Интересный квест дома на новый год. Квест на новый год

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное мероприятие лучше проводить на улице, в сквере, на площадке. Нестандартная форма проведения праздника создаст отличное настроение и ощущение новогоднего праздника всем участникам квеста! Также вы можете ознакомиться с другими материалами для проведения праздника: например, .

Цели:

  • Создать праздничное новогоднее настроение у детей и взрослых,
  • обеспечить эмоциональный подъём у всех участников

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • увлечь, активизировать, включить в совместную деятельность;
  • развитие познавательных и творческих способностей детей

Реквизит

  • Новогодние детские подарки
  • 4 столика (для квеста)
  • 2 мяча (для парашюта)
  • Ледянка, ложка, привязанная к палке, конфеты, 4 мешочка
  • Маршрутные листы для каждой команды
  • 4 вида мишуры (для разбивки на команды)
  • Распечатанные буквы (для конкурса)
  • Маркеры
  • Разрезанный рисунок «Мешок Деда Мороза» (для сбора частей командами)
  • Грамоты от Деда Мороза на каждого ученика

Украшенный зал для финального награждения.

Музыкальное сопровождение (подготовленная нарезка Новогодних детских песен)

Провести квест можно на улице, заранее распланировать площадку для мероприятия, установить столики, а также аппаратуру для музыкального сопровождения. Если не позволяют условия, то провести можно в помещении, так же заранее подготовить кабинеты для команд.

Предварительная подготовка предусматривает разучивание песни новогодней тематики к мероприятию (традиционный момент), включение родителей учеников в помощники для проведения этапов квеста.

Ход мероприятия

Общий сбор детей на площадке.

Звучит Новогодняя музыка.

Ведущий (учитель или кто-то из родителей ):

Вот и праздник Новогодний
К нам пожаловал сегодня.
Праздник добрый и желанный,
Праздник звонкий, долгожданный.
Без гостей никак нельзя!
Вот и к нам спешат друзья.

Появляются двое родителей в костюмах Снеговиков.

Ведущий: Вы посмотрите, кто к нам пожаловал? А где же Дед Мороз и Снегурочка?

Снеговики: Мы готовы вам помочь. Все вставайте дружно в круг. Хоровод зовёт всех вокруг. Поиграем мы немножко, разогреем ручки, ножки…

Снеговики проводят подвижную игру под музыку.

Слышится плач Снегурочки. Снегурочка зовёт детей. Под песню «Нет Нового Года» Снегурочка вместе со снеговиками проводят флэшмоб с детьми.

Под эту же песню появляется Дед Мороз. Он вместе со Снегурочкой рассказывают детям, что потерян мешок с подарками. Задача детей – найти карту с мешком.

Ведущий: Но нам самим не справиться…Кто же поможет?

Снегурочка объявляет появление 4-х помощниц – Цыпочек. (родители учеников). Под музыку (куриная танцевальная) по очереди появляются Цыпочки (они потом встают за столики, чтобы проводить задания на каждом этапе квеста).

Детей делят на 4 команды. Снегурочка вместе со Снеговиками помогают детям одеть мишуру (знаки отличия команд). Каждой команде даётся мишура определённого цвета (например, синяя, жёлтая, зелёная, красная), поверх курток завязывается каждому ребёнку мишура своего цвета). Каждой команде раздаются маршрутные листы. Сопровождают команды: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговики.

Примерное время прохождения каждого этапа квеста – 10 минут. За временем следит ди-джей, он же даёт сигнал, когда время истекает, чтобы команды переходили к следующему этапу.

Проведение этапов квеста:

  1. «Расшифровать письмо Деда Мороза» (по символам расшифровать и отгадать загадку)
  2. «Новогодний букет» (из предложенных букв составить как можно больше слов на тему Нового года)
  3. «Парашют». (этот этап проводится с помощью заготовки в виде круга, разделённого на сектора, куда становятся дети. Каждый ребёнок держится за края сектора. В центре круга – отверстие и сетка. Бросается мяч в парашют. Задача команды – загнать мяч в центр парашюта, чтобы мяч попал в сетку. Фиксируется количество мячей, попадающих в сетку)
  4. «Собери сладкий пакет». (Набрать как можно больше конфет в пакет. На ледянке лежат конфеты. Ложкой, привязанной к палке, собрать как можно больше конфет в пакет. Фиксируется количество конфет, собранных каждой командой)
    По прохождению каждой командой этапов квеста, выдаются по 2 части рисунка мешка Деда Мороза.

Как только все задания пройдены, звучит музыка, ведущий объявляет общий сбор.

(Можно завести детей в зал украшенного помещения )

Все части разрезанной картинки, изображающей мешок Деда Мороза собираются детьми в общее изображение. В это время Снеговики считают заработанные очки в маршрутных листах команд. Дед Мороз на грамотах делает записи командам, кто какое место получил. Ведущий, Цыпочки (а также остальные присутствующие родители) организуют построение детей в общий круг.

Дед Мороз: Мой мешок нашли вы быстро, вот какие молодцы! Постарались от души вы, ждут вас сладкие призы! (Цыпочки дарят леденцы –петушки .)

Снегурочка: Ну а Дедушку Мороза позабавьте от души!

(Дети поют Новогоднюю песню. )

Дед Мороз: Спасибо, дети! Все теперь готовы к встрече Нового года?
Ну а теперь – подарки и грамоты!

(Вручение грамот командам и подарков.)

Снегурочка: (обращаясь к Снеговикам )

Я немного беспокоюсь,
Вас наверно дома ждут,
Да и нам пора на полюс,
Нам немного жарко тут…

Дед Мороз:

Зимний праздник Новогодний
Мы справляли здесь сегодня.
Очень много вы смеялись,
А довольными остались!?
Если хлопали в ладоши,
Значит, праздник был хороший!

Снеговики, Цыпочки:

Наступает расставанье,
Но имеем мы ввиду:
Расставанье – «До свидания
В Новом будущем году!!!»

Для похождения квеста все участника необходимо разделиться на две команды и выполнять задания. Да прибудет с вами сила «Веры в чудеса»
1. Вам необходимо разгадать загадку подсказку, которая указывает на место, где спрятан новый конверт с шифровкой и его расшифровать. Удачи!

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою. (Стул)

(Ребята должны искать под стульями конверты в них загадка
и слова зашифрованные цифрами и ключ к шифру алфавит)
19 17 6 20 30

1516 3 29 11
4 16 5

2. Цифру-подсказку ищите в первом вопросе. Идите к кабинету с этой цифрой, там вы найдете новое задание. (кабинет №3)

Разгадайте ребусы по теме «Новый год»

(снегурочка)

(елочка)

(снежинка)

(сосулька)

(подарки)

(мороз)

(гирлянды)

(мишура)

3. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (охранник)

Следующий конверт с заданием получают у охранника.

На листе нарисовано от 3 до 10 закорючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

4. На рисунке получилась зима, найдите в школе самое холодное место и возьмите там очередное задание.

Составьте поздравительную речь, все слова которой начинались бы на одну и ту же букву.

5. Заключительное задание вы найдете по следующей подсказке.

На разрезанных буквах два слова (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

Классный руководитель задает вопросы на внимание, логику и т.д.

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?

(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это?

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

(В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным)

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят - выбросят?

(Лавровый лист)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Много ли всех?

Летела стая птиц, сели по двое на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

(Три дерева и четыре птицы)

На что купец шляпу купил?

(На деньги)

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

В каком веке были рождены ваши родители? (в 20-м)

Дед Мороз: Дорогие ребята, я так повеселился на вашем празднике, мне так понравились ваши выступления, за что я хочу вам сказать СПАСИБО. Мне приятно и вам сделать подарки — они в моем мешке.

Ой, а где мешок? Пропал!

Баба Яга: Пропал, конечно! Мне тоже было, неплохо на празднике, но на сколько ребята сообразительные в этой школе, я еще не поняла. Отыщите подарки — они будут ваши!

Разделитесь на 3 команды. У нас есть 3 станции с новогодними заданиями. После выполнения заданий каждой станции вы получаете подсказку. Из всех подсказок и составится отгадка — где ваши подарки.

Станция 1

  1. Соединить флаги и название страны. (соединить 5 флагов Европы и 5 названий стран, напечатанных на карточках)
  2. Отгадать на каком языке поздравление С Новым годом (Соединить страну и поздравление в разрезанных карточках)

3. Какое Традиционное угощение на Новый год в разных странах? (Соединить угощение и народы, распечатанные на разных карточках)

  • Англичане …. любят пудинги и индейка
  • Немецкие … женщины угощают друзей пирожками. В них могут оказаться веселые предсказания и пожелания.
  • Итальянцы …. верят в приметы. И если не съесть на Новый год лентике - не видать тебе никакого богатства. Что такое лентике? Это Чечевица, любят ее на «сапоге».
  • Болгары … кладут в пирог разные предметы — орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы - будет счастье в любви.
  • Поляки … подадут столько блюд, сколько месяцев в году. Похожее на русское застолье у братьев-славян, будут грибы, клецки, шоколадное печенье и торты, каши с черносливом, рыбная закуска. Рыбка «заплыла» - быть благополучию и счастью в семье!
  • Португальцы …. съедают двенадцать виноградин. Виноградинку - за январь, виноградинку - за февраль, потом - за март… Сколько месяцев - столько и желаний.
  • Россияне … традиционно делают салат оливье, селедку под шубой и холодец.
  • Японцы …. под елочку угощают сечириори. Эне рыба. И не мясо тоже. Такая необычная холодная закуска, которую в Стране восходящего солнца принято готовить из фасоли.

Станция 2.

  1. Подобрать традицию к стране, где это принято делать.
Индия Здесь НГ встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления народного театра.
Япония принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться с кредиторами. Цифры 100 и 8 они считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани.

Предлагаю вам принять участие в такой процессии. Для этого мне понадобится несколько участников. Одна группа составит голову тигра, другая -хвост. «Голова» должна поймать «хвост».

Италия В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину
Шотландия За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним.
Болгария Тем, кто встречает Новый год в нашей стране, предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасит свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы:
  1. Как зовут Деда Мороза в разных странах?

Итальянский — Баббо Натале

Татарский – Кыш Бабай и внучка Кар-Казы

Финляндия – Йоулупукки

Черногория — Деда Мраз

Великобритания — Фазер Кристмас

  1. Отгадайте Новогодние загадки (перевертыши)

Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник — … День рожденья? (Новый год )

Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз )

Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … береза? (Ёлка )

К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка )

Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик )

Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль )

Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы )

Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод )

Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки )

Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись! )
Станция 3.

  1. Угадать народ – чья это Новогодняя песня и станцевать под нее.

Включаем 3 разных песни. Проще всего было найти — английскую, китайскую и финскую.

  1. Какие подарки любят получать в разных странах?

Англичане. Чопорные и строгие. Они отвергают высокую стоимость подарка по любому поводу. Они не ценят в подарках оригинальность или дизайнерский эксклюзив. Стеклянные наборы посуды для пива или вина, недорогие сувениры, открытки – можно сказать, что это примеры их любимых презентов.

Греки. Достаточно оригинальны в плане подарков, приуроченных ко встрече Нового года. Обязательная часть презента – камень. Если камень большой и тяжёлый – это пожелание богатой жизни, а если маленький и легкий – символ быстрого и простого преодоления препятствий судьбы. Ещё одним необычным подарком в Греции служит колода карт ручной работы, а из традиционных и в других странах здесь по душе приходится корзина с фруктами из их сада и вином их винограда.

Эскимосы В Гренландии в качестве семейного подарка преподносят друг другу ледяные скульптуры. Как минимум несколько лет они будут напоминать одаренному о великолепном празднике.

Китайцы. Эти восточные люди любят «парные» презенты. Пара бокалов, чайная пара, пара подсвечников, пара носков, в конце концов. Считают, что это символ единства и гармонии в семье. Ни в коем случае не приемлют получать или дарить в Новый год часы, как бы дорого они ни стоили, полагая, что это знак смерти, а отнюдь не начала чего-то нового.

Русские. Широкая натура, открытая душа, неслыханная щедрость. Пожалуй, не подберёшь слов, которые точнее опишут их сущность. В одинаковой степени обожают получать и дарить подарки по поводу и без. К выбору презентов на Новый год относятся с особым трепетом. Если спросить русского ребёнка, что бы он хотел получить из рук Деда Мороза, не задумываясь, ответит: «Большой мешок сладостей!». Без традиционных подарков из конфет и мандаринов в ярких коробках, и правда, Новый год не Новый год…

  1. Нередко в подарок дарят символы удачи. Найди их среди сувериров:

Мухомор, подкова, божья коровка, трилистник, поросята, трубочист, гном, лягушка на мешке денег, символ года по кит.календарю.

Подсказки в награду за выполненное задание (Разрезать на слова)

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.

Какие задания придумать для новогоднего квеста? Как сделать, чтобы квест на Новый год был интересным и развивающим? Вот Топ 7 заданий для новогоднего квеста.

Как начать квест

Для начала новогоднего квеста подойдёт загадка, неожиданное нахождение предмета или письма, получение «проблемы», чтобы завязать сюжет квеста. А далее ребёнок ищет и собирает подсказки. Вот Топ 7 заданий для новогоднего квеста . Они простые и в то же время увлекательные. Кроме того, эти игры отлично развивают внимание, память, навыки чтения, счёт и логику.

ТОП 7 заданий для новогоднего квеста

1. Собери пазл

Малышам можно предложить собрать картинку из 2-4 частей, детям постарше — из большего количества более мелких, но не более 10 штук. Получившаяся картинка послужит следующей подсказкой. Собирать пазл можно из бумаги, распечатанный или нарисованный от руки, обычный покупной, можно на обратной стороне пазла написать буквы, и когда ребёнок соберёт пазл, он сможет, перевернув его, прочитать слово-подсказу. А ещё можно наклеить цветную картинку на крупный конструктор и пусть собирает пазл на конструкторе!

2. Шифровка

Всякого рода шифровки — это просто сердце квеста ! Вместо буквы — цифры или картинки, а рядом код с расшифровкой. Ребёнок по коду расшифровывает спрятанное слово или предложение (хотя последнее довольно сложно даже для читающих детей, но оно того стоит). Сюда же относятся задания прочитать слово по первым буквам картинок: например, загадано слово «чайник», и мы даём ребёнку последовательность картинок: Часы, Апельсин, Йогурт, Носок, Индюк, Кошка.

3. Сложи последовательность

Обычно в результате выкладывания последовательности получается слово-подсказка. Например, можно попросить малыша выложить предметы от большего к меньшему, а на обратной стороне приклеить буквы. Или нужно дополнить ряд, дав несколько вариантов ответов. Например, мы делаем ёлочную гирлянду и 3 цветов: красный, жёлты, синий. И рядом даём расшифровку, что если вставим красный — искать, предположим, в столе, синий — на зеркале, жёлтый — в диване. В зависимости от того, какой цвет шарика нужно вставить, ищем следующую подсказку.

4. Лабиринт

Лабиринты отлично развивают мелкую моторику ребёнка, тренируя движения кисти и пальцев, что необходимо для развития речи и . Для малышей пусть это будут совсем простые дорожки по сюжету вашего новогоднего квеста , а для детей постарше или уже читающих можно и буквы собирать во время движения по лабиринту.

5. Математические задания

Задания на счёт, решение примеров, математические раскраски (по цифрам), логические задачки (это НЕ такое и НЕ такое). Самое простое: реши пример и выбери правильный ответ — туда и пойдём дальше.

6. Сенсорные коробки

Интересные задания, которые особенно хорошо проводить для малышей, так как до 4 лет детям крайне необходимо получать как можно больше разнообразных тактильных ощущений. Задание для квеста может быть найти что-то в крупе (наполнитель любой: рис, гречка, фасоль, семечки). Но здесь нужно очень внимательно смотреть на реакцию ребёнка: есть дети с повышенной чувствительностью кожи, которым это задание может доставить неприятные ощущения.

7. Эксперименты и опыты

Самый распространённый вариант эксперимента для квеста — написать слово-подсказку молоком, а потом нагреть бумагу и невидимое слово проявится. Или можно написать его белым восковым мелком или свечой, а потом закрасить акварелью — места букв останутся не закрашенными и слово проявится. Но эти опыты лучше потренироваться делать заранее, чтобы убедиться, что фокус удался 🙂

А вот несколько примеров готовых заданий для новогоднего квеста .







Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.