Сценарий на старый год для детей. Сценарий праздника в детском саду этот старый новый год
Вход под музыку « Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или
приставным шагом), садятся.
Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у
нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому
,что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и
новый.
А мы знаем много слов наоборот.
Игра «Антонимы»(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий,
больной- здоровый, весёлый- грустный и т.д.)
Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Царевна Смеяна(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на
праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я
наоборот - царевна ….Смеяна.
В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить
полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у
того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым
годом поздравлять! Итак, начинаем!
В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Людмила
Васильевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано?
Споём без сопровождения, а капелла.
Хоровод « Ёлочка- красавица» (а капелла). Садятся.
Вдруг слышится голос Шута: Ох, и горюшко мне горькое. Ох и праздники
настали…(причитает несколько раз у входа)
Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то
сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой)
Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими
движениями, звуками?
Пантомима « Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и
пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте
попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот
всё можно.
Дети кривляются под музыку упражнения « 1,2,3»
Шут улыбается, смеётся.
Шут: Ой, ребята, вам, спасибо,что меня вы рассмешили.
Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт!
Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод « Новый год» (спиной)
Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу.
Пойдём?
Шут ведёт змейкой под музыку « Китайской серенады» (на1часть
крадутся, на 2 часть - маршируют)
Шут: Мы в лесу!
Шут сразу начинает игру « А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»-
дети передают образы животных в движении.
Шут: Предлагаю собираться и к Смеяне отправляться!
Крадутся за Шутом под ту же музыку. Останавливаются перед ёлкой.
Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!
Смеяна и Шут проводят аттракционы:
« Длинный нос» и « Докрути до ёлочки наоборот» (стоя спиной)
Шут: Ну как, весело тебе,Смеяна?
Смеяна: Весело!
Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал,
Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше
слышал, будем петь в трубочку (из кулачка)
Песня « Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Д.М. в костюме Санта - Клауса, двигается подскоками
без остановок.
Д.М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал!
Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?
Д.М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой,
ничего, что я седой.
Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)
Д.М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идут по
кругу,на припев придумывать движения вызывает детей).Садятся.
Д.М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас
песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она
называется…(« В лесу родилась ёлочка»).
Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы,
бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про
ёлочку поют.
Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?
Д.М. Знают и любят. Послушайте, как поют звери.
Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!
«В лесу родилась ёлочка» творчество детей - поют как лиса, ёж, заяц, волк,
лягушка, медведь по куплетам, Д.М. достаёт игрушку- сигнал для
исполнения. Поют все вместе.
Д.М. Хорошо поёте.А так хочется водить этот хоровод в староновогодний
праздник…
«В лесу родилась ёлочка»- хоровод (современная обработка)
Ведущая: Д.М. , а что ты нам принёс?
Д.М. В новый год наоборот принимай, честной народ,
Не конфеты, не варенье- озорные превращенья.
Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Д.М. читает считалку:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт…
Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Д.М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Логоритмика « В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка
«Бабка Ёжка», убегают на места.
Ведущая: Д.М. , а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,
Д.М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку!
Танцуют все.
Танец по показу Д.М. «Баба Яга»
Ведущая:Д.М. , а у тебя ещё есть превращения?
Д.М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте! (достаёт из сундука белые
платочки)
Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)
Танец всех снегурочек сегодня исполняется!
Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает музыкальный
руководитель).
Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!
Д.М.В сундук снова загляну, превращенья покажу...(достаёт шапку Д.М.)
Долго праздника я ждал, себе друга выбирал,
Вот так посмотри, себе друга выбирал(надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку,
можно менять на каждый куплет)
Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня -
волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.
Игра « Ой, что за народ за морозом идёт», или « Заморожу»(морозят
одновременно Д.М. и Морозик.)
Дети: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода.
Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.
Д.М. Тогда превратим вас в ледяные фигуры
Игра « Я холод навеваю»- дети придумывают фигуры
Д.М. Все фигуры растаяли! Одни снежинки остались. Давай на них подуем,
улетайте на места.
Музыкальный фон « Вой ветра», дети - на стулья.
Д.М. Ну вот мы опять вдвоём. Споём, дружище?
«Долго праздника я ждал» запевы поют Д.М. и Морозик, дети – припев.
В конце заплясал - начинают вдвоём танец под русскую народную музыку,
вовлекают всех.
Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно.
В новый год наоборот становитесь в хоровод!
На Смеяну все глядите и движенья повторите!
Танец « Новый год» вокруг ёлки.
На окончание песни Д.М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Д.М. Новый год наоборот ребятишки ждали
И наверное подарки тоже ожидали?
На места садитесь, к подарку присмотритесь.
Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Д.М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю,
и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.(Д.М. Вручает каждому
ребёнку, достаёт из мешка.)
Шут: Спасибо, Д.М. , за подарки в новый год наоборот.
Д.М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас
приглашаю.
Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё
красивее, ведь у ёлки тоже праздник.
Дети весят на ёлку свои снежинки (можно конфеты бутафорские) под
музыку « Новогодняя», в это время незаметно уходит Дед Мороз.
Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года…
Дед Мороз исчез!
Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник!
Ведь сегодня в новый год было всё наоборот. Песню начинаем, в группу мы
шагаем.
Идут в группу боком с пением новогодней песни(а капелла)
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Более двадцати лет я являюсь руководителем музыкально-театральной студии «Родничок» в детском саду и более 15-ти лет руководила творческим объединением музыкальных руководителей города, работающих в данном направлении.
Сейчас являюсь руководителем «Школы современного педагога». Поэтому я на собственном опыте знаю, как благотворно театр влияет на становление личности ребенка. Застенчивые и робкие дети становятся уверенными, слишком активные начинают уважать волю коллектива, учатся жить по его законам. У детей развиваются не только творческие и музыкальные способности, но также развиваются социальные и коммуникативные компетенции.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают в нем эмпатию.
Из всех этих несомненных достоинств театрализованной деятельности в становлении личности ребенка я хочу выделить еще одну форму работы в рамках этого направления: спектакли силами педагогов ДОУ для детей. Именно спектакли, как единое целое, а не просто сценки и сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, что также с большим успехом используются в разных дошкольных коллективах для педагогического воздействия на детей.
Постановка спектаклей силами педагогов ДОУ очень полюбилась нашему коллективу. Для своих постановок мы выбираем музыкальные сказки и оперы, написанные композиторами для детей: «Репка», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Курочка-ряба», «Муха-цокотуха» и др.
Воспитатели и специалисты ДОУ с большим энтузиазмом участвуют в спектаклях, а дети видят своих любимых педагогов в новом свете. Нужно ли говорить о том, как загораются глаза ребятишек, при виде поющего и танцующего своего педагога?! В нашем арсенале есть спектакли, где взрослые играют вместе с детьми. Увлеченность театром взрослых передается детям и становится общим любимым делом. Между взрослыми и детьми устанавливаются партнерские отношения, подкрепленные созидательным творческим процессом.
Фотографии из спектакля «Новая сказка на Старый Новый год».
Приложение 1: Сценарий спектакля.
Клыкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 110, г. Братск, Иркутская область. Педагогический стаж 37лет. Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Победитель городских конкурсов «Воспитатель года - 2007», «Руководитель детского творческого коллектива» 2009, «Жемчужина Братска» в номинации «Детские театральные коллективы» 2010 и др.
Цель развлечения:
Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, эстетическое наслаждение, дать возможность по-новому использовать знакомые навыки.
Задачи:
воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества, сопереживания;
закрепление навыков песенного, танцевального, игрового творчества, новогоднего репертуара;
развитие коммуникативной сферы детей и навыков музыкального исполнительства.
Предварительная работа:
1. Подготовка к новогодним праздникам - использование костюмов, атрибутов, оформления после их проведения;
2. Вырезать снежинки - подарок детям, а затем ёлке;
3.Атрибуты для аттракционов.
Ход праздника
Вход под музыку « Новогодняя», дети идут задом наперёд (приседая или приставным шагом), садятся.
Ведущая: Сегодня все взрослые празднуют праздник старый новый год. И у нас тоже праздник. Он называется новый год наоборот. Почему, да потому,что в названии взрослого праздника есть два слова наоборот: старый и новый. А мы знаем много слов наоборот.
Игра «Антонимы»(узкий- широкий, короткий- длинный, толстый- тонкий, больной- здоровый, весёлый- грустный и т.д.) Вот и наш праздник старый новый год, или новый год наоборот.
Царевна Смеяна(музыкальный руководитель): Ну, а я принарядилась и на праздник к вам явилась. В новый год была царевной Несмеяной, а сегодня я наоборот - царевна ….Смеяна.
В новый год тому, кто рассмешит царевну Несмеяну, царь обещал подарить полцарства, а кто сегодня сделает грустной и расстроит царевну Смеяну- у того царь заберёт полцарства.
Ведущая: Давайте веселить Смеяну. Будем вместе петь, плясать, с новым годом поздравлять! Итак, начинаем! В хоровод вставайте, песню запевайте! А как же нам быть? Людмила Васильевна превратилась в Смеяну. Кто будет нам играть на фортепиано? Споём без сопровождения, а капелла.
Хоровод « Ёлочка- красавица» (а капелла). Садятся.
Смеяна: Дети, да это же мой дружок шут гороховый, только он почему-то сегодня грустный, думаете почему? проводит и усаживает перед ёлкой) Так давайте его рассмешим! Кто сможет рассмешить его своими движениями, звуками?
Пантомима « Рассмеши шута». По сигналу желающие выходят и пытаются рассмешить, шут чуть- чуть улыбается.
Смеяна: Смотрите - шут начинает улыбаться, но ещё не смеётся. Давайте попробуем вместе корчить рожицы и смешить шута. В новый год наоборот всё можно.
Дети кривляются под музыку упражнения « 1,2,3»
Шут улыбается, смеётся.
Шут: Ой, ребята, вам, спасибо,что меня вы рассмешили. Новый год наоборот в хоровод нас всех зовёт! Хоровод наш не простой - встанем к ёлочке спиной!
Хоровод « Новый год» (спиной)
Шут: Раз сегодня всё наоборот, приглашаю новый год отметить в лесу. Пойдём?
Шут ведёт змейкой под музыку « Китайской серенады» (на 1 часть крадутся, на 2 часть - маршируют)
Шут: Мы в лесу!
Шут сразу начинает игру « А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят…»- дети передают образы животных в движении.
Шут: Предлагаю собираться и к Смеяне отправляться!
Крадутся за Шутом под ту же музыку. Останавливаются перед ёлкой.
Шут: Ты, Смеяна, нас встречай, с нами игры начинай!
Смеяна и Шут проводят аттракционы: « Длинный нос» и « Докрути до ёлочки наоборот» (стоя спиной)
Шут: Ну как, весело тебе, Смеяна?
Смеяна: Весело!
Шут: Старый новый год настал, всех друзей к себе позвал, Будем Дед Мороза звать, чтобы праздник продолжать. А чтобы он лучше слышал, будем петь в трубочку (из кулачка)
Песня « Дед Мороз, ау»
Вбегает весёлый Д.М. в костюме Санта - Клауса, двигается подскоками без остановок.
Д.М. Ваши звуки услыхал, что есть мочи побежал! Дети, ждали вы меня?
Ведущая: Конечно, ждали! Какой же Новый год без Деда Мороза?
Д.М. И то правда. А новый год сегодня старый, значит, я дед молодой, ничего, что я седой. Сколько мне, ребята, лет? (ответы детей -300)
Д.М. начинает танцевать весёлый творческий танец (на запев идут по кругу,на припев придумывать движения вызывает детей).
Д.М. Был я недавно у вас, хороший был у вас праздник. Услыхал я у вас песню, которая была написана больше 100 лет назад, забыл, как она называется…(« В лесу родилась ёлочка»). Вот, вот! Когда я был маленьким, я тоже пел эту песню, и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пели эту песню. И звери в лесу тоже песню про ёлочку поют.
Вед. Как поют? Они тоже знают эту песню?
Д.М. Знают и любят. Послушайте, как поют звери. Мой сундук, отворяйся, песня начинайся!
«В лесу родилась ёлочка» творчество детей - поют как лиса, ёж, заяц, волк, лягушка, медведь по куплетам
Д.М. достаёт игрушку- сигнал для исполнения. Поют все вместе.
Д.М. Хорошо поёте А так хочется водить этот хоровод в староновогодний праздник…
«В лесу родилась ёлочка»- хоровод (современная обработка)
Ведущая: Д.М. , а что ты нам принёс?
Д.М. В новый год наоборот принимай, честной народ, Не конфеты, не варенье- озорные превращенья. Глазки закрывайте, шутку ожидайте!
Д.М. читает считалку: В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд, В той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт… Выбирает ребёнка - Бабку Ёжку, надевает платок, ставит в центр.
Д.М. Ты не смейся, не стесняйся, в бабку Ёжку превращайся.
Логоритмика « В тёмном лесе есть избушка», сразу игра- догонялка «Бабка Ёжка», убегают на места.
Ведущая: Д.М. , а другие дети тоже хотят быть бабками Ёжками,
Д.М. Всех на танец приглашаю, в бабок Ёжек превращаю. Маэстро, музыку! Танцуют все. Танец по показу
Д.М. «Баба Яга»
Ведущая:Д.М. , а у тебя ещё есть превращения?
Д.М. Глазки закрывайте, шутку ожидайте! (достаёт из сундука белые платочки) Мальчишки наряжаются, в снегурок превращаются. (раздаёт платочки)
Танец всех снегурочек сегодня исполняется!
Танец Снегурочек исполняют мальчики (помогает музыкальный руководитель).
Ведущая: Ай да мальчики – снегурочки, нас повеселили!
Д.М.В сундук снова загляну, превращенья покажу...(достаёт шапку Д.М.) Долго праздника я ждал, себе друга выбирал, Вот так посмотри, себе друга выбирал(надевает шапку ребёнку)
Привет, друг Морозик! (жмёт руку Морозику-ребёнку, можно девочку, можно менять на каждый куплет)
Будем народ морозить? Вот тебе орудие труда (веточка), а у меня сегодня - волшебная морозилка, кто заденет- тот замёрзнет.
Игра « Ой, что за народ за морозом идёт», или « Заморожу»(морозят одновременно Д.М. и Морозик.)
Дети: Мы мороза не боимся, не страшны нам холода. Хоть морозит нас дедуля, это вовсе не беда.
Д.М. Тогда превратим вас в ледяные фигуры
Игра « Я холод навеваю»- дети придумывают фигуры
Д.М. Все фигуры растаяли! Одни снежинки остались. Давай на них подуем, улетайте на места.
Музыкальный фон « Вой ветра», дети - на стулья.
Д.М. Ну вот мы опять вдвоём. Споём, дружище?
«Долго праздника я ждал» запевы поют Д.М. и Морозик, дети – припев. В конце заплясал - начинают вдвоём танец под русскую народную музыку, вовлекают всех.
Шут: Ах, какой же день чудесный, всё так славно, интересно. В новый год наоборот становитесь в хоровод! На Смеяну все глядите и движенья повторите!
Танец « Новый год» вокруг ёлки.
На окончание песни Д.М. вводит в зал ходячий мешок, он пританцовывает.
Д.М. Новый год наоборот ребятишки ждали И наверное подарки тоже ожидали? На места садитесь, к подарку присмотритесь. Мешок приплясывает под весёлую музыку.
Д.М. В старый новый год, детишки, я вас поздравляю, и волшебные снежинки в праздник вам вручаю.(Д.М. Вручает каждому ребёнку, достаёт из мешка.)
Шут: Спасибо, Д.М. , за подарки в новый год наоборот.
Д.М. Превращения свои, дети, продолжаю, и украсить нашу ёлку я вас приглашаю.
Шут: Дети, давайте украсим ёлку нашими снежинками, пусть она станет ещё красивее, ведь у ёлки тоже праздник.
Дети весят на ёлку свои снежинки (можно конфеты бутафорские) под музыку « Новогодняя», в это время незаметно уходит Дед Мороз.
Ведущая: А где же Дед Мороз? Ещё одно превращение старого нового года… Дед Мороз исчез! Но как хороша наша ёлка! Как хорош был наш староновогодний праздник! Ведь сегодня в новый год было всё наоборот.
Песню начинаем, в группу мы шагаем. Идут в группу боком с пением новогодней песни(а капелла)
Ход праздника.
Под русскую народную мелодию дети в ряженных костюмах входят в зал, рассаживаются.
1Ведущий скоморох:
Наступило Торжество –
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
Веселится стар и млад,
Кто на посиделки к нам попал!
2 Ведущий скоморох:
В этот зимний денек
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.
1 Ведущий:
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы - сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас.
2 Ведущий:
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Будем вечер коротать,
Дружно песню запевать.
Песня «Русская зима»- СТАРШАЯ ГРУППА
1Ведущий:
На старый Новый год всегда варили вареники с сюрпризами. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!
Игра «Тесто»
Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.
2Ведущий:
Сеем веем посеваем,
Пирога теперь желаем!
Игра «Пирог»
(под русскую народную мелодию)
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
1 Ведущий:
Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.
(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).
2 Ведущий:
Как известно в Новый год посевает весь народ!
И вы время не теряйте, выходите посевайте!
(Колядки про Новый год по группам)
1 Ведущий:
Ну вот! Поиграли - погадали, попели - повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.
Летит - молчит, лежит - молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт.
(снег)
Кого за уши повесили,
За язык подёргали?
(колокол)
В лесу выросло, из лесу вынесли,
В руках плачет, а кто слушает - скачет.
(дудка)
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(гармонь)
Ведущий:
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Утки - в дудки,
Чечётки - в трещотки,
Зайки в балалайки.
Играют, играют - всех потешают!
Да и мы сейчас начнём,
Инструменты лишь возьмём.
(Оркестр детских музыкальных инструментов «Калинка»).
Ведущий:
Святки празднует народ!
Становитесь в хоровод!
Песни - игры средние группы
1Ведущий.
Мороз на окошке рисует
Узор очень тонкий, чудной.
Снежинка свой вальс танцует,
Кружась под яркой звездой.
Песня подготовительные группы
(Вносят пирог со свечами.)
Ведущий:
Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.
(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют).
Ведущий:
Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Старый новый год, или Васильев день».
Звучит музыка, входят дети, в зале их встречает Солоха.
Солоха: Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки: Васильев день или, как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, попробуем представить, как раньше праздновали наши дедушки и бабушки Васильев день или Старый новый год.
Праздник начинается!
Гости мои дорогие,
Пожилые и молодые!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
(дети садятся на стульчики).
Солоха: Как когда-то наши прадедушки,
Ну а с ними прабабушки.
Приходили на веселые святки,
На песни да загадки.
А что такое святки?
Ребёнок 1
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ребёнок 2
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Ребёнок 3
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Выходят колядники со звездой. Идут и танцуют под песню “Коляда” в исполнении группы “Иван Купала”.
Ряженые дети:
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Уродись у вас овес,
Чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.
Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог.
Легких-легких вам дорог!
На счастье, на здоровье, на новое лето,
Роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу.
Уж дай Вам Бог, чтобы рожь родилась,
Сама в гумно свалилась,
Из полузерна пирог -
С топорище длины, с рукавицу ширины!
(Колядовщики под музыку, танцуя, садятся на места. Выходят дети, читают стихи) .
1. Он же старый, он же новый,
Добрый славный год!
И стихи читаем снова,
Ведь пришел черед
Принимать гостей, подарки,
Близких и родных.
Самый радостный и яркий
Будет нынче стих.
2. Белый праздник, белый конь.
Старый год и новый.
Разожги скорей огонь,
Чтоб отметить снова
Зиму, снег, метель, мороз!
Радость, счастье, песни
Поскорей бы ты принес -
Станет интересней!
3. Рады мы старому новому году.
Я вас обнять и поздравить хочу.
Будем смеяться в любую погоду,
Будем подобны солнца лучу!
4. Завтра на улицах снег будет тихо
Падать, кружиться. Кругом ни души.
Всем нам желаю счастья и мира.
Того, что у нас называется "жизнь".
Хороводная игра «А на улице мороз».
(дети садятся на места) .
Солоха: Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований! Чтоб было веселее, поиграем в игру «Наряди ёлочку». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать одним словом – «да»или «нет», смотря чем можно ёлочку украсить.
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Солоха: Ну, ёлочку мы с вами нарядили! (Замечает на ёлочке рукавица, снимает их и предлагает детям поиграть с рукавицей Деда Мороза ) .
Вы должны всё время передавать рукавицу по кругу друг другу пока я читаю стихотворение. Как только я скажу «стоп», вы должны остановиться и те, у кого окажется рукавица, будут считаться замороженными.
Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай,
Передай её по кругу, передай её друг другу.
Не успеешь передать – будешь целый год страдать,
Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп».
(Ледяные фигуры остаются стоять в центре зала в позе, в которой замёрзли, остальные дети садятся на места) .
Вход Деда Мороза
Дедушка Мороз (Здоровается, поздравляет детей с Новым Годом размораживает фигуры фразой) :
«Раз, два, три, ледяные фигуры все отомри». (Ледяные фигуры оттаивают и все дети становятся в хоровод) .
Хоровод «Снег - снежок» (дети садятся на стульчики).
Дед Мороз: Ребятки, а сейчас я загадаю вам загадки.
1. Летом спят, а зимой бегут. (Сани)
2. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (Снег)
3. Трескуч, ядрен, намостил мостов,
по дворам пробежал, все окна расписал. (Мороз)
4. Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
(Всем детям Дед Мороз раздаёт угощение, ещё раз поздравляет С Новым годом и под музыку выходят из зала) .
Солоха: Подошёл к концу наш праздник. Вот так раньше праздновали наши дедушки и бабушки Васильев день или Старый новый год.