Календарный план на ноябрь. Подготовительная к школе группа
Ольга Полежаева
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Ноябрь, 8–10 дни
Утро Утренняя зарядка
Беседа «Это ферма»
Цель : воспитыв уважение к сельскохозяйств труду людей
ДИ «Закончи слово»
Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.
АГ «Дразнилки»
Цель
ПГ «Слова»
Цель
КГН. ИС «Помоги младшей сестренке»
Обрдеят Коммуникация. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Гербова, 34
Цель : совершенствов умение пересказыв и составл план пересказа
Обрдеят Физическая культура (ул)
Прогулка Наблюдение за собакой
Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона
СюжР игра «Почта»
Цель : воспитывать уважение к труду и желание трудиться.
ПИ «Пустое место»
Цель : совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений
Инд работа. Развитие движений.
Цель : закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Труд. Уборка мусора на участке.
Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Чтение х. л. Сказка «Чудесное облачко»
Цели : учить поним образн содерж-е сказки, понимать и оценив характеры персонажей
ДИ «Отгадай-ка»
Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
СюжР игра «Магазин»
Цель : обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
Обрдеят Художественное творчество (аппликация) . Дымковская барышня. Комарова, 61
Цель : закрепл умение лепить по мотивам народн игрушки, формиров умение лепит полые формы, соблюд пропорции фигуры, развив эстетич восприятие, чув-во формы, эстетич вкус, творч-во, совершенствов умение правильно оценив св работу и работу товарищей
Прогулка Наблюдение за поведением птиц
Цель : поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном, учить замечать действия птицы
ПИ «Раз, два, три - беги!»
Цель : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
СюжР игра «Волшебники»
Цель : формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.
Беседа с ролителями о необходимости содерж-но, эмоц-но рассказыв детям об интересных фактах и событиях, о поучительн случаях из своего детства
Утро Утренняя зарядка
Беседа о прошедших выходных
ДИ «Вершки и корешки»
Цель : закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.
АГ «Наказать непослушный язычок»
Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ПГ «Котенок-шалун»
Цель : совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
КГН : соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем»
Обрдеят Познание (ФЦКМ) . Школа. Учитель. Дыбина, 17
Цель : познаком детей с профессией учителя, со школой, показ общественн значимость труда учителя, познаком с деловыми и личностными качествами учителя, воспитыв чув-во признательности, уважения к труду учителя, формир инт-с к школе
Обрдеят Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) .
СюжР игра «Улица»
Цель : закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения
ПИ «Гуси-лебеди»
Цель : развитие ловкости, выносливости, умения бегать
Инд работа. Прыжки в длину с места.
Цель : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
Труд. Уборка на физкультурном участке.
Цель : учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Вторая половина дня Кружковая работа
Чтение х. л. А. Куприн «Слон»
Цели : закрепл представл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить поним главн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения
ДИ «Бывает-не бывает»
Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях.
СюжР игра «Библиотека»
Цель : формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.
Прогулка Наблюдение за цветом неба
Цель : показать особенности осеннего неба.
ПИ «Перебежки» .
Цель : учить не наталкиваться во время бега на других, ловко уворачиваться.
СюжР игра «Путешествие в космос»
Цель : Развивать творческое воображение
Утро Утренняя зарядка
Беседа «Экскурсия в библиотеку»
Цель : познаком с понятием «библиотека» , с трудом людей, к-рые работают в библиотеке
ДИ «Что это такое?»
Цель : уточнить представления детей о предметах неживой природы.
АГ «Вкусное варенье»
Цель : выраб-ка полноценн движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, разв-е умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ПГ «Утята»
Цель : совершенствов движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
КГН : вытираем руки полотенцем насухо
Обрдеят Познание (ФЭМП) . Метлина № 21, стр. 158
Цель : дать предст-е о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущ число, упр-ть детей в решении задач на установление отношений м-ду величинами
Обрдеят Физическая культура
Прогулка Наблюдение за вертолетом
Цель : закрепл знания о воздушн транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
СюжР игра «Мы - пожарные»
Цель : учить детей самостоят-но распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответств с ней
ПИ «Хитрая лиса»
Цель : развив у детей выдержку, наблюдательность
Инд работа. Упражн в ходьбе по бревну прямо и боком.
Цель : развивать двигательн активность.
Труд. Уборка участка.
Цель : закреплять умение работать сообща.
Вторая половина дня Кружковая работа
Чтение х. л. К. Коровин «Белка»
Цели : закреплпредставл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить понимглавн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения
ДИ «Расскажи без слов»
Цель : развивать невербальные средства общения
СюжР игра «Школа»
Цель : расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Познание (конструирование) . Башня (из строительного материала)
Цель : упражнять детей в строительстве различн сооружений по предлагаемым условиям
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель : продолж знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
ПИ «Кенгуру»
Цель : развитие координации движений
СюжР игра «Летчики»
Цель : учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
Беседа с родителями о необходимости работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей
Надежда Драган
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц !
Тема недели «Моя Родина»
Понедельник - 02.11
Беседа «Земля русская в старину далекую» .
Ц.: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица» , столица Руси. Работа с календарем природы . (Гезель, Настя А., Максим А.)
Д. /и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками) . Д/и «Что? Где? Когда?»
Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.
Рассматривание альбомов с крепостями Руси, карты Руси.
Календарь природы .
Прописи, рабочие тетради. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
I половина
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за тополем
Ц : формировать представление об осеннем тополе.
Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.
Исследовательская деятельность :
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
П/и «Ловишка, бери ленту» . Прыжки на двух ногах. (Леша, Абу-Бакар, Никита)
Ц : упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Выносной материал : лопатки, ведерки, хоккейные клюшки.
Метла, лопата.
Труд : очистка дорожек от снега.
Физическое развитие Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".
Закаливающие процедуры.
II половина
дня
Речевое развитие
Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?» . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине –Настя А., Азалия, Мухаммед. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Ц.: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр , воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник - 03.11
Утро Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Путешествуем по улицам города» .
Ц.: расширить знания детей о городе. Д/у "Достопримечательности города". Ц.: закрепить названия культурных центров города. (Мила, Азалия, Саша)
Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад и платные услуги.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие : Социально-эмоциональное развитие. Тема : «Сказочные герои и я» .
Ц : учить детей уметь себя сравнивать со сказочным героем.
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие; Речевое развитие посредством театральной деятельности / «Речецветик» . Тема : «Поздняя осень» .
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Наблюдение за первым снегом
Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность
Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
П/и «Лягушки в болоте» . П/и «Попади в обруч» .
Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Артем, Соня, Валя) . Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Метла, лопата.
Труд : уборка на веранде.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение и обсуждение худ. литературы. «Берегите Россию» В. Гусев.
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Взбадривающая
гимнастика после сна.
Отгадывание загадок (достопримечательности) .
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» .
Закрашивание контурных изображений (Катя, Ярослав, Данил) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»
Ц.: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Рассматривание альбомов "Ханты-Мансийский округ", "Пыть-Ях - наш дом. "
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-Эстетическое развитие; Лепка. Тема : «По замыслу» .
Ц.: закрепить основные приемы лепки.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за сумерками. П/и. «Поймай мяч» . Самостоятельная игровая деятельность
Четверг - 05.11
Познавательное развитие. Комплекс утренней гимнастики.
Б.: «Моя Родина» . Ц.: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. Д/и "Флаг, герб". Ц.: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» .
Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате . Рассматривание флага, герба РФ.
Презентация "Я -гражданин России". Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Подготовка к школе . Тема : «» .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема : "Комнатные растения".
Ц.: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения.
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за голубями
Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.
П/и «Гуси-лебеди» , «Коршун и наседка»
Д/и «Летает – не летает» «Сбей кеглю» .
Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Яна, Настя С., Альбина.)
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд : развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие
Взбадривающая гимнастика после сна. Конструирование : «Улица моего города» . Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Валя, Мухамед, Гезель, Яна.
Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. Конструктор, строительный материал.
Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях» . Настольно – печатные игры.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: познакомить с количественным составом числа 6.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за осенним небом. Самостоятельные игры детей
Пятница - 06.11
Утро Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Люблю березку русскую» .
Ц.: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. «Мой адрес» - Артем, Ваня, Саша. Беседа «Вежливые слова : спасибо и пожалуйста» . Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: формировать понятие числа (в пределах 20) ; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема "Вечерний город".
Ц.: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
Физическое развитие Физкультура (на улице) . Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.
Д/ и «Что кому?» . Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Упражнять Хеди, Азалию, Данила в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день» .
Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение художественной литературы : Н. Рубцова «Привет Россия…
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Взбадривающая гимнастика после сна.
Изготовление коллажа «Мой город, моя страна» . Ц.: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Гусейн, Арина, Ваня) . Минутка безопасности : как вести себя на улице. Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за одеждой людей. Ц.: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи) . Свободные игры на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Ноябрь 2017г.
1 неделя (с.30.10.17 по 03.11.17) Тема: День Народного Единства
Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Границы России»
2 неделя (с.06.11.17 по 10.11.17) Тема: Дом. Какой он?
Цель: Закрепление преставлений о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена.Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Я себе построю дом - пусть уютно будет в нём»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
3 неделя (с.13.11.17 по 17.11.17) Тема: Транспорт
Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
4 неделя (с.20.11.17 по 24.11.17) Тема: День матери
Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле - маме. Итоговое мероприятие: Развлечение «День матери».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
5 неделя (с.27.11.17 по 01.12.17) Тема: Как делают книги
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Группа:подготовительная «А» Вишенка
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для совместной деятельности | Работа с родителями |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная |
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК (ноябрь) | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Вот она какая Родина большая» | Беседа «Символика России» Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | Ситуативный разговор «Флаг и герб России» Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной игры Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |