Беседа о дружбе цель старшая группа. Беседа "о дружбе и друзьях"
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» , научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» , «Настоящий друг» , клубок ниток, магнитофон.
Предварительная работа: Заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек» .
Ход беседы:
1. Решение проблемы. (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
.
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.
Буратино: Ой, как интересно!
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Тане, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей) .
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике) .
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг» .
Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.
Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?
Саша: Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей) .
А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...
Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух» . Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
3. Физкультминутка.
Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь» ) .
4. Моделирование ситуаций. (Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.
1. Чтение стихотворения: «Подарок» Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?
2. Твой друг заболел. Что ты будешь делать?
5. Традиция группы.
Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного.
6. Игра «Дружные ребята» . А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе:
- Там, где дружат – живут, не тужат
- на что с ним дружиться, когда он любит сердиться
- нет друга – ищи, а нашёл – береги
- не имей сто рублей, а имей сто друзей
- в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют
- всякая дорога вдвоём веселее
- доброе братство дороже богатства
- крепкую дружбу топором не разрубишь
- один за всех и все за одного
- одна голова хорошо, а две – лучше
- своя семья – самые верные друзья
- один в поле не воин
- одна пчела много мёда не несёт
- сам пропадай, а товарища выручай
- вместе тесно, а врозь – скучно
- друг за дружку держаться – ничего не бояться
- дружба в делах помощница
Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
Буратино: До свидания. Приду обязательно.
Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»
Цель : познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия
Сегодня мы будем говорить о дружбе .
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба ?
Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.
Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.
Вопросы :
1." Дружба – это--- ".
Примерные ответы детей :
дружба – это взаимопомощь , весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
2." Настоящий друг – это тот ---".
Примерные ответы детей :
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
3." Друзья всегда---".
Примерные ответы детей :
друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто " Требуется друг".
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат !
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу : - Дружи со мной---
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу :- Но ты учти :
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной;
Ты дружи со мной одной !
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита!
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу : - Ты со мной подружись хоть на день !
Мы с тобой поладим :
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят : - Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг---
Напишу я объявление :
Срочно требуется друг!
Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы детей : у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу . Обратите внимание на пословицы.
Задание №2.
Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе .
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете ?
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Друга иметь – себя не жалеть.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Задание №3.
Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы . После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы .
Правила дружбы (Примерные ответы детей) :
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
не мелочиться;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.
Итог занятия.
Итак, дружба - это замечательно ! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни ! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.
Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»
МБДОУ детский сад «Радуга»
Моршанского района
Открытый просмотр НОД (развитие речи)
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе на тему :
«Беседа о дружбе и друзьях » .
Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,
учить доброжелательности.
Задачи :
Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;
Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
Учить детей подбирать однокоренные слова;
Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
Развитие нравственного воспитания;
Развивать речевую активность,
Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование : - письмо,
Картинки с детьми, взрослыми,
Копилка с сердечками,
Песня о дружбе на магнитофоне .
Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.
Ход занятия:
Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .
Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?
(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)
Основная часть.
Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)
Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)
Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )
Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)
А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).
А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .
(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)
Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .
Сценка :
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.
Илья : Привет! Как у тебя дела?
Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!
Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .
Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег .
6. Без друга в жизни туго.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам
Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас !
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно !»
Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
Посмотрите, что у меня в руках?
На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)
(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )
Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит ?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .
(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда) .
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !
Основные законы дружбы :
Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями .
В беде не оставляйте друзей .
Не обманывайте.
Берегите друзей . Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Подведение итогов :
Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .
Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .
Занятие кончается всем отдыхать пора,
А дружба продолжается , ура, ура, ура!
А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD
Предварительная работа : Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».
Ход беседы:
1. Решение проблемы.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.
Буратино: Ой, как интересно!
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.
Воспитатель : Женя, а у тебя есть друг?
Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети : (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?
(Ответы детей).
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...
Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».
Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
3. Физкультминутка.
Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).
4. Моделирование ситуаций.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.
1. Чтение стихотворения:
Подарок
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?
2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?
3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?
5. Традиция группы.
Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного.
6. Домашнее задание. Заключение.
Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».
DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг».
Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
Буратино: До свидания. Приду обязательно.
Конспект НОД в старшей группе
Тема » Беседа о друзьях и дружбе».
Подготовила воспитатель
Шепелёва Татьяна Николаевна.
Цель: Формировать у детей представления о дружбе.
- Побуждать оценивать поступки товарищей.
- Добиваться полных ответов, развивать речь.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия
У каждого человека есть друзья. Есть друзья и у вас. Подумайте хорошо и скажите кто ваш друг? Почему? (5 ответов). Кого можно назвать своим другом?
Помочь детям сформировать вывод: Другом можно назвать того с кем интересно играть, кто тебе всегда поможет, поделится с тобой игрушками, карандашами и т.д.
Дружить могут не только мальчик с мальчиком, а девочка с девочкой. Но и девочка с мальчиком.
Послушайте рассказ как дружили Оля и Юра.
В одном доме жили Оля и Юра. Ребята вместе ходили в детский сад, вместе играли. Оля была лучшим другом Юры. Когда у Юры был день рождения пришли к нему ребята, принесли подарки. А Оля забыла свой подарок дома. Она сказал об этом мальчику…
Как вы думаете что ответил Юра Оле? (4 ответа).
… Юра улыбнулся и сказал: » Ну и что. Я же ждал тебя в гости, а не подарок!». Как вы думаете правильно ответил Юра чтобы Оля не огорчилась? Можно ли его считать настоящим другом? (3-4 ответа).
Физ.Минутка.
Буратино потянулся
Раз качнулся, два качнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
А сейчас послушайте еще одну историю. В одну группу детского сада ходили Саша и Андрей. Как-то на прогулке мальчики рассеялись, разбегались и помяли цветы на клумбе. Когда к ним подошла воспитательница Саша закричал:
— Это Андрей виноват!
— Андрей, это ты виноват?- спросила Ольга Ивановна.
— Я,- ответил Андрей и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих- сказала воспитательница и посадила мальчиков возле веранды.
— А меня за, это же Андрей,- закричал Саша.
А теперь подумайте и скажите. Почему воспитательница наказала обоих мальчиков?(3 ответа)
Хотели бы чтобы Саша был вашим другом? Почему? (3 ответа)
Как надо относиться к друзьям? (3 ответа).
Помочь детям сделать вывод: Надо быть добрым к другу, всем с ним делиться, помогать ему и не смеяться если что-то не получится. Не перекладывать свою вину на другого. Только тогда можно назвать вас настоящими друзьями.
Послушайте стихотворение Бэллы Беловой: » Друзья».
Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом
Подойдите вы к нему
И спросите » Почему?»
Это, дети, сделать надо-
Плохо плакать одному!
Итог занятия: Оценка работы детей.