Как развить логическое мышление у ребенка с помощью игр и задач. Развитие умственных способностей и логического мышления у ребенка Как развить мышление у ребенка 10 лет

Все родители хотят сделать всё необходимое для счастья своего малыша. Самый важный вклад в детские годы – это развитие логического мышления у детей, упражнения, игры и тесты для ребёнка, направленные на укрепление навыков. В этой статье мы расскажем, на что влияют такие занятия с дошкольником или подростком и как организовать оптимальные условия для взаимодействия.

Задача – заинтересовать ребёнка в развитии в любое время года

В целом семье полезно проводить время вместе. Это сближает, укрепляет связь друг с другом, учит общению и нахождению в контакте не только с близкими, но и окружающими людьми, природой. Попробуйте почаще совершать такие действия:

    Путешествовать вместе с ребёнком по близлежащим достопримечательностям. В ходе поездки или пешей прогулки Вы расскажете много увлекательной информации. Найдите в интернете мифы, загадочные сюжеты или просто любопытные исторические факты. На примере знаменитых полководцев, правителей, деятелей искусств Вы сможете объяснить подрастающему поколению, к чему приводят определенные действия. Аналогии и примеры как нельзя лучше помогают развивать логику и скорость мышления у ребёнка, учат его рассуждать. Вы сможете попутно задавать вопросы: как бы сделал он, какое решение принял бы, какой будет результат.

    Ощущать на себе перепады погоды, осознавая их последствия и механизм действия. Малыш должен сам понять, что если он голыми руками начнет возиться в снегу, то в скором времени замёрзнет. Второй раз он уже не повторит такую ошибку и подумает, прежде чем взяться лепить снеговика.

    Общаться с природой, трогая деревья, листья, наблюдая за животными, их повадками, особенностями поведения каждого из них. Очень полезным в этом плане будет контактный зоопарк или сафари-парк. Это те места, где можно вступить с неопасными зверушками в контакт.

    Участвовать в простых мероприятиях на природе. Например, собирать хворост для костра, лепить снежную бабу. Это не просто механическая последовательность действий, а целый алгоритм – что за чем должно идти.

    Учиться кататься на санках, велосипеде, коньках, лыжах. Любой спорт с инвентарём требует не только умений, но и осознания процесса – как поведут себя полозья, почему они покатятся в ту сторону, где уже есть след и т.д.


Выполнять упражнения, задания и игры для развития логики и мышления детей надо в комфортной обстановке. В зависимости от времени года уличные мероприятия должны сопровождаться специально подобранной одеждой. Летом Вам и малышу понадобится тент от палящего солнца, а зимой – теплая одежда.

Интернет-магазин Stayer предлагает широкий ассортимент курток и комбинезонов для комфортных прогулок с детьми в холодный сезон. Преимущества продукции фирмы:

    качественные материалы;

    современные технологии производства;

    износостойкость;

    яркий дизайн;

    приемлемая цена;

    многофункциональность.

Как объяснить маленькому человеку, что такое логика, и как ей научиться


Взрослым необходимо понимать, что дети думают совершенно иначе. У них еще нет сформированного мировоззрения, на основании которого человек может дать оценку происходящим действиям и сделать для себя выводы. Какие мыслительные процессы протекают в голове вашего ребенка, никто не догадается и не узнает, если об этом не спрашивать его самого.

Основной инструмент развития способностей и умений у малыша от 1 года – это открытый диалог. Важно, чтобы общение было обоюдным – только в этом случае возможно совершить обмен полезной информацией. На её основе старшее поколение может определить сферу интересов, задач и забот подрастающего ребёнка.

Начинайте налаживать общение с сыном/дочкой в самом раннем возрасте. По мнению специалистов, это эффективно помогает развивать у детей логическое мышление и другие навыки благодаря способу подражания. В ранний период ребёнок наиболее активно впитывает в себя всю окружающую информацию, которая впоследствии станет фундаментом для формирования мировоззрения. Проще говоря, он будет наблюдать за Вами, поэтому очень важно озвучивать каждый свой шаг. Попробуйте проговаривать последовательность своих поступков, объясняя причинно-следственную связь. Это будет напоминать подробный рецепт из кулинарной книги.


Досуг как средство приобретения новых умений и развития способностей

Лучше всего выстраивать диалог через игру, потому что в таком процессе у малыша просыпается интерес к происходящему. Можно обыгрывать различные жизненные ситуации, при этом нужно:

    наблюдать за реакцией, которую можно корректировать,

    помогать быстрее ориентироваться в складывающейся обстановке,

    обращать внимание на ошибки и способы их разрешения,

    проводить игры, развивающие скорость мышления (найти отличия на рисунках, выбрать необходимые предметы, повторить слова, предложения или звуки).


Психиатры проводят четкую взаимосвязь развитого логического мышления у детей дошкольного возраста с устойчивой к внешним раздражителям психикой у подростков. Иными словами, люди, привыкшие думать прежде, чем произвести действие, меньше подвержены навязчивым идеям и состояниям стресса.
Чтобы малыш рос активным и здоровым, необходимо на собственном примере показать ему, как получать удовольствие от активной жизни, а также рассказать о возможностях, которые дает окружающий мир. Больше занимайтесь со своим ребенком, чтобы он хорошо социализировался, благополучно окончил школу и в будущем смог вести полноценную самостоятельную жизнь.
В статье мы рассказали, что влияет на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Взрослейте вместе с удовольствием!

Логическое мышление – основа основ человеческого разума. Логика позволяет нам уверенно чувствовать себя в мире мыслей, вещей и людей. С помощью неё мы ориентируемся в окружающей реальности, приобретаем необходимый жизненный опыт, можем формулировать свои мысли. Классическая логика оперирует несколькими базовыми принципами познания, позволяющими устанавливать тождественные и отличительные связи, существующие между разными вещами, и делать логически обоснованные выводы. Цепь рассуждений может строиться как на основе реальных знаний (математических, химических, физических, психологических и т.п.) о мире, так и стандартных законов логики (индуктивного и дедуктивного рассуждения, закона тождества, противоречия, достаточного основания и т.п.). Философская база логического мышления закладывается в человеке с детства. Только при этом условии он может вырасти интеллектуально развитым и логически мыслящим субъектом.

Как развивать логическое мышление у малышей?
Начинать развивать логическое мышление у ребенка можно с двух лет. В этом возрасте малыш проявляет особый интерес к окружающим его вещам – учится различать цвета, форму и размер предметов.

Для двухлетних детей выпускается целая серия логических игр, связанная с развитием основ логического мышления. С помощью лабиринтов-головоломок, наполненных животными, транспортными средствами и перемещаемыми между ними разноцветными шариками, ребёнок сможет развить не только логическое, но ещё и пространственное мышление. Усидчивость, необходимая для будущих занятий в школе, и развитие мелкой моторики – обязательные составляющие логических игр для самых маленьких.

Основные знания о мире малыш может получить из таких игрушек как логический куб или дом. В них через анализ формы и цифрового значения предметов он начнёт разбираться в геометрии и математике.

Как развивать логическое мышление у дошкольников?
В то время как логические игры для самых маленьких основаны на наглядно-действенном принципе формирования мышления (малыш обязательно должен видеть и дотрагиваться до интересующих его игрушек), задания для детей в возрасте от четырёх лет и старше могут строится не только на предметных, но и словесно-логических задачах. К числу последних относятся многочисленные речевые игры, в которых нужно либо правильно продолжить высказывание (например, «Солнышко светит днём, а луна...»), либо дать ответ на вопрос («Воробей может летать, потому что у него есть...»), либо отгадать предмет, задавая о нём наводящие вопросы («Это съедобное?», «Это большое?», «Это зелёное?» и т.п.).

Помогают развить логическое мышление у ребенка и игры графического типа. К примеру, гуляя летом на улице, можно нарисовать на асфальте три фигуры – круг, квадрат и треугольник. Под ними нужно воспроизвести только две фигуры и предложить ребёнку дорисовать третью. Аналогичного типа игры и задания можно найти в многочисленных сборниках логических и математических задач.

Как развивать логическое мышление у младших школьников?
С семилетнего возраста ребёнок активно включается в изучение основных школьных предметов. В этот период ему, как никогда, полезно заниматься не только освоением букв, цифр, названий животных и городов, но и дальнейшим развитием логических навыков постижения мира.

Дети младшего школьного возраста с удовольствием играют во многие взрослые игры – домино, лото, шашки, шахматы. Сугубо детскими считаются морской бой и реверси. Пазлы, состоящие из большого числа картинок, важны не менее логически выверенных шахмат, так как они активизируют ассоциативные возможности детского разума.

Развивать логическое мышление у ребенка можно как с помощью словесных задачек, так и математических головоломок. К числу «филологических» заданий относятся поиски синонимов и антонимов, составление предложений по заданным словам, игры, типа «скрэббл» (на составление слов). Математические головоломки представляют собой как решения классических уравнений, так и поиски правильных цифр (например, в кроссвордах «судоку»).

Ещё одним типом заданий, направленных на развитие логического мышления у младших школьников, являются аналитические задачи, ориентированные на формирование выводов на основе нескольких суждений. Например: «Винни-Пуху, Пятачку и Иа-Иа подарили три воздушных шарика – большой красный, большой жёлтый и маленький красный. Раздели шарики между сказочными персонажами, учитывая, что Винни-Пуху и Пятачку нравятся большие шарики, а Иа-Иа - красные».

Дошкольный возраст — период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.

Развитие логического мышления

Дети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего мира идет без специальной подготовки. Однако, если усвоение происходит интуитивно, оно чаще всего бывает неполноценным, поверхностным.

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью успешной подготовки ребенка к школе и его гармоничного развития.

Старший дошкольный возраст знаменуется началом появления знаково-символической функции сознания. Этот период обретает важность в целом для умственного развития, для формирования готовности к школьному обучению.

Для обозначения предметов, последовательностей, множеств принято использовать знаковую символику, с чем и знакомят детей в период подготовки к школе. Малыши активно ее принимают.

Особенно, если такие модели придумывать сообща, акцентируя внимание на использовании обозначений не только словами, но и графически (например, в одну группу предметов попадают не только прямоугольники, но и другие фигуры, у которых 4 угла, делается акцент на число «4»).

Развитие логики у ребенка является важным аспектом его воспитания и формирования мыслительных процессов. Логическое мышление помогает маленькому человеку лучше познавать окружающий мир, сравнивать различные явления и предметы, делать правильные выводы. Логика необходима еще и для того, чтобы малыш учился последовательно излагать собственные мысли, аргументировать свои высказывания и задавать правильные вопросы.

Обычно родители полагают, что логическое мышление у ребенка специально развивать не нужно, ведь оно и так заложено природой. Однако педагоги и психологи уверены, что развитие логики у ребенка необходимо начинать с раннего возраста. И желательно проводить его в форме игры, чтобы малышу было интересно. А то, что возбуждает детский интерес, отлично запоминается и усваивается.

Игры для развития логики с предметами

. «Лишний предмет». Расположите перед крохой несколько предметов одного вида и один предмет другого вида. Например, возьмите 4 разных зверушек и одну машинку. Спросите у сына (дочери), какая из игрушек здесь лишняя и почему.

Подготовьте карандаши или фломастеры разных цветов. К ним подберите по одной игрушке того же оттенка. Составьте 5-6 пар (для более взрослых деток - 8-10 пар). Пусть ребенок внимательно на них посмотрит. Затем перемешайте все предметы и незаметно для ребенка спрячьте любую из игрушек. Спросите у малыша, какой игрушки недостает. Если ему будет сложно ответить, попросите его самостоятельно составить пары, чтобы определить, игрушки какого цвета не хватает. Такая игра для развития логики учит ребенка сопоставлять признаки предметов.

Поставьте перед своим чадом две машинки (автобуса, паровозика и т. д.) таким образом, чтобы их движение было направлено в разные стороны. Пусть дитя скажет, в какую сторону они едут. Это упражнение эффективно для формирования понятий «направо - налево - прямо».

Покажите ребенку несколько сломанных предметов. Это может быть, к примеру, кастрюлька с отломанной ручкой или настольные часы в нерабочем состоянии. Попросите сына (дочь) придумать, как еще можно использовать эти предметы. Данная игра хорошо влияет не только на развитие логики у детей, но также отлично развивает креативное мышление.

Дайте малышу в руки 2 шарика или кубика разной величины. Пусть положит на стол сначала большой предмет, а потом тот, что поменьше. Также можно расположить перед ребенком несколько предметов разной величины. Попросите кроху расставить их «от меньшего к большему» и наоборот.

Покажите малышу предмет любой геометрической формы (шарик, кубик и т. д.). А затем попробуйте вместе найти в квартире другие предметы похожей формы.

Логические игры для детей с геометрическими фигурами

Начертите на листе бумаги несложные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. На другом листе нарисуйте предметы, в составе которых есть хотя бы одна из этих фигур. Попросите малыша указать, какие геометрические фигуры он видит на рисунках.
. Вырежьте из бумаги разные геометрические фигуры. Пусть ребенок составит с их помощью знакомые ему предметы.

Такие игры на логику для детей помогают развитию внимания, абстрактного мышления, учат правильно создавать логические цепочки.

Устные логические игры для детей

Перечислите сыну (дочери) несколько цветов или животных и спросите, как можно их назвать одним словом.

Назовите малышу какое-нибудь слово, например, лето. Попросите подобрать к нему другие слова, которые у малыша ассоциируются со словом «лето». Либо сделайте по-другому. Перечислите ребенку несколько слов одного ассоциативного ряда, среди которых будет лишнее слово. Пускай ваше чадо попробует его узнать.

Скажите малышу фразу и попросите определить, правдива ли она. Пусть ребенок также постарается объяснить, почему он сделал такой вывод. Например, можно использовать такие фразы: «Соль сладкая», «Дождь идет только летом», «Снег может быть серого цвета».

Настольные игры для развития логики у детей

Благодаря настольным играм ребенок учится не только логическому мышлению. Развивается также внимание, воображение, зрительная память, способность распознавать разные предметы, расширяется словарный запас. Кроме прочего, у малыша улучшается скорость реакции, ловкость, координация движений и формируется усидчивость.

Шахматы. Начинать знакомство ребенка с этой игрой можно уже с 3-4 лет. Однако уроки должны проводиться в игровой форме и длиться не более чем по 20 минут. Взрослые часто полагают, что во время первых игр можно поддаться ребенку и сделать так, чтобы он выиграл. Но психологи не рекомендуют так поступать. Поскольку после таких легких побед первое поражение будет для малыша довольно болезненным, и он может потерять интерес к игре.

Данная логическая игра для детей учит их самостоятельно и мысленно принимать решения, что формирует ответственность и уверенность в себе. Ребенок также учится анализировать, к каким последствиям в ближайшем будущем приведут те или иные его действия.

Кроме прочего, у детей, играющих в шахматы, развивается навык планирования действий. В дальнейшем это поможет ребенку в школе быть более дисциплинированным и достигать поставленных задач.

Пазлы. Также очень популярная настольная игра для развития логики. У ребенка вырабатывается терпение, усидчивость, образное мышление, развивается моторика пальчиков.

Складывать несложные картинки могут уже детки 2-3 лет. В продаже есть специальные пазлы-книжечки, где одна страница сделана в форме окошка с несколькими пазлами, а на другой нарисована картинка, которая должна получиться после правильного расположения всех деталей. Поначалу подбирайте деткам пазлы, которые имеют четкие контуры и контрастные оттенки - им будет легче справиться с задачей. Когда увидите, что ребенку наскучили простые картинки, купите ему пазлы с более сложными рисунками. Также можно постепенно увеличивать количество пазлов.

В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка? »

Важность раннего развития и обучения

Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

Развить логику у ребенка – значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

Логические игры для дошкольников

Самый эффективный способ развить логику ребенка - проведение с ним игр. Ведь только то, что интересно и весело, запоминается лучше всего. Логические игры развивают память, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, исключать, выявлять аналогии и анализировать.

Возьмите несколько разноцветных и разного размера мячиков и кубиков. Попросите малыша ответить, чем отличается, например, синий мячик от синего кубика, и что у них общего. По аналогии сравните синий мячик и красный мячик и т. д.

Положите несколько игрушек в коробок (или непрозрачный пакет). Пусть ребенок, не вытягивая игрушки, взяв ее в руки, назовет, что это за игрушка и какой она формы.

Логика тесно связана с математикой. Чем раньше вы начнете развивать в ребенке математические способности, тем проще и легче ему будет учиться в будущем. Начинайте учить малыша счету уже с 1,5-2-х лет.

Прекрасно развивает логику пособие геометрические фигуры на магнитах, предназначенное для детей от 3-х лет. С ним можно проводить такие игры:

  1. «Отыщи фигурку». Выложите перед дошкольником геометрические фигуры. Дайте задание найти только многоугольники. Попросите сосчитать, сколько углов и сторон у каждого из них. Пусть ребенок назовет оставшиеся геометрические фигуры.
  2. «Сложи по группам». Разложите перед малышом геометрические фигуры и предложите найти и сложить по группам все круги, все овалы, все квадраты и т. д.
  3. «Найди лишний предмет», или «Четвертый лишний». Разложите перед малышом разноцветные геометрические фигуры одной формы и одну фигуру другой формы. Попросите найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
  4. «Что у нас общего». Предложите малышу найти фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме. Пусть назовет эти фигуры, сравнит, что у них общего.
  5. «Геометрические узоры». Предложите дошкольнику составить из разных геометрических фигур узор. Спросите, из каких фигурок состоит узор? Какую фигуру он образовал? Попросите дать название новым фигурам.
  6. «Фигурки-строители». Выложите перед малышом контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Попросите ребенка выложить такое же изображение.
  7. «Запомни и опиши». Показывайте малышу геометрические фигурки в течение 1-2 минут. Он должен запомнить изображения и описать увиденное устно.

Очень интересна игра на ассоциации, развивающая наблюдательность, внимание, воображение. Вы рисуете геометрические фигуры, а ребенок должен сказать, с какими предметами у него ассоциируется та или иная фигура. Затем объединяйте разные фигуры в общий рисунок, и пусть малыш назовет изображенный объект. Например, добавив в прямоугольнике окошки, получим домик, а соединив вертикальными линиями два горизонтальных овала, получим стакан.

Нарисуйте равносторонний треугольник, а рядом с ним – горизонтальный овал, у которого больший диаметр равен стороне треугольника. Спросите ребенка, какой, по его мнению, получится предмет, если объединить эти два рисунка (колпак). Сообщите, что такая объемная геометрическая фигура называется конусом. Такая игра отлично стимулирует пространственное восприятие и воображение.

Можно рисовать геометрические фигуры на спинах друг друга пальцем: один рисует - другой отгадывает.

Логические игры хороши тем, что многие из них не требуют особых временных затрат или определенного места. Играть можно во время поездки в общественном транспорте, в очереди в поликлинике или просто идя по улице во время прогулки.

Для самых маленьких деток подойдет игра на противоположности. Вы начинаете предложение, а кроха заканчивает. Например, слон большой, а мышь -…, летом тепло, а зимой - …, лед твердый, а снег - … .

Интересна также игра «Отгадай загаданное» по наводящим вопросам, требующим однозначного ответа «да» или «нет». Например:
- Это живое? – Да.
- Зверь? – Нет.
- Птица? – Да.
- Чирикает? – Нет.
- Голубь? – Да.

Сначала пусть малыш задает наводящие вопросы, а потом поменяйтесь местами. Эта игра развивает сообразительность и смекалку, тренирует логическое мышление и наблюдательность.

Поможет развить логическое мышление игра на установление принадлежности выбранного объекта к определенной группе. Например, вы называете «куртка», а малыш должен сказать, что она принадлежит к группе «одежда»; вы называете «яблоко» - ребенок должен сказать «фрукты» и т. п.

Многие поколения детей любят игру «Съедобное-несъедобное», при которой одновременно с названием предмета кидают мяч. Если назван съедобный предмет, мяч надо поймать.

Научите малыша играть в полезные настольные игры: шахматы, шашки, «Крестики-нолики», «Морской бой». Обдумывание дальнейших ходов в игре прекрасно развивает аналитическое мышление.

Воспитание интеллектуала

Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагайте сыну или дочери только качественные развивающие мультики; их просмотр будет не только приятным, но и полезным занятием.

Читайте вместе с дошкольником детские книжки с обучающим уклоном, познавательные рассказы. Задавайте ему загадки, ребусы, развивайте математические и интеллектуальные способности. Решайте вместе логические задачки, кроссворды, чайнворды. Приобретите развивающие учебные пособия и товары для подготовки к школе.

Научите ребенка определять время (на примере часов со стрелками и разборчивыми цифрами). Объясните, по какому принципу устроен календарь. В этом вам поможет настенный или настольный перекидной календарь (последний, кстати, легко можно сделать своими руками, что очень понравится ребенку).

Стремясь развить логику у ребенка и обучая его базовым навыкам и понятиям, делайте это в доступной ему форме, дабы избежать курьезов.

Пример из жизни. Объясняя 3-летнему сельскому мальчику понятия «лево»/»право», ему сказали, что лево - это там, где стоит печь, а право - где стоит хата (дом) дяди Вити. Прошли годы, мальчик превратился в мужчину и давно покинул родное село. Но детское впечатление оказалось настолько сильным, что до сих пор при определении направления мужчина автоматически вспоминает расположение в своей сельской хате печки по отношению к дому соседа дяди Вити.

Или другой жизненный пример. Ребенка научили, что узнать, где лево, а где право поможет нарисованная в уме печатная буква «И»: в какую сторону у нее палочка вверх - там право. Можно себе представить, насколько сложно при таком объяснении ребенку, а потом и взрослому, быстро ориентироваться. А ведь следовало просто сказать малышу: право там, где ведущая рука, которой ты пишешь или кушаешь (если он правша), и наоборот.

В 4 года, когда речь дошкольника уже сформирована, признаком хорошо развитой логики является активное употребление развернутых сложноподчиненных предложений, условных наклонений, вводных слов и т. п.

Очень важно научить ребенка произвольному мышлению, то есть умению думать целенаправленно. Взрослые всегда могут выбирать, о чем думать, а о чем – нет. У детей же эта способность полностью развивается лишь к 10-ти годам. Поэтому ребенка надо учить думать, причем так, чтобы настрой его мыслей был позитивным.

Если вы будете с раннего возраста развивать у ребенка логику, ваши усилия не пропадут зря. Это сформирует у него гибкость мышления и дальновидность, что позволит в будущем видеть скрытую от многих суть вещей и явлений и с легкостью решать сложнейшие житейские задачи.

Источник — http://glazastik.com