Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании. Письма старшему поколению Бабушка и дедушка пример для подражания

Семяшкина Юлия

В 2013-14 учебном году я участвовала в региональном конкурсе сочинений "Пример для подражания в моей семье" и заняла 1место среди учащихся 1-4 классов. В своей работе я рассказала о своей любимой бабушке.Моя бабушка мастер на все руки, она всё умеет делать, везде успевает. Я очень хочу быть похожей на неё.

Скачать:

Предварительный просмотр:

сочинение на тему:

Пример

для подражания

в моей семье.

ученицы 3 «Б» класса

МБОУ «СОШ №3

Г. Нарьян-Мара»

Семяшкиной

Юлии

Возраст: 9 лет

Адрес: г. Нарьян-Мар,

Ул.Южная, д.36, кв.2

Наша семья очень большая. В моей семье четыре человека: мама, папа, сестрёнка Полина и я – Юля. Я учусь в третьем классе, а сестрёнка недавно пошла в ясли. Также у меня есть две любимые бабушки, два дедушки, три родных дяди, пять родных тёть, два двоюродных брата и две двоюродные сестры.
У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа - это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.

Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.

С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.

А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.

У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.

Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.

Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.

Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!

Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.

Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

Людмила Михайлова
Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка , бабушка , старшие братья и сёстры - формируют личность ребёнка с раннего его возраста.Взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения : доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

Дети легко поддаются внушению, особенно малыши. Внушить им можно не только хорошее, но и плохое. Мать и отец - главные воспитатели своих детей , которые отвечают за их воспитание перед государством . От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании дошкольников старших членов семьи – бабушек и дедушек . Достойное поведение родителей в семье служит дошкольникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость. Современные бабушки и дедушки чаще всего продолжают трудиться на производстве. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет дедушек и бабушек . Бабушка и дедушка , живущие в семье сына или дочери, принимают на себя определённую часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают своих внуков , многое, вкладывая в душу и ум ребёнка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше и больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. Если старше члены семьи уже не работают, то у них есть и дополнительное время для воспитания внуков . В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей . Мальчику дедушка особенно нужен , когда в семье нет отца. Молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют внуков, опекают во всём (из-за этого стремятся даже ограничить их общение) ; старшие члены семьи считают, что молодёжь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста.Укрепляет отношения родных совместное проведение праздников : 1мая, Новый год, дни рождения…Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своём детстве , работе в тылу или об участии в боях в период Великой Отечественной войны. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много выдумки и фантазии. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии : гимнастёрка, пилотка военных лет, трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение важное для ребёнка. Оно углубляет его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.

Публикации по теме:

Летят года, за ними не угнаться - Спешат часы, сменяя день за днём. Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём..

История праздника. День бабушек и дедушек в России начал праздноваться с 2009 года по инициативе голландского Цветочного Бюро, которая было.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры.

Консультация для родителей «Ох уж эти бабушки и дедушки!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ох уж эти бабушки и дедушки! Мир близких не заканчивается родителями. Достаточно вспомнить бабушек и дедушек,.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании» Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Роль отца в семейном воспитании Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Киреева Мария Александровна Воспитатель ГБОУ ООШ №4 СП «детский сад «Жар-птица» Город Новокуйбышевск, Самарская область

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, честности и правдивости, скромности, доброжелательности.

Отец и мать, а также другие члены семьи формируют личность ребенка с самого раннего его возраста. Положительный результат возможен лишь при условии правильного воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения.

Воспитывая детей в семье, взрослые не всегда осознают, что дошкольники проявляют особый интерес к окружающему миру. Ограничение же детей рамками семейной жизни сказывается на их общем развитии, не формирует личность ребенка.

Для нравственного развития детей важно, чтобы суждения близких им людей подтверждалось соответствующими делами. Ребенок впечатлителен и склонен к подражанию, он познает мир в конкретных образах. На их основе формируются первые обобщенные знания, представления.

Дети легко поддаются внушению. Поэтому взрослым членам семьи важно учитывать эти особенности. Например, не надо наказывать за то, что он изображает в игре что-то плохое, лучше подсказать ему хорошую игру.

Мать и отец - главные воспитатели своих детей. От них зависит насколько эффективно участие в воспитании дошкольника старших членов семьи – бабушек и дедушек.

Достойное поведение родителей в семье служит дошкольникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость.

Многие бабушки обладают большим жизненным опытом, но для воспитания детей главным является их нравственный облик. Доброта и справедливость, любовь к труду, ответственность за его хорошие результаты, честность и скромность – те качества, которыми должны обладать старшие члены семьи. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет бабушек и дедушек. Они воспитывают внуков проявляя заботу о их здровье, физическом развитии.

У бабушек и дедушек больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. В неполной семье мальчику особенно нужен дедушка, когда нет отца и бабушка, если нет мамы.

Часто молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют внуков, опекают во всем (из-за этого стремятся даже ограничить их общение) , старшие члены семьи считают, что молодежь плохо приучают детей к труду или слишком строго обращаются с детьми, не учитывая их возраста.

Укрепляет отношение родных проведение совместных праздников. Во многих семьях существуют традиции. Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своем детстве. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много фантазии и выдумки. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии, время от времени их достают и показывают внукам. Такое общение важно для ребенка, оно углубляет его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.

Номинация « Юный журналист».

Работа на тему:

«Яркий пример для подражания».

Яркий пример для подражания.

Мне скоро исполнится 13 лет. я люблю свое село, свой Шаранский район. Люблю потому, что только здесь, как мне кажется, самое яркое солнце, самая зеленая трава, самое голубое небо, самые лучшие люди. Люблю потому, что здесь живут мои мама и папа, мои бабушки и дедушки, мои сестры и братья, мои друзья…

В этом году нашему району исполняется 80 лет. У него очень богатая история. Много хороших людей родились в нашем районе и стали знаменитыми за это время.

В нашей домашней библиотеке есть книга «Навеки в памяти народной». На обложке я увидела фотографию Зириклинской средней школы. В этой школе училась моя мама. Она рассказала, что эта книга о школьном музее. А написала книгу ее классный руководитель и учительница русского языка и литературы Игдиева Флюра Габдулловна. Мне стало очень интересно. Я стала листать книгу. И была очень удивлена, когда на фотографиях увидела своих дедушку и бабушку. Я решила больше узнать об их жизни и попросила дедушку рассказать о себе и бабушке. Мне нравится сочинять сказки, писать рассказы. Поэтому я решила стать на время маленьким журналистом и взять у дедушки интервью.

Почему у дедушки?- спросите вы.

Мой дедушка, Гильмутдинов Масгут Абзалетдинович, с 1955 года является активным сельским корреспондентом районной газеты. За этот период на страницах районной газеты были опубликованы более 500 его заметок. С 2000 года он является внештатным корреспондентом республиканской газеты « Кызыл тан». За эти годы в данной газете были опубликованы 250 его статей. Кроме того мой дедушка сотрудничает с сатирическим журналом « Хэнэк» и другими изданиями. Мне есть у кого брать пример. Я задала ему несколько вопросов.

Дедушка, ты как учился в школе?

Мое детство, юность прошли в тяжелые военные и послевоенные годы. Но я стремился к знаниям, хорошо учился в школе, был активистом: старостой класса, председателем ученического комитета, комсоргом школы, уже в девятом классе стал кандидатом в коммунистическую партию.

Дедушка, а ты служил в армии?

В 1949 году меня призвали в армию. Три года я учился в училище военных переводчиков восточных языков и закончил его на «хорошо » и «отлично», получив звание лейтенанта. Там я изучал китайский и английский языки. Затем три года служил на Дальнем Востоке и острове Сахалин. В марте 1955 года началось сокращение в армии, я уволился в запас и вернулся в родные края. Тогда меня назначили ответственным секретарем районной газеты, а после - заместителем редактора и наконец, редактором районной газеты. В 1958 году избрали секретарем райкома партии. Я также работал секретарем парткома в колхозах «Ик» и «Правда», последние 15 лет перед выходом на пенсию работал инженером по кадрам и секретарем парткома в районной сельхозтехнике.

Дедушка, а как ты познакомился с бабушкой?

В 1956 году я встретил твою бабушку Халилю Каримовну и влюбился с первого взгляда. Тогда она приехала в отпуск после окончания института. В этом же году мы поженились и начали совместную жизнь. Твоя бабушка окончила два института, сорок лет учила детей математике, ее очень уважали ученики. Она отличник просвещения РФ.

Дедушка, а ты давно пишешь рассказы, стихи?

Еще когда учился в школе, я был редактором школьной стенгазеты, писал свои статьи. Также большую роль сыграла моя работа в редакции районной газеты. Когда вышел на пенсию, времени стало больше, я стал сотрудничать с редакциями газет. А в последнее время стал писать стихи.

Дедушка, а что ты хочешь пожелать нам, детям?

Вы живете в прекрасное время, для вас созданы все условия в жизни. Я желаю вам крепкого здоровья, учитесь старательно, будьте умными и послушными. Радуйте своих родителей успехами в учебе. Принимайте активное участие в общественной жизни школы.

В конце своего интервью я решила провести небольшой блиц-опрос и задала дедушке несколько вопросов:

Твое любимое время года?

Лето.

Любимый праздник?

Твое любимое занятие?

Писать заметки, рассказы, стихи.

Какие качества ценишь в людях?

Скромность, открытость.

Что не приемлешь?

Клевету.

О чем мечтаешь в преклонном возрасте?

О спокойной старости. Мечтаю жить в дружбе и согласии с детьми и родными, радоваться успехам внуков.

Вся жизнь моего дедушки является примером для подражания, он пользуется большим уважением среди родственников, односельчан, соседей. Он каждому найдет нужное слово, даст добрый, мудрый совет. Его часто приглашают на различные встречи, несколько раз показывали по Башкирскому телевидению, он также выступал по радио, про него было написано в районных и республиканских газетах. Мой дедушка награжден многими медалями и грамотами. Он очень добрый, заботливый, терпеливый, всегда находит время поиграть с нами, поговорить, учит нас всему хорошему, поможет в трудную минуту. И лишь иногда он бывает строгим. А как красиво он рассказывает, какие пишет стихи, как хорошо играет в шашки!

Я горжусь, что у меня такой дедушка. И хочу, чтобы и дедушка и бабушка также гордились мной. Ведь они искренне радуются каждой моей «пятерке», каждому успеху. Я люблю петь, рисовать, делать поделки. В этом году я заняла первое место на районном конкурсе рисунков, посвященном Дню матери, второе место на районном конкурсе « Весенняя капель», заняла призовое место на районном конкурсе сочинений.

Этот год в нашей стране объявлен Годом отечественной истории. Я думаю, что мы должны знать историю своей страны, своей республики, своего района, своей семьи. И пусть мое интервью станет маленьким вкладом в изучении истории своего народа.

Номинация « Юный журналист».

Очерк на тему:

Тезисы.

Я, Закирова Айгуль, ученица 5б класса МБОУ « СОШ № 1 с. Шаран» очень люблю читать исторические рассказы, особенно те, в которых рассказывается о героизме нашего народа в годы первой мировой и Великой Отечественной войны. А наша Шаранская земля вправе гордиться тем, что она воспитала и вырастила пятерых Героев Советского Союза и одного полного кавалера орденов Славы, которые в годы Великой Отечественной войны сражались с коварным врагом, проявили мужество и героизм. Многие наши земляки - фронтовики за отвагу в боях были награждены орденами и медалями Родины.

Я хочу написать об одном из них. Это - Шакиров Шарифьян Харисович. Он был награжден многими орденами и медалями, удостоился чести принять участие на первом Параде Победы. А рассказал о нем мой дедушка, Гильмутдинов Масгут Абзалетдинович, труженик тыла - ветеран Великой Отечественной войны. Мой дедушка постоянно держал связь с полковником Шакировым Ш. Х. В 2000 году о нем, о его фронтовых дорогах, о героических подвигах, а также об его участии на первом Параде Победы дедушка написал в газету « Вечерняя Уфа». До появления этой статьи в ветеранской организации города Уфы не владели этой информацией и включили Шакирова Ш. Х. в список участников первого Парада Победы. Мой дедушка рассказал, какой героический путь прошел Шакиров Ш.Х., как он воевал, каких наград был удостоен, что память о ветеранах должна навсегда сохраниться в памяти потомков.

Я считаю, что дедушка прав. Мы не должны забывать наших героев. Ведь они, рискуя своей жизнью, сражались за Родину. Я считаю, что мы должны хорошо учиться, чтобы наши мамы и папы могли гордиться нами. Ведь только от нас будет зависеть, какой будет наша Родина. Я не хочу, чтобы на земле были войны. Пусть над нами всегда будет светить яркое солнце!

Номинация « Юный журналист».

Очерк на тему:

«Участник первого Парада Победы».

Выполнила работу: Закирова Айгуль, ученица 5б класса

МБОУ « СОШ № 1 с. Шаран»

Шаранского района Республики Башкортостан.

Руководитель: Адеева Зиля Юзисовна

Я учусь в пятом классе. В этом году мы начали изучать в школе еще один новый предмет- историю. Мне очень нравится читать исторические рассказы, особенно те, в которых рассказывается о героизме нашего народа в годы первой мировой и Великой Отечественной войны. А наша Шаранская земля вправе гордиться тем, что она воспитала и вырастила пятерых Героев Советского Союза и одного полного кавалера орденов Славы, которые в годы Великой Отечественной войны сражались с коварным врагом, проявили мужество и героизм. Многие наши земляки - фронтовики за отвагу в боях были награждены орденами и медалями Родины.

Я хочу написать об одном из них. Это - Шакиров Шарифьян Харисович. Он был награжден многими орденами и медалями, удостоился чести принять участие на первом Параде Победы. А рассказал о нем мой дедушка, Гильмутдинов Масгут Абзалетдинович, человек с очень интересной биографией. Его детство, юность прошли в тяжелые военные и послевоенные годы. Но он стремился к знаниям, хорошо учился в школе, был активистом, после окончания школы учился в училище военных переводчиков восточных языков. Служил на Дальнем Востоке и острове Сахалин. После сокращения приехал в родные края и работал на очень ответственных постах. Где бы он ни работал, был всегда честным, добросовестным. Его часто приглашают на различные встречи, несколько раз показывали по Башкирскому телевидению. Также он выступал по радио, про него было написано в районных и республиканских газетах. Мой дедушка награжден многими медалями и грамотами. С 1955 года является активным сельским корреспондентом районной газеты. За этот период на страницах районной газеты были опубликованы более 500 его заметок. С 2000 года он является внештатным корреспондентом республиканской газеты « Кызыл тан». За эти годы в данной газете были опубликованы 250 его статей. Кроме того мой дедушка сотрудничает с сатирическим журналом « Хэнэк» и другими изданиями.

Мой дедушка постоянно держал связь с полковником Шакировым Ш. Х. В 2000 году о нем, о его фронтовых дорогах, о героических подвигах, а также об его участии на первом Параде Победы дедушка написал в газету « Вечерняя Уфа». До появления этой статьи в ветеранской организации города Уфы не владели этой информацией и включили Шакирова Ш. Х. в список участников первого Парада Победы. И вот что рассказал обо всем этом мой дедушка.

« Шакиров Шарифьян Харисович родился 15 октября 1923 года в деревне Зириклы Шаранского района в семье крестьянина. В 1940 году окончил Зириклинскую среднюю школу и начал работать учителем в Таллыкулевской начальной школе. Однако ему не суждено было долго трудиться здесь, в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, и он был призван в ряды Советской Армии. Тогда ему было только 18 лет. Узнав о том, что молодой солдат имеет среднее образование, в декабре месяце 1941 года его направляют на учебу в первое Московское Краснознаменное гвардейское минометное артиллерийское училище, где готовили командиров для службы в частях реактивной артиллерии. Когда он окончил учебу, ему присвоили звание лейтенанта и, назначив командиром взвода минометной артиллерии, направили на Воронежский фронт. В памяти Шарифьяна Харисовича навсегда сохранилась картина, как они с минометной установки «Катюша» сделали первый залп по вражеским позициям.

В дальнейшем наш земляк преодолел тяжелый фронтовой путь, пересек огни и воды. После Воронежского сражения он участвовал в боях под Сталинградом, воевал в составе второго Украинского фронта. Боями им приходилось пересекать реки Дон и Днепр. Полк, где служил Ш. Шакиров, участвовал в боях за освобождение Кировограда, Корсунь-Шевченко, Кишинева, а также Венгрии и Австрии. В памяти Шарифьяна Харисовича навсегда сохранились боевые операции в Белгородском, Корсунь- Шевченковском сражениях, Курской битве.

Вот как Шарифьян Харисович вспоминал об этом: « 5 июня 1943 года враг обрушил артиллерийский огонь по нашим позициям, падали бомбы с самолетов. На земле горело все. Узнав, где находятся огневые точки врага, мы с минометов открыли ответный удар по вражеским позициям. Вскоре на атаку пошли танки врага. Наши воины сражались отважно. От взрыва снарядов и бомб небо закрылось пылью и дымом. Горела земля. С большими потерями атака врага была отбита».

За проявленное мужество и героизм гвардейский полк, где служил Шарифьян Харисович Шакиров, был награжден орденами и медалями. А боевой офицер Ш. Шакиров был награжден орденами «Красного Знамени», «Великой Отечественной войны 1и 2 степени», двумя орденами «Красной Звезды» и многими медалями.

День Победы Шарифьян Шакиров встретил в качестве командира батареи. После окончания войны их 97-й гвардейский минометный полк возвращается в Москву и в полном составе участвует 24 июня 1945 года на первом Параде Победы. И он - единственный участник Парада Победы из нашего района! Мы вправе гордиться им!

В 1945- 1964 годах он служил в группе советских войск на территории Германии, где был командиром минометного дивизиона. В 1964 году в звании полковника Ш.Х. Шакиров уходит в отставку. Долгие годы он работает заведующим отделом исполкома Ленинского районного совета народных депутатов города Уфы. Принимает активное участие в общественной жизни района и города.

В 1946 году Шарифьян Харисович женился на красивой девушке, учительнице из родной деревни Зириклы, Гамире Асраровне. В любви и согласии они прожили 62 года. К сожалению, Гамира Асраровна умерла в 2010 году от тяжелой болезни.

Шакировы вырастили и воспитали двух сыновей. Они оба пошли по стопам отца, стали офицерами. Старший сын Роберт - ветеран афганской войны, легендарной спецгруппы «Вымпел», подполковник в отставке. Младший сын - Альберт служил в авиационных частях. Закончил службу в Уфимском военном авиационном училище летчиков. Шарифьян Харисович часто приезжал в родную деревню, встречался с односельчанами, с учащимися школы. Мысленно возвращаясь в свои юношеские годы, ветеран говорил: « Война нас закаляла, заставляла смотреть на жизнь другими глазами. Мы на глазах повзрослели, научились быть ответственными. Не боясь смерти, грохота бомб и снарядов, сражались за Родину и победили»…

В 2011 году Шакиров Ш. Х. навсегда ушел из жизни. С каждым годом участников войны становится все меньше и меньше. Но память о них должна навсегда сохраниться в памяти потомков».

Вот что рассказал мой дедушка. Да, я считаю, что он прав. Мы не должны забывать наших героев. Ведь они, рискуя своей жизнью, сражались за Родину. Об их подвигах мы знаем только по рассказам ветеранов, по книгам и кинофильмам. Мы сейчас живем в мирное время. У нас есть возможность учиться, заниматься любимым делом. Наши родители делают все возможное, чтобы мы ни в чем не нуждались. Я считаю, что мы должны хорошо учиться, чтобы наши мамы и папы могли гордиться нами. Ведь нашей стране нужны грамотные, образованные люди. Я учусь на одни пятерки, посещаю художественную школу, танцевальный кружок и вокал. Я надеюсь, что когда вырасту, стану приносить пользу нашей стране. Ведь только от нас будет зависеть, какой будет наша Родина. Я не хочу, чтобы на земле были войны. Пусть над нами всегда будет светить яркое солнце! А закончить свой очерк хочу словами поэта Михаила Пляцковского:

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось.
И сияло над землёй
Людям всем и нам с тобой!

В идеале, хотелось бы, чтобы бабушки и дедушки воспитывали, поддерживали, помогали внукам и уважали свою роль в их жизни, не доминируя над авторитетом родителей. Зачастую бабушки и дедушки имеют возможность проводить с внуками более непринужденное время и способны наслаждаться детьми такими, какие они есть в данный момент, что порой сложнее сделать мамам и папам. Далее представлены пять советов о том, как укрепить взаимоотношения между детьми и их бабушками и дедушками.

Совет № 1. Определите роль, которую, на ваш взгляд, бабушки и дедушки должны играть в жизни вашего ребенка

Установление связи с бабушками и дедушками приносит пользу детям во многих отношениях. Бабушки и дедушки могут быть великолепным примером для подражания и влияния, они могут привить детям чувство культурного наследия и знание истории семьи. Бабушки и дедушки приносят зрелость, знания, стабильность и безусловную любовь в жизнь своих внуков. С другой стороны, внуки приносят энергию, оптимизм, смех, активность, молодость и цель в жизнь своих бабушек и дедушек. В теории, это должны быть взаимовыгодные отношения для обеих сторон, но если не установить четкие договоренности между родителями и бабушками с дедушками, эти отношения могут развиваться стихийно и не соответствовать намеченному пути.

Если вы родитель и хотите развивать теплые взаимоотношения между своими детьми и их бабушкой и дедушкой, заранее расскажите им о своих ожиданиях. Вы наверняка воспитываете своих детей не так, как это делали ваши родители, поэтому начните знакомить бабушек и дедушек со своим стилем воспитания как можно раньше. Иногда это трудно сделать, потому что тяжело говорить собственной матери или свекрови, что вы хотели бы делать все по-другому. Говорите об этом честно и уважительно: «Мама, мы переживаем по поводу содержания сахара в этих конфетах, поэтому хотели бы, чтобы ребенок ел дольки яблока или фруктовые батончики. Спасибо за понимание», «Папа, мы считаем, что ребенку в возрасте твоего внука не следует смотреть такие фильмы. Не мог бы ты поиграть с ним в одну из настольных игр, которые он так любит, вместо того, чтобы смотреть телевизор? Большое спасибо».

Совет № 2. Чаще связывайтесь с родителями

В связи со своим возрастом бабушки и дедушки могут быть не достаточно технически подкованными. Они, скорее всего, не так часто пишут смс, отправляют сообщения по электронной почте и через социальные сети, как вы и ваши дети, поэтому найдите возможность поддерживать связь со своими родителями как можно чаще наиболее удобным для них способом.

Если ваш ребенок достаточно взрослый, предложите ему звонить бабушке по телефону один-два раза в неделю, особенно если она живет далеко. Людям по-прежнему нравится находить приятные сюрпризы в почтовом ящике, поэтому поощряйте ребенка рисовать дедушке картины и отправлять их по почте. С бабушками и дедушками, которые дружат с компьютером, можно обмениваться фотографиями, яркими моментами спортивных соревнований посредством Интернета или отправлять по электронной почте такие сообщения, как «Я люблю тебя, бабушка, и с нетерпением жду нашей новой встречи».

Совет № 3. Планируйте совместные развлечения

Бабушки и дедушки, как правило, имеют возможность взаимодействовать со своими внуками без того ежедневного давления, которое испытывают родители, - например, им не нужно беспокоиться о том, как после тяжелого рабочего дня приготовить ужин для всей семьи, забрав перед этим ребенка с тренировки и зайдя в продуктовый магазин. Такое свободное времяпровождение очень важно для вашего ребенка, потому что любимые люди могут уделять ему безраздельное внимание в течение длительного периода времени.

Поощряйте бабушек и дедушек участвовать в мероприятиях с детьми, на которые у вас не хватает времени, например, в походах в парк и сборе листьев для гербария или поездке на детскую площадку, которая находится далеко от дома. Бабушке может понравиться отвозить внуков на «блошиные рынки» по субботам, где дети могут не спеша выбирать для себя что-то интересное. Они будут находить коллекционные предметы, книги и часами болтать обо всем, о чем хотят, не торопясь домой, чтобы выполнять ваши поручения.

Совет № 4. Разделяйте увлечения

Даже если вам приходится поддерживать с бабушкой и дедушкой отношения на большом расстоянии, попросите детей узнать об этих увлечениях, которые помогут им еще больше сблизиться (особенно, если их хобби тоже нравятся вашим детям). Дети могут расспросить бабушек и дедушек о любимых занятиях, а затем придумать специальный альбом и сделать сюрприз на их день рождения!

Совет № 5. Создавайте новые традиции

Это могут быть такие простые традиции, как поход с бабушкой и дедушкой в кафе каждый год первого сентября. Бабушки и дедушки вместе с внуками могут готовить забавный сюрприз на годовщину вашей свадьбы. Пусть ваши дети участвуют в создании традиций и рассказывают, какие ритуалы они хотели бы установить со своими бабушками и дедушками.

Мы планируем встречи наших детей с друзьями для совместных игр, так почему бы нам не планировать регулярные встречи наших детей со своими бабушками и дедушками? Бабушка, например, может проводить время со всеми внуками по очереди, и это можно назвать «Бабушкино время». Она может с одним или всеми детьми периодически обедать в кафе, ходить на пляж и забирать к себе на ночь. В результате дети сильно сблизятся с бабушкой. Они будут доверять ей, веселиться вместе с ней и даже советоваться по важным вопросам.

Оцените публикацию