Вид плечевой женской одежды. Изготовление выкройки плечевого изделия с элементами моделирования

Растяжение связок (дисторсия) плечевого сустава – распространенная травма, часто возникающая при выполнении бытовых задач, спортивных тренировок или несчастных случаев. Связочные ткани имеют определенный предел эластичности. В случае превышения названного предела связки травмируются, тогда развивается разрыв связочных волокон плечевого суставного соединения либо их растягивание.

Связки представляют собой плотные соединительнотканные образования, которые скрепляют артрсоединение и мышечную систему. Связочные волокна обеспечивают двигательную возможность суставного соединения и параллельно ограничивают эту мобильность до определенного предела. В случае превышающих движений и излишних нагрузок, провоцирующих повреждение синовиальной капсулы либо мышечных волокон, связки уменьшают выполнение этого действия в суставе.

Растяжение связочного волокна грозит расстройством функциональной способности руки, воздействуют на мобильность всего тела. В случае несвоевременного либо отсутствия лечения травмы в плече сформироваться хроническая форма заболевания – сустав станет неустойчивым, для устранения этого необходимо прибегать к операции.

Это обуславливается на начальных этапах не до конца сформированной регенерационной тканью, которая еще поддается коррекции из-за своей эластичности, а в далеко зашедших стадиях она становится не такой эластичной.

Анатомия плечевого сустава

Это артрсоединение состоит из:

  • ключицы;
  • плечевой кости;
  • лопатки.

Последних два костных компонента взаимосоединяются посредством вращательной манжеты, которая образована сухожилиями мышечных групп.

При полном повреждении сухожилий происходит полный отрыв ключицы от артрсоединения. Головка плеча этими мышцами прикреплена к специальной впадине лопатки.

Суставные окончания костных компонентов заключены в плотную соединительнотканную сумочку (капсулу). Полость последней заполняется синовиальной жидкостью, которая имеет функцию увлажнения суставных элементов. При ее дефиците либо увеличенной густоте они трутся между собой и, соответственно, происходит травмирование.

Снаружи она закрепляется связками, которые укрываются мышцами. Они не допускают излишнего углового наклонения, однако при чрезмерных физнагрузках происходит разрыв связочного волокна.

Симптоматическая картина

В силу схожести по проявлениям с другими патологиями необходимо тщательное диагностирование, оно также нужно и для подбора адекватного лечения.

Характерные проявления и жалобы пострадавших:

  1. Болевое ощущение в травмированном плече.
  2. Ограничение мобильности.
  3. Гиперемия кожного покрова, в некоторых случаях геморрагические явления в проблемной зоне.
  4. Незначительная отечность в случае разрыва, а при растяжении таковая отсутствует (дифдиагностическое проявление).

Болезненный синдром вызван развитие воспалительного процесса во вращающей манжете. Далее он трансформируется в надостный тенденит, который приводит к значительному ухудшению общего состояния пострадавшего. Могут развиться разной формы бурситы и даже периартриты и тенденит мышц 2-главой плеча.

Разрыв связочного аппарата в зависимости от количества пораженных волокон бывает трех степеней:

  • I ст. – надрывается несколько волокон, болевое ощущение и ограниченность движения легкие.
  • II ст. – множественные надрывы волокон, альгический синдром в этом случае более выражен, работоспособность заметно снижается.
  • III ст. – полный разрыв связок, боли изнуряющие, суставное соединение неустойчивое. В этом случае прибегают к оперативному вмешательсву.

Причинные факторы

Данная травма может возникать под воздействием таких факторов:

  1. Физнагрузки регулярные и постоянные (ношение либо поднимание тяжелых предметов).
  2. Расстройство гемоснабжения. Это преимущественно связано с возрастными трансформациями. От этого происходит недостаточная трофика, вследствие чего эластичность их снижается.
  3. Остеоразрастания – остеофиты. Формируются в основном у пожилых больных.
  4. Профессиональный спорт (тяжелая атлетика, плавание, метание ядра, теннис и иные виды), предусматривающий нагрузку в одном и том же суставе.
  5. Врожденные аномалии мышечного суставного аппарата. К примеру, дисторсия связок у новорожденного ребенка.

Травмирование может произойти в результате несчастного случая, падения либо удара.

Значительному ослаблению связочно-мышечного аппарата способствуют вредные привычки (алкогольная зависимость, табакокурение) и кортикостероидная терапия.

Терапевтическая тактика

Своевременная первая помощь существенно снижает риск формирования осложнений и повышает эффективность лечения. Тотчас же после травмирования необходимо уложить пострадавшего так, чтобы минимизировать нагрузку на больное плечо. Одежду рекомендовано снять во избежание пережатия сосудистой сети и формирования отечности.

Артрсоединение следует обложить мягкой тканью и зафиксировать платком, шарфом либо эластичным бинтом. Холодовый компресс снизит болевое ощущение и предотвратит развитие гематомы.

В случае сильной травмы и выраженного болезненного синдрома рекомендуется вызвать карету «скорой помощи».

Терапевтический подход базируется на следующих методиках:

  • Создание полного покоя пострадавшему с иммобилизацией брахиального соединения.
  • Регулярные холодовые компрессы (грелка со льдом) до трех-четырех раз в сутки в первые 72 часа после травмы. Они помогают купировать болевое ощущение и отечность.
  • Накладывание давящей повязки, но не слишком тугой. После купирования боли необходимо ее снять с целью предупреждения атрофии мышц и сустава вследствие обездвиживания.
  • Прием лекарственных средств. Обычно применяется группа НПВС. Параллельно назначают лекпрепараты, которые способствуют тканевому восстановлению.

Специалисты все лечение подразделяют на первичное и вторичное. Первичное – создание максимального покоя и физического отдыха пострадавшему, ношение фиксирующих приспособлений. Также позволительны народные щадящие рецептуры – холодовые компрессы со льдом. В некоторых случаях при легком повреждении таких мер достаточно.

Вторичное — осуществляется при 2 и 3 степенях повреждения связочных волокон. Базовое назначение — обезболивающие препараты. По истечению трех дней после травмирования холодные компрессы сменяют согревающими, с применением регенерирующих мазей и гелей. Лед заменяют массажем и прогреванием.

В случае сильно выраженного болевого синдрома обезболивающие вводят парентерально либо интрасуставным способом.

После устранения воспаления начинается реабилитация. Для этого применяется физиотерапия и ЛФК.

Гигрома сустава: причины и лечение заболевания.

Гигрома - что это такое?

Гигрома — ограниченное образование, которое содержит серозную жидкость. Гигрома сустава представляет опухолевидную кисту, которая имеет доброкачественное течение. Заболевание в 3 раза чаще поражает лиц женского пола в возрасте от 25 до 35 лет. Среди детей и людей пенсионного возраста данная патология практически не встречается. Патология локализует везде, где есть соединительная ткань. Наиболее частое возникновение кисты — в области лучезапястного сустава, на его тыльной поверхности.
Достаточно редко патологию возникает на ладонных поверхностях, на пальцах и стопах. Это распространённое заболевание, особенно среди людей определенных профессий (водители, кассиры и т.д.)

Причины развития заболевания

Гигрома сустава — полиэтиологическое заболевание, причины возникновения которого до сих пор являются предметом спора ученых и врачей мира. К основным факторам риска развития патологии относят:

  1. Наследственный фактор. Известны случаи возникновения недуга у членов одной семьи и кровных родственников.
  2. Травма. Являются одной из основных причин формирования опухоли. Разрывы связок, растяжения, переломы и неоднократные ушибы увеличивают риск развития патологии. Важную роль играют неоднократные поражения одного и того же сустава.
  3. Занятия спортом. Высокая физическая нагрузка, долгое нахождение в одном положении, постоянная нагрузка на один сустав увеличивают вероятность возникновения гигромы.
  4. Профессиональная деятельность. Люди определенных профессий (музыканты, водители, программисты и др.) подвержены развитию недуга.

Классификация и виды

Существует несколько видов заболевания, в зависимости от локализации:

  1. Гигрома лучезапястного сустава и запястья. Образование при данной локализации находится под связками и виднеется над кожей. Болевые ощущения выражены слабо. При постоянном трении гигромы о предметы и одежду опухоль увеличивается в размерах, может нагнаиваться.
  2. Гигрома плечевого сустава. Формируется в основном в верхней части плеча, чаще всего возникает у спортсменов (пловцов, теннисистов). Гигрома плечевого сустава представлена на фото.
  3. Гигрома на пальцах рук и ног. Вызывает дискомфорт и болевые ощущения. Происходит постоянное трение гигромы об обувь или предметы, что вызывает увеличение опухоли, боль.
  4. Гигрома стопы. Располагается около голеностопного сустава, вызывает болевые ощущения и дискомфорт. При появлении рекомендовано хирургическое удаление во избежание нагноения кисты.
  5. Гигрома коленного сустава. Киста локализуется в непосредственной близости к суставу и синовиальной сумке. Образуется вследствие постоянной ходьбы или травмы колена. Может возникать бурсит.
  6. Гигрома ключицы. Редкая патология, возникающая при постоянном трении грубой одежды о ключицу и шею. Пример гигромы ключицы представлен на фото.
  7. Гигрома предплечья. Встречается редко, представляет собой образование мягкой или эластичной консистенции. Гигрому предплечья можно посмотреть на фото

Местоположение и длительность нахождения опухоли вызывает формирование различной консистенции гигромы. В зависимости от этого выделяют 3 вида:

  1. Мягкие. Малозаметна на коже, не вызывает дискомфорта и болевых ощущений, чаще локализуется в области, богатой подкожно — жировой клетчаткой.
  2. Плотноэластичные. Чаще всего достигают средних размеров, могут вызывать дискомфорт при соприкосновении с поверхностями. При длительном течении могут перерождаться в твердые.
  3. Твердые. Часто вызывают боль и дискомфорт, иногда хронического характера. В основном локализуются в области лучезапястного и голеностопного суставов.

По особенностям строения выделяют 3 типа образований:


Симптоматика новообразования

Начало болезни обычно не проявляет себя болью и дискомфортом, но с увеличением размеров гигромы, возникают неприятные ощущения. Симптомокомплекс заболевания строится на следующих проявлениях:

  • Образование одиночного округлого образования различной консистенции, которое четко отграничено под кожей от других тканей. Кожа над гигромой свободно оттягивается и перемещается.
  • При увеличении размеров усиливается чувство дискомфорта, при надавливании на кисту возникает боль различной интенсивности.
  • В покое чаще всего гигромы не беспокоят пациентов, однако при нагноении, а также больших размеров образования может возникать ноющая тупая боль.
  • При частом трении может возникать воспаление, нагноение образования. При этом кожа приобретает багровый оттенок, грубеет, повышается местная температура и возникает резкая боль.

Диагностика заболевания

Диагностика основывается на изучении анамнеза жизни и заболевания, профессиональной деятельности, наследственного анамнеза, симптоматики болезни, осмотре специалиста, а также данных инструментальных исследований (чаще всего рентгенография). Обычно поставить диагноз «гигрома сустава» не составляет труда. Однако в сомнительных случаях можно прибегнуть к дополнительным методам: УЗИ пораженного сустава, магнитно — резонансная томография, пункция кисты.

Дифференциальную диагностику проводят с опухолевыми новообразованиями мягких тканей (эпителиальные кисты, липомы, атеромы). Учитывая консистенцию и локализацию, гигромы часто дифференцируют с опухолями костей и связок.

Методы лечения

Начальный этап лечения гигромы суставов предполагает назначение мазей, кремов и физиотерапии. При больших размерах опухоли, а также запущенности процесса целесообразно проведение оперативного вмешательства и удаления образования. Рассмотрим основные методы лечения.

Медикаментозное лечение

Консервативное лечение гигромы суставов используется при небольших размерах образования, а также при возникновении воспаления. Рассмотрим основные группы препаратов и показания к их назначению:

Физиопроцедуры

Вид процедуры Механизма лечебного действия Методика проведения
Грязевые, парафиновые ванночки. Нагрев кожных покровов усиливает локальное кровообращение и улучшает метаболические процессы, в результате чего стихает воспаление. Проводят курс 7-10 процедур 1 раз в день
Время процедуры: 15-20 мин.
Ультрафиолетовое облучение Данный вид излучения вызывает выработку противовоспалительных веществ, снимает болевые ощущения путем уменьшения воздействия на нервные окончания. Стимулируется локальное кровообращения и улучшаются метаболические процессы. Курс: 6-8 процедур через день
Время: 15-25 мин.
Электрофорез с различными медикаментами Данный вид оказывает обезболивающее, регенеративное, противовоспалительное действие, улучшая микроциркуляцию и уменьшая боль. Курс: 7-10 процедур через день
Время: от 5 до 15 мин в зависимости от используемого лекарства.
УВЧ Способствует прогреванию глубоких слоев кожи, улучшает микроциркуляцию, снимает воспаление и боль. Курс: 8 – 10 процедур 1 раз в день
Время: 10-15 мин.

Пункция при гигроме

Пункция — это консервативный метод лечения, который проводится путем удаления содержимого гигромы через прокол с помощью шприца. Процедура выполняется под местной анестезией в асептических условиях. Выполняют прокол кожи иглой в области кисты, с помощью шприца откачивают серозное содержимое. Обычно в полость кисты вводят противовоспалительные и антибактериальные средства, после чего производят тугое бинтование конечности или накладывают давящую повязку. Данный метод применяют также при воспалении образования. В этом случае откачивают гнойное или серозно — гнойное содержимое, после чего вводят антибиотики.

Несмотря на эффективность, безопасность и простоту данного метода в 20-40 % случаев возникает рецидив болезни. Это происходит по тому, что капсула гигромы остается нетронутой и со временем внутри нее постепенно накапливается жидкость.

Операция при гигроме

Оперативное вмешательство – эффективный и радикальный способ избавления от данного недуга. Рецидив болезни в этом случае составляет 10-12% в том случае, если по какой-либо причине оставили кусочек капсулы гигромы.

Показания и цель операции

Целью удаления гигромы является быстрое и полное избавление от опухолевидного образования. К показаниям к проведению операции относятся:

  • Стремительное увеличение размеров образования, большие размеры (более 3 см)
  • Болезненные ощущения как при движении и надавливании, так и в состоянии покоя
  • Ограничение подвижности конечности или нарушения ее функции
  • Дискомфорт, эстетическое недовольство, желание пациента

Техника проведения операции

Подготовка в вмешательству представляет собой лабораторное обследование (ОАК, ОАМ, свертываемость крови, анализ крови на гепатиты С и В, ВИЧ, RW). Дополнительно проводят ренгенографию или томографию пораженного участка для уточнения размеров и локализации опухоли. Вмешательство проводят под местной анестезией в амбулаторных условиях. Вначале проводят «обескровливание» конечности путем наложения жгута выше места предполагаемой операции. После обработки операционного поля асептическим раствором хирург выполняет разрез кожи в проекции гигромы. Выделяет и отсепаровывает кисту, затем аккуратно удаляет образование. Далее выполняют ревизию раны, после чего зашивают кожу косметическим швом. Обрабатывают швы, накладывают асептическую повязку, выполняют тугое бинтование конечности.

В настоящее время все большей популярностью пользуется лазерный и эндоскопический методы удаления гигромы. Они менее травматичны и не оставляют шрамов. Операция также проводится в амбулаторных условиях под местной анестезией в асептических условиях. Через микроскопический разрез на коже направляют лазерный луч, с помощью которого удаляется жидкость и затем капсула. При эндоскопическом удалении через микроразрез проводят специальные инструменты, которые разрушают капсулу, содержимое отсасывается с помощью специального аспиратора. После проведения операции при любых способах берется часть опухоли для гистологического исследования.

Послеоперационная реабилитация

Восстановительный период после операционного удаления варьирует от 1 до 3- х недель в зависимости от размеров кисты и способа вмешательства. Правильное выполнение всех назначений врача сокращает период реабилитации и уменьшает риск повторного развития недуга. В восстановительном периоде назначается тугое бинтование конечности, ежедневная смена асептической повязки, антибактериальная и противовоспалительная терапия. Также для улучшения заживления раны показана физиотерапия (Электрофорез, УВЧ, магнитотерапия и др.). При нарушении и ограничении функции после операции показана лечебная физкультура и массаж под руководством тренера.

Данный курс необходим тем, кто желает повысить свой уровень конструирования женской плечевой одежды из ткани. За короткий срок в очень интенсивном ритме у вас будет возможность:

1. Разобрать основные системы конструирования.
2. Научиться объединять их для решения конкретной задачи.
3. Научиться работать с индивидуальными фигурами и различными полнотными группами.
4. Устранять конструктивные дефекты.
5. Изучить систему градации.
6. Разобрать основные требования подготовки лекал на производство.
7. Освоить систему составления ТЗ на изделие.
8. Внедрять свои знания на практике на примере итогового аттестационного задания.

В конце курса каждый студент получит реальный заказ на изготовление лекал, который должен будет отработать по всем правилам и защитить на последнем аттестационном занятии и сдать заказчику.

Данная программа нацелена исключительно на конструирование плечевых женских изделий текстильной группы и не включает в себя работу с трикотажем, моделирование изделий на основе базовых лекал, конструирование мужского и детского ассортимента, изучение технологии пошива.

Данный курс имеет много домашнего задания, выполнение которого обеспечит высокий уровень знаний и практических навыков.

Так как курс нацелен на повышение квалификации, перед записью необходимо собеседование с куратором курса. Курсист должен иметь знания и навык технологии пошива текстильных изделий и начальные знания конструирования.

Для прохождения курса приобретать ничего не нужно, все материалы выдаются на курсе.

Так же выдается подробный конспект – книга и рабочая тетрадь.

По итогу курса выдается свидетельство о Дополнительном Образовании для взрослых на основании

На курсе будут изучаться:

1. Три системы плоскостного конструирования.
2. Проектирование базовых конструкций основных силуэтов и покроев.
3. Методы работы с различными типами фигур.
4. Построение конструкций для различных материалов.
5. Устранение конструктивных дефектов.
6. Построение производных и вспомогательных лекал.
7. Градация.
8. Подготовка лекал к производству.
9. Изготовление пакета лекал на заказ.

Занятие №1

Антропометрия
Стандартизация
Различные типы фигур
Полнотные группы
Прибавки
Углубленное проектирование БК (базовой конструкции) плечевого изделия с одношовным рукавом по системе ЦОТШЛ

Занятие № 2

Углубленное проектирование БК плечевого изделия с одношовным рукавом по системе ЦОТШЛ
Домашнее задание:

Занятие №3



Проектирование БК плечевого изделия с втачным одношовным рукавом по системе ЕМКО СЭВ

Занятие №4

Проектирование БК плечевого изделия с втачным одношовным рукавом по системе ЕМКО СЭВ
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета Бк спроектированного изделия

Занятие №5

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами
Проектирование БК плечевого изделия с втачным одношовным рукавом по системе Мюллер и сын

Занятие №6

Проектирование БК плечевого изделия с втачным одношовным рукавом по системе Мюллер и сын
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета Бк спроектированного изделия

Занятие №7

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами
Углубленное проектирование БК жакета на подкладке с английским воротником и двухшовным рукавом с рельефами по системе ЦОТШЛ

Занятие №8

Углубленное проектирование БК жакета на подкладке с английским воротником и двухшовным рукавом с рельефами по системе ЦОТШЛ
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета Бк спроектированного изделия

Занятие №9

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами

Занятие №10

Проектирование БК пальто на подкладке с воротником «Шаль» с бочком и двухшовным рукавом по системе ЕМКО СЭВ

Занятие №11

Проектирование БК пальто на подкладке с воротником «Шаль» с бочком и двухшовным рукавом по системе ЕМКО СЭВ
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета Бк спроектированного изделия

Занятие №12

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами
Анализ методик
Проектирование БК плечевого изделия с рукавом реглан по системе ЕМКО СЭВ

Занятие №13

Проектирование БК плечевого изделия с рукавом реглан по системе ЕМКО СЭВ
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета БК спроектированного изделия

Занятие №14

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами
Проектирование БК плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с ластовицей по системе ЕМКО СЭВ

Занятие №15

Проектирование БК плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с ластовицей по системе ЕМКО СЭВ
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета Бк спроектированного изделия

Занятие №16

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами
Проектирование БК плечевого изделия с рубашечным рукавом по системе ЕМКО СЭВ

Занятие №17

Проектирование БК плечевого изделия с рубашечным рукавом по системе ЕМКО СЭВ
Домашнее задание:
Раскрой и пошив макета Бк спроектированного изделия

Занятие №18

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами

Занятие №19

Построение на различные типы фигур
Работа с конструктивными дефектами

Занятие №20

Построение на различные типы фигур
Работа с конструктивными дефектами

Занятие №21

Занятие №22

Построение лекал подкладки и других производных деталей

Занятие №23

Градация
Домашнее задание:
Выполнить градацию по заданию

Занятие №24

Градация
Домашнее задание:
Выполнить градацию по заданию

Занятие №25

Градация
Домашнее задание:
Выполнить градацию по заданию

Занятие №26

Получение аттестационного задания
Проектирование БК изделия по заданию

Занятие №27

Проектирование БК изделия по заданию
Раскрой и пошив макета БК спроектированного изделия

Занятие №28

Анализ выполненной работы на предыдущем занятии
Работа с конструктивными дефектами
Построение лекал подкладки и других производных лекал к изделию по заданию

Занятие №29

Градация изделия по заданию на смежных два размера
Изучение всех требований к оформлению лекал
Домашнее задание:
Доделать градацию. Оформление пакета лекал на один Базовый размеро-рост

Занятие №30

Составление Технического задания на производство
Домашнее задание:
Составление ТЗ на производство
Оформление пакета лекал

Занятие №31

Защита проекта. Аттестация

Урок технологии в 6 классе № дата:

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Тема урока: «Виды плечевой одежды. Понятие о моде, стиле, силуэте, покрое, фасоне, модели».

Цель урока: « Формирование представления о классификации одежды».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с видами и признаками одежды; силуэтами и стилями.

Метапредметные: способствовать развитию памяти, самостоятельности, развитию творческого мышления, навыкам самоконтроля и взаимоконтроля; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения.

Личностные: воспитывать эстетический вкус, внимательность, творческую активность.

Оборудование: эскизы, альбом, цветные карандаши.

Структура урока.

I. Этап мотивации.

1. Приветствие, проверка присутствующих и их готовность к уроку.

2. … Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования.

Д.С. Лихачев

3. Игра «Объяснялки»:

заголовки (плечевая и поясная одежда)

выбрать и приколоть виды одежды на свое место

2 человека (скорость, правильность, внимательность)

II . Этап актуализации.

Как вы думаете, что такое силуэт?

Какие силуэты вы знаете?

С какими стилями вы уже знакомы?

Какие виды плечевых изделий вы знаете?

Какие требования люди предъявляют к одежде?

III . Этап целеполагания.

Озвучивание цели урока.

IV . Этап открытия нового знания.

1. Классификация, виды и признаки одежды:

Одежду делят по назначению:

Бытовая одежда: должна быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.
Спортивная одежда - для выполнения физических упражнений.
Производственная одежда - защищает человека от неблагоприятных произ­водственных факторов и загрязнения.
Форменная одежда - должна указывать на принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
- По целевому назначению на повседневную, торже­ственную, домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.

Рабочая одежда - должна быть удобной для выполнения разных работ.

По модельно-конструктивному признаку одежду подразделяют на костюмно-платьевые изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.

По условиям эксплуатации - верхние, бельевые, корсетные изделия.

По сезону- летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная.

По половозрастному назначению одежду подразделяют на изделия для детей и для взрослых. Одежду для детей подразделяют на одежду для мальчиков и дево­чек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подрост­кового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.

По применяемым материалам - одежда из тканей, трикотажа, нетканых материа­лов, натуральной и искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.

2. Виды и признаки одежды.

Виды и характеристика плечевых изделий:

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; раз­личной длины, с различными видами отделки.

Сарафан - разновидность платья, но без рукавов, ино­гда на бретелях, обычно без воротника.

Халат - одежда иногда удлиненная, почти до пят, с разрезом или застежкой от верха до низа, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка - женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет - одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

3. Требования к одежде.

- Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно проч­ной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно

носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась - при долгой носке не теря­ла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Из­делие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воз­действием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества об­работки, условий носки.

- Эстетические требования , предъявляемые к одежде, со­стоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хо­рошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности те­лосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать вырази­тельную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.

- Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность моде­ли во многом определяется конструкцией, так как от конст­рукции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости из­делия стоимость материала составляет 85-90 %.

4. Мода, стиль, силуэт, покрой, фасон, модель.

Создание модели, композиции одежды – это большое сложное искусство. Под композицией одежды понимается согласованность всех её элементов в целое художественное произведение, называемое модой.

Мода (в переводе с французского) – мера, способ, правило.

1. Мода характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.

2. Непрочная, быстро проходящая популярность.

Мода по своему существу динамична. В ней появляются стремления к новизне всего того, что её окружает. Под модой понимается господство отдельных вкусов в какой-либо сфере жизни или культуры. Истоки моды одни авторы относят к средневековью, другие к более раннему периоду.

Долгое время центром моды был и остаётся Париж, это обусловлено его экономикой.

Если моду рассматривать на протяжении долгого исторического промежутка, то её изменения кажутся регулярными. Если изучить закон моды, то её можно прогнозировать.

Смена мод приводит к утверждению трёх основных стилей:

    Классический стиль – соразмерность, целесообразность, лаконичность, ясность. В моде многое меняется, но есть такие вещи, которые остаются неизменными. Общее мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

    Спортивный стиль – свободные формы обеспечивают активные движения. Сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля: удобство, практичность, сочетание тканей различных структур, разнообразие фурнитуры, отделочные детали.

    «Фантазии» или романтический стиль - необычность форм, разнообразие отделок.

В конце 70-х гг. XX столетия в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, мы говорим не только о фасонах, силуэте, но и о стиле. Характер одежды зависит от стиля. Поэтому наряду с основными стилями в нашей жизни присутствуют и другие:

1. Молодёжный стиль – строится на основе контрастов, сочетания элементов, которые во взрослой моде считаются не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Нарядная блузка с юбкой или платье, пошитые в романтическом или фольклорном стиле, могут по законам молодёжного ансамбля сочетаться с пиджаком делового характера. В многоступенчатом ансамбле обыгрывается сочетание элементов одежды разных уровней длины.

2. Фольклорный стиль (деревенский или «кантрилук» - использование мотивов, идей, образов, приёмов кроя и отделки народного костюма. Чаще всего это одежда для отдыха, дома, свободного времени. Появился в 50-е гг. XX в.

3. Джинсовый стиль – джинсовая мода. Характерная особенность – спортивность, точный крой, обилие карманов, молний, отделка, строчка, металлические пуговицы, заклёпки и т.д., украшения вышивкой, ситцевыми вставками, аппликация из кожи.

4. Стиль ретро – направление современной моды, использующей мотивы, детали, приёмы моделирования прошлых лет.

5. Индивидуальный стиль – предполагает не только индивидуальный внешний облик человека, т.е. телосложение, осанку, одежду, макияж, причёску, но и походку, жесты, речь, стиль, мимику. Всё это составляет единое целое и ассоциируется только с конкретным человеком.

Стильный образ – цельный, законченный; в нём всё продумано: от пуговиц до пряжек на туфлях. Но при этом важно не выглядеть идеально, как эталон или маникен. Умение носить вещи, способность подать себя, некий шарм, лёгкая небрежность и в т же время изысканность – вот что делает образ стильным и неповторимым.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Всё это предполагает индивидуальный стиль.

Каждый человек сам создаёт свой образ, который выражается в манере одеваться, в общении с окружающими, в умении себя преподнести. Хорошо, если это соответствует индивидуальности, не портит фигуру, удачно подчёркивает достоинства и скрывает недостатки, но бывает, что чувство меры и вкус изменяют.

Для того чтобы правильно подбирать себе одежду, нельзя слепо следовать моде, а необходимо развивать эстетический вкус и точно знать, что вы хотите и что вам нужно для создания индивидуального стиля.

Существуют определённые принципы в создании индивидуального стиля, которые складываются из эстетических критериев и выражаются в следующем:

    определить пропорции фигуры, телосложения, устранить недостатки за счёт покроя одежды, деталей, фасона;

    подобрать цветовую гамму и фактуру ткани;

    выбрать стиль одежды;

    укомплектовать костюм дополнениями, аксессуарами, макияжем, причёской, создание рационального гардероба.

5. Историческое развитие костюма.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных пла­щей - шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформиро­валась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона и верхней накидки - гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и ши­рокий гиматий назывался пеплос - большой кусок шер­стяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека.

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в ос­новном облегающей фигуру.

Показ эскизов: греческий костюм, готика, барокко, романтизм, модерн.

6. Модель – это образец изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия.

Основу композиции одежды составляет совокупность образуемых одежду объёмов, пропорций или её силуэт.

7. Силуэт – это плоское контурное изображение предмета, подобное его тени.

Силуэт даёт чёткое представление об объёмности одежды, т.е. имеет чёткие внешние контуры в виде правильной тени.

Различают два вида силуэта:

    скульптурный – выявляющий, повторяющий формы человека, подчёркивающий его недостатки и достоинства;

    декоративный – отступающий от естественных сочетаний фигуры, маскирующий и скрывающий её недостатки.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами:

    силуэт, основные линии которого расходятся книзу, приравнивают к трапеции;

    силуэт с расходящимися линиями вверх и вниз от линии талии, напоминает два треугольника с вершинами в общей точке;

    если силуэт образован правильными кривыми линиями, его сравнивают с овалом.

Иногда силуэты сравнивают с буквами и предметами:

    силуэты с сильно зауженными плечами и плавно расширенной юбкой напоминают букву. А;

    силуэт юбки сильно зауженной книзу сравнивают с бочонком.

Силуэт одежды является выражением моды, меняется мода, прежде всего в силуэте т.к. он первый надоедает людям.

Силуэт – это рамка, в пределах которой разрабатывается форма и создаётся фасон.

Фасон – это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками.

Конкретную форму одежды определяет покрой , его изменения связаны с изменением конструктивной основы модели. Используя одну конструктивную основу изделия, т.е. не меняя местоположения плечевых и боковых швов, направления вытачек, силуэт можно создать несколько разнообразных фасонов за счёт изменения конфигурации горловины, проймы и т.д.

Создавая эскиз модели, художник – модельер, прежде всего, продумывает и рисует силуэт, при этом он учитывает новые тенденции в отношении длины и ширины одежды, а также пластические свойства новых тканей, от которых зависит создание силуэта.

Композиция (в переводе с латинского языка) – составление, связывание.

Силуэт (в переводе с французского языка) – внешние очертания предмета.

Фасон (в переводе с французского языка) – внешняя форма.

3. Физкультминутка.

Исходное положение – стоя, руки опущены.

Руки в стороны, пытаемся «дотянутся» до стены.

Руки вверх, пытаемся «дотянутся» до потолка.

Исходное положение – стоя, руки на поясе, выполняем перекат с пятки на носок 6-8 раз.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назна­чению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмо­сферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

V. Этап включения в систему знаний.

Практическая работа:

    выполнить эскизы плечевой лёгкой одежды в определённом стиле.

    выполнить рисунки силуэтов современного направления моды.

VI . Этап подведения итогов урока.

Проверить выполненные работы, сделать необходимые замечания, выставить оценки.

VII . Этап рефлексии и оценивания.

Удовлетворены ли вы работой на уроке?

Что нового узнали?

С каким настроением уходите с урока?

Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка). Костюм - верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой.

Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берет свое начало от первобытных плащей - шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона - и верхней накидки - гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» - большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (рис. 53).

Рис. 53. Костюмы греков

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта (рис. 54).

Рис. 54. Одежда жителей Древнего Египта

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-соро-чицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям (рис. 55).

Рис. 55. Одежда времен Древней Руси

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной, летящей. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте. На рисунке 56 можно увидеть, как изменялся силуэт женского платья в течение XX в.


Рис. 56. Женская одежда XX в.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Понятие о стиле

Что такое стиль? Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль - это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Это жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться привер-женица спортивного стиля, джинсовой одежды в театре. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Требования, предъявляемые к одежде

В 6 классе вы узнали, что, создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней. Основные из них - гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические. Вспомним, что они означают.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий.

Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, га-зо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, соразмерностью телу человека, легко сниматься и одеваться.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от ее формы и конструкции. Так, летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и легко стираться.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химчистке и т. д.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависит расход ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.

Виды и характеристика плечевых изделий

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан - разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат - верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка - женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет - одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Новые понятия

Силуэт, стиль, плечевые изделия.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов. 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного? 3. Какие виды плечевых изделий вам известны? 4. Какие требования предъявляются к одежде? 5. В чем заключаются экономические требования к одежде?

    плечевая одежда - Одежда, опирающаяся на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а снизу линией, проходящей через выступающие точки лопаток и груди. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и… … Справочник технического переводчика

    Одежда - искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия

    Одежда - традиционная народов У. Материал, из к рого ее шьют, покрой зависят от окружающей среды, хоз. занятий, моды. Развитие О. нас. У. в ист. плане проследить трудно, т.к. она плохо сохраняется в археол. пам. Мало сведений о ней дают и ранние… … Уральская историческая энциклопедия

    Одежда - предметы, предназнач. для покрытия тела человека; возникла как средство защиты от воздействия внеш. среды, зависит от геогр. и климат. условий. Отражает этапы обществ. развития, определяется соц. принадлежностью, характером быта, труда и т. п.,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    - ▲ плечевая одежда костюм. пара. тройка. пижама. халат. балахон. капот. шлафрок (уст). кимоно. ▼ пиджак … Идеографический словарь русского языка

    Традиционная одежда саамов - Айли Кескитало, президент Саамского парламента Норвегии в 2005 2007 годах, в традиционной одежде Традиционная одежда саамов малочисленного … Википедия

    Распашонка - плечевая одежда для новорожденных; шьют из ткани или трикотажа свободной формы, с рукавами, разрезом от верха до низа на спинке или переде; надевают непосредственно на тело. До недавнего времени сохранялась традиция шить новорожденным Р.… … Энциклопедия моды и одежды

    Рубашечка - плечевая одежда для новорожденных, сшитая из ткани или трикотажного полотна с разрезом в верхней части переда или спинки; надевается непосредственно на тело. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды

    Азербайджанский национальный костюм - Азербайджанка в национальном костюме на празднике Новруз в Баку Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно свя … Википедия

    Национальный костюм Азербайджана - Танец азербайджанцев в национальных костюмах Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её… … Википедия

Книги

  • Перчаточки да руковицы, чулочки да ноговицы. Аксессуары традиционного костюма из собрания Российского этнографического музея , Н. М. Калашникова Категория: История и теория искусств Издатель: Северный паломник , Производитель: Северный паломник , Купить за 1041 грн (только Украина)
  • Шапочное знакомство. Коллекция головных уборов из собрания Российского этнографического музея , Н. М. Калашникова , В фондах Российского этнографического музея (РЭМ) в Санкт-Петербурге хранится полумиллионная коллекция, характеризующая культуру и быт народов, проживавших в XVIII-XX вв. на территории… Категория: Этнография Серия: Культурное наследие России Издатель: Северный паломник , Производитель: