Можно ли мусульманке выкладывать свои фотографии в Интернет? Сурьма для женщины.

Вся хвала Аллаху.

Прежде всего важно знать, что все мусульмане и мусульманки обязаны подчиняться Аллаху и его Посланнику, независимо от того, насколько тяжело это людям или как другие будут к ним относиться. Верующий, искренний в своей вере, это тот, кто искренне выполняет предписания своего Господа, подчиняясь ему во всем, что Он приказал, и, избегая всего того, что Он запретил.

Верующие мужчины и женщины не должны колебаться, сомневаться или откладывать соблюдения приказов Аллаха, наоборот, он или она должны слушать и повиноваться без промедления в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод):

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.»

[ аль-Ахзаб, 33:36]

Это верующие, которых похвалил Господь в этих аятах (смысловой перевод):

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими.

Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех.»

[ ан-Нур, 24:51-52]

Более того, мусульманин не должен смотреть на размер греха, однако он должен смотреть на величественность и мощь Того, Кого он ослушается, Великого и Высочайшего. Он Могущественный и Суров в наказании. Если Он воздаст по заслугам тем, кто Ему не повинуется, то их участь ждет страшная погибель.

Всевышний сказал (смысловой перевод):

«Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова.

Воистину, в этом – знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни. Это будет день, когда будут собраны люди. Это будет день, когда все будут присутствовать.»

[Худ, 11:102-103]

Грех может казаться человеку незначительным и ничтожным, но для Аллаха грех является серьезным, как Он сказал (смысловой перевод):

"и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех."

[ ан-Нур, 24:15]

По этому поводу некоторые ученые говорят: «Не смотри на незначительность греха, однако смотри перед Кем ты ослушаешься.»

Мы должны подчиняться Аллаху и Его приказам. Мы должны всегда помнить, что он наблюдает за нами где бы мы ни были, и сторониться всего того, что Он нам запретил.

Что касается веры мусульманина, который молится и в то же время совершает грехи и запретные поступки, то он все еще остается мусульманином до тех пор, пока не совершит любое действие, которое выведет его из Ислама, или сделает то, что аннулирует его шахаду. Такой грешник предстанет пред Аллахом в День Суда и, если Всевышний пожелает, то накажет его, а если захочет, то простит его.Если он попадет в Ад, то не будет пребывать там вечно. Но ни одному человеку не известно о том, какая участь его ждет, будет ли он наказан или нет, потому что это известно только Аллаху.

Грехи делятся на две категории: малые и большие. Малые грехи можно искупить молитвой, постом и праведными делами. Большие же грехи (это те грехи, о которых пришли предупреждения или за совершение которых существуют определенные наказания в этом мире или мучения в следующей жизни) не могут искупиться хорошими поступками. Однако тот, кто совершает подобные грехи, должен искренне покаяться. Тот, кто раскаивается пред Аллахом, Аллах примет его покаяние.

Имеется много видов больших грехов, к примеру, ложь, зинаа (прелюбодеяние), риба (ростовщичество), воровство, неношение хиджаба и так далее.

На основании выше сказанного, мы не может с точностью сказать, попадет ли в Ад женщина, которая не носит хиджаб, но она заслуживает наказания Аллаха, так как ослушалась Его приказа. Что касается ее участи, то Аллаху лучше об этом известно. Мы не можем говорить о вещах, о которых у нас нет знания, потому что Аллах сказал (смысловой перевод):

«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу.»[аль-Исра, 17:36 ]

Для мусульманина, сердце которого осознает, что если он совершит определенное запретное действие, то он подвергнется наказанию Господа, потому что Его наказание самое суровое и самое мучительное, а Ад действительно жарок, является достаточным средством устрашения.

"Это – разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами." [аль-Хумаза, 104:6-7]

С другой стороны, мы надеемся, что женщина, которая повинуется приказам Господа, включая и ношение полного хиджаба, попадет в Рай и окажется в числе спасшихся от Огня и его мучений.

Довольно странно, что женщина, обладающая столь благим нравом, молящаяся и постящаяся, не смотрящая на противоположный пол, сторонящаяся сплетен и злословия, не носит хиджаб. Если человек и в самом деле творит благое, то это очевидный признак того, что он любит добро и ненавидит зло. Не забывайте, что молитва защищает человека от безнравственности и зла. Тот, кто боится Аллаха относительно своего нафса, Аллах поддержит его и поможет ему побороть свой нафс.

Похоже, что в этой мусульманке много добра, и она близка к пути праведности. Поэтому она должна стремиться и прилагать все усилия для ношения хиджаба - приказа ее Господа. Она должна игнорировать сомнительные доводы и не поддаваться давлению ее семьи. Ей не следует слушать тех, кто ее критикует и прислушиваться к обманчивым доводам тех грешниц, которые выставляют себя напоказ и слепо следуют моде, и ей следует бороться со своими собственными желаниями, которые могут побудить ее к выставлению себя напоказ, да к тому же еще и гордиться этим. Она должна придерживаться того, что ее защищает и делает скромной, быть выше и не уподобляться «товару», видом которого наслаждается каждый распутник. Она не должна быть источником соблазна, а должна быть рабом Аллаха. Мы настоятельно просим ее покрыться ради довольства Аллаха и подчинения его приказам (смысловой перевод):

«пусть они не выставляют напоказ своих прикрас» [ан-Нур, 24:31]

«не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику.» [аль-Ахзаб, 33:33]

Аллах источник сил и Он наставляет на Истинный путь того, кого пожелает.

Арабское слово “хиджаб ” звучит для людей, не говорящих на арабском языке, красиво и загадочно, и воспринимается, скорее как некий символ. Но давайте попробуем проникнуть в глубину его содержания.
Чаще всего мы используем в своей речи слово “хиджаб ” для того, чтобы указать на стиль одежды мусульманки или на сам её наряд. Но если быть точными, то такой наряд в арабском языке называется “джильбаб “.

А понятие “хиджаб ” на самом деле не однозначно по своей сути и имеет гораздо более глубокий смысл. И этот смысл – “золотой ключик” к пониманию его огромного значения для самой женщины и для общества в целом.
Так вот, слово “хиджаб ” означает “перегородка, преграда “. Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности.

Внешний хиджаб описан в Коране и уточнен в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
“Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей…” (Священный Коран, Сура Свет, аят 31)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) сказал: “Вся женщина – аура ” (привел этот хадис Ат-Тирмизи, иснад хадиса- сахих).
Аиша (рады аллаху анха)сказала: « Да пощадит Aллах женщин махааджиров! Когда Aллах ниспослал слова ” и тянуть их завесы на всем протяжении джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди) “(24:31) – они порвали их передники и закрыли их лица ими. » Аль Бухари – 4480 см. также Аль-бухаари, 3910; муслим 2770.
Сафья Бинт Шайба сказала:”Когда мы были у Аиши(рады Аллаху Анха),то заговорили о женщинах курайшитов и их достоинствах. Аиша(рады Аллаху анха) сказала:”У женщин курайшитов есть достоинства,но истинно,клянусь Аллахом,я не видела лучших женщин, чем женщины ансаров.Никто искреннее их не верил в Книгу Аллаха и ниспосылание божественного откровения.”
В суре:”Ан Нур” сказано:”И пусть они закрывают своими головными покрывалами груди свои:(сура 24,айя 31)


После этого откровения ансары-мужчины вернулись к своим женам и начали читать им то, что ниспослал Аллах.Каждый мужчина из ансаров читал этот айят своей жене, дочери и каждой родственнице.Услышав это,каждая из женщин обернула свою голову и лицо в походный плащ,уверовав и стремясь выполнить то повеление,которое ниспослал Аллах из Его книги.Закутанные в плащи,они стали за Послаником Аллаха,как будто с вороньими гнездами на головах
. [хадис взят “Зачем нужно покрывало” издательство “Бадр”]

Вторая половина аята из Корана поясняет, что перед лицами, которых Всевышний относит к близким родственникам, иначе говоря, категории махрам, женщина может снять верхнюю одежду и оставить закрытой ту часть, которую она может открывать только перед мужем.

Как ко всему в этой жизни, к одежде мусульманки предъявляется ряд требований:
)Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2)Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб – он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний “писк” моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например “байкеров”;
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
В пределах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.


Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры Ислама для окружающих людей или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), – послами Ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Ее общение с противоположным полом сводится до необходимого минимума. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно.


Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.”
(Священный Коран, Сура Свет, аят 30)


Опускать свои взоры означает “отводить свой взгляд от лица противоположного пола в целях избежать рассматривания его привлекательных черт”. Пророк (мир ему и благословение) однажды сказал Али ибн абу Талибу: “О Али, не позволяй, чтобы за первым твоим взглядом следовал второй. Первый позволен тебе от Аллаха, но не второй “. Поэтому одежда мусульманки ( хиджаб ) говорит о её нравственных и духовных ценностях, о её жизненной морали. Большинство по нашим длинным одеждам и платкам узнает в нас верующих женщин, а мужчины проходящие мимо получают сигнал предупреждения: “Уважай меня! Я верю в Бога и боюсь разгневать Его”.

Таким образом, теперь мы с Вами можем определить понятие хиджаба. Оно включает в себя два аспекта: хиджаб внешний , то есть внешний вид мусульманки, её стиль одежды. И хиджаб внутренний , иначе говоря, её внутренний мир, жизненная позиция и манера поведения.


Аллах, Свят Он и Велик, говорит в Коране: ” О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.” (Священный Коран, Сура Преграды, аят 26)


У людей не знакомых с Исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах. А женщины носящие хиджаб, напротив, устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку – хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве.

В Священном Коране об этом сказано: ” Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.” (Священный Коран, Сура Свет(Нур), аят 31)

В последнем Священном Писании для человечества – Коране, а также в высказываниях последнего Посланника – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
Одежда должна быть не прозрачной, не просвечивающейся .” Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сообщил нам о том, что ” одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин, женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его ” (хадис передаваем Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима).


Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене пророка(мир ему и благословление Аллаха) , Аише. На них были тонкие прозрачные одежды. Аиша сказала им: “Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!”. А однажды зашла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: “Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры “ан-Нур”!” (Ее 31-й аят был ранее упомянут).

Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что бы сегодня сказала Аиша(да будет доволен ею Аллах), увидев то, во что одеваются женщины нашего времени?…
1 . Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.
2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской. У мужчин – общепринятая мужская одежда, а у женщин – женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.


3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами.
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей.
Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.


5. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина - это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для Ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.


7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.


Женщины, жившие во времена Пророка(мир ему и благословление Аллаха), выходя из дома, обыкновенно надевали джильбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайя в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно - лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку
.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Хвала Аллаху, Господу миров, наилучшее приветствие и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам!

Я хотел бы обратиться со словами побуждения к сёстрам-мусульманкам и ко всем братьям-мусульманам. Это обращение можно назвать напоминанием или, скажем даже, предостережением.

Мы все знаем, что средства массовой коммуникации очень распространены, будь то Интернет или мобильная связь. Все они – специальные каналы и передатчики, по которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории и расстояния. Благодаря этому у человечества появилась возможность обмениваться своими фотографиями и распространять их в разных уголках мира, а также увидеть человека, который находится на другом континенте мира. И нет сомнения в том, что в этом есть положительные и отрицательные стороны.

Если говорить о положительной стороне Интернета, то надо отметить, что он облегчил нам поддержание связи с родственниками, друзьями, ведь Всевышний Аллах призывает людей к этому в следующем аяте:

يَاأَيُّهَاالنَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا

(смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга ».

Всевышний Аллах хочет, чтобы мы поддерживали связь с родственниками, обучали друг друга, спрашивали друг о друге. Но проблема заключается в том, что некоторые из нас забывают об определённых нормах, особенно сёстры-мусульманки, и выставляют свои фотографии, на которых они без платка (хиджаба) или с открытым авратом, в средства массовой коммуникации, будь то Интернет или телефон. которым мы сейчас все пользуемся.

В этом есть большая опасность, потому что, как мы все знаем, Всевышний возвеличил женщину, сделав её защищённой, и повелел мужчинам оберегать свои взоры от взглядов на посторонних женщин. Также Всевышний повелел женщинам опускать свои взоры. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… »

Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предостерёг нас, сказав:

لاينظرالرجل إلى عورة الرجل ولا المرأة إلى عورة المرأة

«Пусть не смотрит мужчина на аврат мужчины и женщина – на аврат женщины ».

Не должна женщина, девушка оправдывать себя тем, что отправляет свою фотографию без хиджаба подруге, поскольку запрещается смотреть на чей-либо аврат, и ещё есть вероятность того, что она покажет фотографию посторонним мужчинам, а это запрещено.

Не успокаивайте себя, совершая запретное. Пророк (мир ему и благословение) предостерёг нас от этого в следующем хадисе:

عن أبي هريرة قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا رواه مسلم.

««Два вида людей из будущих обитателей ада, которых я до сих пор не видел. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других… » Так что же означают слова Пророка (мир ему и благословение): «я не видел »? Здесь имеется виду, что Всевышний Аллах скрыл завесой от Пророка (мир ему и благословение) тяжесть мучений и наказаний этих категорий людей, чтобы не причинять боль Пророку (мир ему и благословение) от увиденного. Вторая категория людей: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии » (Муслим).

Здесь уместно было бы привести историю, которая произошла с Асмой. Однажды Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он отвернулся от неё и сказал:

يا اسماء اذا بلغت المراءة المحيض لا يحل لها ان يظهر منها الا هذا واشار الى وجهه وكفيه

«О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия и у неё начинаются месячные, ей не допустимо выставлять напоказ что-либо, кроме этого », – и он указал на лицо и кисти рук.

О праведные сёстры-мусульманки, остерегайтесь этого! Не будьте обманутыми и не выкладывайте свои фотографии в Интернет, и не общайтесь через видеокамеры, потому что никто не защищён от наблюдения постороннего человека. И не будь посмешищем для тех людей, которые утверждают о защищённости персональных данных в Интернете. Нет такой защищённости, но есть вероятность того, что кто-то посмотрит на ваши фотографии, этим самим вы впадёте в грех.

Следовательно, женщина обязана оберегать своё тело и надевать хиджаб, когда она собирается связываться с подружкой через Интернет, этим самым она оберегает свою религию, честь и достоинство, так как женщине велено защищать свою религию, а защитой религии является её защищённость хиджабом.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он облегчил нам наши дела. И хвала Аллаху, Господу миров!

Стенограмма проповеди доктора Мухаммада Хасана Кассама

Перевод с арабского Мухаммадрасула Загирова

Сказал ибн Аббас, разъясняя этот аят:

Та красота, которую можно показывать-это сурьма и кольцо.

Скаазал Катада: , 19654
Явная красота-это сурьма, браслет и кольцо.

19655, : { : , ;
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все, кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой, а явной-это: лицо, крашение глаз сурьмой, крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари.

Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 -, : , : , : { : , ;
Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо.

Сказал Катада тафсир Табари 24: 31
19656 -, : , : , : { .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.

Сказал Муджахид тафсир Табари 24: 31 19658
, : { .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной.

Сказал Амир тафсир Табари 24: 31
19659 -, : , : { ,
Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда.

Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24: 31
19660 -, : , : { , ;
Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!

Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн "Аббас, Ибн "Умар и "Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.

Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари.

И имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.

Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук».
Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде.
Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.

Спросили шейха Аль Альбани:
- разрешается ли с сурьмой выходить за пределы дома, на улицу?
Он ответил:
"Выходить из дома нанеся сурьму дозволено, однако не дозволено выходить с тем, что сегодня именуется как макияж"
(сильсиляту аль-худа уан-нур, запись 669 (50: 55)
Уа Ллаху а"Лям.

Всевышний Аллах говорит: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…..». [Коран 24:31]

Среди ученых есть немало разногласий относительно этого аята. Мы не станем их приводить в данной статье, но отметим следующее: в понимании того, что означает «за исключением тех, которые видны» , толкователи Корана разошлись: те ученые, которые считали обязательным закрывать все тело, считали, что здесь подразумевается женская одежда и украшение, а другие ученые считали, что это лицо и руки.
Вкратце, ученые запрещали женщинам выставлять на показ свою красоту, будь это красота одежды, украшений или тела. Но в наше время часто можно наблюдать, как наши жены и родственницы, в принципе соблюдающие хиджаб, при выходе из дома надевают все свое украшение: цепочки, браслеты и кольца, часто некоторые поверх одежды, выставляют свои цепочки напоказ. Это также является запрещенным в нашем шариате. Женщине разрешается украшаться лишь для своего мужа, и в данной статье мы приведем вам с помощью Аллаха полный перевод раздела об одежде с книги выдающегося ученого своего времени, секретаря имама Шамиля, .

Глава об одежде

Мужчинам запрещено использовать шёлк или материал, в составе которого шёлка больше, чем остальных тканей, но не запрещается использовать шёлк для запонков, пуговиц в одежде, также не запрещается надевать его из-за нужды, как например укрытие своего аврата, даже если он находится наедине, [т.е, он должен закрыть аврат] если необходимо закрыть его (например, если у человека нет иной одежды кроме шёлковой, то ему разрешается надевать шёлк, так как без нужды оголяться запрещено). Также [разрешается надевать шёлк] чтоб оттолкнуть чесотку и вши - это насекомое, которое попадает на одежду и образовывается из-за пота и грязи, а особенностью шёлка заключается в том, что на него не переходят вши. Взято из книги «Буджайрами» .

Джахиз сказал: «Иногда натура человека может быть такой, что у него появляются вши, даже если он очищается (купается) и [систематически] меняет одежду, как это происходило с Абдурахманом бин Авф и Зубайром бин Аввам». ]

В этих трех предыдущих случаях разрешается носить шёлк, если нет другой одежды, которая могла бы заменить его, или нет лекарств, которые устранили бы эту болезнь - использовать шёлк в этих случаях разрешается подобно тому, как разрешается лечиться наджасой неопьяняющей, если нет для неё заменителя.

Опекуну можно надевать шёлк на своего подопечного (ребенка, который не достиг половой зрелости).

Мужчинам разрешена та одежда, которая украшена шёлком, то есть, тем, что отдельно сплели из шёлка, а потом зашили иголкой к одежде, а также та, на которой есть латка из шёлка [если эта латка или как украшение из шёлка имеет] размер четырех пальцев в ширину. И нет вреда, если её длина больше положенного [то есть условием является, чтоб ширина была менее четырех пальцев, и нет вреда от какой-бы не было длины этой латки или украшения из шёлка]. Это условие не относится к той одежде, которую сплели из шёлка и из другого материала, так как для этих вещей условием является только то, чтоб вес сплетенного шёлка не был выше веса другого материала, из которого сделана одежда. А что касается одежды, которая сплетена из золота или серебра, то она однозначно запрещена.

Разрешается ношение одежды любого цвета, даже если она будет полосатой или пятнистой, или на ней будет выгравировано что-либо [но всё это является нежелательным], за исключением одежды накрашенной шафраном и сафлором (за"фиран и усфур). Они запретны для мужчин подобно шёлку. И есть разногласие ученых относительно ярко красной одежды. Все вышеперечисленное дозволено для женщин, даже одежда, вышитая золотой или серебряной нитью, если только женщина не надевает самую красивую одежду при выходе из дома и не украшается, не красится, привлекая тем самым внимание людей к себе (т.е. если женщина украшается для посторонних глаз, то все это запрещается). Мужу запрещено вместе с женой укрываться такой одеждой (т.е, женщине разрешается шёлк и т.д.. но её мужу запрещается спать под одеялом из шёлка, даже если под этим одеялом спит и его жена, так как для него шёлк запретен).

Что касается той женщины, которая выходит из дома с разрешения мужа, выставляя напоказ свою красоту, то есть одевая все то, что приводит к красоте, например блестящую одежду, или одежду с пуговицами из шёлка с длинными и широкими рукавами, то все это вызывает гнев Аллаха и в мирской жизни и в потусторонней.

Не является нежелательным носить одежду небелого цвета. Женщине предпочтительнее не надевать одежду белого цвета, но и постоянство в ношении черного, даже в обуви, является неподобающим.

Наилучшей является одежда из хлопка, потому что это одевание приверженцев религии, а все что дороже этого - роскошь, и то, что исходит от легкомыслия. Следующей по ценности является одежда из шерсти.

Для мужчин желательно, чтоб рукава их одежды доходили до запястий, а для женщин, чтоб размер их одежды был выше границ аврата.

Запрещено излишество в широте и в длине рукавов и одежды для показухи и тщеславия, а если [в этом] нет показухи, то это нежелательно, кроме тех случаев, когда это становится отличительным признаком ученого или праведника. В этом случае наоборот ношение такой одежды желательно, если это будет способствовать тому, что люди последуют его повелениям и остерегутся от того, что он запрещает, а если это является основой [без которой люди не принимают его призыв], то в таком случае надевать такую одежду обязательно.

Желательно надевать чалму для намаза, а также с намерением украситься. Тахник (заворачивание чалмы под подбородок) не является желательным по мнению шафиитов, хотя большинство ученых говорит, что это тоже является желательным.

Разрешено надевать одежду, испачканную нечистотой, но в такой одежде запрещено оставаться в мечети без нужды.

Запрещено надевать без нужды саму нечистоту, как например кожу мертвечины, но можно надеть её на неразумного ребенка, а если есть нужда, как например холод, то это дозволено. Разрешается зажечь масляную лампу, в которой масло испачкано нечистотой, а также если масло само по себе является нечистотой, но в мечети запрещено зажигать такую лампу, так как вносить в мечеть нечистоту запрещено, если нет нужды и уверенности, что мечеть не будет испачкана [этим маслом] .

[Мухаммад-Тахир аль-Карахи, «Шарх Мафруз», 421 стр.]