Конкурсы для детей в садике. Конкурсы для детей и родителей: как организовать совместный праздник

Праздники - самое любимое времяпровождение детей, а особенно, если вместе с детьми в них участвуют их родители. Родители являются активными участниками таких мероприятий - от идеи до воплощения:

  1. Обмен мыслями, идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.
  2. Разучивание стихов, песен, танцев, работа над эмоциями и образами в домашних условиях.
  3. Выполнение отдельных поручений.
  4. Изготовление праздничных костюмов.
  5. Оформление зала.
  6. Сюрпризы, подарки.
  7. Оформление праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей, родителей - детей - воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.

Ниже хочу привести некоторые игры, в которые мы играем на праздниках, развлечениях.

Игры

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

  1. «Помоги белочке развесить грибы»: (2 команды - по одному бегут к мольберту и рисуют по одному грибу. По окончании музыки - считают у какой белочки больше грибов).
  2. «Сорви шишку»: (2 команды - по одному с каждой команды бегут к спортивной лестнице, залезают на нее и срывают по одной шишке).
  3. «Меткий стрелок»: (2 команды по одному кидают по одной шишке в ведро, у какой команды наберется больше шишек).
  4. «Мишки и шишки» (2 ребенка или взрослых собирают шишки лапами мишек).
  5. «Кто скорей перебежит через лужи» (можно командами друг за другом, можно по двое: бегут в калошах с зонтиком).
  6. «Посади и убери урожай»: (2 команды по 4 человека- первые бегут вперед, кладут на пол обруч - «пашут», вторые - «сажают» картошку, третьи - поливают, четвертые - «собирают» урожай).
  7. «Нарисуй горох»: (на мольберте нарисованы стручки гороха, нужно нарисовать горошины с закрытыми глазами не выходя за границы стручка, соревнуются по двое или командами, рисуя по одной горошине).
  8. «Сбор урожая»: (командами или по одному: переносят овощи и фрукты из корзины в корзину).
  9. «Найди пару»: (детям раздаются литья разных деревьев, под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки - нужно найти себе пару - такой же лист).
  10. «Огород»: (если называется овощ, который растет на поверхности земли - дети встают во весь рост, если в земле - приседают).
  11. «Собери яблоки по цвету»: (1 ребенок собирает красные яблоки, 2- желтые, 3- зеленые).

НОВЫЙ ГОД

  1. «Кто больше сорвет снежков»: (прыгая на большом мяче - сорвать подвешанный снежок).
  2. «Катание на санках»: (вести воздушный шарик на листке бумаги, играют двое).
  3. «Собери рукавички по парам».
  4. «Бубен»: (под музыку дети передают бубен, по окончании музыки. Тот у кого бубен - пляшет, все - хлопают).
  5. «Валенки»: (перед елкой стоят валенки большого размера, двое детей одевают валенки, бегут вокруг елки, побеждает тот кто первым прибежит и снимет валенки).
  6. «Палочка- узнавалочка»: (на подносе лежат разные предметы, нужно с закрытыми глазами, водя по предметам палочкой, определить предмет).

23 ФЕВРАЛЯ

  1. «Разбери и собери автомат»: (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами).
  2. «Один день без мамы»: (папа с ребенком делают салат).
  3. «Отжимание от пола».
  4. «Разбери боеприпасы»: (корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют 2 детей: 1- мячи, 2- кубики).
  5. «Подвези боеприпасы»: (папа в руках «руль», сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).
  6. «Доставь донесение в штаб»: (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).
  7. «Перетягивание каната».
  8. «Армреслинг»: (папы за столами, мальчики на полу).
  9. «Приседания с ребенком на плечах».
  10. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).
  11. «Футбол»: (вести мяч ногой между кубиками).
  12. «Рыбалка»: (папа с ребенком держась вместе за удочку стараются одеть кольцо на кеглю).

ВОСЬМОЕ МАРТА

  1. «Мамины помощники»: (разобрать носки или обувь по парам).
  2. «Золушка»: (разобрать фасоль, горох или пуговицы и монеты).
  3. «Собери букет для мамы»: (собрать разрезные цветы, сколько цветов, столько выходит детей).
  4. «Кто скорее»: (выпить сок через трубочку).
  5. «Вкусный конкурс»: (с закрытыми глазами угадать сладости).
  6. «Сделай солнышко»: (ложится на пол обруч, играют 2 команды - бегут по одному к обручу и выкладывают ленточки - лучики к обручу).
  7. «Грация»: (перенести кубик на голове).
  8. «Различить крупу на ощупь»: (крупа в мешочке).
  9. «Кто больше свяжет»: (для мам, бабушек - пока звучит музыка- вяжут, у кого шарфик длиннее).
  10. «Узнай маму по рукам»: (дети видят только руки мам - угадывают).
  11. «Узнай маму по голосу»: (ребенка отвернуть от родителей, мамы называют ребенка по имени, он отгадывает свою маму).
  12. «Подоить корову»: (к стульчикам крепится нарисованная корова на ДВП или картоне, прикрепляется вымя - перчатка (с дырочками) с водой, кто быстрее подоит корову).
  13. «Кто быстрее смотает клубок»: (Детям или родителям - даются клубки одинакового размера. Пока звучит музыка, нужно перематывать нитки - у кого клубок больше).
  14. «Кто быстрее завернет куклу».
  15. «Перенеси мамины покупки»: (по одному предмету дети переносят со стола на стол).
  16. «Уборка»: (вести мяч веником).

ДЕНЬ СЕМЬИ

  1. «Психологическая совместимость» (мама с папой берутся за пояс друг друга, свободными руками одевают ребенка).
  2. «Профессии»: (участвуют четверо детей: 1- повар, 2- учитель, 3- портной, 4- врач. Стоят по кругу, в кругу на столе лежат предметы, нужные для этих профессий. Нужно быстро собрать свои предметы в свою коробку).

ОБЖ

  1. «Светофор»: (красный свет- стоят дети, желтый- хлопают, зеленый- топают).
  2. «Перенеси воду» (командами - дети стоят шеренгами, передают воду друг другу, в конце выливают в емкость с метками, воду передают ведерками, половником или ложкой.)
  3. «Загаси огонь» (У каждого ребенка в руках банка, у первого в шеренге - с водой, первый бежит до определенного предмета, возвращается, переливает воду в банку второму и т.д.)

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

  1. «Собери ракету» (из разрезных картинок).
  2. «Полет» («мчит ракета быстро к звездочкам лучистым» - дети стоят, руки над головой - «ракеты», «вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели» - «невесомость», «в невесомости летим, в иллюминаторы глядим» - руки над бровями, » экипаж состоит из…человек» - дети встают в кружки. Какой кружок быстрее построится.

ВЫПУСКНОЙ

  1. «Собери портфель».
  2. «Самый лучший «запоминайка»: (на подносе - мелкие предметы, ребенок смотрит, запоминает их, затем предметы накрывают. Ребенок перечисляет предметы с подноса.Можно убирать по одному предмету, тогда ребенок определяет чего не хватает).
  3. «Угадай загадку - принеси отгадку»: (дети стоят в кругу, в центре - предметы-отгадки, детям загадывается загадка - кто отгадает, тот должен быстро взять предмет из круга).
  4. «Составь слово»: (5-6 детей носят маме по одной букве, мама должна быстро составить слово- школа, парта, доска, буква, ручка и т. п.).

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

  1. «Кто быстрее построит муравейник»: (2 команды: у каждого в руках гимнастическая палка, бегут вперед по одному и кладут палку на пол, палки ложатся друг на друга - чтобы получился «муравейник»).
  2. «Освободи бабочку»: (срезать бабочку с закрытыми глазами).
  3. «Нектар про запас»: (переносить конфеты с закрытыми глазами).
  4. «Гусеница»: (2 команды - догоняют «хвосты» - если поймали, одного забирают себе. Выигрывает команда у кого больше детей).

Все эти игры, конкурсы, эстафеты можно проводить с родителями.

Каждый ребенок - великий исследователь, изобретатель философского камня, скрытого в природе и дома. Познавать мир, строить взаимоотношения со сверстниками, преодолевать страхи и сомнения маленький почемучка учится с помощью игры.

Вымышленный мир со своими правилами, в котором для малышей все реально: драконы, феи, рыцари и замки - помогает детям столкнуться с различными ситуациями и, руководствуясь логикой, фантазией, ловкостью, найти выход. Миссия родителей - любовью и лаской поддержать свое чадо на пути к знаниям, развитию и самосовершенствованию.

Игры для родителей и детей

Чтобы выходные с ребенком были наполнены радостью и позитивом, а семейные праздники оставляли по себе незабываемые воспоминания, предлагаем проводить их играя.

Паутинка

Внутри каждого ребенка живет маленький шпион. Предложите малышу поиграть в Джеймса Бонда, устроив для него полосу препятствий в виде паутины. Лабиринт из «лазерных» лучей можно сделать из обычной пряжи или тонкой веревки. Натяните нити паутины между стульями (или деревьями, если отдыхаете на природе) и предложите как можно быстрее пройти лабиринт, не касаясь веревки. По дороге малыш должен осторожно собрать сокровища (карточки, конфеты, игрушки), прикрепленные прищепками. Поднимать добытое добро из пола не разрешается. Соревнуются все члены семьи по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт и соберет больше бонусов.

Волшебное слово

Маленькие европейцы знают эту игру как «Саймон говорит». Игра рассчитана на трех и более игроков, поэтому идеально подойдет для большой семьи. Один из игроков берет на себя роль Саймона, который выдает инструкции: Саймон говорит подпрыгнуть, или Саймон говорит поднять руки вверх. Другие игроки пытаются как можно быстрее повторить команду, но только в случае, если ведущий сказал «волшебное слово» (можно придумать свое: пожалуйста, прошу вас). Кто замешкался или выполнил действие без специального слова - выбывает. Побеждает последний игрок, оставшийся в игре, или Саймон, если двое последних участников одновременно ошиблись.

Рай в шалаше

Все на свете дети любят маленькие домики, сказочные крепости и другие уютные местечки. Почему бы не порадовать кроху затейливым сооружением прямо посреди дома? Что строить? Дом, гараж, вигвам, берлогу или пещеру... Да что угодно и из чего угодно! Пригодятся: большое одеяло, подушки, коробки и даже мамины туфли на каблуках. А закончив строительство своего куреня, пещерных людях, или казаках. Малыш будет в восторге! Непременно - яркие наряды и тематические угощения сделают ваш день.

Рисуем вместе!

Эта игра - неограниченное поле для творчества! Смачиваем акварели и легко касаемся поверхности красок пальцами. Разноцветные отпечатки оставляем на листе бумаги или ватмане. А теперь самое интересное. Можно дорисовывать забавных животных, деревья, цветы - все, на что хватит фантазии. Рисование отпечатками ладошек и пальцев прекрасно сближает. А если повесить красочный шедевр на видном месте, вашу семью еще долго будут греть воспоминания про крутой выходной в кругу самых близких.

«Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»

Посмеяться и поплакать (естественно, от хохота) - точно об этой игре! По команде мама, папа и их Снеговичок набирают полные легкие воздуха, надувают щеки, как у снеговиков, и задерживают дыхание. В течение 10 секунд все начинают причудливо двигаться: разводят руки, ходят, переваливаясь с боку на бок, обнимаются.

Затем кто-то из взрослых говорит: «А теперь вышло солнышко, и снеговики растаяли». Игроки медленно выдыхают, опускают руки, приседают и ложатся на землю. Игра отлично снимает стресс и повышает уровень доверия малыша к родителям.

Бросаемся овощами

Не в буквальном смысле - условно! Игроки, нахмурив брови, сердитым голосом ругаются овощами, ягодами, цветами: «Ты - баклажан». В ответ: «А ты - капуста!» Как только игра заходит слишком далеко - слышны оскорбительные слова или между детьми возникает агрессия - игра прекращается, тема меняется: «Ты - тюльпан», «А ты - василек». Психологи уверяют: игра уменьшает проявления детского упрямства, агрессии, негативизма.

Папа дома! Техасский рейнджер или дремлющий тигр?

Как ни крути, а большую часть дня с детьми проводит мама. Поэтому только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть.

В дочки-матери играть с папой - гиблое дело, а вот в техасского рейнджера, арабского скакуна или злого дракона - легко! И не забудьте «включить» звук. Рычать, брыкаться и катать юного озорника верхом - обязательно.

А как насчет того, чтобы превратиться в орлов или стать самолетами? Правда, маме такой замысел может не понравиться, поэтому в её присутствии на дальние расстояния лучше не летать. Не стоит подбрасывать малыша очень высоко, чтобы избежать столкновения с или «астероидом».

Если сил совсем нет, поиграйте в спящего зверя: медведя, тигра или гиппопотама (выбирайте сами, на кого вы больше похожи). Большой папа-зверь уснул, прижав к себе малыша, да так, что тот... тоже уснул в его объятиях (это в лучшем случае). Если повезет меньше, не отчаивайтесь! По правилам игры, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить папу (голодного зверя, злого людоеда и так далее).

Ищем сокровища!

Нет ничего интереснее семейных поисков сокровищ. Куски карты затерялись посреди леса (парка, двора). Находите подсказки, преодолевайте препятствия, составляйте маршрут и вперед - на поиски основного приза (игрушек, сладостей). Правильный путь укажут стрелочки или следы таинственного дракона.

Отдыхая за городом, сходите на «охоту»: наберите веточек, листочков, семян, шишек, цветов и других природных сокровищ. Вечером аккуратно оформите собранный гербарий или .

Конкурсы для родителей и детей

Когда в школу приходит семейный праздник, без зажигательных семейных игр и соревнований не обойтись. Кто изобретательнее: Скворцовы или Полищуки? Раскрыть таланты родителей и их детей помогут конкурсы.

Рисуем сказку

Педагог-организатор заранее готовит карточки с названиями сказок и мультфильмов: , «Три богатыря», «Лиса и Журавль», «Спящая Красавица», «Маленький принц» и другие. Дети по очереди вытаскивают название сказки и рисуют ее на листе бумаги. Не более 15 минут. По истечении времени дети отдают свои шедевры родителям. Задача родителей - отгадать сказку и пересказать ее.

Узнать маму!

Мамы садятся в ряд спиной к детям и распускают волосы. Ведущий тихо приобщает к конкурсу и девушек из зала. Чем больше - тем интереснее! Дети не видят, в каком порядке сидят их мамы. Помощники ведущего завязывают детям глаза и поочередно проводят к мамам. Дети должны узнать свою маму по волосам и сказать номер стула, на котором она сидит. Если участники совсем юные, можно упростить задачу и позволить трогать лицо, но осторожно.

Бременские музыканты

Каждая семья по очереди называет песню, которая начинается словом «Ой». Команды, не нашедшие ответ, выбывают. Выиграет семья, которая назовет больше всех песен и, соответственно, наберет наивысшее количество баллов.

Оратор

Школьные годы - незабываемые. Ведущий предлагает родителям вспомнить, опаздывали ли они когда-нибудь на уроки и какие хитроумные объяснения придумывали для учителя. Побеждает самое смешное и оригинальное объяснение.

Кутюрье

Родители умеют все, даже одеть ребенка с закрытыми глазами. Но это ещё нужно проверить! Конкурс модельеров. На середину зала приглашается мама и ребенок. Сбоку лежит куча одежды и обуви. Маме завязывают глаза. Ведущий выбирает любую вещь и спрашивает, куда ее одеть. Конечный результат показывают маме и жюри. Побеждает самый стильный образ.

Самый крутой бургер

На сцену приглашаются папы. Перед ними - разнообразные продукты: батон, конфеты, печенье, колбаса, крабовые палочки, майонез, кондитерская посыпка. Задание пап: за одну минуту приготовить роскошный бургер и придумать ему название.

Когда шедевры сделаны и оценены жюри, ведущий хвалит родителей за кулинарные таланты и предлагает съесть свои произведения. На скорость!

Анастасия Маслевская
Игры и конкурсы для детей

Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Игра «Нарисуй горох»

Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Футбол»

Ставится мяч большого размера.

Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3-4 шага.

Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.

Игра «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.

В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив - игроки.

Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т. д.

Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.

Игра «Поймай шарик»

Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

Игры-путаницы

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только. (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у. (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли. (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах. (девчонки)

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь. (мальчишки)

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни. (девчонки)

Игра «Наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу - «низко»,

Скажу я слово - «далеко»,

Ответите вы - «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут - «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел».

Итак, вниманье, детвора,

Начинается игра!

Огонь - вода,

Черный - белый,

Земля - небо,

Ночь - день,

Утро - вечер,

Девочка -мальчик.

Горько - сладко,

Хорошо - плохо,

Грустный - веселый,

Громко - тихо,

Молодой - старый, и т. д.

Теперь «начало» я скажу,

Ответить нужно что?

Игры-вопросы

А сейчас в стихах игра,

К ней готова детвора?

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать

Выучил урок на «Пять»?

ДЕТИ: «Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

ДЕТИ: Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

ДЕТИ: Это я, это я, это вся моя семья!

«ДА» и «НЕТ»

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень. (А уроки сделать лень)

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?. (нет)

Время в садик собираться, (время в школу собираться)

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?. (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это?. (да)

В парке Людочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?. (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?. (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это?. (да)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке. Так всегда!

Хорошо ли это?. (да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? … (нет)

Клим на третьем этаже

Целый день стучит уже.

На втором, больной сосед.

Хорошо ли это? … (нет)

Каждый раз перед едой

С мылом теплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Публикации по теме:

Конкурсы для детей. Нужны ли они? Почти все специалисты по психологии и преподаватели нередко выступают против состязаний, олимпиад, конкурсов и иных форм конкурентного взаимодействия.

Новогодние конкурсы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! Приближается самый веселый и, пожалуй, самый любимый праздник детворы Новый год. Предлагаю вашему вниманию "Новогодние.

Фотоотчет «Рукавичка для Деда Мороза» .Уважаемые коллеги в нашем учреждении ежегодно проводятся конкурсы новогодних поделок. В этом году в нашем году проводился новогодний конкурс.

В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Во время проведения досуга уместно использовать разные игры, аттракционы, конкурсы и эстафеты. Если ответственно подойти к организации вечеров.

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео