Конкурсно-игровая программа для детей «Путешествие в Старый Новый год. Сценарий конкурсно-игровой программы «Путешествие в Новый год Сценарий игровой программы на старый новый год

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Тамара Гришкова
Сценарий развлечения «Старый Новый 2014 год»

Сценарий развлечения

Старый Новый 2014 год

Цели и задачи :

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная подготовка

1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.

2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей (ряженые : медведь, петух, лиса, козёл) .

3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры) .

4. Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику (интерьер старинной избы ) .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки.

1-й ребенок.

А что такое святки?

2-й ребенок.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный .

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

3-й ребенок.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

4-й ребенок.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Дети исполняют песню веселого характера о зиме.

Песня : «Первый снег»

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка. (по окончании игры)

Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Сею, сею, посеваю,

С новым годом поздравляю !

В хоровод вставайте, песню запевайте

Песня : «Детский хоровод»

Песня : «Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз. А теперь поиграем.

Игры : «Заморожу» , «Кто быстрее вокруг елки» .

Дети садятся.

Дед Мороз. А теперь хочу послушать стихи.

Дед Мороз. Елочка заскучала, споем песню для елочки :

Песня : «Елочка – красавица»

Игра : «Давайте все делать, как я»

Дед Мороз. А теперь садитесь на мои сани, поедем кататься.

Музыкальная композиция.

Дети садятся.

Дед Мороз. На каждый вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Хозяйка. Ох, любят же у нас Новый год праздновать . А на Старый Новый год наряжаются и ходят Колядовать.

Ребята, кто – то к нам идет.

Слышится веселая песенка колядовщиков.

Хозяйка. Слышите, к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Входят ряженые и поют :

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем !

(рассыпают зерно)

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Здравствуйте, гости дорогие!

Угощу, угощу колядовщиков. (Складывает угощение в мешок) .

Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух :

Душегрейка на меху –

Знай кричит : “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

После окончания хоровода.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает : “Лисонька-лиса, где я?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать : “Здесь ты. ”

По окончании игры Лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки, с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинку.

Выходит Козел.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится р. н. игра “Шёл козел по лесу. ”

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Козел “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит Петух.

А теперь игра такая, на внимание, друзья :

Как скажу я – хлоп-хлоп,

Вы ногами – топ,топ.

А скажу я – топ,топ,

Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”. С завязанными глазами выбирает предметы, лежащие перед детьми. Например : книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога и т. д.

Кто уснул под дубком.

И накрылся кожушком?

Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.

Может, это спит медведь?

Тс-с-с! этот гость в один присест,

Коль проснется, всех поест.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Эта рыба?

Вот так диво!

Нам зимой необходима,

От мороза нас спасает,

В лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря

Погадаем с ней, друзья?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок, по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Разыгрывается сценка . «Пляска козы и медведя» .

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.

(Топает ногами) .

Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Танец «Барыня»

Дед Мороз. Ох и наигрались мы у вас, наплясались.

Славно встретили Старый Новый год .

А теперь пора нам в путь.

Вот и славно поиграли.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Хозяйка выносит каравай.

Комовато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И вкусно, и красно, и кругло,

И черно, и бело,

И всем людям миловатый.

И всем людям красоватый,

Дети. – каравай.

Исполняется р. н. хоровод “Каравай”

Как у нашей, у хозяйки,

Дрова принесенные,

Печки истопленные.

Каравай – каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой высоты.

Вот такой вкусноты.

Каравай – каравай,

С Новым годом поздравляй !

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Все приглашаются на чаепитие.

МОУ ДОД «Центр юных техников»

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Путешествие в Новый год»

Выполнила: Башкирова Маргарита Олеговна, педагог дополнительного образования.

Цель:

Создание благоприятной праздничной обстановки

Задачи:

    Познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах;

    Воспитывать чувство здорового соперничества, сопереживания;

    Содействовать развитию творческих качеств детей, воображения, мышления, восприятия.

Возраст: 1-4 классы.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, новогодние фонограммы, презентация, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход конкурсно-игровой программы В зале звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» («Кабы не было зимы»). В назначенное время звучит звон колокольчиков и праздник начинается. Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Девчонки и мальчишки!

Я рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Наконец-то у нас праздник,

Наконец-то карнавал. И, поверьте, не напрасно Его каждый ожидал!

Ведущий2:

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей.

Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год.

В каждой семье есть свои маленькие традиции празднования Нового года. Ведущий1: И страны мира, как одна большая дружная семья, отмечают этот сказочный праздник. Только в каждой стране есть свои традиции. Ведущий2: Ребята, а вам интересно узнать эти традиции? Ведущий1: Так давайте же отправимся с вами в новогоднее путешествие по странам и узнаем где и как отмечают новый год. Звучит гудок паровоза. Ведущий2: Для этого мы отправимся в новогоднее путешествие. А вот и наш новогодний паровоз. Мы приглашаем всех занять свои места. Готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Ведущий1: Ребята, посмотрите, что же это за страна? (ведущий на картинке показывает достопримечательность страны и учащиеся должны угадать) Ведущий2: Правильно ФРАНЦИЯ. Давайте посмотрим на презентацию и узнаем традиции этой замечательной страны.

Во Франции символом Нового года и Рождества является не елочка, а рождественский вертеп, который изображает сцену рождения Христа и зеленые ветви омелы, которые украшают входные двери и праздничный стол. Вместо Деда Мороза подарки малышам развозит на ослике Пэр Ноэль. Он приезжает дважды – в день Святого Николаса и на Рождество. Чтобы получить долгожданный подарок, дети должны вести себя хорошо целый год. Иначе вместо него в башмачке, приготовленном для подношения, может оказаться розга.

Любимой традицией французов является поджигание рождественского полена . Вся семья собирается у камина. Отец щедро поливает полено маслом и коньяком, а детям разрешают его поджечь. Остывшие угли собирают в мешочек и бережно хранят как талисман, который приносит только счастье и удачу.

1 января – это день подарков . Французы обмениваются открытками, игрушками, книгами, украшениями. Этот обычай пришел еще со времен римлян, правда, подарки стали совсем иными.

Завершаются новогодние праздники, по традиции, 6 января, в день католического Богоявления. Французы торжественно разрезают пирог с сюрпризом.

Конкурс №1. И я для вас приготовила замечательный пирог. Каждый из вас возьмет по кусочку и узнает, что его ждет в будущем году. (На большом подносе лежит пирог, с обратной стороны которого написаны пожелания).

сердце - любовь,

улыбка – дружба,

книга - знания,

пятерка – к отличной учебе,

солнце - успех,

лицо человека - новое знакомство,

часы - перемены в жизни,

дорога - поездка,

подарок - сюрприз,

молния - испытания,

фейерверк – праздники

Ведущий1: Мы узнали, что нас ждет в будущем году! А теперь продолжаем наше путешествие. И вот мы в Германии.

В ожидании Нового года и Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик. Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, штруделей, глинтвейна доносятся отовсюду, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены.

Имя немецкого деда Мороза – Вейхнахтсманн, который приходит в гости вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками. Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями. В Новый год у проказников Германии есть шанс исправиться и получить гостинцы – для этого они должны прочитать Кристкинд стихотворение или спеть песню.

Конкурс №2 "Веселая чепуха" (полоски бумаги с вопросами и ответами)
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Примерные вопросы:
    вы читаете чужие письма? любите ли вы животных?
    вы спите спокойно?
    вы слушаете чужие разговоры?
    Часто ли вы моетесь?
    бьете ли вы со злости посуду?
    можете ли вы подложить свинью приятелю?
    пишете ли вы анонимно?
    вы распространяете сплетни?
    имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
    хотели бы вы жениться по расчету?
    бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
    Примерные ответы:
    это мое любимое занятие;
    только на голодный желудок;
    изредка, ради шутки;
    только в летние ночи;
    когда кошелек пустой;
    только по понедельникам
    только без свидетелей;
    только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
    особенно в чужом доме;
    это моя давняя мечта;
    нет, я очень стеснительный человек;
    я никогда не отказываюсь от такой возможности

В Германии в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича.
Игра "Кто дальше прыгнет"
Несколько участников выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в Новый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель.

Ведущий2:

Давайте мы с вами возьмемся за руки и, громко крикнув «С Новым годом!» впрыгнем в Новый год.

Ребята, мы с вами провели весело время, но нам снова пора в путь и чтобы узнать в какую страну мы отправимся дальше нужно пройти испытание.

Игра "Веселая эстафета"
1. Проскакать на одной ноге туда и обратно.
2. Проскакать, держа левое колено двумя руками.
3. Пропрыгать по-лягушачьи.
4. На четвереньках.
Порядок детей меняется. Последний ребенок в каждом забеге забирает один шарик (шарики прикреплены скотчем к стене). В конце все вместе лопают шарики, из них выпадают буквы (или слоги), из которых дети складывают слово Азия. В последнем шарике Китай.

Ведущий1:

Ребята, а в какую из стран Азии нужно отправиться? Посмотрите, у нас остался последний шарик, в нем-то мы и найдем ответ на наш вопрос. И отправляемся в путешествие, только уже не на поезде, а на сказочном ковре-самолете.

Звучит гул самолета.

Ведущий2:

Вот мы и на месте! Я предлагаю вам прогуляться по праздничному Китаю.

Новый год в Китае встречают дважды. 1 января празднуют европейский Новый год, а во время новолуния – Китайский Новый год или Праздник Весны (Чуньцзе). И традиции Нового года в Китае зависят от того, какой именно новый год празднуют.

Европейский новый год

Юань дань (европейский Новый год) проходит весьма тихо и скромно . Нет ни блеска огней на улицах, ни пышных застолий дома, ни украшенных елок. Только лишь в крупных торговых центрах ставят искусственные елочки и маленьких Санта Клаусов.

Китайский новый год

История праздника Весны (китайского Нового года) насчитывает не одно столетие. Тем не менее, определенной даты у него нет. Он празднуется между 21 января и последними числами зимы. Приходит тепло, начинается новый жизненный цикл, приходят надежды на благополучие, счастье, здоровье.

Традиции Праздника Весны очень богаты . Накануне знаменательного дня китайцы крепят на дверную притолоку пять полосок бумаги, которые символизируют почет, удачу, богатство, радость и долголетие. По древней традиции Новый год следует встречать шумно и весело, с петардами и фейерверками. Таким образом китайцы изгоняют злых духов, чтобы они не принесли горе и болезни. Если же духи найдут тихий дом, он становится их пристанищем. Тогда хозяевам несдобровать.

По поверьям, нечистая сила боится красного цвета. Поэтому эти праздничные дни окрашены в красное. В деревнях до сих пор сохранилась традиция наглухо закрывать все двери и окна, чтобы через них не проникло зло.

Перед Праздником Весны китайцы убирают в доме, в подсобных помещениях, во дворе. Все должно блестеть чистотой. В дни празднества подметать и мыть полы считается дурной приметой.

Вместо елки китайцы устанавливают Дерево Света, которое украшают цветами, яркими лентами, фонариками.

Конкурс «Снежки» Участники встают в круг. У водящего в руках снежок (скомканный лист бумаги). Играет музыка, снежок передается по кругу. Когда музыка останавливается, игрок у которого в руках оказался снежок, выполняет задание. (Задания находятся в мешке у ведущего). Ведущий1: Молодцы! Вы все справились с непростыми заданиями. И мы продолжаем наше путешествие. И следующая страна, в которую мы отправимся – США.

В Америке новогодние празднования довольно тесно сопряжены с Рождеством. Непосредственно сам Новый год в США является не самым большим праздником и в основном бурно отмечают его приезжие из других стран.

Чаще всего новогоднюю ночь жители США встречают со своими друзьями за просмотром телевизора или посещая рестораны и ночные клубы. Официально этот праздник отмечается первого января, но само празднование обычно начинается накануне. Так же в США в канун нового года проходят соревнования на смелость, ловкость и быстроту. Вот и нам с вами предстоит проявить всеэти качества в следующем конкурсе.

Игра «Самый ловкий»

Задача каждого игрока: держа левую руку за спиной, одной правой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Задание усложняется – держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.
Ведущий2:

Вижу, вижу вы ловкие и быстрые! А вот индейцы очень любят играть в мяч. Раньше роль мяча играл деревянный шар, обтянутый кожей. Сейчас же играют резиновым мячом. А я вам предлагаю поиграть с воздушным шаром. Следующее задание:

Игра "Состязания в мяч"
Каждый игрок получает мяч и со старта должен с ним добраться до финишной линии. Мяч толкают ногой, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Кому из игроков это удастся раньше, тот выиграл. Кто коснется мяча рукой, того исключают из игры.).

Ведущий1:

Ребята, вы молодцы, хорошо играли ! Ну что ж, отправляемся в жаркую экзотическую Африку.

Дети вместе с ведущей выполняют движения, комментируя
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Ведущая:

Добро пожаловать в Африку! Вы, конечно, знаете, что в Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

Загадывая загадки, ведущий показывает те картинки, которые попадают в рифму, а не те, которые указывают правильный ответ.

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... корова (обезьяна)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... петух (лев)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку... еж (жираф)

Воду хоботом берёт
Толстокожий... бегемот (слон)

Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали! Вы знаете, в Африке не растут елки. Поэтому жители этого материка водят новогодние хороводы вокруг пальм. А еще они поют забавную песенку. Давайте и мы ее исполним.

Исполняют песню Чунга-чанга и танцуют. Ведущий 2: Вот наше путешествие по Африке и закончилось. А теперь мы отправляемся в Россию и вспомним какие же традиции есть в нашей стране.

Звучит песня «В лесу родилась елочка». Ведущий 1: Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января. Во время правления Петра 1 появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы Конкурс «Новогодняя картинка» На ватмане нужно нарисовать картину на тему Нового года. Ведущий2: Мы с вами побывали в разных странах, узнали традиции этих стран. А теперь давайте разгадаем волшебный кроссворд. Вопросы для кроссворда

    Меж коряг устроил домик
    Шар колючий - добрый... (
    Ё ж)

    2. Поглядели мы в окно,
    Аж глазам не верится!
    Все вокруг белым-бело,
    И метет... (мете

    Л ица)

    3. Он из снега одного,
    Из морковки нос его.
    Чуть тепло, заплачет вмиг
    И растает... (снегови

    К )

    4. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила

Ребята разгадывают кроссворд. Ведущий 1: Молодцы ребята, все знаете про зиму и новый год. А вы знаете, какой год у нас наступает? Кто является символом наступающего года? Чтобы наступающий год был для вам удачным, мы хотим подарить вам символ наступающего года – Козла. На этом наше путешествие подошло к концу. Ведущий 2: До новых встреч, ребята! До свидания!


Сценарий

игровой программы для детей 9-10 лет

«Здравствуй, Новый год».

(для группы детей 20-25 чел.)

Составила Полчанинова С.Л.

МОБУ СОШ №12 г. Таганрога
Ведущий:

Внимание, пора настала,

Наш бал открыть сейчас!

Гостей в нарядный светлый класс.

Озарены улыбкой лица,

В глазах струится счастья свет-

Пришедшим ко мне повеселиться

Я новогодний шлю привет!
1 конкурс

«Наряжаем елку»

Ведущий:

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно!

Если я вам скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «Нет»
Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Звездочки блестящие?

Тигры настоящие?

Елку нашу нарядили,

Про верхушку не забыли!

Чудо-елка высока

Достает до потолка!
Ведущий:

Шире круг, шире круг,

Здравствуй наш зеленый друг!

Здравствуй праздник новогодний

Весело пляшем мы сегодня!

(Ведущий показывает несколько танцевальных движений, дети повторяют под музыку).
2 конкурс

«Новогодний»

Ведущий:

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый бубен-

Новогоднее слово скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают бубен друг другу. Как только музыка остановилась , бубен нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).

3 конкурс

«Не сломай снеговика»

Ведущий:

Из шарика воздушного

Слепили снеговика!

(Воздушный шарик кладется на тарелку и получается снеговик).

И чтобы было не скучно

Будем мы играть.

В кругу потихоньку

Снеговичка передавать!

То загадку отгадаешь.
Загадки для этого конкурса.


  1. В каждый дом на Новый год
К вам нарядная придет

Вместо листиков - иголки,

Нет прекрасней нашей …..


  1. Девочки и мальчики!
Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно близко …..

(дед Мороз).


  1. Полетели с высоты
Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

(снежинки).


  1. Я, конечно же, не лето,
В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я …..


  1. Мы втроем катали ком,
Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …..

(снеговик).


  1. Едва повеяло зимой,
Они всегда-всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их …..

(рукавички).


  1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …..

(зима).


  1. Стоит в лесу ракета
Зелёного цвета.

  1. Зимой протянулся, а летом свернулся.
(шарф)

  1. И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

Ведущий:

Повторяй за мной скорей,

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

Ведущий:

Надела страна

Наряд новогодний

Кругом веселятся

Ребята сегодня!

Елка новогодняя

Уж светит огоньками

Танцем хороводным

Мы праздник продолжаем!

Узнай песню и танцуй вместе с нами.

(Звучит любая новогодняя песня).
4 конкурс

«Дед Мороз и все, все, все»

Ведущий:

А, ну-ка, маленький народ!

Кто смелей, прошу вперед.

На три команды становись,

Шути, играй и веселись!

По букве скорей возьми

И слово из букв сложи!

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка ).

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!
Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)
7 конкурс

«Ой, снег, снежок – белая метелица»

Ведущий :

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола , тот и победил.
8 конкурс

«Снежный городок»

Ведущий :

Вился, вился снежный рой,

Сел на землю - стал горой.

Ты без дела не стой -

Крепость снежную построй.

Приглашаются по 1 представителю от каждой команды. Кто быстрее всех построит башню из снежных кирпичей. Можно брать по 1 кирпичу и нести его к своему стульчику. Начинаем по сигналу зрителей.
9 конкурс

«Новогодний марафон»

Ведущий :

Приглашаются по 2 участника от команды. На каждый шаг вы должны назвать слово, связанное с зимой. Побеждает тот, кто дальше уйдёт.
10 конкурс

«Меткий стрелок»

Ведущий :

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Мы их вместе соберём

И скатаем снежный ком.

Будем мы снежки бросать,

Будем весело играть.

Приглашаются по 4 представителя от каждой команды. Вы должны из бумаги своего цвета скатывать снежки и бросать их в корзину. Чья команда окажется наиболее меткой – та и победила.

За участие в конкурсах 7,8,9,10 дети получают по календарику.
Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)
11 конкурс

«Верно, неверно…»

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.
Ведущий:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.

«История и традиции празднования Старого Нового года» – познавательная игровая программа для младших школьников

Старый Новый год. Сценарий для младших школьников

Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область.

В ночь с 13 на 14 января Россияне отмечают Старый Новый Год - праздник, непонятный для многих иностранцев. Никто толком на может сказать – чем же Старый Новый Год отличается от традиционного, привычного всем Нового Года? Конечно, со стороны казалось бы, дело только в расхождении дат. Однако, все мы относимся к Старому Новому Году как к вполне самостоятельному празднику, способному нам продлить очарование Нового года.

Старого Нового Года приход
Светлое нам волшебство принесет!
Славный финал новогодних торжеств
Праздновать радостно не надоест!

Близких порадовать повод опять –
Сможем подарки дарить, поздравлять...
Шанс проявить снова чувства свои,
Вечер семейный отметить в любви! Екатерина Шелыгина
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которые интересуются историей, традициями и обычаями русских народных праздников и стремятся сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого.
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Задачи:
познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями; формировать познавательные потребности и интересы, активность;
обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем, расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
воспитывать уважительное отношение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого;
пробудить эмоциональное отношение к жизни.

Предварительная работа: накануне детям дается задание: узнать у своих бабушек или друзей рецепт печенья и испечь в форме символа наступившего Нового года; творческой группе поручить вырезать красивые снежинки из бумаги; попросить детей захватить с собой всевозможные маленькие сувениры, чтобы воспользоваться ими для общей игры.
Материал: нарядная елочка; красивые снежинки, вырезанные из бумаги; миска с варениками; всевозможные сувениры и сладости на подносе.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Зима – самое богатое время года праздниками. А какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

«Из истории праздника старый Новый год»

Педагог: Один из них – новогодние святки: Васильев день. Оказывается, в Древней Руси этот день тоже ежегодно отмечался, но не как Новый или Старый год, а как Васильев день. Назван он был в честь Василия Великого - святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан, или, как называют в народе, Старый Новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами праздновать будем, как и на Руси Васильев день или Старый Новый год. Отмечают его в ночь с тринадцатого на четырнадцатое января.

«Где встречают Старый Новый год»

Педагог: Посмотрите на нашу ёлочку. На неё я повесила необычные снежинки. Сейчас желающие будут снимать снежинки с ёлки, и на каждой снежинке написана страна, где отмечают Старый Новый год.
Вместе с россиянами Старый Новый год отмечают также:
Дети снимают с елочки по одной снежинке и называют страну: на Украине, Беларуси, в Молдавии, в Армении, Казахстане, Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, в некоторых уголках Швейцарии.
Педагог: Причины те же – или местные церкви продолжают жить по юлианскому календарю, или же празднование Старого Нового года – это дань традициям, вызванным народным неприятием состоявшегося перехода летоисчисления со старого на новый стиль.

«Традиции на Старый Новый год»

Педагог: По старинной традиции в этот день принято было щедро накрывать стол. Рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли - будет беда. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась, нужно съесть её дочиста. А чтобы не сбылась какая-нибудь из плохих примет, следовало выбросить кашу вместе с треснувшим горшком, желательно в прорубь.
Еще одна традиция – рассыпать по полу зерна пшеницы, призывая урожайный год. В старину это с песнями и поговорками делали детишки, а хозяйка дома собирала эти зерна, клала в глиняный горшок или в холщевый мешочек и хранила до посева. Мы, конечно, люди современные, да и пшеницу мало из нас кто-то сеет, зато ждем от наступившего года плодородия в смысле денег и приятных событий. Поэтому можем точно так же рассыпать, собирать и хранить зерна. А вместо посева запросто можно перед следующим годом сварить из этих зерен кашу и съесть.
На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства.
Педагог: Сегодня на старый Новый год уже мало кто варит кашу. Но количество желающих праздновать этот день с каждым годом становится всё больше.
Традиции предписывают нам отмечать старый Новый год с пышностью, обязательно накрывать богатый стол и собирать за ним всех тех, кого мы любим и кому желаем счастья. Подарки дарить в этот день необязательно, тем не менее, маленькие сюрпризы родственникам и друзьям подготовить все-таки стоит – радости много не бывает.
Педагог: Накануне «Старого Нового года», тринадцатого января - 13 января – щедрый вечер. Одна из традиций в России в ночь на старый Новый год - лепить и варить вареники. Вареники чаще всего делали с творогом, но несколько штук с мукой, солью, монетой или оставляли пустыми. Достанется вареник, начинённый мукой – жизнь будет богатой, но тяжёлой; с солью – горькая; пустой вареник – пустая жизнь; с монетой – счастливая и долгая.

Игра «Вареники с сюрпризом»


Педагог (обращает внимание детей на миску с варениками): Это не просто вареники, а вареники с сюрпризом. Сюрпризы могут быть разными, но традиция от этого не теряет своей прелести.
Давайте каждый возьмёт по варенику и посмотрит, что его ждёт в следующим году? (Дети берут по 1 варенику и смотрят, что в нем: фасоль – к детям, пуговица – к обновке, сахар – сладкая жизнь, перец – жить с перчиком, нитка – к дороге (путешествию), монетка – к деньгам или к подарку, перчинка - к неожиданной радости, и т.д.)
Педагог: Этот праздник уютный и спокойный. Ему не свойственна суета, которая неизбежно сопровождает обычный Новый год. В такой вечер после угощения неплохо поиграть в какую-нибудь спокойную семейную игру, например, в «Русское лото». А сейчас я предлагаю поиграть в старинные игры. И одна из них называется «Охлопок».

Игра «Охлопок»

Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить). Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Игра «Чет-нечет»

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Итак, собрав все принесенные и собранные сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные - в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.
Педагог: Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д.

Новогодняя викторина «Что? Где? Когда?»


При проведении викторины разделить всех присутствующих на две группы, а методику заимствовать из любимых игровых телевизионных передач, заранее продумав систему начисления очков - снежинок, снеговичков.
Педагог: Ответьте на вопросы, связанные с празднованием Нового года. Получите снежинки и снеговичков за правильные ответы.
1 вопрос: Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг, Волгоградская область.)
2 вопрос: Какой российский город является исторической родиной Снегурочки? (Кострома. В Костроме у Снегурочки есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.)
3 вопрос: К представителям какой профессии в европейских странах было принято прикасаться «на счастье» на Новый год? (К трубочистам.)
4 вопрос: Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? (Хоровод.)
5 вопрос: В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг-Бен. А в России? (Московские Кремлёвские куранты.)
6 вопрос: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.)
7 вопрос: Как можно объяснить смысл традиции, распространенной в Германии, когда встречающие Новый год перед боем часов забираются на стулья, чтобы «спрыгнуть» в наступающий год? (Это объясняется символическим желанием «не наследить» в наступившем году, оставив в прошлом все плохое, что могло бы прилипнуть даже к подошвам обуви.)
8 вопрос: Как называется «волшебная палочка» Деда мороза? (Посох.)
9 вопрос: Исключительно русский персонаж, сопровождающий Деда Мороза. Это… (Снегурочка.)
10 вопрос: В Японии Новый год встречают 108 ударами колокола в храме, символизирующими очищение от шести человеческих пороков, причем каждый с 18 оттенками (6 х 18 = 108, понятно, откуда это число?). А теперь назовите эти шесть пороков, с которыми не стоит вступать в год наступающий? (Жадность, злость, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность.)
11 вопрос: Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века.)
12 вопрос: Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят по середине мостовой? (Они опасаются ходить по краям мостовой по соображениям техники безопасности, так как итальянцы под Новый год выбрасывают из окон старый хлам и мебель.)
13 вопрос: В какой стране во время новогодних уличных процессий – самой захватывающей части праздника – зажигают тысячи фонарей, чтобы осветить ими путь в Новый год? (В Китае.)
14 вопрос: Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
15 вопрос: У этого новогоднего дедушки долгополая шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках. Чей это Дед Мороз? (Российский Дед Мороз.)
Подведение итога игры: педагог подсчитывает, какой из команд больше начислено очков - снежинок, снеговичков. Предлагает детям обменять их на призы.

«Символ Нового года»


Педагог: 2015 год – год Козы или Овцы. И сегодня, в честь символа Нового года, чтобы его задобрить, мы из солёного теста слепим маленького барашка или козлика, и пусть они принесут вам удачу в этом году и останутся у вас на память о нашей встрече (раздают кусочки солёного теста, и ребята лепят символов Нового года).

«Барашки на столе»

Педагог: Также на Старый новый год пекли печенье в форме животных, птиц и других фигурок. Мы с вами тоже последовали этому старинному обычаю и испекли вкусное печенье по рецептам наших бабушек и друзей.


Педагог вносит поднос с вкусным печеньем (которое ребята своими руками сделали с педагогом по технологии или испекли дома по рецептам бабушек). Одно из условий: печенье должно отображать символ наступившего Нового года.


Педагог приглашает ребят на чаепитие. Во время чаепития дети обмениваются рецептами приготовления печенья, ведется душевный разговор на тему колядования, Святочных гаданий, делятся традициями празднования Старого Нового года в семье.
Подведение итога: Хорошо мы повеселились, и многое узнали о славном празднике. До свиданья, Старый Новый год, до новых встреч!