Контрольная работа - Дневник летней педагогической практики - файл n1.docx. Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель Программа знакомства с группой в доу

Задание № 1

Знакомство с документацией группы, наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение.

Документация второй младшей группы

Документация средней группы

1. Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца.

– это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.

3. Журнал здоровья - во взаимодействии с мед. персоналом детского сада

4. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.


Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.


Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.

8. План работы на месяц.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.
Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития.

11. Самообразование.

16. Журнал стула и Журнал приёма детей - позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

На период адаптации детей вводятся ещё некоторые виды документации.

1Адаптационный лист – в нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

2Журнал наблюдений за детьми в период адаптации – в этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога в период адаптации.

1.Табель посещаемости.
позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца.
2. Сведения о детях и их родителях – это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться.
3. Журнал здоровья.
Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада.
4. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.
5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.
6. Сетка образовательной деятельности.
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца..
7. Перспективный план на год.
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи.

8. План работы на месяц.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
9. Диагностика.
Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития..
10. Схема взаимодействия с семьей.
11. Самообразование.
Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство,

12. Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

13. Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

14. Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.

15. Журнал посещения детей на дому – помогает наладить личный контакт педагога с родителями воспитанников.

Наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня:

Прием детей

Воспитатель встречал детей с улыбкой и хорошим настроением, обращала внимание на внешний вид детей, приветствие с воспитанниками и прощание с родителями. Пришедшим первым детям предлагает игры или игрушки по желанию ребенка или проводит индивидуальную работу. Такой прием помогает организовать детей на целый день. После приема всех детей организован плавный переход от утренней гимнастики к завтраку.

Завтрак

Столы к завтраку накрыты дежурными вместе с помощником воспитателя. Продолжительность завтрака не задерживается, так как воспитатель заинтересовал детей сюрпризным моментом (к нам спешат гости, надо все скушать, мы с гостями отправимся в сказочное путешествие). Первые покушали дежурные и стали убирать со столов.

(Аналогично анализируется обед).

Одевание на прогулку


Одевание на прогулку, особенно в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому его следует четко организовывать.

Детей готовят к прогулке, разделив на две подгруппы. Перед одеванием их направляют в туалет. Первой группе помогают одеваться воспитатель и его помощник, воспитатель одновременно следит за теми детьми, которые еще играют в комнате или собирают игрушки. Помогать одевать малышей на прогулку могут свободные работники дошкольного учреждения и старшие дети. Но необходимо управлять их помощью, следя, чтобы она не перешла в излишнюю опеку, которая лишает детей самостоятельности. Одевание на прогулку должно происходить в определенной последовательности. Наиболее проверенный на практике метод: когда дети подходят к своим шкафам, вынимают штанишки и обувь и садятся на скамейки. Одевшись самостоятельно или с помощью взрослых, ребенок вынимает из шкафа головной убор, свитер, которые ему надевает взрослый. После этого остается надеть верхнюю одежду с перчатками, завязать шарфы. В течение года детей приучают одеться все самостоятельнее.

Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания в них культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой по благодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь. Одетые дети выходят на прогулку с воспитателем или его помощником, затем одеваются остальные малыши.

Прогулка

На прогулке планируют целенаправленное наблюдение за окружающей средой (за поведением животных и действиями детей и взрослых), индивидуальная работа на закрепление пройденного материала, подвижные и дидактические игры, труд в природе.

Во время прогулок особенно важно регулировать деятельность каждого ребенка: которого больше привлекают подвижные игры, других удерживать от чрезмерного возбуждения, кому-то помочь играть вместе, а кому-то - отдельно, не мешая друг другу.

На прогулке, оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает и устраняет недостатки в одежде: подвязывает шарф или шапку, если они развязались, надевает перчатки тем, кто их снял.

Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед

1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Гимнастика побудка

Подъем детей


1.Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3.Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей.
4.Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры


Учить детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

Полдник
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.


2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к организованным видам деятельности


Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Свободная игровая деятельность детей


Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке


1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.


2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительной деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков в зимнее время.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Гигиенические процедуры

Самостоятельные игры детей .

Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

Линия взаимодействия.

В чем проявляется сотрудничество.

Воспитатель – музыкальный руководитель

  • Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.
  • Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
  • Составляет планы детских утренников и концертов.

Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

Воспитатель – методист

  • Направляет и контролирует работу воспитательского персонала.
  • Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям.

Присутствует на занятиях.

Воспитатель – помощник воспитателя

  • Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей.
  • Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно – гигиенические навыки.

Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей.

Воспитатель – медицинская сестра

  • Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Контролирует питание и здоровья детей.

Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах.

Общий вывод: Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Время проведения - начало учебного года: сентябрь, октябрь.

Цель: познакомить родителей с групповым помещением (игровой комнатой, детской спальней), способствовать свободному общению родителей и детей, создавать благоприятный эмоциональный климат.

Предварительная работа

1. Подготовить детей к рассказу об игрушках и их использовании, показу вариантов игр с игрушками (индивидуально и по подгруппам, исходя из индивидуальных возможностей дошкольников).

2. Оформить групповую комнату (расставить игрушки, мебель так, чтобы родители и дети имели к ним свободный доступ).

3. Подготовить с детьми небольшой концерт.

Проведение вечера

  • Звучит негромкая музыка. Дети приглашают родителей в игровую комнату, рассаживают их на стульях. Воспитатель рассказывает о том, что дети живут в новой групповой комнате, познакомились с помещением, со всеми игрушками и теперь расскажут об этом родителям.
  • Воспитатель приглашает детей рассказать об игрушках родителям. Дети индивидуально или по подгруппам (их организовывает педагог) подводят взрослых к игрушкам, показывают их, называют, показывают, как они играют: например, возят машины, кормят кукол, бросают мячи и так далее. Кроме того, воспитателю надо быть готовым самому включиться, если кто-нибудь из детей будет стесняться.

Воспитатель должен исходить из возможностей дошкольников. Если предлагаемый вариант неприемлем, то можно, усадив родителей, педагогу вместе с детьми только показать, как они умеют играть. Берется лишь одна деятельность: как они умеют водить машины, или катать мячи, или строить с помощью конструктора.

  • После этого воспитатель приглашает мам, пап, бабушек и дедушек посмотреть столы и стульчики, детскую спальню. Дети ведут родителей каждый к своему месту, показывают его. Родителям и детям предоставляется время свободного общения.
  • Дети провожают родителей к своим местам за столом, усаживают взрослых и исполняют для них небольшой концертный номер все вместе (например, поют, танцуют). Взрослые аплодируют, и на этом вечер заканчивается.

Воспитатель благодарит всех участников, особенно отмечает, какие умелые, умные и хорошие дети, как они прекрасно все показали родителям.

Ежегодно в наш детский сад на востоке Москвы (ГБОУ г. Москвы «Школа №1591») приходят новые малыши и новые родители. Наше дошкольное царство – это семья, где есть свои традиции. Мы всем сердцем любим наших малышей. И поэтому нам важно познакомиться и с детьми, и с родителями.

Уже давно мы не проводим скучных родительских собраний – собраний, которые «просто так должно быть». Всю организационную информацию мы размещаем на памятках, флаерах, которые раздаем нашим взрослым. Здесь каждый родитель может узнать, как проходит адаптация в нашем детском саду, что такое льготы и компенсация родительской оплаты, что может понадобиться из одежды и обуви малышу в детском саду. Это очень удобный способ общения и передачи важных сведений родителям. Так никто не забудет важных деталей и в любой момент сможет обратиться к памятке-инструкциям с любым организационным вопросом.

Первая встреча

Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.

Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.

Предложите родителям познакомиться через игру «Я – родитель». Перед каждым родителем будет на тарелочке лежать пластилин. Предложите разделить его на три части. Пусть из первой части родители слепят образ «Каким родителем меня видят другие?». Из второй части – «Какой я родитель». Из третьей части пластилина – «Каким я хотел бы быть родителем».

Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.

Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.

Предлагаем поучаствовать в эксперименте. Для этого приглашаем одного родителя и задаем вопрос: «Как сильно Вы любите своего ребенка и на что готовы, чтобы уберечь его от опасностей нашего большого мира?»

Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!

o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.

Наш малыш стал такой любознательный, ходит везде и все трогает руками: розетки, выключатели, двери…Мы ему говорим: «Не трогай!»

o Второй ленточкой связываем руки.

Наш малыш взрослеет, он ходит теперь в школу, общается с другими ребятами и девочками. Вместе с этим получает столько информации, что уже нам, родителям, не всегда хватает времени отслеживать негативные и откровенно недопустимые слова, картинки… ох уж этот интернет, мессенджеры, социальные сети! Мы все чаще твердим: «Не смотри это! Не слушай то!»

o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.

Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!

o Последней ленточкой мы перевязываем «сердце».

Итог: обсудите с «ребенком»-родителем его чувства. От чего ему хочется освободиться в первую очередь? Это очень важный опыт, и данная игра надолго останется в памяти каждого родителя.

В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!

От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!

,