Сценарий на старый год для детей. Сценарий праздника в детском саду этот старый новый год

Вход под музыку « Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или
приставным шагом), садятся.
Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому
,что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А мы знаем много слов наоборот.
Игра «Антонимы»(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий,
больной- здоровый, весёлый- грустный и т.д.)
Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Царевна Смеяна(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на
праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я
наоборот - царевна ….Смеяна.
В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить
полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у
того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!
В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Людмила
Васильевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано?
Споём без сопровождения, а капелла.
Хоровод « Ёлочка- красавица» (а капелла). Садятся.
Вдруг слышится голос Шута: Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники
настали…(причитает несколько раз у входа)
Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то
сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой)
Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими
движениями, звуками?
Пантомима « Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и
пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку упражнения « 1,2,3»
Шут улыбается, смеётся.
Шут: Ой, ребята, вам, спасибо,что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!
Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод « Новый год» (спиной)
Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу.
Пойдём?
Шут ведёт змейкой под музыку « Китайской серенады» (на1часть
крадутся, на 2 часть - маршируют)
Шут: Мы в лесу!
Шут сразу начинает игру « А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»-
дети передают образы животных в движении.
Шут: Предлагаю собираться и к Смеяне отправляться!
Крадутся за Шутом под ту же музыку. Останавливаются перед ёлкой.
Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!
Смеяна и Шут проводят аттракционы:
« Длинный нос» и « Докрути до ёлочки наоборот» (стоя спиной)
Шут: Ну как, весело тебе,Смеяна?
Смеяна: Весело!
Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал,
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (из кулачка)
Песня « Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Д.М. в костюме Санта - Клауса, двигается подскоками
без остановок.
Д.М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!
Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?
Д.М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой,
ничего, что я седой.
Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)
Д.М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идут по
кругу,на припев придумывать движения вызывает детей).Садятся.
Д.М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она
называется…(« В лесу родилась ёлочка»).
Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы,
бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про
ёлочку поют.
Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?
Д.М. Знают и любят. Послушайте, как поют звери.
Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!
«В лесу родилась ёлочка» творчество детей - поют как лиса, ёж, заяц, волк,
лягушка, медведь по куплетам, Д.М. достаёт игрушку- сигнал для
исполнения. Поют все вместе.
Д.М. Хорошо поёте.А так хочется водить этот хоровод в староновогодний
праздник…
«В лесу родилась ёлочка»- хоровод (современная обработка)
Ведущая: Д.М. , а что ты нам принёс?
Д.М. В новый год наоборот принимай, честной народ,
Не конфеты, не варенье- озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Д.М. читает считалку:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Д.М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Логоритмика « В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка
«Бабка Ёжка», убегают на места.
Ведущая: Д.М. , а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,
Д.М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку!
Танцуют все.
Танец по показу Д.М. «Баба Яга»
Ведущая:Д.М. , а у тебя ещё есть превращения?
Д.М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте! (достаёт из сундука белые
платочки)
Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)
Танец всех снегурочек сегодня исполняется!
Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает музыкальный
руководитель).
Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!
Д.М.В сундук снова загляну, превращенья покажу...(достаёт шапку Д.М.)
Долго праздника я ждал, себе друга выбирал,
Вот так посмотри, себе друга выбирал(надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку,
можно менять на каждый куплет)
Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня -
волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.
Игра « Ой, что за народ за морозом идёт», или « Заморожу»(морозят
одновременно Д.М. и Морозик.)
Дети: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода.
Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.
Д.М. Тогда превратим вас в ледяные фигуры
Игра « Я холод навеваю»- дети придумывают фигуры
Д.М. Все фигуры растаяли! Одни снежинки остались. Давай на них подуем,
улетайте на места.
Музыкальный фон « Вой ветра», дети - на стулья.
Д.М. Ну вот мы опять вдвоём. Споём, дружище?
«Долго праздника я ждал» запевы поют Д.М. и Морозик, дети – припев.
В конце заплясал - начинают вдвоём танец под русскую народную музыку,
вовлекают всех.
Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!
На Смеяну все глядите и движенья повторите!
Танец « Новый год» вокруг ёлки.
На окончание песни Д.М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Д.М. Новый год наоборот ребятишки ждали
И наверное подарки тоже ожидали?
На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Д.М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,
и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.(Д.М. Вручает каждому
ребёнку, достаёт из мешка.)
Шут: Спасибо, Д.М. , за подарки в новый год наоборот.
Д.М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё
красивее, ведь у ёлки тоже праздник.
Дети весят на ёлку свои снежинки (можно конфеты бутафорские) под
музыку « Новогодняя», в это время незаметно уходит Дед Мороз.
Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года…
Дед Мороз исчез!
Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник!
Ведь сегодня в новый год было всё наоборот. Песню начинаем, в группу мы
шагаем.
Идут в группу боком с пением новогодней песни(а капелла)

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Более двадцати лет я являюсь руководителем музыкально-театральной студии «Родничок» в детском саду и более 15-ти лет руководила творческим объединением музыкальных руководителей города, работающих в данном направлении.

Сейчас являюсь руководителем «Школы современного педагога». Поэтому я на собственном опыте знаю, как благотворно театр влияет на становление личности ребенка. Застенчивые и робкие дети становятся уверенными, слишком активные начинают уважать волю коллектива, учатся жить по его законам. У детей развиваются не только творческие и музыкальные способности, но также развиваются социальные и коммуникативные компетенции.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают в нем эмпатию.

Из всех этих несомненных достоинств театрализованной деятельности в становлении личности ребенка я хочу выделить еще одну форму работы в рамках этого направления: спектакли силами педагогов ДОУ для детей. Именно спектакли, как единое целое, а не просто сценки и сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, что также с большим успехом используются в разных дошкольных коллективах для педагогического воздействия на детей.

Постановка спектаклей силами педагогов ДОУ очень полюбилась нашему коллективу. Для своих постановок мы выбираем музыкальные сказки и оперы, написанные композиторами для детей: «Репка», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Курочка-ряба», «Муха-цокотуха» и др.

Воспитатели и специалисты ДОУ с большим энтузиазмом участвуют в спектаклях, а дети видят своих любимых педагогов в новом свете. Нужно ли говорить о том, как загораются глаза ребятишек, при виде поющего и танцующего своего педагога?! В нашем арсенале есть спектакли, где взрослые играют вместе с детьми. Увлеченность театром взрослых передается детям и становится общим любимым делом. Между взрослыми и детьми устанавливаются партнерские отношения, подкрепленные созидательным творческим процессом.

Фотографии из спектакля «Новая сказка на Старый Новый год».



Приложение 1: Сценарий спектакля.

Клыкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 110, г. Братск, Иркутская область. Педагогический стаж 37лет. Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Победитель городских конкурсов «Воспитатель года - 2007», «Руководитель детского творческого коллектива» 2009, «Жемчужина Братска» в номинации «Детские театральные коллективы» 2010 и др.

Цель развлечения:
Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому использовать знакомые навыки.

Задачи:
воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;
закрепление навыков песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;
развитие коммуникативной сферы детей и навыков музыкального исполнительства.

Предварительная работа:
1. Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов, атрибутов, оформления после их проведения;
2. Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;
3.Атрибуты для аттракционов.

Ход праздника

Вход под музыку « Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или приставным шагом), садятся.

Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому,что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и новый. А мы знаем много слов наоборот.

Игра «Антонимы»(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий, больной- здоровый, весёлый- грустный и т.д.) Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.

Царевна Смеяна(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я наоборот - царевна ….Смеяна.

В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у того царь заберёт полцарства.

Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым годом поздравлять! Итак, начинаем! В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Людмила Васильевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано? Споём без сопровождения, а капелла.

Хоровод « Ёлочка- красавица» (а капелла). Садятся.

Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой) Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими движениями, звуками?

Пантомима « Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.

Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот всё можно.

Дети кривляются под музыку упражнения « 1,2,3»

Шут улыбается, смеётся.

Шут: Ой, ребята, вам, спасибо,что меня вы рассмешили. Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт! Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!

Хоровод « Новый год» (спиной)

Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу. Пойдём?

Шут ведёт змейкой под музыку « Китайской серенады» (на 1 часть крадутся, на 2 часть - маршируют)

Шут: Мы в лесу!

Шут сразу начинает игру « А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»- дети передают образы животных в движении.

Шут: Предлагаю собираться и к Смеяне отправляться!

Крадутся за Шутом под ту же музыку. Останавливаются перед ёлкой.

Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!

Смеяна и Шут проводят аттракционы: « Длинный нос» и « Докрути до ёлочки наоборот» (стоя спиной)

Шут: Ну как, весело тебе, Смеяна?

Смеяна: Весело!

Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал, Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше слышал, будем петь в трубочку (из кулачка)

Песня « Дед Мороз, ау»

Вбегает весёлый Д.М. в костюме Санта - Клауса, двигается подскоками без остановок.

Д.М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал! Дети, ждали вы меня?

Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?

Д.М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой, ничего, что я седой. Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)

Д.М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идут по кругу,на припев придумывать движения вызывает детей).

Д.М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она называется…(« В лесу родилась ёлочка»). Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про ёлочку поют.

Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?

Д.М. Знают и любят. Послушайте, как поют звери. Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!

«В лесу родилась ёлочка» творчество детей - поют как лиса, ёж, заяц, волк, лягушка, медведь по куплетам

Д.М. достаёт игрушку- сигнал для исполнения. Поют все вместе.

Д.М. Хорошо поёте А так хочется водить этот хоровод в староновогодний праздник…

«В лесу родилась ёлочка»- хоровод (современная обработка)

Ведущая: Д.М. , а что ты нам принёс?

Д.М. В новый год наоборот принимай, честной народ, Не конфеты, не варенье- озорные превращенья. Глазки закрывайте, шутку ожидайте!

Д.М. читает считалку: В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд, В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт… Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.

Д.М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.

Логоритмика « В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка «Бабка Ёжка», убегают на места.

Ведущая: Д.М. , а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,

Д.М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку! Танцуют все. Танец по показу

Д.М. «Баба Яга»

Ведущая:Д.М. , а у тебя ещё есть превращения?

Д.М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте! (достаёт из сундука белые платочки) Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)

Танец всех снегурочек сегодня исполняется!

Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает музыкальный руководитель).

Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!

Д.М.В сундук снова загляну, превращенья покажу...(достаёт шапку Д.М.) Долго праздника я ждал, себе друга выбирал, Вот так посмотри, себе друга выбирал(надевает шапку ребёнку)

Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку, можно менять на каждый куплет)

Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня - волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.

Игра « Ой, что за народ за морозом идёт», или « Заморожу»(морозят одновременно Д.М. и Морозик.)

Дети: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода. Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.

Д.М. Тогда превратим вас в ледяные фигуры

Игра « Я холод навеваю»- дети придумывают фигуры

Д.М. Все фигуры растаяли! Одни снежинки остались. Давай на них подуем, улетайте на места.

Музыкальный фон « Вой ветра», дети - на стулья.

Д.М. Ну вот мы опять вдвоём. Споём, дружище?

«Долго праздника я ждал» запевы поют Д.М. и Морозик, дети – припев. В конце заплясал - начинают вдвоём танец под русскую народную музыку, вовлекают всех.

Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно. В новый год наоборот становитесь в хоровод! На Смеяну все глядите и движенья повторите!

Танец « Новый год» вокруг ёлки.

На окончание песни Д.М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.

Д.М. Новый год наоборот ребятишки ждали И наверное подарки тоже ожидали? На места садитесь, к подарку присмотритесь. Мешок приплясывает под весёлую музыку.

Д.М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю, и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.(Д.М. Вручает каждому ребёнку, достаёт из мешка.)

Шут: Спасибо, Д.М. , за подарки в новый год наоборот.

Д.М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас приглашаю.

Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё красивее, ведь у ёлки тоже праздник.

Дети весят на ёлку свои снежинки (можно конфеты бутафорские) под музыку « Новогодняя», в это время незаметно уходит Дед Мороз.

Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года… Дед Мороз исчез! Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот.

Песню начинаем, в группу мы шагаем. Идут в группу боком с пением новогодней песни(а капелла)

Ход праздника.
Под русскую народную мелодию дети в ряженных костюмах входят в зал, рассаживаются.

1Ведущий скоморох:
Наступило Торжество –
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
Веселится стар и млад,
Кто на посиделки к нам попал!

2 Ведущий скоморох:
В этот зимний денек
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.

1 Ведущий:
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы - сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас.

2 Ведущий:
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Будем вечер коротать,
Дружно песню запевать.

Песня «Русская зима»- СТАРШАЯ ГРУППА

1Ведущий:
На старый Новый год всегда варили вареники с сюрпризами. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Тесто»

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

2Ведущий:
Сеем веем посеваем,
Пирога теперь желаем!

Игра «Пирог»
(под русскую народную мелодию)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

1 Ведущий:
Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.
(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).

2 Ведущий:
Как известно в Новый год посевает весь народ!
И вы время не теряйте, выходите посевайте!

(Колядки про Новый год по группам)

1 Ведущий:
Ну вот! Поиграли - погадали, попели - повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.

Летит - молчит, лежит - молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт.
(снег)

Кого за уши повесили,
За язык подёргали?
(колокол)
В лесу выросло, из лесу вынесли,
В руках плачет, а кто слушает - скачет.
(дудка)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(гармонь)

Ведущий:
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Утки - в дудки,
Чечётки - в трещотки,
Зайки в балалайки.
Играют, играют - всех потешают!
Да и мы сейчас начнём,
Инструменты лишь возьмём.
(Оркестр детских музыкальных инструментов «Калинка»).

Ведущий:
Святки празднует народ!
Становитесь в хоровод!

Песни - игры средние группы

1Ведущий.
Мороз на окошке рисует
Узор очень тонкий, чудной.
Снежинка свой вальс танцует,
Кружась под яркой звездой.

Песня подготовительные группы
(Вносят пирог со свечами.)

Ведущий:
Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.
(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют).

Ведущий:
Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Старый новый год, или Васильев день».

Звучит музыка, входят дети, в зале их встречает Солоха.

Солоха: Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки: Васильев день или, как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, попробуем представить, как раньше праздновали наши дедушки и бабушки Васильев день или Старый новый год.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

(дети садятся на стульчики).

Солоха: Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки,

На песни да загадки.

А что такое святки?

Ребёнок 1

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Ребёнок 2

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Ребёнок 3

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Выходят колядники со звездой. Идут и танцуют под песню “Коляда” в исполнении группы “Иван Купала”.

Ряженые дети:

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

На счастье, на здоровье, на новое лето,

Роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу.

Уж дай Вам Бог, чтобы рожь родилась,

Сама в гумно свалилась,

Из полузерна пирог -

С топорище длины, с рукавицу ширины!

(Колядовщики под музыку, танцуя, садятся на места. Выходят дети, читают стихи) .

1. Он же старый, он же новый,

Добрый славный год!

И стихи читаем снова,

Ведь пришел черед

Принимать гостей, подарки,

Близких и родных.

Самый радостный и яркий

Будет нынче стих.

2. Белый праздник, белый конь.

Старый год и новый.

Разожги скорей огонь,

Чтоб отметить снова

Зиму, снег, метель, мороз!

Радость, счастье, песни

Поскорей бы ты принес -

Станет интересней!

3. Рады мы старому новому году.

Я вас обнять и поздравить хочу.

Будем смеяться в любую погоду,

Будем подобны солнца лучу!

4. Завтра на улицах снег будет тихо

Падать, кружиться. Кругом ни души.

Всем нам желаю счастья и мира.

Того, что у нас называется "жизнь".

Хороводная игра «А на улице мороз».

(дети садятся на места) .

Солоха: Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований! Чтоб было веселее, поиграем в игру «Наряди ёлочку». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать одним словом – «да»или «нет», смотря чем можно ёлочку украсить.

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Солоха: Ну, ёлочку мы с вами нарядили! (Замечает на ёлочке рукавица, снимает их и предлагает детям поиграть с рукавицей Деда Мороза ) .

Вы должны всё время передавать рукавицу по кругу друг другу пока я читаю стихотворение. Как только я скажу «стоп», вы должны остановиться и те, у кого окажется рукавица, будут считаться замороженными.

Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай,

Передай её по кругу, передай её друг другу.

Не успеешь передать – будешь целый год страдать,

Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп».

(Ледяные фигуры остаются стоять в центре зала в позе, в которой замёрзли, остальные дети садятся на места) .

Вход Деда Мороза

Дедушка Мороз (Здоровается, поздравляет детей с Новым Годом размораживает фигуры фразой) :

«Раз, два, три, ледяные фигуры все отомри». (Ледяные фигуры оттаивают и все дети становятся в хоровод) .

Хоровод «Снег - снежок» (дети садятся на стульчики).

Дед Мороз: Ребятки, а сейчас я загадаю вам загадки.

1. Летом спят, а зимой бегут. (Сани)

2. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (Снег)

3. Трескуч, ядрен, намостил мостов,

по дворам пробежал, все окна расписал. (Мороз)

4. Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

(Всем детям Дед Мороз раздаёт угощение, ещё раз поздравляет С Новым годом и под музыку выходят из зала) .

Солоха: Подошёл к концу наш праздник. Вот так раньше праздновали наши дедушки и бабушки Васильев день или Старый новый год.