Как завязать галстук обычный узел. Узлы для галстука: виды

Издательство А

СТ Москва


Художественное оформление и макет Андрея Бондаренко

Издательство благодарит за помощь в подготовке книги Веру teavera Щербину и Денису Фурсову,


© Пелагея Александрова-Игнатьева, наследники, 2013

© А. Бондаренко, художественное оформление, макет, 2013

© ООО “Издательство АСТ”, 2013

Издательство CORPUS ®

От редакции

Эта книга в точности воспроизводит прижизненное издание книги Пелагеи Павловны Александровой-Игнатьевой 1909 года.

Изменения касаются только орфографии текста, которая приведена к современному виду, а также некоторых мер и весов, используемых автором: фунты и золотники переведены в граммы, и т. д.

Для удобства использования стоит учитывать, что 1 стакан приблизительно равен 0,2 л, 1 тарелка – 1, 5 стаканам, т. е. 0,3 л, а 1 бутылка – 3 стаканам, т. е. 0,6 л.

От автора

Выпуская в свет настоящее издание – “Практические основы кулинарного искусства”, я считаю необходимым предупредить читателей, что не имею в виду предлагать им справочную поваренную книгу, каких у нас много, а рассчитываю, при помощи этого руководства, облегчить хозяйкам самообучение в деле кулинарного искусства, в особенности тем из хозяек, которые по какой-либо причине не могут пройти систематический курс в кулинарных школах. Для учениц же кулинарных школ, как для интеллигентных хозяек, так и простых полуграмотных кухарок, эта книга удобна тем, что содержит в себе весь курс, который проходится в школе, и, следовательно, ученицы могут не тратить время на ведение записок, а употреблять его на практические занятия. Вот главная цель этого издания. Нужно ли говорить о том, что за последнее время у нас, в России, появилась такая масса поваренных книг, что не знаешь, которой из них отдать предпочтение. Все они содержат в себе сотни рецептов различных супов, жарких и прочих блюд. Иные содержат в себе рецепты простого домашнего стола, другие же наполнены рецептами французской кухни. Некоторые из них – лучшие – могут быть полезны как справочные книги для опытных хозяек и умелых поварих, а такие издания, как “Альманах гастрономов” Радецкого, Гуфе, Карем (в переводе), могут служить справочной книгой и для поваров-специалистов. Но ни одна из этих книг не может служить руководством для самообучения неопытных, молодых хозяек и начинающих кухарок, так как ни одна книга не дает общих, основных правил, как это принято в других технических учебниках, и не заставляет хозяйку или кухарку критически-сознательно относиться к делу и шаг за шагом следить за своими действиями в кухне. Вот это-то и служит главным препятствием к тому, что блюдо не удается, провизия портится и деньги непроизводительно тратятся.

Обыкновенно во всех поваренных книгах указывается только пропорция (вес) продуктов, входящих в состав каждого блюда, и затем следует краткое изложение самого приготовления или, как принято называть, “рецепт”.

Между тем не указывается самого важного, а именно, почему, приготовляя известное блюдо, необходимо применять тот, а не другой прием, и что может случиться, если действие произведено неправильно, а также как нужно поступать в тех случаях, когда блюдо испорчено, т. е. не имеет должного вкуса или вида, т. е. как можно исправить его. Возьмем для примера хоть соус провансаль, который так часто не удается. Во всех поваренных книгах рецепт этого соуса почти одинаков, и везде говорится, что нужно мешать соус в одну сторону и вливать масло понемногу, но не говорится, почему нельзя мешать в разные стороны и отчего нельзя вливать масло сразу. Хозяйка или кухарка, никогда не видавшая на практике приготовления этого соуса, начинает делать его по указанному рецепту, машинально вертит лопаткой в одну сторону, а иногда повернет и в другую, совершенно не придавая этому значения, вливает масло то быстро, то медленно, и в результате соус отскакивает – становится жидким, и она не умеет исправить его; провизия испорчена и выбрасывается вон.

Другое дело, если хозяйка или кухарка знает, почему должно делать так, а не иначе; она чувствует себя более уверенною в работе, а если в случае и сделает ошибку, то сумеет поправить ее, не выбрасывая материала. Вообще, неумелое обращение с продуктами и порча их ведет не только к ущербу финансовых расчетов (обед обходится дороже, чем следует), но и отзывается на здоровье лиц, потребляющих неправильно приготовленные блюда.

Во избежание всех подобных ошибок и недоразумений в деле приготовления кушаний, в настоящем учебнике почти к каждому блюду помещены “объяснения и примечания”. Поэтому мы советуем хозяйкам и кухаркам обращать внимание не только на самый способ приготовления данного блюда, но и на все эти объяснения и примечания, которые относятся к нему. Только поступая таким образом, они могут извлечь пользу из данной книги и научиться правильно и вкусно готовить. Лицам же, которые не желают внимательно относиться к делу или думают обращаться с этою книгою, как со справочным указателем, лучше совсем не покупать ее, так как она не может быть для них полезна.

Помимо упомянутых объяснений и примечаний, которые относятся к каждому отдельному блюду, самую главную и существенную часть книги составляют общие статьи или общие основные правила приготовлений известного разряда блюд, как то: бульонов, супов-пюре, мяса, птицы, рыбы, теста, соусов и проч. Эти общие статьи не только облегчают самообучение, но и значительно сокращают прохождение курса кулинарного искусства в школах. Так, например, если хозяйка или кухарка выучит хорошо только основные способы приготовления мяса и будет знать характерные особенности каждого способа, т. е. не будет смешивать варку с припусканием или жарение с тушением, то ей не нужно заучивать сотни различных жарких, так как способы приготовления их останутся те же, а названия только зависят от тех соусов и гарниров, с которыми жаркое подается – филе де-беф а-ля жардиньер, а-ля финансьер, а-ля годар и проч., и проч.

То же самое можно сказать по отношению супов-пюре, соусов, теста, рыбы, птицы и проч.

Ввиду всего этого, также предлагаю хозяйкам отнестись с должным вниманием к общим статьям и не браться, например, за приготовление холодной рыбы, когда не знают общие правила чистки и ее варки. Прежде непременно следует прочесть эти правила, а потом уже приготовлять рыбу по указанному рецепту. И так нужно поступать с каждым блюдом.

Благодаря такой системе, хозяйки, учащиеся в школе, которые применяют свои знания потом у себя дома, для собственного хозяйства, проходят курс в три месяца; кухарки за повара, смотря по их знаниям, с которыми они поступают, – не менее трех месяцев, даже умеющие хорошо готовить; заведующие хозяйствами общественных учреждений и частных домов – не менее 6 месяцев, а учительницы для вновь открывающихся кулинарных школ в других городах – не менее года. Между тем, как всем известно, повара-специалисты, начиная от посредственных и порядочных и до знаменитостей в своем деле, учатся в продолжение нескольких лет; точно так же, как и всякая, хотя немного сведущая кухарка (не учившаяся в школе) достигает необходимых знаний не ранее как в 4–5 лет. Объясняется это тем, что повара и кухарки приобретают свои знания только эмпирически, путем практики и опыта, без всяких систематических объяснений со стороны своих учителей-поваров.

Мальчику, отданному в учение на кухню к повару, последний не преподает в системе общих правил приготовления мяса, рыбы и проч. и не объясняет, почему нужно делать известное блюдо так, а не иначе, а показывает только самую технику приготовления, предоставляя ученику самому добиваться правильного исполнения известных технических приемов. Если же ученик испортит блюдо, то ему не объясняют, почему оно у него не вышло, а наоборот, применяются строгие меры для получения желаемого результата.

Вследствие такого неумелого обучения, в поварах очень развита скрытность, т. е. если какой-нибудь из них умеет особенно вкусно и лучше других приготовлять известное блюдо, то он никогда не поделится своим секретом с товарищем. И это очень понятно, так как приобретение этих знаний достигается с большим трудом, и поэтому каждый хранит их про себя.

Среди многих представителей кулинарного искусства (даже иностранцев), с которыми мне приходилось работать (преподавать) в школе, я замечала эту особенность, и только единственный из них, мой учитель Ф. А. Зеест, не придерживается подобных убеждений и все свои знания старается сделать достоянием общества.

Чтобы показать, насколько различна подача блюд на обыкновенных и дворцовых кухнях, в этой книге, в отделе холодных закусок, помещены рисунки с блюд лучших поваров, артистов своего дела: Зееста, Астафьева, Козлова и проч., которые они делали для ежегодных выставок общества поваров. Достаточно только взглянуть на эти рисунки, чтобы понять, в чем именно заключается разница. Помимо того, что провизия для этих блюд стоит сотни рублей, они требуют усидчивой работы в продолжение нескольких дней, и не одного, а нескольких человек. Для того чтобы создать такое блюдо, как кабанья голова или галантин из лебедей, нужно иметь и вкус художника, и знания скульптора, и талантливую фантазию. Даже и многолетнего опыта недостаточно для этого, а нужно быть артистом своего дела. Конечно, никакая хозяйка или кухарка не сумеет сделать подобие этого, да это им и не нужно. Для поваров же выставки эти имеют поучительное значение. Они вызывают у них соревнование в работе, а следовательно, ведут кулинарное искусство к дальнейшему развитию.

В дополнение ко всему сказанному прибавлю, что все эти общие основные правила не есть мое сочинение или открытие, а было всегда достоянием специалистов этого дела, но мой труд состоит лишь в том, что все эти явления приведены в систему, обобщены и проверены на практике в школе в течение почти шестнадцати лет в присутствии учениц, так что более 6000 человек могут подтвердить, что все помещенные в этой книге блюда, при соблюдении известных правил, должны выходить вполне удачными и по вкусу, и по виду.

Во всяком случае, первый почин в этом деле принадлежит Ф. А. Зеесту и Л. К. Астафьеву, которые были моими учителями и первыми преподавателями кулинарного искусства образованным хозяйкам, а не поварам. Без их содействия ни я, ни мои ученицы не имели бы тех полезных, драгоценных сведений, которые так необходимы в жизни для сохранения здоровья, для сбережения пищевого материала и денег.


Преподавательница основ кулинарного искусства в Петербурге

П. Александрова-Игнатьева, 1909 г.

Общие правила кухни

Бульоны
Основные правила приготовления бульона и разновидности его

Бульоном вообще принято называть чистый, прозрачный навар, получаемый из мяса и костей убойных домашних животных, рыбы, птицы и дичи, а также навар из различных корнеплодов и овощей. Мясной бульон служит основой всех мясных как заправочных, так и прозрачных супов; равно как бульон из рыбы служит основой всех рыбных, а бульон из овощей и корнеплодов – основой постных и вегетарианских супов. Нельзя получить ни одного как скоромного, так и постного супа, не имея бульона. Бульон бывает трех видов, а именно: желтый, белый и красный. Прозрачный бульон, подаваемый самостоятельным блюдом, без прибавления овощей и мучных гарниров, не может считаться питательной пищей, так как при варке, из мяса в него переходят главным образом только вкусовые и экстрактивные, а не питательные вещества. Вследствие чего чистый бульон (без гарниров) должно употреблять не как питательную, а как исключительно вкусовую пищу, развивающую аппетит к дальнейшим блюдам.


Желтый бульон служит основой всех прозрачных супов с гарнирами как русских, так и французских, как то: суп с клецками, лапша, суп с фрикаделями, суп руаяль, жульен и проч., и проч. – и, кроме того, подается как самостоятельный суп с различными пирожками.


Белый бульон служит основой всех заправочных русских супов (щи, борщ, рассольник, похлебка и проч.), а также всех супов-пюре.


Красный бульон служит основой клейких французских супов (ошпо, а ля тортю, тортю и проч.) и фюме (крепкий бульон для темных соусов). Кроме того, бульоны разделяются на крепкие и клейкие. Первые из них варятся из тех частей туши, которые имеют много мускулина, содержащего в себе экстрактивные вещества, и употребляются на прозрачные супы, а вторые варятся из частей туши, имеющих большое количество сухожилий и костей, и употребляются для заправочных супов.


Для приготовления мясного бульона на одну персону необходимы нижеследующие продукты:

Мяса 200 г вместе с костями

Телячьей голяшки ? или всего? количества мяса

Воды 1 или 2 глубокие тарелки (тарелка 1? стакана)

Кореньев: репы, моркови, сельдерея, порея, петрушки, всего вместе 50 г

Луку ? часть обыкновенной луковицы

Соли приблизительно 8 г

Букет, т. е. стебельки и зеленые части сельдерея, порея, петрушки, связанные вместе


? Желтый мясной бульон приготовляется следующим образом:


СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Мясо, предназначенное для варки бульона, нужно обмыть холодной водой, но не держать его в ней, иначе оно теряет вкус; затем, отделив его от костей и сухожилий, разрезать на куски приблизительно по 200 г каждый, для того чтобы оно лучше и скорее выварилось и дало бы более крепкий навар; кости следует разрубить в продольном направлении, с тою целью, чтобы они лучше выварились, что, конечно, придает навару лучший вкус и крепость.

Приготовив таким образом мясо, взять какую-либо толстую кастрюлю (медную, чугунную или каменную, огнеупорную), всполоснуть ее холодной водой и, вытерев насухо, чтобы бульон не получил постороннего привкуса, положить на дно посуды сначала кости, а сверх них мясо и залить все холодной водой в таком количестве, чтобы вода совершенно покрыла мясо; в противном случае части, находящиеся вне воды, недостаточно выварятся. После того поставить кастрюлю на сильный огонь и прикрыть не совсем плотно крышкой для того, чтобы дать свободный выход пару. Когда бульон начнет закипать и на поверхности его появится пена, то нужно тщательно снимать ее ложкой до тех пор, пока бульон совершенно очистится; тогда уже опустить в него поджаренные коренья, лук и соль, причем не следует в это время мешать бульон, так как от этого взбалтываются остатки пены, осевшие на дно. Коренья и лук предварительно очищаются от кожицы, нарезаются крупными кружками и поджариваются на отколерованном брезе или масле (см. объяснения и примечания) . Одновременно с кореньями в бульон кладется и букет, т. е., зеленые части сельдерея, порея и петрушки, связанные в один пучок. Опустив в бульон коренья и соль, отставляют кастрюлю тотчас же на медленный огонь, на край плиты, где и варят все остальное время, т. е. до тех пор, когда бульон получит хороший, крепкий мясной вкус, а самое мясо достаточно хорошо выварится, на что потребуется не менее 2? –3 часа времени, если бульон приготовляется на малое количество лиц (персоны 3–5), и часов 5–6, если бульон приготовляется на большое количество персон.

По истечении указанного времени, т. е. когда бульон будет готов, с поверхности его нужно тщательно снять весь жир и, не взбалтывая ложкой и не поднимая кастрюли, процедить осторожно через мокрую салфетку, натянутую на опрокинутый табурет, после того вскипятить еще один раз и тогда уже можно подавать на стол.


ОБЪЯСНЕНИЯ И ПРИМЕЧАНИЯ

? Сорта мяса. В тех случаях, когда бульон предназначается для прозрачных, как русских, так и французских, супов с гарнирами, а также для супов пюре, или же подается самостоятельным супом с пирожками, он варится из мяса 2-го сорта “подбедерка”, так как мясо идет только на выварку, а в супе на порции не подается. Подбедерок в своем составе имеет все нужные для бульона вещества, а также и мозговые кости. Если бульон варится для русских прозрачных или заправочных супов, к которым подаются порции вареного супового мяса, как, например, лапша, похлебка, рассольник и проч., то берется мясо 1-го сорта бедро, имеющее в своем составе также мозговую кость и очень много вкусовых и экстрактивных веществ, необходимых для бульона, причем, кроме того, бедро дает хорошие порции вареного супового мяса. Этот сорт употребляется также в тех случаях, когда нужно получить особенно крепкий говяжий бульон, например, для выздоравливающих больных и проч. Если же бульон предназначается для заправочных, кислых и жирных русских супов, как то: щей, борща и проч. – то берется мясо 2-го сорта, грудинка, которая, имея губчатые кости, пропитанные красным мозгом, дает бульону особый приятный сладковатый вкус, а мясо годится к подаче порциями. Хотя телячья голяшка составляет один из несущественных продуктов для приготовления бульона, но ее полезно класть, в размере? всего количества мяса, во-первых, для придания навару более нежного вкуса, а во-вторых, для клейкости. Если пропорцию телячьей голяшки увеличить, то бульон получится мутный и слишком клейкий. Из горяче-парного мяса от только что убитого животного бульон всегда получается очень вкусный, но всегда бывает мутный. Несмотря на тщательное снимание пены, его всегда нужно оттягивать белками или мясной оттяжкой (см. ниже – разновидности бульона – консоме) . В зимнее время, в видах экономии, многие хозяйки берут для бульона мороженое мясо, которое стоит значительно дешевле парного. В этих случаях следует всегда заливать мясо водой, пока оно не оттаяло и не дало из себя соку; оттаять оно должно уже на плите, в кастрюле, чтобы не пропал сок, который заключает в себе ценные вкусовые и питательные вещества. Нужно иметь в виду, что бульон, сваренный из мороженого мяса, имеет худший вкус, чем бульон, сваренный из того же самого количества парного мяса. Если в силу какой-либо необходимости приходится брать для супа мороженое мясо, то лучше всегда в этот день приготовлять какой-либо заправочный суп: щи, борщ, похлебку, чем прозрачный бульон. Последний хорош только тогда, когда имеет сильный мясной вкус.

Размер и количество продуктов, из которых варится бульон, находится в зависимости от назначения, которое ему дается. Во всяком случае, нужно иметь в виду, что варить слишком малую пропорцию бульона, например, для одной персоны, крайне неудобно, так как пропорции продуктов вышли бы слишком малыми; поэтому лучше в таких случаях варить бульон дня на два или на три и сохранять его нижеуказанным способом.

Посуда для варки бульона обязательно должна быть толстая медная или чугунная, но непременно эмалированная внутри, иначе пена и жир, осаждающиеся на краях чугунной или глиняной, неэмалированной посуды, будут впитываться в стенки и сообщать бульону запах сала; кроме того, неэмалированная посуда, не имея безусловно гладкой поверхности, не может быть совершенно чистою. Для варки бульона хорошо также употреблять каменную огнеупорную или фарфоровую посуду.

Холодная вода . Для того чтобы бульон получил хороший крепкий вкус, мясо следует заливать холодной (а не горячей) водой, чтобы оно постепенно бы нагревалось с этой водой, отдавая в нее свои вкусовые и экстрактивные вещества. Если же заливают мясо горячей водой, то на поверхности его образуется белковая корочка, которая препятствует выделению соков, отчего бульон получает слабый вкус. Не следует также во время варки доливать бульон холодной или горячей водой, так как от этого он становится слабее на вкус. Нужно сразу, в начале варки, прибавлять воды для укипания. Если варится малая пропорция бульона, то на укипание прибавляют по 1 тарелке на персону, а на большое количество по? или? тарелки. Это объясняется тем, что в большом количестве жидкость испаряется меньше, чем в малом количестве.

Мозговые кости кладутся на дно посуды для того, чтобы вода покрывала мясо со всех сторон.

Время, необходимое для варки бульона, находится в зависимости от объема вывариваемого куска мяса, а также от температуры воды, наливаемой в кастрюлю (ледяная вода или комнатная). Очевидно, поэтому, что цельный крупный кусок нужно дольше варить для получения навара, чем тот же кусок, но разрезанный на мелкие части (по 200 г).

Очаг или плита, употребляемые для варки бульона, требуют особенного внимания. В начале варки, до снятия пены, кастрюля ставится на средину плиты, на хороший огонь, а после снятия пены кастрюлю отодвигают на край плиты, на медленный огонь, чтобы бульон кипел одним краем; в противном случае будет мутный, много укипит и мясо недостаточно хорошо выварится. При медленной варке из мяса переходит в бульон большее количество вкусовых веществ, чем при сильном кипении.

Давайте прямо сейчас вместе научимся правильно завязывать галстук - инструкция в картинках поможет. Существует много способов, как завязывать галстук из разных по жесткости тканей, при разной форме концов. Многие предпочитают спрашивать в интернете: «как завязать галстук пошагово фото простой способ» и найдя его быстро применяют на практике. Рассмотрим несколько способов!

И еще имейте в виду золото правило: крупные узлы любят воротнички с широко расставленными уголками. Если планируете сложный узел - пусть ткань галстука будет мягкая, она легко поддается формованию. А теперь давайте осваивать разные методики и приемы. Рассмотрим самые популярные из их числа.

Не имеет решающего значения:

  • ткань,
  • длина,
  • форма рубашечного воротничка (главное, чтобы краями не перекрывать галстучный узел - большие уголки не подойдут).

Поэтому, собственно говоря, данный вариант и называют «свободным». Он ведь и правда — самый незатейливый.

Как завязать галстук на резинке детский — действия

  • Стартовая позиция: галстук размещен вокруг шеи свободно, непринужденно - готов к работе.
  • Учтите: слева располагается широкий конец, и это обязательное условие.
  • Два конца скрестить между собой для дальнейших действий.
  • Проследите, чтобы из двух концов именно узкий занял место под широким, а широкий - справа.
  • В этот момент ему необходимо придать левое направление и протащить с нижней стороны.
  • Видите, образовалась петля: вот в нее-то и нужно поместить широкий конец - таким образом, чтобы он был направлен вверх.
  • Протаскиваем.
  • И вот итога: затягиваем.

Постарайтесь подбирать прилегающие воротнички, тонкие материалы (ткани). Если все сделано правильно, узел получится строгий, хотя в же время и достаточно элегантный. Ориентир: в финале всех действий широкий конец галстука находиться поблизости от пряжки брючного ремня. Вся последовательность, как завязывать галстук данного типа - предельно понятна, и скоро вы в этом убедитесь. Главное, соблюдайте пошаговые манипуляции.

Простые шаги, как завязывать галстук с подсказками «малый узел»

  • Стартовая позиция: галстук вокруг шеи лежит свободно, обыкновенное начало действий.
  • Соблюдайте лево-нижнее расположение широкого конца галстука (это принципиально важно).
  • Совмещаем его с узким концом по принципу «крест-накрест», не спешим, переходим к следующим пунктам.
  • Ориентируем широкий конец галстука направо.
  • И пусть он направляется ниже, где его в этот момент аккуратно протащите поверх узкого с направлением влево.
  • На данном этапе поверните его вверх и влево.
  • Теперь — снизу вверх, и только через петлю.
  • Затягиваем то, что у нас получилось. Идеальный результат!

Объективно говоря, в наши дни это самая широко распространенная, популярная модель галстучных узлов. Они уместны и ежедневно, и для торжества. Великолепно смотрятся с воротничками «английского типа» (уголки - очень широко в разные стороны). Пусть вам поможет предлагаемая инструкция, как завязывать галстук такого типа — она доступна и понятна. У вас обязательно все получится правильно, независимо от ширины изделия. Просто меняйте взаимное расположение обоих концов. Так вы сможете изменять плотность сделанного узла, его размер.

Действия, как правильно завязать галстук «винздор»

  • Стартовая позиция: галстук размещен вокруг вашей шеи, лежит свободно и непринужденно.
  • «Крест-накрест» — совместили оба конца.
  • Из них узкий - непременно внизу.
  • Теперь все внимание на широкий конец — с ним сейчас начнется главная работа.
  • Тут важно не ошибиться: снизу его протаскиваем, просовываем в петлю, после чего тянем влево (см. первый рис., п. 2, п. 3).
  • Следующее действие: протягиваем его сверху вниз, но уже наоборот - с уклоном вправо.
  • В петлевое отверстие просовываем широкий конец (старайтесь делать все так, как показано на первом рисунке — п. 6), пропускаем через узел.
  • Последнее движение - аккуратное затягивание.
  • И вот вам узел готов.

Как правильно завязать галстук пошагово самый простой способ — «полу-винздор»

Хотите уметь ловко, быстро и правильно завязывать галстук - инструкция поможет вам сделать безошибочные шаги. В итоге должен получиться симметричный, компактный треугольный узел - его объем меньше, чем у системы «Винздор». Галстук может обладать любой шириной, не принципиально.

Как правильно завязать галстук пошагово самый простой способ — спросите Вы, а мы ответим — предпочтения отдаем тканям: среднетяжелые, из серии шелковых. Воротнички лучше всего открытые, но вообще любые подойдут. Поначалу научитесь делать ровный узел перед зеркалом несколько раз, чтобы быстрее научиться достигать симметрии. Смотрите, как завязывать галстук на видео без суеты и спешки, учитесь.

Как завязать галстук способом «полу-винздор»

  • Стартовая позиция: шея, как обычно, свободно обвязана галстуком.
  • Перекрещиваем его концы друг с другом.
  • Размещаем узкий под широким снизу (обязательно соблюдайте данное условие).
  • После чего его же (узкий конец) плотно протаскиваем снизу, направляем влево.
  • Приподнимаем вверх.
  • Впускаем в образовавшуюся петлю.
  • Но это еще не все - далее проводим им поверх узкого конца в левую сторону.
  • После чего — в правую сторону с нижней стороны.
  • Завершаем процедуру протягиванием через петлю изнутри наружу, плавно затягиваем (усилие умеренное).
  • Наверняка у вас получилось красиво и ровно.

Как завязать галстук пошагово фото «двойной узел»

По окончании всех действий у вас должен получиться компактный узел мужского галстука - современно, удобно, привлекательно. С длинными воротничками такая конструкция идеально сочетается. Хотите во всех подробностях знать, как завязывать галстук по столь актуальной схеме? Рекомендуется учитывать: длина галстука должна быть средней, ткань - лучше всего мягкой.

Действия как завязать галстук по шагам

  • Стартовая позиция: галстук на шее.
  • Проследите, чтобы широкий конец находился строго слева и обязательно ниже.
  • Совмещаем два конца перекрестным образом.
  • Однако на этот раз — широкий сверху, справа.
  • Протаскиваем его под узким концом. При этом направлением в левую сторону.
  • Затем вправо, но уже сверху.
  • И еще раз - влево, на этот раз с нижней стороны.
  • На данном этапе в петлю с внутренней стороны пропускаем широкий конец. Направление - соблюдайте снизу вверх.
  • Протягиваем в «ушко».
  • Бережно расправляем ткань везде, где это необходимо, чтобы обеспечить ровный вид.
  • Затягиваем - цель достигнута.

Завязать галстук пошагово, фото, оригинальный «крестовый узел»

В данном случае имеем дело с конструкцией удлиненной формы - еще она называется «квадратный», «итальянский» узел. Задумывался изначально для мужских галстуков с одинаковой шириной обоих концов (отсюда и название). Старайтесь подобрать галстук неширокий. Кстати, воротнички рубашки лучше всего подойдут высокие. Чтобы разобраться, как завязывать галстук на фото - всего лишь внимательно следуйте пошаговым рекомендациям.

Шаги:

  • Изначально галстук размещаем на шее - непринужденно.
  • Обязательно: узким концом вправо, широким налево.
  • В то же время пусть узкий конец будет размещен выше, чем узкий.
  • Теперь взаимно перекрещиваем оба конца.
  • Существенный момент: именно широкий разместите справа, притом сверху.
  • Его-то нам и надо протянуть влево - делать это следует под узким концом.
  • Направляем снизу вверх через левую долю узловой петли.
  • Протягиваем поверх узкого конца: вправо, затем влево. Все это происходит под петлей.
  • Тогда широкий конец в середине петли протащите через «ушко».
  • Аккуратно расправьте ткань во всех местах, чтобы нигде не было перекосов.
  • Затягиваем. Вот вам и узел готов!

«Викторианский узел»

Такой вариант завязывания галстука можно отнести к простому, он очень схож с первым вариантом который описан выше, но выглядит он более богато и подходит для галстуков из тонких материалов. А носить его можно с офисными костюмами или сорочками.

В некоторых странах его еще называют «четверкой с лишним поворотом».

  1. Первый этап - это распределение длины галстука, в данном варианте узкая сторона должна быть немного короче широкой. Широкий конец галстука накидывается на узкую.
  2. Далее, широкий конец должен сделать оборот вокруг узкого четыре раза.
  3. Далее, широкая сторона галстука, которая делала обороты, просовывается в образовавшееся пространство между воротником.
  4. Далее, широка сторона вытягивается и укладывается на узкую.
  5. Узел хорошо разравнивается руками и затягивается в середину воротника.

«Узел Ориентал»

Узел Ориентал можно считать одним из самых простых в завязывании, этот способ укладывается всего в 4 действия. Но кроет он в себе некоторые подводные камни. Например, носить его на мероприятия будет очень неудобно и не практично, так как узел очень слабый и его периодически нужно будет поправлять и затягивать. Вариант узла подойдет только для галстуков, которые сделаны из плотного материала, например, из шерсти, именно тогда узел будет держаться плотно и смотреться достойно.

  1. Самое первое отличие при завязывании узла Ориентал, это то, что на шею накидывается галстук изнаночной стороной.
  2. Далее, широкая часть галстука снизу перекидывается через нижнюю и делает обхват узкой стороны.
  3. Широкая часть вытягивается через образовавшееся пространство в середине воротника.
  4. Аккуратно узел расправляется руками и затягивается.

«Узел Балтус»

Такой вариант пошагового завязывания галстука относится к разряду сложных. Впервые о нем стало известно в 30-х годах, от художника из Швейцарии, которого звали Бальтазар Клоссовски. Как завязать такой вариант узла на галстуке будет описано ниже с пошаговой инструкцией и фото. Но есть некоторые рекомендации. Для того чтобы узел получился аккуратным, лучше брать галстук изготовленный из легкого и тонкого шелка.

  1. Галстук одевается на шею изнаночной стороной, и узкая сторона перекидывается через широкую.
  2. Далее, широкий конец делает на хлест вверх на узкую часть.
  3. Следом, широкий конец продевается в горловое кольцо и вытаскивается в левую сторону.
  4. Дальше проделывается то же самое что и в пункте 3, но с другой стороной.
  5. Широкая часть галстука продевается в горловое кольцо, как бы запечатывая два сделанных узла. Вытянуто оно должно быть в левую сторону.
  6. Сделать оборот широким концом вокруг узкого и сзади продеть в горловое кольцо.
  7. Далее, в образовавшийся обхват, сверху вдеть широкий конец и вытянуть его.
  8. Хорошо разровнять узлы, и подтянуть галстук к шее.

Красиво завязанный галстук завершит элегантный образ мужчины

«Американский узел»

Впервые о таком простом способе завязывания галстука было рассказано в конце 90-х годов. Но точно кому принадлежит авторство до сих пор не известно. В Европе такой вариант узла называется «Пратт», а в США «Шелби». Такой узел подходит исключительно для коротких галстуков с наполнителем.

  1. Галстук, как и в предыдущем варианте одевается под воротник изнаночной стороной вверх и узкий конец перебрасывается на широкий и смотреть он должен вправо.
  2. Далее, широкий конец продевается в шейную петлю по направлению сверху вниз.
  3. Должен образоваться узел, его следует немного затянуть.
  4. Широкий конец протянуть перед узлом вправо.
  5. И последнее действие - это продевание широкого конца в шейную петлю по направлению снизу вверх и далее его в образовавшуюся петлю сверху вниз. Далее, затянуть узел к шее.

Для того чтобы правильно подобрать галстук к рубашке и костюму, ни в коем случае не примеряйте его на себя и не оценивайте результат в зеркале. Просмотр вариантов должен происходить со стороны. Для этого положите рубашку на поверхность или повесьте на вешалку и прикладывайте галстук к ней, вот тогда мужчина смоет максимально правильно оценить сочетание цветовой гаммы.

Дизайнеры советуют в гардеробе мужчины иметь белую рубашку, это как маленькое черное платье для женщины, оно универсально. Да и галстук к белой рубашке подобрать совсем несложно, можно брать первый попавшийся под руку.

Для подбора цвета и узоров к рубашке нужно ориентироваться только на два основных правила:

  • ткань с узором комбинировать с однотонной тканью;
  • ткань с большим узором, сочетать с маленьким узором.

Если мужчина любит одежду, в рисунке которой присутствуют геометрические формы, например, полосы или клетки, то тут срабатывает только одно главное правило, они могут сочетаться друг с другом, только если они будут разной ширины. Ну и не стоит переусердствовать, любой рисунок, узоры, полосы и клетки, должны быть максимум в двух вещах из законченного образа. Но всегда есть исключения из правил, поэтому можно попробовать скомбинировать на первый взгляд не сочетаемые вещи.

Гардероб современного делового мужчины немыслим без этого атрибута. Впрочем, даже далекий от бизнеса представитель сильного пола хотя бы несколько раз в жизни одевал галстук. Ведь так повелось, что этот аксессуар является символом элегантности, респектабельности, признаком этикета и хорошего вкуса. А техника завязывания галстука со временем превратилась в целую науку.

Единственно верного ответа на вопрос: «Как завязывать галстук?» нет – ведь за долгие годы существования этого атрибута возникло около 85 способов его завязывания. В арсенале современного мужчины всего 10 способов, из которых самыми несложными (а поэтому – наиболее популярными) являются четыре: Four-in-hand, Windsor, Half-Windsor и Pratt.

Как правильно завязать галстук в узел Four-in-hand?

Элементарный узел, идеальный для новичков в завязывании галстуков, Four-in-hand («четыре в руке») назван так в честь мужского клуба в Англии, члены которого около двухсот лет назад и придумали данный способ завязывания галстука.

Этот простой узел идеален для любого случая, он хорошо подходит для галстуков из плотных тканей.

Схема как завязать галстук в технике Four-in-hand такова:

1. Поднять воротник и продеть галстук в него так, чтобы узкий конец галстука оказался справа, а широкий – слева. Свести концы крест-накрест, чтобы широкий конец находился сверху узкого.
2. Провести широкий конец галстука под узким концом и опять завести его вправо, крест-накрест, сверху узкого.
3. Продеть широкий конец галстука в получившуюся петлю и потянуть вверх, вытягивая его.
4. Продеть широкий конец во вторую петлю, образовавшуюся под ним, и потянуть вниз, другой рукой придерживая получившийся узел.
5. Подтянуть узел к горлу. Края воротничка не должны закрывать его, а сам узел Four-in-hand должен получиться немного ассиметричным и небрежным.

Картинки как правильно завязать галстук в технике Four-in-hand


Как завязать галстук в технике Windsor?

Свое название этот узел получил в честь герцога Виндзорского, которого ошибочно считают его автором. Величественная особа на самом деле никаких техник завязывания галстука не изобретала, а имя настоящего автора неизвестно по сей день.

Windsor – классический узел, широкий и тугой. Он идеален для официальных мероприятий. Виндзор рассчитан на воротничок с широко расставленными углами. Он подходит для галстуков из тонкой ткани.

Для того чтобы научиться завязывать галстук в этой технике, нужно немного практики – с первого раза освоить последовательность действий удастся далеко не каждому.

Схема как завязать галстук в технике Windsor

1. Продеть галстук под воротник. Свести концы галстука крест-накрест, чтобы широкий конец находился сверху узкого.
2. Пропустить широкий конец галстука под узким. Продеть широкий конец в образовавшуюся петлю, вытягивая вверх.
3. Пропустить широкий конец галстука под узлом и вытянуть влево. Снова скрестить концы галстука, чтобы широкий конец находился поверх узкого.
4. Опять продеть широкий конец в петлю, вытягивая его вверх.
5. Вдеть широкий конец в образовавшийся узел. Узел затянуть и поправить.

Как правильно завязать галстук в технике Windsor в картинках


Как завязать галстук в технике Half-Windsor?

Полувинзор подходит практически любому галстуку вне зависимости от его ширины и ткани, из которой он сделан. Однако лучше всего Half-Windsor смотрится на воротничке с широко разведенными углами.

Схема как правильно завязать галстук в технике Half-Windsor

1. Продеть галстук под воротник, свести концы перекрестно: широкий конец поверх узкого.
2. Завести широкий конец за узкий и протянуть влево.
3. Протянуть широкий конец вверх и продеть его в образовавшуюся петлю, опять вытягивая влево.
4. Завести широкий конец вправо, поверх узкого конца, провести изнутри через петлю и продеть в узел.

Как завязать галстук в технике Half-Windsor в картинках


Как завязать галстук в технике Pratt?

Пратт – самый элементарный узел, который идеально подходит для узкого воротничка.

Схема как правильно завязать галстук в технике Pratt

1. Галстук продеть под воротничком изнаночной стороной наружу, перекрестить так, чтобы узкий конец оказался над широким.
2. Протянуть широкий конец сверху в образовавшуюся петлю, вытянуть вниз.
3. Провести широкий конец над узким влево и снизу протянуть его в петлю.
4. Продеть широкий конец в образовавшийся узел, затянуть его.

Как завязать галстук в технике Pratt в картинках

Несколько общих советов о том, как правильно завязать галстук

Узел галстука ни в коем случае не нужно делать в руках – осуществлять это нужно на самом воротнике. Завязывать галстук нужно осторожно, избегая растягивания ткани. В то же время, узел должен быть тугим на вид, не иметь складочек (исключение – Виндзор, здесь складочки позволительны, но их может и не быть) и других неровностей. Концы галстука в результате должны совпадать, в противном случае узел нужно перевязать.

Выбирая узел для галстука, ориентируйтесь на вид воротничка, ткань галстука, свои внешние данные (крупным мужчинам подходят галстуки, завязанные крупным узлом, а худощавым к лицу тонкие узлы), особенности костюма (цвет, материал, стиль).

Видео как завязывать галстук
Для тех, кто на картинках не понял и не изучил схему, мы выкладываем видео инструкцию правильного завязывания простого узла.