Группа комбинированной направленности – в чем отличие от обычной группы в детском саду? Возрастные группы детского сада. Разделение на группы в детском саду Группы в доу по годам

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.

Разделение на группы по возрасту

Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

  • Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.

  • Младшие группы : 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры , направленные на тренировку памяти и развитие речи.

  • Средняя группа . 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.

  • Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.

  • Разновозрастные группы . Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори . Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.

Специализированные группы

В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению.

  • ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
  • Логопедические группы . Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
  • Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
  • Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).

В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.

Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.

Деление по возрасту

Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:

  • ясли - рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;

  • младшие группы в детском саду - это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей - развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;

  • средний отряд ДОУ - дошкольники 4-5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;

  • старший коллектив - это дошкольники 5-6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;


1. В состав группы детского сада входят дети различного возраста: 12 детей шести лет, 10 детей пяти лет, 6 детей четырех лет. Какой способ организации детей в образовательной деятельности по физическому развитию необходимо использовать в данном случае? * 1) детям даются разные упражнения, но при этом они обязательно делятся на подгруппы с учетом возраста; 2) детям предлагается одно и тоже движение на всех (ходьба, ловля предмета и т.д.), но при этом младших детей знакомят с выполнением движения в целом, для детей 5 лет уточняют элементы движений и закрепляют двигательные навыки, к детям 6 лет предъявляют требования к качеству выполнения движения; 3) детям предлагают использовать разные способы выполнения одного и того же движения. 2. Воспитание детей дошкольного возраста – это… * 1) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей; 2) процесс формирования моральных ценностей; 3) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями. 3. При ознакомлении детей с двигательными действиями воспитатель, в силу различных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстрировать на собственном примере выполнение этих действий или отдельные их элементы. Какой метод опосредованного создания наглядности необходимо использовать воспитателю в такой ситуации? * 1) демонстрация учебных видеофильмов, рисунков, схем; 2) использование муляжа (макета человеческого тела); 3) показ упражнения одним из детей по заданию педагога. 4. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте? * 1) практические методы; 2) методы формирования сознания; 3) методы убеждения; 4) методы наказания. 5. Воспитатель, начав проведение утренней гигиенической гимнастики в старшей группе, построила детей и попросила постоять спокойно, а сама вышла в подсобное помещение за спортивным инвентарем, необходимым детям. Когда она вернулась, то увидела, что дети разбежались по залу. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не попросила кого-то из детей принести необходимый спортивный инвентарь; 2) не попросила помощника воспитателя принести необходимый спортивный инвентарь; 3) оставила детей без присмотра. 6. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: * 1) на педагогическую деятельность; 2) на открытие детского сада; 3) на прием детей в детский сад; 4) на финансирование. 7. В группе детского сада ежедневно присутствует большое количество детей (25-28 человек). Это не позволяет во время занятия по физической культуре уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Какую нетрадиционную форму организации детей дошкольного возраста необходимо использовать инструктору по физической культуре для решения организационных проблем во время проведения образовательной деятельности по физическому развитию? * 1) эвритмическая гимнастика; 2) спортивные праздники; 3) сюжетно-физкультурные занятия. 8. Выберите правильный ответ: * 1) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка; 2) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей; 3) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации. 9. Воспитатель старшей группы во время проведения подвижных игр на прогулке, предложила всем детям встать в круг и играть, предварительно назвав игру. Дети играли без интереса, многие старались отойти от играющих, но воспитатель строго следила за тем, чтобы все играли. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не заинтересовал детей; 2) не принял сам участие в игре; 3) проявил авторитарность в организации режимного процесса. 10. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? * 1) А.С. Макаренко; 2) А.П. Усова; 3) Н.Н. Поддъяков. 11. В детском саду систематически проводится ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий, одними из которых являются кратковременные физические упражнения, заключающиеся в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально-положительные состояния психики. О каком мероприятии идет речь? * 1) утренняя гимнастика; 2) закаливающие процедуры; 3) физкультминутка. 12. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: * 1) ребенок; 2) закономерности развития ребенка; 3) закономерности воспитания ребенка; 4) взаимодействие педагога с ребенком. 13. Проверяющий при посещении детского сада обратил внимание на тот факт, что, практически, отсутствуют проявления детей в самостоятельной музыкальной деятельности в процессе режимных моментов, игровой деятельности и др. В чем причина отсутствия самостоятельной музыкальной деятельности у воспитанников детского сада? * 1) отсутствие игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к вариативным самостоятельным действиям; 2) отсутствие руководства со стороны восп

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра – в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка – это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи – до 10 воспитанников, с ФФНР – до 12.
  2. Глухонемых, глухих – допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих – до 8.
  4. Слепых – до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата – не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом – до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами – набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят – обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду – большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) – залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей – не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво