Календарный план на ноябрь. Подготовительная к школе группа

Ольга Полежаева
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Ноябрь, 8–10 дни

Утро Утренняя зарядка

Беседа «Это ферма»

Цель : воспитыв уважение к сельскохозяйств труду людей

ДИ «Закончи слово»

Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.

АГ «Дразнилки»

Цель

ПГ «Слова»

Цель

КГН. ИС «Помоги младшей сестренке»

Обрдеят Коммуникация. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Гербова, 34

Цель : совершенствов умение пересказыв и составл план пересказа

Обрдеят Физическая культура (ул)

Прогулка Наблюдение за собакой

Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона

СюжР игра «Почта»

Цель : воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

ПИ «Пустое место»

Цель : совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений

Инд работа. Развитие движений.

Цель : закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Чтение х. л. Сказка «Чудесное облачко»

Цели : учить поним образн содерж-е сказки, понимать и оценив характеры персонажей

ДИ «Отгадай-ка»

Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

СюжР игра «Магазин»

Цель : обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Обрдеят Художественное творчество (аппликация) . Дымковская барышня. Комарова, 61

Цель : закрепл умение лепить по мотивам народн игрушки, формиров умение лепит полые формы, соблюд пропорции фигуры, развив эстетич восприятие, чув-во формы, эстетич вкус, творч-во, совершенствов умение правильно оценив св работу и работу товарищей

Прогулка Наблюдение за поведением птиц

Цель : поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном, учить замечать действия птицы

ПИ «Раз, два, три - беги!»

Цель : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

СюжР игра «Волшебники»

Цель : формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

Беседа с ролителями о необходимости содерж-но, эмоц-но рассказыв детям об интересных фактах и событиях, о поучительн случаях из своего детства

Утро Утренняя зарядка

Беседа о прошедших выходных

ДИ «Вершки и корешки»

Цель : закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.

АГ «Наказать непослушный язычок»

Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ПГ «Котенок-шалун»

Цель : совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

КГН : соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем»

Обрдеят Познание (ФЦКМ) . Школа. Учитель. Дыбина, 17

Цель : познаком детей с профессией учителя, со школой, показ общественн значимость труда учителя, познаком с деловыми и личностными качествами учителя, воспитыв чув-во признательности, уважения к труду учителя, формир инт-с к школе

Обрдеят Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) .

СюжР игра «Улица»

Цель : закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения

ПИ «Гуси-лебеди»

Цель : развитие ловкости, выносливости, умения бегать

Инд работа. Прыжки в длину с места.

Цель : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

Труд. Уборка на физкультурном участке.

Цель : учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Вторая половина дня Кружковая работа

Чтение х. л. А. Куприн «Слон»

Цели : закрепл представл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить поним главн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения

ДИ «Бывает-не бывает»

Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях.

СюжР игра «Библиотека»

Цель : формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.

Прогулка Наблюдение за цветом неба

Цель : показать особенности осеннего неба.

ПИ «Перебежки» .

Цель : учить не наталкиваться во время бега на других, ловко уворачиваться.

СюжР игра «Путешествие в космос»

Цель : Развивать творческое воображение

Утро Утренняя зарядка

Беседа «Экскурсия в библиотеку»

Цель : познаком с понятием «библиотека» , с трудом людей, к-рые работают в библиотеке

ДИ «Что это такое?»

Цель : уточнить представления детей о предметах неживой природы.

АГ «Вкусное варенье»

Цель : выраб-ка полноценн движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, разв-е умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ПГ «Утята»

Цель : совершенствов движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

КГН : вытираем руки полотенцем насухо

Обрдеят Познание (ФЭМП) . Метлина № 21, стр. 158

Цель : дать предст-е о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущ число, упр-ть детей в решении задач на установление отношений м-ду величинами

Обрдеят Физическая культура

Прогулка Наблюдение за вертолетом

Цель : закрепл знания о воздушн транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

СюжР игра «Мы - пожарные»

Цель : учить детей самостоят-но распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответств с ней

ПИ «Хитрая лиса»

Цель : развив у детей выдержку, наблюдательность

Инд работа. Упражн в ходьбе по бревну прямо и боком.

Цель : развивать двигательн активность.

Труд. Уборка участка.

Цель : закреплять умение работать сообща.

Вторая половина дня Кружковая работа

Чтение х. л. К. Коровин «Белка»

Цели : закреплпредставл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить понимглавн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения

ДИ «Расскажи без слов»

Цель : развивать невербальные средства общения

СюжР игра «Школа»

Цель : расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Познание (конструирование) . Башня (из строительного материала)

Цель : упражнять детей в строительстве различн сооружений по предлагаемым условиям

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Цель : продолж знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

ПИ «Кенгуру»

Цель : развитие координации движений

СюжР игра «Летчики»

Цель : учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

Беседа с родителями о необходимости работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей

Надежда Драган
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц !

Тема недели «Моя Родина»

Понедельник - 02.11

Беседа «Земля русская в старину далекую» .

Ц.: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица» , столица Руси. Работа с календарем природы . (Гезель, Настя А., Максим А.)

Д. /и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками) . Д/и «Что? Где? Когда?»

Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Рассматривание альбомов с крепостями Руси, карты Руси.

Календарь природы .

Прописи, рабочие тетради. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

I половина

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Наблюдение за тополем

Ц : формировать представление об осеннем тополе.

Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.

Исследовательская деятельность :

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

П/и «Ловишка, бери ленту» . Прыжки на двух ногах. (Леша, Абу-Бакар, Никита)

Ц : упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Выносной материал : лопатки, ведерки, хоккейные клюшки.

Метла, лопата.

Труд : очистка дорожек от снега.

Физическое развитие Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".

Закаливающие процедуры.

II половина

дня

Речевое развитие

Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?» . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине –Настя А., Азалия, Мухаммед. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Ц.: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр , воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник - 03.11

Утро Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Путешествуем по улицам города» .

Ц.: расширить знания детей о городе. Д/у "Достопримечательности города". Ц.: закрепить названия культурных центров города. (Мила, Азалия, Саша)

Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад и платные услуги.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие : Социально-эмоциональное развитие. Тема : «Сказочные герои и я» .

Ц : учить детей уметь себя сравнивать со сказочным героем.

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие; Речевое развитие посредством театральной деятельности / «Речецветик» . Тема : «Поздняя осень» .

Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.

Прогулка

I половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Наблюдение за первым снегом

Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

П/и «Лягушки в болоте» . П/и «Попади в обруч» .

Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Артем, Соня, Валя) . Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Метла, лопата.

Труд : уборка на веранде.

Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Чтение и обсуждение худ. литературы. «Берегите Россию» В. Гусев.

Закаливающие процедуры.

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Взбадривающая

гимнастика после сна.

Отгадывание загадок (достопримечательности) .

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» .

Закрашивание контурных изображений (Катя, Ярослав, Данил) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Ц.: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Рассматривание альбомов "Ханты-Мансийский округ", "Пыть-Ях - наш дом. "

Непосредственно образовательная деятельность Художественно-Эстетическое развитие; Лепка. Тема : «По замыслу» .

Ц.: закрепить основные приемы лепки.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Наблюдение за сумерками. П/и. «Поймай мяч» . Самостоятельная игровая деятельность

Четверг - 05.11

Познавательное развитие. Комплекс утренней гимнастики.

Б.: «Моя Родина» . Ц.: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. Д/и "Флаг, герб". Ц.: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» .

Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате . Рассматривание флага, герба РФ.

Презентация "Я -гражданин России". Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Подготовка к школе . Тема : «» .

Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема : "Комнатные растения".

Ц.: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения.

Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Прогулка

I половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Наблюдение за голубями

Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.

П/и «Гуси-лебеди» , «Коршун и наседка»

Д/и «Летает – не летает» «Сбей кеглю» .

Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Яна, Настя С., Альбина.)

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд : развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.

Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»

Закаливающие процедуры.

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна. Конструирование : «Улица моего города» . Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Валя, Мухамед, Гезель, Яна.

Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. Конструктор, строительный материал.

Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях» . Настольно – печатные игры.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : "Количество и счет".

Ц.: познакомить с количественным составом числа 6.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Наблюдение за осенним небом. Самостоятельные игры детей

Пятница - 06.11

Утро Социально-Коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Люблю березку русскую» .

Ц.: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. «Мой адрес» - Артем, Ваня, Саша. Беседа «Вежливые слова : спасибо и пожалуйста» . Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП. Тема : "Количество и счет".

Ц.: формировать понятие числа (в пределах 20) ; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) .

Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема "Вечерний город".

Ц.: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

Физическое развитие Физкультура (на улице) . Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Прогулка

I половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.

Д/ и «Что кому?» . Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Упражнять Хеди, Азалию, Данила в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день» .

Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.

Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Чтение художественной литературы : Н. Рубцова «Привет Россия…

Закаливающие процедуры.

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Физическое развитие Взбадривающая гимнастика после сна.

Изготовление коллажа «Мой город, моя страна» . Ц.: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Гусейн, Арина, Ваня) . Минутка безопасности : как вести себя на улице. Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Наблюдение за одеждой людей. Ц.: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи) . Свободные игры на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Ноябрь 2017г.

1 неделя (с.30.10.17 по 03.11.17) Тема: День Народного Единства

Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Границы России»

2 неделя (с.06.11.17 по 10.11.17) Тема: Дом. Какой он?

Цель: Закрепление преставлений о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена.Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Я себе построю дом - пусть уютно будет в нём»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

3 неделя (с.13.11.17 по 17.11.17) Тема: Транспорт

Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

4 неделя (с.20.11.17 по 24.11.17) Тема: День матери

Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле - маме. Итоговое мероприятие: Развлечение «День матери».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

5 неделя (с.27.11.17 по 01.12.17) Тема: Как делают книги

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Группа:подготовительная «А» Вишенка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для совместной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

ПОНЕДЕЛЬНИК (ноябрь)

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Вот она какая Родина большая»

Беседа «Символика России»

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Ситуативный разговор «Флаг и герб России»

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение настольной игры

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.