Анкеты для родителей про вежливость. Анкеты для родителей методическая разработка на тему
Аналитическая справка
В анкетировании приняли участие 224 родителя (законных представителей).
- Родители воспитанников полностью удовлетворены компетентностью работников.
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14
В анкетировании приняли участие 18 родителей (законных представителей).
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
Родители воспитанников полностью удовлетворены всеми проведёнными мероприятиями.
Большинство родителей считают посещение открытых занятий, праздников и других мероприятий наиболее привлекательными формами сотрудничества.
Большинство родителей узнают информацию о работе детского сада из материалов сайта.
Все опрошенные являются родителями (законными представителями), будущих воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14
В анкетировании приняли участие 223 родителя (законных представителей).
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
- Все родители положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников детского сада.
- При ответе на вопрос удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации, родители ответили утвердительно во всех анкетах.
- Качеством предоставляемых образовательных услуг все опрошенные родители удовлетворены (100%).
- 100% родителей готовы рекомендовать посещение нашего детского сада родственникам и знакомым.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
дополнительной платной образовательной деятельности от 08.05.2018г
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
1. Все родители 223 человек — положительно оценивают дополнительную платную образовательную деятельность детского сада.
5. Информацию о работе кружков и секций, проводимых в МКДОУ №14, родители получают из разных источников, большинство из сети «Интернет» — сайт МКДОУ №14 — 93%, на собраниях — 87%.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14
В анкетировании приняли участие 35 родителей (законных представителей).
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
- Все родители положительно оценивают идею проведения Дня открытых дверей.
- Родители воспитанников полностью удовлетворены всеми проведёнными мероприятиями..
- Большинство родителей считают посещение открытых занятий, праздников и других мероприятий наиболее привлекательными формами сотрудничества.
- Большинство родителей узнают информацию о работе детского сада из материалов сайта.
- Все опрошенные являются родителями (законными представителями), будущих воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14
В анкетировании приняли участие 195 родителей (законных представителей).
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
- Все родители положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников детского сада.
- Родители воспитанников полностью удовлетворены компетентностью работников МКДОУ.
- При ответе на вопрос удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации, родители ответили утвердительно во всех анкетах.
- Качеством предоставляемых образовательных услуг все опрошенные родители удовлетворены (100%).
- 100% родителей готовы рекомендовать посещение нашего детского сада родственникам и знакомым.
- Все опрошенные являются родителями (законными представителями), воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей по вопросам организации в МКДОУ №14
дополнительной платной образовательной деятельности от 12.05.2017г
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
1. Все родители 151 человек — положительно оценивают дополнительную платную образовательную деятельность детского сада.
2. Родители воспитанников знают виды дополнительной платной образовательной деятельности, организуемой в МКДОУ №14.
3. При ответе на вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество условий, направленных на проведение дополнительных образовательных услуг МКДОУ №14?» большинство родителей (100%) ответили «Да».
4. Достижениями своего ребёнка удовлетворены 100% родителей.
5. Информацию о работе кружков и секций, проводимых в МКДОУ №14, родители получают из разных источников, большинство из сети «Интернет» — сайт МКДОУ №14 — 91%, на собраниях — 93%.
6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей
по вопросам работы консультационного пункта
В опросе приняли участие 25 родителей
Результаты опроса показывают, что:
- Все опрошенные родители (100%) положительно оценивают работу Консультационного пункта. Помощь была оказана в полном объеме, рекомендации своевременны, доступны.
- Родители готовы порекомендовать обратиться в консультационный пункт своим знакомым.
- Все опрошенные родители являются законными представителями воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог – психолог Галина Зайцева
16 декабря 2016г в детском саду было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. В анкетировании приняло участие 203 человека. Предлагаем ознакомится с результатами:
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14
от 19.12.2016г
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
1. Все родители 100% положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников детского сада.
2. Родители воспитанников 100% полностью удовлетворены компетентностью работников.
3. При ответе на вопрос «Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации?» все родители (100 %) ответили «Да».
4. Качеством предоставляемых образовательных услуг все опрошенные родители удовлетворены (100%).
5. 100% родителей готовы рекомендовать посещение нашего детского сада родственникам и знакомым.
6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей по вопросам организации в МКДОУ №14
Консультационного пункта от 07.09.2016г
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
- Все родители 100% положительно оценивают деятельность Консультационного пункта. Консультативная помощь оказывается в полном объёме. Родители готовы порекомендовать знакомым посещение Консультационного пункта МКДОУ №14.
- Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Учитель — логопед Надежда Петрова
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14 от 19.02.2016
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
1. Большинство детей (98,8%) с удовольствием посещают детский сад.
2. При ответе на второй вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством: организации воспитательно — образовательного процесса в группе, НОД, проведением прогулок» большинство родителей положительно ответили на все пункты данного вопроса. Лишь при ответе на пункт об организации питания 13,8% затруднялись ответить, а 6,3 % склонялись к отрицательному ответу, так как считали, что дети в январе не получали достаточного количества свежих фруктов и соков, что обусловлено несвоевременным заключением договоров на поставку фруктов и соков на начало года.
3. Родители воспитанников (100%) спокойно работают, когда ребёнок находится в детском саду.
4. Все родители получают достаточную и полную информацию о жизни ребенка в детском саду (99,4%). И только 0,6% затруднились в ответе. Это родители вновь прибывших детей, ранее не посещавших дошкольное учреждение и недостаточно знакомые с жизнью детского сада.
5. Положительно ответили родители (98,8%) на вопрос о возможности получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка.
6. 99,4% родителей отметили, что сотрудники детского сада внимательно относятся к каждому ребенку.
7. При ответе на вопрос «Удовлетворены ли вы уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в ДОУ?» большинство родителей (96,3 %) ответили «Да». 3,1% затруднились в ответе. И лишь 0,6% ответили отрицательно. Это родители вновь прибывших детей, ранее не посещавших дошкольное учреждение.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей по вопросам организации в МКДОУ №14
дополнительной платной образовательной деятельности от 03.02.2016г
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:
1. Все родители положительно оценивают дополнительную платную образовательную деятельность детского сада.
2. Родители воспитанников знают виды дополнительной платной образовательной деятельности, организуемой в МКДОУ №14.
3. При ответе на вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество условий, направленных на проведение дополнительных образовательных услуг МКДОУ №14?» большинство родителей (99%) ответили «Да». При этом 1% родителей ответили «Удовлетворены частично». Дети этих родителей вновь поступившие, проходят адаптацию.
4. Достижениями своего ребёнка удовлетворены 93% родителей. Это обусловлено тем, что возраст воспитанников, посещающих кружки, дошкольный, и, конечно, явных успехов, желаемых некоторыми родителями, достичь сложно.
5. Информацию о работе кружков и секций, проводимых в МКДОУ №14, родители получают из разных источников, большинство из сети «Интернет» — сайт МКДОУ №14 — 94%6, на собраниях — 100%.
6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.
Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова
Педагог- психолог Галина Зайцева
Разделы: Работа с дошкольниками
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
М.Монтегю
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка-невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам в своем стихотворении «Медвежонок - невежа» Агния Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть среди ребят!»
Если ребенок перебивает взрослых…
«Не перебивай меня, не перебивай!» - так поется в известном шлягере, где она возмущена и устраивает истерику ему за то, что он ее не слушает. Как неприятно, когда тебя перебивают, даже если ты взрослый! А что делать, если ребенок перебивает взрослых?
«Наш сын Ваня (2г.3 м.) не дает нам поговорить, он постоянно требует, чтобы мы им занимались: и почитай, и поиграй и т.п. Когда мы с мужем разговариваем, Ваня влезает в наш разговор, требует, чтобы слушали только его».
Первые слова, первые фразы…как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать. Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, - это может означать, что он:
- не умеет слушать;
- проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;
- хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
- не обладает достаточным запасом терпения;
- недополучает родительского внимания.
Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешиваться в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры – это может быть одним из симптомов гиперактивности.
Если ребенок не здоровается…
Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают сильное напряжение. У детей с нарушениями нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза. С мальчиком Васей 4 лет, у которого проявления невротического ступора случались каждый раз в ситуации прощания и приветствия, мы предлагаем родителям увлекательные способы приветствия и прощания: плечиками, ступнями ног, ладошками и т.п. Васе понравятся такие веселые способы, а однажды, когда пройдет уже несколько месяцев, мы услышим от мальчика вслед за мамой сказанное им приветствие: «Здравствуйте!».
Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера.
«Денис в детском саду не умеет общаться с детьми, его игры со сверстниками заключаются в том, что он ломает их постройки и веселится по этому поводу. И никак не научить его здороваться! Денис не говорит «до свидания», не говорит «спасибо», может ущипнуть деда или ударить его носком ботинка. Папе Денис выражает свое недовольство словами: «Я с тобой не дружу!» Он вредный мальчик, который делает все поперек. Он, пожалуй, такой же, как я!»
Нетрудно догадаться, что в этой семье не только мальчик так себя ведет, но и другие члены семьи. Оказалось, что мама Дениса не здоровается с бабушкой, выражая тем самым свое недовольство свекровью. Бабушка и дедушка не здороваются между собой и с другими членами семьи. В условиях этой семьи мальчика действительно трудно научить вежливым словам, ведь необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу, в которой волшебные слова не могут жить.
Если ребенок ругается матом…
Действительно, вежливые слова помогают в общении, об этом замечательно когда-то рассказала детская писательница В.Осеева в рассказе «Вежливое слово». Слово «Пожалуйста», сказанное тихим голосом и глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь, в этом рассказе распахнуло, как по волшебству, сердца членов семьи маленького мальчика. А что делать, если малыш говорит слова, которые относят к ненормативной лексике?
Распространение неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. Сегодня известно, что словесная информация оказывает влияние на ДНК человека, а сквернословие разрушает волновые программы, отвечающие за нормальную работу организма ребенка. Взрослым, которые в своей речи употребляют лексический мусор и являются источником заражения ребенка, необходимо понимать, что они наносят вред здоровью ребенка.
За психологической помощью обратилась мама: «У сына проблема с мусорными словами, они буквально вылетают изо рта Кирилла». Кирилл единственный ребенок в семье, воспитанием занимается мама. Кирилл чрезвычайно интеллектуально развитый ребенок, и такое поведение можно расценивать как проявление демонстративного поведения, означающего: «Обратите на меня внимание!» Самым плохим событием Кирилл считает для себя следующее: «Мама ходит в клуб все время, в ночной клуб!» Мама Кирилла не работает в отличие от папы, который обеспечивает эту семью. По вечерам, когда папа приходит домой, мама уходит развлекаться в ночной клуб, а папа остается с мальчиком дома и не стесняется в употреблении бранных слов в присутствии сына.
Привлекательность и живучесть ненормативной лексики связана с тем, что она снимает напряжение в тех ситуациях, когда эмоции переполняют и захлестывают, когда трудно выразить то, что чувствуешь, словами. У детей дошкольного возраста эти сложности связаны с возрастными особенностями. В связи с этим важным является обучение дошкольников конструктивным формам выражения своих как положительных, так и отрицательных эмоций.
«Наш сын ругается матом. Пробовали не обращать внимания, ругать и наказывать – ничего не помогает! Как быть?»
Дело в том, что ребенок 4 лет уже осознанно использует неприличные слова, и перечисленные способы действительно могут быть неэффективны. Попробуйте разрешить вашему ребенку ругаться (ведь это все равно происходит), но только в определенном месте (например, у мусорного ведра - слова-то у вашего сына мусорные).
Однако к этому способу необходимо прибегнуть только в крайнем случае. Прежде всего, надо показать ребенку свое непринятие неприличной брани: «Мне не нравятся такие слова», «У нас в детском саду (в семье) так не говорят» и т.п.
Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых»
- Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
- Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.
- Научите вежливым способом пребывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной
- Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
- Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
- Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
- Сами никогда не перебивайте ребенка!
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым»
- В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
- Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
- Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
- Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
- Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
- Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
- Учите вежливости вежливо!
Памятка для родителей «Как отучить ребенка ругаться матом»
- Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «Мусорные» слова.
- Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (А вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
- Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший!
- Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
- При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
- Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
- Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.
Воспитание вежливости у детей.
“Ничто не обходится нам так дешево
И не ценится так дорого, как вежливость”
(Сервантес)
Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении, приветливости, внимательности, заботливости к ним. Вежливость украшает действия человека и является одной из наиболее привлекательных черт человеческого характера.
Какие привычки и нормы поведения необходимо прививать детям, чтобы воспитать их вежливыми?
С самых ранних лет детей необходимо приучать выполнять элементарные правила вежливости:
1. Здороваться, прощаться, приветствовать родных, знакомых, товарищей и друзей не только дома, но и в детском саду, в общественных местах.
2. Извиняться за причиненную неприятность: ”Извините, пожалуйста”, ”Простите, пожалуйста”.
3. При обращении с просьбой говорить: ”Пожалуйста”, ”Будьте добры” и т.д.
4. Благодарить взрослых и товарищей за оказанную услугу, помощь словами: ”Спасибо”, ”Благодарю вас”.
5. Старательно выполнять просьбы и указания взрослых.
6. Обращаться ко всем взрослым на “вы”, называть взрослых по имени и отчеству, товарищей называть по именам.
7. Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; вытирать ноги о коврик у входа, помогать взрослым, заботиться о младших братьях.
8. Делать всё старательно, всегда всё убирать за собой (одежду, игрушки) .
9. Не вмешиваться в разговор взрослых.
10. При обращении ко взрослым говорить: “Разрешите спросить”, ”Скажите, пожалуйста” и т.д.; охотно отвечать на вопросы взрослых, не быть назойливым, не прерывать взрослых во время разговора, слушать до конца.
11. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает или болен.
12. Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.
13. Вежливо вести себя на улице: говорить не громко, ходить спокойно, ходить по тротуару, не задевая прохожих, не размахивать руками.
14. Прежде чем войти в чужую комнату, постучаться.
15. Благодарить за еду, при выходе из-за стола ставить стул на место.
16. Старший дошкольник должен оказывать внимание и услуги взрослым: уступить место, поднять упавшую вещь, оказать посильную помощь
Как надо воспитывать у детей вежливость?
Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей!
Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми, на ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи, говорит спасибо, подаёт старшим стул.
Но все это требует очень много внимания и большой работы с ребёнком.
Дорогие родители, помните:
1. Прежде всего самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом - это один из самых сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.
2. Установите за ребёнком контроль, т.к. отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к распущенности.
3. Используйте все удобные случаи поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости и др.
4. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно воспитать очень рано и легко, т.к. они ещё не стесняются учиться умению здороваться, извиняться, говорить “пожалуйста”, они воспринимают эти упражнения как игру (уступить место взрослому, поднять уроненную вещь). В то же время к этим правилам поведения они относятся серьёзно и старательно выполняют указания.
5. Требуя от ребёнка определённых действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребёнок привыкнет всё делать без чувств.
6. Ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, прежде чем войти, постучаться), чтобы он всё делал осознанно.
7. Всегда надо оценивать поступки ребёнка, похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но и сильно захваливать ребёнка не стоит.
8. Хорошим средством воспитания правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов действуют на маленького ребёнка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребёнка определённые чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга помогает ребёнку разобраться, что хорошо и что плохо.
9. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребёнок должен знать слово “нельзя” и подчиняться ему. Спокойно, но твёрдо изо дня в день повторяйте определенные требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.
10. Следите за своими поступками, не срывайте зла на детях, не злословьте при детях, приучайте сдерживать себя, своим поведением показывайте пример скромности, честности и доброжелательности.
11. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду.
12. Не проходите мимо ребенка, нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.
Прочитайте эти книги детям: В.Осеева “Волшебное слово”, В.Осеева “Синие листья”, Н.Носов “Огурцы”, В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, Н.Артюхова “Трудный вечер”, “Бабушка и внук”, “Мяч и песочные пироги” и др.
Родительское собрание для родителей дошкольников "Азы воспитания"
Подготовка к собраниюI. Провести анкетирование:
1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры. 2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь? 3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? 4. На какие вопросы на собрании вы хотели бы получить ответы?
II. Красочно оформить памятки.
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
III. Оформить выставку:
«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»
IV. Изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций, в котором имеется текст приглашения.
Уважаемые родители!
Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на собрании «Азы воспитания»
V. Записать ответы детей надиск.
VI. Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспитании культуры поведения у детей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитатель мини-центра Нурбаева С.Ж.
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах (Елочные украшения, эмблема детского сада, конкурс рисунков: «Семейный досуг», Спасибо вам.
2.
Включается запись с ответами детей на вопросы.
1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?
3. А вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему?
4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
3. Сообщение голос воспитателя сопровождается музыкой.
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.
Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так царь Россиской империй Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и, потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.
Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?
4. Инсценировка (случай на улице читает воспитатель). Подводит итоги психолог.
Инсценировка 1
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются две сценки.
Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!
Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?
Инсценировка 2
Две мамы разговаривают:
- Привет, как жизнь?
- Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.
(Ребенок, перебивая разговор, дергает маму за рукав)
- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой-же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.
Ребенок:
- Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.
- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребенок:
- Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.
- Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.
5. Выступление психолога.
Я уверена, что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены… И далеко не всегда родители осознают, что они сами не правы в той или иной ситуации, а иногда не считают нужным объяснить ребенку как правильно было бы поступить.
Хочется отметить наиболее эффективные методы, которые можно использовать в воспитании культуры поведения у детей и познакомить вас с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка» (зачитывает памятку и раздает их родителям).
Воспитатель рассказывает о том, как похвала помогает в достижении результатов. Хвалите ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
5. ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»
1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите».
2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
3. На вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».
6. Анализ поведения детей с помощью фишек.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек.
Если ребенок выполняет правило, то вы поднимаете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета.
Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. Аккуратно складывает одежду. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
7. «Острое блюдо»
В шарах – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот читает вопрос.
Вопросы:
В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком?
Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
Как снять нитку, если вы заметили ее на одежде собеседника?
8. Вручение благодарственных писем родителям за воспитание у детей культуры поведения.
(Воспитатели вручают грамоты)
9. Заключительная часть собрания
Бьет по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам.
Мы твердо знаем, что почем.
И забываем о бесценном.
Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Желаем Вам успехов!
Анкетирование с последующим качественным анализом проводит куратор учебной группы в декабре на курсах 1-9, 3-9 и 2-11. Результаты исследования предназначены для заместителя директора по воспитательной работе, куратора учебной группы.
На улице и в общественном месте
1. Как здороваются юноша и девушка?
а) первой подает руку девушка;
б)первым подает руку юноша;
в) лучше ограничиться кивком головы;
г) лучше ограничиться словесным приветствием.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
а) младший - старшему;
б) старший - младшему;
в) начальник - подчиненному;
г) подчиненный - начальнику.
3. Всегда ли во время знакомства юноша встает?
а) всегда;
б) только при знакомстве с девушкой;
в) по своему усмотрению.
4. Может ли юноша, знакомясь с девушкой, свободную руку держать в кармане?
б) может только в том случае, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;
в) не может - он должен вынуть руку из кармана.
5. Может ли юноша здороваться с сигаретой во рту?
а) может, особенно если сигарета импортная и дорогая;
б) сигарету лучше держать в руке, а не во рту;
в) приветствие и беседа с сигаретой недопустимы.
6. Нужно ли, здороваясь, смотреть человеку в глаза?
а) обязательно, все ваше внимание должно быть сосредоточено на собеседнике;
б)совсем не обязательно - глядя в глаза, можно смутить собеседника;
в) подавая для приветствия правую руку, лучше глядеть чуть левее головы того, с кем здороваешься, - это поможет вам обоим избежать смущения.
7. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?
а) конечно нет - это несерьезно;
б) смотря по настроению;
в) приветливая улыбка желательна всегда.
8. Может ли юноша подать для рукопожатия руку в перчатке?
а) может, если он обменивается рукопожатием с ровесником;
б) не может;
в) может - в сильный мороз.
9. Должна ли девушка снимать перчатку, здороваясь?
а) не должна;
б) должна, если хочет проявить уважение к тому, с кем здоровается, особенно если этот человек старше ее по возрасту;
в) может не снимать, если температура воздуха ниже -50 °С.
10. Можно ли не принять руки, протянутой для рукопожатия?
б) нельзя;
в) это может позволить себе в отдельных случаях женщина.
11. Каким должно быть рукопожатие при знакомстве?
а) крепким и продолжительным;
б) слабым и непродолжительным;
в) крепко сожмите руку нового знакомого и несколько секунд потрясите ее, как бы скрепляя союз;
г) рукопожатие должно быть дружелюбным, но недолгим.
12. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?
а) только раз - при первой встрече;
б)каждый раз при встрече;
в) несколько раз, если встречи разделяют более или менее значительные промежутки времени.
13. Нужно ли здороваться с людьми, с которыми вы не знакомы, но часто встречаетесь?
а) конечно, ведь это так естественно;
б) зачем здороваться, если человек не знаком?
в) это возможно, если этот человек проявляет к вам повышенный интерес;
г) ни в коем случае.
14. Нужно ли здороваться со знакомым, увидев его в автомашине?
а) необязательно;
б) обязательно;
в) только в том случае, если знакомый не сидит за рулем.
15. Незнакомый человек на улице поздоровался с вами, обознавшись. Как быть?
а) сделать вид, что вы не заметили приветствия;
б) ответить приветствием;
в) объяснить человеку его ошибку.
16. Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?
а) тот, кого обгоняют;
б) тот, кто обгоняет.
17. Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?
а) догнать, извиниться и поздороваться;
б) сделать вид, что все впорядке;
в) при следующей встрече вес объяснить и извиниться.
18. Можно ли познакомить двух людей, просто подведя их друг к другу и, не называя имен, предложить им самим себя представить?
а) это вполне возможно;
б) человек, знакомящий их между собой, обязан представить каждого;
в) человек, знакомящий их, может поступить по своему усмотрению.
19. Кто здоровается первым: входящий или присутствующий?
а) конечно, входящий;
б) первым здоровается тот, кто вежливее;
в) первым здоровается тот из присутствующих, кто первым заметил входящего.
20. Кто здоровается первым, ожидающий или опаздывающий?
а) конечно, ожидающий - он больше к этому готов;
б) конечно, опаздывающий - чтобы смягчить свое опоздание;
в) если опаздывает девушка, то первой она все равно не здоровается.
21. Как познакомить своих друзей с родителями?
а) представить родителей друзьям;
б) представить друзей родителям;
в) свести как бы невзначай родителей и друзей и оставить - пускай познакомятся сами.
22. Как представляется ребенок?
а) называет свое полное имя;
б) называет имя и фамилию;
в) называет имя, фамилию и отчество.
23. Как поступить, если у вас на улице случилось «ЧП» (развязался шнурок ботинка, оторвалась лямка сарафана, ручка сумки и т. д.)?
а) обратиться за помощью к прохожим;
б) не обращая внимания, осторожно продолжать движение;
в) извиниться перед спутником, отойти в сторону и поправить.
24. Как вести себя, если на многолюдной улице вы встретили хорошего знакомого?
а) отправиться в кафе, чтобы там поговорить;
б) отойти в сторону и поговорить;
в) найти сквер и расположиться для беседы на скамейке.
25. Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, хлопать его по плечу, колену?
а) это неприлично, особенно если собеседник - малознакомый человек;
б) можно, так как этим вы выражаете особое отношение к собеседнику;
в) можно лишь в ответ на подобные жесты вашего собеседника.
26. Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!» Как быть?
а) сделать вид, что не расслышали;
б) поблагодарить;
в) извиниться.
27. На каком расстоянии должны находиться собеседники?
б)чем ближе, тем лучше - если вы будете слышать дыхание собеседника, вы сможете лучше его понять;
в)оптимальное расстояние - около полуметра, именно такое расстояние позволяет говорить спокойно и непринужденно.
28. Какой стороны следует держаться, идя по улице или коридору?
б) правой;
в) середины.
29. Можно ли есть на улице?
а) нельзя;
б) можно, если очень хочется;
в) можно, если это что-то штучное (конфета, мороженое, булочка и т. д.).
30. В дверях учебного кабинета давка. У одной группы занятие закончилось и учащиеся выходят, у другой - начинается, учащиеся входят. Кто должен уступить?
а) те, кто входит;
б) те, кто выходит;
в) входящие и выходящие двигаются осторожно навстречу друг другу.
31. Как поступить, если необходимо сказать что-то с большого расстояния - через коридор, через улицу?
а) крикнуть погромче;
б) не кричать, а показать жестами;
в) подойти поближе и сказать.
32. С какой стороны следует обходить встречных пешеходов?
а) это безразлично, главное - не мешать прохожим;
б) с правой;
в) с левой.
В гостях
1. Если вы пришли к кому-то в гости и вас приглашают пообедать или угощают чем-либо - отказаться или принять приглашение?
а) конечно, отказаться;
б) безусловно, принять приглашение;
в) принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев долгим пребыванием.
2. Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым хозяевам человеком?
а) можно, если вы только что с ним познакомились на улице;
б) можно, предварительно спросив разрешения у хозяев;
в) нельзя - это невежливо.
3. У вас праздник. Можно ли встречать гостей в домашних тапочках?
а) конечно, это подчеркивает уют и теплоту домашней обстановки;
б) нет, надо надеть самые нарядные туфли, предназначенные для торжественных случаев;
в) ни в коем случае нельзя; тапочки надо снять и надеть туфли.
4. У вас праздник. Нужно ли предлагать приглашенным гостям тапочки?
а) конечно, им будет приятна ваша забота;
б)только в том случае, если у вас припасено несколько пар новых тапочек для гостей;
в) предлагать тапочки не нужно: гости должны сами позаботиться о своей обуви.
5. Можно ли разговаривать по телефону в присутствии гостей?
а) можно, пусть знают, как много у вас приятелей и какой вы незаменимый человек;
б) нельзя; извинитесь и попросите перезвонить вам в другое время;
в) можно к концу вечера, когда гости вам порядком надоели и нет другого способа дать им понять, что вы от них устали.
6. Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей?
а) да, особенно если телевизор престижной марки;
б) нет, телевизор нельзя включать, если в доме гости;
в) можно включить телевизор, если идет передача, которая интересует большинство гостей.
7. Как долго следует ждать опаздывающих гостей?
а) столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости;
б) 15 минут;
в) ждать вообще не следует, гости не должны опаздывать.
8. Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае вести себя?
а) надо обойти всех гостей и поздороваться с каждым;
б) сесть на отведенное вам место как ни в чем не бывало;
в) поздороваться с хозяевами и извиниться за опоздание.
9. Ваш гость случайно разбил чашку. Как поступить?
а) порадоваться - посуда бьется к счастью;
б) убрать осколки и без комментариев заменить чашку;
в) сделать вид, что вы ничего не заметили.
10. Если гости принесли торт или конфеты, обязательно ли ставить сладости на стол?
а) необязательно, если на десерт уже приготовлены торт и конфеты;
б) обязательно - из вежливости.
11. Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше?
а) заблаговременно подготовить всех гостей к своему уходу;
б) попросить хозяев объяснить всем гостям вашу ситуацию;
в) уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами.