Методическая разработка классного часа «День защиты детей» в рамках Недели правовых знаний, посвящённой Дню защиты детей. Конспект занятия: «1 Июня — День защиты детей

МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»

Провела: учитель начальных классов

Чубаева Т.В.

Мамолаево 2014г.

Цели: провести развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.

Оформление : гирлянды шаров со словами, разноцветные ленты, символизирующие континенты, цветы, флажки, обручи и т. п.

Плакаты: «На орбите детство», «Пусть на большой планете счастливыми будут дети», «Мир планете», «Мир, детство, радость», «Счастье - детям, планету - без войн», «Пусть счастье подарит детям мира день», «Мир - надежда планеты».

Ход праздника

Хор исполняет песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас действительно добрый, солнечный день, потому что мы отмечаем самый светлый праздник в году «День защиты детей».

1 ученик.

Вот и снова лето

Первый день июня,

Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

Покружил над нею

Ветерок-проказник

А потом скорее

Полетел на праздник.

Пусть вы только дети,

Но и детям нужно,

Чтобы на планете

Были мир и дружба.

Нет для дружбы расстояний

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня утром ранним

Детям мира шлём привет!

Мир детства совершенно особый, живущий по иным законам, мир, не похожий на наш. И замечательно, что у нас есть праздник детства, веселья и улыбок. Всего 4 слова «Пусть всегда будет солнце!» И каждое из них проникнуто улыбкой. Как много значит в нашей жизни улыбка. Улыбайтесь всегда, пусть улыбка сопутствует вам, вашему хорошему настроению.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут... А вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест)

Ну-ка, Максимы и Анюты - улыбнитесь!

Эй, Надежды и Димы - поклонитесь!

Насти, Ксюши причешитесь!

Полины и Кириллы – Потянитесь!

Возможные команды: отзовись, наклонись, распрямись, причешись, потянись, повернись, расстегнись, почешись.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные:

Чьи имена начинаются с буквы

* «М» - будут мычать »

* «Ш» - шипеть

* «С» - свистеть

«Я» рычать

«К» - кудахтать

«О» - орлами летать

«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами

«И» - будут извиваться как змеи.

А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Повторяйте вслед за мной:

Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:

Два притопа, два прихлопа (топают, хлопают).

Ежики, ежики (на эти слова руками показывает фонарики).

Наковальня, наковальня (руками попеременно изображаем удары молоточка о наковальню).

Ножницы, ножницы (этот жест понятен).

Бег на месте, бег на месте (бег).

Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).

Хором: Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Де-воч-ки (эти слова кричат девочки)!

Маль-чи-ки (кричат ребята)! Затем все повторяется сначала в более быстром темпе.

Песня «Вместе весело шагать».

2 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

3 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

«Да» или «Нет».

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

Ох, какие певучие! Давайте покажите, как Вы умеете петь!.. (Конкурс на лучшее исполнение песен или игра «Кто лучше?»)

Нужно исполнить песню «Жили у бабуси два весёлых гуся» разными способами:

1. Промяукать 2. Пролаять 3. Настоящий вариант. Победителя определят зрители.

Песни вы знаете, танцевать умеете, а загадки отгадывать вы любите?

ЗАГАДКИ:

1.И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Но лисице на зубок угодил наш... / Колобок/

2.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота,

Он известен, знаменит,

Это доктор... / Айболит/

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост, её краса,

Это рыжая... / Лиса

4.Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк,

Эту песню пели звонко

Три весёлых... / Поросёнка/

5. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

6. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

7. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

8. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет. (Карандаш)

9.Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет,

А воды попьет, зашипит, умрет,

Ты его рукой не тронь - !

Этот кот - ... (огонь)

10.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда всем спать,

А когда вставать. (Часы)

11. На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

12. И в нее льется,

И из нее льется,

Сама по земле плетется (Речка)

13. Из воды она родится,

Но воды она боится.

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (Соль)

14. Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пушистый и душистый.

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

15. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

16. Стоит в углу

Матрена Здорова, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают, глотает. (Печь)

17. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

18. Вкусны - оближешь пальчики

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)

19. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока -

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси - и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное... (яблоко)

20.Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

21. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - ... (банан)

(Игра «Ковбой»)

Ведущий: «Кто любит шоколад?»

Эта игра сходна с предыдущей. Единственное отличие - на вопрос ведущего необходимо ответить: «Я».

Кто любит шоколад?...

Кто любит мармелад?...

Кто любит груши?...

Кто из вас не моет уши?...

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети хором отвечают? «Вот так!» - и жестом показывают нужное действие.

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так! (изображаем движение)

А бежишь?

Вот так! (изображаем бег)

Ночью спишь?

Вот так! (руки лодочкой под щеку)

Как берешь?

Вот так! (изображаем)

Как даешь?

Вот так! (изображаем)

Как шалишь?

Вот так! (изображаем)

А грозишь?

Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Ведущий:

Какого рода слово «яйцо»? - спрашивает учитель ученика.

Никакого, - отвечает ученик,.

Почему?

Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Ученик 4

Вот и закончен

Последний урок!

Вы - сумки под мышку.

Вы мчались вприпрыжку,

И дружно все вышли за школьный порог.

А там, за порогом,

Листвой шевеля,

Качаются клены,

Шумят тополя,

И значит все это,

Что начато лето,

Что вас ожидают

Леса и поля!..

Учитель:

Какое это время: я бегаю, ты бегаешь, они бегают?

Ученик:

Ясное дело, какое - переменка!

Ведущий. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Все хором - «Летом!»)

Игра «Эхо».

В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз)

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да)

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать)

Игры.

Ученик 5

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит. ВЕДУЩИЙ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч! Всем до свидания! Спасибо!


Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство
прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам
других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.
Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой
степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А.
Чехов.
Сценарий.

I. Приветствие.
День осенний в ноябре ­
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу ­
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
­ Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal
Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не
случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году
Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ
объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной
целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах
ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что
с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная
организация на нашей земле ­ Организация Объединенных Наций. (показать

слайд с эмблемой ООН и ссылкой на
официальный сайт). Это авторитетная
международная организация возникла после
Второй мировой войны, которая отняла у
десятков миллионов людей их главное право ­
право на жизнь. Чтобы не допустить третьей
мировой войны, народы всего мира
объединились в Организацию Объединенных
Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным:
войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и
эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим
опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной
жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
­ Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
­ А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну
переписки.
­ Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать
свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву
(пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к
нему прилагательное).
­ Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
­ Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны
имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это
значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на
имя.
2. Мини­лекция «Конвенция о твоих правах».
­ А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
­ Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе,
Конвенции «О правах ребенка». Этот
документ приняла 20 ноября 1989
года Организация Объединенных
Наций.
­ Конвенция ­ это соглашение. Это
значит, что все государства, которые
подписали эту Конвенцию,
согласились защищать права детей.
­ Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это
памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6.
бесчеловечное
Жестокое,
обращение,

эксплуатация
несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Составьте слово.
(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика,
готового к ответу)
Составьте слово:
Нокевниця ­ Конвенция
гоусардтсов ­ Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
5. Конкурс «Песни о правах».
(Подготовить музыкальные фрагменты песен)
Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о
каких правах в ней идет речь.
1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота
Леопольда» (право на отдых).
4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право
воспитываться в семье).
­ Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –

пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому ­ семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только
тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей
­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там,
где начинаются права другого».
­ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению
героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом
разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой
музыкой!
Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в
тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей
цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах
ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­
дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать
права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь
дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­
рисованием!
Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой
партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

(слайд 1)

Цель:

1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка».

Задачи:

1.Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

2.Рассказать о защите прав детей.

3.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

4. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников.

(слайд 2) Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.

(слайд 3) В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками. Эти фигурки символизируют собой разнообразие и терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты.

У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. (слайд 4) Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи. (слайд 5) Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а (слайд 6) во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. (слайд 7) От жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых. (слайд 8) Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной. (слайд 9) Нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.

- «Конвенции о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка. (слайд 10)

Что такое право? (слайд 11)

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что

Все дети пользуются одинаковыми правами:

Имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. (слайд 12-19)

В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка». Давайте посмотрим, на что имеет право ребенок. Если открыть «Конвенцию о правах ребёнка» то можно увидеть статьи, также как и в уголовном кодексе, конституции. Некоторые из них мы сейчас узнаем благодаря викторине. (слайд 20-30)

(за правильный ответ учащемуся выдается жетон)

Давайте подведем итоги нашего классного часа. Подсчитайте жетоны.

Спасибо за внимание.

Цель : обогащение представлений детей о Дне защиты детей .

Задачи :

Образовательные : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” .

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие : Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные : Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей .

Материал : компьютер, аудиозапись песни «Солнечный круг» , мяч, карандаши, альбомы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето) .

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

1 июня самый первый день самого тёплого , яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

Ведь этот День - защиты всех детей !

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» .

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети : Как нам повезло!

2. Занятия заброшены !

Настали дни хорошие!

Дети : Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети : Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети : Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети : Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети : Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети : Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель : Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу , испекли мы… (торт)

У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик) .

Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,

Мяч друг другу передать!

Игра с мячом : «Назови своё имя ласково»

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей . Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен , неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства .

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства» .