"Хара) .

На данный момент свадебное платье Скарлетт хранится в Центре Гарри Рэнсома , который находится в Университете штата Техас. Там же можно увидеть и некоторые другие наряды главной героини "Унесённых ветром": знаменитое платье из красного бархата, украшенное страусиными перьями, роскошные халаты и наряд, сшитый из портьер вопреки всем жизненным трудностям. Не так давно, в 2014-м году, была проделана кропотливая и бережная реставрация, приуроченная к 75-летию выхода фильма в прокат. Об этих нарядах я обязательно расскажу чуть позже.

Замужество Скарлетт длится недолго: её супруг умирает в полевом госпитале от пневмонии и кори, так и не успев проявить себя на поле боя. Она становится вдовой в 17 лет и теперь вынуждена носить траур по погибшему мужу, одеваясь в столь ненавистный чёрный цвет и точно такие же вуали и шляпки.

"Вдова обязана носить омерзительное чёрное платье без единой ленточки, тесёмочки, кусочка кружев, - даже цветок не должен его оживлять, даже украшения, - разве что траурная брошь из оникса или колье, сплетённое из волос усопшего. Чёрная креповая вуаль должна непременно ниспадать с чепца до колен, и только после трёх лет вдовства она может быть укорочена до плеч."

Эскиз Уолтера Планкетта

Именно в этом чёрном с головы до пят траурном наряде Скарлетт вновь встречает Ретта Батлера на благотворительной ярмарке в Атланте, куда ей удалось вырваться из Тары, дабы развеяться от грустных мыслей о своём вдовстве. Здесь, вопреки приличиям, она пускается в пляс, заставляя судачить о себе всех, кому не лень!

Кстати, Кларк Гейбл не умел танцевать вальс, поэтому для сцены благотворительного бала в Атланте ему смастерили специальную вертящуюся площадку. Что стало поводом для насмешек Вивьен Ли, и отношения у актеров складывались конфликтно. Кларк высмеивал английский акцент Ли и её якобы показную чопорность; Вивьен тошнило от одной мысли о поцелуе с мистером Гейблом: тот постоянно пил виски и жевал чеснок. Впрочем, она мужественно терпела - больше всего на свете её интересовала работа, она снималась по 16 часов в сутки, не испытывая при этом ни усталости, ни раздражения.

Но вернёмся к Скарлетт. Постепенно между ней и Реттом завязывается некое подобие дружбы: он едва ли не единственный в городе молодой мужчина, от которого приятно слышать комплименты; кроме того, капитан Батлер, нисколько не смущаясь, занимается поставкой нарядов для местных дам. Не обделяет он и Скарлетт: ей достаётся прекрасная изумрудная шляпка.

Эскиз Уолтера Планкетта

"И вот как-то ясным летним утром, несколько недель спустя, он появился снова с пёстрой шляпной картонкой в руке и, предварительно убедившись, что в доме, кроме Скарлетт, никого нет, открыл перед ней эту картонку. Там, завёрнутая в папиросную бумагу, лежала шляпка, при виде которой Скарлетт вскричала:

– Боже, какая прелесть! – и выхватила её из картонки.

Она так давно не видела и тем паче не держала в руках новых нарядов, так изголодалась по ним, что шляпка эта показалась ей самой прекрасной шляпкой на свете. Она была из тёмно-зелёной тафты, подбита бледно-зелёным муаром и завязывалась под подбородком такими же бледно-зелёными лентами шириной в ладонь. А вокруг полей этого творения моды кокетливейшими завитками были уложены зеленые страусовые перья.

– Наденьте её, – улыбаясь, сказал Ретт Батлер."

Время идёт. Вдовство Скарлетт подходит к концу, но война в самом разгаре, и списки погибших растут день ото дня. Эшли Уилкса отпускают на Рождество домой, и он спешит повидаться с Мелани. Однако застаёт в доме не только свою супругу, но и Скарлетт, с новой силой жаждущую уверовать в то, что он любит её и только её.

Эскиз Уолтера Планкетта

Это платье с верхом в тоненькую полоску, ярко-красной юбкой и белым кушаком получило название "Прощальный поцелуй Эшли" . Если помните, Скарлетт и вправду удаётся украсть поцелуй того, о ком она продолжает слепо грезить.

"На пороге он обернулся и поглядел на неё долгим, почти исступленным взглядом, словно стремясь запечатлеть весь её облик до мельчайших деталей и унести с собой. Она видела его лицо сквозь туманную завесу слёз, в горле у неё стоял комок. Она понимала, что он уходит, уходит от неё, от её забот о нем, из спасительной гавани этого дома, из её жизни, уходит, быть может, навсегда, так и не сказав ей тех слов, которых она столь страстно желала."

Кукла Скарлетт в платье "Прощальный поцелуй Эшли"

Вивьен Ли в этом же платье

И последним на сегодня нарядом Скарлетт станет скромное (по сравнению с остальными) бордовое платье в мелкий геометрический узор. Именно в нём она ухаживала за ранеными в госпитале, в нём же бежала из охваченной огнём Атланты вместе с Мелани, её новорожденным сыном и прислугой Присси...

В нём же вернулась в разорённую Тару, найдя там мёртвую мать и обезумевшего от горя отца...

И в нём же произносит слова, ставшие впоследствии столь знаменитыми:

"Бог мне свидетель, бог свидетель, я не дам янки меня сломить. Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать!"

У данного платья тоже нет названия, но я дам ему имя "Трудные годы Скарлетт" , по-моему, лучше не придумаешь.

На этом первая часть моего поста заканчивается. Всем огромное Спасибо за внимание! Пишите мнения, комментарии - буду рада! И участвуйте в голосовании:-)

Продолжение следует...

Фильм «Унесенные ветром» по праву считается классикой мирового кинематографа. И дело не только в красивой мелодраматической истории главной героини. В фильме много новаторства и оригинальных решений. Так, например, при съемке военных сцен впервые была использована не только массовка, но и созданы специальные муляжи, имитирующие раненых. В эпоху черно-белого кино, «Унесенные ветром» — полностью цветной фильм. Это решение стоило кинокомпании много денег и много труда:все эпизоды фильма снимались на три черно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, а затем сводились вместе через гидротипный способ цветной фотографии, (напоминающий современную офсетную печать).
Кроме технических новшеств фильм также запомнился и сногсшибательными нарядами главной героини.

Над нарядами для фильма работал дизайнер Уолтер Планкетт (Walter Plunkett). Хотя за свою жизнь он получал множество наград за работу над костюмами в голливудским лентам, но тогда, в 1939 году за платья из фильма «Унесенные ветром», он не получил ничего. Хотя, надо сказать, очень надеялся на оскаровскую статуэтку.


И хотя Планкетт не был оценен современниками в должной мере за этот фильм, нынешние модные критики и историки моды, считают, что именно в этом фильме он по максимуму проявил свой талант.



Конечно, без шарма исполнительницы главной роли — Вивьен Ли — возможно, платья бы не производили такое сильное впечатление.



Во время работы над костюмами Вивьен удивлялась: «Зачем так много денег тратить на создание правильного нижнего белья той эпохи? Ведь его никто не увидит!». «Зато Вы будете знать и чувствовать, что оно на вас надето!» — отвечал ей Планкетт. И хоть мы тоже не увидим нижнее белье, созданное для этого фильма, то, как держала себя Скарлетт О`Хара, говорит о том, что подход костюмера был верен.






Но главным нарядом фильма по праву считается знаменитое зеленое платье, сшитое из портьеры. Перед дизайнером стояла важная задача: цвет должен выгодно подчеркивать глаза Вивьен, причем цвет надо было вибирать с учетом возможностей освещения и фототехники тех лет.

«Она резко дернула портьеру, так что вылетели гвозди, и портьера вместе с карнизом рухнула на пол.
– А ну-ка, Мамушка, бегом на чердак, принеси мне оттуда ящик с выкройками! Я буду шить себе платье!»

После ужина Скарлетт и Мамушка разложили выкройки на столе, в то время как Сьюлин и Кэррин быстро содрали с портьер атласную подкладку, а Мелани, вымыв щетку для волос, принялась чистить бархат. Джералд, Уилл и Эшли сидели, курили и с улыбкой глядели на эту женскую возню. Радостное возбуждение, исходившее от Скарлетт, овладело всеми, – возбуждение, природу которого никто из них не мог бы объяснить. Щеки у Скарлетт раскраснелись, глаза жестко поблескивали, она то и дело смеялась. И все радовались ее смеху – ведь уже сколько месяцев никто не слышал его. А особенно приятно это было Джералду. Помолодевшими глазами он следил за ее передвижениями по комнате, и всякий раз, как она проходила мимо, ласково похлопывал ее по боку. Девушки разволновались, точно готовились на бал: отдирали подкладку и резали бархат с таким рвением, словно собирались шить себе бальные платья.

Сьюлин, заразившись царившим в комнате единодушием, расщедрилась и принесла свой воротничок из ирландских кружев, хотя и несколько поношенный, но все еще прелестный, а Кэррин стала уговаривать Скарлетт надеть в Атланту ее туфли - это была лучшая пара обуви во всей Таре. Мелани упросила Мамушку не выкидывать бархатные обрезки - она обтянет ими каркас прохудившейся шляпки, и все так и покатились со смеху, когда она заявила, что старому петуху придется, видно, расстаться со своими роскошными, черно-зелеными с золотом перьями, если он не удерет на болото.

Одеваться самой, без помощи Мамушки, было трудно. Но наконец все крючки были застегнуты, и, надев щегольскую шляпку с перьями, Скарлетт вбежала в комнату тети Питти, чтобы посмотреться в большое зеркало. До чего прелестно она выглядит! Петушиные перья придавали ей этакий задорный вид, а тускло-зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, и они казались удивительно яркими, почти как изумруды. Платье было тоже несравненной красоты - оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно! Как чудесно снова иметь красивое платье. Скарлетт пришла в такой восторг от своего вида, - как она хороша, как соблазнительна! - что вдруг наклонилась и поцеловала свое отражение в зеркале и тут же рассмеялась собственной глупости. Она взяла пейсливскую шаль Эллин и накинула на плечи, но краски у старой материи поблекли и не сочетались с платьем цвета зеленого мха, вид у Скарлетт сразу стал какой-то убогий. Тогда она открыла шкаф тети Питти и, достав черную накидку из тонкого сукна, которую Питти носила только по воскресеньям, набросила ее. Потом вдела в уши бриллиантовые сережки, привезенные из Тары, и, откинув голову, посмотрела, какое это производит впечатление. Сережки приятно звякнули - это очень понравилось Скарлетт, и она решила почаще вскидывать голову, когда будет с Реттом. Танцующие сережки всегда привлекают взгляд мужчины и придают женщине задорный вид.
Какая обида, что у тети Питти нет других перчаток, кроме тех, что сейчас на ее пухленьких ручках! Ни одна женщина не может чувствовать себя настоящей леди без перчаток, но у Скарлетт их вообще не было с тех пор, как она покинула Атланту, а за долгие месяцы тяжелого труда в Таре руки ее загрубели, и вид у них сейчас был далеко не привлекательный. Что ж, ничего не поделаешь. Придется взять маленькую котиковую муфточку тети Питти и спрятать в нее руки. Да, вот теперь она выглядит вполне элегантно. Никто, глядя на нее, не заподозрит, что бедность и нужда стоят у нее за спиной.

Ещё до выхода киношедевра «Унесённые ветром» Уолтера Планкетта хорошо знали и ценили в Голливуде, как специалиста по историческим костюмам. Планкетт отвечал взаимностью. Он говорил, что любит работать в кино уже потому, что режиссёры редко разбираются в исторической моде и поэтому в процесс обычно не вмешиваются.

Несмотря на это, Планкетт каждый раз относился к поставленной задаче с большой ответственностью. Ему уже приходилось шить наряды времён Гражданской войны для к-ф «Маленькие женщины» (1933). Тем не менее, перед работой над «Унесёнными ветром» он провёл несколько месяцев в библиотеке, заново штудируя моду того периода. Кроме того, он лично посетил штат Джорджия и даже встретился с автором романа — Маргарет Митчелл (которая, кстати, протежировала для фильма совсем другого модельера — Мюриэль Кинг).

В итоге, Планкетт проделал титаническую работу, спроектировав для фильма более 5 тысяч предметов одежды для 50 основных персонажей и сотни статистов. Более того — он даже сшил для актёров оригинальное нижнее бельё той эпохи! На их недоумённые вопросы — зачем шить одежду, которую никто не видит, Планкетт отвечал: «Главное, что вы сами будете знать и чувствовать, что оно на вас надето» .



Уолтер Планкетт за работой.

Щепетильность модельера хорошо видна и на примере платья, в котором Скарлетт О’Хара выходила замуж за Чарльза Гамильтона. По сюжету, Чарльз вот-вот должен был уйти на войну, и Планкетт решил воочию показать всю поспешность свадьбы. А именно — тот факт, что невесте некогда было шить свадебное платье и пришлось надеть старое материнское.
Модельер отразил это не только в дизайне (широкие рукава — а-ля «баранья нога» — уже давно вышли из моды), но и в размере платья. Оно не случайно смотрится на невесте несколько великоватым, ведь Планкетт специально пошил его на актрису, игравшую мать Скарлетт.

С помощью одежды Планкетт решал и другие творческие задачи. Например, одной из проблем фильма были… глаза главной героини. В романе не один раз делался акцент на том, что они — зелёного цвета.


«Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза – чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц.
…зеленые глаза – беспокойные, яркие (о, сколько в них было своенравия и огня!)».

Но вот беда — глаза актрисы Вивьен Ли были голубыми. Будь кино чёрно-белым, это не имело бы значения. Но «Унесённые ветром», как и «Волшебник страны Оз» снимались по новаторской для 1939 года технологии «Technicolor». Поэтому, чтобы добиться нужного оттенка глаз, модельер чаще всего использовал в нарядах зелёный цвет.

У героини Вивьен Ли было множество роскошных платьев. В первой половине фильма — они светлые, лёгкие и воздушные (одно из самых очаровательных — платье из муслина с зелёными узорами на юбке, в котором Скарлетт появляется в «Двенадцати дубах»), а во второй — наоборот — тяжёлые, пошитые из бархата и шёлка очень насыщенной расцветки (этакий контраст между юной беззаботной девушкой и опытной состоятельной женщиной).

Разумеется, самым знаменитым платьем (как в романе, так и в фильме) стало то самое зелёное, которое Скарлетт пошила из… бархатной портьеры. Таким образом героиня хотела скрыть тот факт, что разорена, и пустить «пыль в глаза» Джеральду Батлеру. Как известно, ей это не удалось — подвели натруженные «неаристократичные» руки.

Сама писательница вспоминала, что на оригинальную идею её вдохновили бархатные занавески в доме её прабабушки — Элеоноры Фитцджеральд. Во время Гражданской войны, когда плантация Фитцджеральд (кстати, прообраз Тары) была разорена и запущена, эти занавески продолжали висеть, как напоминание о былом благополучии и достоинстве.

М. Митчелл «Унесённые ветром»:
«Она резко дёрнула портьеру, так что вылетели гвозди, и портьера вместе с карнизом рухнула на пол.
– А ну-ка, Мамушка, бегом на чердак, принеси мне оттуда ящик с выкройками! Я буду шить себе платье!
…Скарлетт вбежала в комнату тети Питти, чтобы посмотреться в большое зеркало. До чего прелестно она выглядит! Петушиные перья придавали ей этакий задорный вид, а тускло-зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, и они казались удивительно яркими, почти как изумруды. Платье было тоже несравненной красоты - оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно! Как чудесно снова иметь красивое платье.
…Эшли думал, что действительно никогда ещё не встречал человека более отважного, чем Скарлетт О’Хара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста».

Как видите, описание платья не отличалось особой детальностью, поэтому Планкетту пришлось выдумывать его почти заново.


Эскиз платья из занавески.

На пошив ушло около 14 метров ткани. Однако самой сложной задачей было отобразить «происхождение» платья. Так появился пояс, напоминающий верёвку с двумя кистями на конце. Кроме того, модельер подвергал ткань воздействию солнечного света, чтобы она выглядела такой же выцветшей, как настоящие старые портьеры. Впрочем, усилия режиссёра оказались напрасными. Из-за специфики раннего цветного кино, платье всё равно вышло на экране ярко-зелёным.

Когда, в 2010 году этот культовый наряд решили извлечь из кладовки на всеобщее обозрение, он был настолько повреждён, что реставраторы сомневались — стоит ли вообще браться за работу. Однако кропотливый труд и 30 тысяч долларов позволили-таки восстановить платье. Вот только красить его заново поостереглись, поэтому сегодня «платье из занавески» («The Curtain Dress») выглядит ещё более блеклым, чем задумал модельер.