Конкурсно-игровая программа ко дню смеха. Конкурсная программа ко дню смеха в начальной школе Детская игровая программа к 1 апреля

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы к 1 апреля. Сценарий будет полезен для педагогов дополнительного образования, методистов учреждений дополнительного образования детей, учителей начальных классов.

Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
научить детей работать в коллективе;
научить радоваться успехам друзей.
Оборудование:
6 мячей, два обруча, мыльные пузыри - 2 штуки, аудиозаписи песен и танцев, золотые и серебряные медали, два ватмана, фломастеры.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня праздник – проказник! Праздник – безобразник! 1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат. День смеха отмечается и в России, и странах Европы, и в Америке и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. Откуда пошёл этот праздник остаётся загадкой. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. Ученые утверждают, что хороший смех – заменяет свежую сметану! А шутка добрая – пятерку за четверть!
Сегодня у нас весёлые соревнования. Объявляется сбор команд "Безобразники" и "Проказники". Кто правильно отгадает мои загадки, то и будет участником нашей конкурсной программы.

Загадки.
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено)
2. Чем кончается всё?
(Буквой «ё»)
3. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
4. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
5. Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
6. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить.)
7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон)
8. По чему люди ходят?
(По земле)
9.Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно – второе будет уже не натощак.)
10.Почему собака лает?
(Говорить не умеет)

11.В каком месяце 28 дней?
(В любом месяце есть 28 дней.)
12.Что стоит между окном и дверью?
(Буква «И»)
13.На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
14.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают)
15.Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
(Одинаково)
16.Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки.
Сколько всего шишек?
(На березе шишки не растут)
17.Чем заканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)
Команды сформированы, за каждую победу в конкурсах вы получите очки, по которым по окончании мероприятия мы определим победителей.
(Представление жюри)

1 конкурс "Песенный."
Ведущий: В этот радостный день душа так и просит спеть, но сделать это надо по-первоапрельски. Попробуйте исполнить песню Н. Королевой «Маленькая страна», но при этом (Участники вытягивают карточки с заданиями) :
- зажать нос пальцами;
- втянуть внутрь щеки;
- закусить нижнюю губу;
- зажать зубами спичку.

2 конкурс "Спортивная ходьба."
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

3 конкурс "По страницам сказок."
Ведущий: А теперь я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Угадайте авторов этих объявлений. (Участники вытягивают карточки с вопросами):

1. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото».
(Царевна - лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача.
(Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя.
(Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге.
(Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год.
(Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)

4 конкурс "Художники."
Ведущий: Когда-то люди не знали букв и общались с помощью жестов и рисунков. А теперь представьте, как будет выглядеть записка, составленная лишь из рисунков. Например, составьте записку-комикс:
(Участники вытягивают карточки с заданиями) :

Позвони мне сегодня в 6 часов.(для одной команды)
- Ушла к магазин, вернусь в 3 часа.(для другой команды)


5 конкурс "Танцевальный."
Ведущий: Все мы любим танцевать, а известный «Танец маленьких утят» не так уж скучен, как кажется на первый взгляд, если попробовать станцевать его (Участники вытягивают карточки с заданиями):
- на пяточках;
- внутренней стороне стопы;
- внешней стороне стопы;
- коленях;
- на одной ноге.


6 конкурс "Футболисты."
Ведущий: Каждый участник должен перенести три мяча: два в руках, а третий - надо провести ногами до финиша и вернуться обратно. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.


7 конкурс "Меткий стрелок."
Ведущий: Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и "загонять" в обруч. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 попыток. Все участники команд выполняют задание по очереди. Оценивается качество выполнения задания и количество "загнанных" в обруч мыльных пузырей.


Ведущий: Мы просто прекрасно повеселились, правда, ребята? Пришло время подвести итоги нашего конкурса, объявить победителей. Слово нашему жюри.
Жюри несут две огромные медаль с большой лентой и вешают одну на шеи всех участников команды. Обоим командам вручают такие медали – одной золотую, другой серебряную.
Ведущий: Лев Толстой говорил: «Смех - лучшая музыка». А еще смех - лучшее лекарство от всех болезней. Так давайте по больше смеяться и веселиться. А пока, до свидания, до следующей встречи, друзья!

Наталья Курдюченко

Цель : создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Дети заходят в спортивный зал и усаживаются на скамейки.

Ведущий :

Дорогие девочки и мальчики, сегодня на нашем празднике вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей , юмора и смеха , и хорошего настроения. В народе говорят : “Первое апреля - никому не верю !”

Потому что :

Начнём наш праздник с весёлой песни.

Дети исполняют песню “Улыбка” (муз. В. Шаинского) .

Ведущий :

Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей !

Звучит музыка, забегает Клоун.

Клоун :

Как вас тут много! Привет девчонки, привет мальчишки. (Дети здороваются)

Я клоун и зовут меня необычно – Чупа-чупс! А как вас зовут?

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Клоун : Все понятно : всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»

Как же хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

Ведущий. Чупа-чупс, а давай потанцуем!

Клоун : С удовольствием!

Дети встают врассыпную.

Ведущий : Юморина к нам пришла

Нам веселье принесла!

Всех попросим подпевать

И немного поплясать

И тогда наверняка

Не взгрустнется нам пока.

Исполняется танец “Буги вуги".

Клоун :

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите!

Ведущий :

А не послушать ли нам шутки на полминутки?

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах,

Щёлкают орешки,

Да творят насмешки.

Хотите знать какие?

А вот такие!

Несколько ребят читают шутки-малютки.

Мальчик :

(с рисунком в руках) Полдня рисовал я красавца-коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко :

Мама : Чудесная, Мишенька, вышла овечка.

Мальчик : Но с тем же рисунком я к папе пришёл

И папа сказал мне :

Папа : Отличный козёл.

Мальчик : Потом похвалила малышка-сестрёнка.

Сестрёнка : Ты очень хорошего сделал котёнка.

Мальчик : И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал :

Мальчик : Неплохой крокодил!

Клоун :

Улыбнитесь : Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Из любого уголка пусть доносится : ха-ха!

Смех и юмор , веселины - заменяют витамины!

Проводится игра “Перелети на шарике”:

(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель).

А сейчас у нас эстафета «Бег на коньках» :

(Для этой эстафеты придется поискать реквизит. Беговые коньки заменят резиновые калоши большого размера - по одной паре для каждой команды. Каждый участник эстафеты будет запрыгивать в калоши, и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково-калошных забегах самые ловкие и быстрые).

«Велогонки» :

(2 команды, Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать, доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые).

«Гонки на скейтборде»

(У каждой команды по скейтборду, первый участник ложится на скейтборд животом, ноги подгибает в коленях, второй участник его катит и т. д.)

«Репка»

(одному ребенку одевают шапку – репку, он сидит на стуле, сначала его оббегает один участник, потом двое, трое, четверо и т. д. последний участник забирает репку, кто быстрее закончил, тот победитель)

Клоун :

Ребята, а вы загадки любите?

Дети :

Клоун :

Ну тогда слушайте внимательно.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл.

(Апрель )

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …

(скворечник)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(дождь)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(береза)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

(гнездо)

За окном звенит она

И поет : "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши :

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп.

(Капель)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Шорохом неслышным

Лепестков

Жемчуг белоснежный

Распустился,

Свежим нежным крохотным

Из-под снега

К солнцу устремился.

(Подснежник)

Клоун :

Какие же вы молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Танцующий зоопарк» , слушайте привила : сначала слушаем внимательно какого животного будем изображать, затем нужно придумать позу или фигуру, в которой придется замереть, а я вас буду в это время фотографировать!

Проводится музыкальная игра «Танцующий зоопарк»

Клоун :

Насмеялись? Наплясались?

И, надеюсь, наигрались? (Дети : Да)

Значит нам пришла пора

Попрощаться, детвора.

Молодцы! Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья ! До свиданья!

Клоун уходит.

Ведущий : Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!

И нам ребята пора возвращаться в группы.

В конце игровой программы все дети возвращаются в группу для просмотра мультфильма.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Конкурсно--игровая программа ,

«Смехотерапия »

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : игровая развлекательная программа

Цель :

формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи :

1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. Развивать духовно-нравственные качества личности.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование :

Фонограмма песни «Улыбка» ,платки 2 шт. резиновый мяч, ложки, овощи, предметы разной величины

Ожидаемый результат :

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

План :

1)Ритуал начала : приветствие

2)Вводная часть : чтение стихотворения

3)Основная часть : Конкурсы «Бабушкин платок» ,Чур не я,» И я»,

»Находчивые»,»Что пригодно в школе», «Определи на ощупь» ,

«Миссис Мабл» , Не дай упасть шару», Покажи, но не расскажи»,Конкурс загадок .

4)Заключительная часть :

Итог мероприятия,песня «Улыбка»

Ход мероприятия:

1)Приветствие :

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель . А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля ? Правильно - это день смеха ! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля . Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть!

2)Вводная часть :

Если не сложился день,

В гости не пришёл к кому-то

Иль поспать ты не успел

Если смутно почему-то,

Всё забудь, ведь всё простится,

Улыбнись и не грусти.

С нами первого апреля

Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

3) Основная часть :

1. Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Но у улыбки и смеха есть свои правила .

Правила улыбки и смеха :

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Желаю вам хорошего настроения!

2)Конкурс : «Слепые жмурки»

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит : «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается : «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

3)Конкурс : «Чур,не Я»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т. д.

4)Конкурс : «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Повалявшись, я встаю.

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту.

Быстро пол я подмету.

Бодро делаю зарядку.

Под столом пляшу вприсядку.

Слышу, чай уже кипит.

Крышка скачет, тарахтит.

Газ я быстро выключаю.

Наливаю чашку чаю.

Сыплю сахар, две-три ложки.

Добавляю две картошки.

Я хочу, чтоб вкусно было.

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки.

Поиграю с кошкой в прядки.

Повторю стихотворенье.

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу.

Я минутку берегу.

По дороге видел драку.

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина.

Вижу, слон лежит в корзине.

Мимо сада проходил.

Глядь, на елке крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Сейчас мы под музыку «Ламбада» пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю : «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

5)Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

6)Конкурс : «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

7)Конкурс : «Определи на ощупь»

Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д., а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т. п.

8)Конкурс : «Миссис Мабл»

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья .

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа : "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить : "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.

9)Эстафетный конкурс «Не дай упасть шару»

Первый игрок зажимает между ногами воздушный шар прыгает до отметки и обратно и передавая эстафету другому так чтобы не уронить шар. Но передать надо не с помощью рук а ногами.

10) Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Команды на листах бумаги получают задание с помощью жестов и мимикой изобразить то что написано на бумаге но без слов а противоположная команда отгадывает.

1. Изобрази маму.

2. Изобрази учителя.

3. Изобрази бомжа.

4. Изобразить водителя кобылы.

5. Станцевать лебединое озеро.

6. Изобразить колобка.

7. Изобразить топ-модель (парень) .

8. Изобразить продавца рынка.

11)Конкурс загадок :

А я загадок, шуток много знаю

Вот послушайте :

«Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей»… (реакция детей)

Что такое? Я что-то не так сказал?

Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?

А кого полно? (Ответ детей : Грачей)

А вот ещё стишки моего сочинения :

На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)

Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)

4)Заключительная часть :

Какое же значение имеет смех , улыбка?

А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение : «Смех продлевает жизнь » )

Несколько фактов о смехе .

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7. Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия : объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Давайте посмеемся,

Удаче улыбнемся,

Проводим неудачи,

Без грусти и без слез.

В апрельский добрый праздник .

Пусть в смехе мир увязнет ,

И станет мир добрее,

Надолго и всерьез.

- Смех продлевает нашу жизнь.

Если хотите долго жить,

Чаще «умирайте» от смеха !

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Все знают, что 1 апреля принято шутить друг над другом, а вот о том, что в это время просыпается домовой, известно далеко не каждому. Древние славяне верили: зимой он спит глубоким сном, который может нарушить только какое-нибудь ну очень важное дело. Как известно, домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долгой спячки просыпается не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. Чтобы его задобрить, люди смеялись, шутили и разыгрывали друг друга целый день. Игровая программа знакомит детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с исконно русским празднованием 1 апреля.
1 апреля или Как задобрить домового.
Цель и задачи : формирование ценностных отношений к народному творчеству; познакомить детей с русским обрядом – пробуждением домового, народными играми и танцами; развивать творческие и коммуникативные способности.
Действующие лица: Кикимора, Баба Яга и Домовой.
Оборудование: нарисованная печь, стол, застеленный скатертью, на столе посуда, еда для домового; лопаты детские – 2; шары – 2; календарь русских народных праздников и обрядов; сумка с дыркой.
Музыкальное оформление: русские народные танцы (все фонограммы без слов - минусовки)

Ход программы:
Звучит музыка (Русские народные наигрыши)
В зале стоит нарисованная печь, стол, на столе молоко, хлеб, конфеты. Рядом с печью спит Домовой.
Кикимора подходит к календарю народных праздников и обрядов, отрывает листок, где написано 31 марта, за ним большими буквами – 1 апреля – Пробуждение домового. Идет к печи, к домовому, озирается. С противоположной стороны идет Баба Яга, смотрится в зеркало, поправляет волосы. Баба Яга с Кикиморой сталкиваются спинами. Падают.

Кикимора: Что за лихо? Ты кто?
Баба Яга: (шутливо ) Кто, кто? Дед Пихто!
Кикимора: (грозно ) Я спрашиваю - кто ты?
Баба Яга: А ты кто?
Кикимора: Я - Кикимора. Разве не видишь?
Баба Яга: А я - баба Яга. Разве не видишь?
Кикимора: (чинно ) Меня зовут - Жульен! Для друзей – Жуля. Я здесь живу и люблю, чтобы было весело.
Баба Яга : А я – Шуша! Люблю пошуметь. Живу в лесу, в избушке на курьих ножках. А это кто? (смотрит на детей ) Ого, сколько их здесь собралось!
Кикимора: Это гости, наверное, ко мне пожаловали. Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Привет, взрослые, умные и рослые.
Баба Яга: А их как зовут? (показывает на зал)
Кикимора: А их и не звали, они сами явились.
Баба Яга: Нет, я спрашиваю, имена у них есть?
Кикимора : Сейчас узнаем. Девочки, вы кричите свои имена,а мы с вами познакомимся. Раз, два, три, имя кричи...(девочки кричат имена ). А теперь, мальчики, раз, два три, имя кричи... (мальчики кричат имена ).
Баба Яга: Я все поняла, девочек зовут Бу-бу-бу, а мальчиков – Ту-ту-ту.
Кикимора: Ничего ты не знаешь, а ну-ка, друзья, еще раз громко назовите свои имена. (зал кричит ).
Баба Яга: Все я услышала. Очень приятно с вами познакомиться (кланяется ). Ох, и устала я, пока бродила по полям, по лесам, по дорогам. Но вы же знаете, чего я пожаловала к вам?
Кикимора: Не-а.
Баба Яга: Так к домовому в гости, он меня еще осенью приглашал, так я пока собиралась: причесывалась, наряжалась, вот только к первому апреля и выбралась.
Кикимора: Он спит еще.
Баба Яга: Как это спит? Я – самая лучшая, самая красивая, самая умная, величественная Шуша, пожаловала к нему в гости, а он спит!
Кикимора: А ты что не знаешь, что домовые зимой спят и просыпаются только несколько раз для того, чтобы переделать всю работу по дому, а потом засыпают дальше.
Баба Яга: Домовой спит, а что мы будем делать?
Кикимора: Вот смотри. (Показывает на календарь ) Читай: “Календарь народных праздников и обрядов”. 1 апреля – пробуждение домового. Обычно в этот день просыпается домовой.
Баба Яга: Так пошли быстрее его будить.
Кикимора: Нет, я так просто не уйду.
Баба Яга: Это почему же?
Кикимора: Вот представь себе, ты сладко-сладко спишь, а я приду и тебя разбужу, с каким настроением ты проснешься?
Звучит храп

Баба Яга: С плохим, наверное.
Кикимора: А если домовой просыпается с плохим настроением, он шалит, как ребенок маленький, топает, кричит, сердится и проказничает: то одежду испачкает, то ведро опрокинет с водой. Ох, много бед он еще может натворить.
Баба Яга: Так что же тогда делать?
Кикимора: Вот люди, чтобы задобрить нашего домового, кашки ему поставили, хлебушка горбушку положили, молочка налили, чтобы угостился, когда проснется (показывает на стол ). В общем, это древний русский обряд. Кстати, скажу тебе по большому секрету, что сейчас тоже празднуют такой праздник. Вот, например, в этот день надо еще врать, обманывать, шутить и смеяться. Скажите, друзья дорогие, врут первого апреля, обманывают один другого? Так это? (Дети отвечают ). Вот, оказывается, так делают, чтобы домовой проснулся веселый.
Баба Яга: А как это врать?
Кикимора: А ты не знаешь?
Баба Яга : Нет.
Кикимора: Правда?
Баба Яга: Кривда.
Кикимора : А-а-а, а я тоже не умею врать. Я вообще самая честная и скромная Кикиморка на свете. Я даже тебе подарки подготовила.
Баба Яга: Где?
Кикимора: Там (показывает сумку ).
Баба Яга: Где? Не вижу.
Кикимора : А ты посмотри. (Баба Яга смотрит в сумку )
Баба Яга: Никаких подарков я здесь не вижу.
Кикимора: Ты что, слепая, не видишь, какая там дыра большая? Все твои подарки в дыру и вылетели. Ха-ха-ха.
Баба Яга: Жулик ты, а не Жуля! Вот сейчас как дам тебе! Хорошо, что хоть ребята-гости наши – все красивые, хорошие, честные, очень сообразительные.
Кикимора: А ты уверена, что они честные и умные?
Баба Яга: Да! (спрашивает зал ) Правда? Поддержите меня аплодисментами.

Интерактивное упражнение "Поменяйтесь местами”

Кикимора: Сейчас проверим. Я предлагаю вам честно ответить на мои вопросы, но отвечать вы будете необычным способом. Если на мой вопрос вы отвечаете утвердительно, то есть “да”, вы меняетесь местом с любым соседом, справа, слева, через одного, а если вы отвечаете отрицательно, то остаетесь сидеть на месте.
Баба Яга : Как я понимаю, если ты меня спрашиваешь, красивая ли я, то я должна поменяться местом с тем, кто считает себя красивым. Потому что я красавица-раскрасавица. Так?
Кикимора: Да.
Баба Яга: А ты значит должна остаться на месте, так?
Кикимора: Это почему?
Баба Яга: А разве ты красивая?
Кикимора: А как же. Так что давай местами поменяемся (меняются местами ).
Кикимора : Вот, гости дорогие, сейчас проверим, какие вы честные. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое.
Баба Яга: Поменяйтесь местами те, кто сегодня завтракал. Вы сегодня завтракали? Поменяйтесь местами.
Кикимора: Поменяйтесь местами те, кому нравится ходить в школу.
Баба Яга: Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение.

Кикимора: А почему наши взрослые не меняются? У вас плохое настроение? Ничего, ничего, попробуем поднять его. Сегодня же первого апреля – нужно веселиться, шутить, чтобы домовой проснулся веселый.
Баба Яга: Пошутили, поиграли, пойдем уже будить домового. (Кикимора и Баба Яга подходят к домовому, щекочут, толкают его, но домовой не просыпается, только поворачивается на другую сторону).
Звучит храп.

Кикимора: Никак не просыпается, он очень устал. Наш домовой - трудолюбивый, любит чистоту в доме, не терпит грязи, лени и беспорядка. В свободное время и прядет, и ткет, и вышивает. Ночью ухаживает за лошадьми и коровами.
Баба Яга: А что он делает в доме?
Кикимора: А мы сейчас с ребятами покажем. Давайте все вместе встанем в круг. Сейчас я покажу вам движения, а вы повторяйте за мной.

Танец-игра “Дела домового”
Во время игры звучит русский народный танец (“Казачок”)

Кикимора: Чтобы в доме было чисто, нужно помыть стекло, берем тряпочку и моем...(Кикимора показывает движения – дети повторяют).
Ой, рука устала, моем другой...а чтобы быстрее было – двумя (Кикимора показывает – дети повторяют).
Чтобы в доме было чисто, нужно вытереть пыль...()
Чтобы в доме было чисто, нужно помыть посуду...(Кикимора показывает – дети повторяют )
Моем тарелки... вытираем... а сейчас стаканы...очередь для ложек и вилок...(Кикимора показывает – дети повторяют)
Чтобы в доме было чисто, надо подмести пол... (Кикимора показывает – дети повторяют )
Чтобы в доме было не просто чисто, а очень чисто..., надо пол помыть... (показывают, как моют со шваброй).
А раньше пол мыли руками, вот так (низко сгибается, машет руками, как будто моет пол )...
Вот чистота в доме, можно прыгать и радоваться... (прыгают ).

Кикимора: Спасибо, гости дорогие, что помогли, садитесь, пожалуйста, на места.
Баба Яга: Ой, научили меня наводить чистоту, а то в моей избушке на курьих ножках в лесу уже давно тараканы и пауки хозяйничают.
Кикимора: А ты приглашай наших деток, они тебе мигом порядок наведут.
Баба Яга: Хорошо, приходите ко мне в лес, пятая елка от перекрестка дорог, потом повернете направо, потом налево, потом направо, а там и избушка моя стоит. Только сссс, никому не говорите.
Кикимора: Ага, никому не говорите, а то ее зоопарк посадят, будут это чудо-чудное, диво дивное людям показывать.
Баба Яга: (машет рукой ) Вот Жулье, так Жулье.
Кикимора: Прошу уточнить – Жульен. Но, что же делать, домовой спит, а каравай еще не спекли.
Баба Яга: А наши добрые и трудолюбивые гости зачем?
Кикимора: Ага, сейчас мы с помощью вопросов выберем двое самых ловких ребятишек. Будьте внимательны, сейчас я скажу вам начало пословицы, кто из вас знает ее продолжение, поднимайте, пожалуйста, руку.
Внимание, пословица:
1.Хлеб и вода – крестьянская...(еда).
2. Щи да каша - ...(пища наша).

(Выбираются участники игры “Испеки каравай” )

Кикимора: (спрашивает у участника ) Видите печь?
Дети : Да.
Кикимора: Вот лопата (дает детскую лопатку ), а вот наш каравай (показывает каравай, сделанный из шаров ). Сейчас мы завяжем вам глаза, вы должны с завязанными глазами донести каравай на лопате к печи, не упустив его.

Конкурс: “Испеки каравай”
Во время игры звучит русский народный танец “Матаня”

Баба Яга: Хлеб мы с помощью наших гостей испекли, а наш домовенок все спит.
Кикимора: А я поняла, как его разбудить.
Баба Яга: Как?
Кикимора: Сейчас расскажу, только с нашими гостями поговорю. Уважаемые дети, а также взрослые, надо нам задобрить нашего домового. Знаете как?...А я знаю. Когда он проснется, я вам буду задавать вопросы про домового, а вы отвечайте, только одним словом “Домовой”, но говорите это слово дружно хором. Давайте попробуем: только тихо.
Кто настоящий в доме хозяин? (Домовой)
Кто трудолюбивый, добрый и искренний? (Домовой)
Молодцы, если домовой проснется, мы с вами будем его так хвалить, только громко.
Баба Яга: Буди уже его скорее.
Кикимора: А это очень просто. Нужно завести будильник. Он зазвонит и разбудит домовичка.
Баба Яга: Вот хорошо придумала, Жулька. Тащи будильник!
Кикимора : А-аааа, а у меня его нет, об этом я не подумала.
Баба Яга: Что же делать?
Кикимора: Мне нужно помощь наших гостей. Помогите нам, пожалуйста.
Баба Яга: Поможете?
Дети: Да.
Кикимора: Сейчас мы с вами поработаем будильником: девочки, вы будете говорить – тик-так, тик-так. Давайте попробуем.
А мальчики будут звонить двенадцать раз. Бом, бом, бом. Попробуем?
А теперь все вместе девочки и мальчики, только громко-громко.
Дети: Тик-так, бом-бом.

Звучит музыка (“Русские наигрыши”)
Просыпается домовой, потягивается, зевает .

Домовой: Как же сладко я тут спал,
Только уже апрель настал.
Что вы здесь так все шумите,
Ну чего же вы гремите?
Ссор, я очень не люблю,
Сейчас всех вас разгоню.
Баба Яга: Мы не ссоримся, мы к тебе в гости пожаловали.
Кикимора: Даже стихотворение сочинили.
Домовой : Какое?
Кикимора: (обращается к зрителям) Не забыли? Кричим “Домовой”.
Кто живет за печною трубой
Добродушный...(Домовой)
Кто присмотрит вам припасы,
Подсчитает все колбасы? (Домовой)
Кто грозится на мышат
Если слишком те шумят.
Со стола сметает крошки,
Догадались, хоть немножко? (Домовой)
Кто же бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
И в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.(Домовой)
Кто причешет всех лошадок? (Домовой)
Кто наводит в доме порядок? (Домовой)
Кто не пустит беду на порог,
И не просит за это пирог? (Домовой)
Самый славный, самый добрый, лучший хозяин - домовой.

Домовой : Вот хорошо, мне очень приятно, всю правду про меня сказали. Спасибо большое. Но чего вы так шумите, я подумал, вы ругаетесь друг с другом, очень не люблю ссоры.
Баба Яга: Мы не шумим, мы так играли. Кстати, ребята и серьезными могут быть.
Домовой : Дети и серьезными – никогда не поверю.
Кикимора: А давай с ними поиграем в интересную игру.
Домовой: Давайте.

Кикимора: Сейчас вам, детки, нужно быть очень серьезными, а домовой будет вас смешить, кого он рассмешит, тот проиграл, а кого домовому рассмешить не удастся, тот победил.
Домовой: Хорошая игра. Я всех рассмешу.
Кикимора :Ага, так мы тебе и поверили.
Домовой: Вот смотрите.

Игра “Рога”
Во время игры звучит музыка “Барыня”

Домовой: Ох, веселая игра. Ой смотрю, вы мне хлебушек испекли, а я знаю русскую народную игру "Пирог" называется.
Домовой: Ребята постройтесь, пожалуйста, в 2 шеренги друг к другу лицом. Сейчас я выберу участника, который станет между шеренгами, он будет изображать «пирог».
(Выбирает пирог)
Домовой: Повторяйте за мной песенку и движения:
Да экий он высоконький,(все поднимают руки вверх )
Да экий он широконький,(разводят в стороны)
Да экий он мякошенький, (гладят по животу)
Выучили песню? А теперь я выбираю по одному участнику с каждой шеренги. (Выбирает ).
Вы подбегаете к «пирогу» и гладите его по животу.. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остается изображать «пирог».

Русская народная игра «Пирог» (Игра проводится несколько раз)

Кикимора: А я знаю еще одну русскую народную игру, называется "Золотые ворота". Станьте, пожалуйста, за нашим домовым друг за другом в шеренгу. (Дети становятся ). Мы с Шушей поднимаем руки - мы ворота. Пока мы говорим стишок, вся цепочка движется между нами.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Как только мы произнесем слова "Не пропустим вас", то ворота закроются, а руки опустятся. Те, кто окажется пойманным, станут дополнительными воротами. "

Русская народная игра “Золотые ворота”
Во время игры звучит русский народный танец (“Лапотуха”)

Кикимора: Молодцы, все вы ловкие, сообразительные и прилежные. Садитесь, пожалуйста, на места.
Домовой: Хорошо поиграли, но мне пора браться за работу. Спасибо, что заглянули, спасибо, что разбудили.
Кикимора, Домовой и баба Яга угощают детей конфетами.
Баба Яга: Хорошо отдохнула, повеселилась и поиграла. Но мне пора домой в лес.
Пусть от радости всегда
Глазки ваши светятся,
Злые люди никогда
На пути не встретятся!
Кикимора:
Я дарю пожелания эти
Самым хорошим детям на свете!
Пусть ваша жизнь будет яркою сказкой
Дарит добро и заботу, и ласку.
Все вместе: До свидания! До встречи!

(В работе было использовано стихотворение Ю. Первухиной "Добродушный домовой")

Конкурсно-игровая программа,

«Путешествие в страну смеха»

Цель: воспитать у детей чувство юмора

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности; воспитывать у детей стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель. А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля? Правильно - это день смеха! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть! Вот и мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поиграть и посмеяться.

Если смутно почему-то,
Если не сложился день,
В гости не пришёл к кому-то,
Иль поспать ты не успел -
Всё забудь, ведь всё простится,
Улыбнись и не грусти.
С нами первого апреля
Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

    Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову плато. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

    Игра «Смешная Рожица»

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица смешная…

Ребята, наверняка, каждый из вас не раз корчил смешные рожицы. Проверим это? Покажите мне смешные рожицы? Ой, какие вы сейчас смешные. А я вам предлагаю сейчас нарисовать смешные рожицы и придумать им имена! Мы их повесим на стенд, чтобы нам сегодня не было грустно(раздаю материал для рисования) Готовы? Тогда начинаем!

Ребята, рожицы получились очень смешными! А теперь следующий конкурс!

    Конкурс «Загадки»

Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА).

Пришло время разгадать мои загадки. Слушайте внимательно и поднимайте ручку, если знаете правильный ответ. Итак, начинаем.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня...
(Весна)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!
(Лужа)

По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач)

Молодцы, с загадками справились! А теперь пришло время немного подвигаться!

    Игра «Рука к руке»

Эта игра поможет нам с вами стать немножечко ближе друг к другу. Я предлагаю встать всем в круг. Сейчас я буду называть различные команды, например: «Рука к руке!». В это время вы должны найти себе пару и соприкоснуться с ней рукой. Команды будут самые разные! Итак, начинаем. Команды: рука к руке, коленка к коленке, мизинец за мизинец, спина к спине, локоть к локтю, ухо к уху, затылок к затылку, живот к животу и т.д.

Вот мы с вами немножечко и размялись. Понравилась вам игра?

Все вы наверняка, любите рисовать. И следующая игра будет очень необычная. Рисовать мы будем на спинах друг друга. Я предлагаю вам встать кругом и повернуться друг к другу спиной. Теперь я назову слово впередистоящему и он изобразит на спине у соседа это слово. Сосед в свою очередь делает то же самое и так по кругу, пока не дойдет очередь до последнего. Последний участник должен назвать это слово. (Крепятся листы бумаги на спины участников)

    Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды.

Ребята, все вы не раз видели клоунов. Вот и я пригласила к нам сюда двух очень смешных клоунов…Но, к сожалению, сами они придти не смогли- зато выслали нам свои фотографии. Но это еще не вся беда- мартовский ветер хотел испортить наш праздник и растрепал эти фотографии. Давайте попробуем их собрать?

    Конкурс «Клоун»

Ребятам предлагается разделиться на две команды и собрать из частей бумаги изображение клоунов.

«На внимание»

В эту игру играет вся команда. Ведущий объясняет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3 ,- приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых….. семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

возьми и на ночь повтори

разок другой, а лучше…. десять.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два…… марш!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать… .(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами играть. Я надеюсь, что ваше хорошее настроение останется с вами надолго. До новых встреч, ребята!