Курс повышения квалификации среднего медицинского персонала. Экзаменационные вопросы для цикла "охрана здоровья детей и подростков" Базовое тестирование охрана здоровья детей и подростков

Курс предназначен для для медицинских сестер яслей, яслей-садов домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведений.

Цель курса:

Повышение качества оказания медицинской помощи детскому населению в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях; повышение квалификации специалистов, имеющих сертификат специалистов: «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Лечебное дело», «Акушерское дело».

Задачи курса:

    Выработка и развитие клинического мышления, формирование профессиональной компетенции.

    Умение широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы сестринского обследования, диагностики и планирования сестринского ухода, оказание грамотной доврачебной помощи.

В результате обучения Вы будете:

Знать:

    знать систему организации педиатрической помощи

    знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов

    владеть навыками профессионального общения

Уметь :

    уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями внутренних органов

    уметь подготовить ребенка к специальным методам диагностики

    уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за детьми с заболеваниями внутренних органов

    уметь оформлять медицинскую документацию

    уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии.

Учебный план:

Наименование темы Количество часов
1

Система и политика здравоохранения в Российской федерации. Философия сестринского дела.

22
2

Валеология

24
3 28
4

Заболевания детей дошкольного, школьного и подросткового возраста

32
5

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль

16
6

Медицина катастроф

16
7

Симуляционное занятие

8
6
144

ТЕСТЫ

/ для медсестер яслей, яслей-садов и домов ребенка/

#конец предисловия

#начало задания(а)

1. АКДС-вакцина вводится:

1) через рот

2) внутрикожно

3) подкожно

4) внутримышечно

#конец задания(4)

#начало задания(а)

2. Прививкам АКДС-вакциной подлежат:

1) дети в возрасте с 3 месяцев до 3 лет

2) дети старше 6 лет

3) взрослые

#конец задания(1)

#начало задания(а)

3. Вакцина против паротита вводится:

1) через рот

2) подкожно

3) внутрикожно

4) внутримышечно

#конец задания(2)

#начало задания(а)

4. Туберкулин применяют:

1) для активной иммунизации

2) для пассивной иммунизации

3) для аллергодиагностики туберкулеза

#конец задания(3)

#начало задания(а)

5. Вакцина БЦЖ вводится:

1) через рот

2) внутрикожно

3) подкожно

4) внутримышечно

#конец задания(2)

#начало задания(а)

6. Вакцина против кори вводится:

1) через рот

2) подкожно

3) внутрикожно

#конец задания(2)

#начало задания(а)

7. Вакцина против полиомиелита вводится:

1) через рот

2) подкожно

3) внутрикожно

4) внутримышечно

#конец задания(1)

#начало задания(а)

8. После постановки реакции Манту можно провести ревакцинацию БЦЖ - вакциной:

1) с 3 дня по 14 день

2) через 16 дней

3) через 1 месяц

#конец задания(1)

#начало задания(а)

9. Положительный результат реакции Манту означает:

1) инфицирование туберкулезом или наличие поствакциональной аллергии

2) отсутствие туберкулеза и поствакцинальной аллергии

#конец задания(1)

#начало задания(а)

10. Плановой вакцинации против кори подлежат:

1) дети до 6 месяцев

2) дети от 1 года и старше

3) взрослые

#конец задания(2)

#начало задания(а)

11.Профилактические прививки повышают:

1) специфический иммунитет

2) неспецифический иммунитет

#конец задания(1)

#начало задания(а)

12. К вакцинальным препаратам относятся:

1) вакцины живые

2) вакцины убитые

3) вакцины химические

4) анатоксины

5) гамма-глобулин

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

13. После острого заболевания профилактические прививки производят через:



1) 2 недели после выздоровления

2) 1 месяц после выздоровления

3) сразу после выздоровления

#конец задания(3)

#начало задания(а)

14. Профилактические прививки детям проводятся:

1) по назначению врача

2) по разрешению матери

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

15. По возникновению постпрививочных осложнений различают:

1) 2 группы "риска"

2) 3 группы "риска"

3) 4 группы "риска"

#конец задания(3)

#начало задания(а)

16. Часто болеющих детей относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(3)

#начало задания(а)

17. Детей с поражением или наличием заболевания центральной нервной системы

относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(1)

#начало задания(а)

18. Детей, у которых ранее отмечались местные и общие патологические реакции

на прививки, относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(4)

#начало задания(а)

19. Детей с аллергическими заболеваниями относят в:

1) I группу "риска"

2) II группу "риска"

3) III группу "риска"

4) IV группу "риска"

#конец задания(2)

#начало задания(а)

20. "Холодовая цепь" - это:

1) cистема хранения и транспортировки вакцин

2) cистема хранения вакцин

3) cистема транспортировки вакцин

#конец задания(1)

#начало задания(а)

21. Вакцинальные препараты находятся в холодильнике при температуре:

1) от -4 градусов до 0 градусов

2) от 0 градусов до +4 градусов

3) от +4 градусов до +8 градусов

#конец задания(3)

#начало задания(а)

22. Показания для введения вакцины:

1) плановые прививки

2) неблагополучная эпидемиологическая обстановка

3) лечение больного острой формой болезни

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

23. Скрининг-программа проводится:

1) в 1 этап

2) в 2 этапа

3) в 3 этапа

#конец задания(3)

#начало задания(а)

24. II этап скрининг-программы проводится:

1) медсестрой

2) педиатром

3) узкими специалистами

#конец задания(2)

#начало задания(а)

25. III этап скрининг-программы проводится:

1) медсестрой

2) педиатром

3) узкими специалистами

#конец задания(3)

#начало задания(а)

26. I этап скрининг-программы проводится:

1) медсестрой

2) педиатром

3) узкими специалистами

#конец задания(1)

#начало задания(а)

27. Оценка физического развития детям дошкольного возраста согласно

скрининг-программе должна проводиться:

1) 2 раза в год

2) 1 раз в год

3) 1 раз в 2 года

#конец задания(2)

#начало задания(а)

28. Оценка физического развития проводится с помощью:

1) групповых стандартов

2) центильных рядов

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

29. Для оценки физического развития необходимо провести:

1) антропометрию

2) измерение артериального давления

3) плантографию

#конец задания(1)

#начало задания(а)

30. Определение нарушений опорно-двигательного аппарата включает:

1) визуальное выявление сколиоза

2) выявление нарушений осанки

3) плантографию

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

31. Плантография проводится детям:

#конец задания(1,4)

#начало задания(а)

32. Визуальное выявления сколиоза проводит:

2) медсестра

#конец задания(2)

#начало задания(а)

33. Возможные заключения при чтении плантограммы:

2) уплощение

3) плоскостопие

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

34. Срок наблюдения детей с хроническим расстройством питания:

1) до нормализации веса

#конец задания(1)

#начало задания(а)

35. Дети с гипотрофией наблюдаются у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) врача ЛФК

#конец задания(1)

#начало задания(а)

36. Дети с паратрофией наблюдаются у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) врача ЛФК

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

37. Срок диспансерного наблюдения детей с экссудативно-катаральным диатезом:

1) до 1 года жизни

2) до 3 лет жизни

З) до 5 лет жизни

#конец задания(2)

#начало задания(а)

38. Детей с экссудативно-катаральным диатезом консультируют у:

1) аллерголога, дерматолога

2) невропатолога

3) стоматолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

39. Оздоровление детей с экссудативно-катаральным диатезом:

1) гипоаллергенная диета, закаливание

2) лечебная физкультура

3) физиотерапия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

40. У детей, страдающих экссудативно-катаральным диатезом, исследуют:

1) общий анализ крови, иммуноглобулины крови

2) общий анализ мочи, моча по Нечипоренко

#конец задания(1)

#начало задания(а)

41. Дети с лимфатико-гипопластическим диатезом наблюдаются у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) невропатолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

42. Пути оздоровления детей с лимфатико-гипопластическим диатезом:

1) закаливание, физкультура

2) физиотерапия

3) фитотерапия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

43. У детей с лимфатико-гипопластическим диатезом исследуют:

1) общий анализ крови, 1 раз в 3-4 месяца

2) общий анализ мочи

3) кал на бактериологическое исследование

#конец задания(1)

#начало задания(а)

44. У ребенка с лимфатико-гипопластическим диатезом и избыточным весом

исследуют:

1) мочу на сахар 1 раз в 6 месяцев

2) общий анализ мочи

3) кал на яйца глистов

#конец задания(1)

#начало задания(а)

45. Ребенок с нервно-артритическим диатезом наблюдается у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) ЛОР-врача

#конец задания(1)

#начало задания(а)

46. Ребенка с нервно-артритическим диатезом консультируют у:

1) невропатолога 1 раз в 6 месяцев

2) аллерголога 1 раз в год

3) дерматолога 1 раз в год

#конец задания(1)

#начало задания(а)

47. Детей с нервно-артритическим диатезом оздоравливают:

1) режимом, диетой

2) физиотерапией

3) фитотерапией

#конец задания(1)

#начало задания(а)

48. Диета при нервно-артритическом диатезе:

1) с ограничением пищи, богатой пуринами

2) гипоаллергенная диета

3) богатая солями калия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

49. У детей с нервно-артритическим диатезом развивают процессы:

1) торможения

2) возбуждения

#конец задания(1)

#начало задания(а)

50. Ребенок с рахитом наблюдается у:

1) педиатра

2) эндокринолога

3) невропатолога

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

51. Срок диспансерного наблюдения при рахите:

1) до 1 года

2) до 3 лет

3) до 5 лет

#конец задания(2)

#начало задания(а)

52. Срок диспансерного наблюдения при гипервитаминозе "Д":

1) не менее 1 года

2) не менее 2 лет

3) не менее 3 лет

#конец задания(3)

#начало задания(а)

53. У детей, находящихся на диспансерном наблюдении с гипервитаминозом "Д"

исследуют:

1) измерение АД, анализ мочи и реакция Сулковича

2) общий анализ крови и иммуноглобулины в крови

3) протеинограмму крови

#конец задания(1)

#начало задания(а)

54. Пути оздоровления детей с гипервитаминозом "Д":

1) диета, витаминотерапия, гипотензивная терапия

2) физиотерапия, фитотерапия

3) лечебная физкультура, массаж

#конец задания(1)

#начало задания(а)

55. Диета детей с гипервитаминозом "Д":

1) исключаются продукты, богатые кальцием

2) гипоаллергенная диета

3) назначаются продукты, богатые калием

#конец задания(1)

#начало задания(а)

56. Ребенок с ревматизмом наблюдается у:

1) педиатра и кардиоревматолога

2) аллерголога

3) невропатолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

57. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с ревматизмом исследуют:

1) ЭКГ, ФКГ, общий анализ крови

2) анализ крови и реакцию Сулковича

3) мочу и кровь на сахар

#конец задания(1)

#начало задания(а)

58. Пути оздоровления детей с ревматизмом:

2) физиотерапия и фитотерапия

3) аэрозольтерапия

#конец задания(1)

#начало задания(а)

59. Ребенок с врожденным пороком сердца наблюдается у:

1) педиатра и кардиолога

2) аллерголога и дерматолога

3) стоматолога и ЛОР-врача

#конец задания(1)

#начало задания(а)

60. У детей с врожденным пороком сердца исследуют:

1) ЭКГ ФКГ, ЭХО, УЗИ

2) общий анализ мочи и по Нечипоренко

3) биохимический анализ крови

#конец задания(1)

#начало задания(а)

61. Пути оздоровления детей с врожденными пороками сердца:

1) режим, закаливание, бициллинопрофилактика

2) диета, ограничение физической нагрузки, сердечные гликозиды

3) физиотерапия

#конец задания(2)

#начало задания(а)

62. Диета при заболеваниях сердца у детей:

1) гипоаллергенная

2) богатая солями калия

3) бедная солями кальция

#конец задания(2)

#начало задания(а)

63. Ребенок с неревматическим миокардитом наблюдается у:

1) педиатра и кардиолога

2) аллерголога и дерматолога

3) невропатолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

64. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с миокардитом исследуют:

1) ЭКГ, ФКГ, рентгенографию, общий анализ крови

2) общий анализ мочи по Нечипоренко

3) кал на бактериологическое исследование

#конец задания(1)

#начало задания(а)

65. Срок диспансерного наблюдения детей с миокардитами:

1) не менее 3 лет

2) не менее 1 года

#конец задания(1)

#начало задания(а)

66. Ребенок с заболеваниями органов дыхания наблюдается у:

1) педиатра и пульмонолога

2) кардиолога и кардиоревматолога

3) аллерголога и дерматолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

67. Пути оздоровления детей с острой пневмонией:

1) физиотерапия

2) фитотерапия

3) ЛФК и массаж

4) общеукрепляющая терапия

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

68. Срок диспансерного наблюдения за ребенком старше 3 лет, перенесшим

острую пневмонию:

2) 6 месяцев

3) 12 месяцев

#конец задания(2)

#начало задания(а)

69. Срок диспансерного наблюдения за ребенком с анемией:

2) 6 месяцев

3) 12 месяцев

#конец задания(1)

#начало задания(а)

70. Ребенок с хроническими заболеваниями органов пищеварения наблюдается у:

1) педиатра и гастроэнтеролога

2) аллерголога и дерматолога

3) кардиолога

4) пульмонолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

71. Ребенка, находящегося под диспансерным наблюдением с хроническими

заболеваниями органов пищеварения консультируют у:

1) ЛОР-врача и стоматолога

2) кардиолога

3) пульмонолога

#конец задания(1)

#начало задания(а)

72. Пути оздоровления детей с хроническими заболеваниями органов пищеварения:

2) санация очагов инфекции

З) противорецидивное лечение

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

73. Срок диспансерного наблюдения при энтеробиозе:

2) 2 месяца

3) 6 месяцев

#конец задания(1)

#начало задания(а)

74. Метод обследования при энтеробиозе:

1) метод обогащения

2) липкая лента

#конец задания(2)

#начало задания(а)

75. На педикулез осматриваются:

1) 1 раз в 7 дней

2) 1 раз в 10 дней

3) 1 раз в 14 дней

#конец задания(2)

#начало задания(а)

76. Срок диспансерного наблюдения при пиелонефрите:

3) до перевода во взрослую поликлинику

#конец задания(1)

#начало задания(а)

77. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с пиелонефритом,

исследуют:

1) мочу на общий анализ, по Нечипоренко, по Аддис-Каковскому,

общий анализ крови

2) биохимический анализ крови

3) ЭКГ и ФКГ

#конец задания(1)

#начало задания(а)

78. Пути оздоровления детей с пиелонефритом:

1) противорецидивное лечение 2 раза в год

2) фитотерапия

З) общеукрепляющая терапия

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

79. Срок диспансерного наблюдения детей с гломерулонефритом:

3) не менее 5 лет

#конец задания(3)

#начало задания(а)

80. Пути оздоровления детей с гломерулонефритом:

1) щадящий режим

3) противорецидивное лечение 2 раза в год

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

81. Диета при гломерулонефрите:

1) гипоаллергенная

2) с ограничением солей кальция

3) гипохлоридная

#конец задания(3)

#начало задания(а)

82. У детей, находящихся под диспансерным наблюдением с гломерулонефритом,

исследуют:

1) общий анализ мочи

2) мочу по Нечипоренко

3) мочу по Аддис-Каковскому

4) артериальное давление

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

83. Дети с поражениями нервной системы наблюдаются у:

1) педиатра

2) невропатолога

3) кардиолога

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

84. Работники пищеблока обследуются на наличие патогенных кишечных бактерий:

1) при поступлении на работу

2) в плановом порядке 2 раза в год

#конец задания(1)

#начало задания(а)

85. У детей дошкольных учреждений, бывших в контакте с больными дизентерией,

проводят:

1) термометрию 2 раза в день

2) пальпацию живота

3) осмотр стула

4) осмотр кожи, слизистых

#конец задания(1,2,3)

#начало задания(а)

86. Срок диспансеризации детей дошкольных учреждений, переболевших острой

дизентерией:

2) 6 месяцев

#конец задания(1)

#начало задания(а)

87. Срок диспансерного наблюдения детей дошкольных учреждений,

переболевших хронической дизентерией:

2) 6 месяцев

#конец задания(2)

#начало задания(а)

88. При диспансеризации детей, переболевших хронической формой дизентерии,

проводят:

1) клиническое обследование 1 раз в месяц

2) бактериологическое исследование кала 1 раз в месяц

3) осмотр кожи, слизистых

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

89. Больной вирусным гепатитом А опасен как источник инфекции в:

1) продромальный период

2) желтушный период

3) рековалесценции

#конец задания(1,2)

#начало задания(а)

90. Карантин при гепатите А составляет:

#конец задания(2)

#начало задания(а)

91. У контактных с больным вирусным гепатитом А проводят:

1) термометрию 2 раза в день

2) осмотр кожи и слизистых оболочек

3) осмотр стула и мочи

4) пальпацию печени, селезенки

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

92. Срок диспансерного наблюдения за реконвалесцентами гепатита А:

1) не проводится

2) 6 месяцев при нормальных клинико-биохимических показателях

3) 1 месяц при нормальных клинико-биохимических показателях

4) 12 месяцев при нормальных клинико-биохимических показателях

#конец задания(2)

#начало задания(а)

93. Срок диспансерного наблюдения за реконвалесцентами гепатита В:

1) не проводится

2) не менее 1 месяца

3) не менее 6 месяцев

4) не менее 12 месяцев

#конец задания(4)

#начало задания(а)

94. Действия медсестры в очаге вирусного гепатита В:

1) наблюдение за контактными 25 дней, текущая дезинфекция весь период

карантина

2) наблюдение за контактными 6 месяцев, текущая дезинфекция весь период

карантина

3) противоэпидемические мероприятия не проводятся

#конец задания(2)

#начало задания(а)

95. Для бактериологического исследования на дифтерию берут:

1) слизь из носа и ротоглотки

2) кровь из вены

3) слизь с задней стенки глотки

#конец задания(1)

#начало задания(а)

96. Бактерионосителей токсических коринебактерий:

1) отстраняют от посещения детского сада и госпитализируют

2) не отстраняют их от посещения детского сада

3) консультируют у инфекциониста поликлиники

#конец задания(1)

#начало задания(а)

97. Срок карантина при дифтерии:

#конец задания(2)

#начало задания(а)

98. Детям, контактным с больным дифтерией, проводят:

1) бактериологическое исследование слизи из ротоглотки и носа

2) экстренную вакцинацию

3) осмотр ЛОР -врача

4) термометрию 2 раза в день

#конец задания(1,2,3,4)

#начало задания(а)

99. Больной корью опасен как источник инфекции:

1) в продромальном периоде и в разгаре болезни

2) в начале инкубации

3) в период реконвалесценции

#конец задания(1)

#начало задания(а)

100. Вакцинацию живой коревой вакциной после контакта с больным корью проводят:

1) в течение первых 3 дней

2) в течение первых 5 дней

3) в течение первых 7 дней

Информация о проведении очно – заочного цикла повышения квалификации для средних медицинских работников. Тема: « Охрана здоровья детей и подростков. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи детям и подросткам».

ЧУ ДПО «Центр медико – гигиенического образования и услуг», лицензия на образовательную деятельность серия 65Л01 №0000087 от 01 февраля 2013 года, выданная Министерством образования Сахалинской области, доводит до Вашего сведения, что проводится очно – заочный цикл повышения квалификации для средних медицинских работников, занимающихся вопросами организации медицинского обслуживания детей и подростков (медицинские сёстры, фельдшера, фельдшера ФАП, ДОУ, СОШ, поликлиник и др.). Тема особенно актуальна для медицинских работников, принимающих участие в летней оздоровительной компании для детей и подростков.

Тема: «Охрана здоровья детей и подростков. Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи детям и подросткам».

В программу цикла включены следующие блоки вопросов:

1. Законодательная база вопросов охраны здоровья детей и подростков.

2.Нормативно – правовое регулирование обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия в сфере образовательной деятельности. Организация медицинской деятельности в ДОУ.

3. Алгоритмы оказания помощи :

Алгоритмы оказания помощи при укусах насекомых.

Алгоритмы оказания помощи при укусах змей.

Алгоритмы оказания помощи при укусах животных.

Алгоритмы оказания помощи при травмах (политравмах).

Алгоритмы оказания помощи при тепловом ударе, ожогах, отморожениях.

Алгоритмы оказания помощи при нарушениях дыхательной системы (остановка дыхания, отек Квинке, утопление).

Алгоритмы оказания помощи при нарушениях сердечно – сосудистой системы.

4. Алгоритмы действия при нарушениях эндокринной системы(диабет: гипергликемия, гипогликемия).

Охрана детских садов – специфический вид физической охраны, который предъявляет исполнителю и заказчику ряд требований. Это касается специальных знаний, опыта, оборудования территории.

Почему нужна охрана в ДОУ?

Организация работы с детьми в дошкольных общеобразовательных учреждениях (далее – ДОУ) подразумевает не только обеспечение воспитательного и учебного процесса, питания, режима, но и безопасности детей. Относиться к этому формально не стоит, иначе жизнь и здоровье детей может оказаться в опасности.

Вот лишь некоторые виды угроз, с которыми могут столкнуться дети, находясь в ДОУ:

  1. Похищение с целью выкупа или по другим мотивам.
  2. Появление на территории посторонних людей, которые могут нанести физическую или психологическую травму детям.
  3. Нежелательные контакты с бродячими животными.

По данным правоохранительных органов, ежегодно пропадает 15–18 тыс. детей. Каждого пятого ребенка из этого числа не находят или находят мертвым – это 3–3,5 тыс. ежегодно или в среднем 100 детей ежедневно. Но даже пребывание некоторое время без присмотра взрослых в кругу незнакомых людей с враждебными намерениями или асоциальным поведением негативно сказывается на психике ребенка.

В последнем случае похищение необязательно. Достаточно группе пьяных лиц зайти на территорию детского сада, начать скандалить, хамить на замечания воспитателей. Это сильно врежется в память детей, наблюдающих за поведением взрослых дядей и теть необычной внешности и поведения.

Немало хлопот доставит агрессивное животное, которое забежит на территорию ДОУ.

Агрессия нанесет вред здоровью, психике малышей. Правильное поведение сотрудника агентства – это не только защита имущества детского сада, но охрана здоровья детей в детском саду.

Что можно предупредить?

Наличие охранника на территории детского сада позволяет в 99% предупредить эти негативные моменты:

  1. Осложняет процесс похищения, заставляет злоумышленников отказаться от намерений.
  2. Заставит пьяную группу искать беседку для отдыха в другом месте.
  3. Забежавшая собака покинет территорию из-за одного треска электрошокера, которым экипирован сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП).

Для противостояния киднеппингу территорию ДОУ нужно оборудовать видеокамерами, охранными системами. Как правило, организаторы преступления хорошо мотивированы, вид охранника их не заставит отказаться от намерений. Но сочетание с охранными системами, регулярно проезжающей мобильной группой охранного агентства может изменить планы преступников, а при возникновении опасной ситуации – предупредить ее развитие.

Особенности охраны детских садов

Основное отличие охраны ДОУ от других объектов – наличие детей. Это обязывает ЧОП подбирать сотрудников, которые:

  1. Имеют навыки правильного общения с детьми дошкольного возраста, понимают их психологию.
  2. Могут обнаружить угрозу задолго до наступления критического момента.
  3. Имеют приятный внешний вид, который не пугает детей.

Охранник постоянно находится на территории детского сада, контактирует с детьми, педагогическим коллективом. Важно, чтобы своим видом, словом и поведением он не напугал, не обидел малышей. Иначе это может стать одной из причин, по которой ребенок будет отказываться посещать свою группу.

В задачу ЧОП входит тщательный отбор сотрудников для ДОУ, их тщательная проверка, подготовка, экипировка и инструктаж. В свою очередь, руководство детским садом обязано заранее, до заключения договора на охрану:

  1. Обговорить все требования, которые предъявляются к охраннику и предприятию.
  2. Внести эти требования в пункты соглашения.

В дальнейшем заведующий или директор ДОУ осуществляет регулярный контроль над выполнением ЧОП пунктов договора, немедленно обращает внимание на недостатки в организации охранной службы.


Организация

Сотрудник ЧОП, который периодически совершает обход территории, – это вершина айсберга. Охрана детских садов представляет собой комплекс мероприятий, перечень которых зависит от предпочтений, пожеланий руководства детского сада и родителей. На последних ляжет обязанность оплачивать услуги ЧОП.

Нередко, с целью экономии, родители отказываются от установки видеооборудования либо экономят на его качестве. Так поступать нельзя, потому что техническое обеспечение:

  1. Значительно повышает безопасность детей ДОУ.
  2. Повышает эффективность расследований неприемлемого поведения педагогического коллектива.

Наличие видеокамер заставляет злоумышленников искать объект менее защищенный. При жалобе ребенка на действия воспитателя или няни его слова можно проверить через записи на видеокамерах. Заведующий ДОУ и родители могут своевременно сделать организационные выводы.

Камеры видеонаблюдения устанавливаются как по периметру территории, так и внутри помещений. Слежение за ними может быть круглосуточным или в какой-то установленный промежуток времени. Например, днем осуществляется наблюдение за частью территории и за помещениями внутри, а ночью – только за периметром.

Дополнительное техническое оснащение

Кроме видеонаблюдения устанавливаются:

  1. Системы оповещения, действующие в автоматизированном режиме.
  2. Противопожарные датчики, системы.

Сотрудник охраны может находиться только в дневное время или круглосуточно. Все зависит от криминогенной обстановки, наличия ценного оборудования в ДОУ, предпочтений заведующего с родителями.


Желательно организовать пропускной пункт, который позволяет контролировать входящих и выходящих. По периметру ДОУ необходимо установить или починить забор, который предупредит:

  1. Несанкционированное попадание на территорию посторонних лиц.
  2. Убегание детей с ДОУ.

Договор и инструкция

К выбору и составлению соглашения с ЧОП на предоставление услуг охраны нужно подходить ответственно. Руководство охранных предприятий специально предоставляет типовой договор, который максимально снимает с него ответственность. Результат – при возникновении нештатной ситуации, в случае воровства или другого чрезвычайного происшествия добиться от ЧОП возмещения причиненного ущерба не получится.

Чтобы этого не произошло, необходимо четко прописывать в договоре:

  • · объект охраны;
  • · обязанности и ответственность сотрудника агентства;
  • · в каких случаях она наступает;
  • · требования к посетителям ДОУ;
  • · режим работы;
  • · порядок урегулирования споров.
  1. Разъяснения, как лучше записать отдельные пункты соглашения.
  2. Образец договора, который направлен на защиту интересов руководства, персонала и воспитанников детского сада.

В самом договоре может прописываться инструкция по охране детского сада. Но она может идти отдельным приложением к основному договору. В ней прописывается:

  1. Права и обязанности охранника.
  2. Правила ведения служебной документации.
  3. Порядок действий при возникновении нештатной ситуации, задержании нарушителей.
  4. Личная ответственность сотрудника ЧОП.

Одно или несколько охранных агентств

На предоставление услуг технической охраны можно заключить дополнительное соглашение, включить эти пункты в основной договор или прописать отдельно в дополнении к нему. Лучше всего разделять каждый документ – это позволяет гибко реагировать на любые изменения.

Например, качественная техническая охрана с мобильной группой предоставляется более серьезными агентствами. Но у более мелких фирм стоимость физической охраны ниже, а вот техническое обеспечение они не предоставляют либо оно некачественное.

Поэтому лучше разделять, заключая договор на техническое обеспечение и мобильную группу с крупными ЧОП, а физическую охрану заказывать у небольших агентств. Это позволит оптимизировать расходы при высоком качестве предоставляемых услуг.

Охрана детских садов – это не роскошь, а необходимость, которая позволяет родителям малышей защитить их от разных неприятностей. Стоимость одного поста физической охраны составляет, в зависимости от региона, от 40 до 70 тыс. рублей. Если в ДОУ около 100 детей, родителям эти услуги обойдутся по 400-700 рублей в месяц. А это не высокая цена за безопасность детей.

Экзаменационные вопросы

для цикла

"Охрана здоровья детей и подростков"

I. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации .

1. Основы законодательства в здравоохранении. Основы медицинского страхования. Принципы и виды медицинского страхования.

2. Федеральные и региональные целевые программы в области охраны здоровья.

3. Организация, содержание, планирование и учет работы фельдшера школы. Основная медицинская документация в соответствии с установленными формами.

4. Функциональные обязанности фельдшера школы, ССУЗ, подросткового кабинета.

5. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Роль, задачи, принципы первичной медико-санитарной помощи.

6. Роль санитарного просвещения в охране здоровья школьников и подростков. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании.

7. Медицинская этика и деонтология в работе фельдшера школы, подросткового кабинета, ССУЗа.

II. Валеология детей и подростков .

8. Физическое и половое развитие подростков. Функциональные особенности органов и систем подростка. Акцелерация, ретардация роста и развития.

9. Возрастная периодизация детей и подростков. Основные закономерности их роста и развития.

10. Физическое развитие и факторы его определяющие. Современные методы оценки физического развития. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, обуславливающих особенности их поведения и способность к обучению.

11. Психофизиологические особенности детей старшего возраста и подростков.

12. Физическое воспитание и медицинский контроль за его проведением.

13. Принципы физического воспитания. Основные средства и формы физического воспитания.

14. Показания к распределению учащихся на физкультурные группы. Медико-педагогический контроль за занятиями физической культурой и спортом.

15. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Виды вакцинальных препаратов. Активный и пассивный иммунитет. Календарь профилактических прививок для детей школьного возраста. Показания и противопоказания к вакцинации.

16. Приказы, нормативные документы по прививочной работе. Основные положения по организации и проведению прививок.

17. Принципы составления плана прививок. Оценка годности сывороток и вакцин. Принцип "холодовой цепи". Местные постпрививочные реакции. Общие постпрививочные реакции.

18. Наркомания и токсикомания – комплексные медико-социальные проблемы. Причины развития наркомании, токсикомании. Эпидемиология наркомании и токсикомании. Единая конвенция о наркотических средствах.

19. Формы наркоманий. Признаки наркотического опьянения, абстинентного синдрома. Лечение наркоманий и токсикоманий. Профилактика. Работа фельдшера школы, школы-интерната, ССУЗ, подросткового кабинета по выявлению лиц, склонных к злоупотреблению наркотическими и токсикоманическими средствами.

III. Заболевания в школьном и подростковом периоде .

20. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми. Комплексная оценка состояния здоровья учащихся.

21. Новые принципы организации углубленных медицинских осмотров учащихся, скрининг-программа, ее содержание. Роль среднего медицинского персонала в ее реализации.

22. Неревматические заболевания сердца и сосудов. Вегето-сосудистые дистонии. Врожденные пороки сердца. Распространенность, причины, методы диагностики, клиника, принципы лечения. Профилактические прививки. Диспансеризация. Физкультурная группа, вопросы профессиональной ориентации.

23. Ревматизм. Этиология, патогенез, основные клинические проявления, принципы лечения. Профилактика. Диспансеризация. Профилактические прививки. Допуск к занятиям физкультурой и спортом. Вопросы профессиональной ориентации.

24. Неспецифические заболевания органов дыхания (бронхит , пневмония). Распространенность, этиология, патогенез, методы диагностики, основные клинические проявления. Лечение и реабилитация, диспансерное наблюдение, профилактические прививки.

25. Неинфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь, ДЖВП). Распространенность, методы диагностики, клиника, лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, возможность допуска к занятиям физкультурой и спортом, профилактические прививки, вопросы профессиональной ориентации.

26. Пиелонефрит, гломерулонефрит. Распространенность, патогенез, клиника, методы диагностики, лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, профилактические прививки, допуск к физкультуре, профессиональная ориентация.

27. Заболевания кожи и венерические болезни (сифилис, гонорея, чесотка, дерматомикозы). Распространенность, методы диагностики, клиника, лечение, диспансерное наблюдение. Профилактика кожных и венерических заболеваний среди детей школьного и подросткового возраста.

28. Заболевания эндокринной системы (сахарный диабет, тиреотоксикоз, ожирение). Распространенность, методы диагностики, лечение, диспансерное наблюдение, допуск к физкультуре, профессиональная ориентация.

29. Заболевания нервной системы и психические отклонения. Распространенность, методы диагностики, лечение, диспансерное наблюдение. Профилактические прививки, допуск к физкультуре, профессиональная ориентация.

43. Оборудование и оснащение мест трудового обучения учащегося; организация рабочих мест, предупреждение травматизма.

44. Основы рационального питания детей и подростков.

45. Организация питания школьников. Задачи медицинского персонала в организации рационального питания школьников. Санитарные требования к транспортировке, хранению и кулинарной обработке пищи. Правила выдачи блюд питания детям.

46. Гигиеническая экспертиза продуктов и готовность пищи. Гигиенические требования к планировке пищеблока. Оборудование пищеблока, санитарные требования к качеству обработки тары, посуды, инвентаря, оборудования. Личная гигиена сотрудников пищеблока.

47. Пищевые отравления и их профилактика. Основные источники и пути передачи заражения пищи патогенными микробами.

48. Сеть летних оздоровительных учреждений для детей и подростков. Лагеря труда и отдыха, оздоровительно-спортивные, оздоровительные. Гигиенические требования к участку, площади, оборудованию помещений. Режимы дня, гигиенические требования к организации жизни и разнообразных видов деятельности детей в летних лагерях.

49. Гигиенические вопросы организации сезонных пионерских лагерей санаторного типа. Организация режима и лечебно-оздоровительной работы в них.

50. Гигиенические требования, предъявляемые к мебели в основных помещениях учреждений для детей и подростков. Основные принципы подбора мебели и способы ее маркировки.

51. Гигиенические требования, предъявляемые к микроклимату учебных помещений (температура, влажность , естественное и искусственное освещение).

V. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль .

52. Профилактическая и противоэпидемическая работа фельдшера школы, школы-интерната, ССУЗ, подросткового кабинета.

53. Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации, стерилизации . Роль фельдшера в организации дезинфекционных мероприятий в очагах различных групп инфекций. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Соблюдение карантинных мероприятий при выявлении лиц с инфекционными заболеваниями в соответствии с приказами.

54. Эпидемиологический процесс, структура, пути передачи инфекционных болезней.

55. Основные воздушно-капельные инфекции (корь, коклюш, скарлатина, дифтерия, ветряная оспа, менингит, тиф). Противоэпидемические мероприятия. Наблюдение в очаге за контактными. Сроки диспансерного наблюдения после инфекционных заболеваний.

56. Основные кишечные инфекции (дизентерия, вирусные гепатиты). Профилактика. Нормативные документы. Мероприятия в очаге.

57. ВИЧ-инфекция. История появления болезни. Возбудитель ВИЧ-инфекции, его свойства. Пути передачи. Симптомы болезни. Правила забора материалов, транспортировка и хранение сыворотки крови. Правила работы с больными ВИЧ-инфекцией. Профилактика. Меры профилактики ВИЧ-инфекции в медицинском учреждении . Основные регламентирующие приказы, инструкции.

58. Туберкулез. Этиология, эпидемиология. Клиника, наблюдение за реконвалесцентами. Специфическая и неспецифическая профилактика. Прогноз. Диспансерное наблюдение.

IV. Неотложная помощь. Медицина катастроф .

59. Определение понятий "чрезвычайная ситуация" и "катастрофа".

60. Служба медицины катастроф и ее задачи.

61. Обязанности медицинских работников при чрезвычайной ситуации.

62. Виды терминальных состояний.

63. Определение понятия "сердечно-легочная реанимация".

64. Методика сердечно-легочной реанимации.

Стандарт действий медицинской сестры при:

65. - термических и химических ожогах;

66. - отморожениях;

67. - поражениях электрическим током;

68. - утоплении;

69. - анафилактическом шоке;

71. - стенокардии, инфаркте миокарда;

72. - гипертоническом кризе;

73. - бронхиальной астме;

74. - гипо - и гипергликемической коме;

75. - острых отравлениях;

76. - сердечной астме и отеке легких;

77. - синдроме длительного сдавления;

78. - травмах черепа;

79. - травме грудной клетки;

80. - травме живота;

81. - травме позвоночника;

82. - травмах конечностей;

83. Правила наложения транспортных шин.

84. Виды кровотечений, способы временной остановки кровотечений.

85. Правила наложения артериального жгута.