Аналитические справки по тематическому контролю. Аналитические справки по тематическому контролю Справка тематического контроля организация организованной деятельности

Светлана Каракутова
Аналитическая справка по итогам тематической проверки

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

«Эффективность проводимой

На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МБДОУ от 31.01.2018 года с 05.02.2018 г. по 16.02.2018 г.

Проведена тематическая проверка – «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, выявления уровня сформированности у детей игровой культуры; выяснения причин и факторов, определяющих качество работы по данному вопросу.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов , обследования развивающей среды в группах.

Методы контроля : просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию, беседа с воспитателем, анализ условий , способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию, анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей, анализ календарных планов , наглядной информации для родителей.

На проверку представлены : календарные планы, планы работы с родителями, карта «Анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей», анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, карта наблюдения игры.

В ходе проверки были проанализированы :

Перспективные и календарные планы индивидуальной работы с детьми по развитию социальных навыков. В ходе реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 7 по решению задач социально-коммуникативного развития не достаточное внимание уделяется воспитанию социальной компетенции детей.

В календарных планах педагогами отражены все направления образовательной области . В средней, старшей, и подготовительной группах педагоги регулярно планируют работу по трудовому, нравственному воспитанию. Во всех группах не достаточно планируются дидактические игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков или отсутствуют цели. Выявлено, что в планах педагоги не достаточно отражают индивидуальную работу по социальному развитию детей, не указывают конкретно детей, с кем проводится индивидуальная работа по развитию навыков социального поведения. Отмечено, что в календарном планировании педагоги не уделяют внимание планированию досугов по социально-нравственному направлению, не планируются целевые прогулки. Не во всех группах имеется перспективное планирование прогулок, с материалом по закреплению основных видов движений в свободной деятельности, распределение на каждую неделю конкретных подвижных игр, упражнений по физической культуре, используемых воспитателями на прогулках.

Задачи социально-коммуникативного развития решаются и в процессе организации трудовой деятельности : организации дежурства детей, оказании помощи воспитателю в ремонте книг и коробок к дидактическим играм, работе в уголке природы – уходе за комнатными растениями, формированию навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности. В группах оборудованы уголки дежурств. Но не во всех группах методически грамотно организованы дежурства, трудовые поручения, хозяйственно-бытовой труд, работа ведется не регулярно. Работа по воспитанию трудовых навыков в планах на начало месяца прописывается не во всех группах.

тематические досуги проводить еженедельно (прописывать название, цель) – разнообразить планирование за счет игр, обеспечивающих формирование самостоятельной игровой деятельности : досуговые и обучающие игры, интеллектуальные, шашки, шахматы – необходимо обратить особое внимание на приемы, влияющие на содержание самостоятельной сюжетной игры (показ способов действия, обыгрывание, обучение, беседы, игровые тренинги).

2. Анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ. В группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей) . Созданы условия для сюжетно-ролевой игры :

Атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,

Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,

Различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации ПРС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. При этом из-за недостатка места во многих группах нет оборудования для целого ряда игр.

Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам , отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Мы - строители» .

Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с Донским краем, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

В игровых зонах мало используется уголки ряженья, бедно оборудованы другие сюжетно-ролевые игры. В группе раннего возраста и первой младшей группе одинаковое зонирование, воспитатели не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

Воспитатель Науменко О. Н. и Акименко Н. А. не перестроили предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС. Анализируя содержание уголка ряженья было выделены следующие замечания : несоответствие возрасту - 1 младшая, мало кукольной мебели с набором постельного белья в средней и младшей группах.

В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр.

Решая задачи формирования у детей навыков безопасности жизнедеятельности, в группах созданы уголки безопасности, подобрана литература методическая и художественная для чтения детям, в планах отражается работа с детьми по формированию навыков безопасной жизнедеятельности. Согласно перспективному планированию проводятся занятия по ПДД , ОБЖ, ПБ. В группах имеются дидактические игры по данному разделу образовательной области «социально-коммуникативное развитие» .

Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т. п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Например, воспитатель Бестаева Н. В. участвовала в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляла через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляла внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствовала возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогала детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдался и в других группах. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

Оценка планирования. Анализ календарного и перспективного планирования показал, что в группах осуществляется планирование и организация игр в соответствии с перспективным планом. Тематика игр подбирается в соответствии с возрастом, задачи возрастной группы. При этом в планах отражаются лишь названия игры (сюжетно-ролевой, дидактической, театральной и т. п.) . Необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры, в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Все группы организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2014-2017 год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ. Планирование данной работы проводится по темам : "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники .

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы : «Как вести себя в группе» , «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие группы, «Научим Мишку здороваться» , «Что такое хорошо, что такое плохо» , «О вежливости» (средняя группа, «Мы жители большой страны» , «Человек славен трудом» . Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей : Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть : 2младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа. Продуктивная деятельность : «Наши добрые сердца» . Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…» , «Если я дома один» и другие. (подготовительная к школе группа) .

Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения НОД. Основная форма проведения НОД - беседа , рассказы педагога, детей, интегрированные занятия, презентации проектов. Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми : экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае) .

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр) .

Анализ работы с родителями . В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко. В приемных комнатах 1 младшей, средней, младшей и подготовительной группах размещены рекомендации для родителей «Какую игрушку выбрать для ребенка»

Выводы : уровень развития игровой деятельности и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива. Во всех группах проводится недостаточная работа с родителями по данному вопросу в плане практического обучения родителей игровому общению с детьми, правильному выбору игрушки для дошкольника. На момент поверки созданы частичные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах диагностики игрового развития детей, качестве организации и проведении игровой деятельности, в работе с родителями, в организации предметно-пространственной предметной среды.

Предложения :

Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.

Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество игрового развития дошкольников, успешной социализации их в обществе.

Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Изучить опыт использования макетов в ДОУ при организации предметно-развивающей среды в группах.

В группах младшего дошкольного возраста дополнить материал схемами для развития навыков самообслуживания (последовательность одевания, проведения КГН ) .

Больше внимания уделять трудовому воспитанию.

Использовать в работе интеграцию образовательных областей.

1. В первой младшей и средней группах необходимо расположить предметно-пространственную предметную среду в соответствии с требованиями ФГОС, поточным принципом.

2. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры , направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе : проводить игры , беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно; ст. воспитатель Каракутова С. А.)

4. Воспитателю Науменко О. Н., Чеботаревой Е. В., Черницкой Е. А. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, посещение открытых показов, активное участие в методической работе МБДОУ, организации предметной развивающей среды особенно (до мая 2018 год)

5. Во всех возрастных группах дошкольного возраста воспитателям использовать в общении с детьми личностно-ориентированный подход, предполагающий демократический стиль общения в различных видах деятельности (постоянно)

7. Во всех возрастных группах планировать и проводить работу с родителями , предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т. п. (постоянно)

Справку составил старший воспитатель С. А. Каракутова

От 23.08.2016 г № 86 / 1

О тематическом контроле

«Готовность детского сада к новому 2016 -2017 учебному году»

В целях создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми дошкольного детства.

Приказываю:

  1. Провести тематическую проверку о готовности детского сада к новому учебному году (срок с 26.08 до 08.09. 2016 г).
  2. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить программу тематического контроля (срок с 22.08 до 23.08 2016 г).
  3. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить справку по результатам тематического контроля (срок с 07.09 до 08.09 2016 г).
  4. Утвердить комиссию в составе:
  • Лопаткина Е.Е. - заведующий ДОУ.
  • Киселева Е.П. - старший воспитатель.
  • Магданова О.И. - заведующий хозяйством.
  • Павлова В.Г. - старшая мед. Сестра.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание: годовой план учреждения

Заведующий Е.Е.Иванова

С приказом ознакомлены:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016 г

Исполнители:

  • заведующий детским садом Е.Е.Иванова,
  • старший воспитатель Е.П.Киселева,
  • заведующий хозяйством О.И. Магданова
  • старшая медицинская сестра В.Г. Павлова

1. Проверить состояние предметно –пространственной среды групп и определить ее соответствие требованиям ООП ОО в соответствии ФГОС ДО.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада.

3. Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Вопросы, подлежащие проверке

1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:

  • 13.11. 2014 № 2032;
  • Эстетическое оформление групповой комнаты, приемной, комнаты для сна;

2. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала

3. Подготовка документации педагогических работников:

  • Воспитательно-образовательные планы;
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей;
  • Тетрадь приема детей;
  • Тетрадь безопасности;
  • План работы с родителями.

1. Смотр оформления групп.

2. Проверка документации.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г.

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016г

В Зеленогорском детском саду №3 в период с 26.08 до 08.09. 2016 г был проведен тематический контроль по теме: «Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г», с целью создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Проверку осуществляли заведующий детским садом – Лопаткина Е.Е., старший воспитатель – Киселева Е.П, старшая медицинская сестра Павлова В.Г. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

  1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:
  • Наличие в группе оборудования, рекомендованного программой и приказом (ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ОТ 13.11. 2014 № 2032;
  • Выполнение требований к игровой среде, а именно обеспечение минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования дошкольной образовательной организации;
  • Эстетическое оформление групп, приемных;
  • Соответствие предметно-игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.
  1. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала
  2. Подготовка документации педагогических работников:
  • Перспективные планы по всем разделам программы;
  • Воспитательно-образовательные планы
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей
  • Тетрадь приема детей
  • Тетрадь безопасности
  • План работы с родителями

Основные формы и методы контроля

1. Смотр оформления групп, зонирование.

2. Проверка документации.

3.Наличие и состояние дидактического материала эстетическое.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей. Развивающая предметная среда в группах детского сада построена с учетом требований основной общеобразовательной программы Учреждения и требований ФГОС ДО, концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. В группах имеются настольно - печатный материал, разнообразные дидактические и развивающие игры, которые сосредоточены в специальных игровых зонах, но в недостаточном количестве.

Во всех групповых помещения четко выделены зоны. Однако данные зоны жестко определены и не допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности. Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что обедняет игру и не позволяет мальчикам полноценно включиться в ее содержание. Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании. Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в не достаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в недостаточном количестве. Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей, однако, нужно неоднократно обновлять книги в книжном уголке.

Во всех группах созданы условия для физического и художественно - эстетического развития детей:

ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах и в достаточном количестве.

ИЗО уголки в группах нужно дополнить - техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; изучить программу и дополнить содержание (материал) уголков по ИЗО по всем критериям. Срок до 25 ноября 2016г. Ответственные: старший воспитатель: Киселева Е.П. воспитатели всех возрастных групп.

Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту и требованиям.

  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям.

Подготовила аналитическую справку старший воспитатель Е.П. Киселева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

От_____________ №_________

О результатах тематического контроля «Готовность детского сада к новому 2016-2017 учебному году»

На основании плана- задания и справки по итогам тематического контроля

Приказываю:

  • Отметить отличную работу воспитателей средней группы (Борисик Е.С.; ШукулинуД.А.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы, дидактического материала, документации.
  • Отметить хорошую работу воспитателей оздоровительной группы (Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В.)

за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.

  • Отметить хорошую работу воспитателей старше - подготовительной группы (Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
  • Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Пополнить уголки, ИЗО, речевого развития и уголок по краеведению. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Дополнить уголки экспериментирования. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25ноября 2016г.
  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно – воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям

По итогам смотра- конкурса «Готовность группы к учебному году»

Решение комиссии:

Заведующий Е.Е.Иванова.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Е.Е.Иванова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении смотра-конкурса в

Зеленогорском детском саду №3 «Мишутка»

«Готовность группы к учебному году»

1. Цели и задачи конкурса:

* Готовность групп к новому учебному году.

* Побуждение педагогов к творческой деятельности, развитие творческих способностей.

2. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие педагоги групп детского сада.

3. Основные показатели конкурса :

3.1. Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.

3.2. Зонирование

3.3. Эстетика оформления группы.

3.4. Эстетика оформления документации группы.

3.5. Дидактический материал (наличие)

4. Сроки проведения:

Смотр- конкурс провести с 05.09.16 по07.09.16г.

5. Подведение итогов и награждение победителей:

5.1. Подведение итогов состоится 08.09.2016 г.

5.2. Итоги конкурса оформить в форме справке и зачитать на педагогическом совете 09. 09.2016г. и внести в решения педагогического совета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

Итоги смотра-конкурса «Готовность группы к учебному году»

С 05.09 по 07.09. 2016г. в детском саду был проведен смотр –конкурс «Готовность группы к учебному году». В конкурсе принимают участие все группы Зеленогорского детского сада №3.

Оценка проводилась по следующим позициям:

  • Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.
  • Наличие и размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС.
  • Эстетика оформления группы, приемной.
  • Эстетика оформления документации группы.
  • Дидактический материал (наличие)

Решение комиссии:

  • Первое место решено присвоить средней группе (Борисик Е.С., Шукулина Д.А.)
  • Второе место оздоровительной группе ((Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В
  • Третье место старше – подготовительная группа (Никифорова О.В.; Галкина Т.Ф)

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е.

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е. ____________________

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Санитарное состояние
Итог

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов старшая мед. сестра Павлова В.Г. _____________

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС
Эстафета оформления группы, приемной
Правильность и эстетика оформления документации
Санитарное состояние
Итог

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Старший воспитатель Киселева Е.П.________________

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Общий итог

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС
Эстафета оформления группы, приемной
Правильность и эстетика оформления документации
Санитарное состояние
Итог

Информационно-аналитическая справка
по итогам оперативного контроля

Цель : определить эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду по развитию речи детей: средствами обследования воспитательно-образовательного процесса; установить качество реализации образовательной программы по разделу речевое развитие; выявить причины и факторы, определяющие качество работы по речевому развитию

Методы контроля : беседы с участниками образовательного процесса, наблюдение за речевой активностью детей в игровой деятельности, анализ планирования, изучение содержания книжных уголков.

Обследование проводилось: 15.09.2014 года.

Обследование проводил: ст. воспитатель Перминова А.М.

Для обследования уровня развития речи детей была использована схема составленная по методике О.С. Ушаковой. Были проверены владение словарем, грамматика, фонетика, умение рассказывать стихи, знание пословиц и поговорок. В результате было установлено, что у 70 % детей достаточный словарный запас, соответствующий своему возрасту, 52 % детей владеют грамматическим строем, у 60 % фонетика соответствует возрастному уровню, у 75 % достаточно развита связная речь, 100 % детей умеют рассказывать стихи, называют пословицы, поговорки.

Видно, что большой процент дошкольников имеет проблемы в речевом развитии. В младшем дошкольном возрасте у 35 % детей имеются проблемы с пониманием слов, близких и противоположных по смыслу, а так же разных значений многозначных слов. У 55 % старших дошкольников имеются трудности с пониманием и употреблением разных значений многозначных слов. 40 % старших дошкольников испытывают трудности с подбором антонимов и синонимов к заданным словам.

Анализ знаний детей грамматической стороны речи показал, что 40 % младших дошкольников не умеют правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении, 65 % детей не умеют составлять предложения разных типов. У старших дошкольников 55 % не всегда правильно согласовывают существительное и прилагательное в роде, числе, падеже, согласовывать существительное с числительным, 40 % испытывают затруднения с образованием форм родительного падежа (зайчат, жеребят), 60 % не могут правильно образовывать формы повелительного наклонения (спрячься, потанцуй) и сослагательного наклонения (искал бы).

40 % младших дошкольников не произносят правильно в соответствии с возрастом звуки родного языка, 30 % затрудняются в нахождении слов, сходных и различных по звучанию, 50 % не умеют правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами. У старших дошкольников 30 % детей затрудняются с дифференцированием звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р, 70 % с трудом различают твердые и мягкие звуки, 50 % с трудом подбирают слова и фразы, сходные по звучанию.

40 % детей старшего дошкольного возраста умеют развивать сюжетную линию в серии картинок, соединяя части высказывания.

В ходе контроля было организовано посещение занятий в различных возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий по речевому развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Занятия организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться высокого уровня усвоения ими материала. На занятиях организована работа над звукопроизношением на достаточном и допустимом уровнях, развитие связной речи на допустимом уровне, работа по активизации словаря на допустимом уровне, работа по развитию грамматического строя речи на достаточном и допустимом уровнях.

Однако, речевая плотность занятия низкая во всех возрастных группах. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями (младшие) или предложениями (старшие).

В ходе контроля были проверены рабочие программы, с целью установления уровня планирования непосредственной образовательной и нерегламентированной совместной деятельности с детьми по речевому развитию. Непосредственно образовательная деятельность запланирована в полном объеме, соответствует возрастным особенностям детей, охватывает все компоненты речевого развития в соответствии с программным содержанием образовательной области «коммуникация». Для закрепления полученных знаний в совместной деятельности планируются дидактические игры на развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя и др. В нерегламентированной деятельности планируется работа по загадыванию загадок, организации общения с детьми по интересным для них темам. Запланированы досуги, викторины, интеллектуальные игры. В календарных планах педагогов регулярно планируется индивидуальная работа с детьми по речевому развитию. Можно рекомендовать включить в рабочие программы работу по словотворчеству, самостоятельную художественно-речевую деятельность.

Важное значение, для развития речи детей имеет правильно организованная предметно-развивающая среда групп. Развитию речи способствуют имеющиеся во всех группах книжные уголки, уголки ряжения, различные театры, игровые уголки, где возможно организовать общение детей в сюжетно-ролевых играх, уголки науки, природы, сенсорные уголки и т.д. где дети могут общаться, обогащая лексику новыми словами, необходимыми для наблюдений, описаний наблюдаемых объектов и явлений. В группах педагогами собраны подборки стихов, фольклорных форм, литературных произведений для чтения детям. Имеются доступные детям дидактические и настольно-печатные игры. Для проведения занятий имеются наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, позволяющий обеспечить в полном объеме непосредственно-образовательную деятельность. Для установления освоения детьми содержания образовательной программы во всех группах имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи.

Однако педагогами не достаточно используется развивающий потенциал детских коллекций, выставок творчества, детских моделей, планов, схем. Редко бывают тематические выставки в книжных уголках. Недостаточно иллюстрационного материала, подборка книг в уголках случайна.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по развитию речи, приемы интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Организуют взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако это взаимодействие в большинстве случаев носит не регулярный, не целенаправленный характер.

Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду организована воспитательно-образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Однако анализ результата показывает, что проводимая работа не достаточно эффективна: имеют место проблемы с фонематической и лексической сторонами речи. В деском саду ухудшились условия для индивидуальной работы с детьми (не стало учителя-логопеда). Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей не носит целенаправленного характера в отдельных группах.

Ст. воспитатель ДОУ ________/А.М.Перминова

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы»

В МАДОУ «Детский сад № 45» - к/в в сентябре 2014 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы» с целью проверки создания комфортных, безопасных и благоприятных условий для развития детей в разновозрастных группах, в условиях подготовки работы по ФГОС.

Проверку осуществляли: старший воспитатель Перминова А.М., инструктор по физическому воспитанию Гильмутдинова А.Ф., педагог-психолог Мананова Л.М..Тематический контроль был осуществлен во всех 12 группах ДОУ.

Были проанализированы следующие вопросы:

    Целесообразность размещения спортивного инвентаря в группах.

    Наличие в группах наглядного материала и эстетика его оформления.

    Методическое обеспечение групп согласно ФГОС.

Использовались следующие формы и методы контроля:

1. Анализ предметно-развивающей среды в группе на основе обследования и наблюдения.

2. Анализ анкет оценки предметно-развивающей среды самими воспитателями.

3. Беседа с детьми.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Технически оборудованы все обследуемые помещения ДОУ: отдельные и достаточно оснащены кабинеты методиста, логопеда с психологом, а также залы, музыкальный и спортивный.

В 8 из 12 групп есть магнитофоны, телевизоры и DVD, но недостаточно аудио, видеодисков и кассет с развивающей направленностью.

В группах созданы условия для эстетического развития детей. Положительным является большое количество деталей интерьера, касающихся самих детей, а именно фотографии детей и продуктов детского творчества.

Во всех групповых помещения четко выделены учебные зоны, которые при необходимости могут трансформироваться. Планирование групп располагает как для групповой работы, так и для занятий с подгруппами и индивидуальной работы.

В подборе материалов и игрушек для сюжетных игр отмечается однообразие. В данном виде игры, учтены в большей степени интересы девочек, нежели мальчиков. Представлены в недостаточном количестве куклы, моделирующие различные профессии. Атрибутика для ролевых и режиссерских игр так же не выделяется разнообразием и представлена в малом количестве.

В большом количестве представлены игры с правилами, среди которых и дидактические игры. Присутствуют как традиционные игры по правилам - лото, домино, настольные игры, так и более современные – «Монополия», «Правила дорожного движения», «Азбука-тренажер» и т. д.

Все обследованные группы ДОУ хорошо обеспечены материалами для продуктивной деятельности, в том числе разнообразными конструкторами.

Материал для речевой и познавательной деятельности представлен в достаточном количестве, в виде детской литературы, образно-символического и учебного материала. Книги для детей представлены во всех обследуемых группах, но большинство из них требует замены по причине естественного износа. Имеются в ограниченном количестве периодические издания. В большом количестве представлен дидактический материал.

В то же время ощущается дефицит материала для детского экспериментирования. Во многих группах недостаточно материала для физического развития.

В двух группах выявлены затруднения в доступе к материалу для самостоятельной игры: некоторые игрушки расположены в малодоступных для детей местах, что является существенным недостатком в организации предметной среды ДОУ. Так же не у всех педагогов присутствует желание в дальнейшем совершенствовать предметно-развивающую среду своей группы.

Обобщая полученные данные, можно отметить, что проблема организации предметной среды ДОУ – недостаток материала для экспериментирования, физического развития, аудио, видео развивающей продукции.

1. Закрепить знания требований к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и игрушки.

3. Усовершенствовать работу с родителями направленную на обогащение предметно-развивающей среды в группах.

4. Провести работу с педагогами, направленную на стимулирование активности в совершенствовании предметно-развивающей среды своих групп.

Ст.воспитатель ДОУ________________/А.М.Перминова

Педагог – психолог ДОУ ______________/Л.М.Мананова

Инструктор по ФИЗО _________________/А.Ф.Гильмутдинова

Ведение воспитательно-образовательного процесса в детском саду должно соответствовать программному содержанию, показателям возрастного развития, содержанию нормативных документов. , проведение которого предусматривается в годовом плане работы, обеспечивает:

  • анализ деятельности педагогов дошкольного образования по одному из разделов программы;
  • получение полной информации об особенностях реализации программного материала в конкретных группах детского сада;
  • возможность своевременной корректировки и усовершенствования программного минимума, что способствует созданию оптимальных условий для воспитания малышей.

Организация тематического контроля в ДОУ

Реализация комплекса мер, направленных на оценку системы учебно-воспитательной работы с детьми по конкретному (тематическому) направлению, предусматривает проведение масштабной подготовительной работы.

На этапе годового планирования деятельности всех структур детского сада определяются цели и задачи тематической проверки, которые могут быть связаны со следующими факторами:

  1. Повышением , утверждением нового эталона ведения педагогической практики в связи с закреплением образовательных стандартов второго поколения.
  2. Стимулированием роста профессионального мастерства воспитателей.
  3. Созданием на базе детского сада условий, способствующих разработке передового педагогического опыта.
  4. Укреплением продуктивного взаимодействия с родительским контингентом.

После утверждения целей и задач мониторинга руководитель детского сада издает приказ соответствующего содержания, в котором должны быть указаны направление анализа, даты проведения проверки, конечная дата предоставления разработок по организации планового тематического контроля в ДОУ (обязанность возлагается на старшего воспитателя), дата предоставления отчетных документов. Функции по контролированию исполнения приказа возлагается на руководителя детского сада или его заместителя.

Следующим этапом является составления плана проведения тематического контроля. После утверждения данного документа методическое объединение, старший воспитатель и ответственные педработники осуществляют подготовку к реализации . Она может заключаться в разработке оптимальных методов проверки, составлении опросников, диагностических схем и таблиц.

В обязанности старшего воспитателя входит сопоставление актуальных разработок с выводами работы контрольных групп за прошлые годы, что позволяет отказаться от повторного использования неэффективных методик и утвердить оптимальный вариант действий.

В ходе работы по планированию старший воспитатель под руководством ответственного администратора распределяет обязанности между представителями контролирующей группы, которую могут формировать наиболее опытные воспитатели, методисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. После получения на руки всеми участниками мониторинга начинается систематическое выполнение плановых действий по контролю, по результатам чего заполняется справка установленного образца.

План тематического контроля в ДОУ

План, иллюстрирующий последовательность проведения тематического мониторинга, должен отражать специфику дошкольной образовательной организации и результаты работы по выбранному направлению за предыдущие периоды.

В качестве приоритетного направления для мониторинговых исследований может быть избран , актуальный для всех возрастных периодов. При разработке направления важно отметить, какие особенности программы изменяются с учетом развития детей, как эти моменты отражены в нормативно-правовой и методической документации и, соответственно, определить требования к воспитателям, ответственных за реализацию учебно-воспитательного комплекса в каждой возрастной группе.

Вне зависимости от содержания план по осуществлению тематического контроля в детском саду должен состоять из пяти блоков:

  1. Определение уровня ЗУН воспитанников.
  2. Анализ уровня профессионального мастерства воспитателя, актуальность и соответствие используемых приемов педагогической работы, форм организации детских групп нормативно-правовым и методическим документам, регламентирующим нормы дошкольного образования. Объектом проверки данного блока является оценка работы внутренней системы профессионального роста воспитателей.
  3. Характер планирования режимных моментов, системность включения элементов программы, в соответствии с которой работает детский сад, в учебно-воспитательную деятельность.
  4. Оценивание предметно-развивающей среды (наличие пособий, наглядного материала, соответствующего реализации заданного программного направления).
  5. Уровень взаимодействия с родителями : проведение консультаций, использование методов педагогического просвещения, родительская оценка результативности работы педагога-воспитателя.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Пример оформления плана тематического контроля в ДОУ

Скачать пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать в.docx

Содержание контроля Методы организации
Оценка планирования работы воспитателя. Просмотр документов календарного и перспективного планирования.
Создание условий по реализации учебно-воспитательного комплекса:
  • методическое обеспечение;
  • уровень доступной материально-технической базы;
  • наличие тематической литературы, соответствующей возрастным потребностям воспитанников.
Проверка методобеспечения.
Мониторинг уровня развития детей по заявленному тематическому направлению. Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах.
Оценка профессионализма педагога. Наблюдение за ходом организации режимных моментов , занятий.
Оценка работы с родительской общественностью. Анализ содержания планов проведения родительских собраний, родительского уголка.

Темы тематического контроля в ДОУ

В качестве приоритетных направлений для мониторинга могут быть использованы любые программные моменты, реализовываемые независимо от возраста и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.

К числу наиболее популярных относят такие темы планового тематического контроля в ДОУ :

  1. Организация учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
  3. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ.
  4. Социальное развитие детей дошкольного возраста.
  5. Формирование коммуникативной культуры дошкольников.
  6. Организация педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
  7. Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.
  8. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
  9. Организация игровой деятельности с воспитанниками в ДОУ.
  10. Организация деятельности по здоровьесбережению в детском саду.
  11. Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми
  12. Организация комплекса по обучению изобразительной деятельности в детском саду.
  13. Состояние трудового воспитания детей дошкольного возраста.
  14. Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений.
  15. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду и роль воспитателя в руководстве этой деятельностью.

Справка тематического контроля в ДОУ

Справка, составляемая по окончанию проведения тематического контроля, является основным отчетным документом, отражающим порядок и результаты мониторинга, перечень выявленных недостатков учебно-воспитательного процесса. От того, насколько точно и подробно будет составлен данный бланк, зависит простота получения информации администрацией детского сада и характер мер, направленных на преодоление выявленных проблем.

Структура справки, составленной по результатам тематического контроля в ДОУ , представлена в таблице.

Скачать структуру справки, по результатам контроля в ДОУ
Скачать в.docx

Ключевые элементы документа Содержание
Титульная страница Полное название дошкольной организации, тема контроля, дата составления документа.
Основная часть В основной части справки важно указать следующие характеристики:
  1. Документальное обоснование проверки.
  2. Цель осуществления тематического контроля.
  3. Период работы мониторинговой группы.
  4. ФИО, должности членов проверяющей группы.
  5. Список воспитателей, педагогическая практика которых стала объектом контроля.
  6. Источники получения данных, на основании которых принималось решения о качестве образовательных услуг.
  7. Аналитика, иллюстрирующая характер выявленных проблем и пути их преодоления с целью улучшения учебно-воспитательного процесса.
Выводы и предложения Данный раздел должен содержать конкретные данные, отображающие реалии детского сада. С целью объективизации материала следует привести количественные показатели, графики и таблицы, провести сравнение результатов проверки по аналогичным направлениям за минувшие периоды.
В выводах важно указать, была ли достигнута цель проверки, привести рекомендации по улучшению работы конкретных воспитателей , указать должностных лиц, ответственных за выполнение улучшений.
Подписи Отчетный документ заверяется членами мониторинговой группы и педработниками, деятельность которых являлась объектом проверки. В случае отказа должностного лица заверять документ подписью составляется акт соответствующего содержания.

При составлении справки следует учитывать, что критика одного из воспитателей может негативно сказаться на процессе переосмысления результатов тематического контроля и сплоченности педагогического коллектива ДОУ в целом. Во избежание возникновения негативных реакций со стороны отдельных сотрудников при формировании отчетного документа и устной презентации его на педсоветах, методических объединениях рекомендуется:

  1. Начинать критику особенностей учебно-воспитательного процесса с признания достоинств воспитателя.
  2. Создавать сотрудникам положительную репутацию, несмотря на допущенные ошибки.
  3. Иллюстрируйте легкие пути преодоления выявленных проблем, стимулируя повышение педагогического мастерства педагогов детского сада.

Светлана Толстых
Справка по итогам тематического контроля

На основании годового плана МДОУ № 8 «Колосок» села Нины Советского района с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года была проведена тематическая проверка «Уровень работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в ДОУ».

Цель :

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

5. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по развитию ЭМП у детей. Сроки : с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года.

Возрастные группы : вторая младшая группа, «Ромашка» , средняя группа «Василёк» , старшая группа «Фиалка» , подготовительная группа. Состав комиссии : Оселедько М. И. заведующий МДОУ, Толстых С. П. старший воспитатель, Лактионова О. Г. музыкальный руководитель. В ходе проверки была проведена следующая работа :

Проверка документации педагогов,

Посещение занятий,

Просмотр НОД,

Оценка условий в группе и уголков для родителей.

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам . Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является : формирование элементарных математических представлений .

В ходе тематического контроля по получены следующие результаты.

1. Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием , наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики » , где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал : развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров , подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием . Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями , играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

3. Оценка эффективности занятий по ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения. Во второй младшей группе «Ромашка» , воспитатель Иченских О. Е. 18.10.2016 года был организован открытый показ НОД по теме «Солнышко зовёт в дорогу» . Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умения видеть общий признак предметов, различать понятия «много» , по одному», называть геометрический фигуры и их цвет. В ходе НОД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Ольга Евгеньевна использовала такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка,

сюрпризные моменты, детям было очень интересно играя получать знания. Педагог продумала музыкальное оформление занятия, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия. Активизации внимания детей способствовали элементы театрализации. Очевидна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитателем средней группы «Василёк» Гайдуковой Натальей Павловной было подготовлено и проведено с детьми занятие на тему «Путешествие по островам» . Работа педагога с детьми видна, дети свободно считают до 5, называют геометрические фигуры, части суток и т. д. Путешествуя по островам, ребята преодолевали трудности и получали ключик знаний. Дети слушали и слышали педагога, Наталья Павловна чётко и ясно формулировала задания и задавала вопросы. Ребята с интересом играли в игры : «Живые цифры» , «Найди фигуру по описанию» , «Расскажи по схеме» , «Помоги медведям» . Воспитателем удачно подобраны атрибуты к занятию, все это способствовало мотивации детей к занятию. Всё занятие использовались атрибуты и раздаточный материал, дети часто используют художественное слово, чётко знают физминутку. Но, не смотря на положительные стороны НОД, отмечался переизбыток объема программного содержания, что привело к увеличению времени НОД.

Макеева Лидия Васильевна, воспитатель старшей группы «Фиалка» подготовила для детей занятие «Путешествие по сказке «Дюймовочка» . В ходе НОД решались следующие задачи : формировать умение считать в пределах 10 (порядковый счёт, формировать знания о составе чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять геометрические фигуры (работа с танграмом, логически мыслить, учить детей совершать добрые поступки.

Путешествуя по страницам сказки, ребята уточняли представления о частях суток, совершенствовали умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивали предметы, находили часть и целое, называли объёмные геометрические фигуры и др. Демонстрация слайдов презентации создавала интерес и формировала у детей желание помочь Дюймовочке. Все задания выполнялись с удовольствием, большую роль сыграл грамотно подобранный и красочный раздаточный и демонстрационный материал. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности. Дети справились с поставленными задачами. Видна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитатель подготовительной к школе группы «Колокольчик» Иванова Ирина Владимировна с детьми своей группы показала НОД «Приключение в осеннем лесу» . Педагог умеет продумать ход занятия, целесообразно расположить демонстрационный и раздаточный материал. Ирина Владимировна умеет владеть детским коллективом, дети понимают педагога. Подержать хорошее настроение детей помогла релаксация «Солнышко проснулось» . Звуковые эффекты с применение ИКТ также поддерживали интерес детей на протяжении всего занятия. Ирина Владимировна включила в ход занятия прямой и обратный счёт, работу по схемам с блоками Дьенеша, работу с цифрами (совершенствование вычислительных навыков, решение примеров и логических задач, формирование знаний об объёмных геометрических фигурах, пространственные представления. Путешествие по карте, в ходе которого дети выручали из беды лесных жителей проходило в тёплой дружественной обстановке, ребята помогали друг другу сталкиваясь и трудностями (работа со схемами по блокам Дьенеша, решая примеры собирали в корзины грибы, но не собирали грибы ядовитые, в этом им помогли полученные ранее знания по познавательному развитию. Конечно, работа с объёмными геометрическими фигурами вызывает затруднения, но только начало года, результат будет виден в апреле, когда воспитатель будет готовить занятие для педагогов школы. Воспитатель иногда терялась, не чётко формулировала вопросы, но при этом воспитанники продемонстрировали хорошие знания и умения математического характера .

В ходе тематического контроля были просмотрены занятия педагогов, у которых ещё не накоплен опыт работы с детьми, Чепакова Екатерина Николаевна, Фатулаева Аксана Владимировна, Галкина Евгения Владимировна. Воспитатели слабо владеют методикой проведения образовательной деятельности. Екатерина Николаевна Чепакова воспитатель средней группы «Радуга» умеет составить конспект НОД, но не рационально располагает демонстрационный материал, из-за этого интерес детей к занятию теряется. Екатерине Николаевне изучить методику проведения НОД по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Галкина Евгения Владимировна, воспитатель старшей группы «Родничок» использовала много наглядного материала, но не рационально использовала время, что привело к увеличению времени НОД и способствовало понижению интереса к занятию, утомлению детей. Дети не были заинтересованы, ещё потому, что пришли в детский сад в 5-ти, 6-ти летнем возрасте, они не усидчивы и ещё не приучены к режиму ДОУ. Из этого следует, что предстоит кропотливая работа с родителями воспитанников старшей группы «Родничок» .

Воспитателем Фатулаевой Аксаной Владимировной было проведено занятие во второй младшей группе «Ягодка» . Все дети были охвачены вниманием, был подведен итог занятия воспитателем с детьми. Тон воспитателя был доброжелательным, соблюдались нормы педагогической этики и такта.

4. Работа с родителями по формированию ЭМП у детей дошкольного возраста.

В работе по формированию элементарных математических представлений у детей не остаются в стороне и родители. Сменяемость материала в родительских уголках позволяет педагогам доносить информацию до родителей. Педагоги используют картотеки игр, по сенсорному воспитанию предлагая родителям для игры с детьми. Консультации для родителей : «Первые шаги в математику » - Иченских Ольга Евгеньевна, «Развитие математических способностей » - Гайдукова Наталья Павловна, «Математика дома » - Иванова Ирина Владимировна, «Занимательная математика » - Макеева Лидия Васильевна, «Математика в повседневной жизни» - Чепакова Екатерина Николаевна, «Учить цвета легко и просто» -Макеева Людмила Алексеевна и т. д.

Родители принимают участие в проектах : «Учимся играя» - старшая группа «Фиалка» воспитатель Макеева Лидия Васильевна, презентациях : «Три весёлых друга – круг, квадрат и треугольник» - воспитатель Иченских Ольга Евгеньевна, «Дети и математика » - Макеева Лидия Васильевна.

5. Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 8 «Колосок» , составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» . В ходе контроля было выявлено , что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения. Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели :

Знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

Владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

Владеют методикой проведения диагностики детей; - учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

Активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин» , «Путешествие в лес» , «Школа» , «В гости к ёжику» и т. д.). Дидактические игры : «Найди свой домик» , «Подбери пару» , «Какую фигуру забыли нарисовать» , «больше – меньше» , «Цветные колпачки» , «Когда это бывает» , «Математическое лото » , «Назови и сосчитай» , «Раздели на части» , «Четвёртый лишний» , «День и ночь» и т. д. Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно высоком уровне.

воспитателям возрастных групп : средняя «Радуга» - Чепаковой Е. Н., старшая «Родничок» - Галкиной Е. В.

Уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы; срок до – 02.11.2016 г.

Использовать адекватные возрасту детей формы работ; срок - постоянно

воспитателям всех возрастных групп :

Четко и точно формулировать вопросы к детям; срок - постоянно

Соблюдать требование СанПИНа к продолжительности НОД; срок - постоянно

Рационально использовать время НОД; срок - постоянно

Воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр ; срок- постоянно/

Планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием , совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП; срок - систематически

Использовать ИКТ; срок - не реже 3-х раз в месяц.